Чем лучше перетянуть руль
Натуральная кожа или экокожа: чем лучше перетянуть салон автомобиля?
Какими характеристиками и преимуществами обладают оба материала
и как отличить экокожу от натуральной кожи.
Автокожи, как натуральная, так и полиуретановая (экокожа), отличаются высокой стойкостью к износу и служат одинаково долго. Несомненно, натуральный материал всегда ценился выше и по сей день является самым желанным для создания интерьеров салонов премиум-класса.
Цена на него также остается самой высокой.
Но современные производители научились изготавливать искусственную кожу из полиуретана, по качеству и внешнему виду практически неотличимую от натуральной. Сказать, что лучше, однозначно нельзя. Все зависит от ваших целей: хотите вы создать люксовый интерьер или же решили сделать эффектный тюнинг салона.
Для удобства сравнения материалов, мы подготовили таблицу:
Натуральная кожа | Экокожа |
Происхождение | |
Натуральное. Автомобильная наткожа изготавливается из шкур КРС (крупного рогатого скота) особой выделки. | Искусственное. Экокожа производится путем нанесения слоя полиуретана на текстильную основу. |
Цена за м2 (пог. м)/ полную перетяжку | |
От 2500 р./м2 / От 70 000 – 300 000 р. | От 1500 р./пог. м / От 50 000 – 100 000 р. |
Ассортимент | |
В основном, естественные цвета – черный, бежевый, серый, рыжий и т.п. Варианты с перфорацией. | Любые, даже очень яркие и неестественные для кожи цвета и оттенки: красный, синий, желтый и т.п.. Имитации сортов натуральных кож (Монза, Наппа и др.), перфорации. |
Характеристики (толщина, плотность, жесткость, эластичность) | |
Большая толщина, высокая плотность и жесткость, которые полностью зависят от шкуры животного, поэтому могут быть непостоянными по периметру кожи. В силу этого натуральная автокожа очень сложна в работе и требует профессионального подхода. | Небольшая толщина, высокая эластичность, плотность, одинаковые по всему рулону благодаря искусственному происхождению. Более проста в работе, чем натуральная, поэтому попробовать перетяжку ей можно и своими руками. |
Запах | |
Характерный нерезкий приятный запах. | Качественный материал вообще не имеет запаха либо ароматизирован производителем «под кожу». |
Гипоаллергенность | |
У некоторых людей может вызывать аллергию, так как имеет животное происхождение. | Гипоаллергенна. |
Уход | |
Требует периодического ухода бальзамами и кондиционерами для обновления цвета, придания мягкости и сохранения эластичности. Уходовые средства образуют защитную пленку на поверхности кожи. | Не требует специального периодического ухода. |
Качество | |
Наиболее ценные кожи высшего сорта производятся в Европе (Германии, Италии). Это так называемые северные кожи. Они поставляются цельными шкурами (размер одной – около 4 – 5 м2) и имеют минимум внешних дефектов (шрамов, царапин и т.д.). | Качественные экокожи от известных мировых производителей по цене примерно равны натуральным и сложно отличимы от них по внешнему виду. |
Южные кожи, которые поставляются из Китая, Кореи и других стран, имеют более низкое качество и много дефектов, сшиваются из нескольких шкур, но стоят дешевле северных. | Недобросовестные производители могут выдавать дешевые ПВХ-кожи (всем известный дерматин) за экокожу. Он имеет резкий синтетический запах, грубый на ощупь, очень быстро трескается и осыпается. |
То же самое может произойти с искожей, которая не предназначена для автомобиля (обувная, мебельная, галантерейная). |
Качественную экокожу очень сложно отличить от наткожи. Производители научились не только имитировать неоднородную текстуру кож, но и их запах. Неоднородное расположение пор также не показатель натуральности.
Существуют некоторые способы, которые позволяют идентифицировать происхождение кожи.
Проверенные производители снабжают свои изделия бирками. Бирка в виде ромба означает искусственное происхождение материала. Фигурная бирка в виде руна означает натуральную кожу.
Если есть доступ к коже, потрогайте и осмотрите ее кромку и изнанку. Наткожа имеет волокнистый неоднородный срез, а с изнаночной стороны – короткий ворс. При оглаживании цвет изнанки меняется, так как изменяется направление ворса. Изнаночная сторона наткожи напоминает замшу.
Срез экокожи ровный и гладкий, на нем можно увидеть нити текстильной сетчатой основы.
При прикосновении натуральная автокожа быстро нагревается от тепла человеческого тела. Экокожа так и останется холодной, даже если подержать руку на ней некоторое время.
«Народные» методы проверки кож не могут дать гарантии 100%, и с помощью них можно испортить дорогой материал. Если капнуть каплей воды на натуральную кожу, она быстро впитается и оставит мокрое пятно. С полиуретана же вода просто стечет.
При поджигании искусственный материал начнет плавиться и издавать неприятный запах, натуральный – начнет тлеть и морщиться.
Современные защитные покрытия наткож могут сделать их устойчивыми к влаге и легко воспламеняемыми, поэтому такие методы проверки не столь эффективны.
Выбираем шов для перетяжки
Декоративный шов украшает перетягиваемые элементы и подчеркивает индивидуальность салона авто. Познакомьтесь с видами декоративных швов и выберите вариант, который оптимально подходит для оформления элементов салона Вашего автомобиля и нравится Вам визуально!
Выбираем шов для перетяжки
Декоративное оформление элементов салона
Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.
Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!
12 видов швов на выбор
Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!
Шов «макраме»
«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.
Шов «BMW M»
Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.
Шов «sport»
Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
Шов «step»
«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.
Обращайтесь к профессионалам!
Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!
Есть вопросы?
Ответим через 7 минут
Получите консультацию по телефону +7 (495) 120-01-05 или оставьте свои контакты.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.
Процесс перетяжки руля
Читаю Пикабу уже очень давно.Заметила в последние дни волну постов о работе или хобби.И напало на меня непреодолимое желание поделиться с Вами рассказом о моей работе,которую я люблю всей душой.
Работаю я в Автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто.Мы-это я и мой друг детства и по совместительству мастер.Он,кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит).
Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге-перетяжке руля.Не только расскажу,а еще и покажу весь процесс,поэтапно.
Получился почему то очень длинный пост,много отступлений.Рассказать хочется обо всем,что знаю.Не сочтите за рекламу лежащий на фото на заднем плане логотип-фото для портфолио,других нет.
Вот руль,который мы сегодня будем перетягивать.Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться)
Руль от Рио от завода перетянут не был.Простой пластиковый руль.
Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем.Но заводская кожа на большинстве авто поршивого качества,на заводах экономят на материалах,по этому руль,например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации (знаю,о чем говорю,т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега.Всего 6 237 км)
Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой.Сразу небольшое почему то получилось очень большое отступление,пока меня не закидали тапками-многие клиенты от слова «экокожа» шарахаются,так как считают,что это новомодное название кожзама.И их можно понять.Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью,а кожзаменители-с дешевизной и плохим качеством.Но экокожа-это не тот самый дермантин,которым перетянуты диваны в поликлиниках.
Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи.И есть в составе экокожи такая штука,как полиуретан.Вот это самое полиуретановое покрытие обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность.
Экокожа 1.не боится перепадов температур 2.высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам) 3.внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая,даже ее обратная сторона как и у нат.кожи 5.высокие характеристики на истираемость 6.огнестойка-не вызгорается от искры,не прожигается сигаретой 7.экологически чистая
Самое главное,у экокожи есть ряд преимуществ перед нат.кожей.
Это место либо трескается,как на фото (Toyota Land Cruiser Prado 120-series,фото из инета).Либо выгорает.Либо и вовсе рвется.
Так вот.Во-первых,экокожа не дубеет на морозе,следственно,не трескается.Во-вторых,экокожа не выгорает на солнце.
Плюс к этому,воздухопроницаемость экокожи выше, чем воздухопроницаемость натуральной кожи,оголенные части тела не будут потеть, если вы сидите на экокоже, в отличие от нат.кожи.
Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней «впаривать» экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже.
Хотя и сейчас встречаются ооочень консервативно настроенные клиенты.Недавно,после моего долгого рассказа о преимуществах экокожи,клиент ответил «понятно,просто кожаный дермантин» и бросил трубку
Вернемся к нашему рулю.
Разбираем его,снимаем все лишнее.
Отмеряем,где будут прорези для швов
Делаем сами прорези
«А можно ли не портить руль и прорези не делать?»-Можно.Но даже при сфортуненых краях кожи,на какой-то миллиметр шов будет выступать,а значит,сотрется намного быстрее,чем вся остальная часть руля.
При перетяжке можно сделать любое количества швов (но больше нуля,естественно)
На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно.
Переносим наши измерения на кожу
Вырезаем и проверяем
Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль)
Одеваем на руль и подрезаем все лишнее.Это самая сложная часть,так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи,выступы под пальцы.
Оставишь лишний миллиметр-кожа будет внахлест.Вот так.
Много отрежешь-будет щель.Обратите внимание на шов-на этом руле прорези под швы не делались,получился вот такой неприятный выступ.
Прострачиваем нашу оплетку.
Нитки при перетяжке руля используются крепкие,с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению,обеспечивающие очень прочный шов,не пачкающиеся,+нужно,чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку.Мы используем Gütermann,отличные немецкие нитки.
Далее одеваем оплетку на руль-последняя примерка
Следующий этап-наносим клей на обе поверхности в два слоя.Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева,например,торпедо в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов.
Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем,который не повреждает при этом ни кожу,ни пластик
Когда клей полностью высохнет на обеих поверхностях,надеваем оплетку на руль и мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут.
Стягиваем руль декоративным швом «макраме».Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок,и не перетянута,чтобы не было морщинок
Осталось стянуть последнюю спицу
Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю.
Термоактивный клей и тут играет на руку.Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов.
Ставим на место пластик и клаксон
Прослужит такой руль 5-8 лет.
Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов.
Рада,если кому-либо пост был интересен или полезен.
Честно сказать,года 4 назад в жизни бы не подумала,что буду как-то связана с автомобилями. Совершенно спонтанно нам пришла в голу эта идея и мы решили попробовать.Первое время,без опыта,без навыков и без денег было достаточно сложно,было даже пара инцидентов,когда нам чуть не надавали по голове)А сейчас и не верится,что все дошло до такого уровня.Конечно,есть еще куда стремится.
Стала замечать за собой,что уже что-то понимаю в машинах.Видела за эти три года я их огромное количество. Особенно,конечно,обращаю внимание на салон авто.По незначительным на первый взгляд деталям можно многое сказать о машине-было ли ДТП,какой у нее реальный пробег,как с ней обращались и пр.Есть такие вещи,которые сразу и не заметишь,обнаруживаешь какой-то недочет только через некоторое время после покупки.
Еще могу добавить,что с каждым годом материалы в авто,даже в очень дорогих,все хуже и хуже.Все больше «незаметных» деталей салона заменяют кожзамом.В БМВ Х6,например,натуральная бежевая кожа вытирается до абсолютно белой.Пластик в новых авто все дешевле (как в старом советском холодильнике).К такому пластику ничего толком не клеится,а в жару в салоне ужасно пахнет химией.Помните этот запах,например,в Волге 3102?Это пластик выделяет летучие вещества.
Ксилол, толуол, фенол, формальдегид, ацетон, амины, альдегиды, хлориды… И каждое из этих веществ может оказывать негативное влияние на здоровье.В России такими исследованиями никто толком не занимается, а за границей их проводят. Например, Союз охраны природы и окружающей среды Германии выявил аж 50 различных летучих органических соединений. А американская организация Ecology Center регулярно составляет свой рейтинг самых «ароматных» автомобилей и говорит о сотне вредных соединений, из которых состоит пресловутый запах нового автомобиля, способных вызвать различные заболевания и даже рак.
О том,какая же машина по мнению этих организация самая «вредная» писать не буду- они оценивают автомобили американского рынка, там свои материалы.Да и все индивидуально. И о концентрациях говорить тоже бесполезно,многое зависит и от окружающей среды.
На этом заканчиваю.И так написала слишком уж много)
Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи.
Экокожа полностью искусственный материал! Какие обрезки.
Я сижу на кресле из экокожи и в жару также прилипаю как если бы сидел на обычной коже. Она тоже истирается, причё так не хило (4 года использования). Так что экожа экоже рознь. ЧТо там у вас за мифический зверь со всеми плюсами и без минусов?
чисто рекламный пост экокожи.
«Самое главное,у экокожи есть ряд преимуществ перед нат.кожей.
преимуществе у экокожи только одно, это цена и как только появились трещины и она начала сыпаться вы перетягиваете в новую экокожу. Нат. кожа изначально была материалом для дорогих люксовых автомобилей, которые стоят в хороших горожах и ездят раз в месяц. Этот материал своим внешним видом и тактильным качеством усиливал «люксовость» салона машины.
Для этого материала нормально процесс изнашивания, так как верхний слой прокрашен красителем. Возьмите доски на полу и покрасьте, краска будет истираться, возьмите ламинат и через несколько лет, он тоже изотрется, возьмите внедорожник и ездите оффроад в лесу, краска кузова будет истираться..это все нормально. Почему в Европе к этому нормально относятся?. Да потому что кожа легко восстанавливается (цвет, трещины и т.д) и нормально для этого материала, с экокожей вы этого не сделаете. Сделайте запрос в YouTube repair leather и увидите миллион совет по восстановлению кожи, куча материалов (правда в Европе) для покраски.
«например,натуральная бежевая кожа вытирается до абсолютно белой»
кожа нат это материал которые требует понимание, что с ним нельзя делать. В принципе, завод изготовитель нанес все соответствующие защитные покрытия, т.е это полностью готовый продукт. Но если вы начинаете эксплуатировать кожу как «колхозник», потом натирать пемолюксами и кучами других средств для чистоты, то этого кожа не простит. Поэтому в Егвропе нормально, что если у вас грязный салон, то опят таки специальная фирма, со знанием этого продукта (нат.кожа), берет соответствующие средства и восстанавливает вам внешний вид салона.
«Либо и вовсе рвется.» кожа не рвется, это прочный материал, а трещины это естественно для этого продукта момент после длительной эксплуатации. И это нормально для нат.кожи. Автор просто не знает ничего о натуральной коже и вводит людей в заблуждение.
вот видео как восстанавливаются трещины, проблемы нет никакой https://www.youtube.com/watch?v=MzbRXlSN3HY
вот еще трещины на мебельной коже, восстановление https://www.youtube.com/watch?v=BvSDZRlA7yQ
«Перетяжка руля по гарантии». Серьезно?
Что за дилер такой веселый?
KIA Motors в курсе про это?
Хорошо когда люди занимаются узкой специализацией. В итоге как оригинал получается, классно.
Не представляю правда что надо делать с рулём чтоб стоковая кожа вытерлась )
И листовка с названием сервиса ненавязчиво так, чисто случайно на фотки попала. @moderator, ну тут можно понять, аккаунту один день всего.
@VladaMus, как бы Вас найти в сети интернет?
А вы перетягиваете рули в ткань? Кто то вообще этим занимается, это имеет смысл? В велюр скажем или нечто подобное
Молодцы, красиво получилось.
Короче, кожа молодого дермантина. Она уже через три месяца будет похожа на говно.
Добрый день! Нужен совет, какую эко кожу можете посоветовать для того чтобы тренироваться на ней в перетяжке салона? хочу перетянуть свой руль, но не могу выбрать материал.. есть за 300 рублей есть за 2600, подскажите какую лучше взять новичку в этом деле?)
Имеется во владении киа рио 2014 года выпуска, кожаный руль с подогревом. После 50 000 км начали облазить и протираться руль с ручкой мкпп. Обратился к мастеру по перетяжка и он мне его перетянул на экокожу. Ощущения после перетяжка были на «троечку». Поскольку на месте швов были утолщения, и мастер сказал что их нельзя было избежать так как у меня руль с подогревом. Хочу спросить вашего экспертного мнения, реально ли перешить руль так чтобы он был ровный и без этих бугорков и чтобы подогрев руля функционировать.
Как рули обтягивают кожей на заводе? Цех с обтягивальщиками руками или этот процесс както автоматизирован?
Привет, интересует где вы закупаете эко-кожу?
а расскажете про отличия и преимущества экокожи перед обычным кожзамом?
Где эту ЭКОкожу купить простому смертному?
Спасибо, не надо!
Служба вскрытия замков 3.0 Открыть за 6 секунд
Вскрытие Фольцваген поло.
До меня клиенты пытались открыть самостоятельно, напихали между дверью и стойкой всякого хлама.
Иногда машины открываются так.
Сказ о том, как бабу в «автомалярку» занесло
Про свои «нежные» взаимоотношения с машинами, а теперь еще и мотоциклами, я как-нибудь напишу отдельно. Сегодня, о малярке.
Штош, подумала я, пора прикоснуться к прекрасному. И пошла учиться в малярку. Тем более, мне всегда была очень интересна эта сфера. «Чёс» по сервисам, привел-таки к результату. Странную, женскую особь, пожалел очень большой и хороший техцентр. Ребята долго чесали репу, пытаясь «обработать запрос». Но взялись меня учить. На свою голову.
Не каждый день в эту сферу прибывают девушки, но их есть и кстати, они порой очень недурно красят. Но поголовье не велико. Чаще это «инста-хайп». Нечто в «секси-комбезах», сексуально отирает бампера некой раритетной машины. Мадам (или «между прочим мадмуазель») размахивает каким-нибудь последним «satajet», совершенно не понимая, куда его надо засунуть. Нет. Туда тоже можно, но в идеале бы в шланг пневмо-компрессора, а лучше наоборот. Мне тоже захотелось в инстаграмм и я даже пошила себе «комбез с кошечками». Но сцуко, что-то пошло не так.
О трудовых буднях недомаляра: с моих рук мгновенно исчез красивый маникюр, и его место заняли зеленые, серые и бежевые цвета шпатлевок под ногтями. «Гладкость кожи» обеспечили парочка из растворителя и обезжирки. Про пыль вообще молчу, это вечный спутник маляра. Маску и перчатки носить 100% времени все равно никто не будет. Где-то забыли, где-то забили. Посему, вместо рака и импотенции, на пачках сигарет надо размещать фото маляра с шлиф-машинкой. Жизненно и доходчиво.
Но мне нравилось. Прям нравилось. Я была, и до сих пор благодарна двум прекрасным мужчинам. Они, матерясь, отвлекаясь от основной работы и растрачивая на меня свой материал и нервы, объясняли тонкости подготовки. А имя им легион: работы с шпатлевками разных видов, грунтовка, вытягивание и выравнивание металла, правильная просушка, пропорции смешивания материалов, пайка пластика. И, конечно, нанесение базы и лака +полировка детали. Вообще отдельный вид прекрасного.
Про вечный баттл «маляр-vs-колорист», говорить не буду. Тема достойна диссертации. Или кассового боевика. Мои наставники, со временем «поставили мне руку», и вечерами я могла уже в своем гараже ковырять «Кирпич». Все лето ушло на борьбу со «ржой», зачистку, шпатлевку дыр, снятие старой краски до металла ядреным составом. Ну и по мелочи: протравить и загрунтовать кузов. Лето в гараже идет быстрее чем на море, и к осени я уже аккуратно красила в сервисе мотоциклы и небольшие детали машин.
Сейчас на очереди мамина «сузуки» и папин дачный грузовичок. Там меня просто должно разорвать к чертям, от творческой импровизации. Папа за любой шухер во внешности грузовичка, а значит у машины настанут сложные времена! Но малярка бесконечна для совершенствования навыков, а меня ждала основная работа.
Куда пойти, куда податься…
А теперь, к реалиям работы/стажировки вавтосервисах и техцентрах. Не станем брать гаражные и совсем мелкие. Там хорошие спецы тоже в наличии, но их мало. В крупный техцентр с укомплектованной маляркой, хочет попасть любой грамотный маляр или жестянщик. Если ты два в одном, то совсем гуд. Ну, и денег больше. Важные факторы в техцентре: инструменты, материалы. Почти у каждого спеца есть свой пул инструментов, но это на крайний случай.
В остальных- если сервис не бедный, то по идее, закупает нужное количество и что-то индивидуально под человека. Например, это может быть дорогой краскопульт или тот же споттер, если жестянщик с руками из нужного места. Мне повезло попасть в довольно грамотный техцентр, где даже супруга владельца, активно помогала во всем, до чего дотягивалась. И оглядываясь назад – жаль не дотягивалась дальше.
Женщины, иногда недурно шарят в обустройстве внутренней работы «корпоративного механизма». Есть одна Вечная проблема. Человечий фактор. Увы, чаще техцентры «валятся» не от отсутствия клиентов. А от кумовства и экономии не к месту. Ну это во многих сферах так. Почему бы не посадить племянника Мишу на отдел запчастей? Он свой, он хороший, он не обманет.
Наблюдение-совет. Для женщин, которые решили двинуть в эту сферу. Пожалуйста, не ищите там целенаправленно мужа или любовника. Даме, в этой самой малярке, да в мужской компании, есть чем заняться. Помимо малярки. Наорать на мужиков, чтобы убирали за собой. Принести с собой печеньки к чаю, помыть чужие кружки и выяснить кто спер твою и т.д. Так вот. Пришла со мной учиться на колориста девочка. Ну как девочка… за тридцать. Почему на колориста? Ну так, не железо же шпатлевать, нежному созданию.
Вобсчем дам-колористов много. Но у этой, не было мужика. Зато был ребенок и инстинкты. Ее поведение на работе, очень бы помогло профессору Павлову. Не надо было бы собачек мучить. Алгоритм был прост. При появлении в радиусе трех метров, мужской особи репродуктивного возраста, включался инстинкт. Этот инстинкт менял походку, голос, мимику, а если оно происходило во время разговора, то и его тему. Словом, ее готовность к спариванию, доходчиво доносилась в мозг. Поначалу народ это забавляло. Потом стало напрягать. Потом пугать.
Экономия на специалистах-штука полезная. Если думать не больше двух секунд. Вот есть хороший электрик, назовем его Петрович. Петрович проводку любит, как мать родную, но делает долго и муторно. А очередь растет. Да, постоянные клиенты знают, терпят и ждут. А залетные устаивают вой, срач и бабскую истерию в оценках на Яндексе. И вот работодатель начинает вертеть задницей, в попытке угодить всем, пока рейтинги падают.
По итогам, меняет старого Петровича на борзого и нового, посулившего фантастический гешефт в кратчайшие сроки. Конец сей басни ясен всем: тут косяк-там косяк и народ недовольный старым, еще громче хоронит в оценках нового. Но с электриками такое реже, они родимые вообще на вес золота, а вот в той же малярке бывает. Мастера в возрасте с руками из плеч, могут сменить на «эй брааат, я тебе по тачке в день буду красить! Замучаешься деньги считать». Потом машину от стыда, сдают клиенту в темноте, и желательно в дождь со снегом.
От дилеров с любовью.
«Турок Мухаммед, собирая листочки на далекой плантации для чая Липтон, не знал что он делает это с любовью и нежностью»
Итак, вы отдали свою «ласточку» для ремонта кузовщины, к самому официальному дилеру. Дилер может совершенно спокойно, сплавить вашу машину «на аутсорс», и вы об этом не узнаете. Особенно, если по страховке. И это не всегда плохо, а иногда и наоборот. Потому что в другом сервисе, вашу машину сделают не хуже и явно быстрее, так как часто дорожат подобными заказами. Но заплатите вы по прайсу крутого техцентра. Есть еще машины из «каршеринга», но там фикс в прыжке 1500 рублей на деталь и хорошо, если лаком покроют не паркетным. Новичкам набивать руку начинающим – самое то.
P.S.: Подписчикам на мои посты «Быть бисексуальной». Пожаловались, что пришло уведомление о 15 части, но саму ее не видно. Так вот. Случайно влепила тег «Жесть», хотя хотела «NSFW». Тег «жесть» убрала, теперь доступна. У кого открыт NSFW конечно.
Сотрудники конструкторского бюро Минского автомобильного завода за работой, 1984 год
Каждый кулик.
Случаи из практики криминалиста. «Не садитесь за руль»
«Но глупым, что? Глухим разумные слова.»
И.А.Крылов
Перетяжка руля KIA Magentis
Пробег на автомобиле 200+т.км., поэтому руль уже очень сильно вытерся.
Делаем новую выкройку
Сшиваем всё вместе и делаем прострочку под шнуровку
Собираем и зашнуровываем, проклеевая по ободу и особенно спицам.
Перетяжка руля Nissan Tiida
Руль попал ко мне в плачевном состоянии. Пробег на машине уже давно перевалил за 400 т.км., машина пережила и замену двс и коробки, но все равно еще на уверенном ходу и любима хозяевами. Материал подобрали из каталога экокожи «Dakota», нитки немецкие Gutterman. Время работы полтора дня.
Снял старую оплетку
Сшил детали вместе и подогнал края декоративного шва
Далее начинаем шнуровать
Это конечный результат
Пришла Hyundai ix35 с рулем и сидением под переделку
После нового года пришел клиент на hyundai ix35 с проблемой потертого руля, пластика на нем и кнопок, а так же проблемы с водительским сидением. Перетянули руль термокожей, с покраской пластика и кнопок. Первый раз попробовал маскирующее средство на пиктограммы кнопок, т.к. без этого кнопка будет полностью закрашеша. Отремонтировали сидение с заменой дермантинового элемента и ремонтом поролоновой основы.
О длинных носах. Будни сапожника.
Доброго времени, уважаеые пикабушники! Спасибо вам за каменты, вопросы и подписку.
Вот, на ваш суд следующий пост.
Предлагаю сегодня рассмотреть процедуру изменения формы носа… так, стоп, это же ринопластика. не то. носочной части обуви. Именно так называется эта операция. Но чтобы не засорять пост жаргонизмами, будем называть это носами, подразумевая, конечно, носочную часть обуви.
— Обрезать носы (укоротить нос, скруглить носы и так далее – обычно можно понять, о чём спрашивают) можете?
— А что ж так дорого-то я же одна без мужа, ушёл козлина, там же только обрезать!
Давным-давно (веке в 13 вроде – не помню) была такая мода на длинные носы:
Отголоски этого всколыхнулись в первом десятилетии нашего века, когда у многих считалось, что чем длиннее нос, тем престижнее. Оставим обсуждение красоты и целесообразности нашим стилистам и имиджмейкерам, а сами примем во внимание следующее:
1. В то время ещё не была поставлена на поток хорошая односезонная недорогая обувь. То есть китайский шлак, конечно, имел место быть, но в основном хорошая обувь могла прослужить не один и не два сезона.
2. В этой ахинее волне поучаствовали в том числе и достаточно именитые обувные бренды, у которых качество на высоте по определению. Здесь можно встретить и натуральный лак, и комбинированный верх (из кож разного цвета или фактуры), и вышивку, и тиснение, и много чего ещё. Если абстрагироваться от формы носа, это действительно может выглядеть очень красиво.
3. Мода само по себе явление скоротечное и слабо предсказуемое для простого смертного.
4. Человек, выросший в СССР (или воспитанный людьми, выросшими в СССР), достаточно запаслив и редко выкинет хорошую вещь.
Совокупностью этих факторов является то, что у людей осталось достаточно много красивой, качественной, почти новой (на некоторых, побывавших у меня, даже не были сношены первые набойки – их купили в самом конце волны) обуви, которую носить сейчас нельзя. Здесь и далее – лаковые я фотографировал на обувной крем, поэтому извинямс.
Это ввергает людей в уныние и депресняк, особенно осенью и весной, когда обострение сама погода диктует необходимость ходить в практичной надёжной обуви. Но выход, как всегда, есть. Это перетяжка носочной части. Она производится на колодках – полученная обувь будет повторять её форму. Колодки выглядят примерно вот так:
Это как бы слепок ноги. Фото из интернетов. Обратите внимание – след колодки обуславливает выбор подошвы.
Итак, разбираем обувь.
Обратите внимание, какой пакет всякой хрени: верх, межподкладка, (здесь должен быть подносок – снят), подкладка. Эту картинку нужно показывать тем, кому «просто обрезать».
Здесь несколько моментов:
1. Высокий каблук – острый нос, низкий каблук – тупой/круглый нос. Таковы традиции. Бывают, конечно, исключения, но они из серии «я так вижу».
2. Колодка не должна быть шире, чем подошва. Так как подошву менять мы обычно не планируем, это важно.
3. Установить её нужно так, чтобы обувь не стала меньше размером. Здесь нам в помощи следы от пальцев на стельке ))). Или замеряем стопу заказчика, если обувь не была ношена (хотя я стараюсь всегда её замерять: это не сложно, но иногда сильно облегчает жизнь).
Поэтому опасения, что потом не влезет нога, абсолютно беспочвенны.
Обувь фиксируется через основную стельку к колодке несколькими гвоздями (не забыть вынуть)), основная стелька обрезается по следу колодки.
До принятия формы заготовка зафиксирована гвоздями.
Форму носочной части держит подносок. По аналогии с жёстким задником в пяточной, только потоньше. Требования аналогичны: край сбрусовать, на поверхности не должно быть выпуклостей и впадин. Для них применяется термопласт, гранитоль, чепрак. На примере ниже подносок из чепрака.
Ну а дальше обрезается лишнее, зачищается след, зачищается подошва, клей, (не забыть достать гвозди из стельки!), приклейка, обрезка подошвы, обработка уреза. Снятие с колодок. Отделка.
В последнем примере я ещё поставил металлические набойки, мы их будем проходить на следующих курсах.
Не устаю удивляться вашему вниманию к теме ремонта обуви. Благодарю подписчиков за доверие. Оказывается, среди моих постоянных заказчиков много пикабушников, которые меня (и свою обувь)) узнали. Так как среди них есть и воспитанные люди, некоторые были удивлены моим ником. Ну, что поделать…
Теперь о частых вопросах.
Что можно сделать в том или ином случае? Друзья, я же могу говорить только о своём видении вашей задачи. Плюс часто пару действительно нужно держать в руках, смотреть, трогать, гладить. Если я что-то советую, то это именно моё мнение, не претендующее на абсолютную истину. То есть я бы делал так. Но что толку, если ваш сапожник так не умеет или делает по-другому, у него нет оборудования/материалов или просто не хочет, поэтому отказывает? Вы что, скажете ему «А Залупейко с Пикабу может!»? Так он вас к Ананую и пошлёт. Не устану повторять – не стесняйтесь обойти несколько мастерских, не гнушайтесь заходить даже в неказистые с виду, попросите поговорить именно с мастером, если вас встречает администратор/приёмщица, не смотрите на возраст, задавайте вопросы по существу, и так далее. Не может быть, чтобы все в вашем городе/районе были рукожопами!
Где купить ту или иную вещь/вещество? Вопрос интересен сам по себе, учитывая, что вопрошающий может быть в Киеве, Астане, Новосибирске, Далласе или ещё где. Друзья, в интернетах! Выберите ближайший к себе магазин, некоторые работают с почтовой доставкой.
Думаю, уже назрела необходимость какого-никакого ФАКа, начались повторяющиеся вопросы, лень копипастить, да и может будет интересно остальным, поэтому если не отвечаю на чей-то вопрос – подождите некоторое время, скорее всего он будет в ФАКе.
Ещё раз спасибо вам. До новых встреч! У меня ещё есть о чём написать вам.