Чем лучше заправлять примус

Жидкотопливная правда.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Закоксовывание.
Начнем с азов. Жидкое топливо (керосин, бензин, дизель и сжиженный газ) поступая к форсунке нагреваются в змеевике для того, чтобы перейти в газообразную фракцию. После форсунки происходит смешение с воздухом и горение в зоне распылителя. Это принцип работы всех горелок.

Но если сжиженный газ предназначен для работы в газовых плитах и других системах с открытым пламенем, то с другими видами топлива дела обстоят хуже. В них содержаться присадки и масла, предназначенные для придания определенных свойств топливу, которое абсолютное большинство людей (не как мы с вами) использует по назначению: наливает в бензобаки своих автомобилей, самолетов и т.д. Есть более «чистые» виды топлива, есть более «грязные», например, бензин АИ 98. Вопреки распространенному мнению, что более высокий индекс бензина соответствует его чистоте. Вместе с высоким октановым числом там присутвуют различные присадки интенсивно выкоксовывающиеся в змеевике. Охарактеризовать скорость этого процесса в часах горения невозможно, так как топливо везде разное. Примеси выпадают в твердые осадки на стенках топливопровода в районе змеевика, сужая его, что, в конечном счете, приводит к топливному голоданию и слабому (неровному) пламени.

Обычно при использовании бензина среднего качества между чисткой горелки проходит от 10 до 15 циклов приготовления пищи.

Распространенное мнение, что керосин лучше, также не верно. Керосин бывает разный.

Так мои знакомые, заправив авиационным керосином, взятым у полярных летчиков, три свои примуса убили за 15 минут. Что там было, остается загадкой.

Существует очищенное топливо. Обычно его называют White Gas. Как показывает практика, при работе на нем горелка практически не засоряется коксом.

Как бороться с закоксовыванием?

Внутри топливной магистрали в горелках с выносным топливным баком обычно стоит металлический тросик. Сделан он для двух целей. Улучшение прогревания топлива в районе змеевика и его прочистки. Со вторым обычно бывают проблемы. Для того, чтобы вытащить тросик из закоксованной магистрали, потребуются некоторые ухищрения. Я обычно нагреваю магистраль на другой горелке. Происходит тепловое расширение и тросик спокойно вытаскивается. Далее обжигаем тросик до красна на горелке, таким образом удаляя с него кокс и несколько раз вставляем его в магистраль и вынимаем. Для особо щепетильных в вопросах очистки можно, выкрутить форсунку и промыть магистраль без тросика топливом из баллона под давлением, после чего прочистить тросиком.

Кстати, появилась новая горелка Primus Multifuel (версия 2008 года ), которая должна потенциально решить эту проблему.

Ведь вместо тросика в ней вставлен жесткий короткий элемент. А змеевик заменен латуневой прямоточной магистралью с аккумулятором тепла.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Так же закоксовывание не страшно горелкам совмещенного типа, где топливный бак находиться под горелкой. За год эксплуатации такой горелки её не разу не пришлось чистить. Однако расход топлива превышает все допустимые нормы, а заправки (примерно 0,3 л) хватает на 30-35 минут работы.

Горелка была куплена в Иране, где на них готовит все местное население, заливая в нее все от бензина до подсолнечного масла.

Так же примуса могут засорятся во время прогрева. Для того, что бы завести горелку её надо прогреть. Прогревают чаще всего топливом из бака. Происходит это так. Создав давление в бачке, вы открываете кран подачи топлива, оно прыскает через форсунку и оседает на прогревочной чашке и вокруг форсунки. Далее закрыв кран, поджигаете (в горах не забываем ставить ветрозащиту). Прогревается магистраль и форсунка. После этого открываете подачу топлива и поджигаете газ, идущий из форсунки. Все просто. Однако при первичном разогреве топливо сгорает, оставляя копоть на рассеивателе, форсунке. Эта копоть может отслаиваться и частично или полностью перекрывать выходное отверстие форсунки, рассеиватель и корпус, мешая поступлению кислорода или газа. А при транспортировке копоть попадает в форсунку, заставляя вас прочищать её тонкой проволокой. Бороться с копотью легко. Хороший прогрев докрасна поможет.

Просто заведя горелку, с помощью прогрева, не гасите ее сразу, не дав прогреться.

Так же процедуру пуска облегчает сухой спирт или газовый паяльник, который полезно иметь в ремнаборе.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

К каждой горелке с насосом при покупке дается мини ЗИП. В него входят форсунки на разные виды топлива, резиновые прокладки для насоса и смазка. Ею не стоит пренебрегать. Примерно раз в год смажьте насос своего примуса. Смазка подойдет не любая, так как от обычного масла резинки разбухнут и перестанут работать. Опять же в длинные экспедиции я беру с собой горелки одного типа для взаимозаменяемости деталей, ЗИП и запасной насос. Так, как когда горелки не новые, надо перестраховываться.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения ремонтопригодности и обслуживания.

Далеко не все горелки, продающиеся в России, подлежат простому ремонту. Ко многим брендам просто не продается запчастей. Чтобы не делать антирекламу могу только сказать достоверно о двух брендах поставляющих кроме горелок ещё и запчасти это Primus и MSR. Про остальные аспекты думаю придется написать отдельную статью.

Источник

Чем лучше заправлять примус

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

ТУРИСТСКИЙ ПРИМУС “ШМЕЛЬ-2”

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект одного примуса входят:

НаименованиеКоличество (штук)
Примус “Шмель-2” (рис. 1)1
Футляр1
Руководство по эксплуатации1
Воронка1
Коробка для ЗИП1
Игла (10)2
Прокладка предохранительного клапана1
Прокладка обратного клапана (28)1
Уплотнитель шпинделя (17)1
Ниппель (9)1
Кольцо поршня (29)2
Кольцо насоса (22)1
Ключ для замены иглы1
Ключ управления со съемной рукояткой *1

Примечание. Запасные детали уложены в коробку для ЗИП вместе с ключом для замены иглы. Для сборки и разборки горелки используется обратная сторона ключа управления, с предварительно снятой пластмассовой рукояткой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

— заливать бензин в горящий или неостывший примус;
— заливать бензин выше нижней кромки отверстия для насоса;
— применять бензин в смеси со смазочными маслами или бензин, неоговоренный в пункте 2.2;
— пользоваться примусом детям;
— использовать примус при обнаружении течи бензина.
Не рекомендуется применять этилированные бензины ввиду их токсичности.

5. УСТРОЙСТВО ПРИМУСА

5.1. Примус (см. рис. 1) состоит из бачка 1, в который ввернуты насос 2, предохранительный клапан 3, горелка 4.
Между горелкой 4 и бачком 1 поставлена уплотнительная прокладка 7. Ветрозащитный кожух 5 надевается на угольники, приваренные к бачку 1; стойки б вставляются в пазы ветрозащитного кожуха 5.

5.2. Горелка (см. рис. 2) состоит из корпуса 8, сверху которого ввинчен ниппель 9.
В корпусе горелки расположен эксцентриковый механизм, предназначенный для регулировки интенсивности горения и прочистки отверстия ниппеля 9.
Эксцентриковый механизм состоит из конуса 18 и шпинделя (эксцентрика) 16. На конусе с помощью. гайки 13 укреплена игла 10.
На хвостовике шпинделя 16 надет асбографитовый уплотнитель 17, который поджат к кольцу 14 гайкой 15.
Конус 18 в нижнем положении перекрывает отверстие горелки и перемещается при повороте шпинделя 16 с помощью ключа управления.
В нижней части корпуса вложена сетка 19, служа щая испарителем, а в раструб корпуса вложен колпачок 12 и отражатель 11.

5.3. Насос (см. рис. 3) имеет шток 21 с поршнем, состоящим из развальцованных на нем шайб 30, между которыми надето резиновое кольцо 29 с выступами, направленными к развальцовке, т. е. в сторону обратного клапана. Резиновое кольцо 29 обеспечивает уплотнение при ходе штока вперед и проход воздуха в полость насоса при ходе штока назад.
Головка штока 21 фигурным выступом входит в профильное отверстие гайки 23, обеспечивая фиксацию штока во вдвинутом положении поворотом головки на 90°
На конец насоса навернут обратный клапан, состоящий из наконечника 26, в котором установлены пружина 25, поршень клапана 27 и прокладка 28.
Обратный клапан предотвращает попадание бензина в полость насоса при движении штока назад. В гайке-барашке 24 установлено резиновое кольцо 22, обеспечивающее уплотнение между насосом и бачком.

5.4. Под давлением бензин поднимается по трубке бачка 1 (рис. 1) к горелке 4 (рис. 1), испаряется на сетке 19 (рис. 2) и через отверстие в ниппеле 9 поступает в пространство между колпачком 12 и отражателем 11, инжектируя через отверстия в горелке воздух. Там бензовоздушная смесь нагревается до оптимальной температуры и, выходя через отверстия в отражателе 11, воспламеняется.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Рис. 1. Примус:
1 — бачок; 2 — насос; 3 — клапан предохранительный; 4—горелка; 5—ветрозащитный кожух; б—стойка; 7 — прокладка уплотнительная.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Рис. 2. Горелка:
8—корпус; 9—ниппель; 10—игла; 11 — отражатель; 12—колпачок; 13—гайка; 14—кольцо; 15—гайка; 16—шпиндель; 17—уплотнитель асбографитовый; 18—конус; 19—сетка.

Чем лучше заправлять примус. Смотреть фото Чем лучше заправлять примус. Смотреть картинку Чем лучше заправлять примус. Картинка про Чем лучше заправлять примус. Фото Чем лучше заправлять примус

Рис. 3. Насос:
20—цилиндр; 21—шток; 22—кольцо насоса; 23—гайка; 24—гайка-барашек; 25—пружина; 26 — наконечник; 27—поршень клапана; 28—прокладка обратного клапана; 29—кольцо поршня; 30—шайба.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

7.1. Прогрев горелки.

Для прогрева горелки налейте горючее в углубление прокладки горелки 7 (рис. 1) до краев и подожгите. Горючим для прогрева может быть спирт, денатурат, бензин и сухое горючее.
При пользовании бензином пламя прогрева будет коптящим.
Сухое горючее применяйте в количестве 1—2 граммов (в зависимости от погоды) в измельченном на небольшие кусочки состоянии и смоченным в бензине. Жидкое горючее для прогрева следует наливать из небольшого сосуда (пузырька).
Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса. Для слива сделайте кратковременный поворот ключа управления влево и обратно, следя, чтобы не было перелива бензина через край углубления прокладки горелки.
Прогрев бензином следует производить только на открытом воздухе.
В ряде случаев может потребоваться повторный прогрев. Например, при недостаточном наливе горючего и на морозе.

7.2. Управление горением:

После прогрева, медленным поворотом шпинделя 16 (рис. 2) при помощи ключа управления против часовой стрелки, откройте подачу топлива и подожгите выходящую бензовоэдушную смесь у отверстий отражателя 11 (рис. 2). Пламя работающей горелки должно быть бледно-синим.
Если пламя вспыхнуло факелом, горелку следует погасить поворотом ключа управления по часовой стрелке и повторить прогрев (см. п. 7.1).
Если при горении происходит раскаливание отражателя II (рис. 2) и слышится гудящий шум, следует погасить примус и проверить правильность установки колпачка 12 и отражателя 11 (рис. 2), которые должны быть жестко зафиксированы в раструбе горелки;

Максимальная интенсивность горения достигается при повороте ключа управления на 1/4 оборота против часовой стрелки;

Чистку ниппеля 9 (рис, 2) производите при повороте ключа управления на 1/2 оборота несколькими вращательными движениями ключа по часовой и против часовой стрелки.
Если при чистке горелки горение прекратилось, зажигание нужно немедленно повторить;

Гашение горелки производите поворотом ключа управления по часовой стрелке до упора с небольшим нажимом.
После остывания примуса сбросьте давление в бачке 1 (рис. 1) вывинчиванием насоса 2 (рис. 1) и уберите примус 1 футляр,

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Необходимо содержать примус в чистоте, периодически протирая его тряпкой, смоченной бензином, с целью удаления копоти и остатков пищи, попавших на примус при ее приготовлении.
Особенно внимательно следует следить за чистотой отверстия предохранительного клапана 3 (рис. 1).
8.2. Кольцо поршня 29 (рис. 3) следует периодически смазывать смазкой циатнм-221 ГОСТ 9433-80, растительным или животным жиром.
8.3. После наработки 975 часов (при ухудшении интенсивности горения или при затрудненном повороте шпинделя) необходимо полностью разобрать горелку (см. рис. 2), для чего:
8.3.1. Выверните ниппель 9 ключом управления.
8.3.2. Выверните гайку 15.
8.3.3. Шилом или другим подобным предметом разрушьте и удалите старый уплотнитель 17, выньте шпиндель 16 и конус 18 из корпуса горелки 8.
8.3.4. Очистите внутреннюю поверхность корпуса горелки 8 и наружную поверхность конуса 18 от следов нагара.
8.3.5. Соберите горелку в обратной последовательности, усгаиовив новый уплотнитель 17 из комплекта ЗИП.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1. Примус должен храниться чистым, сухим в футляре, со спущенным давлением внутри бачка.
В том же футляре хранятся коробочка с комплектом ЗИП, ключ управления и заливная воронка.
При длительном хранении бензин слить.

10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Примус туристский «Шмель-2» соответствует техническим условиям ТУ 92-365-79 и признан годным к эксплуатации.

11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

11.1. Завод гарантирует безотказную работу примуса в течение 18 месяцев со дня продажи магазином.
11.2. Рекламации принимаются при условии выполнения потребителем указаний настоящего руководства. Замена деталей из комплекта ЗИПа основанием для рекламации не является.
11.3. Обмен и ремонт производится в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, при наличии даты продажи и штампа магазина в гарантийном талоне.
11.4 Адреса гарантийных мастерских см. в приложении.
При выполнении гарантийного ремонта талон, заполненный мастерской, высылается в адрес изготовителя.
11.5. Почтовый адрес для писем и посылок: 195009, г. Ленинград, ПО “Арсенал” им. М. В. Фрунзе.
11.6. Цена примуса

10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

(Для устранения неисправностей примус погасите)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *