Чем лучше механика чем автомат

Механика или автомат: какая коробка лучше

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Содержание

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник

14 ситуаций, когда механика лучше автомата

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Автоматы сегодня в разы популярнее старых добрых механических коробок передач. С ними комфортнее и проще управлять машиной. Но есть целый ряд ситуаций, когда механика оказывается предпочтительнее!

Автоматические коробки передач в середине прошлого века начали завоевание североамериканского рынка. Затем такие агрегаты постепенно захватили страны и даже целые континенты. Дольше других сопротивлялась прижимистая Европа и наша страна из-за некоторого отставания автопрома. Хотя сегодня уже около половины проданных в России автомобилей оснащены автоматической коробкой, механическая КП имеет некоторые важные, а порой и решающие преимущества. Итак, что же может автомобиль с механической коробкой передач, что неподвластно машине с автоматом?

1. Машина с механической коробкой передач дешевле. Выигрыш, конечно, зависит от класса автомобиля. Жаль, что многие автомобили, начиная с C-класса и выше, даже не предлагают с механикой — только с АКП. Но в том случае, если такая альтернатива автомату все же есть, можно сэкономить 50-150 тыс. рублей и даже больше.

2. Динамика разгона у автомобиля с механической коробкой передач в большинстве случаев лучше, чем у аналогичной машины с автоматом. Особенно если речь идет о бюджетных автомобилях, где применяются недорогие и несовершенные с конструктивной точки зрения автоматы.

3. Расход топлива с механической коробкой передач тоже, как правило, меньше в сравнении с той же моделью, оснащенной автоматом. Если, конечно, речь не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. В случае с механикой водитель может не переживать за излишние переключения. Какую передачу он выбрал, на той и едет. А вот автомат в зависимости от настроек или выбранного режима работы может то и дело менять передачи, стоит только чуть сильнее надавить на педаль акселератора или отпустить ее.

5. Поведение автомобиля при обгоне на трассе с механической коробкой передач более предсказуемо. Водитель заранее включает нужную передачу и может быть уверенным в том, что тяга не пропадет во время обгона. А вот автомат, даже если перейти в ручной режим управления, все равно способен, в зависимости от степени нажатия на педаль газа, взять да и затеять переключение в самый неподходящий момент.

6. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач несколько проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать всласть. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

7. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж все остальное простая механика сдюжит. Автомату в аналогичных условиях придется тяжелее.

8. Тащить машину с механикой «на галстуке» можно хоть через всю страну. А вот в случае с автоматом производитель накладывает жесткие ограничения. В лучшем случае действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км. А многие производители разрешают и того меньше.

9. Пуск с толкача (если разрядился аккумулятор или сломался стартер) дело простое, если коробка передач механическая. Если откажет стартер на машине с автоматом, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Ну а если сел аккумулятор, выручат провода для прикуривания, а вот с толкача завести уже не получится.

10. Ресурс механической коробки зачастую превосходит ресурс двигателя и даже самого автомобиля. При этом немногие автоматические коробки имеют ресурс больше 200-250 тыс. км. Некоторые автоматы потребуют переборки уже при пробеге около 100 тыс.км.

11. В морозы механическая коробка не нуждается в прогреве. При этом для некоторых автоматов движение с непрогретой рабочей жидкостью смерти подобно.

12. Обслуживание механических коробок передач проще и дешевле. Масло в механике (не более 4 л) заменять следует, но при больших пробегах, зачастую превышающих 100 тыс. км. Жидкость в автоматах имеет гораздо больший объем (6-8 и более литров), а менять ее следует чаще.

13. Если уж механическая коробка передач сломалась, то ремонт ее обойдется заметно дешевле, чем восстановление автомата. Вследствие высокой надежности почти всегда можно приобрести контрактную механическую коробку передач за относительно небольшую сумму.

14. Удовольствие от вождения. Этот известный рекламный слоган вполне годится для описания полного контроля над движением автомобиля с механической коробкой передач. Особенно если ехать по горному серпантину. Правда, ощутить это удовольствие сможет только опытный водитель.

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

А где список преимуществ гужевых повозок перед автотранспортом?

холивар уже начался?

инфа конечно полезная, но была актуальна примерно в 1979 году.

Добавь ещё 15. Ты можешь заниматься любимым передёргиванием даже за рулём.

автор походу не водитель. тут большая часть или устарела, или касается каких-то допотопных авто, или заблуждения.

думаю это уже не актуально

блин, думал, я один буду умничать про актуальность статьи, а мы тут все старпёры =(

Последняя картинка Е36 М3, если кому интересно. А статья баян для школьников. Купите Тундру и потаскайте на прицепе, а потом сяльте на Хеликс и попробуйте где удобнее

Господи, что за дичь? ТС ты на автомате то сам ездил? Или на чепырке душишь?

Единственная претензия к автомату, что он ломается и ремонт стоит очень дорого, а так механика анахронизм.

Благодатный холивар. Приступим 🙂

Для начала было бы неплохо понять, что имеет ввиду под автоматической коробкой? Гидротрансформатор классический, робот или вариатор? Потому что в зависимости от этого аргументы уже начинают плавать.

1. Машина с механической коробкой передач дешевле.

2. Динамика разгона у автомобиля с механической коробкой передач в большинстве случаев лучше, чем у аналогичной машины с автоматом.

Только если это не робот на два сцепления. При всех его недостатках, даже профессиональный гонщик не сможет разогнаться быстрей на МКПП.

3. Расход топлива с механической коробкой передач тоже, как правило, меньше в сравнении с той же моделью, оснащенной автоматом. Если, конечно, речь не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. 4. В случае с механикой водитель может не переживать за излишние переключения. Какую передачу он выбрал, на той и едет. А вот автомат в зависимости от настроек или выбранного режима работы может то и дело менять передачи, стоит только чуть сильнее надавить на педаль акселератора или отпустить ее.

Проблема человека, который просто не умеет им пользоваться, или ездил на роботах Опеля/Лады. Все нормальные коробки переключаются в тему, большинство и двигателем тормозит совершенно адекватно.

5. Поведение автомобиля при обгоне на трассе с механической коробкой передач более предсказуемо.

Притянуто за уши как отдельный пункт, на самом деле продолжение пункта 4.

6. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач несколько проще.

7. Тащить прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой куда безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии.

8. Тащить машину с механикой «на галстуке» можно хоть через всю страну.

Можно и в Африку, только зачем? Подцепил манипулятором и отвез до дилерского центра. Да, есть варианты, когда до него 1000 км., но это частный случай.

Я уже тысячу лет не видел, чтобы кто-то это практиковал. Наверное это на тех машинах, где автомата нет и никогда не было, но они скоро сгниют. Стартер ломается так редко, что можно забить, а аккумулятор продается в любом магазине.

10. Ресурс механической коробки зачастую превосходит ресурс двигателя и даже самого автомобиля.

Уже нет. Кроме того, расходники никто не отменял. Хороший автомат пройдет 250 тысяч, после которых ему сделают капремонт и он пройдет столько же. А дерьмовая МКПП прохерит выжимной уже на 40 000.

11. В морозы механическая коробка не нуждается в прогреве.

12. Обслуживание механических коробок передач проще и дешевле.

Дешевле да, но не проще. Что может быть сложного в том, чтобы каждые 40-50 тысяч слить 50-60% трансмиссионного масла и залить новое? Сложно менять его целиком, но если делать частичную замену вовремя, то это не понадобится.

13. Если уж механическая коробка передач сломалась, то ремонт ее обойдется заметно дешевле, чем восстановление автомата.

Если «автоматом» правильно пользоваться, то он вообще не сломается. DSG не считаем, там своя атмосфера.

14. Удовольствие от вождения. Этот известный рекламный слоган вполне годится для описания полного контроля над движением автомобиля с механической коробкой передач.

В России удовольствие от вождения получить сложно: или пробки или колдобины. Трек-дни у нас не в тренде. Это раз.

А вот еще слоган. «Выбирай «весла», получи удовольствие от открытия и закрытия стекол!»

По своему опыту трек-дней, большего кайфа, чем давала мне PDK, я больше не ощущал нигде, даже на МКПП за рулем Корвета.

П.С. За столько лет конструкция «автомата» многими производителями доведена натурально до совершенства.

Был Автомат 2000 годов гольф 4 (гидротрансформатор на 1.9тди)

Зимой нехватало раскачки, с тем как убирали во дворе, раз в неделю были танцы с ковриками,

При входе на скорости в поворот нельзя адекватно уйти на пониженную, в первую неделю зимой развернуло, потом смирился что сначала сбросил потом только входим

смотрю автор ответил на все заданные вопросы в комментария )))

Можно еще на стекло-очистители шнурок закрепить и дергать из салона когда хочешь, а то не доверяю я датчику дождя.

Если езда в основном по трассе, то ещё куда ни шло, но в городе с постоянными пробками, акпп удобнее.

Либо, статья махрового года, либо.

3. Ручное переключение?

6. Даладна? Правда что ли? Нажать сцепу и перекинуть рычаг быстрее, чем просто передвинуть переключатель на 2 щелчка? Да и моща двигателя при езде по грязи не теряется в моменты переключения передач вверх.

7. Снова ручной режим на автомате отменили?

11. А ничего, что автомат начинает прогреваться сразу после запуска мотора? Ну и, если стартовать тут же, то неизвестно, чему придет писец раньше, движку или коробке.

14. Редкостный бред, даже комментить нечего. см. п.3 и п.7

Пишу с телейона, по этому цитаты не выделенных.

— 5. Поведение автомобиля при обгоне на трассе с механической коробкой передач более предсказуемо. Водитель заранее включает нужную передачу и может быть уверенным в том, что тяга не пропадет во время обгона. А вот автомат, даже если перейти в ручной режим управления, все равно способен, в зависимости от степени нажатия на педаль газа, взять да и затеять переключение в самый неподходящий момент.—

— 6. Вылезать из снежного или грязевого плена на машине с механической коробкой передач несколько проще, чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать всласть. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

—- 9. Пуск с толкача (если разрядился аккумулятор или сломался стартер) дело простое, если коробка передач механическая. Если откажет стартер на машине с автоматом, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Ну а если сел аккумулятор, выручат провода для прикуривания, а вот с толкача завести уже не получится.

У меня механика, как то раз забыл выключить лампочку в салоне, вернулся через пару дней, не включалось вообще ничего, всё мёртво. Прикурили, через секунд 10 попробовали включить, включились зажигание,нормально заработал стартер, машина завелась. А дело было вот в чём: лампочка высадила аккум до 11-й 10 вольт, мозги машины вырубили всю электроэнергию, зажигания нет, что-бы заработал топливный насос нужно зажигание, сколько нужно толкать машину с включённой передачей чтобы зарядить аккум на пару вольт? Это раньше карбюраторную жигу можно было разогнать и включить скорость, а сейчас хрен там плавал.

Автор либо школьник, либо стритсракер какойто.
Лично у меня японец в 300 сил, на автомате, и манал я эту механику.

Ребят я с вами, вот она валяется новая под столом МКП 5ст. И толку то)))))))

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Счастье любит тишину

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Как дома

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Про повышение зарплат бюджетникам

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Поешь-поешь

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Понятно?

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали

Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.

В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.

Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.

Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.

Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:

Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.

Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.

Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.

Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.

Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.

Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?

Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):

Чем лучше механика чем автомат. Смотреть фото Чем лучше механика чем автомат. Смотреть картинку Чем лучше механика чем автомат. Картинка про Чем лучше механика чем автомат. Фото Чем лучше механика чем автомат

Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.

Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.

Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.

Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.

На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.

• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;

• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;

• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.

И бесконечное количество утраченных нервных клеток.

Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *