Чем любуется автор в детях капитана гранта

Анализ романа Дети капитана Гранта Жюля Верна

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

Рассказ повествует историю 19 века, когда Англия ведет колонизаторскую политику, ущемляя права индейцев и других племён, относясь к ним не снисходительно. Развитие цивилизации и господство англичан повлияло на отношение к этому народу, что привело к их угнетению. Причиной этому миллионами индейцев были истреблены, поредели и почти исчезли, так как права их постоянно были нарушены.

Одних из тем затронутых в этом произведении это темы дружелюбия, единства и борьбы, совокупность которых помогает героям преодолеть препятствия в поисках капитана Гранта.

В рассказе широко используются наука растениеводства, обработка техники и другие сфер развития, где употребляется увлечение читателя, с живыми темами избегая скучных фраз повествования.

В романе описывается любовь сына и дочери к отцу, когда дети не боятся сложностей, голода и трудностей в пути воссоединения с одного из родителей. Они переживают приключения, которые всклочили их еще тесней, а встреча с отцом была еще слаще, потому что пережитые чувства удвоились после достижения цели.

Что не скажешь, про нынешнюю молодежь, любящую все готовое, предсказуемое и доступное, лишь бы, не попотеть даром, что делает их ленивее и бездарными. Только трудолюбие и терпение приводит к самым неожиданным итогам, главное быть всегда в движении и добиваться намеченных целей. Так и поступили Роберт и Мэри, спасая отца вопреки трудностям, переживаниям и мучениям, которые ещё ближе сблизили родственные связи между родными людьми.

Однако главная цель автора сопутствовала весь рассказ и всегда играла важную роль в истории этого произведения, сопоставляя положительных и отрицательных героев. Перед читателем раскрывается вся правда о несправедливостях социального и национального различия и порабощения народов на фоне фантастических приключений, придающие вуаль над истинным горем человечества, где происходит борьба на выживание.

Их поддерживают и положительные персонажи рассказа, связанные с наукой, прогрессом и исследований, где помогают слабым людям по жизненному рангу и этническому расположению в этом мире. В мире, где все люди равны во всех смыслах этого слова, но те, кто этого не понял, Жуль Верн, создал данный шедевр произведения, который навеки искоренит из душ грешных подобные моральные качества и низости духа. Так как колонизация привела к гибели многих людей, которые тоже были в праве на счастливую жизнь без угнетений, на такие же условия жизни в нашем цивилизованном мире, где не человеческим и не гуманным образом поступают лишь животные.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Дети капитана Гранта Жюля Верна

Популярные сегодня темы

Образ Анны Николаевны складывается из портретных зарисовок, описания семейного положения и отношений с мужем, упоминаний о роде занятий, черт характера, отношении к природе и жизни.

Оказывается, в романе у Печорина есть двойники. Кто они? И зачем Лермонтов вводит их в роман? Чтобы глубже проникнуть во внутренний мир Печорина, понять его поступки. Чтобы читателю стал понятен образ Печорина.

Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.

Теннесси Уильямс написал своё произведение «трамвай желание» в 1947-м году. В этом же году пьесу опубликовали. Пока шла работа над произведением, писатель успел поменять 3 города.

Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения

Источник

Анализ романа Дети капитана Гранта Жюля Верна

Главная цель автора в написании произведения «Дети капитана Гранта» показать протест против колонизации людей, любовь детей к затерявшему отцу, которого до конца рассказа пытаются найти.

Рассказ повествует историю 19 века, когда Англия ведет колонизаторскую политику, ущемляя права индейцев и других племён, относясь к ним не снисходительно. Развитие цивилизации и господство англичан повлияло на отношение к этому народу, что привело к их угнетению. Причиной этому миллионами индейцев были истреблены, поредели и почти исчезли, так как права их постоянно были нарушены.

Одних из тем затронутых в этом произведении это темы дружелюбия, единства и борьбы, совокупность которых помогает героям преодолеть препятствия в поисках капитана Гранта.

В рассказе широко используются наука растениеводства, обработка техники и другие сфер развития, где употребляется увлечение читателя, с живыми темами избегая скучных фраз повествования.

В романе описывается любовь сына и дочери к отцу, когда дети не боятся сложностей, голода и трудностей в пути воссоединения с одного из родителей. Они переживают приключения, которые всклочили их еще тесней, а встреча с отцом была еще слаще, потому что пережитые чувства удвоились после достижения цели.

Что не скажешь, про нынешнюю молодежь, любящую все готовое, предсказуемое и доступное, лишь бы, не попотеть даром, что делает их ленивее и бездарными. Только трудолюбие и терпение приводит к самым неожиданным итогам, главное быть всегда в движении и добиваться намеченных целей. Так и поступили Роберт и Мэри, спасая отца вопреки трудностям, переживаниям и мучениям, которые ещё ближе сблизили родственные связи между родными людьми.

Однако главная цель автора сопутствовала весь рассказ и всегда играла важную роль в истории этого произведения, сопоставляя положительных и отрицательных героев. Перед читателем раскрывается вся правда о несправедливостях социального и национального различия и порабощения народов на фоне фантастических приключений, придающие вуаль над истинным горем человечества, где происходит борьба на выживание.

Их поддерживают и положительные персонажи рассказа, связанные с наукой, прогрессом и исследований, где помогают слабым людям по жизненному рангу и этническому расположению в этом мире. В мире, где все люди равны во всех смыслах этого слова, но те, кто этого не понял, Жуль Верн, создал данный шедевр произведения, который навеки искоренит из душ грешных подобные моральные качества и низости духа. Так как колонизация привела к гибели многих людей, которые тоже были в праве на счастливую жизнь без угнетений, на такие же условия жизни в нашем цивилизованном мире, где не человеческим и не гуманным образом поступают лишь животные.

Источник

Урок литературы «Самоотверженность и мужество героев Жюля Верна (по роману «Дети капитана Гранта»)» в 5 классе

Выбранный для просмотра документ дети капитана гранта.ppt

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю». Жюль Верн

37-Я ПАРАЛЛЕЛЬ ЮЖНОЙ ШИРОТЫ. МАРШРУТ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ПОИСКАМ КАПИТАНА ГРАНТА

Словесный портрет – это словесный образ, описание внешности героя. 2. Портрет литературного героя – это не просто словесный образ, а некое отражение его внутреннего мира с помощью словесного описания. 3. Портрет литературного героя – это его внешность, манера одеваться, особенности речи, свойства характера (образ мыслей, сны, воспоминания и др). 4. Портрет литературного героя обычно рассматривается в сочетании (противопоставлении) с другими портретами (героями). 5. Портрет литературного героя в той или иной степени всегда является его оценкой.

1. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения? 2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван? 3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта? 4. Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ ГЕРОЕВ РОМАНА ВОСПРИЯТИЕ ЧУЖОЙ БЕДЫ КАК СОБСТВЕННОЙ ПОМОЩЬ ПОПАВШИМ В БЕДУ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ДОБРОТА ИНТЕРЕС К ПУТЕШЕСТВИЯМ И ПОЗНАНИЯМ ВЗАИМОВЫРУЧКА БЛАГОРОДСТВО ПОМЫСЛОВ И ПОБУЖДЕНИЙ

Законы чести Сражаться с достойным соперником Долг превыше всего Не избегать опасности «Точность – вежливость королей» Лучше умереть, чем быть побеждённым Не унижать достоинство человека

МУЖЕСТВО ЧЕСТЬ ДОСТОИНСТВО Нравственная сила, помогающая преодолеть страх и страдания. В античности считалось одной из 4 главных добродетелей наравне с умеренностью, мудростью и справедливостью. Набор таких понятий, как верность слову, достойное поведение, чувство справедливости, принципиальность, бескорыстие. По В. Далю – неотъемлемая часть личности. Уважение и самоуважение человеческой личности.

СОВЕСТЬ БЛАГОРОДСТВО Способность личности формулировать собственные нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и оценивать совершаемые поступки (отсюда – «угрызения совести»). Изначально – совокупность личностных качеств, присущих человеку знатного («благого») рода. Сегодня – высокая нравственность, самоотверженность, честность, возвышенность мотивов поведения.

И. Дунаевский С. Говорухин

Выбранный для просмотра документ урок лит-ры.docx

Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна (по роману «Дети капитана Гранта»)

Цель урока – формирование представления о законах чести героев романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта».

— сформировать представление о личности Ж. Верна;

— расширить представления о системе образов в романе;

-закрепить понятие о литературном герое и портрете литературного героя;

— сопоставить и проанализировать законы чести героев Дюма и Верна;

— содействовать развитию у детей навыков критического мышления;

— формировать умение учащихся работать в группе;

— способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

После проведения урока учащиеся смогут:

— рассказать о личности Ж. Верна и героях его книги «Дети капитана Гранта»;

— оперировать понятиями «литературный герой» и «портрет литературного героя»;

— использовать ключевые слова урока (совесть, благородство, достоинство, мужество, честь) при анализе других литературных произведений и жизненных ситуаций;

Метапредметные результаты ( формирование универсальных учебных действий (УУД).

формулировать тему, проблему и цели урока.

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Введение в тему. Формулирование темы урока.

Презентация (слайд 1)

Чей портрет изображён на слайде? Каким вам представляется этот человек, какими чертами характера, на ваш взгляд, он обладает? Проверить правильность ваших предположений я предлагаю, познакомившись с высказываниями самого Ж . Верна о себе .

«Море, музыка и свобода – вот всё, что я люблю»

Давайте обратимся к интервью с нашим знаменитым писателем.

Кадры из кинофильма « В поисках капитана Гранта»

Как вы думаете, кто сегодня ответит на вопрос, о чем новый роман Жюля Верна и каковы его герои?

На какие качества характера своих героев указал Ж.Верн в интервью?

Формулируем тему урока : « Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна » (слайд 2)

Однажды пассажиры яхты «Дункан» нашли в желудке пойманной акулы удивительную бутылку, в которой обнаружилась записка с просьбой о помощи. Давайте ещё раз вспомним её содержание (просим зачитать содержание записки на стр. 62).

Давайте обратимся к географической карте

Презентация (слайд 3)

и представим себе, какие трудности надо преодолеть отважным путешественникам, чтобы найти пропавшего капитана Гранта.

Учащийся показывает путь, который пришлось преодолеть героям романа.

37 параллель проходит через Австралию, Новую Зеландию, Чили и Аргентину, пролегает по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам.

С точки зрения разумного эгоизма современного человека отправляться неведомо куда, на край света, чтобы искать исчезнувшего малознакомого человека, потерпевшего кораблекрушение, нерационально, нелогично и просто глупо

Но тут – и в этом герои Дюма и Верна схожи – они руководствуются не обычаями и правилами. Вопрос: чем?

3. Работа с текстом.

Литературный герой – портрет, речь, обстановка, пейзаж.

— Прочитав первые четыре главы романа, мы уже знаем, что лорд Гленарван с супругой, двоюродным братом и детьми капитана Гранта собирается отправиться на поиски исчезнувшего капитана.

А чтобы понять причины поступков героев, мы должны вспомнить, что поможет нам охарактеризовать действующее лицо романа.

Давайте повторим, из чего состоит портрет литературного героя.

Презентация (слайд 4)

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.

Представление итогов работы.

Следующим шагом на пути к цели будет работа в группах. Учащиеся делятся на 4 группы (дома они составляли литературный портрет одного из героев) и получают проблемный вопрос

Презентация (слайд 5)

1. Какова была жизненная цель капитана Гранта? Что Гленарвана роднит с капитаном и что он предпринял для его спасения?

2. В чём заключался нравственный подвиг Элен Гленарван?

3. Чем любуется автор в детях капитана Гранта?

4.Что общего у Жака Паганеля с пассажирами и командой «Дункана»?

Цель: проверка качеств грамотного читателя и развитие коммуникативных умений.

По мере обсуждения выписывайте мотивы поступков, составляя кластер. Время обсуждения и работы – 5 минут.

— Теперь давайте отразим общий результат каждой из групп.

1. Любовь к родине побудила Гари Гранта поступить так, как он

Все вокруг молчали.

«Лицо у него было умное и весёлое. В нём не было неприветливости тех важных личностей, которые из принципа никогда не смеются, скрывая под личиной серьёзности своё ничтожество. Напротив, непринуждённость и милая бесцеремонность этого незнакомца ясно говорили о том, что он склонен видеть в людях и вещах их хорошие стороны».

— Найдите в каждом портрете общие для всех качества. Какие они? (Ответы детей) Любовь к родине, помощь попавшим в беду, самоотверженность, любовь к неведомым землям, благородство помыслов, побуждений.

— Вместе строим схему: « Ключевые ценности героев романа ».

— Делаем вывод: что значит для героев Жюля Верна «жить по законам чести»? Презентация (слайд 6, 7)

Вспомним схему «Законы чести» по роману Дюма «Три мушкетёра». Сравним.

Общее: 1. Никогда не падают духом в трудной ситуации.

3. Они растут в наших глазах, потому что находятся в постоянной борьбе с трудностями, в постоянной ситуации нравственного выбора.

Так чем же руководствуются герои Дюма и Верна в своих поступках?

Давайте вспомним, как назывался раздел, объединивший два этих произведения.

«Жизнь по законам чести». А что же такое честь?

Работа с понятиями честь, совесть, благородство, мужество, достоинство. Презентация (слайд 8,9)

Давайте вернёмся ещё раз к стихотворению Б.Окуджавы, которое открывало раздел.

Чтение стихотворения наизусть.

Что ответил Жюль Верн человеку, спросившему его о будущем его книг? ( Их забудут)

Сбылось ли предположение писателя?

По роману «Дети капитана Гранта» создано прекрасное музыкальное произведение и несколько экранизаций. Последняя – это семисерийный фильм моего детства «В поисках капитана Гранта». (Слайд 10)

Источник

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Завязка и кульминация

Жюль Верн создал множество прекрасных работ. Он был ученым и мечтал о море. Вероятно, именно это натолкнуло писателя на написание романа про странников и их морские приключения. Пересказ книги поможет тем, у кого нет времени на ознакомление с ее полной версией.

Послание из бутылки

Экипаж яхты под названием «Дункан» плыл по Ирландскому морю, где выловил акулу, в брюхе которой была обнаружена бутылка с запиской сразу на трех языках: английском, немецком и французском. В ней писалось, что произошло крушение корабля «Британия», но трем людям удалось спастись. Среди них были капитан Грант и 2 матроса. Эти люди находились на какой-то земле, указали широту и долготу, только последние данные было сложно разобрать, так как они были размытыми. Команда поняла, что сейчас на 37 градусе 11 минуте южной широты.

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Яхта «Дункан» принадлежала лорду Эдуарду Гленарвану. Он был богачом и земледельцем, который входил в Королевский яхт-клуб Темзы. Вот на каком корабле искали капитана Гранта на протяжении повествования.

Адмиралтейство отказалось организовать экспедицию по спасению людей, поэтому лорд вместе со своей супругой решили взять все в свои руки. Они познакомились с детьми Гранта — Мэри и Робертом, а затем все вместе отправились в путь. Помимо них в экспедиции приняли участие:

Морские путешествия

Спустя день после отплытия из Глазго выяснилось, что на яхте находится ещё один человек. Им оказался секретарь географического общества Паганель. Он перепутал корабли, уснул в каюте и узнал о своей ошибке лишь в момент, когда его обнаружили. Этот человек собирался плыть в Индию на другом судне. Услышав об отплытии в сторону Южной Америки, он сначала отчаялся, но, узнав про миссию экспедиции, решил отправиться вместе с новыми знакомыми.

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Команда прибыла к берегам Патагонии, где, как она предполагала, Грант был в плену у индейцев. Часть пассажиров высадилась на побережье, а остальные должны были плыть на яхте до мыса Корриентес.

Лорд Гленарван и его спутники обогнули всю Патагонию, следуя по 37 параллели. За это время с ними приключались разные ситуации. Если коротко, то пропал сын капитана Гранта во время землетрясения в Чили, его нашли в когтях огромной птицы. Роберта спас туземец, который выстрелил в нее. Его имя — Талькав. Этот персонаж становится проводником команды по равнинам Аргентины и хорошим другом.

Далее путники столкнулись с паводком из-за разлива рек. Им удалось взобраться на большое раскидистое дерево, где они устроили привал и развели костер. Ночью поднялся сильный ветер и вырвал растение с корнем, но команде удалось прибиться к берегу.

Продолжение приключений и развязка

Далее автор подготовил невероятные приключения для своих героев. Читать «Детей капитана Гранта» становится все интереснее. В сокращении истории смысл не теряется.

Дорога в Австралию

Паганель решил, что записка была неправильно растолкована. Он считал, что в ней речь идет об Австралии и доказал свои доводы спутникам. Путешественники решили отправиться к ее берегам. Команда доплыла до мыса Бернулли, который располагался на австралийском побережье. Лорд высадился на сушу и узнал, что неподалеку есть ирландская ферма, хозяин которой принимает странников.

Гленарван поговорил с этим человеком, рассказал историю путешествия, расспросил ирландца о судне «Британия». Но тот ничего не слышал о нем.

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

В их разговор вмешался рабочий Айртон. Он сообщил, что если Грант еще жив, то находится на земле Австралии. Оказалось, это был боцман «Британии», а корабль разбился о рифы. Рабочий до этого момента был уверен, что выжил только он. Этот человек уверил команду лорда, что судно потерпело крушение не у западных, а у восточных берегов. Вероятнее всего, спасшиеся находятся в плену у туземцев. Команда поверила его словам, нисколько не усомнившись. Лорд принял решение пересечь страну по 37 параллели во главе с Айртоном.

Тем временем «Дункан» получил повреждения в корпусе. Яхта взяла курс на Мельбурн, где будет проведен ее ремонт. Там они станут ждать распоряжений лорда Гленарвана.

Банда Бена Джойса

Команда с Айртоном отправилась в путь на лошадях. По дороге они любовались флорой и фауной страны. В дороге они меняли подковы лошадям, стали свидетелями преступления на мосту, в котором с рельсов сошел поезд, а вагоны были разграблены бандой Бена Джойса.

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Отряд остановился в лесу, так как нужно было переждать, пока бурная река войдет в свое русло. Но животных одолела какая-то хворь, после чего все быки и лошади погибли. Осталась только кобыла, подкованная трилистником.

Мак-Наббс не сразу рассказал команде о своем открытии. Айртон хотел, чтобы «Дункан» переправился на восточное побережье, где его можно было с легкостью захватить. Майор разоблачил бандита, Айртону пришлось бежать.

Команда отправила матроса с посланием в Мельбурн, но бандит его ранил, отнял письмо и отправился в путь вместо него.

Отряд лорда соорудил плот, на котором переправился на другой берег реки. Гленарван понял, что банда Джойса уже завладела его яхтой, перебила команду и отплыла. Отчаяние привело к решению прекатить поиски и вернуться в Европу. Только оказалось, что ждать туда судно можно очень долго. Тогда странники решили плыть до Новой Зеландии, а оттуда отправиться в Европу.

Новая Зеландия

В новой стране Гленарван и его отряд попали в плен к туземцам-людоедам. Благодаря Роберту они сбежали и нашли пирогу, на которой отплыли. Туземцы начали их преследовать. Но ужасы плена придали им сил, так как для них было лучше умереть, чем вернуться.

Неожиданно путники увидели «Дункан» с командой на борту. Это их и спасло от людоедов. Как оказалось, рассеянный Паганель вместо Австралии указал Новую Зеландию в записке. Из-за ошибки планы Бена рухнули. Теперь он вместе с теми, кого хотел обмануть.

Лорд требовал от бунтаря дать правдивые сведения о крушении «Британии». В обмен на информацию Айртон попросил, чтобы его высадили на необитаемом острове.

Оказалось, что он покинул судно Гранта ещё до крушения, его высадили с корабля за попытку мятежа. Гленарван сдержал свое слово и высадил бунтаря на острове Табор.

В этот момент произошло чудо — именно здесь оказались капитан и матросы. Остров находился на 37 параллели. Спасенных забрали, а Айртона оставили искупать свои преступления. Гленарван пообещал ему, что когда-нибудь вернется за ним. Команда успешно добралась до родины, все были счастливы.

Проблемы и цель книги

Рассмотрев роман кратко, можно определить его проблематику. Анализ произведения и аннотация показывают, что автор дал описание следующим проблемам:

Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть фото Чем любуется автор в детях капитана гранта. Смотреть картинку Чем любуется автор в детях капитана гранта. Картинка про Чем любуется автор в детях капитана гранта. Фото Чем любуется автор в детях капитана гранта

Главная цель писателя — показать протест против колонизации человека, раскрыть тему отцов и детей. Жюль Верн написал шедевр, который помог искоренить аморальные качества человека. Колонизация привела к гибели множество людей, а они имели такое же право на счастливую жизнь, как все.

Источник

ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА

ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА

Роман «Дети капитана Гранта» печатался в «Журнале воспитания и развлечения» с середины 1866 года до начала 1868 года. В 1868 году роман был выпущен отдельным изданием.

В шестидесятые годы Жюль Верн вступил в пору своей наивысшей творческой зрелости, написав с 1863 года — за четыре-пять лет — несколько лучших своих романов и одновременно большой научно-популярный труд «Иллюстрированная география Франции» (в соавторстве с географом Т. Лавалле).

В то время когда читатели с нетерпением ждали очередных номеров «Журнала воспитания и развлечения» с продолжением романа «Дети капитана Гранта», Жюль Верн работал над романом «Двадцать тысяч лье под водой», детально разработал сюжет «Гектора Сервадака» и уже задумал ряд других романов.

Огромная писательская продуктивность не мешала Жюлю Верну предъявлять самые строгие требования к своему художественному мастерству.

В письмах к издателю Этцелю, относящихся к 1866–1868 годам, Жюль Верн постоянно жалуется на трудности, испытываемые им и процессе работы над композицией и стилем своих произведений. Стараясь стать, по его словам, «настоящим писателем и настоящим стилистом», он по пять — по восемь раз правил корректуры каждого романа, причем правка оказывалась такой радикальной, что с момента сдачи рукописи в набор и до выхода произведения из печати произведение неузнаваемо преображалось.

Вручив издателю первую часть «Детей капитана Гранта», своего пятого романа, Жюль Верн решил объединить уже вышедшие произведения в одну общую серию «Необыкновенные путешествия». Серия строилась по продуманному плану и должна была превратиться со временем, по мере накопления новых романов, в своеобразный художественно-географический очерк всего Земного шара.

«Дети капитана Гранта» составляют первый том знаменитой Трилогии (том второй — «Двадцать тысяч лье под водой», том третий — «Таинственный остров»). Однако замысел трилогии появился значительно позднее, когда автор уже приступил к работе над романом «Таинственный остров», в котором сводятся воедино сюжетные линии двух предшествующих романов.

В 1878 году, после того как «Дети капитана Гранта» выдержали во многих странах мира десятки переизданий и успели приобрести репутацию своего рода классического произведения юношеской литературы, Жюль Верн, в соавторстве с драматургом Адольфом Деннери, переделал роман для сцены. По своим идейным и художественным достоинствам инсценировка «Детей капитана Гранта», впрочем, как и другие инсценировки произведений Жюля Верна, значительно слабее романа. Тем не менее «драмы-феерии» Жюля Верна и Деннери, написанные на сюжеты отдельных романов серии «Необыкновенных путешествий» («Вокруг света в восемьдесят дней», «Михаил Строгов»), пользовались во Франции, в России и в других странах успехом и долгое время не сходили со сцены.

Для написания романа «Дети капитана Гранта» Жюль Верн привлек и широко использовал многочисленные научные труды, и прежде всего — географические описания Южной Америки, Австралии и других мест, куда попадали герои романа в поисках капитана Гранта.

На русском языке «Дети капитана Гранта» впервые появились в конце 1868 года в переводе Марко Вовчок — спустя несколько месяцев после выхода романа отдельным изданием.

В русской печати «Дети капитана Гранта» были встречены единодушным одобрением. В рецензии, опубликованной на страницах «Отечественных записок» (1869, № 1), в частности, говорилось: «Из среды новейших европейских писателей для молодого возраста Верн выдается как занимательностью и интересом выбираемых им предметов, так и живою блестящею формою изложения своих рассказов».

Е. Брандис

В книге: Жюль Верн. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3. Москва: «Государственное Издательство Художественной Литературы», 1955 г. стр. 639–640.

Читайте также

ДЕТИ Кому-то из Педагогического института в Праге раз пришла в голову идея (не Трошину ли опять?) дать всем русским гимназиям в эмиграции в один и тот же день одну и ту же тему для сочинения: «Дети в изгнании», для того чтобы наиздавать потом книг на иностранных языках и

ДЕТИ Напиток мудрости, отстоянное зелье, Всю сладость знанья с горечью земной Мы бережно несем навстречу их веселью И любящей им подаем рукой. Резвясь, спешат, — толчок! — и из сосуда Все вылилось… И разум заодно… Но все, чего они коснутся, — чудо! — Все превращается в

«Ну-ка, дети…»

«Ну-ка, дети…» Ну-ка, дети! Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором нараспев: …! Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, не лев, не слон… Храбрее всех, малыш, — …! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не

Дети-поэты

Дети-поэты 1Недавно я слышал интересный маленький рассказ. Сочинила его семилетняя девочка, Таня Кротова. Вот он:На море был остров. На острове сидела жаба. Пришел ослик. Ходил, ходил и жабу раздавил. Пришел лев. Ходил, ходил и ослика раздавил. Пришел слон. Ходил, ходил и льва

ДЕТИ КАК ДЕТИ

ДЕТИ КАК ДЕТИ Не знанием, а числом— Петров, как слово «зеркало» будет во множественном числе?— Вдребезги.Трудности выбора— Кем ты хочешь быть?— Когда Александра Николаевна на уроке читает «Родную речь», то учительницей. Только вот боюсь, если буду учительницей, то как

§3.3. Дети гор

§3.3. Дети гор – Не брат ты мне, гнида черномазая. © К/ф «Брат». * * *Это все чурки, кроме таджиков. А точней, все те чурки, что работают в Москве кем угодно, только не дворниками и строителями. Таким образом деление на таджиков и детей гор происходит не только по национальному

Евгений Брандис Комментарий к роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта»

Евгений Брандис Комментарий к роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта» ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА Роман «Дети капитана Гранта» печатался в «Журнале воспитания и развлечения» с середины 1866 года до начала 1868 года. В 1868 году роман был выпущен отдельным изданием.В шестидесятые

Д. Щербаков, Евгений Брандис Комментарий к романам Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», «Путешествие и приключения капитана Гаттераса»

Д. Щербаков, Евгений Брандис Комментарий к романам Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИПочти на двадцать пять километров над поверхностью Земли поднялся человек в кабине стратостата. Своих

Дети у Чехова

Дети у Чехова Одной из характерных особенностей Чехова является то, что его, писателя тонкой психологии, писателя рефлексии, очень интересовало и сознание элементарное: его тешила эта примечательная игра, когда сложное отражается в простом. Он даже нарисовал мир с точки

6. Первая союзническая миссия капитана Бонда на Дону (ноябрь 1918г.)

6. Первая союзническая миссия капитана Бонда на Дону (ноябрь 1918г.) 25 ноября в Новочеркасск прибыли союзники. В Таганроге на перроне стоял прекрасно одетый в новые шинели, с белой ременной амуницией и весь в кожаных высоких сапогах караул Л.Гв. Атаманского полка, сотня с

7. Первая союзническая миссия капитана Бонда на Дону (ноябрь 1918г. — продолжение)

7. Первая союзническая миссия капитана Бонда на Дону (ноябрь 1918г. — продолжение) В Бутурлиновке союзники видели доблестный Георгиевский Гундоровский полк. Атаман вызвал перед строй полка своих бывших однополчан 10-го полка. Вышло около половины полка. Атаман

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *