Чем можно управлять в организации

11 важных уроков в сфере управления бизнесом

Управление компанией – задача не из простых. Ведь не у всех есть врожденный талант лидера или руководителя. Многим из нас приходится приобретать необходимые навыки на ходу. Разумеется, мы можем читать полезные блоги и книги или перенимать опыт наставников и других лидеров. Однако частенько нам приходится учиться на собственных ошибках.

В данной статье мы рассмотрим 11 важных уроков, которые покажутся до боли знакомыми многим профессиональным руководителям. Конечно, они не смогут предостеречь вас от всех ошибок, но кое-где они будут весьма полезны.

1. Делайте все возможное и невозможное

Мы не сомневаемся в том, что вы прилагаете все усилия, чтобы стать лучшими в своем деле. Однако проблема в том, что ваши конкуренты тоже стараются, и в некоторых случаях у них это получается даже лучше. Поэтому вы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы превзойти их. А это, в свою очередь, означает, что вам необходимо выйти на новый профессиональный уровень.

Недостаточно просто приложить максимум усилий и почивать на лаврах. Стремитесь превзойти пределы своих возможностей. Даже если вы достигли определенной цели, необходимо ставить перед собой новые. Ведь не зря говорят, что отсутствие прогресса – это регресс.

У вас накопилось много работы в офисе? Откажитесь от своих личных дел. У вашей компании мало продаж? Вооружитесь огромным списком email-адресов своих клиентов и начните продавать свои товары и услуги самостоятельно. Возможно, это покажется вам крайностью, но иногда именно подобные меры являются залогом успеха.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

2. Определите фундаментальную проблему и сконцентрируйтесь на ней

В повседневной суете мы часто отвлекаемся от важных задач. Беремся за одну проблему, а затем, по мере исследования своей отрасли, обнаруживаем другие задачи, которые тоже требуют решения. И если они кажутся нам более простыми, переключаемся на них. Так может продолжаться до бесконечности. В итоге, мы остаемся ни с чем.

Единственный выход из данной ситуации – проявить силу воли. Постарайтесь сконцентрироваться на самой важной задаче, какой бы сложной она ни казалась. При этом забудьте временно о существовании других задач. Как только вы справились с этой проблемой, вы можете смело переходить к другим.

3. Меняйте свой характер, если это необходимо для достижения ваших целей

Причина, по которой люди часто отвлекаются, заключается не в отсутствии проблем, которые нужно решить, а в нехватке дисциплины, смелости и уверенности для того, чтобы сконцентрироваться на одной задаче. Однако это всего лишь черты вашего характера, которые вы можете и должны изменить, поскольку они могут противоречить вашим бизнес-целям.

Возможно, у вас есть знания, необходимые для решения той или иной проблемы, но, будучи несмелыми, вы никогда не сможете приступить к работе над ней. Возможно, вы уже находитесь в процессе решения проблемы, но без дисциплины вы никогда не сможете сконцентрироваться на ней. Возможно, у вас есть отличная идея, но без находчивости вы не сможете сформировать эффективную команду.

Не стоит отказываться от своих целей, если они вам не подходят. Вместо этого, необходимо выяснить, каких черт характера вам недостает, и неустанно работать над их развитием.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

4. Создавайте «простые, четкие и запоминающиеся» торговые призывы

Эффективность торгового призыва будет определяться вашим умением рассказывать истории. Ведь вы читаете только те статьи и книги, которые представляют для вас интерес. Поэтому презентация ваших товаров и услуг тоже должна быть интересной для целевой аудитории.

Постарайтесь сделать свой торговый призыв простым и четким. Избегайте сложных цифр и таблиц, которые могут вызвать недоумение у ваших потенциальных клиентов. Вы хотите, чтобы они запомнили вашу презентацию? Тогда излагайте свои мысли четко и лаконично. Как только вы начнете ходить вокруг да около, вы потеряете своих клиентов.

И еще один совет: не сдерживайте свой пыл. Будьте активными во время презентации своей компании – двигайтесь по сцене, жестикулируйте, повышайте громкость голоса, чтобы показать свой энтузиазм и заразить им аудиторию.

5. Нанимая сотрудников для своей компании, изучайте их характер

Кен Шено, генеральный директор компании American Express, всегда задает соискателям работы следующий вопрос: «Каковы самые сложные задачи, с которыми вы сталкивались в своей жизни?» И это не случайно, ведь при наборе кадров, нельзя полагаться лишь на опыт и звания потенциальных сотрудников. Даже если они кажутся идеальными кандидатами, судя по резюме, это не означает, что они подойдут именно для вашей компании.

В каждом бизнесе есть времена взлетов и падений, особенно если вы управляете стартапом. Поэтому нет смысла нанимать на работу первоклассного студента, если он не в состоянии справиться с постоянным напряжением и неопределенностью.

Нанимая сотрудников, в первую очередь, обращайтесь внимание на их характер. Берите в свою компанию тех, кто не боится сложностей, способен признавать свои ошибки и учиться, а также проявлять ответственность и усердие.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

6. Создайте сильную команду

Если вы когда-либо смотрели фильмы Квентина Тарантино, наверняка, вы заметили одну интересную закономерность. Дело в том, что в большинстве его работ всегда фигурирует сильная команда. Вспомните тех же самых напарников из «Криминального чтива», роли которых исполняли Джон Траволта и Сэмюэль Л. Джексон, или группу солдат из фильма «Бесславные ублюдки». В этих и других фильмах Тарантино, каждый член группы выполняет свою роль. У каждого из них свои сильные стороны и навыки, которые они объединяют, чтобы достичь общей цели. Они работают сообща и поддерживают друг друга в любой ситуации.

Вы должны формировать свою команду таким же образом. Выясните, какие навыки являются необходимыми для достижения вашей коммерческой цели, и нанимайте сотрудников, исходя из этого. При отборе кандидатов на должность в вашей компании, всегда спрашивайте себя, сможет ли этот человек удачно вписаться в вашу команду.

7. Следите за своими финансами

Одним из важнейших мотивов нашей деятельности являются деньги, разве не так? Тем не менее, мы частенько тратим их бездумно, пока полностью не окажемся на мели. Отсюда вывод: контролируйте поток денежных средств в своей компании! Вы должны точно знать размеры своих расходов, источники доходов и типы инвестиций, которые вы осуществляете. Таким образом, вы будете иметь представление о количестве денег на вашем счету, и неожиданное банкротство точно не застанет вас врасплох.

8. Придерживайтесь политики прозрачности

Если вы хотите получить максимум пользы от своей команды, вы должны стать более открытыми. Все сотрудники вашей организации должны иметь доступ к необходимой информации. Коммуникация и взаимопомощь являются основой продуктивной команды. И именно политика прозрачности формирует эту основу. Открытость способствует вовлеченности вашего персонала и повышает его продуктивность.

Позаботьтесь также о том, чтобы каждый сотрудник осознавал свою роль, а также общие цели компании. Не стоит прятать важные документы от своих сотрудников – они должны быть доступными для различных уровней и подразделений вашей организации. Кроме того, поощряйте в своих сотрудниках инициативность, позволяя им открыто выражать свое мнение.

9. Проявляйте активность

Никто не сделает вашу работу за вас. Истории успеха других людей, советы наставников и чужой опыт могут, в какой-то мере, вдохновить вас на новые свершения. Однако сколько бы вы книг не прочитали и сколько бы мнений вы не выслушали, все это будет бесполезным, если вы не будете действовать. В общем, меньше слов – больше действий.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

10. Выполняйте свою работу, чтобы сделать мир лучше

Вашей целью не должны быть слава и богатство. Разумеется, никто не запрещает вам мечтать о крутой иномарке или особняке на тропическом острове, но все это не должно быть вашим главным мотивом для основания бизнеса. Если вы хотите начать какое-то дело, вы должны делать это ради правильных целей. Подумайте о том, как ваш бизнес может принести пользу другим людям или улучшить мир, и начинайте действовать. Только в этом случае ваша деятельность станет по-настоящему осмысленной.

11. Найдите мудрого наставника

Помощь наставника никогда не будет для вас лишней. Ведь мы не рождаемся с готовыми знаниями об успешном управлении бизнесом. Наши шансы на успех повысятся, если рядом с нами будет человек, который сможет указать нам верный путь. Даже самые успешные люди иногда испытывают трудности. Именно в таких ситуациях им нужен совет более мудрого человека. Наставники дают нам указания, основываясь на своем жизненном опыте, что является бесценным. Поэтому выберите человека, которым вы восхищаетесь. Установите с ним отношения и постарайтесь постоянно учиться у него чему-то новому.

Все приходит с опытом

Мы рассмотрели некоторые из рекомендаций, предложенных опытными руководителями, которые многое повидали в своей профессиональной жизни. К сожалению, невозможно с точностью предсказать все ситуации, с которыми вы можете столкнуться при управлении своей компанией. Поэтому вы все равно будете допускать свои ошибки, несмотря на все меры предосторожности. Но не стоит из-за этого переживать. Как говорится, отрицательный результат – тоже результат.

Источник

Эффективное управление компанией: цели, задачи, методы

Из этого материала вы узнаете:

Естественно, такие методы не будут работать, когда в штате уже за сотню сотрудников и более. Необходимо выстраивание системы управления с четкими правилами и принципами. В нашей статье мы расскажем, как эффективно руководить фирмой, приведены современные решения для пандемийных условий и разберем распространенные ошибки, отдаляют бизнесменов от желаемого результата.

Определение эффективного управления

Для начала давайте рассмотрим, что подразумевается под термином «управление».

Однако цели не всегда достигаются или их достижение может быть потерей финансовых ресурсов и тратой времени. Это значит, что руководитель управлял процессами неграмотно и, следовательно, руководства как такового с его стороны и не было. Поэтому выражение «неэффективное управление» само по себе нелогично, поскольку управление и есть эффективность.

Но так как специалисты считают иначе, то в литературе по данной теме эффективное управление и неэффективное разграничивают.

Критерии оценки эффективности управления компанией

Для объективной оценки эффективности системы управления используйте несколько параметров.

Подразумевает оценку скорости и качества выполнения задач.

Если компания не занимается каким-либо производством, то применить данный подход сложно.

У целевого подхода есть свои критики. Они полагают, что даже если все работники сконцентрированы на достижении одной цели, это не свидетельствует об эффективности управления. К тому же очень часто цели в процессе работы пересекаются или вообще противоречат друг другу.

Имеется в виду, какой объем ресурсов затрачен в ходе выполнения каждой задачи.

Таким образом, на достижении результата необходимо оптимальное количество ресурсов.

Проводится анализ организации по следующим критериям:

По мнению специалистов, данный подход является наиболее точным, так как оценка произведена по нескольким критериям сразу.

4 правила эффективного управления компанией

Эффективное управление ресурсами компании возможно благодаря четырем взаимосвязанным процессам: планированию, организации работы, мотивированию сотрудников, анализу результатов. Последний этап предполагает возврат к первому, образуя замкнутую систему.

На этом этапе реализуется стратегическое планирование производства. Благодаря планированию действиям сотрудников задается единое направление, которое должно завершиться организацией к желаемому результату. Эта управленческая функция проявляется в объединении финансовых и временных ресурсов, необходимых для решения задачи. Однако даже самый идеальный план не всегда приводит к успеху.

Естественно, учесть все моменты трудно. Но и без плана невозможно. Чак Найт, руководитель компании «Эмерсон электрик», сказал, что ни разу не встречал человека, который наметив свой пятилетний план, через год не выбросил его в мусор и не начал бы планировать снова, благодаря движению в рамках старого плана более двух лет нереально. Также он добавил, что в процессе любой план становится только лучше. Другими словами, планирование управленцам учиться и совершенствовать свои навыки.

В процессе организации из нескольких элементов, объединенных по какому-то принципу создается четкая структура. Продумываются цели компании, достижения которых объединяются человеческие, материальные, финансовые и информационные ресурсы. Каждый сотрудник должен иметь четко поставленную задачу, а ему в помощь даются необходимые ресурсы.

Став руководителем «Мобил», одной из наиболее успешных нефтяных компаний в мире, Лусио осознал, насколько сложна структура управления в этой организации. Она была абсолютно негибкой и состояла из множества ненужных департаментов. Именно от них Лусио отказался в первую очередь, поскольку они не были связаны с основной деятельностью предприятия. Также он избавился от всех отделов и сотрудников, которые выполняли одну и ту же работу. Огромная корпорация быстро превратилась в легко управляемую систему. Штат увеличился на пять тысяч человек, но зато «Мобил» стала быстрее развиваться и генерировать больше прибыли.

Каждый управленец по-своему представляет себе, какой должен быть структура предприятия и как организовать рабочие процессы в ней.

Чтобы стимулировать сотрудников на достижение цели, необходимо уметь мотивировать их. Обычно занимаются этим на подсознательном уровне. В старину управленцы активно использовали систему кнута и пряника. За особые заслуги людей наградами или подарками. Современному руководителю необходимо понимать, что хорошая мотивация должна удовлетворять потребности, которые быстро меняются. Управленец должен интуитивно чувствовать, как заинтересовать рабочий процесс каждого из сотрудников.

Чтобы успех компании был стабильным, руководитель должен осуществлять контроль. Эта функция управления подразумевает три этапа. Сначала определяется стандарты, к которой будет стремиться организация. Для этого устанавливаются цели и сроки их достижения. Затем выполненная работа оценивается и сравнивается с планом, заявленным в начале. А на третьем этапе, если текущая цель перестала быть актуальной, задачи группируются по-новому.

Президент компании «Отодеск» и председатель совета директоров. В качестве примера Карол привела свою дочь, у которой она регулярно проверяет школьные задания. То же самое касается сотрудников, которых ей тоже приходится контролировать. «Я бы хотела, чтобы и мой ребенок, и мои коллеги с пониманием отнеслись к тому, что мне осуществлять контроль над их действиями. А после того, как они могут развить в себе самодисциплину, им следует сосредоточиться на повышении качества исполнения своей работы ».

Вместо слова «контроль» можно использовать фразу «обратная связь». Её смысл в том, что достижение успеха возможно, только если руководитель знает о том, что происходит на пути к цели, видит все сложности и слабые места. Карол Барц обращает внимание на то, что важно получить информацию о возникших трудностях как можно быстрее. Что все неудачи видны сразу, справляться с ними благодаря гораздо проще.

В первую очередь необходимо продумать миссию организации и ее цель.

Эти понятия могут показаться лишь красивыми словами, однако это не так. Если сотрудники не объединить одной идеологией, их мотивация падает, а лучшие специалисты начинают увольняться. В результате растут расходы на поиск новых сотрудников столь же высокого уровня.

Для начала нужно определиться с тем, какой идеологии придерживаться компании. А затем необходимо ввести внедрять ее в структуру организации.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Чтобы разработать подходящую миссию, вопрос: зачем персоналу компании повышать качество своей работы?

Среди ваших сотрудников есть много таких, кому неинтересно работать только за финансовое вознаграждение. Они хотят быть причастными к важному общему делу.

Сильнее всего их побуждает чувство ответственности за финальный результат и осознание глубокого смысла в своей деятельности. Таких сотрудников легко замотивировать при наличии в компании своей идеологии, когда существуют миссия и цели, формирующие идеал, к которому должен стремиться весь коллектив.

Однако есть работники, для сильнейшей мотивации которых являются финансовые гарантии. С такими людьми достиг прогресса и внедрять новые правила намного сложнее.

Инструменты эффективного управления организацией

Вот список самых популярных управленческих инструментов:

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Прежде чем подобрать для себя подходящий управленческий инструмент, познакомиться с опытом других компаний. Постарайтесь узнать, насколько затратно и рискованно внедрять тот или иной механизм управления. Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете определить наиболее эффективную систему управления компанией.

Инструменты отличаются от тем, что являются лишь вспомогательным элементом пути к цели.

Универсальных методов и процессов не существует. Для каждой ситуации подходит свой инструмент. И он не решит все ваши проблемы.

Эффективное управление компанией удаленно

Все задачи сотрудников можно разделить на три категории:

Задачи третьего типа, например уборка офиса и продажа в офлайн-магазине, нам неинтересны. Давайте рассмотрим две категории задач.

Все процессы компании необходимо классифицировать с учетом на результат. Основное внимание стоит уделить наиболее приоритетным задачам.

В качестве примера возьмем оптовую компанию, которая предлагает дилерам потребительские товары из Германии. Она перевела на дистанционную работу отдел по работе с клиентами, отдел информационных технологий, а также маркетологов и логистов. Частично на удаленку перешли бухгалтеры и отдел ВЭД.

Что же необходимо поменять в труде для сотрудников, которые перешли на дистанционный график? Какие информационные системы нужно внедрить?

Отлаженная система мониторинга выполнения задач грамотно распределить функции между всеми сотрудниками.

Мониторинг выполнения и соблюдения сроков

Во всех трекерах задач есть базовые функции, которые выполняют мониторинг исполнения. Аналогичные опции можно найти в инструментах класса BI, есть в MS PowerBI, Tableau, QlikView.

Если какие-то задачи остаются невыполненными, необходимо делегировать их другим сотрудникам. Задачу можно перенести автоматически или зафиксировать самостоятельно.

Удаленная работа станет более продуктивной, если команда будет использовать единое информационное пространство. Например, электронные системы электронного документооборота, такие как 1С: ДО, SharePoint. С их помощью можно совместно редактировать документы, не пересылая их друг по электронной почте.

Проверка подразумевает сравнение достигнутых показателей по задачам с общими показателями каждого подразделения и всей организации.

Необходимо постоянно просматривать отчеты по всем уровням организационной структуры компании.

Риск-менеджмент и безопасность информации

Вовлеченность и обратная связь от исполнителя

Попробуйте внедрить принципы Agile, чтобы помочь вам повысить уровень мотивации и увлеченности своей работой.

Теперь контактируете друг с другом, отдавайте предпочтение голосовой связи и видеовстречам, а не текстовым сообщениям.

Польза для будущего

Форрест Гамп говорил, что необходимо избавиться от прошлого, чтобы отправиться в будущее.

Пандемия встряхнула, что прежние подходы уже неактуальны. Пришла пора отказаться от них, оптимизировать текущие процессы и освободить огромное количество времени.

Грамотно организованная удаленная работа подразумевает, что все задачи расставлены по приоритетности, регламентированы и контролируются руководителем. Это и есть программная роботизация, то есть налаживание и алгоритмизация бизнес-процессов.

Эффективное управление персоналом компании

Когда людям нравится их работа, они хорошо знают свое дело, бизнес от этого только выигрывает. Таких сотрудников необходимо поощрять и помогать им развиваться. Руководитель должен научиться понимать свои мотивы поступков членов команды и вовремя протягивать руку помощи. Такое поведение будет стимулировать подчиненные улучшать свои показатели.

Если вам требуется новый сотрудник, хорошо подготовьтесь к поиску кандидата:

Важно описать не только важные обязанности кандидата, но также его личностные характеристики. Чтобы найти идеального сотрудника, потребуется провести собрание с разными людьми.

Эффективное управление персоналом компании

Чтобы вам успешно проводить собеседования, нужно научиться правильно задавать вопросы и внимательно слушать, как кандидат отвечает на них. Качество во многом зависит от того, насколько точно ответа вы сформулировали ваш вопрос. В ходе интервью вам нужно собрать как можно больше информации о кандидате, что в дальнейшем пригодится для принятия окончательного решения.

Для коллектива очень важно, как оценивает его работу руководитель. Если начальник хорошего мнения о своих подчиненных и высоко ценит их, это дает им ощущение уверенности в достижении цели и повышает эффективность.

Под оценкой выполненной работы подразумевается:

Процедура должна проходить в рамках делового общения. Избегайте слов и действий, которые могут поставить собеседника в неловкое положение. Оценивайте человека по критериям, которые заранее обговорили.

Чтобы добиться от подчиненных эффективности, хвалите их за высокие результаты и мотивируйте работать над слабыми местами.

Обучайте сотрудников, чтобы они могли в полной мере развить свои способности, повысить квалификацию и тем самым высоким соответствием требованиям.

Что вам потребуется?

Оказывайте людям поддержку при выполнении заданий. Чем качественнее они справляются с задачами, тем более они удовлетворены собой, больше любят свою работу и готовы прилагать больше усилий.

Каждый член обладает своим талантом, проявляя он приносит огромную общему делу. В команде, состоящей всего из двух человек, один должен взять на себя роль мыслителя, а другому стать исполнителем. Такая модель поможет успешно воплотить в жизнь задуманное.

Чтобы команда могла действовать эффективно, используя функции каждого из членов группы, соответствующие функции.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Что такое менеджмент и для чего он нужен

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Менеджмент необходим в каждой компании для координации работы сотрудников. Он улучшает организацию деятельности и производства, повышает внутренние показатели, поддерживает темп рабочего процесса. Предприятия стремятся к увеличению дохода, повышению экономической конкурентоспособности, а достижение этих целей напрямую зависит от менеджеров, которые ставят задачи и помогают сотрудникам их исполнять. в В чем суть менеджмента, что относится к менеджменту, его функции, виды и уровни — расскажем в статье.

Что такое менеджмент

Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов:

Субъекты и объекты менеджмента

В управлении всегда существуют субъекты и объекты.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Модели и принципы менеджмента

В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:

Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.

Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе — качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а потенциале человека.

Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.

При выборе модели менеджмента за основу часто берутся готовые решения, но они могут не прижиться без серьёзной адаптации с учётом территориальных или национальных особенностей, ментальности.

В связи со всё возрастающей скоростью изменений на смену классическим моделям менеджмента приходят гибкие парадигмы и концепции: agile, «бирюзовые» организации, холакратия, хотя они далеко не всегда выдерживают испытание практикой.

Задачи менеджмента

Менеджмент нужен для определения и постановки целей, их достижения при помощи людей и ресурсов, координации и контроля.

Без грамотной системы управления или самоорганизации невозможна эффективная хозяйственная деятельность в любой сфере: бизнес, государственное управление, некоммерческие проекты.

Функции менеджмента

Под данным понятием подразумеваются виды взаимодействия субъектов и объектов менеджмента.

Постановка целей

Условно можно выделить два базовых типа целей:

Существует также категория среднесрочных целей, которую имеет смысл рассматривать в особых случаях.

Стратегические цели зависят от миссии, ценностей и идеологии компании. Они задают векторы развития организации и ориентиры, к достижению которых необходимо стремиться.

Тактические цели больше направлены на оперативное управление.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Для корректной постановки любых типов целей рекомендуется использовать методологию SMART.

Планирование

Планирование может определять как систему целеполагания организации и влиять на постановку целей, так и наоборот — планы могут строиться на основе уже определённых и сформулированных целей.

В зависимости от используемой модели менеджмента, планирование также может кардинально различаться в подходах:

Отдельного внимания заслуживает сценарный подход в планировании, когда разрабатываются мультивариативные схемы.

В зависимости от различных факторов, которые были заранее предусмотрены аналитиками:

используются различные варианты разработанных планов.

Организация деятельности

Формально можно выделить два этапа организации деятельности:

В зависимости от модели менеджмента, организационная структура может сильно отличаться. Как уже упоминалось ранее, диапазон разновидностей может варьироваться:

Организация рабочих процессов включает в себя:

Рекламная кампания — один из важных объектов менеджмента в бизнесе. Чтобы она работала эффективно, нужно грамотно распределять ресурсы. С помощью продуктов Calltouch вы сможете анализировать свою маркетинговую стратегию и быстрее добиваться поставленных целей.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Контроль

Существует внешний и внутренний контроль.

Внешний контроль осуществляется различными проверяющими органами: налоговая, пожарная, технические инспекции, санитарно-эпидемиологическая служба, банки.

При всей кажущейся негативной составляющей внешнего контроля, он имеет положительное влияние на работу организации. Мотивация сотрудников автоматически возрастает, когда они понимают, что их деятельность может быть проверена внешними органами со всеми вытекающими из этого последствиями для компании и для них лично. Руководство же на основе результатов внешних проверок, получает оценку деятельности сотрудников от третьей стороны.

Внутренний контроль производится ресурсами самой организации. Он может осуществляться как посредством ревизии и аудит, так и исполнителями или руководством.

Функции контроля необходимы для:

Крайне важно понимать, как внедрённая система внутреннего контроля влияет на сотрудников. Она может мотивировать их и влиять на достижение целей организации, а может демотивировать и ограничивать.

В первую очередь, все сотрудники должны чётко понимать цели организации и поставленные перед ними лично задачи. Также важно наладить эффективные внутренние коммуникации и механизмы обратной связи.

Можно выделить три стадии контроля:

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

При создании и изменении системы контроля необходимо сопоставлять экономический эффект. Если затраты на контроль превышают прибыль или экономию от его внедрения, то следует тщательно взвесить целесообразность такого внедрения.

В ходе контроля важно прогнозировать и выявлять на самой ранней стадии отклонения от пути или несоответствия намеченной динамики достижения целей. Причём, не только для фиксация отклонений, но и анализа причин их возникновения, выявления тенденций и логических закономерностей. Это помогает принимать корректирующие решения.

Координация

Координация отвечает за согласованные действия сотрудников и отделов компании, поддерживает и улучшает установленные между ними отношения, обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу. В менеджменте координация упорядочивает усилия персонала, создает общие цели и организует совместную деятельность.

Эта функция обеспечивает взаимодействие разных частей предприятия с учетом особенностей их деятельности. Координация определяет, какие сотрудники выполняют задачи, когда они это делают и в каком порядке.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Мотивация

Большое значение имеет мотив — внутренняя причина, побуждающая человека к работе. Ведь мотивированные сотрудники быстрее достигают поставленных целей. Мотивация формируется по следующей схеме:

Виды менеджмента

Под видами менеджмента подразумевают области управления, связанные с решением определенных задач. Есть несколько основных разновидностей менеджмента с различными сферами применения и необходимыми навыками. Они классифицируются по характеру поставленной задачи.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Производственный

В производство входят сама компания, банк, предприятие, завод и другие формы организации трудовой деятельности. Производственный менеджер должен:

Этот тип менеджмента контролирует конкурентоспособность производимой продукции. Эффективность работы менеджера определяется точностью произведенных прогнозов, введением инноваций и построением долгосрочных целей.

Финансовый

Этот вид менеджмента нацелен на рациональное распределение финансов компании. Менеджеры направления анализируют прибыль, затраты, платежеспособность компании и структуру формирования капитала. Цель работы — увеличить доходы и благосостояние компании через грамотную финансовую политику.

Менеджеры решают следующие задачи:

Для быстрого и своевременного анализа расходов удобно использовать все инструменты на одной платформе. Аналитическая платформа Calltouch — это более 30 показателей в отчетах, которые помогут оптимизировать бюджет и повысить продажи.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Стратегический

Понимание того, для чего нужен менеджмент стратегических целей, приходит с рассмотрением основных задач этого направления — разработка методов и способов достижения запланированных задач. Менеджеры продумывают концепции развития и пути их реализации, составляют план действий. Например, если цель компании состоит в увеличении дохода, стратегическое планирование ставит несколько задач: расширить ассортимент продукции, улучшить ее качество, увеличить объем. Для каждой задачи прописывается решение с учетом долгосрочного планирования.

Инвестиционный

Задача этого менеджмента заключается в прямом управлении инвестициями компании. Менеджеры заботятся об эффективном размещении финансовых средств и привлечении новых инвесторов. Они разрабатывают инвестиционный проект в виде долгосрочного бизнес-плана и занимаются фандрайзингом — поиском и получением вложений от спонсоров, поиском грантов на развитие.

Менеджмент рисков

Любая коммерческая деятельность связана с рисками, поэтому в штате важно иметь сотрудников, способных прогнозировать их возникновение. Менеджеры заранее считают убытки, с которыми сопряжены производственные процессы, рассчитывают, насколько они будут экономически оправданы, изучают целесообразность принимаемых решений.

Главная задача менеджмента рисков — минимизировать потери компании в случае неблагоприятных обстоятельств. Для этого выявляют факторы рисков, оценивают их значимость и реализовывают стратегию, уменьшающую потенциальный ущерб.

Информационный

Сюда входит координация всех информационных процессов: от предоставления сведений сотрудникам до связей с общественностью. Менеджеры при выполнении этих задач собирают информацию о деятельности предприятия и распределяют ее по соответствующим отделам. Так у руководства появляются актуальные данные о реализации продукции, о клиентских ожиданиях от сотрудничества с компанией.

Экологический

Этот вид реализует программы по защите экологии и окружающей среды. Управление в данной сфере сводится к правильной организации производства. Менеджеры решают вопросы рационального использования ресурсов, сохранения природы, переработки отходов на предприятии и снижения их количества. Экологический менеджмент развивается в цивилизованных странах, беспокоящихся о сохранности окружающей среды.

Уровни менеджмента

Наглядные примеры менеджмента можно увидеть в системной иерархии. Есть несколько звеньев менеджеров, каждое из которых контролирует предыдущее, но напрямую не относится к нижестоящему.

Низшее звено или линейный уровень

Это сотрудники, контролирующие решение базовых задач компании: правильное использование ресурсов и ход выполнения работы своего отдела. На производстве такой работой занимаются заведующие лабораторией, начальники цеха, старшие медсестры и другие руководители низшего звена.

Среднее звено

Специалисты среднего звена — начальники отделов. Они следят за многими процессами: за проделанной работой, ее качеством и сроками выполнения. Данные передают руководителям высшего звена для анализа эффективности.

Высшее звено – топ-менеджеры

Самая малочисленная группа с более ответственными и обширными задачами, включая разработку и реализацию стратегии развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для этого директора принимают ряд решений, направляют всю организацию, а остальные группы менеджеров поддерживают выбранный курс.

Ошибки сотрудников высшего звена оборачиваются наиболее крупными финансовыми потерями, поэтому перед принятием решений они собирают все сведения о работе компании и скрупулезно анализируют ее функционирование в целом и по конкретным отделам.

Менеджмент в малом бизнесе

Под малым бизнесом понимаются разные формы организации коммерческой деятельности. Это может быть единственный владелец бизнеса или небольшой штат из десятка сотрудников. Работа менеджера в малом бизнесе имеет свои особенности:

Менеджмент на предприятии

Работа менеджеров сводится к решению как ежедневных задач, так и более долгосрочных:

Менеджеры на предприятии, как универсальные специалисты, решают множество задач в своем отделе. От их работы зависит согласованность и организованность предприятия.

Проблемы менеджмента на предприятии

Менеджеры сталкиваются с проблемами на разных уровнях организации предприятия:

Профессия менеджер

Менеджеры руководят определенными отделами. Они ставят задачи подчиненным и следят за ходом их выполнения, решая проблемы, наставляя и мотивируя сотрудников на решение производственных задач.

Что должен знать хороший менеджер

Хороший менеджер обладает фундаментальной теоретической базой и развитыми коммуникативными навыками. Руководитель отдела должен быть внимательным, надежным, открытым к диалогу, эрудированным и справедливым. Чтобы правильно организовать процесс взаимодействия с подчиненными, нужно:

Где можно научиться менеджменту

Менеджменту можно обучиться во многих вузах России (например, МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ГУУ, РГГУ). Получить соответствующие навыки можно и с помощью учебных пособий, видеолекций, курсов и семинаров, находящихся в открытом доступе или на специализированных площадках. Также есть коучи, бизнес-тренеры, обучающие менеджменту и улучшающие качество отдельных навыков управления персоналом.

Менеджмент для маркетолога

Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что маркетолог, вне зависимости работает он на себя или ведет проект компании, должен уметь менеджерить задачи. Его обязанности напрямую зависят от тех результатов, к которым он стремится. Как правило, в них входит контроль эффективности рекламных кампаний, плановые показатели, прослушка звонков и отслеживание работы колл-центра, а так же эффективность работы других менеджеров.

И тут встает вопрос, что «записывать все в блокнот» не получится. Для того, чтобы держать руку на пульсе, нужно ежечасно отслеживать происходящее на проекте. Для этих задач подходят инструменты Callltouch.

Отслеживание эффективности рекламных кампаний

Обычно для этого вполне хватает Яндекс.Метрики и Google Ads. Основная проблема заключается в том, что если у маркетолога много проектов и все они ведутся на разных системах, корректную статистику подбить не получится. Что уж говорить о моментальном срезе, когда нужно понять ситуацию по проекту «вот прямо сейчас». В этом случае логично разбить не по системам, а по проектам, не правда ли?

В личном кабинете Calltouch вы можете это сделать, и смотреть результаты своих трудов по проектам. А уже внутри, в отчетах, отслеживать ROI, смотреть результаты в Яндексе или Google, общие результаты рекламных кампаний и многое другое. Попробуйте.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Плановые показатели и ежедневный срез

Не только маркетологам знакома ситуация, когда начальство или клиент запрашивает промежуточные результаты по проекту. И начинается хаос: поднять все данные, выдернуть сотрудников из рабочего процесса, чтобы они собрали данные, потратить свое время для промежуточного отчета, и даже при всех усилиях, нет-нет, да закрадется ошибка.

Как для остальных не знаем, но для маркетологов и руководителей бизнеса есть одно решение. Дашборд Calltouch – это один из отчетов, в котором собрана главная и сводная информация по вашему сайту. Он состоит из нескольких виджетов: воронки, диаграммы, графики, небольшие таблицы, плановые метрики и другие. С их помощью вы сможете быстро оценить маркетинг и продажи. Выглядит он так.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Его суть – срез показателей, которые вас интересует. На ежедневной основе. Как раз для таких случаев, когда срочно нужно узнать, как дела у вашей компании в целом. На дашборд вы выводите только те показатели, которые вам интересны, поэтому пользоваться им вам понравится. Ну и по нему сразу видно, где стоит подтянуть, а где и так все идет хорошо.

Если интересно, что там у продаж

Маркетинг и продажи работают в связке и зависят друг от друга. В неловкую ситуацию попадает бизнес, когда эти два отдела не в курсе дел друг друга. Например, шеф отчитывает маркетолога, что продажи упали и «зачем мы только столько денег тратим на маркетинг». Но маркетолог-то знает, что передал в отдел продаж 100 лидов. Почему же продажи всего три?

Да, ситуация негативна и утрированная, однако она наглядно показывает – нужно быть в курсе, как работает каждый менеджер в компании. Например в этой утрированной ситуации два менеджера из продаж потеряли мотивацию и грубо отвечали клиентам по телефону. Те, в свою очередь, не стали упрашивать продать им продукт и просто ушли к конкурентам. Как мы могли бы это узнать? С помощью отчета по менеджерам. Отчёт — это подробное отображение данных в таблицах и графиках. В таком расширенном режиме можно определять эффективность менеджеров сразу по многим показателям и сравнивать их друг с другом. Применив двойную фильтрацию — по менеджерам и по трафику — вы сможете проанализировать, с каким именно источником лидов более эффективно работает конкретный сотрудник, и наоборот.

Чем можно управлять в организации. Смотреть фото Чем можно управлять в организации. Смотреть картинку Чем можно управлять в организации. Картинка про Чем можно управлять в организации. Фото Чем можно управлять в организации

Сюда же можно отнести и прослушивание звонков колл-центра. Да, такая функция тоже есть в Calltouch, благодаря чему вы можете отследить эффективность скриптов, подкорректировать их и поднять продажи.

Наверное, если бы у маркетолога были суперспособности, это должны были быть внимание к деталям и Calltouch.

Заключение

Менеджмент — востребованный инструмент для организации рабочих и производственных отношений. Он позволяет предприятию решать ряд внутренних и внешних задач, обеспечивает информационную, аналитическую, мотивационную поддержку и дает в работе как краткосрочный эффект от использования, так и долгосрочный, выстраивающий стратегию развития на годы вперед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *