Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ

Основы теории спроса и предложения. Задание 33.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

Задание 33.Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

а) предложение товара X по некоторой причине уменьшилось

б) цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

г) цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

Задание 34.Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет…

а) сдвиг кривой спроса вверх (или вправо)

б) сдвиг кривой предложения вверх (или влево)

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх

г) сдвиг кривой предложения вниз (или вправо)

Задание 35.Если предложение и спрос на товар возрастают, то…

б) увеличится общее количество товара

в) цена останется стабильной

г) благосостояние общества возрастет

Задание 36.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены…

а) на товарном рынке

б) на рынке ресурсов

в) на валютном рынке

Задание 37.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?

а) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы

б) общая выручка продавца сокращается, если цена растет

в) покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены

г) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены

Задание 38.Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на товар?

а) имеется большое число товаров-заменителей

б) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода

в) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости

г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким

Задание 39.Коэффициент ценовой эластичности спроса равен…

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса

б) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)

в) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)

г) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)

Задание 40.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:

а) понижение цены на учебники

б) снижение предложения учебников

в) усиление тяги к экономическим знаниям

г) увеличение цены на бумагу

д) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности

Задание 41.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой…

а) вертикальную линию

б) горизонтальную линию

г) прямую линию с отрицательным наклоном

Задание 42.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является…

а) абсолютно неэластичным

б) абсолютно эластичным

Задание 43.Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., то выручка…

в) осталась неизменной

г) абсолютно неэластична

Задание 44.Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как…

а) доходы потребителей увеличатся

б) произойдет сдвиг вправо кривой спроса

в) вырастет общий уровень цен

г) потребители смогут приобрести товары-заменители

Задание 45.Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется…

а) в росте предложения

б) в снижении предложения

в) в росте объема предложения

г) в падении объема предложения

Задание 46. Поясните, что выражает закон спроса:

а) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;

б) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;

в) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара;

г) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать.

Задание 47.Величина спроса на товар — это:

а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;

б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей;

в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене;

г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене.

Задание 48.Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение объема спроса на второй товар;

г) падение величины спроса на второй товар.

Источник

Экономическая теория. Тема 5. Теория спроса и предложения

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
формируется рынок покупателя
возникает дефицит товаров
появляются избытки товаров
падает цена ресурсов

2. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
увеличение объема спроса на второй товар
рост спроса на второй товар
падение спроса на второй товар
падение величины спроса на второй товар

3. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен
средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен
причиной ценовых различий на конкретных рынках
операцией с целью получения прибыли

4. Закон спроса предполагает, что:
если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
кривая спроса обычно имеет положительный наклон
превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

5. Что может вызвать падение спроса на товар X:
уменьшение доходов потребителей
увеличение цен на товары-субституты товара X
падение предложения товара X
ожидание роста цен на товар X

6. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
на рынке ресурсов
на товарном рынке
на любом рынке
на валютном рынке

7. Деятельность спекулянтов:
всегда приносит прибыль
вызывает экономические бумы и рецессии
усиливает тенденцию к нестабильности цен
увеличивает риск для законного предпринимательства

8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
объем предложения равен объему спроса
спрос равен предложению
уровень технологии меняется постепенно
цена равна издержкам плюс прибыль

9. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
размера или распределения национального дохода
численности или возраста потребителей
вкусов и предпочтений потребителей
цены товара

10. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой:
предложения вверх (или влево)
спроса вверх (или вправо)
предложения вниз (или вправо)
спроса и кривой предложения вверх

11. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
избыток
дефициты
растет безработица
все варианты неверны

12. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
в падении объема предложения
в росте объема предложения
в снижении предложения
в росте предложения

13. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
эффект дохода
закон предложения
принцип убывающей предельной полезности
эффект замещения

14. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
цена повысится
увеличится общее количество товара
цена останется стабильной
благосостояние общества возрастет

15. Если спрос падает под воздействием неценовых факторов, кривая спроса сдвигается:
вниз и влево
по вращению часовой стрелки
вверх и вправо
против вращения часовой стрелки

16. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
рост налогов на частное предпринимательство
рост потребительских доходов
падение цен на производственные ресурсы
падение цены на взаимодополняющий товар

17. Совершенствование технологии сдвигает:
кривую спроса вверх и вправо
кривую спроса вниз и вправо
кривую предложения вниз и вправо
кривую предложения вверх и влево

18. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
потребность
спрос
необходимость
желание

19. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X:
уменьшением по некоторой причине предложения товара Х
ростом цен товара Х, в результате чего потребители решили меньше покупать этот товар
вкусами потребителей, вызвавшими интерес к товару X (они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше)
уменьшением цены товара Х, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

Источник

Вопрос 2 Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.

Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменения в спросе.

ОТВЕТ

СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить.

В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.

Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Выделяют следующие факторы, влияющие на объем спроса:

• общее количество покупателей данного блага;

• предпочтительные вкусы покупателей;

• экономическая политика государства.

Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.

ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.

Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл.

В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода.

Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.

КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

На рис. 2.1 показана кривая спроса, в которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на яблоки, а по вертикальной – цена на них. Из рис. 2.1 видно: чем выше цена яблок, тем на меньшее их количество предъявляется спрос. Эта зависимость называется законом отрицательного наклона кривой спроса.

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть картинку Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Картинка про Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ

Рис. 2.1. Кривая спроса на яблоки

С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.

ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ. Поскольку экономическая жизнь находится в постоянном движении, то и спрос также непрерывно изменяется. Правильно говорят, что кривые спроса остаются неизменными только в учебниках.

Почему же сдвигается кривая спроса? Потому, что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Увеличивается средний реальный доход населения, возрастает численность взрослого населения, что может вызвать, например, сдвиг вправо кривой спроса на машины.

Но кривая спроса сдвигается по-разному. Выделяют два типа сдвига. В первом случае большее количество блага будет покупаться при каждой цене и кривая спроса сместится вправо таким образом, что спрос будет выше, чем он был до сдвига (рис. 2.2). Другой тип сдвига – при каждой цене спрос будет ниже, чем он был до сдвига.

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть картинку Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Картинка про Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ

Рис. 2.2. Сдвиги кривой спроса

Как видно из рис. 2.2, при увеличении спроса кривая спроса смещается вправо, при уменьшении – влево.

Особо следует выделить изменение спроса, означающего перемещение по кривой спроса (рис. 2.3).

Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Например, увеличились доходы потребителей, что вызывает увеличение спроса, даже если цены на блага не изменились. В результате кривая спроса сдвигается вправо.

Когда цена на благо снизится при прочих равных условиях, потребители также будут больше покупать это благо. Но количество покупок увеличится не благодаря увеличению спроса, а благодаря снижению цены. Это изменение показывает перемещение вдоль кривой спроса.

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Смотреть картинку Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Картинка про Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ. Фото Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар х ответ

Рис. 2.3. Перемещение по кривой спроса

МАРШАЛЛ Альфред (1842–1924), английский экономист, основатель Кембриджской школы политической экономии. Образование получил в Кембриджском университете, в 1885–1908 гг. возглавлял кафедру политической экономии того же университета.

Основы его теории изложены в «Принципах политической экономии» (1890) (рус. пер. 1983 г.), который на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической теории в ряде капиталистических стран. В этом труде были обобщены достижения раннего маржинализма и заложено начало неоклассической политической экономии. Маршалл ввел понятие эластичности спроса, характеризующее количественную зависимость спроса от трех факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Его идеи легли в основу микроэкономики. Как основатель микроэкономики Маршалл сыграл роль, аналогичную роли Дж. М. Кейнса – основателя макроэкономики. Маршалл выдвинул на первый план теорию цены вместо трудовой теории стоимости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля.

Вопрос 9 Реакция потребителя на изменения дохода. Кривая Энгеля. ОТВЕТИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА вызывает параллельный сдвиг бюджетной линии. Уменьшение дохода смещает бюджетную линию к началу координат. Эти сдвиги предполагают, что цены фиксированы.Смещение бюджетной линии

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности.

Вопрос 14 Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу.

Вопрос 15 Эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.

Вопрос 16 Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене. ОТВЕТПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных

10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста

10.5.2. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста В 1939 г. были сделаны крупные открытия в области теории олигополии, не основанной на сговоре. Предложенная П. Суизи, Р.Л. Холлом и К.Дж. Хитчем модель получила название «ломаная кривая спроса».Данная модель объясняет

16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса

16.1.1. Совокупный спрос и его составляющие. Теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса Совокупный спрос на рынке товаров и услуг отражает планы всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация

16.2.2. Эволюция теорий спроса на деньги. Функция спроса на деньги и ее модификация Под спросом на деньги понимается стремление публики, фирм, государства сохранить часть активов в ликвидной форме или в форме денежных запасов. Спрос на деньги вытекает из двух

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования

28. Понятие спроса. Виды спроса и элементы его формирования Спрос – то количество денег, которое покупатель готов заплатить за тот или иной товар при определенных условиях и определенной цене на него.Различают индивидуальный спрос, т. е. платежеспособные потребности

29. Величина спроса. Закон спроса

29. Величина спроса. Закон спроса Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (т. е. хотят, могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т. п. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена

Скачкообразная кривая спроса

Скачкообразная кривая спроса Ученые-экономисты обычно представляют зависимость между продажами и ценой как непрерывную плавную кривую. Математически реакция продаж на изменение цены выражается функцией, которая называется ценовой эластичностью. Однако реальная

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей

Источник

«Теория спроса и предложения»

901. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:
прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара

902. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
в росте объема предложения

903. Закон спроса предполагает, что:
когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

904. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
цены товара

905. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
спрос

906. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен

907. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой:
предложения вверх (или влево)

908. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
объем предложения равен объему спроса

909. Совершенствование технологии сдвигает:
кривую предложения вниз и вправо

910. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
на любом рынке

911. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X:
вкусами потребителей, вызвавшими интерес к товару X (они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше)

912. Что может вызвать падение спроса на товар X:
уменьшение доходов потребителей

«Эластичность спроса и предложения»

913. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:
независимые

914. Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар:
является предметом первой необходимости

915. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:
абсолютно эластичным

Источник

Ответы на тесты по теме Бизнес

Из всех критериев наиболее приемлемыми для принятия решений инвестиционного характера являются критерии:

IRR (норма рентабельности инвестиции); NPV (чистый приведенный дефект); PI (индекс рентабельности инвестиции)

Брутто — результат эксплуатации инвестиций — это разница между добавленной стоимостью и:

«Налоговой накруткой», связанной с превышением фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной; Расходами по оплате труда; Расходами по оплате труда и всеми связанным с ней обязательными платежами

Не вызывает сдвига кривой спроса изменение:

—> Закон спроса предполагает, что:

когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

Выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей — это:

Если чистый приведенный эффект (NPV) _ меньше нуля, то проект следует:

кривой предложения вверх (или влево)

К полупеременным расходам могут быть отнесены:

В случае, если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 тыс. руб., то выручка:

Сдвиг кривой спроса на товар Х можно объяснить тем, что:

Вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

Эластичность предложения зависит главным образом от:

периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен

К недостаткам показателя срока окупаемости инвестиций относится:

Данный метод не обладает свойством аддитивности; Он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением ее по годам; Он не учитывает доходов последних периодов

Не относится к характеристике неэластичного спроса на товар А утверждение, что:

Имеется большое число товаров-заменителей

—>
В результате снижения цены на холодильники на 5% объем продаж увеличился на 4%. Спрос на холодильники является:

Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

рост спроса на второй товар

Преимуществом источника финансирования — долговое финансирование — является:

Контроль за предприятием не утрачивается

Способность и желание людей платить за что-либо — это:

Соотношение между заемными и собственными средствами — это:

Частное от деления всех фактических финансовых издержек по всем кредитам на общую сумму заемных средств в анализируемом периоде — это:

Средняя расчетная ставка процента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *