Чем интересуетесь больше всего
20 идей контента, которым людям понравится делиться с друзьями
Основы контента
Есть четыре основных типа контента, о создании которого вы должны подумать:
Контент должен быть мультимедийным.
Контент в социальных сетях также должен быть богат на мультимедиа, включающие в себя:
Сайты вроде Pinterest и Instagram удовлетворяют желание постоянно любоваться причудливыми образами и высококачественными фотографиями. Людям больше не нравятся большие плотные тексты, о которых так и хочется сказать: «Скукота. ».
Проблема в том, что компании и блогеры должны находить вдохновение для создания самых разных видов контента, чтобы поддерживать актуальность блога, динамику потока в Twitter и насыщенность страниц в Facebook. Проигнорируйте это, и люди постепенно уйдут от вас, потеряв к вам всякий интерес.
Так что вот вам несколько идей, которые помогут поддержать любопытство пользователей стремительно меняющегося интернета.
1. Создавайте списки
Некоторые из вас уже зевают. Но текущая реальность такова, что людям нравится, когда им предлагают всевозможные списки дел или 10 полезных советов о том, как залить видео в интернет, или списки статей, кликнув на заголовки которых, можно увидеть тексты целиком. Это убеждает читателей в том, что вы не тратите их время зря, и что информацию можно быстро просмотреть.
Такой тип контента все еще работает, и работает хорошо.
2. Будьте негативным
3. Инфографика
4. Объединяйте свой контент
Придумайте тему и найдите статьи, связанные с ней, в Google. Соберите их все вместе и вынесите на суд ваших читателей. Вы сэкономите их силы и время, поместив все важное по теме в одно место. И они полюбят вас чуточку больше!
5. Давайте советы
Аппетит пользователей к простейшим инструкциям, которые как бы берут человека за руку и проводят по всем этапам интересного ему пути, никогда не перестанет удивлять. И тем не менее, давайте советы, которые легко прочитать, понять и провести в жизнь. За это ваш блог будут ценить и уважать.
6. Новости
Людям нравится узнавать нечто новое о том, что происходит в их рабочей среде, городе или мире. Сделайте так, чтобы прочесть ваши новости было легко и просто. Создавайте, публикуйте и продвигайте ваш контент вовремя. Huffington Post и Mashable успешны именно благодаря этому.
7. Исследования
Многие люди, прежде чем что-либо делать, нуждаются в подтверждении правильности их действий.
8. Анализ проблемы
Исследование само по себе хорошо, но только применение его результатов на практике доказывает, что оно работает. Составьте список таких примеров, и ваши подписчики в социальных сетях будут делиться им друг с другом.
9. Непреходящий контент
Интернет требует свежих новостей каждый день, ежеминутно. В процессе этого безумного информирования часто люди часто забывают о контенте, который будет актуальным и через два года после публикации. Это тот вид контента, который можно продолжать продвигать и делиться им с читателями долгое время. Создавайте контент, который может стать прочным фундаментом для дальнейших «надстроек».
10. Изображения
Кроме того, изображения способны превратить ваш контент из посредственного в просто замечательный.
11. Видео
Создавая контент, вы можете поделиться своей историей и идеями самыми разными способами, но поскольку онлайн-видео теперь легко заливается и загружается, вам просто необходимо включить его в свой контентный маркетинг. Это может быть видео, снятое камерой, захват экранного изображения (как в случае с программой Camtasia) или видео с YouTube, соответствующее вашей истории.
12. Slideshare
13. Списки Top-10
Людям нравится читать о том, что в данный момент находится на вершине хит-парада практически любой области. Запустите подобный контент и увидите, как подскочит трафик.
14. Отзывы на приложения и инструменты
Каждый ищет для себя лучший способ, инструмент или приложение, способные облегчить жизнь в месте, которое периодически называют «запутанным миром интернета». Облегчите для своих читателей возможность поиска и загрузки полезного им программного обеспечения.
15. Решение проблем
Предлагайте пошаговые инструкции по решению основных проблем вашей индустрии. Такой контент будет много значить для ваших читателей.
16. Статистика и факты
Люди всегда кликают контент, отражающий свежую статистику и факты, и делятся им с друзьями. Людей неизменно интригует все большее и лучшее, и тексты об этом будут хитами.
17. Цитаты
Поместите цитату в Twitter или Facebook и посмотрите, сколько «лайков» и ретвитов получите. Ничто другое так не заводит читателей, как вдохновляющая цитата.
18. Подкасты
19. Электронные книги
20. Стенограммы
Стенограммы сейчас недороги и просты в использовании. Добавьте их к вашему подкасту или видео и превратите их в полезный документ.
15 бесплатных способов узнать чем интересуется ваша аудитория
Работа над привлечением аудитории – одно из тех ключевых направлений, над которыми нужно работать в современной экономике внимания. Тот, у кого есть лояльная аудитория, зарабатывает больше и с меньшими усилиями.
Основной способ наращивание ядра аудитории в интернет-маркетинге, состоит в создании качественного контента, который был бы интересен той категории людей, на который ориентирован ваш сайт.
Однако, чтобы сделать это хорошо, необходимо понять о чем именно писать. И можете не сомневаться, иногда поиск идей может быть задачей более сложной, чем само создание контента.
Но это не проблема, если знать где искать и вооружиться правильными инструментами. Главное – действовать немного по-другому, чем все остальные, так как нелогично ожидать получить выдающиеся результаты, применяя в работе стандартные методы. И вот несколько способов как это сделать.
Google Тренды
Использование Google Trends позволяет оставаться в курсе последних трендов и узнать, какие темы пользуются популярностью среди пользователей.
Чтобы посмотреть актуальные данные, нужно переключится на вкладку «Популярные запросы», где можно увидеть тренды за сутки и последние несколько дней, по конкретной стране:
Можно смотреть статистику по нескольким категориям: бизнес, новости, здоровье, наука и техника, развлечения и спорт.
Answer the Public
Хотя это и зарубежный сервис, для его использования достаточно минимальных знаний английского или просто вооружится Google Translate. Зато вы получите доступ к отличному инструменту, который может стать настоящим генератором идей.
Answerthepublic.com показывает вопросы, связанные с конкретным ключевым словом, красиво визуализируя результаты. Затем их можно просто скачать в CSV-файле, для дальнейшей обработки.
Очень полезный инструмент в первую очередь для тех, кто работает под англоязычный рынок, но и специалистам под Рунет может подкинуть немало годных идей.
Букварикс
Онлайн-сервис для подбора ключевых слов на основе конкретного запроса или анализа домена. С целью поиска идей для статей нам интересен именно анализ домена:
Это дает возможность проанализировать запросы, по которым он показывается в поисковой выдаче, и найти интересные ключи, по которым можно написать отдельные статьи.
YouTube
Хотя большинство из нас смотрят там видео почти каждый день, немногие догадываются, что кроме места для развлечений, это еще и отличный источник вдохновения. Просто вбиваем нужный запрос в поиск и получаем кучу идей для статей практически для любой ниши:
Здесь тоже есть специальный раздел «В тренде», в котором можно увидеть что популярно на YouTube прямо сейчас.
Социальная сеть с преимущественно женской аудиторией, которая не пользуется особой популярностью у нас, но известна за рубежом и активно развивается. Впрочем, контента на русском языке здесь тоже более чем достаточно и это настоящий кладезь идей для контента.
Можно создать отдельные «доски» по разным темам и просто сохранять на них интересные пины в процессе просмотра. Доступен как поиск по конкретному запросу, так и рекомендации «умной ленты».
Топ LiveJournal
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) – одна из первых блог-платформ Рунета, которая до сих пор остается самой популярной. Несмотря на миграцию многих авторов в социальные сети и на автономные блоги, в ЖЖ более чем достаточно интересных блогов по самым разным темам.
Если нажать на главной кнопочку «Все рейтинги» (слева под верхним меню), то можно перейти на список самых популярных постов, который обновляется в режиме реального времени:
Не для всех ниш, но можно сделать достойное пополнение в копилке идей.
Поисковые подсказки
При вводе ключевого слова в поле поиска Google и Яндекс, поисковая система выводит фразы-подсказки, с целью предложить вам лучшие варианты основной ключевой фразы и ускорить поиск:
Это можно использовать и для поиска идей для конкретных статей по нужной вам теме, делая на основе подсказок один объемный материал или серию небольших и более узконаправленных.
Правая колонка Wordstat
Если вы пробовали в работе инструмент подбора слов от Яндекса, то могли заметить, что в дополнение к списку запросов по основному маркеру, в правой колонке он выводит список похожих запросов:
Так можно найти интересные слова синонимы для интеграции в текст и новые запросы по основной теме, которые можно использовать для написания статей.
«Похожие запросы» и что еще ищут
В Google есть похожие возможности, которые доступны даже не в виде отдельного сервиса, а прямиком в поисковой выдаче. После ввода поискового запроса, просто прокручиваем результаты немного ниже и видим блок «Похожие запросы»:
А в самом низу списка Топ-10, дополнительный блок фраз, какие часто ищут пользователи вместе с этим запросом:
Нишевые форумы
Активность пользователей на популярных форумах может удивить даже бывалого контент-маркетолога. В тематических ветках можно найти целый клондайк тем для отличного контент-плана, останется только отфильтровать по частотности и перспективам получения трафика:
Также, можно искать нужный раздел на общетематических форумах, если вы работаете в сравнительно узкой нише.
Обсуждения в социальных сетях
Что Вконтакте, что в Facebook, есть огромное количество сообществ по интересам и активность в некоторых зашкаливает. Найти их можно через внутренний поиск, а дальше просто смотрим на популярные посты. А в случае с VK, еще и на раздел «Обсуждения» (в правой колонке внизу):
Вопросы и ответы
Кроме таких крупных порталов как Ответы@Mail.ru и Bolshoyvopros.ru, на многих больших контентных проектах и медиа, есть отдельные разделы, в которых пользователи могут задавать вопросы и получать ответы от сообщества. Например:
Здесь тоже можно найти немало интересного, анализируя вопросы с высоким рейтингом и большой активностью аудитории.
Конференции и прочие мероприятия
Имеются ввиду именно онлайн-конфы и вебинары, которые в последнее время пользуются популярностью. Причем, для решения нашей задачи их совсем не надо посещать. Просто смотрим список докладов/тем, которые в программе выступления, и вдохновляемся.
Email-рассылки
Вряд ли сейчас найдется хотя бы одно более-менее крупное медиа, редакция которого не ведет рассылки по электронной почты. Даже многие контентные проекты, которые регулярно обновляются, активно такое практикуют.
В рассылку обычно идут наиболее популярные и обсуждаемые материалы, так что их тоже можно использовать в качестве источника новых идей, если подписаться на интересные издания в своей нише.
От большего к меньшему
Принцип Lego в обратном действии, можно так сказать. Сейчас наиболее распространен такой подход к контенту как консолидация нескольких подтем в виде одного большого материала. Я же предлагаю поступить с точностью наоборот – найти одну интересную объемную тему и разделить ее на несколько подтем, по каждой из которых написать отдельную статью.
Таким образом, можно сделать даже более качественные материалы, и выпускать их в виде серии публикаций, постоянно подогревая интерес аудитории.
Подведем итоги
Как видите, находить новые интересные темы, способные вызвать хороший отклик у аудитории, далеко не так сложно как может показаться. Хотя, времени это может занять немало. Но в итоге такая работа всегда окупается.
Просто анализируя списки ключевых слов и формируя темы на их основе, вы вряд ли получите результат выше среднего. Чтобы понять, чем действительно интересуется ваша аудитория, нужно пойти туда где она есть, запастись терпением и анализировать. Только так можно получить хорошие результаты.
А у вас есть что добавить к моему списку? Пишите в комментариях!
Что ищут пользователи в интернете: неожиданные цифры
Можно сказать, что интернет серьезно изменил жизни миллиардов людей по всему миру. Узнали, как изменилась аудитория интернета и поведение пользователей в сети. Для примера взяли 2020 год, когда люди вынужденно проводили намного больше времени дома и пользовались интернетом больше обычного.
Аудитория интернета
Согласно данным Internet World Stats за 2020 год, активная аудитория пользователей интернета во всем мире превысила отметку 4,5 миллиарда пользователей. Прирост за 2020 год, с января 2020 по январь 2021 года составил +7,3% или 316 миллионов человек. За этот же период население Земли увеличилось всего на 1% (81 миллион человек) и достигло отметки 7,83 миллиарда человек.
Ожидаемо, больше всего интернет-пользователей в странах-лидерах по количеству населения. На первом месте — Китай, Россия на 8-ом месте. Стоит также обратить внимание на показатель проникновения интернета по странам. Он рассчитывается как отношение количества интернет-пользователей ко всему населению страны. Чем выше этот показатель, тем более прогрессивной в технологическом плане считается страна.
Выше всего показатель проникновения интернета в США — 95%. В России этот показатель составляет 79%, что весьма неплохо. Общемировой показатель находится на отметке 59%.
Рост интернет-аудитории в России за 2020 год составил 5,1% или 6 миллионов человек. При этом население увеличилось всего на 0,01% (+20 000 человек). Что интересно, прирост активных пользователей социальных сетей так же составил 5,1% или +4,8 миллиона человек.
Вполне вероятно, что рост новых пользователей связан именно с ограничениями, которые применялись во время карантина в 2020 году. Активно подключались к интернету пользователи, которые раньше им никогда не пользовались. Например, дети часто подключали своих пожилых родителей, чтобы поддерживать с ними связь на расстоянии.
Интернет-активность в цифрах
Трудно себе представить, какие объемы информации генерируется в сети даже за одну минуту. С ростом новых пользователей объемы информации, генерируемые в сети будут продолжать увеличиваться.
По данным Internet World Stats, в 2020 году каждую минуту пользователи со всего мира загружали более 500 часов видео на ютуб, отправляли более 150 000 сообщений в фейсбуке и размещали более 347 000 сторис в инстаграм. И все это происходило всего лишь за 1 минуту!
Что чаще всего пользователи искали в интернете в 2020 году?
Согласно данным одного из популярных сервисов аналитики поисковых запросов, за прошлый год в глобальном рейтинге топ-100 запросов лидировали запросы на тему: социальные сети, видео-сервисы, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, почтовые сервисы, погода, онлайн-переводчики, интернет-магазины, онлайн-карты.
Интернет-активность россиян
Топ-20 составили сайты поисковых систем и социальных сетей, википедия, несколько крупных новостных ресурсов, сервис прогноза погоды, почтовик, несколько онлайн-гипермаркетов, портал госуслуг. Если обобщить по категориям, то получится структура, как и на глобальной диаграмме выше: социальные сети, погода, покупки, новости, развлечения.
Самыми популярным поисковыми запросами в интернете среди россиян стали погода и сеть вконтакте. Что интересно, запрос по короновирусу находится только на 9 месте.
Активность в социальных сетях
За 2020 год аудитория социальных сетей в РФ выросла на 5,1% и достигла 99 миллионов человек, что составляет примерно 67,8% от всего населения страны. Согласно статистике, 98,8% пользователи заходили в соцсети хотя бы 1 раз в месяц. В среднем пользователи проводили в соц. сетях 2 часа 28 минут. Что интересно, у одного пользователя примерно 7 аккаунтов в разных социальных сетях.
Рейтинг самых популярных социальных сетей у россиян в 2020 году выглядит следующим образом.
Выводы
Прошлый, 2020 год стал серьезным испытанием для всего человечества. На фоне жестких ограничений на перемещения, интернет стал едва ли не единственным способом для связи. Вся повседневная жизнь миллионов людей по всему миру все больше и больше перетекает в онлайн: работа, учеба, покупки, общение, развлечения. Не за горами тот день, когда к глобальной сети интернет будет «подключен» каждый житель нашей планеты.
Интересно, сможет ли «онлайн» вытеснить традиционный «офлайн» и как скоро это может случиться?
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Какие есть варианты ответа на вопрос «Чем увлекаешься?»: оригинальные, веселые и остроумные фразы
«Чем увлекаешься»: как остроумно можно ответить на этот вопрос?
При знакомстве нам, помимо вопросов о имени и возрасте, месте работы или учебы, часто задают пространные вопросы, которые ставят нас в тупик. На вопрос «Чем увлекаешься?» — что можно ответить, чтобы выглядеть оригинальным и достойным собеседником? Давайте рассмотрим подходящие варианты ответов.
Что ответить, если по-настоящему ничем не увлекаешься?
Чаще всего на вопрос «А чем ты увлекаешься?» в голову приходит ответ с перечислением любимых книг, фильмов, занятий, а иногда и мест, где нравится бывать, блюд, которые нравятся кушать. Но, если это всё перечислять, это будет очень долго, да ещё есть риск прослыть занудой. Как выпутаться из этой ситуации, мы рассмотрим в нашей статье.
Да, бывает в нашей жизни и такое, что из-за занятости на работе или учебе нет ни сил, не желания ночами клепать рыцарские доспехи и строгать мечи, а в выходные, вместо сна и поездки в Ашан – бегать в них по лесам. Но в разговоре с понравившейся девушкой или на собеседовании так не скажешь. Есть риск навсегда потерять себя в глазах собеседника.
Найдите для себя набор остроумных «ответов ни о чём», выучите их и в зависимости от ситуации употребляйте. Нам понравились такие варианты:
Еще 20 оригинальных вариантов ответа на этот вопрос:
Чего точно не следует делать, это упоминать о Вашем увлечении вредными привычками или компьютерными играми в большом количестве, а также грубить или отвечать об отсутствии увлечений. Кроме этого, важно оценивать контекст места, времени и обстоятельств – где, когда и кому Вы отвечаете на этот вопрос. Рассмотрим самые популярные из этих ситуаций.
Как ответить на такой вопрос на собеседовании?
Собеседование – важное мероприятие. Чтобы добиться на нем успеха, нужно отвечать на такой вопрос, представляя, как бы на него ответил человек, которого лично Вы бы уважали.
Как правило, ответ на такой вопрос на собеседовании включает в себя несколько обязательных блоков:
Как ответить приятелю на вопрос «чем увлекаешься»?
Если Вы хотите завести с человеком лёгкие приятельские отношения, уместно ответить с юмором, а иногда – на грани фола. Наша откровенность располагает к нам людей, особенно одного пола.
Ответов можно придумать много, главное, чтобы они были веселые и по делу, и Вы быстро станете душой компании.
Как можно ответить девушке?
Чтобы выбрать правильное направление ответа, важно владеть хотя бы небольшой информацией о предмете Вашего интереса. В первую очередь, оцените, что важно ей самой и какого молодого человека она ищет. Карьеристка будет искать увлеченного работой, домашняя девушка оценит парня, помогающего маме по дому и любящего готовить, экстремалка ищет парня, с которым не соскучишься.
Но абсолютно любая из них оценит признание себя в качестве важной части Вашей жизни. Поэтому ответ в стиле: «Я увлекался поисками той самой, единственной… пока не встретил тебя!» — будет универсальным. Главное, им не злоупотреблять.
Также, большинство девушек оценит парня, увлекающегося спортом. Спорт с алкоголем и курением несовместимы, а редко можно найти достойную девушку, которая одобряет эти вредные занятия.
Как ответить парню на вопрос об увлечениях?
Даже если Вы видите этого молодого человека в первый раз, но Вам уже захотелось произвести на него хорошее впечатление, стоит вспомнить о традиционных ценностях и представлениях в обществе о хорошей девушке, с которой каждый был бы рад встречаться, а, возможно, и связать свою жизнь.
Даже при первом знакомстве у Вас есть много вариантов, как ответить и не показаться странном или скучной. Главное, улыбайтесь и будьте уверены в себе и своих ответах. Ведь если парень уже к Вам подошёл – он точно в Вас заинтересован!
Итак, в этой статье мы рассмотрели разные варианты ответов на вопрос «Чем ты увлекаешься?» в зависимости от ситуации. Правильный ответ на этот вопрос не только поможет в построении отношений или карьеры, но и покажет Вас человеком, умеющим поддержать интересный разговор.
Видео: чем увлекается Вера Козлова?
Как найти своё хобби и зачем оно нужно
Разбираемся, как любимое дело помогает развивать мозг
Каждый человек объясняет себе важность хобби по-разному: для кого-то это способ отвлечься, для кого-то это способ борьбы со стрессом, для кого-то хобби становится смыслом жизни. А что если посмотреть на любимое дело с точки зрения науки? Об этом — в нашем новом материале.
Что такое хобби и почему важно его иметь
Любое хобби — это занятие, отличное от наших повседневных рутинных дел, к которым привык наш мозг. Наш мозг очень любит оптимизировать и автоматизировать то, с чем он работает каждый день, любое новое занятие на него воздействует как импульс взбодриться. Молодость и эффективность нашего мозга зависит от нейропластичности — его способности создавать новые нейронные связи. Выстроить связи помогают непривычные занятия, так как в это время мозг активно включается в работу.
Хобби помогает переключить и перенастроить мозг: работая длительное время, мы перестаём находить оптимальные решения и начинаем упускать возможности. Чтобы преодолеть это состояние, необходимо заняться чем-то абсолютно другим — мозг, увлечённо работая над совершенно новой задачей, спустя время находит решение и для задачи, которая казалась тупиком.
С точки зрения психологической науки, одна из базовых потребностей личности, без которой она не может быть счастливой, — потребность в признании и самореализации. Человек, увлечённый каким-либо хобби, находит новый круг общения, где он будет ценен, а также может получить признание своих талантов. Позитивное подкрепление успеха даёт нам импульс стремиться к большему.
Как найти хобби по душе
Чтобы найти хобби по душе, очень важно прислушаться к себе, к своим желаниям, внимательно понаблюдать за своими мыслями и действиями. У каждого из нас есть что-то, что приносит нам радость и от чего мы чувствуем себя лучше.
Первое, с чего стоит начать, чтобы определиться с направлением, — пройти психологический тест на выявление темперамента по И. П. Павлову. Упрощённый вариант определит, какой у вас темперамент, и поможет лучше понять, в какую сферу вам двигаться.
Если у вас слабый и неуравновешенный психотип нервной деятельности, вам лучше подойдут творческие хобби; если вы сильный и эмоциональный психотип, возможно, вам стоит рассмотреть деятельность социальной направленности (театр или танцы). Спортивные хобби подойдут сильному неуравновешенному психотипу.
Результат теста не даст точного ответа, поэтому рекомендуется завести блокнот, в котором вы целую неделю (тут нужно постараться организовать себя) будете записывать мгновения, которые вас порадовали, принесли вам уверенность и любые другие позитивные эмоции. По итогам недели проанализируйте свои ответы и разделите их на группы: физическая активность, творчество и кулинария, общение с людьми, общение с природой, общение с техникой, общение с миром слов и музыки. Постарайтесь двигаться в сфере, где вы наберёте большее число позитивных откликов.
Где найти хобби: подборка ресурсов
Когда вы определите, какая сфера для вас предпочтительна, необходимо найти то самое хобби, которое вам подойдёт. Собрали несколько ресурсов, где можно найти занятие по душе.
1. Мир Хобби
Хобби удачно каталогизированы в справочнике. Вы сразу можете смотреть те, которые вам подходят по типу характера и по типу ваших стремлений и увлечений. После первичного отбора, настоятельно рекомендую найти видео на ютьюбе по выбранному направлению — вы удивитесь, сколько роликов уже снято людьми, которые этим интересуется. Если после просмотра появилось чувство окрыления — нужно обязательно пробовать.
2. На официальных сайтах департамента или управления образования вашего города.
Там можно найти информацию о муниципальных учреждениях дополнительного образования, а частные центры без труда можно найти, открыв карту города.
3. Можно найти удалённые занятия, мастер-классы и курсы.
Например, на сайте «Фоксфорда» есть много курсов по разным направлениям для подростков, а на «Нетологии» — для взрослых. Не спешите покупать сразу курс или абонемент занятий: сначала возьмите пробные занятия или поучаствуйте в мастер-классе, также многие центры устраивают дни открытых дверей, где можно бесплатно поучаствовать в различных уроках.
Советы по выбору вида хобби
Все хобби условно можно подразделить на две большие группы: активные и пассивные. Активные хобби, как правило, включают те, что требуют от нас выйти на улицу: это хобби, связанные с движением. Условно их можно разделить ещё на несколько групп.
🐎 Спортивные: езда на велосипеде, хайкинг, спортивные командные игры, йога, кроссфит — всё то, что так или иначе связано со спортом. Такие хобби помогают нашему мозгу активно насыщаться кислородом, развивают ловкость, координацию, уверенность в своём теле.
🌏 Хобби, связанные со взаимодействием с окружающей средой: рыбалка, ботаника, собирательство грибов, походы, альпинизм, путешествия, археология, садоводство. Такие увлечения расширяют наш кругозор, развивают внимательность, эмпатию к окружающему нас миру, каждое такое занятие несёт в себе множество новых открытий вокруг, а значит, обеспечат активную работу мозга.
🎭 Игровые и социальные — сюда можно отнести хобби, связанные с театральной деятельностью: историческая реконструкция, танцы, пение, дискуссионные клубы, стендап — эти хобби помогут развить уверенность в себе, приобрести навык публичных выступлений, развить эмоциональный интеллект и эмпатию.
Пассивные хобби — это спокойные виды деятельности, которые зачастую не требуют выхода на улицу, ими можно заниматься дома. В них также можно выделить несколько групп:
🧵 Рукоделие — сюда отнесём все виды хобби, связанные с ручным трудом, создание предметов быта и обихода: вязание, шитьё, вышивка, плотничество, выжигание, кулинария. Такие хобби развивают мелкую моторику, художественный вкус, они отлично помогают преодолеть стресс, если ваша деятельность связана с высокой активностью.
🧩 Технические виды деятельности — радиолюбительство, конструирование, робототехника, моделизм, пазлы. Такие виды хобби развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, дают навык работы с электрическим инструментом микросхемами, дают знания о том, как устроен электронный мир вокруг нас.
🎨 Художественные — рисование, лепка, скульптурирование, оригами, фотография. Такие виды деятельности отлично помогут развить художественный вкус, эмоциональный интеллект, понимание о цвете, форме, пространственное мышление.
📚 Компьютерное творчество и книги — сюда можно отнести программирование, мультипликацию, блогинг, поэзию, чтение книг. Такие хобби позволяют развивать наши коммуникативные навыки, воображение.
Как найти хобби, если ничего не интересно
При выборе хобби следует прежде всего опираться на свои эмоции. Если при мысли об этом занятии в вашей душе разгорается радостное нетерпение, а в глазах прыгают искорки — надо пробовать. Если вы не слишком эмоциональный человек, попробуйте использовать метод от противного — отбросьте варианты, которые вам точно не нравятся. Вторым важным фактором для выбора хобби должно стать то, что выбранная вами деятельность должна быть новой для вас, то есть давать нашему мозгу совершенно незнакомые задачи.
Можно ли совместить хобби и работу
«Найдите себе дело по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни», — эту цитату часто приводят, говоря об успехе человека и цели в жизни. Здорово, когда хобби становится важной частью жизни и начинает приносить доход, однако в любом деле в определённый момент встречается элемент рутины, и вот любимое дело уже не радует так, как раньше.
Плюсы
Минусы
Рассказываем школьную программу так, что хочется учиться