Чем может быть заинтересован человек
Как заинтересовать людей: основные приемы
Внимание современного человека – весьма ценный ресурс, который имеет большое значение как в бытовых межличностных отношениях, так и в бизнесе. Поэтому на него рассчитываются усилия психологов, маркетологов, социологов и специалистов из других отраслей. Но как заинтересовать людей, если для этого нет никаких веских предпосылок? Универсальный ответ заключается в том, что эти самые предпосылки необходимо создать или усилить. Другое дело, что в зависимости от обстановки делается это разными способами.
Придерживаться интересов собеседника
Самый простой путь к человеку, от которого требуется внимание, заключается в поддержании разговора, касающегося его непосредственных интересов. Соответственно, изначально они должны быть определены. Сама же тема разговора не обязательно должна совпадать с этими интересами – как правило, формируются переходные цепи через косвенные и общие темы. Но как заинтересовать людей, если их круг интересов никак не связан с темой обсуждения? В этом случае действует правило искусственного вовлечения человека в нужный контекст. Например, за счет обозначения проблемы, о которой он ранее не подозревал, но теперь готов увлеченно о ней говорить.
Располагать к себе
Даже если интересы собеседника совпадают с темой повестки, это еще не значит, что цель в виде привлечения его внимания будет достигнута. Более того, даже проявленный с его стороны интерес вовсе не гарантирует, что он будет готов предпринять определенные шаги – к примеру, для покупки определенного товара. Это будет возможно только в случае доверия к рассказчику. И тут возникает другой вопрос – чем можно заинтересовать человека, чтобы он доверился? Если говорить о самом содержании, то в текст желательно включить как можно больше коротких, но личных историй. В принципе выражение личного отношения идет на пользу. Главный же момент находится в плоскости психологической подстройки через ценности и эмоции. Опять же будет нелишним иметь представление о собеседнике, его вкусах, ценностях, принципах и т. д.
Использовать интригу
От глубинного уровня воздействия можно перейти к поверхностному, но не менее важному. Легкий интерес вызывает заложенная в самом начале интрига. Если ее удастся правильно создать, то слушатель будет прикован к изложению рассказчика. Но как заинтриговать человека, чтобы добиться такого эффекта? Два простейших инструмента – это обещание и недосказанность.
В первом случае можно просто пообещать поделиться важным секретом, новостью или просто фактическими данными. Но ни в коем случае нельзя об этом забывать. На некоторое время собеседник будет заинтригован, но потом следует выполнить обещанное, иначе нарушится работа над доверием.
Что касается недосказанности, то ее механизм сложнее и по форме напоминает манипуляцию. В изложении должна быть логическая незавершенность, причем рассказчику не нужно ее как-то обозначать. Как заинтересовать людей таким способом? Можно просто остановиться на ключевом моменте, завершив рассказ скомкано и не раскрыв тем самым важных деталей для развязки. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться, что каждый раз будет приковывать внимание слушателей.
Помогать собеседнику
Уже отмечалась значимость тем с постановкой определенных проблем. Как показывают исследования, именно попытки решать существующие или вновь возникающие проблемы сильнее всего толкают людей на определенные действия в виде той же покупки товара, который и станет решением. Иными словами, в вопросе о том, как заинтересовать человека, важно предложение помощи. Причем она должна быть максимально развернуто представлена и четко сформулирована с точки зрения механизма решения проблемы. Если собеседника действительно беспокоит конкретная тема, он непременно прислушается к рассказчику.
Уметь слушать
На всем протяжении коммуникационного процесса важно не забывать слушать человека, которого планируется заинтересовать. Он может давать важную информацию о себе, своем отношении к теме, текущем эмоциональном состоянии и другие сведения, которые можно использовать для привлечения его же внимания.
Но как заинтересовать людей, если они в принципе не хотят идти на контакт? В условиях отсутствия обратной связи также следует применять тактики спонтанного и неожиданного для собеседника воздействия. Это может быть шутка, яркая история, призыв к определенному действию или вопрос, обращенный к слушателю. Необходимо «расшевелить» человека и только после этого ожидать от него уже других реакций, в том числе выражение его личного отношения к предмету разговора и т. д. К слову, сам тот факт, что к нему прислушиваются, будет плюсом в построении дальнейшей коммуникации.
На следующем этапе может потребоваться и прямой вызов на дискуссию, что усилит эффективность коммуникации. Оптимальная форма данного взаимодействия предполагает обмен мнениями на равных. В таких условиях и рождается настоящий взаимный интерес.
Заключение
Основным правилом в привлечении внимания собеседника является создание условий для его участия в определенном и обязательно привлекающем процессе. То есть должна быть конечная цель, для которой человек согласится быть заинтересованным. Как правило, для этого выстраивается целая цепь этапов от привлечения внимания до предложения способа решения проблемы и конкретного действия со стороны слушателя. И на каждом этапе важно сохранять ощущение личной заинтересованности и искренности, о чем говорит и психология. Как заинтересовать человека, если рассказчик вызывает лишь скуку и недоверие? Очевидно, что у него просто нет шансов на получение внимания. И напротив, ощущения искренности говорят о том, что человек вкладывает личные переживания, а это всегда создает атмосферу доверительной коммуникации.
Данные правила и приемы могут показаться сложными, что отчасти верно. Подобные тактики хорошо прорабатываются на практике, но целевой слушатель не должен подозревать, что общение с ним в принципе выстраивается по каким-то правилам. В принципе релизовывать такие приемы желательно в максимально простом и доступном виде.
15 вещей, которые делают тебя привлекательным в глазах окружающих людей
1. Искренность
Всем нам нравится общаться с теми, кому мы можем доверять. И конечно же, открытый человек быстрее остальных завоюет наше доверие. Искренним людям, которые никогда не льстят, не пытаются обмануть окружающих и не перекладывают ответственность на кого-то другого, открыты все двери. Но самое главное, искренний человек выражает свои чувства в общении свободно, и за это его уважают собеседники.
2. Щедрость
Быть щедрым — вовсе не значит сорить деньгами направо и налево. Нет, порой щедрость вообще никак не связана с финансовым положением. Делиться можно эмоциями, знаниями, ресурсами, достижениями. К примеру, человек, который не боится, что кто-то выполнит задание лучше его, с удовольствием поможет коллеге ценным советом. И именно к такому человеку коллектив будет расположен больше.
3. Умение выслушать человека
Все мы зациклены в первую очередь на самих себе. И когда мы встречаем человека, который готов не засыпать нас тоннами ненужных советов, а просто выслушать, мы автоматически начинаем тепло к нему относиться. Умение слушать и слышать — это очень важно, потому что в большинстве случаев мы боремся с желанием показать свою экспертность в данном вопросе или же предстать в роли непрошеного критика.
4. Умение посмеяться над собой
Люди, которые вечно серьезны, зачастую отталкивают от себя окружающих. Если ты умеешь улыбаться просто так, делиться хорошим настроением или подшучивать над самим собой — считай, что ты уже привлекателен.
5. Надежность
Нас привлекают люди, на которых мы можем положиться — которые всегда выполняют то, что пообещали, приходят на помощь, когда их об этом просят, хранят наши секреты. Так что старайся быть пунктуальным, держать слово, качественно выполнять свою работу, предупреждать человека о возможных изменениях в твоих планах и не бояться говорить «нет» там, где это потребуется.
6. Уважительное отношение
Уважать человека или нет — это дело каждого, а вот уважительное отношение — это уже показатель твоей воспитанности. Уважительное отношение проявляется в вежливости и терпимости к собеседнику. Ты не должен позволять себе переходить на личности, отпускать грубые шутки в сторону человека, срываться на нём из-за плохого настроения или насущных проблем. В общем, есть одно простое правило: относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
7. Увлеченность
Например, хобби или своей работой. Как правило, нас больше притягивают люди, которые черпают в своей работе вдохновение и могут рассказывать нам о своей профессиональной деятельности с неподдельным интересом.
8. Желание узнавать новое
Неожиданно, но это так. У человека, который открыт новым знаниям и опыту, гораздо больше шансов быть привлекательным в глазах окружающих, чем у того, кто не проявляет ровным счетом никакого интереса ко всему, что происходит вокруг него. Тем более, находясь возле такого замотивированного человека, можно и самому узнать много удивительных вещей, так что скучно точно не будет.
9. Целеустремленность
Быть целеустремленным — это знать, чего ты хочешь от этой жизни и как этого добиться. Ну а если не знать, то хотя бы пробовать различные варианты, которые могут привести тебя к желаемой цели, и не опускать руки, если с первого раза ничего не получилось. Целеустремленность придает человеку уверенности в себе и собственных силах и представляет его в глазах окружающих как волевую личность.
10. Принятие себя
Со всеми своими недостатками. Человек, который знает о своих минусах, но в то же время не позволяет им определять себя, заслуживает как минимум уважения. К нему тянутся, на него хотят быть похожи.
11. Способность замечать сильные стороны окружающих
Ну и опять же, все мы любим, когда нас хвалят. Но если лесть легко распознаваема и заставляет нас пересмотреть свое отношение к льстящему человеку, то подчеркивание наших сильных сторон, напротив, помогает расположить нас к собеседнику. Главное — делать комплименты в процессе общения ненавязчиво и по делу.
12. Независимость
Неважно, от человека или чьего бы то ни было мнения. Быть независимым — значит поступать в соответствии со своими собственными желаниями и потребностями, даже если окружающие не поддерживают твоего решения.
13. Самодостаточность
Самодостаточный человек комфортно чувствует себя в одиночестве и спокойно может обходиться без других людей. Но самодостаточность — это вовсе не ограничение в социальном общении. Если ты одинаково прекрасно ощущаешь себя в компании друзей и в компании самого себя — это хорошо; если же ты обустраиваешь свой быт так, чтобы исключить как можно больше людей из своей жизни, — это проблемная самодостаточность, и тебе необходимо пересмотреть свои взгляды.
14. Честность
Честный человек тот, кто привык говорить окружающим правду, действовать исходя из своих принципов, быть верным обязательствам и самому себе. Честность помогает завоевывать доверие собеседника и быстрее налаживать дружеские связи.
15. Заботливость
Если ты уделяешь окружающим свое внимание, в большинстве случаев готов оказать им посильную помощь и думаешь не только о себе, но и о тех, кто находится рядом, — тебя можно назвать заботливым человеком. Стоит отметить, что заботливость должна идти изнутри, а не быть выполнением какого-либо долга или ответственности за другого человека. Только в этом случае забота о ком-либо будет положительно отражаться на восприятии тебя как личности.
Интерес и заинтересованность
Межличностная притягательность и интерес друг другу фактор поддержания длительных отношений.
Дружеская составляющая и интерес всегда характеризуется заинтересованностью, доверием, заботой, терпимостью к недостаткам партнера и его странностям, а не высокой степенью эмоциональной страсти.
Сильный и живой интерес к партнеру часто объясняется привязанностью к нему. Так это или нет?
Разберем что есть интерес и заинтересованность.
Интерес (чувство)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс по классификации, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Описание
Под интересом понимают потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний и развертывается преимущественно во внутреннем плане. В основе интереса лежит познавательное влечение (желание) к той или иной области действительности. Постепенно может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к предмету. Интерес описывается в терминах увлеченности содержанием, вовлеченности в задачу, в процесс деятельности. Интерес может трактоваться как одна из эмоций, близких к удивлению, любознательности.
Различают эмоциональную и волевую стороны интереса. Под эмоциональной стороной подразумевается интеллектуальная эмоция; под волевой стороной — усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей.
Обычный человек испытывает интерес чаще чем любые другие эмоциональные состояния. К. Э. Изард относит его к базовым эмоциям человека. Он так же считает его главным мотиватором человека в работе и важнейшим элементом творческой деятельности.
Мимические проявления
«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей
Вы наверняка знаете таких людей, которые, кажется, настолько обаятельны, что нравятся всем без исключения. Удивительное свойство личности, принятое называть харизмой, с трудом поддаётся определению, однако, это не значит, что это загадочное качество нельзя развить в себе. Было бы желание! В помощь вам мы составили список действий, которые поддержат и укрепят вашу харизму и уверенность в себе.
1. Освойте «искусство близости»
«Близость» — наиболее важный аспект харизмы. По сути, это умение показать собеседнику, что на нём сосредоточено всё ваше внимание.
Фактически, искусство близости подчёркивает одну простую вещь, которую всегда нужно помнить, занимаясь развитием харизмы: вы здесь — на втором плане.
Когда вы думаете о харизме, вы можете думать о ней, как о попытке, что называется, «подать себя», провести грамотную самопрезентацию. Однако парадоксальный секрет харизмы состоит в том, что главная задача здесь — не раструбить всем о своих прекрасных качествах, но заставить людей прекрасно чувствовать себя рядом с вами.
Настоящая харизма направлена не внутрь личности, а наружу, в мир. Правда, все мы очень любим себя, и нам нравится говорить именно о себе. Люди в вашей жизни, которых вы находите приятными и харизматичными, как раз и позволяют вам быть собой и говорить о себе. Так что будьте позитивнее, задвиньте подальше своё эго и переключите всё своё внимание на собеседника.
Это действительно очень просто.
Обращайте внимание на каждое слово, исходящее из уст собеседника. Представьте себе, что вы смотрите интересный фильм, или читаете книгу, и постепенно всё лучше узнаёте главного героя. Самое главное здесь — слушать, а не думать о том, что вы скажете, когда он закончит.
2. Развивайте чувство уверенности в себе
Уверенность может быть отличным плацдармом для укрепления харизмы, однако над этим качеством тоже нужно работать. С одной стороны, вы не хотите выглядеть высокомерным. С другой — не желаете казаться робким и скованным.
Здесь всё сводится к тому, чтобы хорошо чувствовать себя, будучи собой. Несколько несложных приёмов, помогающих укрепить уверенность, мы описали в этой статье.
3. Осваивайте искусство разговора
Прежде всего, решите, что вы хотите и чего не хотите говорить. Когда среди беседы найдётся что-то, что заставит вас сконфузиться, тон беседы может поменяться или даже разговор просто оборвётся, если ваш собеседник тактичен и не хочет доставлять вам неловкость.
А ещё хорошие собеседники знают, как поднять окружающих до своего уровня. Рассказывайте и делитесь опытом. Используйте юмор, обращайтесь к цитатам, прочтите книгу «Как стать интересным собеседником».
И последнее (но не менее важное): умение задавать вопросы. Людям нравится, когда их слышат. Тот, кто задаёт вопросы, как правило, контролирует встречу. Кроме того, правильный вопрос может сказать о глубине ваших знаний куда больше, чем раздражающее хвастовство.
Умению задавать правильные вопросы посвящено множество книг, но мы хотим особо отметить «Просто скажите „Нет!“» Джима Кэмпа. Этот автор построил одну из самых эффективных систем переговоров, одна из главных сторон которой — умение задавать собеседнику правильные вопросы.
Представьте себя ведущим ток-шоу. Эти шоу ведут приятные, харизматичные, обаятельные и забавные люди, однако большую часть времени они не делают ничего, кроме как задают вопросы. Потому что харизма — это по большей части выслушивание других, а не рассказ о себе.
4. Практикуйте эффективный зрительный контакт
Иногда хороший зрительный контакт помогает в общении лучше любых слов. Правильно поставленный зрительный контакт может показать, что вы слушаете, что вам интересно, и что вы воспринимаете собеседника как личность.
Взгляд, направленный в пол, или блуждающий взгляд показывает, что собеседник вам неинтересен, и что ваше внимание сосредоточено на чём-то другом.
Тренировать зрительный контакт сложно, но всё-таки возможно. Попробуйте удерживать зрительный контакт на секунду дольше, чем обычно. Как вы себя при этом чувствуете? А как себя чувствует собеседник? Помните: существует масса возможностей, чтобы попробовать это. Тренируйтесь на официантах, барменах, кассирах.
Со временем вы начнёте чувствовать, что работает, а что нет.
При установке зрительного контакта важно, насколько долго он длится. Если вы не уверены в себе, и не знаете, как начать, попробуйте сосредоточиться на цвете глаз вашего собеседника. Попытайтесь заметить цвет глаз каждого человека, с которым вы общаетесь, и сделайте это своей привычкой. Это — тип зрительного контакта, который поможет вам казаться увереннее, не походя при этом на человека со странностями.
5. Используйте тело для выражения эмоций
Используйте собственное тело, чтобы подчеркнуть и усилить ощущения и эмоции: жестикулируйте, улыбайтесь, будьте оживлённым, но не переборщите: не надо вертеться на месте как юла. Просто подчеркните мимикой и жестикуляцией свои положительные эмоции от общения.
И ещё пара слов о плохих типах экспрессивного поведения. К примеру, кивание — это отличный способ показать кому-то, что вы его слушаете. Но слишком большое количество кивков — это плохо, лучше уж вообще ничего не делать. Потому что в этом случае собеседник быстро понимает, что вы лишь пытаетесь показать, что слушаете, после чего почувствует себя глупо.
6. Если сомневаетесь — «отзеркаливайте»
«Отзеркаливание» — наиболее простой способ добавить себе харизмы. Подстройтесь под манеру поведения и уровень экспрессии другого человека, и вы увидите, насколько хорошо он начнёт реагировать на это. Не нужно соглашаться со всем, что собеседник говорит или делает, просто постарайтесь вести себя и действовать так, как это делает он.
Вы также можете попытаться «отзеркаливать» полезные качества, которые встретите у других. Вообще, когда речь заходит о харизме, наблюдение за другими становится основным инструментом и фактором успеха. Присматривайтесь и перенимайте. В конце концов именно так — с помощью копирования — дети обучаются у взрослых основным жизненным навыкам.
Не стесняйтесь использовать этот способ. Копирование может даже придать вам дополнительной уверенности: ощущая себя «в чужой шкуре» вы автоматически будете смотреть на мир немного под иным углом.
Заинтересованность Заинтересованный
Мы так справедливы, когда не заинтересованы!
Женщины любят смелость. Стоит только изумить их, чтобы заинтересовать,
а когда заинтересуешь их — не трудно и понравиться им.
Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.
Эрих Фромм. Искусство любить
Заинтересованность как качество личности – склонность выражать, проявлять интерес, внимание, участие; быть не беспристрастным, связанным практическими интересами, материальными выгодами с каким-либо делом.
Переполненный автобус. Откуда-то из центра толпы женский возмущенный голос: — Мужчина, что вы делаете? Пауза. Тот же женский голос: — Что вы делаете, мужчина?! Пауза. Заинтересованный голос с задней площадки: — Мужик, ну ты чего молчишь-то?
В одном купе едет мужчина и две женщины — городская и деревенская. Мужчина вышел. Городская говорит: — Интересный мужчина, — он меня заинтересовал! Деревенская: — Ага… и меня два раза в тамбуре!
Заинтересованность – проявление интереса в купе со вниманием, увлечённостью и участием. Заинтересованность в благости – стремление к внутреннему счастью, заинтересованность в страсти и невежестве – стремление к внешнему счастью.
Областей проявления заинтересованности не перечесть. Например, кто-то может быть заинтересован, чтобы окружающие были напичканы недостатками. Он не заинтересован в том, чтобы рядом были сплошь порядочные и благочестивые люди. Люди зачастую обожают наши порочные наклонности, так им спокойней живётся на фоне своих проявленных отрицательных качеств личности.
Заинтересованность, если она активно проявляется в желании иметь то, что тебе не принадлежит, легко превращается в зависть, тщеславие, стремление показать всем, какой я крутой, значимый и важный.
Зашёл мужик в очень дорогой магазин деликатесов и попросил ему продать парочку фирменных пакетов. Потом достал несколько газет, помял их и набил ими пакеты. Вышел из магазина, небрежно бросил пакеты на заднее сидение машины, уселся за руль и заинтересованно спросил у жены, сидящей рядом: — Ну что, меня Сидоровы видели?
Человек выкладывается, проявляет энтузиазм, пока в нём живет духовная или материальная заинтересованность, пока его ум и разум интересуются, проявляют любознательность и пытливость.
Нас не интересует беседа на тему «Как составляются завещания в Перу», но мы заинтересовались бы беседой на тему «Как составлять наши собственные завещания». Нас не интересует — за исключением случаев чистого любопытства — религия индусов, однако мы глубоко заинтересованы в такой религии, которая обеспечит нам бесконечное блаженство в потустороннем мире.
Когда ныне покойного лорда Нортклиффа спросили, что интересует людей, он ответил двумя словами: «Они сами». Нортклифф знал, что говорил, ибо он был самым богатым владельцем газет в Великобритании».
Поэтому, — пишет психолог Вячеслав Рузов, — проповедник должен быть точно уверен, что он дал человеку то, что в действительности прямо вечером его заинтересует к дальнейшему изучению. Вот это – искусство проповеди.
То есть, Вы человеку что-то даёте, например, ту же книгу, Вы ему её даёте так, что уверены, что он её вечером будет читать и будет рад этому, а не поставит её на полку на ближайшие сто лет. И это искусство. Очень легко сказать, что главное — дать человеку книгу, а книга там сама взорвётся, как надо. Это – оправдание своего нежелания становиться профессионалом в проповеди. Это просто «сделаем операцию, а за больным дальше наблюдать не будем. Как-нибудь сам вылечится. Последствия нас не интересуют». Нас интересуют последствия. Мы очень хотим привить людям заинтересованность в получении знания. Мы хотим наблюдать того, кому мы дали духовное знание.
Потому что, если знание дальше изучается не под наблюдением, если у человека нет возможности получить ответы на свои вопросы, то ему ум даёт ответы на его вопросы. Его ум такие даст ответы, что потом — ух, кто только там не вырастет. Поэтому действительно профессиональная проповедь – это точная уверенность, что человек будет в действительности с интересом изучать то знание, которое он получил. Вот это нужно учиться делать. Поэтому, он будет с интересом изучать, если он почувствует Ваш интерес к его личности. А это возможно, только если Вы были культурны.
Заинтересованных лиц нужно избегать там, где присутствует корысть. Когда выбираешь товар, глупо спрашивать совет у заинтересованных лиц. Когда идёшь к врачу лечиться, абсурдно добиться положительного результата, если врач желает на вас нажиться. Тот, кто безгранично заинтересован опустошить ваш кошелёк, кровно заинтересован разорить ваш расчетный счет в банке, глубоко заинтересован купить за полцены ваш дом, не будет хорошим советчиком. Ищите незаинтересованных лиц. Нейтральных и беспристрастных. Иначе станете лёгкой добычей корыстной заинтересованности.
— Доктор, помогите, я вам денег дам, только помогите сначала. — Давайте, давайте сначала деньги, а то поможешь людям — ни людей, ни денег, ни благодарности! Лежит в гробу и делает вид, что не узнал!
— Доктор, я уже здоров. Может, выпишете мне счет за лечение? — Ну, что вы, для такого потрясения вы еще недостаточно здоровы.
Какова эффективность, плюсы и минусы заинтересовывания? Психологи считают, что заинтересовать, вызвать интерес — не всегда простое, но выигрышное средство влияния. Его плюсы и возможности:
С другой стороны, нужно быть готовым к следующим опасным обстоятельствам: