Чем лучше бензин тем меньше расход
Как уменьшить расход топлива в авто: 7 советов, проверенных на личном опыте
Не раз встречал споры по поводу расхода топлива конкретной модели авто на тематических форумах и в реальной жизни. Вот, один утверждает, что BMW в кузове F30 в городском режиме потребляет не меньше 16 литров на 100 километров, а другой доказывает, что больше 11 литров данный показатель обычно не поднимается. Опытному автомобилисту достаточно смешно читать подобные утверждения, ведь расход топлива зависит от массы разноплановых факторов. На некоторые из них можно достаточно просто повлиять, с другими помогут на проверенных СТО, а с остальными в конкретной ситуации придётся просто смириться.
Отдавайте предпочтение качественному топливу
Личный опыт подсказывает, что именно качество топлива является первостепенным фактором при рассмотрении его повышенного расхода. Около года тому назад провёл эксперимент, который стал очевидным подтверждением для данного факта. Заправил полный бак заведомо некачественного бензина в Volkswagen Passat B7 2011 года с турбированным двигателем на 1,8 литра и отправился в междугородний трип продолжительностью около 650 километров. При средней скорости около 110–120 километров в час и с минимумом остановок горючего еле хватило до точки назначения. На обратный путь заливал более качественное и дорогое топливо. Когда приехал, в баке ещё была приблизительно четверть.
Водите собственный автомобиль менее агрессивно
Когда машина, что называется, едет, так и хочется водить её более агрессивно. Впрочем, за подобный стиль поведения приходится расплачиваться большим расходом. К примеру, в моём режиме вождения BMW F30 с турбированным двигателем N26 (аналог N20) на 2 литра, которую приводил в пример выше по тексту, потребляет 16 литров бензина на 100 километров. Лично видел такой же аппарат на всё том же полном приводе xDrive со средним расходом по городу на уровне 11 литров. Правда, водят его абсолютно иначе. Автомобиль постоянно находится в режиме Eco Pro, а педаль газа не нажимают, а «гладят». Впрочем, пример показателен.
Контролируйте техническое состояние своего авто
Исправный автомобиль потребляет меньше топлива, чем неисправный, — прописная истина. Более того, речь в данном случае даже не о каких-то серьёзных неполадках, а о вполне себе банальных вещах, которые многие почему-то забывают делать. Выделю некоторые примеры, на которые важно обращать внимание.
Развал-схождение. Данный процесс представляет собой контроль установки колёс относительно друг друга (это называют схождением), а также дорожного покрытия (развал). Постепенно эти параметры сбиваются, поэтому их важно контролировать хотя бы раз в 10–20 тысяч километров. При правильном положении колёс минимизируется износ покрышек, повышается сцепление с дорогой, увеличивается эффективность руления, максимизируется устойчивость авто на высоких скоростях. Если же параметры сбились, кроме понижения уровня всего описанного выше также увеличивается и расход топлива, в чём нет ничего позитивного.
Свечи зажигания. Когда они работают некорректно, внутри двигателя начинаются проблемы с зажиганием. Автомобиль при движении может дёргаться и показывать другие нестандартные черты поведения. Впрочем, если кажется, что всё хорошо, даже в этом случае не факт, что свечи в полном порядке.
Давление в шинах. Когда оно отличается от рекомендованного производителем покрышек и самого авто, меняется пятно контакта с дорожным покрытием, что может, в том числе, вызывать увеличение расхода. Важно контролировать данный показатель на шиномонтаже и с помощью встроенных систем машины.
Автомобильные фильтры. Из-за несвоевременной замены воздушного и топливного они могут засоряться и препятствовать полноценной работе систем автомобиля. В принципе, повышенный расход топлива — только один из негативных моментов, который может произойти в этом случае.
Растяжение цепи/ремня ГРМ. У каждого двигателя есть обозначенный производителем или определённый опытом станций технического обслуживания пробег контроля. Если по данному элементу силового агрегата возникают вопросы, это чревато не только высоким расходом.
Следите за грузом внутри салона и аэродинамикой
С увеличением массы автомобиля растёт и расход топлива. Кажется, что это — очевидный факт. Впрочем, таким он является отнюдь не для всех. Сложно сказать, как иначе объяснить тот факт, что многие забывают выложить из багажника достаточно тяжёлые предметы, а потом сетуют на неожиданное увеличение расхода. Это же касается аэродинамики. «Мухобойки», которые меняют движение воздушного потока, не только выглядят очень сомнительно, но и повышают потребление горючего на пару процентов. Багажные системы для крыши могут увеличивать расход топлива на 10% и более — особенно на высокой скорости.
Отдайте предпочтение колёсам заявленного диаметра
Увеличение общего диаметра колёс неизбежно приводит к повышению расхода топлива. Речь именно про размер каждого отдельного колеса, а не о диметре дисков или шин. Именно поэтому при изменении радиуса дисков нужно правильно подбирать шины — их высота должна пропорционально понижаться. В идеале колёса должны соответствовать параметрам производителя. В этом случае также не будет проблем с установкой, полным выворотом, а ещё работой измерительных приборов — в том числе, и спидометра. Расход топлива также зависит и от веса колёс, поэтому качественные диски обычно достаточно лёгкие.
Используйте качественное масло и вовремя меняйте
От моторного масла, которое заливается в двигатель, также зависит расход топлива. Дело в том, что данная жидкость призвана создать специальную плёнку на поверхности внутренних деталей и минимизировать их трение. При использовании некачественного моторного масла сила трения увеличивается, что, в том числе, снижает ресурс самого силового агрегата. Качество используемого масла особенно критично для высокоэффективных турбированных двигателей. В данном случае лучше озадачиться подбором максимально качественного, а также своевременной заменой. Важно не превышать регламент, но в идеале менять масло ещё чаще.
Закрывайте открытые окна на больших скоростях
В интернете предостаточно экспериментов, которые доказывают, что ездить с открытыми окнами — далеко не самая позитивная история для расхода топлива, и это особенно очевидно на высоких скоростях. Малолитражки при 100 километрах в час на круиз-контроле могут потреблять на 10–20% больше топлива, если открыть все окна. Поэтому пытаться экономить, выключая кондиционер или климат-контроль — идея так себе. А вот своевременное обслуживание данных систем действительно может положительно повлиять на расход топлива при их активном использовании — особенно жарким летом и в очень холодную погоду.
Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го
Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.
При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.
Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.
Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам
Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.
Правильный подбор топлива и масел
Главными причинами перерасхода топлива является неправильный подбор моторных масел и используемого топлива. Дизель или бензин, заливаемый в бак автомобиля, не соответствующий действующим нормам способен на целых 20% повысить расход топлива.
Для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля. Дело в том, что плохое топливо существенно нарушает процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Говоря про масло, стоит сказать, что его вязкость должна полностью соответствовать требованиям производителя конкретной машины. Высокий уровень вязкости предполагает увеличение расхода топлива в среднем на 10%. Производители всего мира на специальных стендах проводят многочисленные испытания для создания оптимального масла, поэтому не стоит пренебрегать многомилионными затратами сил и средств гениев автомобильной отрасли.
Выбираем колеса
Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.
Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.
Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.
Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.
И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.
Советы по эксплуатации автомобиля
Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.
Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.
Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».
Особенности экономной езды
Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:
Финансовый вопрос
Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.
Немаловажно будет отметить, что сэкономленные средства можно направить на поддержание технического состояния автомобиля, что опять же принесет несколько процентов экономии топлива, о чем говорилось чуть выше.
Полезные советы
Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:
Как экономить на бензине
Без ущерба для машины
Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.
Как узнать точный расход бензина
Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.
Вот как узнать расход топлива:
Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98
Заправка | Пробег |
---|---|
42,8 л | 429 км |
40,1 л | 482 км |
33,4 л | 403 км |
42,3 л | 467 км |
39,1 л | 445 км |
Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.
Курс о больших делах
Почему повышается расход топлива и как это исправить
В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.
Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.
На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.
Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.
Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.
Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.
Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.
Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.
Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.
Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.
Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.
Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.
Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.
Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.
Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:
Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:
Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.
В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.
Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.
Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.
Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.
Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.
Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.
Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:
Другие работающие способы экономии топлива
Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.
Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.
Способы купить топливо дешевле
Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.
Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.
Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.
Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.
Неработающие способы экономии топлива
Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.
Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.
Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.
Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.
Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.
Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.
Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.
Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.
По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.
Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.
Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.
Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива
>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче.
давайте обойдёмся без смертельно опасных вредных советов, контролировать авто нужно всегда.
Люто поддерживаю, один из вреднейших советов для автомобилистов.
Porter, он ещё и в плане топлива вредный. Когда коробка на нейтрали, включается режим холостого хода, на это тратится топлива, когда авто накатом двигается, расход топлива нулевой, потому что двигатель колёсами прокручивается. Это и на механике, и на автоматах современных так, и по компьютеру это отлично видно: придавил тормоз, отпустил — и мгновенный расход ушёл в нуль. Совет идиотский во всех отношениях.
d1mmmk, люто плюсую. Это не только опасно, так ещё и ни разу не экономично. Если кому действительно интересен этот момент, то читаем:
* На нейтрали машина расходует 0.7-1.5 л/ч, чем больше фоновых потребителей, тем больше, особенно кондёр, он х2 даёт к расходу на холостых, и это речь о бюджетках с 1.6 литра. А при торможении двигателем расход вообще 0, пока обороты не упадут примерно ниже 1000. При этом мы ещё не нагружаем тормоза, держа их всегда в полной готовности и остужаем двигатель гоняя воздух по его цилиндрам без топлива.
* Если вы едете спокойно, и впереди надо остановиться, то проще тормозить двигателем до последнего. Просто сравните, проехать 400м с нулевым расходом, а потом в конце затормозить, либо все 450м катиться, изнашивая колодки и расходуя топливо на холостых, где экономнее и безопаснее?
* Производители автоматов следуют тем же принципам. В режиме Drive увидеть размыкание передачи можно только при полной остановке на роботе (дсг), остальные всегда на передаче.
* Есть всего одна ситуация, когда накат экономит. Когда вы едете в гору, и наверху увидели красный светофор, затор и тд. В таком случае можно разменять скорость на высоту, сделав так, чтобы машина докатилась на нейтрали и сама остановилась в конце. Но надо быть очень осторожным в плане дорожного покрытия и тд, то есть летом, по сухому асфальту, без поворотов.
И ещё момент по оборотам. Не надо держать ниже 2000 лишний раз, только если быстрее вы уже не планируете разгоняться. Расход на 4й передаче на 2500 и на 5й на 1900 практически одинаковый (да и в целом на передачах от 3й и выше), особенно на коротком отрезке. Зато если понадобится добавить газа, то на 5й двигателю будет намного тяжелее, поэтому мгновенный расход на 5й во время разгона будет ощутимо выше, чем на 4й.
Этот ещё объясняет, почему ряд авто после перепрошивки двигателя и коробки становятся экономичнее и динамичнее. Они просто держат авто в более высоких и оптимальных оборотах, а не тошнят на минимальных при первой же возможности.