Чем кузнец раздувает огонь
Молот, наковальня и. алхимия: Как работает кузня
Как из железного прута создается почти невесомое ажурное произведение искусства и как работают кузнецы сегодня? Что изменилось в их ремесле, а что нет? Корреспонденты Myslo отправились в кузню, чтобы увидеть всё своими глазами.
В дореволюционной России кузня была центром любой деревни или небольшого города, а кузнецы считались чуть ли не колдунами, способными из кусков металла создать витиеватые ограждения, замысловатые узоры на воротах и пр.
Mы на этнодворе «Тульский Левша», в кузне которого проследили, как из железного прута создается настоящее произведение искусства.
Первый шаг в создании каждой детали — эскиз. Его прорисовывают мелом на специальном сборочном столе — верстаке. Причем создают по точным размерам — в натуральную величину будущего произведения кузнечного искусства.
Алексей Евдокимов, кузнец:
– Основа нашей работы — пространственное мышление. Если необходимо создать большую деталь, например высокий забор или основу под навес, то нужен точный математический расчет.
Готовый рисунок тщательно вымеряют.
Из железных прутьев болгаркой нарезают заготовки подходящего размера.
К слову сказать, до изобретения болгарки металл отрубали зубилом.
Дальше заготовки отправляются в кузнечный горн — печь, где они нагреваются до 800 ° С.
В начале прошлого века в кузнях по всей стране использовали дымник. Чтобы развести огонь, кузнецу приходилось вручную раздувать меха. Иногда на это уходили часы.
Через несколько минут раскаленный металл достают из огня. Самые мелкие детали извлекают при помощи специальных инструментов — щипцов, жимков, кузнечных вилок. Все необходимые приспособления каждый кузнец создает сам.
Затем — ковка. Система поршней пневматического молота работает с определенной частотой, создавая из железного прута произведение кузнечного искусства.
Мудреное изобретение времен технического прогресса вытеснило из кузниц молотобойцев. В былые времена силачи-молотобойцы придавали металлу нужную форму, искусно орудуя молотами. Правда, для этого приходилось прогревать металл несколько раз.
В кузне современной металл делает тонкий пневматический молот. После этого для дальнейших манипуляций заготовку вновь отправляют в огонь.
Окончательную форму заготовка обретает на наковальне.
Пень, на котором установлена наковальня, традиционно изготавливался из корневой — самой прочной — части дерева.
Раньше пень оковывали, чтобы дерево со временем не потеряло форму. Нам повезло – мы увидели такой же.
С помощью кузнечной вилки и специальных инструментов раскаленный металл буквально «сжимают» до нужной формы.
В кузнечном деле важна точность: на каждом этапе создания проекта заготовку прикладывают к рисунку. Как по выкройке, все детали должны сойтись до миллиметра.
Когда все элементы готовы, их соединяют при помощи сварки. Раньше крепления выполняли разными способами: накладывали хомуты, ставили заклепки и пр. Еще один способ, дошедший до нас из глубины веков, — кузнечная сварка. Два куска металла разогревали до 1200 ° С и, когда они приобретали ярко-соломенный цвет, их очень быстро сковывали между собой при помощи молота.
Дальше опять в ход идет болгарка — ею подчищают образовавшиеся швы. Оставшиеся неровности – железной щеткой.
Финальный аккорд создания железного произведения искусства — покраска.
Сейчас практически в каждом магазине представлена большая палитра красок по металлу.
Раньше кузнецов считали алхимиками или колдунами. У каждого мастера был набор специальных средств: против ржавления — свинец, для красоты — кислоты, краски, специальные порошки, химические реагенты, для смешивания всех ингредиентов — колбы, банки… Настоящий набор алхимика!
И у каждого кузнеца был свой фирменный секрет создания краски. Как правило, рождался уникальный рецепт после многочисленных химических экспериментов. Представьте себе, что чувствовали суеверные жители деревни XIX века: на кузне без конца стучат молоты, летят искры, а еще периодически раздаются взрывы от неудачных химических опытов… Колдовство, не иначе!
Когда краска высохла, тонкой кисточкой кузнец наносит патину на готовое изделие, придавая ему эффект старины и еще пущей загадочности.
Изделия, созданные мастерами в кузнях, служат не одному поколению!
Кузня на этнодворе «Тульский Левша» была создана два года назад. Здесь тульские мастера сохраняют и приумножают тульские традиции кузнечного ремесла.
Борис Глазков, кузнец:
– По старинным образцам, сохранившимся в Туле, мы воссоздали образцы ковки ограждений и заборов. Вообще же кузни были своеобразным центром жизни нашего города. Здесь подковывали лошадей, создавали ажурные балконы, ворота, мостовые конструкции, а любой дом ставился на кованых тягах. Кузнецы входили в число самых богатых людей, а само ремесло считалось уделом избранных. Сегодня кузнечное мастерство становится всё более востребованным – практически, как и 100 лет назад.
Еще один из самых необходимых предметов домашнего быта туляков в конце XIX века — дымник или навершие.
Его устанавливали на печную трубу для защиты от птиц и осадков.
В каждой области кузнецы придумывали элементы, которые отражали дух того времени в городе. Так, в Серпухове, к примеру, дымники полукруглые, в Калуге выкладывалась кирпичная глухая труба с навершием, в Кашире навершия изготавливали из белого камня. В Туле очень любили цветы, практически в каждом палисаднике цвели георгины – именно их тульские мастера и помещали на шпиль дымника.
А еще на этнодворе собрана уникальная коллекция сундуков конца XIX века.
Один из них бережно хранит информацию о том, что в 1870-х годах тульские мастера и крестьяне платили налоги.
В одном из таких образцов тульского кузнечного искусства Борис Глазков хранит свою коллекцию старинных инструментов. Самый старый из них датируется 1870-ми годами, самый «свежий» — серединой 1950-х.
Еще один арт-объект — дерево славы тульских кузнецов — появился здесь в 2016 году. Тогда при поддержке Тульского объединения центров развития искусства, народной культуры и туризма на территории этнодвора прошел областной фестиваль кузнецов. Мастера демонстрировали свои умения, на глазах у публики создавая причудливые детали. Теперь эти изделия украшают дерево славы.
Работы наших земляков во все времена ценились очень высоко. В 70-х годах XVIII века в столице Российской Империи Санкт-Петербурге у Летнего сада на Дворцовой набережной соорудили ограду. В ее основу лег камень, добытый в Финляндии, а решетка с украшениями из золоченой бронзы была выкована тульскими кузнецами.
Теперь эта ограда — один из символов города на Неве.
Работы Алексея Евдокимова и Бориса Глазкова в 2017 году стали частью э кспозиции народных художественных промыслов «Российский сувенир» на выставке в Париже.
Уже 18 февраля на этнодворе «Тульский Левша» все желающие смогут вместе с мастерами выковать на счастье подкову, гвоздик и даже настоящую сковородку.
Форум Магии и Волшебства
Портал для обмена опытом и общения с единомышленниками
«Кузнец и Шаман из одного гнезда»
#1 Вълчица » 28 декабря 2019, 20:43
Кузнецы, как и шаманы, условно делились по одному принципу, на «черных» и «белых»: шаман тёмных сил мог заказать железные детали своего костюма только «чёрному» кузнецу, и наоборот. Очень важна была ещё и наследственность кузнеца, глубина его корней, поэтому за подобную работу брался далеко не каждый.
Кстати сказать, кузнечные инструменты относились к категории особо почитаемых вещей, все они имели своих духов-иччи, у молота и наковальни был один общий дух, а самый главный обитал в мехах.
Этнограф говорит об этом противоборстве ещё более категорично: «Шаман ничтожен против кузнеца. Стоит только кузнецу взять шаманский бубен и раздувать им огонь в печке, то все жилы шамана станет тянуть, тело его покроется пузырями, и он должен помереть. Если же шаман раскается, придёт к кузнецу, скажет: «Прости ты меня, вылечи!», тогда кузнец тотчас смягчится, заставит самого шамана раздувать огонь самым большим огромным кузнечным мехом, а сам станет нагревать свой большой молот. Затем и начнёт кузнец колотить шамана по животу совершенно так же, как наколачивают железо, и с каждым его ударом изо рта, из ушей, из носа, из всех отверстий шамана летят искры. Тогда шаман и выздоравливает».
Конечно, подобный сон был истолкован и старейшинами рода как самое высшее благословение, все сразу же стали пророчить молодому кузнецу особый талант и богатство, что в общем-то и сбылось. В момент, когда этнограф записал рассказ Моэра, тому было уже 36 лет, и он готовился через четыре года повторить визит к Кыдай-Бахсы. Жаль, что ученый к тому времени покинул Верхоянск, и никто не оставил сведений о состоявшемся (или нет) втором призвании Моэра в подземный мир огня и молота.
*Кудай Бахсы в якутской мифологии житель нижнего мира, который научил людей получать железо из руды и кузнечному делу. Кудай Бахсы-дух создатель великих кузнецов и шаманов.
Бахсы мастера волшебники — жители нижнего мира, в якутской вере они не плохие и не хорошие. Бахсы стерегут нижний мир, смотрят за баловнями абааһы, что бы те не «опрокинули» подземный огонь, и не разлили земное мало (нефть). Не лезли в серединный мир.
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Куй железо, пока горячо»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Яблонька».
по трудовому воспитанию
на тему: «Куй железо, пока горячо»
для детей старших возрастных групп.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Егорова Алла Владимировна
Цель: познакомить детей с кузнечным ремеслом, показать его значимость и необходимость. Дать детям представление об орудиях труда кузнеца и месте работы с помощью рассказа К. Ушинского «Куй железо, пока горячо». Пополнить словарный запас детей новыми словами: кузнец, кузница, коваль, подмастерье, горн, мех, молот, клещи, наковальня. Воспитывать уважение к тяжёлому труду кузнеца, развивать интерес к этой профессии через народный фольклор.
Материалы к занятию: демонстрационный материал картина-иллюстрация кузницы с работающими в ней кузнецами, иллюстрации кованных изделий и некоторые кованные изделия (подкова, гвоздь, серп, топор).
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Кузнец».
Душно в кузнице угрюмой,
И тяжёл несносный жар,
И от визга и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
Взор отважный и суровый
Блещет радугой огней,
Словно взмах орла, готовый
Унестись за даль морей…
Куй кузнец, рази ударом,
Пусть с лица струится пот
Зажигай сердца пожаром,
Прочь от горя и невзгод!
Сегодня я расскажу о древнерусском кузнечном ремесле. Кузнец, коваль – это человек, который кузнечит, куёт железо на кузнице, в старину его очень уважали и даже побаивались, ведь ему была подвластна стихия огня и люди думали, что коваль маг или чародей. Занимался кузнец своей работой в кузнице, внутри её обмазывали глиной, чтобы деревянная изба не загорелась, поэтому дом строили за пределами деревни или города, чтобы уберечь жителей от пожара.
Каждый кузнец имел свои секреты при работе с железом, тщательно их берёг и старался передавать своим сыновьям-подмастерьям, но не у всех кузнецов были сыновья, а многие из них были совсем одинокие. Тогда кузнец брал подмастерье с улицы, с него он брал определённую плату за обучение своему ремеслу. В народе говорят: «Корень ученья горек, да плод сладок»; «Знание – лучшее богатство»; «Была бы охота, а выучиться можно».
Семь потов сойдёт, прежде чем из-под рук настоящего кузнеца появится изделие из железа: подкова, топор, светильник, серп или гвоздь. Настоящий кузнец даже в мелочах творец, а потому у каждого мастера и подкова будет своя, на свои изделия коваль ставил свой вензель, печать, знак.
Давайте и мы с вами превратимся в кузнецов – физкультминутка.
Заиграли в локотки:
Скоро Петеньке годок!
А теперь, послушайте рассказ К. Ушинского «Куй железо, пока горячо» из него вы узнаете, какие орудия труда использует кузнец в своём ремесле.
КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО.
Большая печь в кузнице называется горном. В горне много горячих угольев, а сбоку приделан большой мех. Помощник кузнеца раздувает мехом уголья, чтобы жарче горели.
Кузнец берёт полосу железа и кладёт её в горн. Железо раскаляется, краснеет, потом белеет и делается мягким. Кузнец берёт железо из горна большими клещами, кладёт его на железную наковальню и начинает ковать тяжёлым молотом, что кому нужно: подкову, гвоздь, топор, железную ось… На кузнеце кожаный передник, потому что от раскалённого железа сыплются искры.
Кузницу устраивают возле города и покрывают дёрном, чтобы она не загорелась от искр.
· С помощью чего поддерживают жар в горне? – В горне жар поддерживают с помощью большого меха, им раздувают уголья.
· Что происходит с железом, когда кузнец кладёт его в горн? – Железо раскаляется, краснеет, белеет, и становиться мягким.
· Какой инструмент использует в работе кузнец? – Кузнец использует клещи, ими он вынимает железо из горна, а молотом куёт. «Без клещей кузнец, что без рук», «Кузнец клещи берёт – от огня руки бережёт». Если кузнец работает в паре с подмастерьем, то помощник работает вторым молотом и на всю округу слышен заливистый перезвон.
· Чем ещё защищён кузнец от огня? – Кузнец от огня защищен кожаным фартуком, передником. «Быть в огне, да не обжечься, нельзя кузнецу неожечься».
· Ребята, скажите, на чём куёт коваль свои изделия? – Кузнец куёт на железной наковальне.
Тяжела и трудна работа кузнеца, железо небрежности не прощает «Кому Бог ума не дал, тому кузнец не прикуёт»: чуть недогрел, перекалил железо, неточно ударил – качество работы ухудшается, к такому кузнецу и доверия нет, а «Кузнецу лихо (плохо), что в кузнице тихо», «У кузнеца, что стукнул, то гривна».
После того, как изделие кузнец выковал, его нужно закалить (форму сохранить), для этого его кладут в воду, от горячего железа вода закипала и выпускала пар, поэтому в кузнице всегда было очень жарко и душно, нужно было быть очень выносливым человеком.
В наше современное время труд кузнеца и сейчас нужен людям. Профессия, родившаяся в глубине веков, не перестала быть обходимой: руками кузнецов изготавливаются кованые ограды, калитки, светильники, предметы мебели, и т. д., без кузнеца не обходиться ни одно предприятие и подчас от его таланта зависят качество автомобиля и судьба урожая.
Сегодня вы узнали о труде кузнеца много нового и интересного, может кто-то из вас выберет себе эту профессию и станет настоящим мастером своего дела, а пока вас ждёт игра «Кузнецы».
Игра «Кузнецы»: по считалке выбирается «кузнец», остальные – «жеребцы» они подходят к кузнецу и говорят:
Ты подкуй его опять».
«Отчего не подковать?
«Жеребцы» на слове «готово» убегают, а «кузнец» их салит.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкование на Ис. 54:16
Свт. Иоанн Златоуст
Он вновь утверждает их веру: как кузнец исправляет поврежденный сосуд, раздувая угли, так, говорит, вновь будет отстроен ваш город. Как новый сосуд, произведенный с помощью поддувала, бывает блестящим, так будет блестеть по возвращении и город. «И Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно». Другие же говорят: «вот, Я поставлю вас не на погибель, сокрушу всякий уготованный сосуд». Я сотворил тебя не для того, чтобы предать тебя гибели. Откуда это ясно? Если бы Я сотворил тебя для погибели, то Я и не творил бы тебя. Что действительно так, ясно, из следующих слов: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно» (Прем. Сол.1:13–14).
«И всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь». А прочие переводчики говорят: «все погибнут» «Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь», т.е. хотя праведник падет семь раз, однако он восстанет. «Наследие рабов Господа», т.е. вера, надежда и устойчивые блага, которые предстоят им после плена.
Толкование на пророка Исаию.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Господь ценит дорого создание Свое, дело рук Своих, не так, как кузнец, который делает сосуд и часто разбивает его или расплавляет его на огне. Аз создах тя, не якоже кузнец раздуваяй углие… Аз создах тя не на пагубу, еже истлити.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
Ст. 16-17 Вот Я сотворил кузнеца, раздувающего угли в огне и производящего орудие для дела своего, и Я сотворил губителя для истребления. Всякое орудие, сделанное против тебя, будет безуспешно, и всякий язык, который будет противиться тебе на суде, ты осудишь. Это есть наследие рабов Господа, и оправдание их у Меня, говорит Господь
Скажем сперва применительно к еврейскому тексту. Если ты хочешь не бояться и чтобы страх был далек от тебя: то делай то, о чем сказано в предшествующей речи; ибо чрез Меня ты будешь иметь пришельцев. Я создал кузнеца, раздувающего угли в огне, то есть диавола, виновника всех зол, не по необходимости природы, но по свободному решению. Он разжигает и приготовляет орудия против тебя, каковыми были Симон и Елима волхвы, противившиеся апостолам Петру и Павлу (Деян. 13).
Я сотворил губителя тех, которые будут верующими, — не для того, чтобы быть виновником погибели их, но чтобы был создан противник для борьбы и чтобы была погибель для побежденных и причина наград для победителей. И все, изготовленные кузнецом против тебя, не будут иметь успеха, но подвергнутся и в настоящей жизни и в будущей наказаниям. А что прежде казалось прикровенным, об этом в последующем говорится яснее: и всякий язык, который будет противиться тебе, ты осудишь, погубляя мудрость мудрецов и отвергая разум разумных. И всех ересиархов, и учителей иудейских и философов мирских, которых разжигал тот кузнец, ты осудишь на своем суде. Подобным образом и царицею савскою были осуждены неверующие, и ниневитянами, — и наоборот, Содом оправдается по сравнению с худшим Иерусалимом (Мф. 12). За сим присовокупляется, какие эти награды, чтобы ее считали прение пустым и оканчивающимся настоящею смертию. Это есть наследие рабов Господа, то есть царства небесныя, и жизнь вечная, и воздаяние за труды, ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Если же любящим, то следовательно и служащим [Богу], которые не имеют иного Господа, кроме Бога. И в том состоит оправдание тех, которые у Бога, что теперешняя скорбь вознаградится будущею радостию.
Затем, по Семидесяти смысл, как мне кажется, такой: Я, Творец твой, не так создал тебя, как диавол, кузнец наихудший, раздувает духом нечистым орудия беззакония и приготовляет их для погубления, который должен знать, что подобного рода орудия не имеют благоуспешного пути, но сокрушаются среди пути. А какие эти орудия, это объясняет в дальнейшей речи: и всякий голос, который восстанет против тебя на суде, всех их победишь. Орудия беззакония имеют голос, каковый голос восстает против Церкви, когда еретики полагают на высоту уста свои и язык их достигает земли. Следующее же затем: и ты обвинишь их на нем мы спереди отметили обелом, что, по-видимому, прибавлению не столько Семьюдесятью, сколько худыми переписчиками. Когда Церковь победит всякий язык, восстающий против нее, тогда для служащих Господу и повинующихся Ему будет наследие вечным стяжанием. О нем у Иеремии говорится другими словами: есть мзда делом твоим (Иер. 31:16). И обитатели Церкви будут праведными у Господа. Ибо всякий, делающий правду, рожден от Бога. Таковым говорит Господь: будете святи, яко Аз свят есмь (Лев. 20:26).
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятнадцатая.
Лопухин А.П.
Ст. 16-17 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь
Говорится о гибели врагов церкви, которые падут жертвой своей же собственной слепой злобы. Мысль эта неоднократно встречалась у пророка Исаии и раньше (Ис. 42:25; 44:25; 49:26; 52 и др.).
Наследие рабов Господа, т. е. их конечный удел – это оправдание пред Богом и вечное спасение. Т. о. заключение речи, возвращаясь к ее началу, уничтожает всякий повод для того малодушного смущения и страха некоторых («остатка» Израиля), который и дал пророку повод к произнесению самой этой речи.
См. также Толкование на Ис. 54:15
Толковая Библия.
Молот, наковальня и. алхимия: Как работает кузня
Как из железного прута создается почти невесомое ажурное произведение искусства и как работают кузнецы сегодня? Что изменилось в их ремесле, а что нет? Корреспонденты Myslo отправились в кузню, чтобы увидеть всё своими глазами.
В дореволюционной России кузня была центром любой деревни или небольшого города, а кузнецы считались чуть ли не колдунами, способными из кусков металла создать витиеватые ограждения, замысловатые узоры на воротах и пр.
Mы на этнодворе «Тульский Левша», в кузне которого проследили, как из железного прута создается настоящее произведение искусства.
Первый шаг в создании каждой детали — эскиз. Его прорисовывают мелом на специальном сборочном столе — верстаке. Причем создают по точным размерам — в натуральную величину будущего произведения кузнечного искусства.
Алексей Евдокимов, кузнец:
– Основа нашей работы — пространственное мышление. Если необходимо создать большую деталь, например высокий забор или основу под навес, то нужен точный математический расчет.
Готовый рисунок тщательно вымеряют.
Из железных прутьев болгаркой нарезают заготовки подходящего размера.
К слову сказать, до изобретения болгарки металл отрубали зубилом.
Дальше заготовки отправляются в кузнечный горн — печь, где они нагреваются до 800 ° С.
В начале прошлого века в кузнях по всей стране использовали дымник. Чтобы развести огонь, кузнецу приходилось вручную раздувать меха. Иногда на это уходили часы.
Через несколько минут раскаленный металл достают из огня. Самые мелкие детали извлекают при помощи специальных инструментов — щипцов, жимков, кузнечных вилок. Все необходимые приспособления каждый кузнец создает сам.
Затем — ковка. Система поршней пневматического молота работает с определенной частотой, создавая из железного прута произведение кузнечного искусства.
Мудреное изобретение времен технического прогресса вытеснило из кузниц молотобойцев. В былые времена силачи-молотобойцы придавали металлу нужную форму, искусно орудуя молотами. Правда, для этого приходилось прогревать металл несколько раз.
В кузне современной металл делает тонкий пневматический молот. После этого для дальнейших манипуляций заготовку вновь отправляют в огонь.
Окончательную форму заготовка обретает на наковальне.
Пень, на котором установлена наковальня, традиционно изготавливался из корневой — самой прочной — части дерева.
Раньше пень оковывали, чтобы дерево со временем не потеряло форму. Нам повезло – мы увидели такой же.
С помощью кузнечной вилки и специальных инструментов раскаленный металл буквально «сжимают» до нужной формы.
В кузнечном деле важна точность: на каждом этапе создания проекта заготовку прикладывают к рисунку. Как по выкройке, все детали должны сойтись до миллиметра.
Когда все элементы готовы, их соединяют при помощи сварки. Раньше крепления выполняли разными способами: накладывали хомуты, ставили заклепки и пр. Еще один способ, дошедший до нас из глубины веков, — кузнечная сварка. Два куска металла разогревали до 1200 ° С и, когда они приобретали ярко-соломенный цвет, их очень быстро сковывали между собой при помощи молота.
Дальше опять в ход идет болгарка — ею подчищают образовавшиеся швы. Оставшиеся неровности – железной щеткой.
Финальный аккорд создания железного произведения искусства — покраска.
Сейчас практически в каждом магазине представлена большая палитра красок по металлу.
Раньше кузнецов считали алхимиками или колдунами. У каждого мастера был набор специальных средств: против ржавления — свинец, для красоты — кислоты, краски, специальные порошки, химические реагенты, для смешивания всех ингредиентов — колбы, банки… Настоящий набор алхимика!
И у каждого кузнеца был свой фирменный секрет создания краски. Как правило, рождался уникальный рецепт после многочисленных химических экспериментов. Представьте себе, что чувствовали суеверные жители деревни XIX века: на кузне без конца стучат молоты, летят искры, а еще периодически раздаются взрывы от неудачных химических опытов… Колдовство, не иначе!
Когда краска высохла, тонкой кисточкой кузнец наносит патину на готовое изделие, придавая ему эффект старины и еще пущей загадочности.
Изделия, созданные мастерами в кузнях, служат не одному поколению!
Кузня на этнодворе «Тульский Левша» была создана два года назад. Здесь тульские мастера сохраняют и приумножают тульские традиции кузнечного ремесла.
Борис Глазков, кузнец:
– По старинным образцам, сохранившимся в Туле, мы воссоздали образцы ковки ограждений и заборов. Вообще же кузни были своеобразным центром жизни нашего города. Здесь подковывали лошадей, создавали ажурные балконы, ворота, мостовые конструкции, а любой дом ставился на кованых тягах. Кузнецы входили в число самых богатых людей, а само ремесло считалось уделом избранных. Сегодня кузнечное мастерство становится всё более востребованным – практически, как и 100 лет назад.
Еще один из самых необходимых предметов домашнего быта туляков в конце XIX века — дымник или навершие.
Его устанавливали на печную трубу для защиты от птиц и осадков.
В каждой области кузнецы придумывали элементы, которые отражали дух того времени в городе. Так, в Серпухове, к примеру, дымники полукруглые, в Калуге выкладывалась кирпичная глухая труба с навершием, в Кашире навершия изготавливали из белого камня. В Туле очень любили цветы, практически в каждом палисаднике цвели георгины – именно их тульские мастера и помещали на шпиль дымника.
А еще на этнодворе собрана уникальная коллекция сундуков конца XIX века.
Один из них бережно хранит информацию о том, что в 1870-х годах тульские мастера и крестьяне платили налоги.
В одном из таких образцов тульского кузнечного искусства Борис Глазков хранит свою коллекцию старинных инструментов. Самый старый из них датируется 1870-ми годами, самый «свежий» — серединой 1950-х.
Еще один арт-объект — дерево славы тульских кузнецов — появился здесь в 2016 году. Тогда при поддержке Тульского объединения центров развития искусства, народной культуры и туризма на территории этнодвора прошел областной фестиваль кузнецов. Мастера демонстрировали свои умения, на глазах у публики создавая причудливые детали. Теперь эти изделия украшают дерево славы.
Работы наших земляков во все времена ценились очень высоко. В 70-х годах XVIII века в столице Российской Империи Санкт-Петербурге у Летнего сада на Дворцовой набережной соорудили ограду. В ее основу лег камень, добытый в Финляндии, а решетка с украшениями из золоченой бронзы была выкована тульскими кузнецами.
Теперь эта ограда — один из символов города на Неве.
Работы Алексея Евдокимова и Бориса Глазкова в 2017 году стали частью э кспозиции народных художественных промыслов «Российский сувенир» на выставке в Париже.
Уже 18 февраля на этнодворе «Тульский Левша» все желающие смогут вместе с мастерами выковать на счастье подкову, гвоздик и даже настоящую сковородку.
Толкование на Исаия 54:16
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Исаия 54:16 / Ис 54:16
Иоанн Златоуст (
Ст. 16−17 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь
Он вновь утверждает их веру: как кузнец исправляет поврежденный сосуд, раздувая угли, так, говорит, вновь будет отстроен ваш город. Как новый сосуд, произведенный с помощью поддувала, бывает блестящим, так будет блестеть по возвращении и город. «И Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно». Другие же говорят: «вот, Я поставлю вас не на погибель, сокрушу всякий уготованный сосуд». Я сотворил тебя не для того, чтобы предать тебя гибели. Откуда это ясно? Если бы Я сотворил тебя для погибели, то Я и не творил бы тебя. Что действительно так, ясно, из следующих слов: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно» (Прем. Сол.1:13−14).
«И всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь». А прочие переводчики говорят: «все погибнут» «Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь», т.е. хотя праведник падет семь раз, однако он восстанет. «Наследие рабов Господа», т.е. вера, надежда и устойчивые блага, которые предстоят им после плена.
Источник: Толкование на пророка Исаию.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления
Господь ценит дорого создание Свое, дело рук Своих, не так, как кузнец, который делает сосуд и часто разбивает его или расплавляет его на огне. Аз создах тя, не якоже кузнец раздуваяй углие… Аз создах тя не на пагубу, еже истлити.
Источник: Дневник. Том I. 1856.
Иероним Стридонский (
Ст. 16−17 Вот Я сотворил кузнеца, раздувающего угли в огне и производящего орудие для дела своего, и Я сотворил губителя для истребления. Всякое орудие, сделанное против тебя, будет безуспешно, и всякий язык, который будет противиться тебе на суде, ты осудишь. Это есть наследие рабов Господа, и оправдание их у Меня, говорит Господь
Скажем сперва применительно к еврейскому тексту. Если ты хочешь не бояться и чтобы страх был далек от тебя: то делай то, о чем сказано в предшествующей речи; ибо чрез Меня ты будешь иметь пришельцев. Я создал кузнеца, раздувающего угли в огне, то есть диавола, виновника всех зол, не по необходимости природы, но по свободному решению. Он разжигает и приготовляет орудия против тебя, каковыми были Симон и Елима волхвы, противившиеся апостолам Петру и Павлу (Деян. 13).
Я сотворил губителя тех, которые будут верующими, — не для того, чтобы быть виновником погибели их, но чтобы был создан противник для борьбы и чтобы была погибель для побежденных и причина наград для победителей. И все, изготовленные кузнецом против тебя, не будут иметь успеха, но подвергнутся и в настоящей жизни и в будущей наказаниям. А что прежде казалось прикровенным, об этом в последующем говорится яснее: и всякий язык, который будет противиться тебе, ты осудишь, погубляя мудрость мудрецов и отвергая разум разумных. И всех ересиархов, и учителей иудейских и философов мирских, которых разжигал тот кузнец, ты осудишь на своем суде. Подобным образом и царицею савскою были осуждены неверующие, и ниневитянами, — и наоборот, Содом оправдается по сравнению с худшим Иерусалимом (Мф. 12). За сим присовокупляется, какие эти награды, чтобы ее считали прение пустым и оканчивающимся настоящею смертию. Это есть наследие рабов Господа, то есть царства небесныя, и жизнь вечная, и воздаяние за труды, ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Если же любящим, то следовательно и служащим [Богу], которые не имеют иного Господа, кроме Бога. И в том состоит оправдание тех, которые у Бога, что теперешняя скорбь вознаградится будущею радостию.
Затем, по Семидесяти смысл, как мне кажется, такой: Я, Творец твой, не так создал тебя, как диавол, кузнец наихудший, раздувает духом нечистым орудия беззакония и приготовляет их для погубления, который должен знать, что подобного рода орудия не имеют благоуспешного пути, но сокрушаются среди пути. А какие эти орудия, это объясняет в дальнейшей речи: и всякий голос, который восстанет против тебя на суде, всех их победишь. Орудия беззакония имеют голос, каковый голос восстает против Церкви, когда еретики полагают на высоту уста свои и язык их достигает земли. Следующее же затем: и ты обвинишь их на нем мы спереди отметили обелом, что, по-видимому, прибавлению не столько Семьюдесятью, сколько худыми переписчиками. Когда Церковь победит всякий язык, восстающий против нее, тогда для служащих Господу и повинующихся Ему будет наследие вечным стяжанием. О нем у Иеремии говорится другими словами: есть мзда делом твоим (Иер. 31:16). И обитатели Церкви будут праведными у Господа. Ибо всякий, делающий правду, рожден от Бога. Таковым говорит Господь: будете святи, яко Аз свят есмь (Лев. 20:26).
Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятнадцатая.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 16−17 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь
Говорится о гибели врагов церкви, которые падут жертвой своей же собственной слепой злобы. Мысль эта неоднократно встречалась у пророка Исаии и раньше (Ис. 42:25; 44:25; 49:26; 52 и др.).
Наследие рабов Господа, т. е. их конечный удел — это оправдание пред Богом и вечное спасение. Т. о. заключение речи, возвращаясь к ее началу, уничтожает всякий повод для того малодушного смущения и страха некоторых («остатка» Израиля), который и дал пророку повод к произнесению самой этой речи.
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Куй железо, пока горячо»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Яблонька».
по трудовому воспитанию
на тему: «Куй железо, пока горячо»
для детей старших возрастных групп.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Егорова Алла Владимировна
Цель: познакомить детей с кузнечным ремеслом, показать его значимость и необходимость. Дать детям представление об орудиях труда кузнеца и месте работы с помощью рассказа К. Ушинского «Куй железо, пока горячо». Пополнить словарный запас детей новыми словами: кузнец, кузница, коваль, подмастерье, горн, мех, молот, клещи, наковальня. Воспитывать уважение к тяжёлому труду кузнеца, развивать интерес к этой профессии через народный фольклор.
Материалы к занятию: демонстрационный материал картина-иллюстрация кузницы с работающими в ней кузнецами, иллюстрации кованных изделий и некоторые кованные изделия (подкова, гвоздь, серп, топор).
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Кузнец».
Душно в кузнице угрюмой,
И тяжёл несносный жар,
И от визга и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
Взор отважный и суровый
Блещет радугой огней,
Словно взмах орла, готовый
Унестись за даль морей…
Куй кузнец, рази ударом,
Пусть с лица струится пот
Зажигай сердца пожаром,
Прочь от горя и невзгод!
Сегодня я расскажу о древнерусском кузнечном ремесле. Кузнец, коваль – это человек, который кузнечит, куёт железо на кузнице, в старину его очень уважали и даже побаивались, ведь ему была подвластна стихия огня и люди думали, что коваль маг или чародей. Занимался кузнец своей работой в кузнице, внутри её обмазывали глиной, чтобы деревянная изба не загорелась, поэтому дом строили за пределами деревни или города, чтобы уберечь жителей от пожара.
Каждый кузнец имел свои секреты при работе с железом, тщательно их берёг и старался передавать своим сыновьям-подмастерьям, но не у всех кузнецов были сыновья, а многие из них были совсем одинокие. Тогда кузнец брал подмастерье с улицы, с него он брал определённую плату за обучение своему ремеслу. В народе говорят: «Корень ученья горек, да плод сладок»; «Знание – лучшее богатство»; «Была бы охота, а выучиться можно».
Семь потов сойдёт, прежде чем из-под рук настоящего кузнеца появится изделие из железа: подкова, топор, светильник, серп или гвоздь. Настоящий кузнец даже в мелочах творец, а потому у каждого мастера и подкова будет своя, на свои изделия коваль ставил свой вензель, печать, знак.
Давайте и мы с вами превратимся в кузнецов – физкультминутка.
Заиграли в локотки:
Скоро Петеньке годок!
А теперь, послушайте рассказ К. Ушинского «Куй железо, пока горячо» из него вы узнаете, какие орудия труда использует кузнец в своём ремесле.
КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА ГОРЯЧО.
Большая печь в кузнице называется горном. В горне много горячих угольев, а сбоку приделан большой мех. Помощник кузнеца раздувает мехом уголья, чтобы жарче горели.
Кузнец берёт полосу железа и кладёт её в горн. Железо раскаляется, краснеет, потом белеет и делается мягким. Кузнец берёт железо из горна большими клещами, кладёт его на железную наковальню и начинает ковать тяжёлым молотом, что кому нужно: подкову, гвоздь, топор, железную ось… На кузнеце кожаный передник, потому что от раскалённого железа сыплются искры.
Кузницу устраивают возле города и покрывают дёрном, чтобы она не загорелась от искр.
· С помощью чего поддерживают жар в горне? – В горне жар поддерживают с помощью большого меха, им раздувают уголья.
· Что происходит с железом, когда кузнец кладёт его в горн? – Железо раскаляется, краснеет, белеет, и становиться мягким.
· Какой инструмент использует в работе кузнец? – Кузнец использует клещи, ими он вынимает железо из горна, а молотом куёт. «Без клещей кузнец, что без рук», «Кузнец клещи берёт – от огня руки бережёт». Если кузнец работает в паре с подмастерьем, то помощник работает вторым молотом и на всю округу слышен заливистый перезвон.
· Чем ещё защищён кузнец от огня? – Кузнец от огня защищен кожаным фартуком, передником. «Быть в огне, да не обжечься, нельзя кузнецу неожечься».
· Ребята, скажите, на чём куёт коваль свои изделия? – Кузнец куёт на железной наковальне.
Тяжела и трудна работа кузнеца, железо небрежности не прощает «Кому Бог ума не дал, тому кузнец не прикуёт»: чуть недогрел, перекалил железо, неточно ударил – качество работы ухудшается, к такому кузнецу и доверия нет, а «Кузнецу лихо (плохо), что в кузнице тихо», «У кузнеца, что стукнул, то гривна».
После того, как изделие кузнец выковал, его нужно закалить (форму сохранить), для этого его кладут в воду, от горячего железа вода закипала и выпускала пар, поэтому в кузнице всегда было очень жарко и душно, нужно было быть очень выносливым человеком.
В наше современное время труд кузнеца и сейчас нужен людям. Профессия, родившаяся в глубине веков, не перестала быть обходимой: руками кузнецов изготавливаются кованые ограды, калитки, светильники, предметы мебели, и т. д., без кузнеца не обходиться ни одно предприятие и подчас от его таланта зависят качество автомобиля и судьба урожая.
Сегодня вы узнали о труде кузнеца много нового и интересного, может кто-то из вас выберет себе эту профессию и станет настоящим мастером своего дела, а пока вас ждёт игра «Кузнецы».
Игра «Кузнецы»: по считалке выбирается «кузнец», остальные – «жеребцы» они подходят к кузнецу и говорят:
Ты подкуй его опять».
«Отчего не подковать?
«Жеребцы» на слове «готово» убегают, а «кузнец» их салит.
Как добыть огонь (18 способов)
1 способ. С помощью лупы
С помощью лупы, бинокля, очков можно сфокусировать солнечные лучи на трут и тем самым воспламенить его. Сфокусировав лучи на трут, линзу следует держать неподвижно. Для этого можно заранее приготовить какой-либо упор для руки.
2 cпособ. Добывания огня с помощью лука и “сверла”
Способ добычи огня основан на эффекте выделения тепла при трении. Для этого необходимо изготовить лук, «сверло», опору и подпятник. Лук можно сделать из любой ветки длиной около метра, диаметром 2 — 3 см. В качестве тетивы на нем может быть прочная веревка, узкая полоска от разрезанного ремня.
3 способ. Добывание огня с помощью “сверла” вдвоем
Работая вдвоем можно обойтись и без лука. В остальном порядок работы остается тем же. Простота этого способа не гарантирует быстрого успеха. А он зависит от многих факторов: правильного подбора древесины, качества трута, силы давления на «сверло», погоды и т.д. Как правило, успешным такой способ может быть только летом в сухую погоду.
4 способ. С помощью ружья
С помощью ружья можно поджечь трут выстрелом. Для этого из патрона удаляют пулю или дробь, а также часть пороха. Гильзу забивают ватой, сухим мхом, шариком из ткани или мелкой бересты. Выстрел производят в землю рядом с уложенным трутом. Можно часть пороха высыпать на трут и постараться поджечь его, высекая искры кресалом.
5 способ. С помощью аккумуляторной батареи
Аккумуляторной батареи можно использовать для получения огня. Короткое замыкание плюсового и минусового контактов даст мощную искру, способную воспламенить трут.
6 способ. Добывание огня с помощью кремня и куска металла
Проще всего добыть огонь, нанося по камню твердой породы (кремний, серный колчедан и др.) скользящие удары кресалом. В качестве кресала можно использовать металлические предметы: напильник, обратную сторону лезвия ножа, лезвие топора. Направление ударов должно быть таким, чтобы искры попадали на трут — легковоспламеняющийся или тлеющий материал. От его качества зависит успех дела. Трут можно изготовитьиз куска чистошерстяной или хлопчатобумажной ткани. Его сушат на слабом огне до тех пор, пока он не начнет обгорать по краям. Не давая ткани воспламениться, ее снимают с огня и помещают в герметическую упаковку. Если нет заранее заготовленного трута, то его можно изготовить в экстремальной ситуации, используя мелкую сухую бересту, первичную сосновую или кедровую кору, древесную пыль со ствола, изъеденного насекомыми, камышовый и птичий пух, — одним словом, все, что начинает тлеть или воспламеняется при попадании на них искры.
7 способ. С помощью Антифриза и Марганцовки
Существуют и химические способы добывания огня, основанные на самовозгорании различных смесей. Можно использовать антифриз (охлаждающая жидкость радиатора) и перманганат калия (марганцовка). Для этого чайную ложку марганцовки высыпают на бумагу или ткань, капают на нее 2 — 3 капли антифриза. После этого лист надо плотно свернуть, положить на землю, сверху положить трут. В процессе окисления выделяется большое количество тепла, способного воспламенить бумагу и поджечь трут. Не следует наливать много жидкости — от этого скорость нагрева уменьшается. Уменьшается скорость нагрева и при неплотно свернутой бумаге.
8 способ. С помощью Марганцовки и глицерина
Соединение марганцовки с глицерином, который может оказаться в медицинской аптечке как средство, применяемое для смягчения кожи и слизистой оболочки при ее заболевании. Марганцовку в этом случае высыпают на сухую поверхность, капают на нее несколько капель глицерина. После появления дыма добавляют еще несколько капель глицерина, которые могут оказаться критическими — происходит яркая вспышка, от которой поджигают приготовленный трут.
10 способ. При помощи презерватива
Презерватив поистине уникальная вещь, думаю, что все путешественники давно оценили этот многоцелевой предмет. Итак, берём прозрачный презерватив и наполняем его водой. Используем его как линзу, фокусируем луч на заранее приготовленной трут или бумаге, немного терпения, и вот уже появляется дымок.
11 способ. Банка из-под пепси
Дно банки полируем и используем как отражатель. Луч направляем на лист бумаги или трут.
12 способ. Рамка для фотографий и пищевая плёнка
Берём рамку для фотографий и оборачиваем её пищевой плёнкой. Кладём рамку на подставку и наливаем воды. Всё, установка для разжигания огня готова.
13 способ. Стальная вата и аккумулятор мобильного телефона
Стальная вата — это сплетение очень тоненького волокна стали, на вид напоминает обычную хлопковую вату из аптеки. Сама сталь состоит на 98% из железа и на 2% из углерода, пропорции могут варьироваться в зависимости от вида стали. Готовим «гнездо» из сухих листьев и травы, вкладываем в него вату и проводим несколько раз контактами аккумулятора по вате.
14 способ. Батарейка и фольга от жевательной резинки
Отрезаем полоску фольги, складываем пополам и заостряем ножницами место сгиба. Прикладываем концы полоски к полюсам батарейки, и тут главное — это не обжечь пальцы.
Этот способ требует терпения. Вы не только разведёте огонь, но и согреетесь. Берём кусок льда и лёгкими движениями ножа придаём ему форму в линзы. Затем полируем поверхность линзы руками.
16 способ. Натрий и вода
Натрий — серебристо-белый металл, пластичен, даже мягок (легко режется ножом), свежий срез натрия блестит на воздухе и легко окисляется до оксида натрия. Для защиты от кислорода, содержащегося в воздухе, металлический натрий хранят под слоем керосина. С водой натрий реагирует очень бурно: помещённый в воду кусочек натрия всплывает, из-за выделяющегося тепла плавится, превращаясь в белый шарик, который быстро движется в разных направлениях по поверхности воды; реакция идёт с выделением водорода, который может воспламениться. Этот эксперимент также называют «танцующий огонь».
17 способ. Fire Piston
18 способ. Метод трения с помощью проволоки.
Огонь также можно развести с помощью обычной проволоки. Желательно, чтобы проволока была толщиной не менее 2 мм, если будет тоньше, то она будет просто пережигать дерево и вы не успеете запалить трут. На концы проволоки крепится две палочки, которые вам будут служить рукоятками. Принцип такой, просто оборачиваете бревно проволокой и как бы пытаетесь отпилить кусок. Рядом должен быть подложен трут, как только появится уголёк, приступайте к разведению огня.
Стальную вату всегда с собой таскаю.
Ювелирный андерграунд
«— Ну чё, опять он свои черепа проклятые нам показывать будет?…»
Ну да, зачем-то же вы на меня подписаны.
Тут самы подходящий момент, для уважаемой ЛЛ
Угарел по моим работам один дядька и когда интересное, для него, в моих работах закончилось, попросил сделать трубочку на заказ.
Уже тогда я не брал заказы, потому что обычно, люди смотрят мои работы, а потом говорят «- А сделаете мне красный мокасин? А скорпиона чёткого? А Иисуса на турнике? А картье?». Ну и прочее говно и непотребство. Так как эти запросы, один в один совпадают с моим стилем работы, спешу и падаю вписаться в такой заказ.
Но дядька предложил действительно годный проект, а я поделюсь, как это было!
И как обычно, кто хочет растянуть удовольствие, добро пожаловать в последующий фото-ад!
В начале я понятие не имел, как я всё это буду делать и пару дней вынашивал идеи. Логично было начать с самого главного)
Если хочется попробовать скульптуру, в любом виде, не бойтесь создавать урода на первых этапах, в любом случаи это просто скелет(ха-ха), который в будущем переживёт ещё кучу исправлений!
Основные черты наметил..
Теперь минимально разберёмся с челюстью и там уже можно будет подумать над системой трубок.
В чаще и в носу делаю дырки, попутно расширил глазницы и минимально красоту навожу, пока собираюсь с мыслями, что делать дальше.
Там на заднем плане видно элемент, который будет подходить к отверстиям, так что всё я уже придумал. Ох, такой я обманщик…
Для хребта отлично подошли позвонки змеюки. Делаю трубку и вставляю её внутрь.
Ну этого явно мало, надо добавить ещё красоты, которая дополнительно будет «холодильником». Берём какие-то огрызки воска, от тестовых колец самое то!
Как говорил выше, скелет наметили, а дальше уже можно красоту наводить!
Тк эту работу делал давно, прям подробных моментов не осталось, не думал что буду накатывать где-то длинные посты про своё творчество.
Итак, в дело вступают мои любимые, восковые сопли.
И ещё пару фото готовой модели, перед тем как отправить всё в литьё!
Дальше, если ты суеверный, можно провести все известные ритуалы, тк модель довольно сложная, при литье могут возникнуть проблемы(писал пост о подобном случае).
Но прошлое в прошлом, а вот результат литья.
Больше годных фоток не сохранилось, это сразу после пайки. Да, трубка лилась в двух частях и потом я это дело благополучно запаял. Красивый парень, фактурный такой…
..но надо наводить марафет и придать финальный вид.
История, длинной 13см и весом в 200гр, закончилось хорошо! Клиент и его друзья много улыбались, были довольны и слегка голоды, а пальцы никто не обжог!
Внимательный подписчик, наверняка заметил, что в воске один череп, а в металле другой. Оправдаюсь всё тем же, что история старая + как-то глобально почистил фотки. Восковая версия 2.0, так же была сделана под заказ, но в какой-то момент заказчик меня слил и перестал отвечать, так что модель лежит на кладбище забытых восковок и ей снится любящий хозяин.
Спасибо тебе дорогой(ая), что доскроллил эту простыню вниз! Мне оч приятно, если ты зрительно кайфанул, держи кулачок и даже обнял!:)
Это было красиво
МАСТЕРИМ ЧЕРЕПА, КОСТИ, БРЕЛОКИ!
Автор: мастер по костям сообщества Фанерозой, Kesh Corvus.
Я подустал от работы над скелетом велоцираптора, которая еще в процессе.
Работа заключается в производстве реалистичной реплики строго по Хартману и разумеется с покрасом.
Но, я решил отдохнуть и сделать несколько брелоков ради эксперимента, по моделям от замечательных авторов Kirbs, kalancouvy, Burt. Собственно, их я и хочу показать.
Это подвижные брелоки петро и динозавров. Думаю что-то в них есть и надеюсь в представлении они не нуждаются, так как выглядят вполне знакомо всем)
Хотелось бы узнать ваше мнение в комментах.
Так же с моими изделиями на тему палеонтологии можете ознакомиться в моей мастерской.
Лукошко
Гигантские машины Warhammer 40K, сделанные из старых автомобилей и металлолома
Во вселенной Warhammer 40,000 транспортные средства и гигантские роботы, развернутые армиями Империума, создаются в мирах-кузницах, целых планетах, предназначенных для промышленности под руководством техножрецов Адептус Механикус. Мех Имперского рыцаря, который вы видите здесь, был создан сотрудниками игрового магазина в Таиланде из металлолома и автомобилей.
Он был создан с помощью мастеров из Ban Hun Lek, музея в Анг Тонге, который создает копии всего, от Трансформеров до ксеноморфов. Речь идет о магазине Legendary Wargame, у которого по выходным также есть клуб игр и рисования миниатюр. Когда их спросили, зачем они построили меха, они ответили:
«Кто не любит большого робота? Это самый культовый имперский рыцарь. Если в будущем на клуб нападут ксеносы, мы надеемся, что наш Рыцарь будет действовать сам по себе и защищать нас!»
Они также сделали мотобайк Outrider, и хотя Knight Preceptor был сконструирован в половину размера, байк соответствует масштабу. Однако на нем нельзя ездить, поскольку колеса не предназначены для вращения.
На завершение каждого из них ушло около года, и у Legendary Wargame, очевидно, есть планы на большее.
«Мы построим больше боевых миров, больше игровых зон и кафе. В будущем мы также сделаем большой корабль или дракона, а может быть и то, и другое»
— Что в пакете?
— Облака, товарищ капитан!
Обещанного весь месяц ждут. Или пост ленивого рукодела
Привет, случайный читатель и немногочисленные подписчики. Это снова ты, это снова я)
А началось все с серфинга сети, где я нашел этот ночник(он как раз потом и обсуждался на Пикабу).
Ночник конечно супер, слов нет, но вот без подсветки и в свете дня выглядит он более чем всрато. Кусок белого и бесформенного непонятно чего, а сверху дракон.
И стал я думать, как сделать красивый ночник по мотивам, который не будет лишь ночным жителем. Будучи максимально ленивым человеком, я бы не хотел постоянно его перемещать, ведь днем такое видеть я просто не желаю.
Пока я лениво крутил в голове варианты исполнения, концепция самой модели тоже успела претерпеть массу изменений. Настолько много, что теперь это не дракон, а космический корабль! Но прекрати кричать, довакин, тебе должно понравиться) Ведь это, мать его, малышка не хорошего пилота. Даже не отличного. А просто, черт возьми, лучшего рулевого во флоте Альянса! Джеффа «Джокера» Моро!
Вашему вниманию представляется пост постройки гордости Альянса: Normandy SR2. (Вселенная Mass Effect)
Начало постройки. Версия 2.0:
Так как возиться с полной моделью из дерева мне не хотелось, да и деформации от времени, температуры и влажности тут ни к чему, то я выбрал пластик.
Доведя до крайности мою мелкую моторику рук вырезанием, подгонкой, подклейкой и, самое главное, шлифовкой, я был близок к сумасшествию. Несколько вечеров я только шлифовал и ровнял в черновую эту модель.
Далее нанёс чёрный грунт и увидел, что еще кое что забыл. Подрезка, шлифовка грунта, подклейка, новая грунтовка.
Пишу и понимаю, что где то пролюбил огромную пачку фото с процессом сборки. Значит пойдем кратко.
Божественная пайка. Ммм, просто песня.
Но, как ты заметил, планы по ходу пьесы менять я очень люблю, потому переигрываем!
На новом кадре уже сделана полностью вся проводка для освещения. То есть 4 ргб светодиода, по одному в каждый двигатель, по три резистора на светодиод, ибо вольтаж сети больше, провода, контроллер для ленты и блок питания.
В свете дня выглядит примерно так.
Как ты видишь, съемку и «монтаж» вели специально обученные обезьяны, поэтому только так) К сожалению, видео не передает то количество пара, которое аппарат выдает в реальности.
Да, это увлажнитель воздуха с подсветкой потоков пара. От того и пришлось отказаться от бумаги и цианокрилатного клея.
Под Нормандией есть бак с водой, в которой стоит ультразвуковой испаритель воздуха и вентилятор, который этот пар гоняет. Можно сделать более густой пар, но для маленькой квартиры это будет слишком, да и расход воды будет дичайший.
Светодиоды имеют огромное количество уровней, цветов и режимов работы. Для увеличения возможностей можно просто заменить контроллер. Благо для этого нужно всего лишь разъединить, а после соединить два разъема.