Чем мазать прокладку гбц перед установкой
Прокладка ГБЦ и графитная смазка
герметик прокладку приклеить тоже не может, проверено лично. а вот герметичность обеспечивает хорошую.
Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить.
И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.
прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).
вот как раз такую байку и проверил на практике, при установке полностью стальной прокладки
Чем смазать прокладку головки блока цилиндров
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
Сегодня мы разберем следующие вопросы:
1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,
2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Зачем нужна прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?
Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.
В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.
Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:
Помпы системы охлаждения.
Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.
Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание
Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.
— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).
— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.
1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается
2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки
3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)
Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!
4. Взбалтываем баллон не менее минуты
5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.
Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.
6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.
7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.
Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.
8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.
На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.
Опции темы
Отображение
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?
Нексия 8кл, 2000 год, пробег 243000.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Пробег хороший! Я когда менял прокладку (100 тык) ни чем не мазал. Хотя думаю нужно, потому-что старую «зубами» отдирал от блока и от головки.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Ниче мазать не надо,а шпильки сами зафиксируются когда закручивать будеш.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
я бы смазал медным спреем, 100% что не прилипнет, не сгорит и потом нормально снимется. На герметичность тоже не повлияет. Да, по статистике, прокладка требует протяжки не позднее 3-5 тык, протянутые бошки потом проблем не доставляют. Естественно, динамометрическим ключом! Болты ГБЦ тоже обязательно при снятии головки менять на новые.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
На своем древнем ниссане (с пробегом под 500тык) 2 раза менял прокладку, и оба раза оставлял родные болты.
На нексии их из плохого металла делают? У кого-нибудь был негативный опыт?
Какое отношение имеет графит. смазка к «царапинам и повреждениям»?
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Дело не в плохом металле, а в том что они вытягиваются очень сильно. И любой моторист скажет что болты — это одноразовая деталь
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
Сильно это насколько? Сравнивал болты, которые использовались после 2-х замен ГБЦ с новыми — разницы НИКАКОЙ. И когда они вытягиваются? При закручивании или в процессе эксплуатации? При эксплуатации они находятся под весьма нехилым растягивающем усилием, но чё то не тянутся, иначе бы ГБЦ пришлось постоянно подтягивать. У мотористов просто сложившийся стереотип — менять и баста.
Может чё нить более умное скажут спецы по сопромату?
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.
Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.
Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.
Основные правила при замене прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ тянет за собой слив жидкостей и демонтаж узлов, не рекомендуется использовать повторно старую прокладку и болты даже если они выглядят вполне нормально.
После удаления старой прокладки и очистки поверхности от следов уплотнения необходимо проверить плоскость головки блока цилиндров.
Проверить геометрию можно при помощи поверочной (лекальной) линейки и щупов. Линейку ставят ножевой опорой в продольном и поперечном направлении.
Для прокладок ГБЦ из многослойной стали допустимы такие максимальные зазоры: менее 0,5 мм на расстоянии 400 миллиметров и менее 0,3 мм на расстоянии 100 миллиметров.
Если после проверки прокладка остается в допуске, то плоскость в порядке и дальнейшая подготовка сводится только к обезжириванию поверхности. Если зазор более 0,5 мм, то рекомендуем шлифовку или фрезеровку поверхности.
Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
Когда мы убедились что поверхность ровная а блок целый и не содержит трещин или раковин, то можно приступать к монтажу прокладки.
Все технологические отверстия тщательно очищаются и продуваются сжатым воздухом для удаления возможных отложений и пыли. Поверхность обезжиривается.
Далее устанавливаем новую прокладку. Производители прокладок для надежности вокруг отверстий наносят эластомерный состав, который при монтаже заполняет все мельчайшие неровности блока. При повторной установке эластомерное покрытие уже не имеет прежние герметизирующие качества.
Но даже новая прокладка не даст 100% гарантии качества герметизации на весь срок службы двигателя. Для достижения 100% герметизации и увеличения времени до следующей замены прокладки ГБЦ, компания Permatex. Inc разработала свои составы для уплотнения прокладки ГБЦ.
Еще в 1915 Констант А. Бенуа (основатель фирмы), применил свой экспериментальный состав на автомобиле гонщика Ральфа де Пальма в 24-часовой гонке на трассе в Шипсхед Бей. Механик гонщика обратился к господину Бенуа после того как прокладка прогорела в четвертый раз.
После обработки прокладки составом разработки г-н Бенуа машина прошла дальнейший путь без проблем с прокладкой.
На сегодняшний день продукты Компании Перматекс прописаны в ОЕМ-спецификациях всех крупных производителей не только гражданской автомобильной техники, но и имеет сертификаты на поставку своих разработок для армии США.
Для вас доступно и вы можете применить: 
Состав универсален – кроме герметизации прокладок его можно использовать как герметик штуцеров трубопроводов или герметик бортов бескамерных шин.
Также вы можете использовать Permatex® High Tack™ как защиту металла или электрических разъемов от коррозии.
Если наносите герметик под давлением, то это позволяет создать тонкий сплошной слой уплотнителя на прокладке. А постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые многослойные металлические прокладки.
Медный наполнитель в этом уплотнителе помогает стальной прокладке быстрее отвести избыточное тепло от камеры сгорания. Состав герметика рассчитан на постоянный контакт с любым топливом и любой температурой двигателя.
Если нет гарантии что купили качественную прокладку, то возможно наш герметик ей поможет.
А еще, если совсем туго, есть возможность сохранить старую прокладку при помощи наших уплотнителей. Видео ниже. (Но данную процедуру вы делаете только на свой страх и риск). Видео из youtube, автор Demon_Bull_Ch
Чем мазать прокладку гбц перед установкой
Снимал ГБЦ на ВАЗе, щас буду на место ставить. И возник такой вопрос, как правильно ставить прокладку. Смазать графиткой/литолом чтоб потом не прилипала. Или на сухую?
Всегда и все прокладки жирно мажу графитной смазкой. Там потом проще при разборе, прокладка снимается просто руками, а остатки стираются тряпочкой.
А вот как быть с прокладкой ГБЦ, я чет и не в курсе. Мазать или наеборот на сухую полагается ставить.
Да, прокладку уже купил. С герметиком.
Ну, вместо графитки можно смазать например моторным маслом, думаю не хуже будет.
Или принципиально важно, чтоб ставилось на сухую? Обезжиривать-то надо или просто почистить?
Снимал ГБЦ на ВАЗе, щас буду на место ставить. И возник такой вопрос, как правильно ставить прокладку. Смазать графиткой/литолом чтоб потом не прилипала. Или на сухую?
Всегда и все прокладки жирно мажу графитной смазкой. Там потом проще при разборе, прокладка снимается просто руками, а остатки стираются тряпочкой.
А вот как быть с прокладкой ГБЦ, я чет и не в курсе. Мазать или наеборот на сухую полагается ставить.
Литолом намажешь сделаешь монолит.Ставь на сухую.
Литолом намажешь сделаешь монолит.Ставь на сухую.
В смысле монолит? Прикипит? Так и мажут, как раз чтоб исключить прикипание.
Про ГБЦ не знаю. Но другие прокладки, смазанные литолом/графиткой. Снимаються очень легко и никогда не пригорают.
А вот поставленные на сухую. Их приходиться долго и нужно соскабливать стамеской, счищать щеткой и т.д.
Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?
26 декабря 2020 года
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.
Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?
Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:
Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.
Loctite 518
Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.
Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:
Loctite 574
Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.
Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.
Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:
Инструкция по нанесению
Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:
Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.
Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.
Надо ли смазывать прокладки двигателя
Нужно ли смазывать прокладку гбц перед установкой – промазать ли прокладку ГБЦ? — Двигатель
Добавлено (24.09.2012, 19:41)
———————————————
Вот цитата из инструкции по ремонту:
«УСТАНОВКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ
Установите в цилиндр успокоител цепи ГРМ.
Убедитесь, что основы натяжитель и успокоитель цилиндра правильно установлены в посадочных местах.
Очистите привалочную плоскость цилиндра от остатков старой прокладки (делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать привалочную плоскость – Dots). Установите направляющие штифты и новую прокладку.
Установите головку цилиндра.
Установите на болты и шпильки крепления головки шайбы, заверните эти болты и гайки и затяните их в диагональном порядке в 2-3 этапа со следующими моментами:
— 10-мм гайки: 48 Н∙м.
— 8-мм гайки: 23 Н∙м.
— 8-мм болты: 23 Н∙м.
— 6-мм болт: 10 Н∙м.
Установите на место натяжитель цепи и затяните болты его крепления (установив на них новые уплотнительные шайбы) с моментом затяжки 10 Н∙м.
Проверьте маслоподводящую трубку (для старой модели двигателя – Dots) и её фитинги на предмет повреждений, вмятин и изгибов.
Установите маслоподводящую трубку, новые уплотнительные и контровочные шайбы на её фитинги. Затяните болты фитингов со следующими моментами:
— 7-мм болты: 10 Н∙м.
— 8-мм болт: 23 Н∙м.
Установите распредвалы с их креплениями и коромыслами, крышки головок.
Установите двигатель в раму.
Первый запуск двигателя после переборки головок производите с открытыми крышками головок, чтобы точно убедиться, что масло поступает в ГРМ нормально – Dots
[u]
Какой смазкой лучше смазывать прокладку под головку блока цилиндров ваз, чтобы наверняка прикепела?
«Жировой солидол» ГОСТ 1033-51.
Графитная это и есть солидол.
Если затянуть нормально и не перегревать, то держит прекрасно до следующей замены. Все уплотнения предусмотрены конструкцией прокладки, вмешиваться со своими идеями глупо. При перегреве и деформации головки никакая смазка (клей) не удержит.
перед установкой головки блока, надо проверить плоскость прилегания на деформацию. При кривой поверхности прокладки будут прогорать бесконечно. Кривую головку можно шлифануть на специальном станке.
всегда мажем смесью эпоксидки и холодной сварки 1к1. и можно даже болты не вручивать
Лет 20 назад, может чуть больше не помню, смазывали солидолом потому что новых в продаже не было и приходилось ставить старую. Иногда несколько раз. Сегодня никто эти прокладки не мажет ничем
Из-за вот такого » прикипания» при разборке прокладка рвется, потом умники её начинают отскребать чем ни попадя, царапая плоскости прилегания, что в итоге приводит к прогарам дорожек. Сама по себе прокладка имеет запас сжатия, вполне достаточный для герметизации. Затягивать надо по схеме и с предусмотренным усилием, а не до «упора»,пока всё не расплющится и при нагреве болты начнёт выдирать.
если новая зачем мазать?
Народ, здравствуйте. Ставим прокладку ГБЦ новую, надо чем-то её мазать перед установкой? Может графитной смазкой?
высоко ттемпературным герметиком дать 15 мин подсохнуть
нет мазать лучше её не чем не надо, так как любая смазка имеет основу типа мыла после прижатия и выгарания наполнитель изщезает а прокладка так приклеевается что потом при замене её не оторвать без проблем связаных с чисткой ГБЦ и цилиндра
Не надо ни чем смазывать. Поставил и забыл.
если на прокладке нет красной линии (герметика заводского) то можно и графитом чтобы заполнить поры
всегда в гаражах мазали графитовой, и ничего не прилипало
Не вздумайте этого делать. вы просто никогда не снимали головку с прокладкой посаженной на герметик, и тем более на графит. зубами не отдерешь. главное чтоб прокладка хорошая была- плохая протечет и между слоями.
Просмотр полной версии : можно ли наносить герметик но прокладку ГБЦ
Доброго времени суток.
Проблема в том что после замены прокладки ГБЦ она стала течь.Так вот можно ли наносить герметик на прокладку,протягивал по науке.
Нужно, только не много.
Нужно, только не много.
Какой герметик,куда.
Двигатель ADR, там железная прокладка.
Я подозреваю, что крышки головки блока 🙂
или между головой и блоком?
Так вот можно ли наносить герметик на прокладку,
Герметик не наносить,болты ставить новые надо.Какова причина замены прокладки?
Если речь именно о прокладке головки (между головкой и блоком), то не должно там быть никакого герметика. Если обтянуто нормально, но подтекает, надо проверить привалочные плоскости блока и головки. Возможно, надо фрезеровать.
никакого герметика! я навалил и привет. минус 300гр антифриза в неделю!
Какой герметик!Там и без него все Ок!Какой фирмы прокладку ставил?
Если прокладка между блоком и гбц, естественно никакого герметика меняется прокладка и новые болты тянутся по книжке. Если течет то кривая голова.
Если прокладка крышки гбц то герметик обязательно, без герметика потечет 100% через 15-20 тыс. км.
Если прокладка крышки гбц то
никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала)
при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку
и без герметика ничего не течет
никакого герметика! (по книжке по капле наносится только в районе сальника распредвала)
при затяжке крышки есть риск того, что по герметику как по маслу выдавит прокладку
и без герметика ничего не течет
Ну ладно не надо так не надо.
Дело каждого, у кого течет тот не мажет, или наоборот. 🙂
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
так мазать или нет прокладку ГБЦ перед установкой и если да то чем и за какое время до установки?
Вопрос из раздела «Авто, Мото»
нет, но если хочешь смазывай, чем тебе больше по вкусу
Мазать но не полностью. Силикон «Оранж». Валиком 3 миллиметра, по периметру и где водяные каналы. Новые прокладки смазывать не нужно. Они как правило, уже имеют силиконовый валик или графитовый слой. Силикон застывает примерно минут 10-15. Написано на упаковке. Обязательно проверь поверхность головки на коробление (изгиб). Возможно придется притирать. Это же касается и клапанов. Головки проверяются металлической линейкой или притирочной плитой, Клапана нужно вынимать, проверять шток, тоже линейкой, притирать фаску с седлом. Но если все нормально и это уже было проделано, то в общем-то все. С каким усилием и в каком порядке зажимать болты (гайки) головки, можно узнать из руководства по ремонту твоего двигателя. Удачи.
Всю жизнь мазали, а тепереча нет
А по технологии нужно смазывать? Прокладка должна быть чистой и сухой. Зачем пороть всякую отсебятину?
не нужно ничего мазать, всю жизнь так ставили и все работает отлично
всю жизнь не парились, НО тут появилась ГРАФИТКА забей иногда мажут литолом прокладки старого образца на газ 53
Есть прокладки с уже нанесённой дорожкой герметика. Видел, как один моторист смазывал прокладку со стороны коллектора обычным термостойким герметиком (красным)
Гонит масло из под головки блока цилиндров
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
Сегодня мы разберем следующие вопросы:
1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,
2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Зачем нужна прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
1.) Частые перегревы двигателя.
Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.
Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.
Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
5.) Увеличился уровень масла.
Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?
Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?
Нексия 8кл, 2000 год, пробег 243000.
Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.
Прогар между камерами сгорания
– может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя.
Симптомы
: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
Сегодня мы разберем следующие вопросы:
1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,
2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Зачем нужна прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
1.) Частые перегревы двигателя.
Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.
Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.
Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
5.) Увеличился уровень масла.
Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?
Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.
В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.
Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:
Помпы системы охлаждения.
Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.
Герметик-спрей медный для прокладок ABRO
Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание
Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.
— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).
— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.
1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается
2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки
3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)
Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!
4. Взбалтываем баллон не менее минуты
5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.
Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.
6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.
7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.
Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.
8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.
На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.
Можно ли прокладку гбц посадить на герметик
В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.
Сегодня мы разберем следующие вопросы:
1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,
2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,
3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,
4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.
Зачем нужна прокладка ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.
Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.
Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.
Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.
Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:
1.) Частые перегревы двигателя.
Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.
Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.
3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.
Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.
4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.
Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.
5.) Увеличился уровень масла.
Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку
Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?
В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:
— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.
Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д
.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.
ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.
Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?
Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?
При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?
Нексия 8кл, 2000 год, пробег 243000.
Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Признаки, что пробило прокладку ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:
Признаки прогара прокладки ГБЦ
Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
Пена в расширительном бачке
А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.
Антифриз в цилиндре
Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.
Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.
По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто, когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3…5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5…1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Источник
Ремонт ГБЦ — что можно исправить своими руками?
Можно ли снимать на камеру инспектора ДПС?
Как устроена коробка передач МТЗ 80/82 (ремонт)
Метки: гбц, масло в антифризе, пробита прокладка, пробой гбц, прогарела гбц, прокладка головки, статья
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды
Разберемся прокладка гбц что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.
Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.
Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.
Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.
Стоит помнить, что прокладка ГБЦ вещь одноразовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит герметичность блока цилиндров.
Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.
Прогар между камерами сгорания
– может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя.
Симптомы
: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Последствия пробития прокладки ГБЦ
При пробитом уплотнительном элементе могут ощущаться серьезные и незначительные проблемы.
К менее серьезным можно отнести: трудный старт двигателя на холодную, повышенный расход топлива, снижение компрессии, мощности, подтеки масла на поверхности мотора.
В тоже время к существенным проблемам можно отнести: попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, интенсивное вытекание масла из двигателя.
Любые повреждения прокладки ГБЦ рано или поздно приводят к капитальному ремонту силового агрегата (если вовремя не провести замену).
После того, как прокладка головки блока заменена, необходимо некоторое время следить за двигателем и его работой. Если мотор работает ровно, не перегревается и выхлоп чистый, то вероятно, что уплотнитель установлен правильно и справляется со своей задачей.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!