Чем кумушек считать как называется басня
Басня Крылова Зеркало и обезьяна
Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова дети любят по ролям или заучивать наизусть – она короткая и совсем не сложная.
Зеркало и обезьяна слушать
Басня Зеркало и обезьяна читать
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».—
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на-руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.
Мораль басни Зеркало и обезьяна
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Мораль басни Зеркало и Обезьяна Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.
Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» Конспект урока 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Тема урока: И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;
выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков
Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык осознанного чтения.
Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, фразеологический словарь.
1) Умение прогнозировать содержание по заголовку.
– Прочитайте заголовок. (“Зеркало и Обезьяна”)
— Предположите, какие события могут происходить между Зеркалом и Обезьяной? (Высказывают предположения)
— Для чего нам нужно зеркало?
— А для чего зеркало обезьяне?
— А чтобы ответить, давайте прочитаем и узнаем, для чего обезьяне зеркало.
2) Словарная работа.
— В этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить .
ужимки- гримасы; неестественные телодвижения;
— Найдём в словаре толкование выражений: (у каждой пары лежит словарь) (работа в парах, вызванный ученик читает определение, оно появляется на слайде)
По пальцам перечесть — о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо
На себя оборотиться — посмотреть на себя
Совет попусту пропал — не слушала
— Как называются данные выражения? (фразеологизмы)
— Как называется словарь, в котором вы узнали значение фразеологизмов? (Фразеологический)
3) Первичное восприятие текста: Диафильм «Зеркало и обезьяна. Басня И.А. Крылова» Длительность 1:10
— Кто главные действующие герои?
-Что вам показалось смешным?
— Какой из недостатков людей «высмеял» в этой басне И.А.Крылов?( И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей.)
— Как еще называют таких людей? (Невежда – это необразованный человек)
-Какие признаки доказывают, что это басня? (Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни).
4) Самостоятельное чтение.
— Из скольких частей состоит басня?
— Как называется первая часть басни? (Краткий рассказ) Читаем 1-ую часть.
— Почему Зеркало с большой буквы? (Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя) (зеркало отражает реальную жизнь, показывает, кто есть кто)
— Кого мартышка увидела в зеркале? (Саму себя, свой образ)
— Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? (Нет)
— Узнала ли она себя в нём? (Нет)
— Докажите словами из текста.
— Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? (Она глупая)
— Как мартышка характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. (Ужимки, прыжки, рожа – некрасивое, безобразное лицо, кривляка).
— Про кого обезьяна так говорит? (Про кумушек)
— Докажите словами из текста.
— Кому на самом деле она даёт такую характеристику (Себе)
— Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о своём превосходстве над другими (Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. Можно сказать, что она была самоуверенной)
— Какой изобразил Крылов мартышку? (Глупой, кривлякой, самоуверенной)
— Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.
— Умела обезьяна видеть свои недостатки? (Нет)
— А у людей вы встречали такое качество? (Да)
— А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете?
— Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.
— А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? (Медведь)
— Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете?
— Каким тоном прочитаем его слова?
— Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?
ИТОГ : Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя она пропускает мимо ушей.
— Какова же главная мысль басни? Прочитайте.
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя, кума, оборотиться?»
Вывод: Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны.
— Благодаря яркости, образности литературного языка, эта фраза из произведения стала крылатой, узнаваемой, употребляемой в повседневной речи.
— Когда мы можем употребить это крылатое выражение?
— Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? (Мораль) Что такое мораль? (Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни.)
– Самостоятельное чтение басни.
— Таких людей, как эта обезьяна много.
— Какой пример приводит Крылов в подтверждение этих слов? Как его поняли, расскажите своими словами.
— Прочитайте только мораль. (Не любит узнавать никто себя в сатире.)
— А с какой басней И.А. Крылова, вы познакомились в понедельник?
Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.
-Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки»? (Она не видит своих недостатков, но видит их в других.)
6) Первичное закрепление материала:
— Ребята, а вы любите, когда смеются над вашими недостатками? Что вы делаете с обидчиком?
— А И.А. Крылов высмеивал людские недостатки, но люди его не наказывали. Любили его и памятник ему поставили. Как вы думаете почему?
— В каком жанре написано произведение «Зеркало и обезьяна»? (Басня.)
— Кто главные герои басни? (животные)
— Чьи поступки высмеивает автор? ( людей)
-Значит, все недостатки людей автор переносит на….( животных).
-А это обидно для человека? ( нет)
-Как вы думаете, указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека?
( Нет, он просто высмеивал плохие поступки всех людей).
— Прочитайте об этом в учебнике на с.165 задание 10.
— Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
— И.А Крылов, высмеивая людские пороки, использует необычный приём ( иносказание) : переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это – нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки).
8) Творческая работа.
Из набора разных выражений, которые вы видите на карточке перед собой составьте три пословицы.
Делу время людей насмешишь
Поспешишь на себя погляди
Других не суди потехе час
— Назовите составленные пословицы:
Делу время, потехе час.
Других не суди, на себя погляди.
Поспешишь, людей насмешишь.
— Какая из них, на ваш взгляд, подходит по смыслу к прочитанной басне?
По смыслу к прочитанной басне подходит пословица: Других не суди, на себя погляди.
Подумайте, какой бы совет вы могли дать Обезьяне, если бы случайно встретились с ней? (ответы учащихся)
Продолжите незаконченные предложения.
За портретом обезьяны я вижу людей, которые……..
За портретом медведя я вижу людей, которые….
Прочитав басню, я задумался о ……..
— С каким произведением мы познакомились?
— Что теперь знаем о басне как литературном жанре?
Тест по литературному чтению на тему»Басни И.А. Крылова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия _________________________ Число __________________________________
Проверочная работа. В – 1. И. А. Крылов. Басни.
Б) Иван Анатольевич
2. Отметьте правильные высказывания из жизни баснописца.
А) И.А. Крылов родился в Петербурге в богатой семье.
Б) И.А. Крылов родился в Москве в семье бедного армейского офицера.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался театром, знал французский и итальянские языки.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался фотографией, знал французский и английские языки.
3. Найдите основные признаки басни. ( Укажите один или несколько правильных вариантов ответа)
А) рассказ о животных
Б) нравоучительный рассказ
В) весёлое повествование.
5. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»?
В басне И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»
А) Обезьяне понравилось своё отражение.
Б) Обезьяна не узнала себя в зеркале.
В) Медведь разбил зеркало, в которое смотрелась Обезьяна.
8. Из какой басни эти строки:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит…
В) «Зеркало и Обезьяна»
9. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Мартышка и Очки»?
10. К какой из басен И.А.Крылова подходит пословица:
«В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?
В) «Зеркало и Обезьяна»
11. Кому из персонажей одной из басен И.А.Крылова принадлежат слова:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
13. Как называется основной вывод в басне?
14.Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет басни.
это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме
нравоучение, поучение, высказанное в прямой или скрытой форме
А) «Чем кумушек считать трудиться, А) Тот дурак, кто слушает людских всех врак.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Б) «Все про очки мне лишь налгали; Б) Глаз видит, да зуб неймет.
И проку на волос нет в них»
В) «Вдруг сырный дух лису остановил: В) Других не суди, на себя погляди.
Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил»
Какая басня «лишняя?» _____________________________________________________________________
Фамилия _________________________ Число __________________________________
Проверочная работа. В – 2. И. А. Крылов. Басни.
А) Иван Анатольевич
Б) Илья Анатольевич
2. Отметьте правильные высказывания из жизни баснописца.
А) И.А. Крылов родился в Москве в семье бедного армейского офицера.
Б) И.А. Крылов родился в Петербурге в богатой семье.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался театром, знал французский и итальянские языки.
Г) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался фотографией, знал французский и английские языки
3. Найдите основные признаки басни. ( Укажите один или несколько правильных вариантов ответа)
А) В) весёлое повествование
Б) нравоучительный рассказ
В) рассказы о животных
5. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»?
В басне И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»
А) Медведь разбил зеркало, в которое смотрелась Обезьяна.
Б) Обезьяна не узнала себя в зеркале.
В) Обезьяне понравилось своё отражение.
8. Из какой басни эти строки:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит…
А) «Зеркало и Обезьяна»
9. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна»?
10. К какой из басен И.А.Крылова подходит пословица:
«В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?
В) «Зеркало и Обезьяна»
11. Кому из персонажей одной из басен И.А.Крылова принадлежат слова:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
13. Как называется основной вывод в басне?
14.Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет басни.
это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме
нравоучение, поучение, высказанное в прямой или скрытой форме
А) «Чем кумушек считать трудиться, А) Тот дурак, кто слушает людских всех врак.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Б) «Все про очки мне лишь налгали; Б) Глаз видит, да зуб неймет.
И проку на волос нет в них»
Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил» замечает».
Какая басня «лишняя?» _________________________________________________________________________
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный тест по басням И.А. Крылова «Мартышка и очки», » Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» может быть предложен ученикам 3 класса по прохождению Поэтической тетради № 1 басен И.А.Крылова обобщающий.
Вопросы содержат информацию:
— вопросы по басням («Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица»
Номер материала: ДБ-908286
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится?
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится.
Не лучше ль на себя.
Басня называется «Зеркало и обезьяна».
ЭтоЗеркало и Обезьяна.
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться»?
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться».
В какой басне Крылова рассказывается о важности и необходимости труда?
В какой басне Крылова рассказывается о важности и необходимости труда?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
В. Михалкова (Зеркало)?
Это дело как называется.
О чем басни Крылова?
О чем басни Крылова?
Можно басню Крылова там где будет 3 роли ( автор считается за роль )?
Можно басню Крылова там где будет 3 роли ( автор считается за роль ).
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»?
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
– Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди»?
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди».
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться»?
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться».
Лучше огорчится от правды чем радоваться от лжи.
Наверное, у каждого человека есть воспоминания о поступках, которых он стыдится или о которых сожалеет. Мы же не ангелы и не святые, а обычные люди. Есть такое воспоминание и у меня. Обычно я выгуливаю свою собаку, как только прихожу из школы. Но..
Здравствуйте, Дорогой Ветеран – Ветеран Великой Отечественной войны! Мне многое хочется Вам сказать, о многом спросить, многое пожелать… Но на ум приходят только эти слова : Спасибо тебе, Дедушка, за то, Что я смотрю на это небо, Что я смотрю на эти..
Два главных героя данной сказки : Минос, Эгей (цари).
Бородино или что то иное как этот расказ.
Как по мне про волшебное ну и что то связано про войну.
Дружба кая и геры была очень сильная и без сорная пока что не заколдавала края злая снежная королева но Герда не здалась и пыталась помочь каюГерда пошла на все что бы спасти кая.
Остап (Это отрывок из произведения «Тарас и Бульба» ).
Сходство : 1. Время жизни2. Участие в осаде Трои3. Оба странствовали и совершали подвиги4. Оба выросли в царских семьях5. Оба в неладах с богами6. Подвиги совершали в качестве наказания7. Не гнушались обманывать женщин и даже сражаться с нимиО..
Любовь к Родине, восхищение ею проходят через все стихотворение. Блок в этом стихотворении, как и во многих других, сравнивает Россию с любовью к женщине. Но и жалеть он ее не хочет, в эту загадочную женщину можно «только верить» и восхищаться. Я.
найти как называется басня крылова чем кумушек считать трудится
Водитель:Угадал,поломалась,помочь хочешь?Давай чинить вместе.
В.:Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.
Двое:Как с патентом?Хорошо с патентом.Гляди-ка, парень как рот раскрыл.Что тебе?
М.:Мне ничего, я просто так.
Д.:Тебе нечего делать?
Д.:Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?
Д.:Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
Д.:А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его.
М.:Не смешно, а вы смеетесь.Не смешно совсем.Что вы смеетесь?
Д.:Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?
Дворник.:Не тронь метлу!
М.:Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно.
Д.:А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.
Строитель:А ну слезь!Слезай! Эй! Слезай, слезай!
Кондукторша:Плати, мальчик, снова.
М.:У меня больше денег нету. Только три копейки было.
К.:Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.
М.:Ой, мне далеко пешком идти!
К.:А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл?
К.:Я всё знаю. По тебе видно.
К.:Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.
М.:Никакой я горчицы не ел.
К.:Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай.
Басня Крылова Зеркало и обезьяна
Мартышка и Медведь ведут непринужденную беседу в басне Крылова Зеркало и обезьяна. Читать басню Крылова дети любят по ролям или заучивать наизусть – она короткая и совсем не сложная.
Зеркало и обезьяна слушать
Басня Зеркало и обезьяна читать
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».—
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на-руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.
Мораль басни Зеркало и обезьяна
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Мораль басни Зеркало и Обезьяна Крылов описал в конце произведения по всем правилам басенного жанра. Медведь указал Обезьяне на её невежество, но та готова увидеть недостатки всех своих «подружек», но только не свои.
Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьяну из басни «Мартышка и очки» своим невежеством, которое Крылов так любит высмеивать в людях, считая этот порок очень неприятным. Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. Совет Медведя «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» она пропускает мимо ушей.
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится?
Басня крылова как называется чем кумушек считать трудится.
Не лучше ль на себя.
Басня называется «Зеркало и обезьяна».
ЭтоЗеркало и Обезьяна.
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться»?
Из какой басни»Хоть видит око, да зуб неймёт» и «чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себе, кума, оборотиться».
В какой басне Крылова рассказывается о важности и необходимости труда?
В какой басне Крылова рассказывается о важности и необходимости труда?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
В. Михалкова (Зеркало)?
Это дело как называется.
О чем басни Крылова?
О чем басни Крылова?
Можно басню Крылова там где будет 3 роли ( автор считается за роль )?
Можно басню Крылова там где будет 3 роли ( автор считается за роль ).
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться»?
«Чем кумушек считать трудиться, / Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
– Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди»?
Сравни слова из басни» чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» и народную пословицу » других не суди, на себя погляди».
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться»?
Написать сатирическую заметку в стенгазету под названием «Чем кумушек считать трудиться».
Плотник а не топор тешет Дурная голова ногам покоя не дает Воду на сердитых возят.
Своя земля и в гордости мила. Это поговорка означает что твоя родина, твой город тебе всего дороже на свете ведь ты же здесь родился. И хоть ты уйдёшь на край света, новсё равно ни какое место не заменит твои родные края.
Главные герои : Дед Кокованя, Дарёнка, кошка Мурёнка, Серебряное Копытце. Дед Кокованя берёт к себе сироту Дарёнку и вместе с ней кошку Мурёнку, которая увязалась за девочкой. Дарёна помогала Коковане по хозяйству, а он рассказывал ей сказки. Он б..
Да это просто невыносимо, эй главный иди сюда.
Пушкин очень хотел на ней быть, но не смог, потому что был а ссылке. Он поддерживал декабристов. Когда к нему пришел военный он ему сказал, что если бы он не был в ссылке, он бы тоже был с декабристами.
Придворные короля лилипутов очень уважали короля и король поступал тоже самое сними.
найти как называется басня крылова чем кумушек считать трудится
Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С. Л. Пушкина, в 1814г. вместе с детьми, Ольгой и Львом, переезжает из Москвы в Петербург, постоянно навещает сына Алекссандра в Лицее. Принимает участие в судьбе ссыльного поэта, с одобрения В. А. Жуковского и Н. М. Карамзина, но без ведома сына.
Чацкий входит со словами: Чуть свет, уж на ногах, и я у ваших ног!( К Софье)
Софья не ожидала его увидеть, ведь он отсутствовал 3 года.
Не совпадае. Чатский рад, потому что он влюблёт, а софья любит Молчалина и не рада приезду Чацкого.
Он вспоминает, как они с Софьей в детстве играли вместе.
Он критично отзывается об Москве.
Вспоминает их общих знакомых с Софьей.
Ей на всё пофиг, лишь бы быть с Молчалины поскорее.
Она его не поддерживает, но и не отрицает его слова.
Относится как к другу, но не больше.
Дворяне могли общатся с теми, кто не ниже их по чину.
Тест по литературному чтению на тему»Басни И.А. Крылова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия _________________________ Число __________________________________
Проверочная работа. В – 1. И. А. Крылов. Басни.
Б) Иван Анатольевич
2. Отметьте правильные высказывания из жизни баснописца.
А) И.А. Крылов родился в Петербурге в богатой семье.
Б) И.А. Крылов родился в Москве в семье бедного армейского офицера.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался театром, знал французский и итальянские языки.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался фотографией, знал французский и английские языки.
3. Найдите основные признаки басни. ( Укажите один или несколько правильных вариантов ответа)
А) рассказ о животных
Б) нравоучительный рассказ
В) весёлое повествование.
5. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»?
В басне И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»
А) Обезьяне понравилось своё отражение.
Б) Обезьяна не узнала себя в зеркале.
В) Медведь разбил зеркало, в которое смотрелась Обезьяна.
8. Из какой басни эти строки:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит…
В) «Зеркало и Обезьяна»
9. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Мартышка и Очки»?
10. К какой из басен И.А.Крылова подходит пословица:
«В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?
В) «Зеркало и Обезьяна»
11. Кому из персонажей одной из басен И.А.Крылова принадлежат слова:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
13. Как называется основной вывод в басне?
14.Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет басни.
это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме
нравоучение, поучение, высказанное в прямой или скрытой форме
А) «Чем кумушек считать трудиться, А) Тот дурак, кто слушает людских всех врак.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Б) «Все про очки мне лишь налгали; Б) Глаз видит, да зуб неймет.
И проку на волос нет в них»
В) «Вдруг сырный дух лису остановил: В) Других не суди, на себя погляди.
Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил»
Какая басня «лишняя?» _____________________________________________________________________
Фамилия _________________________ Число __________________________________
Проверочная работа. В – 2. И. А. Крылов. Басни.
А) Иван Анатольевич
Б) Илья Анатольевич
2. Отметьте правильные высказывания из жизни баснописца.
А) И.А. Крылов родился в Москве в семье бедного армейского офицера.
Б) И.А. Крылов родился в Петербурге в богатой семье.
В) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался театром, знал французский и итальянские языки.
Г) И.А. Крылов великолепно знал литературу, интересовался фотографией, знал французский и английские языки
3. Найдите основные признаки басни. ( Укажите один или несколько правильных вариантов ответа)
А) В) весёлое повествование
Б) нравоучительный рассказ
В) рассказы о животных
5. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»?
В басне И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»
А) Медведь разбил зеркало, в которое смотрелась Обезьяна.
Б) Обезьяна не узнала себя в зеркале.
В) Обезьяне понравилось своё отражение.
8. Из какой басни эти строки:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит…
А) «Зеркало и Обезьяна»
9. Какой недостаток высмеивается в басне И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна»?
10. К какой из басен И.А.Крылова подходит пословица:
«В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?
В) «Зеркало и Обезьяна»
11. Кому из персонажей одной из басен И.А.Крылова принадлежат слова:
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
13. Как называется основной вывод в басне?
14.Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет басни.
это поучительное произведение, написанное в прозаической или поэтической форме
нравоучение, поучение, высказанное в прямой или скрытой форме
А) «Чем кумушек считать трудиться, А) Тот дурак, кто слушает людских всех врак.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Б) «Все про очки мне лишь налгали; Б) Глаз видит, да зуб неймет.
И проку на волос нет в них»
Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил» замечает».
Какая басня «лишняя?» _________________________________________________________________________
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный тест по басням И.А. Крылова «Мартышка и очки», » Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» может быть предложен ученикам 3 класса по прохождению Поэтической тетради № 1 басен И.А.Крылова обобщающий.
Вопросы содержат информацию:
— вопросы по басням («Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица»
Номер материала: ДБ-908286
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.