Чем измерить глубину бочки

Чем измерить глубину бочки

Лагом называется прибор, предназначенный для измерения скорости хода и пройденного судном расстояния. Лаги бывают ручные, механические, электромеханические и гидродинамические. На маломерных судах может быть использован ручной лаг.

Секундомер включается в момент прохода красного флагдуха за срез кормы судна. Ровно через 30 сек. лаглинь задерживается и по количеству узелков, петель и концов определяется скорость судна. Указанным способом можно измерять скорость до четырех-пяти узлов.

Если судно идет с большей скоростью, то время измерений сокращают в два раза (15 сек. вместо 30), а полученный результат умножают на два, чтобы получить скорость судна в узлах.

Все судовое оборудование, например судовой двигатель,дизельгенератор должно быть хорошего качества и обеспечиваться расходными материалами.

Лотом называется прибор, с помощью которого измеряют глубины под днищем судна. Навигационные лоты различных типов предназначены для измерения глубин в 500 м и более. Лоты бывают ручные, механические и ультразвуковые (эхолоты). На маломерных судах можно пользоваться только ручным лотом.

Так получают шкалу для отсчета глубины. У лотов, предназначенных для точного промера глубин, первые 15 м лотлиня разбиты по 0,2 м и обозначены марками в виде небольших ремешков.

Лотом можно пользоваться для измерения глубины моря, обнаружения дрейфа судна, стоящего на якоре, контроля постановки судна на якорь и съемки с якоря в темное время суток. Перед бросанием лота в выемку гири закладывают смесь сала с толченым мелом или мылом. К этой смеси прилипают частицы грунта, ил, песок, ракушки и т. д., по которым определяется характер грунта. Определение глубины производят с наветренного борта, чтобы судно не навалило на лотлинь. Если судно на ходу, то лот бросают вперед по курсу так, чтобы к моменту падения гири на грунт лотлинь находился вертикально. По нанесенным маркам в этот момент определяют глубину моря. Измерение глубины на ходу требует от измеряющего большого опыта и сноровки. Неопытный человек может неудачно выбросить лот и заденет им себя или других.

Чтобы обнаружить дрейф судна, стоящего на якоре, с носовой части судна спускают лот до грунта, дают немного «слабины» (ослабляют), закрепляют за какое-либо устройство на палубе и ждут некоторое время. Затем проверяют положение лотлиня: если он натянут прямо по носу, это значит, что судно под действием ветра или течения дрейфует и якорь не держит. После работы лотлинь просушивают. Периодически производят проверку длины и разбивки лотлиня по точно измеренным отметкам на палубе судна.

На малых судах более удобным средством измерения глубины является метршток, представляющий собой деревянный гладко выструганный шест, окрашенный черно-белыми полосами шириной 10 см каждая. При проходе мелководных участков и подходе к берегу в условиях ограниченной видимости измеряют глубину метрштоком непосредственно с носа судна и по характеру изменения глубины определяют возможность безопасного подхода к берегу. Иногда метршток называют наметкой.

Источник

Чем можно измерить глубину бочки?

Лот (нидерл. lood) — гидрографический и навигационный прибор для измерения глубины водоёма.

Чем измерить глубину?

Основной прибор для измерения глубины – это эхолот. Его принцип действия основан на излучении ультразвукового сигнала, который направляется в воду и возвращается обратно, отражаясь от дна.

Чем можно измерить глубину моря?

Глубины на море измеряют специальными приборами — лотами. В зависимости от измеряемой глубины лоты разделяются на глубоководные и навигационные. Навигационные предназначаются для измерения сравнительно небольших глубин. Ими снабжают все морские суда для обеспечения безопасности плавания.

Как можно измерить глубину океана?

Современный эхолот посылает ко дну ультразвуковые волны. Потом приборы регистрируют эхо в виде черной линии на листе специальной бумаги. Обычно эта бумага содержит в себе расшифровку этих знаков в морских саженях (морская сажень равна 1,8 метра). При помощи эхолота можно легко определить глубину моря.

Как измеряют скорость корабля и глубину под ним?

Лотом называется прибор, с помощью которого измеряют глубины под днищем судна. … Лоты бывают ручные, механические и ультразвуковые (эхолоты). На маломерных судах можно пользоваться только ручным лотом.

Чем измеряют глубину озера?

Измерение глубин с помощью эхолота

Какой инструмент измеряет глубину?

Глубиномер — инструмент (прибор) для измерения глубины отверстий и пазов. В зависимости от конструкции, различают несколько видов глубиномеров — штангенглубиномеры, микрометрические глубиномеры, индикаторные глубиномеры.

Как называют прибор с помощью которого измеряют глубину моря?

Лот (нидерл. lood) — гидрографический и навигационный прибор для измерения глубины водоёма. Лотовый — человек, который бросает лот.

Чем измеряется глубина под килем судна?

Все мы знаем: эхолот (echo sounder) – прибор для измерения глубины. Приемо-передатчик эхолота, как правило, устанавливается в днище в носовой части судна. Поэтому глубина, измеренная эхолотом – это глубина под килем (UKC – Under Keel Clearance).

В чем измеряется эхолот?

ЭХОЛОТ — гидроакустический прибор для измерения глубин моря. Измеряя время между излучением звукового сигнала и приемом эха, определяют пройденный звуком путь, а по нему расстояние до дна … … ЭХОЛОТ — ЭХОЛОТ, а, м. Прибор для измерения глубины воды электроакустическим способом.

Что такое Лотлинь?

Лотлинь представляет собой плетеный линь в 9 или 12 нитей ил» бельный пеньковый трос прямого спуска толщиной около 25 мм, длиной 52 м, который предварительно вымачивают в воде и затем просушивают. После просушки лотлинь разбивают на метры, причем счет начинают от ушка гири, так как высота гири в расчет не принимается.

Как распределяется температура воды в океане?

Температура вод океана до глубины 200 м изменяется по широтам — понижается от экватора к полюсам. Средняя температура вод Мирового океана равна +17,5 °С. Самый тёплый океан — Тихий (+19,1 °С), самый холодный — Северный Ледовитый (+0,8 °С).

Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы?

Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы (Кашалот: каша+лот).

Как называется механический прибор для измерения скорости течения?

Как работает лаг на корабле?

Лаг — прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна. … Отсюда пошло измерение скорости судна в узлах, 1 узел численно равен 1 морской миле в час. Принцип работы современных приборов основан на измерении напора воды, или гидролокации морского дна.

Что такое глубина?

Глубина — расстояние от поверхности до дна, до наиболее отдалённой точки или до определённой точки внутри чего-либо. Глубина погружения — расстояние по вертикали от поверхности воды до центра масс находящейся в подводном положении подводной лодки. Определяется глубиномером.

Источник

Чем измерить глубину бочки

Приборы для измерения глубин и скорости.

1. Ручной лаг.

Чем измерить глубину бочки. Смотреть фото Чем измерить глубину бочки. Смотреть картинку Чем измерить глубину бочки. Картинка про Чем измерить глубину бочки. Фото Чем измерить глубину бочки
Рис. 70. Схема разбивки лаглиня

Лагом называется прибор, предназначенный для измерения скорости хода и пройденного судном расстояния.

Лаги бывают ручные, механические, электромеханические и гидродинамические. На маломерных судах может быть использован ручной лаг.

Ручной лаг состоит из троса — лаглиня, разбитого на равные отрезки по 14, 6 м, и буйка. Разбивку лаглиня начинают с расстояния в полторы-две длины корпуса судна от буйка.

В этом месте вплескивают (вплетают) красный флагдух и далее равные отрезки лаглиня отмечают узелками. Схема разбивки лаглиня показана на рисунке (рис. 70).

Лаглинь изготовляется из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Трос прикрепляется к буйку-сектору (рис. 71), который удерживается водой судна.

Сектор изготовляется из дубовой доски толщиной 15 мм. К нижней его кромке крепится свинцовая пластинка, придающая сектору в воде вертикальное положение.

Скорость судна определяется по времени и количеству вытравленного (выпущенного за корму) лаглиня.

Если за 0, 5 мин. будет вытравлено лаглиня от красного флагдуха до первого узелка, это значит, что судно идет со скоростью 1 узел, если вытравлено лаглиня до второго узелка — со скоростью 2 узла и т. д.

Секундомер включается в момент прохода красного флагдуха за срез кормы судна.

Ровно через 30 сек. лаглинь задерживается и по количеству узелков, петель и концов определяется скорость судна. Указанным способом можно измерять скорость до четырех-пяти узлов.

Чем измерить глубину бочки. Смотреть фото Чем измерить глубину бочки. Смотреть картинку Чем измерить глубину бочки. Картинка про Чем измерить глубину бочки. Фото Чем измерить глубину бочки
Рис. 71. Ручной лаг

1 — сектор; 2 — свинцовая пластина; 3—клеванты; 4 — лаглинь; 5 — путики

Если судно идет с большей скоростью, то время измерений сокращают в два раза (15 сек. вместо 30), а полученный результат умножают на два, чтобы получить скорость судна в узлах.

2. Ручной лот.

Лотом называется прибор, с помощью которого измеряют глубины под днищем судна. Навигационные лоты различных типов предназначены для измерения глубин в 500 м и более.

Лоты бывают ручные, механические и ультразвуковые (эхолоты). На маломерных судах можно пользоваться только ручным лотом.

Чем измерить глубину бочки. Смотреть фото Чем измерить глубину бочки. Смотреть картинку Чем измерить глубину бочки. Картинка про Чем измерить глубину бочки. Фото Чем измерить глубину бочки
Рис. 72. Устройство и схема разбивки ручного лота

Ручной лот предназначен для измерения глубин не свыше 40—50 м. Лот состоит из гири и лотлиня (рис. 72). Гиря представляет собой свинцовую пирамиду весом 3—5 кг, в нижнем основании которой сделана выемка.

К верхней части гири крепится небольшая проволочная стропка, обшитая кожей. Кожа предохраняет лотлинь от перетирания и обрыва.

К стропке крепится трос-лотлинь длиной 52 м из пенькового линя или плетеного фала толщиной 20—25 мм. Рекомендуется выбирать такой трос, чтобы вес троса длиной 52 м не превышал веса гири, иначе будет трудно определить момент касания гирей грунта и точно измерить глубину моря.

Перед разбивкой трос сначала вымачивают, вытягивают, затем просушивают. Схема разбивки показана на рис. 72.

Сама гиря и стропка в разбивку лотлиня не входят. В местах разбивки в трос вплесниваются марки из кожи и цветных флагдухов по схеме:

5 м — кожаная марка с одним топориком

15 » » » с двумя топориками

25 » » » с тремя топориками

35 » » » с четырьмя топориками

45 » » » с пятью топориками

10 » » » красный флагдух

20 » » » синий флагдух

30 » » » белый флагдух

40 » » » желтый флагдух

50 » » » бело-красный флагдух.

В каждой пятерке маркировка на метры выполняется по схеме:

1 м — кожаная марка с одним зубом

2 » » » с двумя зубцами

3 » » » с тремя зубцами

4 » » » с четырьмя зубцами.

Так получают шкалу для отсчета глубины.

У лотов, предназначенных для точного промера глубин, первые 15 м лотлиня разбиты по 0,2 м и обозначены марками в виде небольших ремешков.

Лотом можно пользоваться для измерения глубины моря, обнаружения дрейфа судна, стоящего на якоре, контроля постановки судна на якорь и съемки с якоря в темное время суток.

Перед бросанием лота в выемку гири закладывают смесь сала с толченым мелом или мылом. К этой смеси прилипают частицы грунта, ил, песок, ракушки и т. д., по которым определяется характер грунта.

Определение глубины производят с наветренного борта, чтобы судно не навалило на лотлинь. Если судно на ходу, то лот бросают вперед по курсу так, чтобы к моменту падения гири на грунт лотлинь находился вертикально.

По нанесенным маркам в этот момент определяют глубину моря. Измерение глубины на ходу требует от измеряющего большого опыта и сноровки. Неопытный человек может неудачно выбросить лот и заденет им себя или других.

Чтобы обнаружить дрейф судна, стоящего на якоре, с носовой части судна спускают лот до грунта, дают немного «слабины» (ослабляют), закрепляют за какое-либо устройство на палубе и ждут некоторое время.

Затем проверяют положение лотлиня: если он натянут прямо по носу, это значит, что судно под действием ветра или течения дрейфует и якорь не держит.

После работы лотлинь просушивают. Периодически производят проверку длины и разбивки лотлиня по точно измеренным отметкам на палубе судна.

На малых судах более удобным средством измерения глубины является метршток, представляющий собой деревянный гладко выструганный шест, окрашенный черно-белыми полосами шириной 10 см каждая.

При проходе мелководных участков и подходе к берегу в условиях ограниченной видимости измеряют глубину метрштоком непосредственно с носа судна и по характеру изменения глубины определяют возможность безопасного подхода к берегу.

Источник

Измерители глубин и их использование в судовождении – ПП.37

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления04.03.2012
Размер файла1,5 M

Чем измерить глубину бочки. Смотреть фото Чем измерить глубину бочки. Смотреть картинку Чем измерить глубину бочки. Картинка про Чем измерить глубину бочки. Фото Чем измерить глубину бочки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство науки и образования Украины

Севастопольский морской колледж Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича Сагайдачного

студент группы СВ-319

I. Теория измерения глубин

За всю историю мореплавания появились различные методы измерения глубины. Прибор для измерения глубины называется «Лот». Лот— гидрографический и навигационный прибор для измерения глубины водоёма.

Первоначально (во времена парусного флота) в качестве лота использовалась гиря, обычно свинцовая, с тонкой верёвкой (лотлинем) для измерения глубины. Лот опускался с носовых русленей судна. Иногда на нижней части гири формировалось углубление, в которое вкладывалось сало или смесь сала и толчёного мела, чтобы к нему прилипали частицы грунта для определения характера дна.

Лоты по принципу измерения глубины делятся на ручные, механические и гидроакустические (эхолоты).

· Эхолот измеряет глубины по времени прохождения акустического импульса, отражённого от дна.

В настоящее время лоты в качестве навигационных приборов практически повсеместно вытеснены эхолотами.

Сигналы, приходящие в разное время от различных объектов, отображаются на экране эхолота. Чем больше глубина объекта под водой, тем дольше время движения эхо-сигнала.

Электронный блок, работающий внутри эхолота, создает короткие электрические импульсы, которые поступают к излучателю, подобно музыкальному громкоговорителю, электрические импульсы превращающему в звуковые пучки высокой частоты. «Послав» пучок ультразвуковых волн в воду, эхолот переключается на прием и использует излучатель как микрофон для улавливания ультразвуковых волн, отражающихся от дна и от других объектов, имеющихся между излучателем и дном.

Излучатель, принимающий ультразвуковые колебания, преобразует их, подобно микрофону, в электрические сигналы. После того, как эти электрические импульсы, сами по себе значительно ослабленные по сравнению с исходными, излучаемыми сигналами, поступают на усилитель, делающий электрические импульсы сильнее до величины, при которой может сработать неоновая лампочка, светодиод или включится ячейка панели жидкокристаллического экрана. Светящиеся точки на экране сливаются в изображения, соответствующие положению объектов под водой и расстоянию до них.

После завершения приема и обработки эхо-сигнала, излучатель переключается в режим посылки следующего зондирующего ультразвукового импульса. Длительность интервала времени между повторными излучениями различная у различных эхолотов, однако у большинства приборов время это достаточно для приема эхо-сигналов с достаточно больших расстояний или, что то же самое, с больших глубин. Некоторые эхолоты могут работать с различными диапазонами глубин, изменяя интервал между повторными излучениями соответственно изменению интервала глубин.

II. Строение и эксплуатация приборов измерителей глубин

Рассмотрим на примере эхолота НЭЛ-5

с помощью регулятора усиления и регулятора в усилителе добиться яркой вспышки неоновой лампочки;

при измерении малых глубин включить «Гашение нуля». В самописце эхолота НЭЛ-5 используется электротермический метод записи. Внешний вид самописца показан на рис. 138.

На лицевой стороне крышки самописца расположены: два предохранителя 1, вольтметр 3, лампочка 2, сигнализирующая о включении в работу указателя, выключатель самописца 10, переключатель диапазонов 9, рукоятка 6 регулятора усиления, выключатель 8 гашения нулевой вспышки, кнопка 7 оперативных отметок, тумблер 5 и лампа 4 контроля скорости вращения двигателя самописца. Крышка самописца имеет застекленное окно 11 для наблюдения за записью глубин и для заправки бумаги. При работе самописца необходимо: поставить выключатель в самописце в положение «Включено»; выбрать нужный диапазон измеряемой глубины и переключатель диапазонов поставить в положение «200», «1000» или «2000»; с помощью регулятора усиления и регулятора в усилителе добиться отчетливой записи глубин; при измерении малых глубин включить тумблер «Гашение нуля». Посылочное реле осуществляет автоматическое переключение конденсаторов, заряженных до высокого напряжения, на обмотку вибратора-излучателя. Реле состоит из двух катушек, подвижного контакта, являющегося якорем реле, спиральной пружины и неподвижного контакта. Питание реле осуществляется через выпрямитель. В коробке реле расположены также посылочные конденсаторы и высоковольтный выпрямитель для зарядки посылочных конденсаторов.

Принцип акустического измерения глубин

Все суда морского флота оснащаются приборами для быстрого и точного измерения глубин. Такими приборами являются эхолоты, в которых измерение глубины производится с помощью акустической энергии. Все современные эхолоты, в том числе и навигационные, являются эхолотами ультразвуковыми. Для правильного понимания действия эхолота познакомимся с принципом акустического измерения глубин. Излучение ультразвукового сигнала и прием отраженного сигнала осуществляются электроакустическими преобразователями— вибраторами. При работе вибратора-излучателя (ВИ) используется магнитострикционный эффект, заключающийся в изменении геометрических размеров ферромагнитных тел при их намагничивании. При работе вибратора-приемника (ВП) используется обратный магнитострикционный эффект, заключающийся в изменении магнитного поля в ферромагнитных намагниченных телах в момент приложения к ним механических усилий. Рассмотрим принципиальную схему действия эхолота при работе с указателем глубин, изображенную на рис. 136. Электродвигатель М через коробку скоростей КС вращает с постоянной скоростью планку Я, на которой укреплена неоновая лампочка Л. Каждый раз, при прохождении неоновой лампочки через нулевое деление шкалы глубин, посылочный кулачок К производит кратковременное размыкание посылочных контактов КП, вследствие чего цепь, питающая обмотку реле Р, размыкается и якорь Я под действием пружины замыкает контакты. При этом контур, состоящий из посылочного конденсатора С, заряженного до напряжения порядка 1500 в, и обмоток вибратора-излучателя ВИ окажется замкнутым. Ток разряда конденсатора С, протекая по обмоткам вибратора-излучателя, вызовет появление переменного электромагнитного Поля в толще никелевого пакета вибратора. Вследствие явления магнитострикции излучающая поверхность вибратора совершит несколько колебаний с определенной частотой. Механические колебания пакетов никелевых пластин вибратора-излучателя передаются окружающей среде (воде) и распространяются в виде короткого ультразвукового импульса в направлении морского дна.

акустический мореплавание лот навигационный

Обладая свойством отражения от поверхности раздела двух сред различной плотности, ультразвуковой импульс частично отразится от дна и достигнет вибратора приемника ВП. Часть импульса будет поглощена грунтом дна моря. Отраженный импульс, попадая на пакет вибратора приемника, вызовет его колебания, а следовательно, изменение остаточного магнитного поля никелевого пакета. Под влиянием изменения магнитного поля в обмотке вибратора будет наводиться незначительная переменная эле ктродвижущая сила. Напряжение, возникающее на концах обмоток вибратора, подается на вход усилителя У. Усиленный сигнал подается на сетку тиратрона усилителя и вызывает его срабатывание, вследствие чего происходит разряд конденсатора, находящегося в цепи анода тиратрона, на первичную обмотку выходного трансформатора Т. С концов вторичной обмотки трансформатора напряжение, повышенное до 500 в, подается на неоновую лампочку Л, вызывая ее кратковременное зажигание. Так как ультразвуковой импульс имеет определенную скорость распространения, то за промежуток времени между посылкой и приемом сигнала диск с неоновой лампочкой повернется от своего нулевого положения на некоторый угол, пропорциональный времени прохождения сигнала, следовательно и измеряемой глубине. Угол поворота неоновой лампочки измеряется по круговой шкале, разбитой на равномерные деления и градуированной в метрах. Таким образом, вспышка неоновой лампочки показывает на шкале указателя измеряемую глубину. Пользуясь рис. 136, найдем точное выражение для глубины под вибратором. Обозначим кратчайшее расстояние между центрами вибраторов (база вибратора) через L. Глубина под вибраторами Н будет представлять собой катет прямоугольного треугольника АОК, из которого следует

В этом выражении АК представляет собой половину пути. пройденного звуком, т. е.АК = Ct/2 следовательно,

Природа звуковых и ультразвуковых колебаний

а) движение частиц среды при распространении продольной волны; б) движение частиц среды при распространении поперечной волны.

Любая волна, как колебание, распространяющееся во времени и в пространстве, может быть охарактеризована частотой, длиной волны и амплитудой (Рисунок 3) [3]. При этом длина волны л связана с частотой f через скорость распространения волны в данном материале c: л = c/f.

Измерение глубины от поверхности воды или от киля судна

Для измерения глубины в эхолотах используется принцип эхолокации. Прибор содержит дисплей и ультразвуковой излучатель (рис. 8.3.), излучающий короткие ультразвуковые импульсы и принимающий отраженные от дна сигналы.

Дисплей преобразует интервалы времени между излученными и отраженными импульсами в значения глубин и отображает результаты на экране. Отсчет глубин (как правило, в пределах 0,5-200 м) может осуществляться как от поверхности воды, так и от излучателя или киля судна. Помимо измерения глубины, эхолоты имеют возможность подачи сигналов тревоги при увеличении или уменьшении заданной глубины на ходу, либо при изменении установленной глубины на якорной стоянке.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

курсовая работа [512,7 K], добавлен 23.08.2012

курсовая работа [91,7 K], добавлен 23.08.2012

Основные неисправности внешних световых приборов автомобиля. Диагностические параметры, характеризующие работу объекта диагностирования. Методы и средства регулировки противотуманных фар. Необходимость измерения силы света светосигнальных фонарей.

реферат [72,9 K], добавлен 01.03.2015

Предназначение тахографа для регистрации скорости, установление его на борту автотранспортных средств. Изучение конструкции и принципа работы прибора. Использование цифрового и электронного тахографов. Обеспечение безопасности на дорогах в России.

курсовая работа [2,7 M], добавлен 22.01.2015

Расчет параметров элементов схемы измерения крена автомобиля. Основные принципы работы датчиков положения, измерителей крена и акселерометров. Анализ и моделирование принципиальных схем с помощью программы схемотехнического моделирования Micro-CAP 9.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 08.06.2012

курсовая работа [53,2 K], добавлен 11.04.2010

Технические средства судовождения. Конфигурации систем гирокомпаса. Электрическая дистанционная передача курса на репитеры гирокомпасного типа. Принцип действия лага. Ледовая защита гидроакустических антенн. Индикатор угловой скорости поворота судна.

курсовая работа [4,9 M], добавлен 29.03.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *