Чем кобылица отблагодарила ивана в коньке горбунке
Викторина по сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Содержимое разработки
Вопросы к викторине по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
1.Автор произведения (Пётр Павлович Ершов)
2.Где жили братья с отцом? (в селе)
3. Чем они занимались? (Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу)
4. Как бы вора соглядать (увидеть)
5.Что с собой в дозор взял старший брат (вилы и топор)
6. По словам хитрого среднего брата, всю ночь. (был страшный мороз )
8. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ( малахай и хлеб)
9.Что пообещал отец младшему сыну? (Я куплю тебе лубков, дам гороху и бобов»)
10.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака?(дьявол, чёрт)
11.Чем кобылица отблагодарила Ивана?Родила двух златогривых коней и Конька – Горбунка
13. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар – птицы)
14.За какую цену Иван продал златогривых коней?( 10 шапок серебра и ещё 5 рублей)
15.По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец? (Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю)
16.Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы? (Вороного)
17. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу? (3 недели)
18.Из чего была гора на поляне Жар-птиц? (серебро)
19.Где прятался Иван-дурак ожидая жар-птицу? (дубовое корыто)
20. Чтобы не обжечься, хватая жар-птицу Иван решил надеть. (рукавицы)
21. Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? ( в мешок)
22.После жар-птицы какое задание дал царь Ивану-дураку (Царь-девицу)
23. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю? (2 раза)
24. Говорит ему царевна: «Если хочешь взять меня,то доставь ты мне в три дня (перстень мой из окияна!)
25. Кто были царевне месяц и солнце? («Месяц – мать мне. Солнце – брат»)
26. Сколько страдал Чудо-юдо Рыба-кит (Десять лет)
27.Как звали отца Ивана-дурака («Сядь, Иванушка Петрович!»)
28.За что был наказан рыба-кит? ( За то, что проглотил 3 десятка кораблей)
29.Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)
30. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы? (Ёрш)
32. Сколько лет было Царь-девице? (15)
33. Чьи слова? «Коль себя не пожалеешь,ты опять помолодеешь» (Царь_девица)
34.Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)
35.Что было в первом котле, куда прыгнул Иван-дурак? (В молоко сперва ныряй)
Викторина по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
«Загадки Конька – Горбунка»:
письменная викторина по сказке
I. «Говори, да правду только»:
1. Чем кобылица отблагодарила Ивана?
— Родила ему двух златогривых коней и Конька – Горбунка.
2. По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?
— Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю.
4. Как звали братьев Ивана?
— Данила и Гаврила.
5. За какую цену Иван продал златогривых коней?
— 10 шапок серебра и ещё 5 рублей.
6. Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?
— Царский спальник, из зависти, так как Иван занял его место.
7. За что наказали рыбу-кита?
— За то, что проглотил 3 десятка кораблей.
8. Где лежал перстень Царь-девицы?
— На дне морском в красном сундучке.
9. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
— Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом.
II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:
Сколько сказок написал П.П. Ершов?
Где родился П.П. Ершов?
Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?
Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы?
Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?
Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы?
Сколько лет рыба-кит не мог получить прощение?
III. Старинные слова.
Объясни значение подчёркнутых старинных слов:
IV. Хитрые вопросики:
Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных мерах длины)?
— 13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1 вершок = 4,45 см
Назови любимое занятие Ивана.
— Петь и спать.
Какого цвета была златогривая кобылица?
— Белая («как зимний снег, бела.»)
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье
Было страшное ненастье!
Дождь вот так ливмя и лил…
(Старшего брата Данилы.)
Я с повинной головою,
Царь, явился пред тобою,
Не вели меня казнить,
Прикажи мне говорить.
(Спальника.)
Будьте милостивы, братцы,
Дайте чуточку подраться.
(Ерша.)
VI. Подумай и ответь: Вопросы и примерные ответы.
Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царём?
Доброта, смелость, умение признавать свои ошибки, умение прощать (братьев, кобылицу), откровенность, бескорыстие, забота о других, умение дружить; хитрость, остроумность, ловкость, смелость, стремление к цели ; упорство, находчивость ; ум, потому что Иван на самом деле был умным ; страх ; неунывание, житейский ум ; смекалка ; проворство ; шустрость, смышлёность.
Чем тебе нравится (или не нравится) Конёк-Горбунок?
Нравится тем, что он: добрый, умный, бескорыстный, хороший друг, прощает Ивана, радуется за него, утешает в беде, всегда помогает ; всегда выручает своего хозяина ; преданный и верный ; всегда помогает своему другу и хочет, чтобы он стал царём ; симпатичный, маленького роста и этим он помог Ивану в решении задачек царя ; преданный друг ; маленький, но резвый, с золотой гривой, чёрненький.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ П.П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК»
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ П.П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК»
Составила Н.В. Кашина.
Тур 1. “Кто это?” (определи по описанию героев сказки)
1. Ражий парень, хоть куды!
Волос гладкий, сбоку ленты,
На рубашке прозументы,
Сапоги как ал сафьян
(Царский спальник об Иване-дурачке)
2. “Эта вовсе не красива;
И бледна-то, и тонка,
Чай в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка!
Пусть полюбится кому,
Я и даром не возьму.
(Иван-дурачок о Царь-девице)
3. “Ох, ты, вечная гуляка,
И крикун и забияка!
Всё бы, дрянь, тебе гулять
Всё бы драться да кричать”
(Дельфины об Ерше, когда его искали по Китову приказу)
4. “Вьётся кругом над полями
Виснет пластью надо рвами
Мчится скоком по горам
Ходит дыбом по лесам”
(Кобылица – мать Конька-Горбунка)
5. “Он зимой тебя согреет,
Летом холодом овеет,
В голод хлебом угостит
В жажду мёдом напоит”
(Кобылица говорила Ивану о Коньке-Горбунке)
Тур 2. “Кому принадлежат эти слова?”
1. Я шутить ведь не умею
(Иван-дурак – кобылице)
2. “Ты вот, так сказать, примерно,
Сослужил мне службу верно,
То есть, будучи при всем
Не ударил в грязь лицом”
(Старик о старшем сыне Даниле)
3. “Эй, хозяин,- полно спать!
Время службу исправлять”
4. “Царь велел вам долго жить!”
(Царь-девица народу о смерти царя)
5. “Что ты долго не являлся?
Где ты, вражий сын, шатался?”
6. “Путь-дорога, господа!
Вы откуда и куда?”
(Рыба-кит Ивану и Коньку)
7. “Соколины твои очи
Не дадут мне спать средь ночи.
И во время бела дня –
Ох! Измучают меня”
8. “Будьте милостливы, братцы!
Дайте чуточку подраться”
Тур 3. “Что? Где? Когда?”
1. За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Как звали старика и его трех сыновей?
(Старик – Пётр, сыновья – Данило, Гаврило, Иван)
2. Чем занимались старик и его сыновья?
(Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица, та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали)
3. Как старик сумел уговорить младшего сына Ивана-дурака отправиться караулить поле? Что он ему пообещал?
(Я куплю тебе лубков.
Дам гороху и бобов)
4. Иван очень любил петь. Назовите некоторые из его песен.
(“Распрекрасные вы очи”, “Ходил молодец на Пресню”)
5. Какие условия Иван-дурак поставил царю, когда соглашался идти служить в царскую конюшню?
(Только, чур, со мной не драться,
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!)
6. Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал Жар-птицу и Царь-девицу?
7. В какую сторону и сколько дней ехали Иван и Конек-Горбунок за Жар-птицей и Царь-девицей?
8. Чем наградил царь Ивана, когда он привез Жар-птицу?
(Пожаловал чи “Царский стременной”)
9. Чем угрожал царь Ивану, если он не привезёт ему Царь-девицу?
10. При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
(Два корыта белоярова пшена,
Да заморского вина)
11. Что потребовал у царя Иван для царевниной поимки?
(Две ширинки, шитый золотом шатёр,
Да обеденный прибор,
Весь заморского варенья
И сластей для прохлажденья)
12. Какие условия выдвинула Царь-девица царю, когда он предложил ей выйти за него замуж?
(То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из Окияна.
Коль себя не пожалеешь,
То опять помолодеешь)
13. С какой скоростью скакал Конек-Горбунок?
(И в почин на первый вечер
Верст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал)
14. Назовите родных Царь-девицы.
(Месяц – мать мне,
Солнце – брат)
15. Сколько лет рыба-кит был в немилости у Солнца и за что?
(10 лет уж тут лежу
… что без божьего веленья
Проглотил среди морей
Три десятка кораблей)
16. Что предлагал в награду рыба-кит Ивану и Коньку-Горбунку за то, что они помогли ему освободиться?
(Раковин цветистых,
Рыбок золотистых,
Крупных жемчугов)
17. Какие рыбы помогали Ивану дос¬тать со дня морского сундук Царь-девицы?
(Рыба-кит, белые осетры, ёрш, лещ, сом, черный рак, два дельфина, сельди)
18. Опишите сундучок Царь-девицы.
(С перстнем красным сундучок
Пуд, по крайней мере, во сто)
19. Сколько лет было Царь-девице?
20. Сколько лет было Царю?
21. В сказке описываются 4 лошади – кобылица, два коня и игрушка-Горбунок. Какой масти были лошади?
(Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой)
Тур 4. Что бы это значило?
(В сказке П.П. Ершова много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи, или употребляем в другом значении)
1. Бабка чёрная
(Игральная кость)
2. Гости
(Купцы, торговые люди)
3. Ендова
(Кувшин для разлива вина)
4. Лубок
(Раскрашенные картинки с изображением героев былин и сказок)
5. Малахай
(Меховая шапка с длинными ушами. Длиннополая одежда без пояса)
6. Опояски
(Длинный кусок ткани, которой опоясывались, в него зашивали деньги)
7. Постучали ендовой
(Выпили вина)
8. Рядовой
(Слуга)
9. Фата
(Женский головной убор – покрывало из очень лёгкой ткани)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тур 1. “Кто это?” (определи по описанию героев сказки)
1. Ражий парень, хоть куды!
Волос гладкий, сбоку ленты,
На рубашке прозументы,
Сапоги как ал сафьян
(Царский спальник об Иване-дурачке)
2. “Эта вовсе не красива;
И бледна-то, и тонка,
Чай в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка!
Пусть полюбится кому,
Я и даром не возьму.
(Иван-дурачок о Царь-девице)
3. “Ох, ты, вечная гуляка,
И крикун и забияка!
Всё бы, дрянь, тебе гулять
Всё бы драться да кричать”
(Дельфины об Ерше, когда его искали по Китову приказу)
Номер материала: 178550
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кратко «Конёк-Горбунок» П. Ершов
⭐⭐⭐⭐⭐ «Конёк-Горбунок» за 1,5 минуты и подробно по частям за 6 минут.
Русская сказка в стихах знаменитого автора Петра Ершова расскажет о крестьянском сыне Иване-дурачке и его друге Конке-Горбунке. Сказочка читается легко и переносит читателя в мир невероятных приключений. Герой встретить гигантскую Чудо-Рыбу и украдет Царь-девицу, но только благодаря верному другу обретет простое человеческое счастье.
Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»
Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.
Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.
Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.
Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.
Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник – боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.
Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.
Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.
Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и характеристика:
Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» подробно по частям
Часть первая. Начинает сказка сказываться.
В одной деревне проживал крестьянин Пётр с тремя сыновьями. Старший Данило считался умным детиной, средний Гаврило – таким, сяким, а младшенький Ванюша – слыл в деревне дурачком.
Крестьяне день и ночь работали в поле, выращивали хлеб и продавали на городском рынке. Однажды приключилась несчастье, повадился на пашню безобразник и принялся посевы вытаптывать.
Приказал отец сыновьям изловить вредителя. По очереди пошли Данило и Гаврило ночью на пашню, но со страху сбежали и отца обманули. А младший Ванюша не испугался. В полночь явилась кобылица, таких свет не видывал, с золотой гривой и принялась пшеницу топтать.
Иван, недолго думая, запрыгнул к ней на спину, и крепко ухватился за хвост. Кобылица старалась сбросить дурачка, но не смогла. В награду за смелость обещала волшебная кобыла родить трёх жеребят – двух златогривых красавцев и конька-горбунка «с двумя горбами и аршинными ушами».
Прошла неделя и выполнила кобыла обещание. Только Иван не мог скрыть свое сокровище. Ночью братья увели жеребцов на рынок, чтобы продать и денег заработать.
Иван опечалился, но верный Горбунок тут как тут. Запрыгнул дурачок на конька и бросился за братьями вдогонку.
Не хотели старшие с младшеньким доходом делиться. Но делать нечего, решили вместе в столицу ехать и лошадей продавать. Ночью на привале заметили братья вдалеке огонь и послали Ивана разузнать, что за диво.
Конёк рассказал, что это перо Жар-птицы, и оно опасно. Дурачок не послушал товарища, завернул перышко в тряпицу и скрыл его от братьев.
На рынке Городничий подивился на жеребцов и побежал к государю с докладом. Царские работники выкупили лошадей, но те взмыли на дыбы и поскакали к Ивану.
Царь предложил пареньку служить при дворе. Стал Иван главным на государевых конюшнях. А братья получили денежки и зажили припеваючи, вспоминая младшенького Ванюшу.
Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Иванушка-дурачок честно работал на конюшне. Только царский боярин-спальник ему страшно завидовал. Однажды прячется боярин в сене и следит за Иваном. А тот достает из-за пазухи перо чудной птицы, и при его свете холит лошадей.
Спальник ждет, когда Иван заснет и крадет волшебное перо. Бежит с доносом к царю, что дурачок может и саму птицу заморскую поймать.
Царь посылает на конюшню. Теперь Ивану не отвертеться, Чудо-птицу нужно доставить ко двору. Друг Конек-Горбунок приходит на помощь, и друзья спешат навстречу новым приключениям.
Получив от царя «два корыта пшена да заморского вина», Иван отправляется в заколдованный лес. На поляне он ставит корыто, засыпает туда пшеницу и заливает вином. А сам забирается под второе корыто.
Слетаются чудные Жар-птицы и начинают пьяное пшено клевать. Иванушка незаметно подкрадывается, хватает пташку и прячет ее в мешок. В награду за службу получает дурачок новую должность — царевого стремянного.
Спальник снова строит козни успешному сопернику. Он докладывает государю о Царь-девице, дочери Месяца и сестре красного Солнышка. Боярин утверждает, мол Иван похваляется, будто может украсть ту самую девицу.
Государь шлет за стременным. Парню не отвертеться, придётся ехать за невестой для царя. Но ему нужен верный друг Конек-Горбунок, золоченная палатка и богатый стол с разными сладостями.
Целую неделю искали друзья Царь-девицу. А когда нашли, расставили шатер и заманили красавицу в ловушку. Привезли царю, государь хотел сразу сыграть свадебку с Царь-девицей. Однако та потребовала добыть со дня океана ее красивый перстень.
Снова Ивану-дурочку не уйти от работы. За три дня должен он найти кольцо, поклониться Месяцу-матери девицы и брату ее жаркому Солнышку.
Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал.
Отправились друзья в путь. Добрались до океана и видят, лежит на берегу гигантская рыба-кит, а у нее «на спине село стоит». Попросила рыбина Ивана узнать у Солнышка, за какие грехи она на берегу томится.
Добрался Иванушка до высокой избы, в которой Месяц с Солнцем соседствуют. Передал поклон от девицы и рассказал, что сам царь с ней обвенчаться хочет. Топнула ногой мать-Месяц и передала жениху указ – мужем Царь-девицы может стать только красавец молодец, а не старик.
Спросил Иван о несчастной рыбе. И ответила Месяц, что гигантский кит поглотил десятки судов с моряками. И если освободит их, то может уплыть в море по добру, по здорову.
Передал Иванушка киту наставления. Послушалась рыбина и выпустила на волю пленников. А пареньку за спасение пообещала помочь с поиском колечка царственной девицы. Поднял кит морских обитателей, и нашли они волшебный сундучок. Никто не мог его от земли оторвать, и только смелый Конёк-Горбунок взвалил сокровище на горбатую спину.
Вернулись друзья в город. Царь рад, перстень найден, и теперь строптивая девица станет его супругой. Только наказ Месяца мешает, не хочет красавица выходить замуж за старика. Предлагает девица жениху верное средство. Чтобы юным стать, нужно искупаться в трех котлах – в ледяной воде, в горячей и в кипящем молоке.
Царь требует Ивана. Пусть дурачок испытает чудодейственное средство. Конёк-Горбунок снова приходит другу на помощь. Он дунул в котлы, плеснул на Ивана, а потом присвистнул. Смело прыгнул Иванушка по очереди в три водицы и превратился в писаного русского красавца.
Царь, недолго думая, последовал примеру. Нырнул в кипящее молоко, но «там и сварился». Народ признал Царь-девицу своей государыней, а Иван женился на ней, и жили они до конца дней своих долго и счастливо!
Кратко об истории создания произведения
Сказки Пушкина стали для Ершова вдохновляющими произведениями. Документы свидетельствуют, что великий поэт Александр Сергеевич приложил руку к созданию сказки о Коньке-Горбунке.
Впервые глава из стихотворного шедевра вышла в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Позже сказка издавалась отдельной книгой, но с жесткими правками цензоров.
В 1856 году Ершов переработал произведение с учетом государственной критики. И к концу 19 века «Конёк-Горбунок» вошел в классику детской литературы. За полтора века сказка издавалась около 30 раз и была переведена на 27 языков мира.
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1
ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
— Воспитывать интерес к художественной литературе.
— Повышение эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки. Подготовить грамоты, призы, рисунки детей по сказке.
Зал оформлен рисунками детей. Установлена мультимедиа, ширма для кукольного театра. Участвуют команды по 10 детей из каждого детского сада, остальные болельщики.
Слайд №1 (конек-горбунок)
Ход викторины:
Слайд №2 (П. П. Ершов)
Вед: Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты. В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Всем известна сказка «Конек-горбунок» (1834 г., которой год назад исполнилось 180лет. Поэт и сказочник П. П. Ершов, наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.
Слайд №3 (обложка книги)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе…
Так начинается сказка «Конек-Горбунок. Эта сказка известна всем. Ее издают на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках! Бесспорно, она украшает русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Это произведение смело можно назвать сказочной энциклопедией русского народа.
Девятнадцатилетним студентом написал Петр Ершов эту удивительную сказку. На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки А. С. Пушкина. Впоследствии Александр Сергеевич высоко оценил сказку Ершова,написав автору: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить!» Со временем сказка «Конек-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.
Слайд№ 4 (заставка викторина)
И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Активными участниками нашей викторины являются команда «___»(аплодисменты, «___» (аплодисменты) и «___» (аплодисменты). (команды садятся полукругом за столы, болельщики по обе стороны зала, стол жури за командами.) Все остальные – активные болельщики. Болельщики покажите, как вы умеете хлопать, топать. Молодцы! Хлопаем на правильный ответ команды, топаем на неверный ответ. Самые ответственные гости –это наше жюри в составе:
Поприветствуем их аплодисментами.
А команды приступают к первому заданию.
Слайд №5 (картинка по сказке)
Предлагаю вспомнить сюжет сказки «Конек-горбунок», для этого командам надо поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда дает неправильный ответ. Вопрос переходит к соперникам. Готовы?
1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? (Два. Данила и Гаврила)
2. Чем занимались Иван с братьями (Сеяли и продавали пшеницу)
3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? (Один закопался в сене, а другой «ходил дозором у соседки под забором»)
4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? (Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу)
5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? (Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица)
6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? (Догнал братьев, укравших у Ивана коней)
7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? (Перо Жар-птицы)
8. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? (Завернул в тряпицу и в шапку спрятал)
9. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? (Царь, за 10 шапок серебра)
10. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? (Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались)
11. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? (Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана)
12. Какое первое задание царь дал Ивану? (Поймать жар-птицу)
13. Где Иван ловил Жар-птицу? (На горе из серебра)
14. Какое второе задание дал царь Ивану? (Найти и привезти Царь-девицу)
15. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? (На океяне; два раза)
16. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? (На шлюпке; на гуслях)
17. Чем Иван заманил Царь-девицу? (Золотым шатром с угощением)
18. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? (Уснул)
19. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? (Колол себя острыми гвоздями и камнями)
20. Какое третье задание царь дал Ивану? (Достать перстень Царь-девицы со дна океана)
21. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана (Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш)
22. Кто были родственники Царь-девицы? (Мать-Месяц (Луна, брат-Солнце)
23. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? (За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей)
24. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? (Дать свободу кораблям)
25. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? (Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде)
26. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? (Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул)
27. Что стало с царём и с Иваном? (Царь, сварился, а Иван стал красавцем)
На этом первый тур закончен. Уважаемое жури подводит итоги первого ура.
Слайд№6 (картинка жар-птицы)
А вас, прошу внимания.
(показ отрывка кукольного театра)
Я узнал, что ты Жар-птицу
В нашу царскую светлицу,
Если б вздумал приказать,
Ну, смотри ж, не отпирайся
И достать ее старайся».
Тут Иван волчком вскочил.
О пере не запираюсь,
Но о птице, как ты хошь,
Ты напраслину ведешь».
Если ты недели в три
Не достанешь мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу,
То, клянуся бородой,
Ты поплатишься со мной….
В: Предлагаю помочь Ивану. А следующим заданием нашей викторина будет конкурс «Собрать картинку жар-птицы из пазлов» (на время по 2-3 участника)
Слайд№8 (герои сказок)
«Кто герои ты узнаешь,
Коль загадку отгадаешь»
(картинки с героями появляются на экране после отгадки)
Кому принадлежат слова:
1.«Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног».
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье
Было страшное ненастье!
Дождь вот так ливмя и лил…»
Слайд № 8 (Старшего брата Данило)
2.»Ты, Данило, молодец!
Ты вот, так сказать, примерно,
Сослужил мне службу верно,
То есть, будучи при всем,
Не ударил в грязь лицом».
Коль сумел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.»
4.»Всю я ноченьку не спал,
Да, к моей судьбе несчастной,
Ночью холод был ужасный,
До сердцов меня пробрал;
Всю я ночку проскакал;
Слишком было несподручно.
Впрочем, все благополучно».
Слайд №8 (Гаврило – средний брат)
5. «Я с повинной головою,
Царь, явился пред тобою,
Не вели меня казнить,
Прикажи мне говорить.»
7. «И поведай мне вину
В нашу светлую страну
Твоего с земли прихода;
Из какого ты народа,
Все скажи мне, не утаи»
8. «Царь великий! не гневись!
Мы все море уж, кажись,
Но и знаку не открыли.»
Слайд №8 (Двое белых осетров)
9. «Эй, хозяин, полно спать!
Время службу исполнять!»
Слайд №8 (Конёк-горбунок)
10.«А такая в том нужда,
Что не выйду никогда
За дурного, за седого,
За беззубого такого!»
Слайд №8 (Царь-девица)
11. «Поезжай на окиян;
В окияне том хранится
Перстень, слышь ты, Царь-девицы».
12. «Надо, царь, мне два корыта
Да заморского вина».
Вед: Молодцы! Хорошо справились. Жури подводит итог 3тура. И мы переходим к следующим испытаниям.
Слайд №9 (кит говорит с иваном)
(показ отрывка кукольного театра)
«Мы послы от Царь-девицы,
К солнцу прямо на восток,
«Так нельзя ль, отцы родные,
Вам у солнышка спросить:
Долго ль мне в опале быть,
И за кои прегрешенья
Наш Иван ему кричит.
«Будь отец мне милосердный!
Вишь, как мучуся я, бедный!
Десять лет уж тут лежу.
Сам же горько воздыхает.
Наш Иван ему кричит.
Вед: Ребята, что необходимо сделать киту, чтоб освободиться? (выпустить корабли)
Поможем? Конкурс «Кораблики» (вынуть из пасти кита бумажные кораблики)
Макеты трех китов, в них кораблики. Команды по сигналу по одному участнику достают по одному кораблику. Конкурс на время.
Вед. : Молодцы! И с этим заданием справились. И мы переходим к следующему туру.
«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.
Оформление зимнего участка старшей группы. Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мою страницу. Хочу поделиться своим небольшим успехом изготовления снежных построек. С наступлением.