Чем конкретно занимаются егери писари фельдшеры
«ФельдшерЫ» или «фельдшерА», как правильно?
Слова «фельдшеры» и «фельдшера» — это нормативные варианты формы множественного числа существительного «фельдшер».
Выясним, как правильно «фельдшеры» или «фельдшера», если обратимся к морфологической норме современного русского литературного языка.
Словом «фельдшер» называют помощника врача, имеющего среднее медицинское образование. В разговорной речи звучат два варианта формы именительного падежа множественного числа этого слова.
На пятиминутку пришли ещё не все фельдшера́.
Фе́льдшеры нашей больницы — это квалифицированные специалисты.
Варианты слова «фельдшеры» и «фельдшера»
Чтобы понять, какое слово «фельдшера» или «фельдшеры» выбрать с точки зрения языковой нормы, отметим, что в русском языке ряд существительных в форме множественного числа имеют только ударное окончание -а. Это в основном односложные и двусложные слова с ударным гласным первого слога:
Большинство заимствованных слов, принадлежащих к книжному стилю письменной речи, образуют форму множественного числа с безударным окончанием -ы:
Слово «фельдшер» заимствовано из немецкого языка. Аналогично оно образует форму множественного числа с безударным окончанием -ы.
Однако в разговорной речи широко используется вариант этой формы с ударным окончанием -а. В первом случае с безударным окончанием -ы это существительное сохраняет фиксированное ударение на гласном первого слога. В параллельной форме множественного числа ударение смещается на гласный окончания.
Понаблюдаем, как правильно образовать падежные формы существительного «фельдшер» и ставить в них ударение:
Обе формы множественного числа как «фельдшеры», так и «фельдшера», фиксируются словарями как равноправные с точки зрения морфологической нормы современного русского литературного языка. Аналогично в зависимости от значения слова и стиля речи получили распространение варианты форм существительных:
Приведем примеры предложений с рассмотренными словами.
Примеры
В этом колледже также получают образование ветеринарные фельдшера.
Фельдшера занимаются ранеными бойцами засучив рукава.
По указанию врача фельдшеры проводят лечебные процедуры.
В сельской местности фельдшеры обслуживают жителей нескольких населенных пунктов.
§ 155. Окончания именительного падежа множественного числа существительных мужского рода — ы(-и) — а(-я)
В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на — ы(-и) продуктивно образование форм на — а́(-я́) типа инспектора́, слесаря́. В одних случаях подобные формы прочно закрепились в литературном языке (например, многие односложные слова типа бег — бега́ и слова, имеющие в единственном числе ударение на первом слоге, типа ве́чер — вечера́, о́корок — окорока́); в других случаях наблюдается параллельное их употребление с формами на — ы(-и), но со стилистической дифференциацией (ср. нормативную форму шофёры, констру́кторы и в профессиональной речи шофера́, конструктора́); наконец, в некоторых случаях формы на — а(-я) выходят за пределы литературной нормы (например: автора́, лектора́).
Существуют пары, формы которых на — ы(-и) являются допустимыми:
дупеля́ — ду́пели
егеря́ — е́гери
кителя́ — ки́тели
тенора́ — те́норы
фельдшера́ — фе́льдшеры
флюгера́ — флю́геры
флигеля́ — фли́гели
шулера́ — шу́леры
штабеля́ — шта́бели
В паре же догово́ры и договора́́́ допустимой, наоборот, является форма на — а.
В следующих парах, обозначающих лиц по профессии, форма на — а(-я) является устарелой:
пи́сари — писаря́
при́ставы — пристава́
ле́кари — лекаря́
дъя́коны — дъякона́
3. Некоторые слова-омонимы (в форме единственного числа) имеют во множественном числе окончание — ы(-и) или — а(-я) в зависимости от значения, например:
бо́ровы (кабаны) — борова́ (дымоходы)
ко́рпусы (туловища) — корпуса́ (здания, войсковые соединения)
мехи́ (кузнечные; бурдюки) — меха́ (выделанные шкуры)
о́бразы (художественные) — образа́ (иконы)
о́рдены (рыцарские и монашеские) — ордена́ (знаки отличия)
о́рдеры (в архитектуре) — ордера́ (документы)
про́пуски (в тексте) — пропуска́ (документы)
со́боли (животные) — соболя́ (меха)
то́ки (электрические) — тока́ (место молотьбы)
то́ны (музыкальные звуки) — тона́ (переливы цвета)
то́́рмозы (препятствия) — тормоза́ (устройство)
учи́тели (идейные руководители) — учителя́ (преподаватели)
хле́бы (печеные) — хлеба́ (на корню; также в выражении «поступить к кому-нибудь на хлеба»)
цветы́ (растения) — цвета́ (окраски)
ю́нкеры (прусские помещики) — юнкера́ (в военных училищах до 1917 г.)
Смысловое различие проводится также между существительными, образующими множественное число при помощи окончания — а(-я), и существительными с окончанием — ы(-и), употребляющимися только во множественном числе, например:
про́воды (при отъезде) — провода́ (электрические)
счёты (приспособление для счета; взаимные отношения) — счета́ (документы)
Ср. также при другом соотношении окончаний:
зу́бы (у животных и человека) — зу́бья (у пилы, у бороны)
ко́рни (у растений; также в математике) — коре́нья (овощи)
крюки́ (толстые стержни с загнутыми концами) — крю́чья (детали для подвешивания)
листы́ (в книге) — ли́стья (на дереве)
мужи́ (государственные деятели) — мужья́ (по отношению к женам)
сыны́ (родины) — сыновья́ (у родителей)
Возможны и другие смысловые и стилистические соотношения между сопоставляемыми формами. Ср.: коле́ни (суставы) — коле́на (в песне, в танце, разветвления рода; устарелая форма в значении «колени» — коле́нья (звенья, сочленения — у трубы, у бамбука); ка́мни — каме́нья (устарелая форма).
Формы лоскуты́ и лоску́тья, а также клоки́ и кло́чья совпадают в значениях и являются равноправными.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.
Б. Логико-семантические ошибки
Этот спортсмен исполнял на
своем карте сложный трюк
Квинтет исполнителей со-
стоит из пяти прекрасных
Ансамбль состоит из пяти
Мы не уделяли внимания охра-
не муниципальной собственно-
С конца VI века греки начали
путешествовать в Египет
Подмена понятий (оши-
Смешение конкретных и
Смешение родовых и
Я хотел бы подробно об этом
ски неоднородных поня-
молодым и здоровым
сутствовал в городе
ходимого звена в объяс-
что меня и уволили
что меня и уволили
приводящая к двусмыс-
мя своими песнями в черном
мя своими песнями в черном
платье великой Пиаф
цертного платья великой Пиаф
Ошибка в словообразо-
Ошибка в определении
Ошибка в выборе формы
Ошибка в падеже (в вы-
боре падежной формы
Синтаксические нормы
1.
Согласование сказуемого с подлежащим.
1.1. Сказуемое при подлежащем, имеющем в своём составе собирательные существительные.
При подлежащем, имеющем в своём составе собирательные существительные с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.), следует предпочесть употребление сказуемого в единственном числе, например: Ряд товарищей выступил на собрании. Множество людей ушло с митинга. Большинство рабочих согласилось работать во вторую смену.
1.2. Сказуемое при подлежащем, имеющее в своём составе числительное.
При числительных два, три, четыре, двое, трое, четверо сказуемое обычно ставится в форме множественного числа, например: Два солдата с котомками равнодушно глядели на окна поезда (А.Н.Толстой); Двое рабочих в белых фартуках копали около дома (А.П. Чехов).
При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в форме единственного числа, например: Двадцать один делегат прибыл на совещание; Было подано сразу тридцать одно заявление.
При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно согласуется по правилам согласования с подлежащими-существительными (в роде и числе), например: Тысяча книг поступила в школьную библиотеку; Миллион демонстрантов заполнили площадь и улицы столицы. Возможны также конструкции по образцу согласования с подлежащими-счётными оборотами: Тысячи солдат бросились на правый фланг.
Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т.д., например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров.
2.
Согласование причастия с определяемым словом.
Причастие уподобляется (обычно в роде, числе и падеже) тому слову, при котором это причастие стоит в качестве определения, например: Мы пошли к друзьям, пригласившим зайти к ним (Неверно! пошли к друзьям, пригласившие зайти к ним); Нас восхищает подвиг героя, уничтожившего в одиночку почти взвод врага (Неверно! подвиг героя, уничтоживший в одиночку почти взвод врага).
Управлением называется такая разновидность подчинительной связи слов, при которой зависимое слово выбирает тот или иной падеж по «требованию» грамматически ведущего слова.
Одним из наиболее частых нарушений норм управления является неправильное употребление норм падежа после глаголов, например: Об этом газета указывала ещё в 1970 году. Норма требует, чтобы после глагола «указывать» слово употреблялось в винительном падеже с предлогом «на» – указывала на это; Читатель просит объяснить о роли литературы. Норма не разрешает так говорить: объяснить можно что-то, а не о чём-то (объяснить роль литературы); Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. Остановиться можно на чём-то, а не о чём-то (остановился на разных сторонах проблемы). В повести описывается о жизни деревни. Можно описывать что, а не о чём (описывается жизнь деревни).
Соблюдение норм управления требует правильного употребления падежа после предлогов. Наиболее частые нарушения нормы связаны с употреблением следующих предлогов: благодаря, согласно, вопреки, в связи с, в силу, по причине. Запомните, что после предлогов благодаря, согласно, вопреки употребляется дательный падеж (благодаря заботе, согласно расписанию, вопреки предсказанию). После предлогов в силу, по причине употребляется родительный падеж (в силу обстоятельств, по причине отъезда), в связи с требует творительного падежа (в связи с отъездом).
Правила употребления деепричастных оборотов
Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом), относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания заметил общность взглядов докладчиков и участников совещания.
Если же производитель действия, выраженного глаголом-сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают, употребление деепричастного оборота стилистически ошибочно, например: Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза (переходя относится к стрелочнику, а оглушил – к свистку).
В некоторых случаях возможно употребление деепричастного оборота, не выражающего действие подлежащего: 1) если производитель действия, обозначенного деепричастием, совпадает с производителем действия, обозначенного другой глагольной формой, например: Автору было предложено внести в рукопись дополнения, учитывая последние достижения науки в данной области. 2) в обороте со словами исходя из, например: Расчёт составлен исходя из средних норм выработки.
Деепричастные обороты синонимичны придаточным предложениям и могут быть заменены ими, например: Читая эту рукопись, обратите внимание на подчёркнутые места. – Когда вы будете читать эту рукопись, обратите внимание на подчёркнутые места.
Упражнения
Опека, недоуменный, афера, никчемный, хребет, отцветший.
«Фельдшера» или «фельдшеры», как правильно во множественном числе?
Слова «фельдшеры» и «фельдшера» — это нормативные варианты формы множественного числа существительного «фельдшер».
Словом «фельдшер» называют помощника врача, имеющего среднее медицинское образование. В разговорной речи звучат два варианта формы именительного падежа множественного числа этого слова.
На пятиминутку пришли ещё не все фельдшера́.
Фе́льдшеры нашей больницы — это квалифицированные специалисты.
Варианты слова «фельдшеры» и «фельдшера»
Чтобы понять, какое слово «фельдшера» или «фельдшеры» выбрать с точки зрения языковой нормы, отметим, что в русском языке ряд существительных в форме множественного числа имеют только ударное окончание -а. Это в основном односложные и двусложные слова с ударным гласным первого слога:
Большинство заимствованных слов, принадлежащих к книжному стилю письменной речи, образуют форму множественного числа с безударным окончанием -ы:
Слово «фельдшер» заимствовано из немецкого языка. Аналогично оно образует форму множественного числа с безударным окончанием -ы.
Однако в разговорной речи широко используется вариант этой формы с ударным окончанием -а. В первом случае с безударным окончанием -ы это существительное сохраняет фиксированное ударение на гласном первого слога. В параллельной форме множественного числа ударение смещается на гласный окончания.
Понаблюдаем, как правильно образовать падежные формы существительного «фельдшер» и ставить в них ударение:
Обе формы множественного числа как «фельдшеры», так и «фельдшера», фиксируются словарями как равноправные с точки зрения морфологической нормы современного русского литературного языка. Аналогично в зависимости от значения слова и стиля речи получили распространение варианты форм существительных:
Приведем примеры предложений с рассмотренными словами.
Примеры
В этом колледже также получают образование ветеринарные фельдшера.
Фельдшера занимаются ранеными бойцами засучив рукава.
По указанию врача фельдшеры проводят лечебные процедуры.
В сельской местности фельдшеры обслуживают жителей нескольких населенных пунктов.
Кто такой фельдшер: самое главное о профессии
О профессии врача и медсестры знают все. Но далеко не все понимают, кто такой фельдшер. Иногда их путают с медсестрами, а в некоторых случаях полагаются на них, как на врачей. А ведь это совершенно отдельная специальность, имеющая свои особенности. Какие же функции выполняет фельдшер и чем они отличаются от обязанностей врача или медсестры, а также другие детали профессии рассмотрим в этой статье.
Коротко о профессии
С немецкого языка слово «фельдшер» переводится как «полевой врач». Профессия эта появилась практически тогда же, когда и профессия врача, то есть еще в древние времена. Она не сильно отличалась от врачевания. Фельдшеры не имели специального образования, но знания и опыт получали при работе с опытными врачами. Эти знания они также передавали своим последователям.
Если первым известным в истории врачевателем был Гиппократ, который жил, как известно, в Древней Греции, то профессия фельдшера оформилась только в Средние века. Это произошло в Германии ― поэтому и название немецкое. В то время под этим подразумевался именно полевой, военный врач. То есть тот, кто присутствует на поле боя и помогает раненым солдатам. С тех пор профессия выделилась в отдельную отрасль медицинской науки. Фельдшеры не обладают полной квалификацией врача. Они оказывают только первичную диагностику, доврачебную помощь, а при необходимости могут принять роды. В тандеме с врачом работают в качестве помощника.
Таким образом, речь идет о среднем медицинском образовании. Если составить краткую иерархию работников практической медицины, то фельдшер находится между медицинской сестрой и врачом. Соответственно, его образование и круг обязанностей шире, чем сестринский, но меньше, чем врачебный.
Фельдшеры ― это универсальные специалисты. При необходимости, они могут и имеют право выполнить манипуляции, которые обычно выполняет как сестринский персонал, так и врачи:
Как стать фельдшером
Как уже было отмечено, обучение идет в рамках среднего профессионального образования. Учиться можно начинать только после 11-го класса. Срок обучения составляет четыре года. Квалификацию фельдшера получают после обучения в рамках программ:
При этом обучаться можно как в медицинских колледжах, так и при медуниверситетах.
Личные качества, необходимые фельдшеру, едва ли отличаются от тех, которые требуются от других медицинских специальностей. Очевидно, что медицина ― технически и психологически сложная отрасль. Это постоянный стресс, а цена ошибки очень высока. Поэтому тот, кто собирается стать медиком, должен быть:
Где работает и сколько зарабатывает фельдшер
Глобально в этой специальности можно выделить два направления:
Зарплаты медиков, к сожалению, нельзя назвать высокими. Однако эта ситуация меняется к лучшему. Заработок зависит не только от региона проживания, но и от разряда и места работы. В среднем зарабатывать можно от 35 до 50 тысяч рублей. Надо понимать, что никакой опыт не сделает из фельдшера врача. Поэтому карьерный рост возможен только в разрядах либо по административной линии.
Плюсы и минусы профессии фельдшера
Казалось бы, едва ли в этой сложной, ответственной и не всегда хорошо оплачиваемой работе есть плюсы. Но нельзя не отметить, что награда за работу ― это не только зарплата. Иначе никто бы не жаловался на нелюбимую работу. Это и сознание того, что занимаешься любимым делом, и радость от того, что помогаешь другим, и самореализация. А значит, и в профессии фельдшера есть свои преимущества:
Вряд ли нужно подробно останавливаться на минусах. Они и так очевидны. Постоянное психологическое напряжение, ответственность, тяжелый график работы, взаимодействие с тяжелобольными людьми ― словом, все то, что характеризует работу в медицине. Поистине, для того, чтобы работать в этой отрасли, нужно иметь призвание. Именно оно помогает мириться со всеми недостатками профессии.
- Чем конкретно занимается патологоанатом
- Чем конопатить брус снаружи