Чем красить глину для лепки
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно
Как покрасить полимерную глину
Несмотря на то, что полимерную глину выпускают в большом количестве цветов, глиняные изделия все равно нуждаются в покраске.
И вопрос о том, как покрасить полимерную глину, волнует большинство мастеров лепки. Ведь от того какой способ окрашивания будет выбран будет зависеть внешний вид поделки.
А это очень важно, поскольку часто при работе возникают мелкие огрехи, которые можно умело скрыть при помощи красок.
Да и чтобы изделие удачно вписалось в выбранный интерьер или соответствовало творческой задумке также необходимо подбирать нужную цветовую палитру.
Но, однако, всегда можно найти оптимальные варианты того, чем покрасить полимерную глину. А для этого необходимо знать: какие виды красок можно применять для полимерных изделий.
Но краски – это еще далеко не все. Также необходимо научиться смешивать их оттенки, поскольку удачное цветовое сочетание усиливает положительное впечатление от искусно созданного изделия.
Виды материалов для окрашивания пластики и правила работы
Полимерная глина и покупная, и домашняя хорошо поддается окрашиванию, как на этапе формирования, так и на завершающей стадии изготовления изделия. При этом красители могут быть разными.
Но больше всего для покраски пластика подходят следующие материалы:
Каждый краситель имеет свои особенности. Но общее у них то, что в зависимости от того какой цвет мастер желает получить, варьируется количество используемого материала.
Так, чтобы получить нежные пастельные цвета, нужно взять минимальное количество добавляемого вещества. А если, наоборот, необходимо получить яркие и насыщенные оттенки, то количество окрашиваемого вещества стоит увеличить.
Кроме того при работе по окраске глины мастерам нужно придерживаться следующих правил:
Следуя этим несложным правилам и потренировавшись, можно научиться красиво оформлять полимерные изделия.
Покраска при помощи акриловой краски
Один из самых распространенных и популярных способов покраски полимерной глины – это использование акриловой краски. Чем же она так хороша?
А хороша она тем, что прекрасно ложится на поверхность готового изделия и имеет широкую цветовую палитру. Единственным «но» будет то, что ее не рекомендуется добавлять в глину до запекания, поскольку она может давать брак (неровности и пузырьки).
Также при работе с акриловой краской необходимо обратить внимание на ее важные качества: быстрое высыхание и потемнение после высыхания.
В связи с этими характерными чертами при использовании данного красителя необходимо придерживаться следующих действий:
В остальном никаких сложностей в работе с акриловой краской нет. Остается только научиться смешивать цвета.
Таблица смешивания акриловых красок
Для начала работы с акриловой краской достаточно иметь в своем арсенале несколько базовых цветов: белый, желтый, красный, синий и черный.
Почему именно эти цвета? Да потому, что опытные мастера колористики, давно работающие с данным красителем, составили специальную художественную схему-таблицу для получения дополнительных оттенков.
Смешивание акриловых красок, таблица:
Работать с ней достаточно легко. С одной стороны в ней указан желаемый цвет для получения, а с другой колеры, которые необходимо смешать.
Например, нужен оранжевый цвет. Для его получения нужно взять желтый и красный. Если хотим получить зеленый, то нужно смешать желтый и синий.
Для получения других оттенков можно продолжать смешивать цвета из данной таблицы. К примеру, чтобы получить персиковый цвет нужно смешать желтый с красным и коричневым, а также добавить белый.
Таким же путем можно получить бордовый, горчичный, оливковый, салатовый, фиолетовый и многие другие смешанные оттенки. Главное постоянно практиковаться в создании необходимой палитры.
Покраска при помощи масляных красок
Второй по популярности краситель для полимерной глины, которую применяют мастера лепки, — это масляная краска.
Она, в первую очередь, замечательно подходит для придания цвета самозатвердевающей глине на этапе подготовки деталей. После высыхания и затвердевания изделия стоит не бояться того, что появятся какие-либо изъяны из-за ее использования.
А вот что касается запекаемой пластики, то здесь необходимо обратить внимание на такое свойство краски, как долгое высыхание.
Вследствие этого свойства после покрытия поделки данным красителем необходимо подождать некоторый срок полного высыхания краски на поверхности. И лишь затем наносить закрепляющий лак.
Поэтому при выборе масляных красок следует руководствоваться следующими правилами:
Но, несмотря на это, масляные краски хорошо подходят для окрашивания пластики в различных техниках.
С их помощью можно добиться эффекта старины, создать имитацию натурального камня, поработать в технике Мокуме Гане, окрасить поверхность в различные тона. При этом в колеровке изделий могут помочь таблицы смешивания цветов масляных красок.
Таблицы смешивания масляных красок
Для придания натуральности оттенков своим изделиям многим мастерам лепки приходится выступать в роли художников.
А ведь каждый мастер масляной живописи постоянно экспериментирует с различными оттенками, чтобы добиться задуманных цветовых нюансов.
При этом оттенков масляных красок существует свыше 1000. Но, несмотря на это, даже работая с семью базовыми цветами, каждый мастер способен создать различную цветовую гамму.
Однако не все новички, осваивающие полимерную глину, хотят прилагать усилия к созданию цветовой палитры. И они предпочитают покупать краски с широким выбором оттенков.
Так в наборах можно встретить 60, 70 и даже 120 цветов. Здесь просто нужно выбрать определенный номер краски и окрасить им полимерную глину.
Но если понадобиться получить желаемый оттенок, то придется этому долго учиться. Смешивать, добавлять краску, снова смешивать, и методом проб и ошибок добиваться нужного оттенка.
Однако помочь избежать длительных экспериментов могут таблицы смешивания масляных красок, которые долго составляли многие художники.
Смешивание цветов благодаря данным таблицам становится минутным делом и намного облегчает жизнь любого мастера полимерной глины.
Примеры трех таких полезных таблиц смешивания масляных красок приведены ниже. А пользоваться ими достаточно легко.
Аэрозольные краски для пластики
Некоторые виды поделок из пластики нуждаются в равномерном окрашивании. Особенно это касается изготовления кукол из полимерной глины.
Такое окрашивание и плавный переход цвета обеспечивают краски-распылители, также называемые аэрозолями.
Эти красители имеют отличительные особенности от других материалов. И состоят они в следующем:
Кроме того, используя аэрозоли для керамики, стоит помнить, что все они бывают разных составов. На этикетке всегда будет написано, для чего они применяются.
Так, к примеру, если в составе указан акрил или нитроцеллюлоза, то эти спреи хорошо подойдут для пластики. А вот автомобильные эмали испортят изделие, поскольку их состав не совместим с полимерной глиной.
Поэтому в целом это сложный краситель. И использовать его новичкам, несмотря на широкую палитру цветов, не рекомендуется.
Пастель для полимерной глины
Пастель – это легкий материал для окраски. Он представляет собой меловые карандаши-брусочки, которые при истирании оставляет своеобразную цветную пыль.
Именно при помощи этой меловой пыли и можно окрашивать заготовки глины или тонировать готовое изделие.
Однако поскольку пастель имеет сухую основу, то смешивать цвета у нее немного сложнее, чем у обычной краски. А до смешения окрашивающий материал необходимо хорошо измельчать до мелкодисперсного состояния.
Конечно, в продаже можно купить множество оттенков пастели, как в наборах, так и по отдельности. Но что если необходимого цвета не оказалось под рукой? Тогда в домашних условиях придется смешать несколько оттенков, чтобы получить нужный.
Но главное помнить, что в отличие от других материалов пастель можно смешать двумя способами:
Однако вне зависимости от способа стоит знать, что получить более светлые тона можно добавляя белый цвет, а более темные – черный. А вот что касается цветных оттенков, то тут придется поэкспериментировать.
Например, многие люди хотят знать: как получить фиолетовый цвет у пастели? какие цвета для этого надо смешать? Для этого понадобятся красный и синий в равных долях.
При этом разнообразить глубину фиолетового помогут также голубой, розовый или черный тона. Если их добавить, то можно достичь светло-лилового и ярко-фиолетового оттенков.
А если понадобится получить малиновый? Тогда нужно будет также смешать красный и синий, но уже в других пропорциях. Синего цвета должно быть совсем немного.
В целом потренировавшись в смешении различной гаммы пастели можно добиться необходимых результатов. Но стоит отметить, что помочь в этом в отличие от красок может не таблица смешения цветов, а цветовой круг.
Пользоваться цветовым кругом при окраске пастелью гораздо удобнее. А если еще попрактиковаться в его создании, то это поможет при дальнейшей работе с полимерной глиной.
Пудра для полимерной глины
Пудра – это блестящий рассыпчатый материал, с помощью которого достигается красочная текстура и интересные эффекты у изделия. Какие же они?
Самые захватывающие колеры, которые можно получить при помощи пудры – это:
При этом работать с данным окрасочно-тонировочным материалом достаточно просто. Пудру, состоящую из мелкодисперсных частичек, легко смешивать с пластикой и наносить на разные поверхности.
Но все же, какие основные способы используют мастера в работе с данным материалом? А они следующие:
Мастера экспериментируют и с другими способами. Но самое главное не в этом, а в том, что радуга цветов у пудры позволяет создавать невероятно красивые оттеночные эффекты.
Специальные чернила для пластики
Окраска полимерной глины чернилами – это не совсем обычно. И далеко не все жидкие красители для этого подходят.
К подходящим чернилам относят специальные спиртовые чернила под названием Alcohol ink, используемые художниками и ремесленниками. Как они выглядят?
Они представляют собой концентрированный краситель на спиртовой основе. Главное их свойство состоит в том, что чернила становятся водостойкими после высыхания, что как нельзя, кстати, подходит для полимерной глины.
Этот бутылочный краситель имеет широкий цветовой диапазон, включающий как яркие интенсивные цвета, так и приглушенные оттенки, такие как бежевый, коричневый, серый. Поэтому его можно использовать для различных видов пластика.
Но самое примечательное в этих чернилах то, что они больше всего подходят для полупрозрачной полимерки. При ее окрашивании любыми материалами, в состав которых входят пигментные частицы, полупрозрачность теряется.
Однако этого не происходит при применении спиртового красителя, поскольку он не имеет пигменты. И прозрачность сохраняется даже при сильной интенсивности добавления чернил, за исключением слишком темных оттенков.
Поэтому все хорошо с применением спиртовых чернил, кроме одного момента, о котором стоит знать. Если переборщить с добавлением красителя в глину, то изделия могут стать липкими или на них появятся участки со светлыми пятнами.
Мастер-классы по покраске полимерной глины
Многие мастера используют различные материалы-красители при работе с полимерной глиной. Это могут быть и гуашь, пищевые красители, и акварель, и витражные краски. Но, конечно, среди них выделяют акрил и масляные краски.
Однако это мастера, а что касается новичков, то дома нужно долго тренироваться, чтобы научиться хорошо красить поделки из пластики. А помочь им в этом освоении секретов мастерства смогут профессиональные уроки.
Как покрасить полимерную глину в домашних условиях можно посмотреть в следующих познавательных видео:
Красим пластику.
Полимерная глина доступна во множестве цветовых вариаций, но некоторые проекты все же требуют использования красок.
Протестируйте свои краски: некоторые краски вступают в химическую реакцию с полимерной глиной. Такие краски, как эмали, лаки и обычные масляные краски не высыхают на полимерной глине, оставляя поверхность липкой. Если у вас такая краска, то протестируйте ее на небольшом кусочке пластики. В свою очередь, акриловые и масляные водорастворимые краски прекрасно подойдут для работы с полимерной глиной.
Окрашивание изделий из пластики требует наличия нескольких основных инструментов.
Палитра. Вы можете купить ее в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Емкость для воды. В качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты. Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Кисти. Для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка. Пригодится для создания текстурных эффектов.
Грунтовка поверхности
Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины, поэтому некоторые проекты требуют предварительного грунтования поверхности перед окрашиванием. Существует два основных типа нанесения грунта: распыление и нанесение кистью. Грунт бывает черного и белого цвета.
Акриловые краски
Рекомендуется использовать художественные акриловые краски, нежели строительные, т.к. художественные краски лучшего качества.
Если вам нужно подкрасить светлую или полупрозрачную пластику, вмешав в нее краску, то акриловые краски в нее добавлять не рекомендуется (лучше добавлять чернила), т.к. вода, содержащаяся в краске, испаряется в процессе обжига, и на поверхности могут появиться пузыри и неровности. Однако, некоторые рассказывают о весьма удачном опыте смешивания акриловых красок с пластикой. Лучший способ проверить это – провести самим несколько экспериментов, используя небольшие кусочки пластики.
Акриловые краски быстро высыхают, и мы можем дать несколько советов как этого избежать:
• Кладите небольшое количество краски на палитру.
• Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, то смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой(например, из-под гуаши).
• Добавляйте замедлитель высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски.
Если это ваш первый опыт использования акриловых красок, то потренируйтесь сначала на листе бумаги и изучите основные техники.
Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.
Чтобы придать изделию из полупрозрачной пластики легкий цветной оттенок, нанесите краску, а затем промокните излишки губкой или салфеткой. Для состаривания поверхности ее нужно тонировать таким образом, чтобы краска покрывала не всю поверхность целиком, а как бы задержалась в небольших неровностях и морщинках. Для этого вам нужно нанести краску, а затем аккуратно, не прикладывая усилий, пройтись по поверхности губкой или салфеткой.
Масляные краски
В отличие от акриловых красок, которые при смешивании с пластикой могут быть причиной появления пузырей, масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий.
Масляные краски могут использоваться так же как и акриловые, с одним только исключением, что полное время высыхания масляных красок доходит до полугода и это делает невозможным их применение в технике кракле. Вам так же не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть.
Однако, свойство долгого высыхания масляных красок не всегда является недостатком и используется в некоторых техниках. Обратите внимание, что некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой. Поэтому, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.
Несколько советов по выбору масляных красок:
• Спросите у знакомого или найдите обсуждения в интернете о том, краской какого производителя они пользуются.
• Ищите в магазине масляные краски на специальной масляной основе, а не на основе, полученной из нефти.
• Проведите собственные тесты, если у вас уже есть масляные краски. Нанесите небольшое количество краски на запеченную пластику. Если через месяц или более поверхность начнет липнуть, то такой краской лучше не пользоваться. Если поверхность останется сухой, то все в порядке.
Ниже приведены несколько способов использования масляных красок с полимерной глиной:
• Масляными красками можно покрывать как мелкие детали, так и большие поверхности запеченной пластики. Для закрепления краски повторно запеките изделие несколько минут.
• Для тонирования жидкой пластике добавьте в нее небольшое количество масляных красок, чтобы получить пастельные тона. • Используйте масляные краски для создания эффекта состаренной поверхности. Нанесите краску на поверхность изделия и затем аккуратно сотрите большую ее часть.
• Покрывайте краской пласты полимерной глины в технике Мокуме гане • Масляные краски успешно применяются в технике имитации натуральных камней (агат, гранит).
• Смешивайте масляную краску с незапеченной полимерной глиной для создания «мраморного» эффекта.
Чернила
В связи с популярностью резиновых штампов, сегодня доступно несколько типов пигментов и чернил. Некоторые из них прозрачные, некоторые полупрозрачные, другие с эффектом «металлик» или переливающимся цветом. В зависимости от производителя, чернила имеют разные свойства, и нужно знать эти характеристики при использовании их с полимерной глиной.
Ниже приведены несколько способов использования пластики с чернилами и резиновыми штампами.
• Создание текстуры на незапеченой пластике
• Рисование самими чернилами по пластике
• Тонирование жидкой полимерной глиной
• Тонирование полупрозрачной пластики
• Тонирование пластов полимерной глины в технике Мокуме гане
• Нанесение чернил на пласты полимерной глины в технике Мокуме гане
• Тонирование пены для бритья и нанесение ее на незапеченные бусины для создания необычной текстуры
• Нанесение чернил каплями на пену для бритья, которой покрыта пластика, для создания «мраморной» поверхности.
Краски «металлик»
Металлические или переливающиеся акриловые краски (или чернила) используятся так же, как краски обычного цвета. Но с помощью них можно создать интересные эффекты, такие как состаривание поверхности или кракле и использовать в технике Мокуме гане.
Если вы хотите создать эффект кракле, вам следует сначала протестировать краску, потому что некоторые краски не трескаются при растяжении, а растягиваются.
«Металлические» чернила могут применяться почти так же, как и акриловые краски.
Аэрозоли
Аэрозольный метод нанесения краски позволяет создать плавные переходы между цветами. Это делает распылитель идеальным приспособлением для кукольников, в чьей работе требуется закрашивать поверхность полностью. Однако, распылитель – это не очень дешевый инструмент и им пользуются в основном уже профессиональные мастера.
Чтобы краска хорошо ложилась, поверхность должна быть отполирована и покрыта акриловым грунтом (методом распыления).
Пастель
Перламутровая пудра
Перламутровая пудра помогает создавать переливающиеся и металлические эффекты на поверхности. Такие пудры можно смешивать с акриловыми растворителями, лаками, жидкой полимерной глиной или непосредственно наносить на незапеченную пластику.
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно
Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска
Приветствую всех на 3 части моего мастер класса по созданию игрушки в смешанной технике! 🙂
Для тех, кто пропустил первые две части напоминаю, в первой части ( здесь>> ) я показывала процесс лепки мордочки, во второй части ( здесь>> ) был процесс лепки остальных частей игрушки — лапок, хвоста и украшения и теперь пришло время покраски!
В своей работе я использую акриловые краски (самые обычные), губку, нарезанную кубиками, кисточку щетинку, фольгу в качестве палитры, перчатки и лак. Я буду демонстрировать покраску на мордочке, все остальные части красятся точно так же. Приступим?
Я условно разделяю покраску на 4 этапа:
Представляю свою будущую работу, решаю какого цвета она должна быть. В моём случае я хочу взять за основу цвет охра. Это будет мой основной тон, который я буду использовать во 2 этапе. Теперь, отталкиваясь от этого я определяю цвета для 1 и 3 этапов. Первый — это цвет темнее основного, третий — светлее.
1. Приступим к первому этапу — тени. Основная задача первого этапа — прокрасить ВСЁ, что только можно, самым тёмным цветом, который будет присутствовать в работе. Так как мой основной цвет будет охра, я беру её и добавляю в неё чёрного цвета. мне захотелось создать контрастную работу, по этому моя «тень» будет практически чёрной. Необходимо прокрасить всё как можно тщательнее, залезть во все щели и углубления. Удобнее всего использовать для этого жёсткую кисточку.
Будьте внимательны! Акриловые краски очень быстро засыхают на палитре, поэтому выкладывайте их небольшими порциями!
Не бойтесь за глазки, их можно смело красить вместе со всем остальным. В конце работы не составит труда их оттереть от краски 🙂 Итак, прокрашиваю все части.
Конечно, цветопередача моего телефона оставляет желать лучшего, но это не суть 🙂 Когда все части покрашены даю им немного просохнуть и перехожу ко второму этапу.
2. Тонировка. Беру основной цвет своей работы, у меня это охра. Теперь мне понадобится губка. Я взяла обычную губку и порезала её на кубики. Теперь самое интересное — суть такого способа покраски заключается в том, что бы выявить текстуру. По этому этот способ хорошо подойдёт именно там, где работа не гладкая. Почему используется губка? Она не может проникнуть в те самые углубления, которые мы прокрашивали тёмным цветом, но красит всё то, что находится на поверхности. Не старайтесь всё прокрасить — в том и смысл что тёмное должно остаться тёмным, а то что доступно должно стать светлым. Важный момент — обязательно отжимайте губку об палитру, она не должна быть вся в краске, не должна быть мокрой. Она должна быть практически сухой!
Итак, приступаем к покраске. ПОХЛОПЫВАЮЩИМИ движениями я аккуратно наношу основной цвет. Вы моментально увидите, как проявляется текстура.
Таким образом прохожусь по всем частям игрушки.
Как видите, те места, куда губка попасть не может, остаются тёмными. Такой способ покраски делает игрушку как будто каменной, припылённой 🙂 Когда все части покрашены перехожу к 3 этапу.
3. Осветление. Теперь я беру свой основной цвет и смешиваю его с белым. Суть этого этапа выделить самые выступающие части, в моём случае это нос, веки, кончики волос, рогов, лапок, хвоста и украшения.
После того, как все выступающие части я осветлила, пришло время прокрасить мелкие детали.
4. В данной работе мне нужно отдельно выделить кольца на рогах и лапках, а так же нарисовать полоски на мордочке. Для колец я взяла акриловую краску под тёмное золото, она максимально похожа по цвету на всю работу, но будет выделятся за счёт блеска. Тонкой кисточкой крашу кольца.
Вот так тем временем выглядят лапки.
Тонкой кисточкой чёрной краской делаю раскрас.
Вот, что получается:
Теперь осталось дело за малым. Нужно открыть моему викингу глаза! 🙂 Бегу за ватной палочкой, один конец смачиваю водой, второй оставляю сухим. Сначала влажной стороной стираю краску с глаз, это не составляет особого труда. После этого прохожусь сухой стороной, по максимуму очищая глаза от краски.
Осталось только подчистить остатки краски в труднодоступных местах 🙂 Я беру иголочку и ушком подчищаю краску.
Оставляю игрушку на несколько часов, а иногда и на ночь, что бы краска хорошо просохла. Теперь остаётся только покрыть лаком. Я использую матовый лак Sculpey. После высыхания он перестанет так сильно блестеть 🙂
Пока лак не высох, малыш выглядит так, как будто сделан из золота 🙂 На этом покраска завершена.
В следующей части своего мастер класса я покажу сборку игрушки и окончательный результат. В планах так же написать статьи о том, как я делаю глазки игрушкам (это действительно очень просто), показать как красиво сфотографировать свою работу, а так же возможно я расскажу как я делала свой фотофон 🙂
Красим пластику.
Полимерная глина доступна во множестве цветовых вариаций, но некоторые проекты все же требуют использования красок.
Протестируйте свои краски: некоторые краски вступают в химическую реакцию с полимерной глиной. Такие краски, как эмали, лаки и обычные масляные краски не высыхают на полимерной глине, оставляя поверхность липкой. Если у вас такая краска, то протестируйте ее на небольшом кусочке пластики. В свою очередь, акриловые и масляные водорастворимые краски прекрасно подойдут для работы с полимерной глиной.
Окрашивание изделий из пластики требует наличия нескольких основных инструментов.
Палитра. Вы можете купить ее в художественном магазине или сделать сами, используя любую гладкую пластиковую или стеклянную посуду.
Емкость для воды. В качестве емкости подойдет любая банка или кружка, которая в дальнейшем не будет использоваться для питья.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты. Они помогут вам защитить вашу рабочую поверхность, если вы не заботитесь о чистоте рабочего места, то можете пропустить этот пункт.
Кисти. Для базового набора вам понадобится несколько кистей с синтетической щетиной разных форм и размеров.
Губка. Пригодится для создания текстурных эффектов.
Грунтовка поверхности
Акриловые краски не всегда хорошо ложатся на поверхность полимерной глины, поэтому некоторые проекты требуют предварительного грунтования поверхности перед окрашиванием. Существует два основных типа нанесения грунта: распыление и нанесение кистью. Грунт бывает черного и белого цвета.
Акриловые краски
Рекомендуется использовать художественные акриловые краски, нежели строительные, т.к. художественные краски лучшего качества.
Если вам нужно подкрасить светлую или полупрозрачную пластику, вмешав в нее краску, то акриловые краски в нее добавлять не рекомендуется (лучше добавлять чернила), т.к. вода, содержащаяся в краске, испаряется в процессе обжига, и на поверхности могут появиться пузыри и неровности. Однако, некоторые рассказывают о весьма удачном опыте смешивания акриловых красок с пластикой. Лучший способ проверить это – провести самим несколько экспериментов, используя небольшие кусочки пластики.
Акриловые краски быстро высыхают, и мы можем дать несколько советов как этого избежать:
• Кладите небольшое количество краски на палитру.
• Если вы планируете использовать цвет в дальнейшем, то смешивайте краски в маленьких пластиковых баночках, которые закрываются крышкой(например, из-под гуаши).
• Добавляйте замедлитель высыхания. Его можно купить там же, где продаются акриловые краски.
Если это ваш первый опыт использования акриловых красок, то потренируйтесь сначала на листе бумаги и изучите основные техники.
Обратите внимание, что при высыхании акриловые краски темнеют и цвет, полученный на палитре, будет заметно отличаться от конечного цвета на изделии. Этот момент нужно всегда учитывать при работе с акриловыми красками.
Чтобы придать изделию из полупрозрачной пластики легкий цветной оттенок, нанесите краску, а затем промокните излишки губкой или салфеткой. Для состаривания поверхности ее нужно тонировать таким образом, чтобы краска покрывала не всю поверхность целиком, а как бы задержалась в небольших неровностях и морщинках. Для этого вам нужно нанести краску, а затем аккуратно, не прикладывая усилий, пройтись по поверхности губкой или салфеткой.
Масляные краски
В отличие от акриловых красок, которые при смешивании с пластикой могут быть причиной появления пузырей, масляные краски свободно смешиваются с полимерной глиной без каких-либо последствий.
Масляные краски могут использоваться так же как и акриловые, с одним только исключением, что полное время высыхания масляных красок доходит до полугода и это делает невозможным их применение в технике кракле. Вам так же не следует покрывать их лаком, иначе они не смогут полностью высохнуть.
Однако, свойство долгого высыхания масляных красок не всегда является недостатком и используется в некоторых техниках. Обратите внимание, что некоторые масляные краски могут вступать в химическую реакцию с полимерной глиной, и поверхность всегда будет оставаться липкой. Поэтому, перед использованием краски, обязательно ее протестируйте.
Несколько советов по выбору масляных красок:
• Спросите у знакомого или найдите обсуждения в интернете о том, краской какого производителя они пользуются.
• Ищите в магазине масляные краски на специальной масляной основе, а не на основе, полученной из нефти.
• Проведите собственные тесты, если у вас уже есть масляные краски. Нанесите небольшое количество краски на запеченную пластику. Если через месяц или более поверхность начнет липнуть, то такой краской лучше не пользоваться. Если поверхность останется сухой, то все в порядке.
Ниже приведены несколько способов использования масляных красок с полимерной глиной:
• Масляными красками можно покрывать как мелкие детали, так и большие поверхности запеченной пластики. Для закрепления краски повторно запеките изделие несколько минут.
• Для тонирования жидкой пластике добавьте в нее небольшое количество масляных красок, чтобы получить пастельные тона. • Используйте масляные краски для создания эффекта состаренной поверхности. Нанесите краску на поверхность изделия и затем аккуратно сотрите большую ее часть.
• Покрывайте краской пласты полимерной глины в технике Мокуме гане • Масляные краски успешно применяются в технике имитации натуральных камней (агат, гранит).
• Смешивайте масляную краску с незапеченной полимерной глиной для создания «мраморного» эффекта.
Чернила
В связи с популярностью резиновых штампов, сегодня доступно несколько типов пигментов и чернил. Некоторые из них прозрачные, некоторые полупрозрачные, другие с эффектом «металлик» или переливающимся цветом. В зависимости от производителя, чернила имеют разные свойства, и нужно знать эти характеристики при использовании их с полимерной глиной.
Ниже приведены несколько способов использования пластики с чернилами и резиновыми штампами.
• Создание текстуры на незапеченой пластике
• Рисование самими чернилами по пластике
• Тонирование жидкой полимерной глиной
• Тонирование полупрозрачной пластики
• Тонирование пластов полимерной глины в технике Мокуме гане
• Нанесение чернил на пласты полимерной глины в технике Мокуме гане
• Тонирование пены для бритья и нанесение ее на незапеченные бусины для создания необычной текстуры
• Нанесение чернил каплями на пену для бритья, которой покрыта пластика, для создания «мраморной» поверхности.
Краски «металлик»
Металлические или переливающиеся акриловые краски (или чернила) используятся так же, как краски обычного цвета. Но с помощью них можно создать интересные эффекты, такие как состаривание поверхности или кракле и использовать в технике Мокуме гане.
Если вы хотите создать эффект кракле, вам следует сначала протестировать краску, потому что некоторые краски не трескаются при растяжении, а растягиваются.
«Металлические» чернила могут применяться почти так же, как и акриловые краски.
Аэрозоли
Аэрозольный метод нанесения краски позволяет создать плавные переходы между цветами. Это делает распылитель идеальным приспособлением для кукольников, в чьей работе требуется закрашивать поверхность полностью. Однако, распылитель – это не очень дешевый инструмент и им пользуются в основном уже профессиональные мастера.
Чтобы краска хорошо ложилась, поверхность должна быть отполирована и покрыта акриловым грунтом (методом распыления).
Пастель
Перламутровая пудра
Перламутровая пудра помогает создавать переливающиеся и металлические эффекты на поверхности. Такие пудры можно смешивать с акриловыми растворителями, лаками, жидкой полимерной глиной или непосредственно наносить на незапеченную пластику.
- Чем красить глину для лепки самозатвердевающая
- Чем красить глину после обжига