Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

География. 6 класс

Конспект урока

Урок 09. Атмосферное давление. Ветер

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы.

Ветер – горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления.

Бриз – ветер, возникающий на берегу водоёмов, дважды в сутки меняющий своё направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоёма на берег, ночной – с берега на водоём.

Муссон – ветер, резко меняющий своё направление по сезонам.

Изобара – линия на географической карте, соединяющая точки на земной поверхности одинакового атмосферного давления.

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Воздух в атмосфере невесомый. Но он оказывает давление на земную поверхность. В среднем на площадь в 1 см² воздух давит с силой 1 кг 33 г. На человеческое тело, в среднем давит столб воздуха с давлением 12 т, но почему мы его не ощущаем? Вспомните, как по поверхности Земли распределены тепловые пояса? Различия в нагреве земной поверхности влияют на размещение областей давления. А вот загадка: летит, а не птица; воет, а не зверь; тучи нагоняет; воет завывает; по свету рыщет; поёт да свищет.

Давление – одна из важных характеристик атмосферы. Резкие перепады давления влияют на здоровье людей. Атмосферное давление зависит от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря.

Ветер – это горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления. Ветер возникает из-за разности в атмосферном давлении на разных участках поверхности Земли. Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности, тем сильнее ветер. Ветер имеет две главные характеристики: скорость и направление. Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда дует ветер.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Установите соответствие между ветром и его определением

Сильный порывистый ветер в приморских районах, дующий преимущественно в холодное время года со склонов гор

Тёплый ветер, спускающийся с гор в межгорные долины и предгорья

Устойчивые ветры, меняющие своё направление два раза в год

Местные ветры, возникающие на берегах морей и крупных озёр

Правильный вариант ответа:

Устойчивые ветры, меняющие своё направление два раза в год

Тёплый ветер, спускающийся с гор в межгорные долины и предгорья

Сильный порывистый ветер в приморских районах, дующий преимущественно в холодное время года со склонов гор

Местные ветры, возникающие на берегах морей и крупных озёр

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

За счёт движения Земли ветры отклоняются от своего направления в северном полушарии ____________, а в южном – _________.

За счёт движения Земли ветры отклоняются от своего направления в северном полушарии влево, а в южном – вправо.

Источник

определите,в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее: а) 741 мм А-Б 750 мм;б)763 мм А- Б 75

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

А 741 мм – Б 750 мм (из Б в А) дуть будет сильнее всего
А 763мм – Б 758мм (из А в Б)
А 754мм – Б 752 мм (из А в Б)
755мм А-Б762мм (из Бв А)

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

А 741 мм – Б 750 мм (из Б в А) дуть будет сильнее всего
А 763мм – Б 758мм (из А в Б)
А 754мм – Б 752 мм (из А в Б)
755мм А-Б762мм (из Бв А)

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

А 741 мм – Б 750 мм (из Б в А) дуть будет сильнее всего
А 763мм – Б 758мм (из А в Б)
А 754мм – Б 752 мм (из А в Б)
755мм А-Б762мм (из Бв А)

Источник

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

Подробное решение параграф 38 по географии для учащихся 5 класса, авторов В. П. Дронов, Л. Е. Савельева 2015

Что нагревается быстрее — вода или суша?

Суша нагревается быстрее.

Как убедится в том, что теплый воздух поднимается вверх?

Температура воздуха в помещении у потолка будет выше, чем у пола. Над чашкой с горячей водой видно, как нагретый воздух с водяным паром поднимается вверх.

Определите по рисунку, сколько дней дули северо-восточный и западный ветры?

Северо-восточный ветер дул пять дней. Западный ветер дул два дня.

Где воздух днем нагревается сильнее — над сушей или над водой? Где в это время более высокое атмосферное давление, а где более низкое? Откуда дует дневной бриз? Почему ночной бриз меняет направление на противоположное?

Днем воздух сильнее прогревается над сушей. Здесь образуется область низкого давления. Над водой, где температура ниже, формируется область высокого давления. Поэтому дневной бриз дует с моря на суше. Ночью суша остывает быстрее воды. Над водой воздух теплее и давление ниже. В связи с этим бриз меняет свое направление – ночной бриз дует с суши на море.

Вопросы и задания

1. Что такое ветер? Можно ли считать ветром движение воздуха, создаваемое вентилятором?

Ветер — это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления. Движение воздуха, создаваемое вентилятором, нельзя считать ветром. Это скорее перемешивание воздуха.

2. От чего зависят скорость и сила ветра? В вашу местность дует ветер с территории с давлением 765 мм рт. ст. в каком случае ветер сильнее – если у вас атмосферное давление 760 мм рт. ст., или 755 мм рт. ст.?

Скорость ветра зависит от разности давления воздуха между территориями. От скорости ветра зависит его сила: чем выше скорость ветра, тем больше сила, с которой он воздействует на наземные предметы. Ветер будет больше при давлении у нас 755 мм рт. ст. Чем больше разница в давлении, тем сильнее будет ветер.

3. Почему зимой над сушей более высокое давление, чем над океаном, а летом — наоборот? Откуда дует летний муссон, а откуда — зимний?

Зимой суша остывает быстрее океана, и воздух над ней выхолаживается. Давление при этом растет. Вода же остывает медленно, температура воздуха над ним выше, чем над сушей, а давление – ниже. Летом поверхность суши нагревается быстрее океана. Соответственно, давление над сушей низкое, а над океаном высокое. Летний муссон дует с океана на сушу. Зимний муссон дует с суши на океан.

4. Что общего между бризами и муссонами, чем они различаются?

Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в нагревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.

5. Как люди используют силу ветра?

Люди научились использовать силу ветра для движения парусных судов. Из силы ветра получают энергию на ветряных электростанциях.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАртём Опочинин

Похожие презентации

3 Ветер всегда дует из области Высокого Давления в область Низкого Давления (ВД НД) Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

4 1. Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью). 2. Очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов). 3. Вырабатывает электроэнергию (с давних пор люди строили ветряные мельницы. Полярники, например, используют ветряные двигатели для получения тепла и света). 4. Участвует в формировании рельефа (например, таких как барханов – песчаных холмов сложенных наносами песка, создает причудливые формы в виде башни или истукана). Значение ветра:

5 5. Переносит на большое расстояние семена растений. 6. Помогает движению или затрудняет его (Тот, кто летал на самолете, замечал, что из точки А в точку В мы прилетаем, к примеру, за 1 час, а обратно за 1 час 20 минут. Ветер бывает попутный и встречный. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел. Может плавать, был бы ветер. Стали ловить его широкими полотнищами – парусами, постепенно научились строить корабли-парусники. 7. Велико эстетическое значение ветра (ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие).

6 Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз

7 суша водоем в н Ночной бриз

8 Определение термина «ветер», «Бриз» Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.

10 Определение термина «муссон» Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

12 Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

13 Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С. Санто

15 Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

17 Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северо-восточный Северный

18 Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северо-восточный Северный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный Северный

19 Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

20 Северный Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

21 Северный Северо-восточный Северо-западный Западный Юго-западный Южный Юго-восточный Восточный

23 Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

24 Сила ветра Чем больше скорость ветра, тем больше его сила. Сила ветра измеряется в баллах: 0 (1-2 м/с) штиль – безветренная погода 3 (6-8 м/с)слабый – колышется листья и тонкие ветки 6 (11-12 м/с) сильный – качаются толстые ветви, гудят провода 9 (б 20 м/с)шторм – ломаются толстые ветви, повреждаются здания 12(б 30 м/с) ураган – опустошительное разрушение

Источник

Ветер. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Цели урока:

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Ветер».

Междисциплинарные связи: математика, искусство, информатика.

Раздаточный материал: приложение 2 «Руководство к работе для учащихся», приложение 3 «Таблица Бофорта» и таблица «Погода на январь 2008 года в г. Новосибирске», приложение 4 Вопросы к обобщению изученной темы.

Методы: эвристическая беседа, практическая работа, самостоятельная работа.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Вопросы к классу: Что это?

Фырчит, рычит,
ветки ломает, пыль поднимает,
тебя с ног сбивает,
слышишь его, да не видишь его.
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он – то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это..

Тема нашего урока, как вы правильно угадали «Ветер»

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.

Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока. Разгадывают загадки.

II. Изучение новой темы

1. «Шутки ветра»

Сообщение учащегося «Шутки ветра» (опережающее задание). Приложение 1. Презентация.

2. Что такое ветер?

Учитель: Так что же такое ветер, как он образуется, от чего зависит его сила и скорость, почему иногда он ласковый и приятный, а иногда опасный, почему он, может менять свое направление несколько раз в сутки. Это мы узнаем по ходу нашего урока.

Что такое ветер? (слайд №)

Учащиеся формулируют определение «Ветер», затем записывают правильное в тетрадь

Ветер- это движение воздуха в атмосфере, почти параллельное земной поверхности.

3. Причины образования ветра.

Учитель вместе с учащимися проделывает опыт, показывающий движение воздуха и демонстрирующий причины заставляющие воздух двигаться.

Опыт

В ходе опыта учащиеся должны записать в тетрадь:

Учащиеся наблюдали:

Учитель. Рассмотрим как происходит образование ветра на поверхности Земли.

Возникает ветер вследствие неравномерного горизонтального распределения давления, которое, в свою очередь, обусловлено неравенством температур в атмосфере. Под действием перепада давления воздух испытывает ускорение, направленное от высокого давления к низкому.

Приведем простой пример.

В точке А давление 760 мм.
В точке Б давление 758 мм.

Из области высокого давления в область низкого давления будет перемещается воздух, то есть образуется ветер, который дует из точки А в точку Б.

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

Разница атмосферного давления между данными точками составляет 2 мм – ветер тихий.

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

Разница атмосферного давления между этими точками составляет 29 мм – ветер между этими точками гораздо сильнее предыдущего. Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении в различных точках земной поверхности.

Задание учащимся

1. Покажите стрелками направление ветра:

А)760 мм750 мм
Б)756 мм765 мм
В)780 мм740 мм
Г)768 мм759 мм

2. В каком случае ветер будет сильнее, если атмосферное давление распределено так:

А)758 мм759 мм
Б)759 мм757 мм

3. Покажите стрелками направление ветра между пунктами А и Б, длинной стреки отразите разницу в атмосферном давлении (силу ветра), масштаб в 1 см – 1 мм рт. ст.

Давление в точке АДавление в точке Б
760 мм
757 мм
763 мм
741 мм
765 мм
755 мм
759 мм
744 мм

4. Виды ветров.

Бриз – ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море.

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Задание учащимся

Задание1 Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, на каком из рисунков дневное время суток, а где ночное. Синими стрелочками покажите, как будет двигаться ночной бриз, красными стрелочками покажите направление дневного бриза

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет
Рисунок 1.

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет
Рисунок 2
.

Задание 2. На побережье Охотского моря в зимний день атмосферное давление было 770 мм, а над мо­рем 768 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Объясните свой ответ.

Задание 3. На побережье Японского моря атмосферное давление было 767 мм, а над морем 769 мм. В каком направлении будет дуть ветер? Как он называется? Объясни свой ответ.

Задание 4. Восстановите цепочку причинно – следственных связей, объясняющих образование ветра: А) образование ветра; Б) разница в нагревании моря и суши; В) разница в давлении.

5. Направление ветра.

Ветер может дуть с разных сторон. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, если ветер дует с юга, то он называется южным, если с юго- востока то юго – восточным и т.д.

Направление ветра определяется флюгером, вымпелом, ветровым конусом и т.п. и указывается азимутом точки, откуда дует ветер. Более часто направление ветра определяется флюгером. Обшей для флюгеров особенностью является, то что они свободно вращаются на оси и устанавливаются по направлению ветра. Направление ветра выражается либо в градусах, либо в румбах по 16-румбовой системе

Задание учащимся

Задание 1. Найдите соответствие

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет

6. Скорость ветра.

В свободной атмосфере скорость и направление ветра измеряются с помощью наблюдений за свободно летящими шарами-пилотами. Скорость и направление ветра всегда в большей или меньшей степени колеблются. Эти колебания называются порывистостью ветра.

Задание учащимся. Используй приложение 3

В таблице дневников наблюдения есть данные силы (скорости) ветра города Новосибирска за январь 2008, сравните таблицу наблюдений и таблицу Бофорта, определите какие ветры (названия по Бофорту и их количество) были в январе месяце 2008 года в городе Новосибирске.

7. Роза ветров

График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров Роза ветров – диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, равны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Задание учащимся Используй приложение 3

Задание 1.Используя данные дневников наблюдения постройте розу ветров города Новосибирска за январь месяц, 2008 года.

План построения розы ветров

Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Смотреть картинку Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Картинка про Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет. Фото Чем меньше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер да или нет
Роза ветров Новосибирской области и города Новосибирска за январь 2008 года

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада 11 дней, 6 дней – с юга, 4 дня – с юго-востока и 4 дня – с востока, 2 дня – были ветры северо-восточные, и 2 дня, западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо-запада. Это состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

8. Значение ветра.

Задание учащимся

Используя текст учебника (параграф 39 «Ветер», пункт 4. «Значение ветра», стр 119) выпишите в тетрадь какое значение играет ветер в природе и в жизни человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *