Чем клеить блок двигателя

А ее сваркой и не решить. В принципе так и делают «насирают» снаружи полуавтоматом,а с нутри заделывают спец.герметиком.

Вариться. и еще как вариться электродами обычными! Тоже была проблема заварили и все ок! Это особенность может д240 даже в инструкции этот процесс описан..
.https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/109616?page=5
пост 460

чугун на д-240 хреноватый. в плане сварки.к совету данному RULJA можно добавить рекомендацию рассверлить край трещины—и тем самым предотвратить ее дальнейший рост.если водяная рубашка цела,лучше вообще не варить—достаточно ПРАВИЛЬНО применить качественную холодную сварку.Если на водяной рубашке только трещина,то к вышепреведенному я применил бы(и с успехом применял) КЕРАМИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИК СИСТЕМЫ ОХЛ.фирмы HI-GEAR—на год МАЗу с антифризом! хватает.

если уж о клеях и герметиках то я за поксипол.

Не знаю кто как, а мы чугуняку передвижкой с обычными электродами варили. Все гут было:-)

На Никольском мотороремонтном заводе видал, что трещины в блоках заделывали установкой заплатки из металла. Трещину разделывали, засверливали, изготавливали заплатку из стального листа примерно 2мм толщиной, в блоке сверлили и нарезали отверстия под болты М6 и прикручивали заплатку на трещину через картонную прокладку на какой-то красный герметик.

как можно понять определение «обычный электрод»?

как можно понять определение «обычный электрод»?

ну наверно те которые в магазинах продаются..)))

А «необычных» в магазине нету? Возможно «необычными» чугун будет лучше варится,как думаете?

ну это же искать надо)))) так то мой блок варили спец электродами. по чугуну.

наверно. у сварного были.

Электроды для сварки чугуна,а равно и обычные(мр,уони,ано),обмотанные медной мочалкой, не предотвращают отбела околошовных зон. поэтому успешная сварка чугуна(кроме ковких) без последующей непростой термообработки-скорее исключение.Выход применение приведенных выше рекомендаций—хоть это и кустарщина Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

нет,все эти сварки это от лукавого. Лично я бы не рискнул варить себе блок. Если бы на что и пошел бы,то это газопламенная пайка латунью. И даже с ней не все так гладко,а сварка так подавно. Сварка чугуна имеет место на маленьких не ответственных,мало-нагруженых деталях. И то назвать это сваркой язык не подымается.

Ну дык новый блок это конечно хорошо НО, не каждый может себе это позволить. Что от лукавого тоже согласен.

блок конечно вещь не из дешевых,а плюс ко всему и головная боль с регистрацией. Так что проводить ремонт более экономние,но варить то что априори не варится в полном смысле этого слова,будет не разумно. Сейчас в продаже уйма всяких полимеров которыми можно быстро и дешево заделать трещину,предварительно убрав концентраты напряжения,дабы прекратить прогрессию самой трещины. Впринципе способов много ликвидации данной проблемы в том числе и нанесение сварного шва,но риск при этом,наделать «делов»,очень велик и не нужно забывать что блок это ответственная деталь с определенными нагрузками и заданной геометрией,малейшее нарушение которой приведет к нарушению работы других деталей и в целом двигателя.

Источник

Как заклеить блок двигателя эпоксидной смолой

Массивные корпусы для цилиндров изготавливаются методом литья из чугуна, Этот прочный материал имеет один существенный недостаток – он очень хрупкий. При ударах на нем образуются трещины или стенка разрушается полностью. Из-за небольших дефектов на СТО часто предлагают менять двигатель, хотя трещины эффективно устраняются сваркой блоков ДВС (двигателя внутреннего сгорания.)

Можно ли починить чугунный блок двигателя самостоятельно, как это правильно сделать, рассказывают профессионалы. Они на практике доказали, что в условиях гаража, имея сварочный аппарата и навыки работы, реально восстановить герметичность металла, его рабочие параметры. Такой двигатель эксплуатируется долгие годы.

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

Чугун отлично переносит перегрев, обладает необходимой жесткостью, имеет большой запас прочности. Применяется два вида чугуна: серый хорошо поддается сварке, белый – высокоуглеродистый, образует рыхлый шов, требует особых навыков сварщика.

Трещины в блоке, временное устранение течей. — УАЗ 2206, 2.4 л., 1997 года на DRIVE2

Сегодня скинул коллекторы, прессанул чуть в систему с водой давления и нашел течи. Трещинки нашлись в углублениях блока между 2-3

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

и 3-4 цилиндрами внизу. Без давления и температуры они были «запакованы» грязью с маслом. Встала задача — устранить их хотя бы временно, для того чтобы сгонять машину для оформления, в РЭО. На будущее у меня есть на примете 421 двигатель с Газели. Думаю хорошо зачистить, обезжирить ацетоном, нагреть до 80 и заклеить эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой стружкой, и армировать стеклотканью. Еще есть вариант — применить «холодную сварку». Если кто то из подписчиков на практике делал подобное — напишите пожалуйста что мной не учтено и какие есть тонкости и перспективы данных видов ремонта трещин на алюминиевом блоке.

Апдейт. Купил эпоксидной смолы, развел с серебрянкой.

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

Подготовленные вычищенные, протертые наждачкой и обезжиренные углубления на блоке заклеил алюминиевым скотчем, устроив своеобразные колодцы.

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

В них, с помощью шприца залил эпоксидную смолу.

Посмотрим, как пройдет испытания, через пару суток.)

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.



Как заделать треснувший блок с помощью JB Weld

Шаг 1

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз. Выключите двигатель и подождите и час или два, пока двигатель остынет.

Шаг 2

Поднимите кожух и зафиксируйте его на месте. Найдите трещины области блока. Используйте проволочную щетку, чтобы почистить краску или ржавчину от области вокруг трещины. Обязательно очистите трещину как минимум на один-два дюйма от трещины. Когда закончите, вокруг трещины должна быть чистая область от одного до двух дюймов.

Шаг 3

Сотрите всю краску, ржавчину и пыль с трещины и окружающей поверхности. На участке вокруг трещины не должно быть краски или ржавчины. После того, как область была тщательно очищена и протерта, нанесите на чистую тряпку большое количество спирта. Протрите всю область вокруг трещины и внутри трещины. Подождите пару минут, пока спирт высохнет.

Шаг 4

Откройте эпоксидный комплект JB Weld и снимите трубку отвердителя и трубку смолы.Переверните пустую коробку и впрысните половину тюбика смолы в коробку. Затем добавьте около половины трубки отвердителя поверх смолы. Используйте палочку для перемешивания, чтобы смешать отвердитель и смолу, пока вся смешанная эпоксидная смола не станет одинакового цвета.

Шаг 5

Поместите плоский скребок под смешанную эпоксидную смолу и сначала распределите эпоксидную смолу в трещине. Нажмите металлический скребок вниз, чтобы вытолкнуть эпоксидную смолу в трещину. Нанесите оставшуюся смешанную эпоксидную смолу на одно-двухдюймовую область вокруг трещины.Обязательно вдавите эпоксидную смолу в трещину и вокруг области трещины скребком. Оставьте JB Weld на потрескавшейся области на ночь, чтобы он затвердел.

Осмотрите затвердевшую эпоксидную смолу на следующий день, чтобы убедиться, что она затвердела вокруг трещины. Проверните двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Осмотрите эпоксидную смолу, чтобы убедиться, что она остается приваренной к блоку. Заглушите двигатель.

Советы
Предупреждения
Вещи, которые вам понадобятся
Еще статьи

Ориентировочные цены на услуги

Наименование работКоличество нормо-часовСтоимость нормо-часа (руб.)Общая стоимость (руб.)
1Сварка блока двигателя2,812003360
2Покраска корпуса зеркала1,312001560
3Крыло переднее — снятие/установка или замена.1,812002160
4Ремонт двери.2,812003360
5Окрас крыши.8,8120010560
6Аргонная сварка сложных узлов и деталей2,812003360
7Покраска двигателя24,8120029760
8Удаление вмятин PDR3,812004560
9Покраска мотора24,8120029760
10Панель передняя – замена От3,812004560

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Как починить треснувший блок двигателя

Вы можете получить трещину в блоке двигателя несколькими разными способами. Во-первых, блоки двигателя могут треснуть от чрезмерного нагрева. Слишком большое количество тепла приведет к достаточному расширению и сжатию сопряженных поверхностей и болтовых соединений, что приведет к растрескиванию поверхностей. В противоположном сценарии очень холодная погода может привести к тому, что ваш блок двигателя тоже треснет.Будь то неправильная смесь антифриза и воды, или вы просто живете в очень холодном месте, очень низкие температуры зимой могут вызвать замерзание охлаждающей жидкости в вашем двигателе. Так как вода расширяется, когда она замерзает, она может вытолкнуть стенки вашего блока двигателя достаточно, чтобы они треснули.

Вы можете обнаружить, что ваш блок двигателя сломан несколькими различными способами. Сначала вы можете заметить утечку охлаждающей жидкости снаружи. Если вы обнаружите капли охлаждающей жидкости без протекающих прокладок, уплотнений или шлангов, возможно, у вас треснул блок двигателя.В этом случае убедитесь, что это не просто протекающая пробка для замораживания, которая вызывает утечку! В некоторых случаях у вас также может быть треснутый блок двигателя, который протекает изнутри. В этом случае в моторном масле вы найдете охлаждающую жидкость, которая превратит ваше масло в молочно-белый или светло-коричневый. Это может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя, так как водянистое масло является очень плохой смазкой и может очень быстро заржаветь и проколоть важные поверхности подшипников в вашем двигателе. Наконец, возможно иметь треснутый блок цилиндров внутри вашего цилиндра.Этот тип треснувшего блока цилиндров будет вызывать те же симптомы, что и прокладка из выдувной головки, и его будет очень сложно диагностировать.

Если у вас автомобиль с треснутым блоком цилиндров, может возникнуть соблазн просто выбросить из строя автомобиль или заменить весь двигатель. Это может быть очень дорогой процесс или оставить вас с транспортным средством. Вместо дорогостоящего ремонта используйте BlueDevil Radiator и Block Sealer, чтобы заделать трещину в вашем блоке и держать машину на дороге. В отличие от многих герметиков утечки, радиатор BlueDevil и блочный герметик не содержат волокон или частиц, которые просто закупоривают утечку.Радиатор BlueDevil и Sealer фактически соединятся с чугунным блоком вашего транспортного средства, надолго закрывая трещину в вашем блоке и удерживая вас на дороге. Мы настолько уверены, что радиатор и герметик BlueDevil остановят вашу утечку, это подтверждается нашей гарантией герметичности!

Для получения дополнительной информации о BlueDevil Radiator and Block sealer и нашей гарантии, нажмите здесь:

Когда вы будете готовы запечатать свой потрескавшийся блок двигателя, зайдите в любой из наших партнерских местных магазинов автозапчастей сегодня!

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

26 декабря 2021 года

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Как закрепить блок двигателя

В этой статье мы продемонстрируем два способа закрепления двигателя: один для ремонта сломанного цилиндра, а другой для большего смещения. Используя эти процессы, мы смогли воскресить отличный LT-1 350 Chevy ’71 и построить 426 Hemi из нового блока Hemi с комбинацией расточки и удара, недоступной на рынке.

Ремонт блока Любой тип прецизионной обработки начинается с тщательной очистки обрабатываемых деталей.Здесь Фред Хафлигер из IMM пропускает наши твердые 350 через горячий бак. Зачем заморачиваться с маленьким блоком Chevy, если вы все еще можете легко найти их для продажи? Мы получили этот бесплатно от его предыдущего владельца, который использовал его для питания 9-секундного Camaro второго поколения в течение почти десятилетия, прежде чем кольцевая земля сломалась и выбила отверстие. Он выгрузил его нам после покупки нового блока. Использование этого двигателя экономически выгодно, потому что эти LT-1 эпохи 70-х имели четыре болтовых сети и кованые внутренние детали, которые мы все еще можем использовать повторно.

Просмотреть все 12 фотографий

1. Ремонт блока. Любой тип прецизионной обработки начинается с тщательной очистки обрабатываемых деталей. Здесь Фред Хафлигер из IMM пропускает наши твердые 350 через горячий бак. Зачем заморачиваться с маленьким блоком Chevy, если вы все еще можете легко найти их для продажи? Мы получили этот бесплатно от его предыдущего владельца, который использовал его для питания 9-секундного Camaro второго поколения в течение почти десятилетия, прежде чем кольцевая земля сломалась и выбила отверстие. Он выгрузил его нам после покупки нового блока.Использование этого двигателя экономически выгодно, потому что эти LT-1 эпохи 70-х имели четыре болтовых сети и кованые внутренние детали, которые мы все еще можем использовать повторно.

Просмотреть все 12 фотографий

2. Ремонтная гильза изготовлена ​​компанией Melling. Hafliger измеряет свой наружный диаметр и расточает разбитый цилиндр до посадки с натягом от 0,0015 до 0,002 дюйма, удаляя 0,040 дюйма материала за разрез.

Просмотреть все 12 фотографий

3. Он оставил ступеньку в нижней части отверстия, которая служит посадочным местом для втулки.

Просмотреть все 12 фотографий

4. После нанесения покрытия на фиксатор гильзы Permatex, Хафлигер вбил гильзу кувалдой. Он использует старый фланец оси в качестве инструмента для водителя.

Просмотреть все 12 фотографий

5. Поскольку эти ремонтные гильзы могут использоваться в самых разных областях, они выше, чем необходимо для нашего небольшого блока Chevy, и уже, чем наш сменный поршень Speed ​​Pro 4,030 дюйма.

Просмотреть все 12 фотографий

6. Переместив блок на свой хонинговальный станок Sunnen, Хафлигер отточил гильзу до окончательного размера отверстия и финишной обработки для правильной обкатки.Он почистил все цилиндры для нас, поэтому машина заканчивает работу с цилиндром, отличным от того, в котором была установлена ​​наша ремонтная втулка. IMM берет около 460 долларов за детали и работы, показанные здесь.

Больше рабочего объема Хотите больше кубических дюймов, чем предлагает ваш текущий блок двигателя? Замена всего движка может быть единственным вариантом, если блоки вторичного рынка недоступны в используемой вами архитектуре. Здесь мы последовали за тем, как высшее автомобильное машиностроение в Плацентии, штат Калифорния, потрошило целых 6 человек.1 л Hemi для рукава до 426 куб.

Просмотреть все 12 фотографий

Просмотреть все 12 фотографий

2. Как и в случае с установкой ремонтной гильзы, в нижней части отверстия остается шаг, чтобы принять новые гильзы Дартона.

Просмотреть все 12 фотографий

3.Рукава устанавливаются вручную с использованием уплотнительных колец и анаэробного герметика, где они вписываются в ступеньку слева в блоке.

Просмотреть все 12 фотографий

4. После того, как рукава полностью посажены в блок (они просто установлены на место для этой картины), нижняя часть водяной рубашки будет заполнена от 1 до 2 дюймов жесткого блока. Крутящаяся пластина будет прикручена к деке примерно на 12 часов, чтобы обеспечить заполнение блока. Процесс будет повторен на другой стороне двигателя.Окончательная высота колоды составляет 9,235 дюймов.

Просмотреть все 12 фотографий

5. Наконец, двигатель будет установлен и доведен до конечного размера отверстия 4,140, ​​чтобы соответствовать новым поршням. С более толстыми посадочными кольцами и по сравнению со штоком, эти поршни выдерживают гораздо большее ускорение, чем поршни OE. Этот размер отверстия в сочетании с разрушенным 3,960-дюймовым коленчатым валом позволяет Superior Automotive построить 426-дюймовый Hemi с соотношением тяги к ходу 1,55: 1, что, как считает владелец Джо Джилл, более желательно для повышенных нагрузок, поскольку сторона тяги поршни загружены не так сильно, как это было бы со складами и послепродажными комбинациями.

Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:

ремонта головки блока цилиндров.

Как ремонтировать головку блока

а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка,

укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя

головке блока являются

показателем к замене детали,

но существует способ ремонта

трещин блока цилиндров двигателя

Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.

Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

Можно ли устранить трещины в ГБЦ самому?

Здравствуйте! Трещины в блоке двигателя – это, конечно, весьма печально, и образоваться такая неполадка может абсолютно в любой момент!

Такого рода неисправности желательно сразу же диагностировать и устранять, не откладывая. Трещины хорошо устраняются сваркой. Поэтому, хочу спросить, возможно ли сварить трещины в ГБЦ? Насколько сильно должны быть выражены неисправности? Есть ли какие-нибудь правила при сварке?

Заделывать трещины с помощью сварки можно только условиях: 1. Размеры трещин. Исправляются, конечно же, только небольшие трещины. Крупные встречаются, как правило, редко. И обычно деталь непригодна для ремонта и дальнейшей эксплуатации 2. Не поддаются трещины сварке в зеркалах цилиндров, клапанных гнездах, а также на стыках блока и ГБЦ.

Трещины в ГБЦ поддаются электросварке. Концы трещины засверливаются и шлифуются. Делается это для того, чтобы избежать ее дальнейшего роста. Далее с помощью электросварочного прибора накладываем в углубление сварной шов.

Что делать, если обнаружилась трещина в головке блока цилиндров между клапанами? Стоит ли самостоятельно заваривать? Может быть, гораздо безопаснее будет обратиться в сервисный центр?

Я, кстати, с Вами полностью согласен. С головкой блока цилиндров не следует проводить никаких манипуляций своими руками. Кстати, от чего может бошка треснуть? Как правило, от резких перепадов температур, а также в том случае, если на перегретый двигатель вы лили холодную воду.

Трещины такого размера и расположения, какие вы показали, можно вполне заделать самому, не прибегая к помощи авторемонтеров. В этом случае применима электросварка и засверливание. Для сварки понадобится также флюс и металлическая подложка.

Если ширина трещины не превышает 0.1 см (а при такой ширине она длинной не будет), то заваривать ее не следует. По одной простой причине, что при сварке качество металла снижается и возможно образование трещин вокруг места сварки!

Существует несколько методов устранения трещин в блоке ДВС:

1. Электросварка с затвердением краев трещины. В принципе, разобрали, че это такое, согласен, правильно описали; =)

2. Медный электрод + эпоксидная смола. Используется в случае приваривания металлической заплатки на место трещины. Размер должен быть более внушительным. Сварка происходит электродами, а эподксидка в качестве укрепляющего компонента кладется на швы;

3. Эподксидная смола. Просто замазываем трещины и подвергаем ее термообработке; 4. Эпоксидка + стеклоткань. Используются в качестве заплатки, хорошо применять. Если трещина представлена паутиной;

5. Метод штифтов. Просверливаем дырочки по всей трещине на расстоянии 5 мм друг от друга. Вкручиваем медные штифты, а затем пригибаем их друг к другу. Полученный металлический слой покрываем эпоксидной смолой.

Последний метод устранения с помощью штифтов не очень эффективный. И отдает советским прошлым. Гораздо проще и быстрее заварить трещину.

Не соглашусь с вами. Как раз-таки последний метод мне показался наиболее удачным. Главное в нем – точность, которая заключается в нарезке штифтов определенной толщины и тщательном их всверливании. Замазка только эпоксидиановой смолой вообще не даст никаких результатов, состав быстро отвалится.

Один из самых важных этапов – обезжиривание и зачистка поверхности. Если этого не сделать, то смола естественно отвалится, а сварка будет сделана некачественно. Это первое правило. Второе: делаем потихоньку и не торопимся. Я сам сваривал трещину в ГБЦ, еще на предыдущей машине. Процесс самой сварки занял минуты, основное время ушло на подготовку и… Третье: охлаждение. Важнейший процесс. Охлаждать следует очень медленно, в противном случае, место сварки станет сильно хрупким!

Клей вместо сварки ч. 6

(публикуется в сокращении) АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

«Упустил масло» – так описал свой случай один из водителей. Упустил – значит, не проверил вовремя. И мотор остался без масла. Последствия понятны: «застучал» шатунный вкладыш. Кончилось тем, что шатун оборвался и, попав между коленвалом и стенкой блока, пробил в блоке цилиндров хорошую дыру.

Такой блок, конечно, надо менять. Но он стоит денег, и немалых. Так что варианты хоть и есть, но реальный выход из положения они обеспечивают далеко не всегда.

А если все-таки блок не менять? Попробовать его отремонтировать? Что ж, дело хорошее, только непростое, требующее знаний и некоторого опыта.

Варить или не варить?

Принципиально можно отремонтировать блок цилиндров с любыми повреждениями. Весь вопрос в том, насколько это экономически оправданно.

Конечно же, прежде чем начинать исправление таких сложных повреждений, как пробоины, необходимо наметить технологию ремонта. Самый важный вопрос – каким способом заделывать пробоину. От этого зависит и трудоемкость работы, и потребность в специальном оборудовании и инструменте, и в конечном счете – надежность двигателя после ремонта.

Традиционным способом ремонта пробоин в блоке цилиндров считается сварка. Однако просто взять и заварить пробоину трудно. Локальный нагрев в зоне сварочного шва всегда приводит к возникновению больших напряжений при остывании блока. А это опасно – могут образоваться трещины. Но даже если обойдется без трещин, сильный нагрев все равно даром не пройдет, и после остывания блок может оказаться деформированным.

Конечно, результат сильно зависит от квалификации сварщика и используемого оборудования. Например, если перед сваркой блок подогреть, а после – медленно охладить, то напряжения будут заметно снижены. Значит, и деформации уменьшатся, и трещины, скорее всего, не появятся. Правда, такой процесс требует специальной печи, а это уже не так дешево. Кстати, хорошее сварочное оборудование тоже не отличается дешевизной. У сварки есть и другие недостатки, связанные с материалами, из которых изготавливаются блоки цилиндров. Так, легирующие элементы, присутствующие в металле, нередко мешают получению качественного сварного шва.

Когда пробоина заварена, прочность и жесткость блока, нарушенные в результате поломки, будут восстановлены. Но это вовсе не значит, что отремонтированный блок обретет былую герметичность. Ее обязательно нужно проверять – и при необходимости дополнительно герметизировать шов, например, с помощью различных клеевых композиций.

Вот и получается, что во многих случаях сварка – довольно сложный и не самый удачный способ ремонта. А какой лучше? Однозначно не ответить, но альтернатива сварке все же есть.

Как заклеить пробоину

Итак, применяемая технология должна быть доступной и недорогой, то есть не требовать дорогостоящего оборудования, инструмента и материалов; она должна выполняться персоналом средней квалификации и обеспечивать высокую надежность двигателя после ремонта. Всем перечисленным требованиям вполне удовлетворяет способ ремонта с помощью клеевых композиций.

Вы удивлены? Напрасно. Технология клейки блоков давно проверена и успешно применяется рядом специализированных мастерских.

Любую клеевую композицию, как и сварку, нельзя применять просто так, что называется, в лоб. Надо обязательно соблюдать требования, которые уже достаточно хорошо отработаны. Коротко сформулируем задачу: надо заделать пробоину в блоке, обеспечив высокую прочность и герметичность стенки после ремонта. Решение ее доступно любой мастерской или СТО.

Начинать, как и всегда, надо с подготовки. Необходимо тщательно зачистить поверхность вокруг пробоины (и внутри, и снаружи блока) на ширину 25 мм. Далее следует вырезать и подогнать накладки из листовой стали толщиной 0,0,8 мм. Для того, чтобы с нахлестом 20 мм закрыть пробоину с двух сторон – изнутри и снаружи. Поскольку форма накладок, скорее всего, получится сложной, повторяющей «рельеф» поверхности блока, вначале лучше сделать картонные шаблоны, а уже затем по ним вырезать накладки.

Накладки подгоняют по месту, обстукивая молотком так, чтобы обеспечить их точное прилегание к блоку. Там, где есть полное прилегание, размечаются и сверлятся отверстия. Для этого накладка прижимается к блоку, и сверлом 5,5,2 мм делаются сквозные сверления через накладку в стенке блока. Отверстия должны располагаться равномерно по контуру пробоины с шагом 50 мм. Отверстия в накладках рассверливаются до 6,5 мм, а в отверстиях блока нарезается резьба М6. Там, где стенки блока достаточно тонкие (менее 10 мм), можно рассверлить отверстия в блоке до 6,5 мм, чтобы затем одним болтом притянуть обе накладки – и снаружи, и изнутри.

Нелишним будет предварительно собрать конструкцию – поставить и затянуть все болты, чтобы проконтролировать, как встают накладки на блок и заворачиваются болты. Осталось тщательно зачистить поверхности накладок, все обезжирить ацетоном и приступить к финальной стадии ремонта – нанесению клеевой композиции. А что наносить?

Действительно, широко распространенная в прошлом эпоксидная смола сегодня не годится. Например, без наполнителя она вытечет из зазоров между накладками и блоком. Без пластификатора тоже ничего не получится – затвердевшая смола треснет, поскольку блок цилиндров постоянно испытывает циклы нагрева-охлаждения, приводящие к опасным для смолы напряжениям.

Более удачны композиции типа «холодной сварки». Основа у них, как правило, та же, эпоксидная, но свойства за счет добавок лучше – и прочность, и пластичность, и адгезия. Некоторые из этих материалов выдерживают высокие температуры – до 3000С, что для двигателя не будет лишним.

Но мы из имеющихся вариантов выбрали композицию американской фирмы Belzona.

Для ремонта чугунных деталей в программе фирмы имеются композиции с мелкой чугунной крошкой, идеально подходящие для блоков цилиндров. Ну и, конечно, многолетний опыт использования этих композиций для ремонта блоков – он тоже немалого стоит. Единственный, по нашему мнению, недостаток материалов Belzona – сравнительно высокая цена (более 100 долл. США за килограмм).

Будет полезно: Красный или зеленый антифриз что лучше?

Смешав компоненты в необходимой пропорции (1:3 по объему), наносим их на стенку блока по контуру пробоины и прижимаем одну из накладок. После этого пробоина заполняется композицией и устанавливается вторая накладка. Между накладками должно оказаться столько композиции, чтобы при затягивании болтов часть ее выдавилась по всему контуру накладок.

КЛЕИМ БЛОКИ

Известно, что даже, казалось бы, безнадежно поврежденные детали двигателя порой можно восстановить, причем доступным автолюбителю способом. Об одном из приемов ремонта блока цилиндров

Под ремонтом блока обычно подразумевают расточку и хонингование цилиндров до ближайшего ремонтного размера — в большинстве случаев это вызвано износом деталей. Но бывает, что блок внезапно выходит из строя. Из-за механического повреждения од­ной из его стенок, образовавшейся трещины, а то и отверстия. Такое слу­чается при замерзании воды в рубаш­ке охлаждения блока. Лед, занимая значительно больший объем, чем во­да, ломает, будто хрупкую скорлупу, тонкую наружую стенку рубашки охла­ждения — самое уязвимое место блока. Такие трещины варят газовой горел­кой. Предварительно нагревают блок в печи, а после заделки остужают его не менее суток вместе с печью, чтобы шов не лопнул. Там, где долго лежит снег, воду в радиаторы легковушек уже не льют. Поэтому разморо­женные моторы к нам попадают редко (от общего числа их не более 5%). Как правило, это связано с применением под­дельного «Тосола» то есть во­ды, подкрашенной синькой.

Иногда поступают дви­гатели с блоками, повреж­денными при аварии. От удара обычно выламыва­ется кусок стенки в месте крепления кронштейна подвески двигателя. И в этом случае лекарство одно — сварка. Ведь это место весьма ответст­венное.

Гораздо чаще мы ре­монтируем стенки блоков, пробитых шатуном. Это случается, ес­ли двигатель уже сломался — застучал (вкладыши шатуна напрочь разбиты и шейка коленвала свободно болтается в отверстии нижней головки), а его продолжают «накручивать», авось до дома дотянет. Увы, «авось» здесь пло­хой помощник, и мотор «разлетается» еще в пути. А происходит это так. В каждом пятом случае поршень подле­тает выше ВМТ и разбивается о го­ловку блока. Его обломки падают в картер, а шатун, работая как кистень, со всего размаху бьет своей верхней головкой по стенке цилиндра и прола­мывает окно в рубашке охлаждения. Ремонтируют такой блок только гильзованием цилиндра «сухой» вставкой из специального чугуна. Ее запрессо­вывают с натягом в нагретый в печи блок.

В 70% случаев нижняя головка шатуна, деформируясь от ударов коленвалом изнутри, рвется и, слетая с шейки, выстреливает, как из ката­пульты, в стенку блока, пробивая уст­рашающую дыру в нижней его части.

Ремонт пробитого шатуном блока: 1 — заплата из жести (изнутри и снаружи); 2 — на­полнитель — «холодная сварка»; 3 — болтовое соединение; 4 — блок двигателя.

Но именно такие пробоины отремон­тировать проще всего, даже в домаш­них условиях(мотор, конечно, придет­ся снять и разобрать).

Вещдок: орудие «убийства» мотора — разлетев­шийся шатун от застучавшего двигателя рубит окно в блоке за доли секунды.

Наиболее надежно сочетание такого препарата с металлическими заплатами снаружи и изнутри блока. Как это делается? Вначале разде­лываем напильником пролом в стенке, закруглив все острые углы — это пре­дотвратит появление и расползание новых трещин. Затем вырезаем из бу­маги шаблоны заплат, подгоняя их по месту — они должны перекрывать отверстие со всех сторон на 10-15 мм. Потом вырезаем по шаблонам заплаты. Наиболее подходящий материал — кровельная жесть. Об­стучав заплаты молотком прямо на блоке, придаем им форму поверхности с выступами и впадинами под усилитель­ные ребра, отлитые на стенке. Теперь сверлим отверстия под болты М5 или Мб в обеих заплатах и стенке блока по пери­метру пролома, распола­гая их с шагом около 15 мм. Обезжирив раство­рителем отверстие, за­полняем его герметиком «холодная сварка» и стя­гиваем с обеих сторон заплатами. Головки бол­тов должны быть с внут­ренней стороны блока, а гайки — снаружи. Излиш­ки герметика, выдавленные из-под заплат, тщательно удаляем, особенно изнутри блока — они не должны по­пасть в масло. Наружную заплату кра­сим под цвет блока, и — можно соби­рать мотор.

Как показывает опыт, жесткость отремонтированного таким образом блока вполне достаточна, чтобы двигатель мог прожить свою вторую жизнь, иногда не менее долгую, чем первая.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

Читайте в этой статье

Причины и признаки неисправности

Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.

Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.

Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.

Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус. Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака). Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.

Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана). В таком случае, придётся полностью заменить головку.

Ещё один из признаков – уход газов. Чтобы узнать, что причина именно в этом, рекомендуем надеть на расширительный бачок резиновую перчатку. Если со временем она надуется, значит, есть проблема.

Особенности чугуна

Чугун — необычный материал, несмотря на свое преимущество в плавлении, он сильно подвержен влиянию резких ударов, которые могут возникать при авариях. Так как в блоке двигателя находится множество различных отверстий для крепления других деталей и проливаются каналы охлаждающей рубашки, то трещины могут возникать и при замерзании жидкости, используемой для снижения температуры при рабочих процессах.
У чугуна высокие показатели жесткости и прочности, низкая себестоимость получения. Чугун выплавляется из руды при более низкой температуре по сравнению со сталью и обладает при этом прекрасной текучестью, которая позволяет снизить затраты на изготовление конструкций, требующих прочности и имеющих объемы производства, влияющие на всю экономику государства.

Альтернативные способы

Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

Будет полезно: Где делают дубликаты номеров на машину?

Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше. Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя?

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

заклеить дырки в чугунном блоке цилинров – чем?

#26 Albertik

Рулевой 1-го класса

#27 Sasha240255

тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

#28 валенок

Сообщение отредактировал валенок: 12 апреля 2010 – 20:42

#29 Albertik

Рулевой 1-го класса

#30 chainik

Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.

Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 – 06:32

#31 chainik

судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым “гуженным” способом вмораживал,чудненько получилось

канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

Будет полезно: Как правильно поставить ассиметричные шины?

2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.

Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 – 06:36

#32 Byi

Рулевой 3-го класса

#33 летучий

#34 Albertik

Рулевой 1-го класса

канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

#35 Я&R

Сообщение отредактировал Я&R: 13 апреля 2010 – 13:41

Свариваемость чугуна и другие свойства

Сварка чугунного блока двигателя полуавтоматом предполагает соблюдение всех особенностей обработки данного материала. Чугун является сильно насыщенным углеродом. Но при температурном воздействии он начинает испаряться и вступает в реакцию с окружающими элементами, что образует СО. Когда данное соединение попадает в металл, то это приводит к появлению трещин во время сваривания.

Чем клеить блок двигателя. Смотреть фото Чем клеить блок двигателя. Смотреть картинку Чем клеить блок двигателя. Картинка про Чем клеить блок двигателя. Фото Чем клеить блок двигателя
Сварка чугунного блока

Также стоит отметить свойство быстрого остывания металла. Если допустить резкий спад температуры, что в данном случае может произойти вполне естественным способом, то в металле могут образоваться поры и трещины, не говоря уже о других деформациях. Во время остывания в чугуне образуются различные по структуре кристаллической решетки соединения. Соответственно, все эти соединения могут иметь различных объемы. Из-за этого могут образовываться внутренние поры.

Также стоит отметить низкие пластичные свойства, что приводит к появлению перенапряжений в металле, от которого также появляются трещины. Особенно характерно это, когда идет сварка тонкого металла электродом. Металл обладает высокой хрупкостью, что создает дополнительные сложности в обработке и делает такие условия, при которых трещины могут образоваться даже при относительно небольших механических ударах.

Электросварка

Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.

Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.

В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *