Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
ЧЕМ КОНТРОЛИРУЕТСЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ОСТРЯКА СДО
► Измерительной рулеткой
► Металлической линейкой 1000 мм
► Линейкой Шестопалова

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

По верху 20 мм при контроле выкрашивания

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

2.7.4. Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого протяженность зоны выкрашивания остряка составляет:

§ 200 мм и более – на главных путях;

2.7.5. Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.

Прямолинейность поверхности катания головки остряка.

2.8.1. Прямолинейность поверхности катания головки остряка после шлифовки, измеренная на базе 1 метр, не должна превышать 1 мм.

2.8.2. Прямолинейностьконтролируется с использованием приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова).

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности

Поверхности катания головки остряка после шлифовки

Источник

Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях (ПТЭ): отставание, дефекты и понижение остряка

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Даже правильно спроектированные, верно реализованные и номинально надежные элементы железной дороги могут выходить из строя. Поэтому сегодня мы хотим проанализировать устройство стрелочного перевода и его неисправности. Чтобы вы понимали, какие поломки ему грозят в процессе эксплуатации, и успели их предупредить (или хотя бы минимизировать их последствия).

Начнем с определения, назначения, терминологии. Итак, мы рассматриваем ключевой узел транспортной системы движения поездов, ответственную за стыковку параллельных или пересекающихся колей, или за объединение двух, трех, четырех линий в одну, или наоборот – за разделение на несколько веток.

Сразу же отметим, что и малейшие из найденных неисправностей ЖД и стрелочных переводов целесообразно сразу же устранять, даже если они пока не несут прямой угрозы эксплуатации железной дороги. Почему? Потому что такие поломки сводят на нет все практические преимущества от оборудования переходных участков. Какой толк от разделения колеи на 3-4, если как раз в месте разветвления поезд, вполне вероятно, сойдет с рельсов? Получается, что он не сможет проехать ни по одному из направлений.

Важно не допускать таких ситуаций, чтобы траты на оптимизацию маршрутов и снижение нагрузок не уходили в песок (а в нашем случае – в балластный слой). Если не доводить до сбоев, ничто не мешает по полной использовать возможности всех линий современной транспортной системы.

Основные неисправности стрелочного перевода на ЖД-путях

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Поэтому крайне важно обеспечивать не просто бесперебойную, а нормальную и безопасную работу рассматриваемого нами переходного участка. Чтобы поддерживать его в безупречно исправном состоянии, требуется регулярно проводить проверки, своевременно выявлять поломки и безотлагательно их устранять.

В такой ситуации нужно знать, сколько всего видов неисправностей стрелочного перевода на ЖД-транспорте, каковы причины их возникновения. Даже проявляются они в разных частях конструкции, принципиально отличаясь друг от друга, и этот момент также необходимо учитывать. Понимание природы проблемы поможет эффективно с нею бороться, поэтому каждый фактор риска мы рассмотрим достаточно подробно. Столь ответственный подход обязателен, чтобы у вас была вся исходная информация, и вы точно знали, что делать, когда заметите то или иное отклонение от нормы.

Но сначала отсечем лишнее, чтобы не распыляться, а сразу обращать внимание на реально возникающие на практике поломки. Поэтому выделим не 10 или 11, а 9 (девять) неисправностей стрелочного перевода РЖД, согласно ПТЭ новой редакции (правилам технической эксплуатации). О десятке обычно пишут для ровного счета, в одиннадцать включают и дополнительные пункты, на которых мы остановимся отдельно. Итак, в списке угроз следующие моменты.

Похожие новости

1: Разъединение остряков

Сразу уточним, что этой беде также подвержены и натяжители, и сердечники с крестовинами. Сбой наступает вследствие излома, истирания, выпадения болтов или заклепок, фиксирующих серьги. С ее развитием один конец может быть перемещен, а другой останется на исходной позиции, или они не выдержат должного угла при переключении, что в любом случае чревато аварийной ситуацией.

В централизованных системах с этим борются, раздельно закрепляя контрольную и рабочую тяги, но это недостаточная мера. Также важно регулярно и часто проверять состояние каждой вышеперечисленной детали функционального узла. И как только заметите повреждение, нужно сразу же менять выходящий из строя элемент, после чего проводить тщательную регулировку конструкции.

2: Отставание остряка от рамного рельса

Актуально и для подвижного треугольника крестовины, который может неплотно прилегать к усовику. Опасным становится вариант, когда зазор составляет более 4 мм (проводить его измерение необходимо у корня, напротив соединительной тяги (в первом случае) или прямо в острие сердечника (во втором).

Угроза – в возможном ударе реборды колеса о торец металлоконструкции. В списке причин ее возникновения и развития:

3: Выкрашивание остряков

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

На практике это часто встречающаяся неисправность стрелочных переводов РЖД, так как ее вызывает неточная регулировка тяг, а у нас этим частенько грешат. От данной беды также страдает сердечник, причем в числе вызывающих ее факторов находится и плохое качество контакта подвижных участков с рамными рельсами, и чересчур большая их высота.

Внимание, критическая величина выкрошенного элемента ВСП зависит от предназначения и длины металлоконструкций, укладываемых в железную дорогу:

4: Понижение остряка против рамного рельса

5 и 6: Критические расстояния на стрелочном переводе

Если в первой ситуации выяснится, что реальная дистанция больше рекомендуемой, колесная пара (которая со всеми допусками как раз 1435 мм) окажется недостаточно широкой и просто съедет внутрь колеи одной из своих сторон, что обернется заклиниванием, распрессовкой, а значит и остановкой транспорта, и это еще лучший исход.

Если во втором случае выяснится, что расстояние меньше необходимого, подвижные части с самым толстым гребнем (33 мм), выйдут за пределы ЖД-линии, в результате поезд тоже не сможет перемещаться.

7: Изломы остряка, рамного рельса и крестовины

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

8: Разрыв контррельсового болта

Казалось бы, всего один маленький комплектующий элемент, ну какое влияние он может оказать? Тем не менее, это неисправность стрелочных переводов, запрещающая их эксплуатацию. Прекращать движение транспорта по железной дороге нужно сразу после выявления первого же повреждения крепежа. Почему? Потому что металлоконструкция уже ослаблена, уже держится не так надежно, как раньше, и напряжение распределяется на оставшиеся детали, которых стало меньше. Представьте, что случится, если под действием нагрузки все они будут вырваны с посадочных мест.

Произойдет отжатие прокатного изделия, колеса начнут ударять о сердечник, а при высокой скорости передвижения того же локомотива это неизбежно приведет к самым серьезным последствиям, к аварии.

Хорошо, что заменить болт не составляет труда, но необходимо вовремя заметить его разрыв, а для этого важно регулярно выполнять профилактический осмотр железнодорожного полотна. Кроме того, нужно в обязательном порядке устранить еще и причину его выхода из строя.

9: Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Это неисправности стрелки и непосредственно связанных с нею деталей, вызывающие перераспределения нагрузок под давлением колес – в сторону элементов с наиболее уязвимыми сечениями. В данном случае это острия перемещающихся участков. Опасны тем, что постепенно гребни располагаются все ближе к верху металлоконструкции, а значит возрастает вероятность их удара о торец или наезда на крепеж. Как только это произойдет, схода транспорта с колеи не избежать.

Допуск изнашиваемости с обязательным учетом прочности уложенных плетей определяется как раз с тем расчетом, чтобы предотвратить столь нежелательный контакт, а также следующие механические воздействия и повреждения. Текущая его величина измеряется посередине рельсовой головки (причем по ширине на расстоянии максимум 1/3 от ее боковой грани, не ближе), строго по линии сечения, составляющего 50 мм. Если по результатам выяснится, что какие-то конструкции выходят за рамки рекомендованных отклонений, замените их в срочном порядке.

Если вам интересно, при какой неисправности запрещается эксплуатация стрелочных переводов, то мы ответим просто: при любой из девяти вышеперечисленных. Как только будет обнаружена хотя бы одна из указанных поломок, движение железнодорожного транспорта на проблемном участке необходимо останавливать. Возобновлять его стоит только после решения вопроса, следом за установкой новых металлоконструкций или крепежных элементов (ремонт возможен лишь в ограниченном количестве случаев).

Источник

ГОСТ 33722-2016
Остряки стрелочных переводов. Общие технические условия

Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейность остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейность остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейность остряка. Фото Чем контролируется прямолинейность остряка

Купить ГОСТ 33722-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на остряки стрелочных переводов всех марок, съездов, сбрасывающих стрелок и ремонтных комплектов к ним, уравнительных стыков и приборов, предназначенные для эксплуатации в звеньевом и бесстыковом железнодорожном пути в условиях грузового, скоростного, совмещенного с грузовым движением, и высокоскоростного движения.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

5 Технические требования

5.1 Требования к заготовкам

5.2 Конструкция и размеры

5.3 Механические свойства

5.4 Твердость и микроструктура

5.5 Требования к качеству поверхности

5.6 Требования к показателям надежности и функциональной безопасности остряков

5.8 Магнитная индукция

6.1 Общие положения

6.2 Правила отбора образцов

6.3 Приемо-сдаточные испытания

6.4 Типовые испытания

8 Транспортирование и хранение

9 Гарантии изготовителя

Дата введения01.06.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

28.06.2016УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации49
19.09.2016УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1154-ст
РазработанОАО ВНИИЖТ
ИзданСтандартинформ2016 г.

Tongue rails of turnouts. General specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ОСТРЯКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Общие технические условия

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 июня 2016 г. № 49)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166)004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2016 г. № 1154-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33722-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2017 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

7.2 Отклонение от прямолинейности поверхностей катания и боковых рабочих граней остряков (5.2.1) контролируют с помощью поверочной линейки типа ШД-2 или ШП-2 по ГОСТ 8026 длиной не менее 1000 мм и щупов по ГОСТ 8925. Допускается применение линейки, изготовленной и поверенной (откалиброванной) предприятием-изготовителем, аккредитованным в национальной системе аккредитации на право поверки (калибровки) средств измерений. Для участков остряков, изогнутых согласно конструкторской документации, прямолинейность контролируют по участкам.

Линейку прикладывают к контролируемым поверхностям в продольном направлении, и зазор, если он есть, измеряют с помощью щупа по ГОСТ 8925. Для поверхностей длиной свыше 1000 мм проверку следует проводить на участках длиной 1000 мм. при этом линейку следует переставлять не более чем на половину ее длины.

7.3 При контроле отклонений от прямолинейности по поверхности катания, отклонений от прямолинейности концов остряков и скручивания остряков (5.2) плотность опирания остряков на подкладки с подушками на контрольном стенде контролируют с помощью щупа по ГОСТ 8925 толщиной 1,0 мм.

7.4 Отклонения концов остряков от прямолинейности вверх и в горизонтальной плоскости (5.2.2) проверяют прикладыванием поверочной линейки длиной 1000 мм по ГОСТ 8026 к верхней и боковой поверхностям остряков с измерением зазоров по длине остряка с помощью щупов по ГОСТ 8925.

7.5 Контроль скручивания остряков (5.2.3) следует проводить в сборе с рамным рельсом посредством замера зазоров между подошвой остряка на мостике (подкладке в корневой части) и зазора на подкладке в острие остряка щупами ГОСТ 8925.

7.6 Твердость на поверхности катания (5.4.1—5.4.3) определяют по ГОСТ 9012 по средней линии головки остряка на расстоянии от 15.0 до 20,0 мм от корневого конца, в начале строжки и в сечении 25 мм. для контроля ее равномерности подлине — через каждые 0,5 м. Место определения твердости должно быть зачищено (без прижогов) на глубину до 0,5 мм для удаления окалины и обезуглероженного слоя.

Твердость по сечению головки (5.4.4, 5.4.5) определяют по ГОСТ 9013 на поперечных темплетах. Темплеты вырезают на расстоянии от 20,0 до 40,0 мм. 1000 мм от корневого конца, в сечениях с шириной остряка 20 и 40 мм и на расстоянии 600,0 мм от острого конца. Твердость определяют через 1.0 мм в шахматном порядке по оси головки и по радиусам выкружек на глубину до 11,0 мм для остряков из стали марки 73Ф и до 14,0 мм для остряков из стали других марок.

7.7 Микроструктуру (5.4.6) контролируют на поперечных темплетах. вырезанных для контроля твердости по сечению головки и из подошвы.

7.8 Механические свойства при растяжении (5.3) — временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение, относительное сужение — контролируют на двух образцах, вырезанных из закаленного слоя головки вдоль остряка, в сечении с шириной остряка от 20 до 50 мм. Испытания на растяжение проводят по ГОСТ 1497 на цилиндрических образцах типа III № 6 диаметром 6,0 мм и начальной расчетной длиной рабочей части 30,0 мм.

7.9 Ударную вязкость (5.3) определяют на двух образцах, вырезанных из закаленного слоя головки вдоль остряка в сечении от 40 до 60 мм, при испытаниях на ударный изгиб. Испытания проводят по ГОСТ 9454 на образцах типа 1. Надрез на образцах делают со стороны поверхности катания головки остряка.

7.10 Качество поверхности остряков (5.5.1-5.5.4) контролируют на каждом остряке визуальным способом.

Глубину поверхностных дефектов проверяют пробной вырубкой с последующим замером глубины дефекта с помощью штангенциркуля ШЦ-1—125—0.1 ГОСТ 166 либо ШЦ-1—150—0.1 ГОСТ 166 или с помощью другого средства измерения, обеспечивающего необходимую точность измерения.

7.11 Показатели надежности и функциональной безопасности (5.6) определяют при испытаниях по методике, разработанной и согласованной с владельцем инфраструктуры, однократно при постановке на производство каждой категории остряков.

7.12 Маркировку остряков (5.7) контролируют для каждого остряка визуальным способом.

7.13 Значения магнитной индукции (5.8) на поверхности катания остряков после контроля геометрических размеров и прямолинейности остряков измеряют магнитными методами: феррозондовым. магнитной локации.

Измерения магнитной индукции допускается проводить в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до плюс 60 °С.

Средства измерений должны быть утвержденного типа и поверены.

Средства измерений должны обеспечивать измерение магнитной индукции в диапазоне от 0,2 до 100 мТл и иметь максимальную допускаемую относительную погрешность измерения ±10 %.

Перед проведением измерений остряки размещают на стеллаже.

Измерения магнитной индукции на поверхности катания остряков осуществляют по всей длине остряков непрерывно или с интервалом не более 1.0 м в зависимости от конструкции применяемых средств измерений. Полученные результаты измерений оформляют в виде графиков распределения магнитной индукции по длине остряков при непрерывном измерении или в виде протокола измерений с таблицей значений магнитной индукции для каждого остряка, измеренной с интервалом не более 1.0 м.

7.14 Обработку и оформление результатов контроля проводят в соответствии с ГОСТ 15.309.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Условия транспортирования остряков вчасти воздействия климатическихфакторов—ло группе 7 (Ж1), а хранения — по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150. Способы хранения остряков должны предохранять их от механических повреждений.

8.2 Остряки должны быть защищены от механических ударов при погрузке, разгрузке и транспортировании. Не допускаются погрузка и разгрузка остряков с помощью магнита.

— наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;

— дату оформления паспорта;

— номер вагона или другого транспортного средства;

— наименование и адрес покупателя;

— максимальное значение магнитной индукции остряков в партии.

8.4 При погрузке и транспортировании не допускается повреждение элементов стрелочных переводов. ремкомплектов. уравнительных приборов и стыков.

9 Гарантии изготовителя

9.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие выпускаемых остряков требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий транспортирования (8.2) и хранения (8.1) остряков.

9.2 Гарантийная наработка остряков в эксплуатации должна составлять, млн т брутто, не менее:

УДК 625.151.261:006.354 МКС 45.080

Ключевые слова: остряки стрелочных переводов, технические требования, конструкция и размеры, прямолинейность, технология производства, маркировка, правила приемки, методы испытаний

Редактор В А Сиволапов Технический редактор В Н Прусакова Корректор Ю М Прокофьева Компьютерная верстка А С Тыртышного

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

5 Технические требования. 3

5.1 Требования к заготовкам. 3

5.2 Конструкция и размеры. 3

5.3 Механические свойства. 3

5.4 Твердость и микроструктура. 4

5.5 Требования к качеству поверхности. 4

5.6 Требования к показателям надежности и функциональной безопасности остряков. 5

5.8 Магнитная индукция. 5

6 Правила приемки. 6

6.1 Общие положения. 6

6.2 Правила отбора образцов. 7

6.3 Приемо-сдаточные испытания. 7

6.4 Типовые испытания. 7

7 Методы контроля. 7

8 Транспортирование и хранение. 9

9 Гарантии изготовителя. 9

ОСТРЯКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ Общие технические условия

Tongue rails of turnouts.

Дата введения — 2017—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на остряки стрелочных переводов всех марок, съездов, сбрасывающих стрелок и ремонтных комплектов к ним, уравнительных стыков и приборов (далее — остряки), предназначенные для эксплуатации в звеньевом и бесстыковом железнодорожном пути в условиях грузового, скоростного, совмещенного с грузовым движением, и высокоскоростного движения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892—84) Металлы. Методы испытаний на растяжение ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия ГОСТ 8925-68 Щупы плоские для станочных приспособлений. Конструкция ГОСТ 9012-59 (ИСО 410—82. ИСО 6506—81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508—86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 9960-85 1 Рельсы остряковые. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты 1 за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вероятность безотказной работы: Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ остряка не возникнет.

3.2 двухсторонняя закалка: Термическое упрочнение остряков нагревом с последующим охлаждением сжатым воздухом со стороны головки и подошвы.

3.3 интенсивность опасных отказов: Условная плотность вероятности возникновения опасного отказа остряка, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени опасный отказ не возник.

3.4 контрольный остряк: Остряк, отбираемый для приемо-сдаточных испытаний.

3.5 намин: Дефект поверхности рельса, представляющий собой зону деформированного металла в виде блестящей полосы (визуальный признак), образующийся в процессе правки на роликоправильной машине и расположенный на боковой грани головки со стороны малого плеча подошвы рельса.

3.6 односторонняя закалка: Термическое упрочнение остряков нагревом и последующим охлаждением сжатым воздухом или другой охлаждающей средой, обеспечивающей получение микроструктуры головки, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

3.7 опасный отказ: Событие, в результате которого остряк переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.

3.8 остряк стрелочного перевода: Деталь стрелочного перевода, полученная в результате обработки острякового рельса.

3.9 отказ: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния остряка.

3.10 партия: Остряки одного типа из стали одной марки, одной или нескольких плавок, термически упрочненные по одному технологическому режиму на одной установке, одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 300 ил.

3.11 полнопрофильная проба остряка: Образец остряка длиной (1200.0+20.0) мм. изготовленный из части остряка, не подвергавшейся строжке и сохранившей полное сечение головки.

3.12 средняя наработка на отказ: Отношение суммарной наработки остряков к числу их отказов в течение этой наработки.

3.13 средняя наработка до опасного отказа: Математическое ожидание наработки остряка до первого опасного отказа.

3.14 средний ресурс: Математическое ожидание ресурса остряка.

4 Классификация

4.1 Остряки подразделяют:

г) по прикреплению остряка к примыкающему рельсу:

1) поворотные, с вкладышно-накладочным прикреплением выпрессованной корневой части к примыкающему рельсу;

2) гибкие, со сварным прикреплением выпрессованной корневой части к примыкающему рельсу;

3) гибкие с креплением корневой части на мостике;

д) по термическому упрочнению:

1) термоупрочненные, подвергнутые односторонней закалке (ПЗ);

2) термоупрочненные, подвергнутые двухсторонней закалке (ДЗ);

3) нетермоупрочненные (НТ);

е) по классу прочности (минимальной твердости. НВ):

1) 320 (термоупрочненные из стали марок К73Ф, К73ГФ, Э73Ф. Э73ГФ);

2) 350 (термоупрочненные из стали марок Э76Ф. К76ХСФ, Э76ХСФ);

3) 320 (нетермоупрочненные из стали марок К76ХСФ, Э76ХСФ).

4.2 Классификация остряков по категориям приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Категории остряков

Характеристика категории остряков

Термически упрочненные односторонней закалкой с предварительным упругим изгибом, из стали марок К73Ф, К73ГФ, Э73Ф, Э73ГФ

Термически упрочненные двухсторонней закалкой без упругого изгиба, из стали марок Э76Ф, К76ХСФ. Э76ХСФ

Нетермоупрочненные, из стали марок К76ХСФ, Э76ХСФ

5.1 Требования к заготовкам

5 Технические требования

5.1.1 Для изготовления остряков следует использовать в качестве заготовок остряковые рельсы первого сорта по ГОСТ 9960.

5.1.2 Конструкция и размеры остряковых рельсов по ГОСТ 9960.

5.1.3 Остряковые рельсы-заготовки не должны иметь дефектов поверхности, указанных в ГОСТ 9960, а также дефекта «намин».

5.2 Конструкция и размеры

5.2.1 Отклонения остряков от прямолинейности по поверхности катания в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости (на базовой длине 1.0 м при измерении по хорде) не должны превышать, мм:

0,5. для категорий Д3350, НТ320;

5.2.2 Отклонения концов остряков от прямолинейности вверх и в горизонтальной плоскости (на базовой длине 1,0 м при измерении по хорде) не должны превышать, мм:

0.5. для категорий Д3350. НТ 320;

Отклонение концов остряков в вертикальной плоскости вниз (на базовой длине 1.0 м при измерении

по касательной) — не более 0,5 мм.

5.2.3 Скручивание остряков не должно превышать, мм:

1.5. для категорий Д3350. НТ320 при длине остряков 10 м и более;

5.3 Механические свойства

Механические свойства при испытаниях на растяжение и ударный изгиб должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *