Чем можно заинтересовать людей
15 вещей, которые делают тебя привлекательным в глазах окружающих людей
1. Искренность
Всем нам нравится общаться с теми, кому мы можем доверять. И конечно же, открытый человек быстрее остальных завоюет наше доверие. Искренним людям, которые никогда не льстят, не пытаются обмануть окружающих и не перекладывают ответственность на кого-то другого, открыты все двери. Но самое главное, искренний человек выражает свои чувства в общении свободно, и за это его уважают собеседники.
2. Щедрость
Быть щедрым — вовсе не значит сорить деньгами направо и налево. Нет, порой щедрость вообще никак не связана с финансовым положением. Делиться можно эмоциями, знаниями, ресурсами, достижениями. К примеру, человек, который не боится, что кто-то выполнит задание лучше его, с удовольствием поможет коллеге ценным советом. И именно к такому человеку коллектив будет расположен больше.
3. Умение выслушать человека
Все мы зациклены в первую очередь на самих себе. И когда мы встречаем человека, который готов не засыпать нас тоннами ненужных советов, а просто выслушать, мы автоматически начинаем тепло к нему относиться. Умение слушать и слышать — это очень важно, потому что в большинстве случаев мы боремся с желанием показать свою экспертность в данном вопросе или же предстать в роли непрошеного критика.
4. Умение посмеяться над собой
Люди, которые вечно серьезны, зачастую отталкивают от себя окружающих. Если ты умеешь улыбаться просто так, делиться хорошим настроением или подшучивать над самим собой — считай, что ты уже привлекателен.
5. Надежность
Нас привлекают люди, на которых мы можем положиться — которые всегда выполняют то, что пообещали, приходят на помощь, когда их об этом просят, хранят наши секреты. Так что старайся быть пунктуальным, держать слово, качественно выполнять свою работу, предупреждать человека о возможных изменениях в твоих планах и не бояться говорить «нет» там, где это потребуется.
6. Уважительное отношение
Уважать человека или нет — это дело каждого, а вот уважительное отношение — это уже показатель твоей воспитанности. Уважительное отношение проявляется в вежливости и терпимости к собеседнику. Ты не должен позволять себе переходить на личности, отпускать грубые шутки в сторону человека, срываться на нём из-за плохого настроения или насущных проблем. В общем, есть одно простое правило: относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
7. Увлеченность
Например, хобби или своей работой. Как правило, нас больше притягивают люди, которые черпают в своей работе вдохновение и могут рассказывать нам о своей профессиональной деятельности с неподдельным интересом.
8. Желание узнавать новое
Неожиданно, но это так. У человека, который открыт новым знаниям и опыту, гораздо больше шансов быть привлекательным в глазах окружающих, чем у того, кто не проявляет ровным счетом никакого интереса ко всему, что происходит вокруг него. Тем более, находясь возле такого замотивированного человека, можно и самому узнать много удивительных вещей, так что скучно точно не будет.
9. Целеустремленность
Быть целеустремленным — это знать, чего ты хочешь от этой жизни и как этого добиться. Ну а если не знать, то хотя бы пробовать различные варианты, которые могут привести тебя к желаемой цели, и не опускать руки, если с первого раза ничего не получилось. Целеустремленность придает человеку уверенности в себе и собственных силах и представляет его в глазах окружающих как волевую личность.
10. Принятие себя
Со всеми своими недостатками. Человек, который знает о своих минусах, но в то же время не позволяет им определять себя, заслуживает как минимум уважения. К нему тянутся, на него хотят быть похожи.
11. Способность замечать сильные стороны окружающих
Ну и опять же, все мы любим, когда нас хвалят. Но если лесть легко распознаваема и заставляет нас пересмотреть свое отношение к льстящему человеку, то подчеркивание наших сильных сторон, напротив, помогает расположить нас к собеседнику. Главное — делать комплименты в процессе общения ненавязчиво и по делу.
12. Независимость
Неважно, от человека или чьего бы то ни было мнения. Быть независимым — значит поступать в соответствии со своими собственными желаниями и потребностями, даже если окружающие не поддерживают твоего решения.
13. Самодостаточность
Самодостаточный человек комфортно чувствует себя в одиночестве и спокойно может обходиться без других людей. Но самодостаточность — это вовсе не ограничение в социальном общении. Если ты одинаково прекрасно ощущаешь себя в компании друзей и в компании самого себя — это хорошо; если же ты обустраиваешь свой быт так, чтобы исключить как можно больше людей из своей жизни, — это проблемная самодостаточность, и тебе необходимо пересмотреть свои взгляды.
14. Честность
Честный человек тот, кто привык говорить окружающим правду, действовать исходя из своих принципов, быть верным обязательствам и самому себе. Честность помогает завоевывать доверие собеседника и быстрее налаживать дружеские связи.
15. Заботливость
Если ты уделяешь окружающим свое внимание, в большинстве случаев готов оказать им посильную помощь и думаешь не только о себе, но и о тех, кто находится рядом, — тебя можно назвать заботливым человеком. Стоит отметить, что заботливость должна идти изнутри, а не быть выполнением какого-либо долга или ответственности за другого человека. Только в этом случае забота о ком-либо будет положительно отражаться на восприятии тебя как личности.
12 простых действий, которые сделают тебя интересным в глазах окружающих
Для того чтобы быть интересным окружающим людям, нужно в первую очередь понять, кто ты на самом деле. Этот процесс не из легких, но результат того стоит. Так что попробуй начать с нескольких простых действий.
1. Не старайся казаться лучше, чем ты есть
Людям свойственно хотеть показывать себя с самой выгодной стороны, умалчивая при этом о чём-то негативном или стыдном. Парадоксально, но для того, чтобы заинтересовать человека, напротив, нужно просто быть самим собой.
На подсознательном уровне твой собеседник всё равно почувствует, что ты пытаешься его обмануть. А вот искренние люди, которые не боятся быть уязвимыми и показывают окружающим себя настоящих, завоевывают всеобщее внимание и уважение.
2. Не приглушай индивидуальность в попытках вписаться в коллектив
Пытаясь вписаться в окружение, мы часто стараемся не демонстрировать свой истинный характер, взгляды и предпочтения. Причем чаще всего мы делаем это неосознанно.
Такой подход заранее обречен на провал: невозможно подстроиться под всех. А вот заинтересовать своей индивидуальностью людей, непохожих на тебя, можно. Лучше направь свои усилия на это.
3. Расслабляйся, когда общаешься с кем-либо
Если в разговоре с человеком ты чувствуешь себя напряженным, в скором времени эта эмоция передастся и твоему собеседнику. К тому же, будучи в напряжении, ты вряд ли сможешь построить увлекательный диалог, который в полной мере раскроет твою многогранную личность.
Расслабляйся перед беседой — ты не на допросе и не на важном заседании. Получай удовольствие от общения.
4. Рассказывай забавные ситуации из жизни
Да-да, рассказывай собеседнику те самые «стыдные» истории о том, как ты в детстве сбрил брови или спалил полкухни в общаге, делая яичницу. Такие истории невероятно сближают: ты делишься с человеком кусочком своей жизни, и он, сам того не осознавая, начинает испытывать к тебе интерес и симпатию.
5. Пробуй что-то новое
Когда ты делаешь только то, что хорошо тебе знакомо и уже вошло в привычку, ты неизбежно становишься предсказуемым и скучным. Интерес могут вызвать новый опыт и новые впечатления от него, которыми можно поделиться с собеседником.
Необязательно прыгать с парашютом или рассказывать, как круто ты слетал в Турцию в прошлом году. Удивлять можно и разными мелочами. Можешь поделиться с человеком впечатлениями от последнего концерта, на котором был, от новой прослушанной песни или исполнителя, от вводного урока немецкого или попытки освоить игру на гитаре.
6. Не пытайся задавить собеседника интеллектом
Пытаться произвести впечатление, строя из себя всезнайку, как минимум глупо. В мире есть столько вещей, которых ты не знаешь. Тем более человек-энциклопедия редко оставляет у собеседников хорошие воспоминания. Его чаще всего воспринимают как скучного или даже надменного.
А вот люди, которые не скрывают того, что не знают многих вещей, напротив, притягивают. Особенно если воспринимают информацию собеседника с любопытством и открыто делятся своим мнением.
7. Не следуй за толпой
Не круто читать книгу/смотреть фильм/покупать или делать что-либо только потому, что большинство людей считает это крутым. Если ты поступаешь или мыслишь так же, как и все остальные, ты никогда не будешь интересным. Хотя бы потому, что не сможешь поделиться со своим собеседником ничем, чего бы он мог не знать.
Получай новый опыт, самостоятельно делай выводы, и это не только выделит тебя из толпы, но и улучшит качество твоей жизни.
8. Аргументируй свои слова
Нельзя просто выразить свое несогласие или поделиться своей точкой зрения, надеясь, что твою позицию поймут и примут. Для этого придется постараться прежде всего привести весомые аргументы. В таком случае пустой спор превратится в интересную дискуссию, а ты сам — в человека, с которым можно познавательно и весело провести время.
9. Представляйся нешаблонно
Обычно мы представляемся в компании, где есть незнакомые нам люди, по одному и тому же шаблону: имя, возраст, профессия/место учебы. Разумеется, это только навевает скуку. Попробуй поступать иначе. При знакомстве можешь коротко рассказать о своих хобби, самом большом достижении в жизни или своих вкусах.
Пусть вместо «Олег, 23 года, программист» твоей неформальной «визиткой» будет: «Олег, рисую картины маслом, люблю ужастики, слушаю тяжелый рок». Так ты сможешь не только заинтересовать окружающих, но и дать им почву для беседы с тобой.
10. Слушай собеседника внимательно
Все мы любим поговорить, в особенности — о себе. Не лишай этой радости своего собеседника. Покажи, что ты внимательно его слушаешь, задавай уточняющие вопросы и не прерывай его рассказ. Это поможет создать с человеком глубокую связь, в которой он будет заинтересован.
11. Давай развернутые ответы о себе и своей жизни
Если человек интересуется какой-либо информацией о тебе и твоей жизни, не стоит отвечать односложно — дай ему развернутый ответ. Расскажи, кто ты, почему произошла такая ситуация, как ты реагировал на нее, почему ты сформировал такое мнение и т. д.
Чем более открытым ты будешь в общении, тем больше тобой будут интересоваться.
12. Ищи общие интересы с собеседником
Люди любят говорить о том, что им нравится. И если между тобой и твоим собеседником будет хотя бы один общий интерес, неважно какой (от экзотической кухни до просмотра французского кино), — ваша беседа принесет удовольствие вам обоим.
Как заинтересовать собой людей: практические приемы
Уметь заинтересовать людей — это потрясающий навык, который может открыть множество дверей и помочь человеку добиться желанных целей.
У кого-то умение вызвать интерес проявляется как врожденный дар, а другие могут натренировать и отработать данный навык.
Как научиться НЛП? Техники для начинающих вы найдете здесь.
Для чего нужно?
Где это можно использовать?
Умение заинтересовать отдельного человека или публику помогает донести до людей свои ключевые мысли и стимулировать аудиторию к восприятию этих мыслей в позитивном ключе.
Этот навык можно успешно использовать в:
Можно ли понравиться абсолютно любому человеку?
Психологи утверждают, что понравиться можно абсолютно любому человеку (даже если у него есть предубеждения на счет вас).
Просто на «обращение» настроенных против вас людей уйдет чуть больше времени и усилий.
Для того, чтобы вызвать симпатию, необходимо использовать три канала:
Если правильно сочетать эти элементы, можно найти ключик к сердцу человека и сделать его преданным другом/слушателем/поклонником/сотрудником/клиентом и т.д.
Как противостоять человеку-манипулятору дома и на работе? Узнайте об этом из нашей статьи.
Как привлекать к себе людей?
Как нравиться людям? Советы психологов:
И человек, который в данный момент рассказывает анекдот или историю, всегда ищет поддержки. Он начинает оглядывать присутствующих, чтобы понять, на кого ориентироваться.
Станьте таким ориентиром, проявляя горячий интерес. Кивайте головой в такт рассказу, улыбайтесь на забавных моментах, задавайте уточняющие вопросы и следите за рассказчиком взглядом. Так вы сможете быстро и безболезненно расположить к себе человека, вещающего на большую аудиторию.
Люди не замечают большую часть «дефектов» внешности, которым мы придаем большое значение.
И периодически обращаться к собеседнику по имени, это позволит ему почувствовать, насколько индивидуально ваше обращение.
Если вам необходимо расположить к себе человека, который любит сплетничать, переходить на негативную волну и осуждать окружающих, не стоит пресекать все эти разговоры.
Грубо одернув человека, вы лишь покажите свое превосходство и спровоцируете раздражение.
Лучше мягко и незаметно переводите тему на другие вещи и события.
Практические приемы
Как нравиться людям? Практические приемы помогут быстро завоевать внимание и посеять зерно симпатии, которое будет прорастать в ходе взаимодействия с человеком или аудиторией:
Совершая ошибки, мы демонстрируем, что идеальных людей не существует.
Поэтому если вы попросите об одолжении (простом), шансы понравиться человеку возрастут.
Как заинтересовать в себе и своих услугах?
Чтобы заинтересовать людей не только в своей персоне, но и в своих услугах, придется постараться. Самое главное условие — это показать пользу на стадии вступительных слов. Чем скорее вы предложите выгоды, тем больше шансов сохранить внимание потенциального клиента.
Актуальное и полезное предложение — уникальность
Интересное предложение рождается на пересечении пользы и уникальности.
Вы можете помочь решить проблему человека при помощи новейшего метода, лично разработанной стратегии или универсального подхода.
Если вы сможете четко определить, какую потребность клиента вы перекрываете, и почему ваш метод/продукт хорош, внимание людей вам обеспечено.
Долой мишуру!
Не используйте сложные лексические конструкции во время презентаций и рассказов о своих продуктах/услугах. Откажитесь от канцеляризмов.
Люди, пресыщенные пафосными рекламами и клишированными фразами, не доверяют «лидерам рынка», «лучшему продукту по итогам проведенного исследования», «команде специалистов с большим опытом работы в сфере» и т.д.
Говорите по факту и доступными словами. Общие фразы вроде «наша компании имеет большой опыт» замените на «мы работаем в данной нише уже 8 лет, 5 из которых наши сотрудники параллельно проходили обучение на курсах по …..».
Расскажите историю
Лучший способ заинтересовать клиента — рассказать ему историю, наделив продукт или услугу «душой».
Вы можете сказать, что изобрели сверхмощный пылесос.
А можете рассказать, что 4 года трудились над разработкой этого чуда техники, так как у вас двое детей которые постоянно мусорят и за ними приходится убираться.
А чтобы сделать процесс уборки легче и вовлечь в него детей, был разработан мощный пылесос с двумя ручками для родителя и ребенка. История поможет заслужить доверие слушателей и вселить в них уверенность в вашей компетенции.
Будьте собой
Признайтесь в том, что переживаете и можете сбиться, выступая перед аудиторией. Расскажите, что для вас это первый опыт выхода на публику или личной презентации.
Таким образом, вы покажите, что человеческое вам не чуждо, и заработаете кредит доверия слушателя.
Каких ошибок избегать?
Психологи и коучи советуют избегать следующих мер:
Даже если вы делаете это в мягкой форме, намек на нежелание продолжать данный разговор должен служить для вас стоп-сигналом и поводом для смены темы.
Самый лучший помощник в вопросе построения эффективного взаимодействия — это искренность. Попытайтесь настроить себя на волну позитива, чтобы без труда нести его в массы.
Тогда не придется обманывать и примерять маски, а значит, расположение людей достанется вам без труда.
Как располагать к себе людей:
Как притягивать к себе людей и влиять на них
Покажи людям, что тебя нужно слушать
Сделай себя лакомым кусочком для них, в разумных пределах разумеется. Пусть они тобой наслаждаются, ведь от таких людей в основном все всегда в восторге — они заставляют всех вокруг чувствовать себя хорошо. Если ты будешь всегда иметь это в виду при контакте с остальными людьми, то числу твоих друзей и знакомых не будет предела. Всякий раз, когда ты заставляешь кого-то чувствовать себя хорошо, этот человек захочет испытать это снова. Будь причиной этих чувств — и другие захотят проводить больше времени с тобой. Говори классные комплименты, интересуйся их жизнью, будь внимательным и любопытным — и тогда всем будет настолько с тобой интересно, что ты забудешь о тех днях, когда грустил в одиночестве.
Подчеркивай своё сходство с другими людьми
Согласись, гораздо проще и удобнее общаться с людьми, которые тебя понимают и имеют схожие с тобой интересы. Если ты не ешь мясо, тебе гораздо проще и комфортнее будет поговорить с травой таким же человеком. Кто-то любит спорт, кто-то — деньги или выпить, именно поэтому на вечеринках люди чаще всего разбиваются на небольшие компании по интересам. Но если ты будешь демонстрировать, что не против поддержать разговор на многие темы, то тебе легче будет контактировать в целом со всеми.
Будь открытым
Многие люди запираются в себе, своих проблемах, недостатках и секретах. Естественно, никто не хочет, чтобы другие знали, что вот эти его кроссовки фейковые или про его проблемы со здоровьем. Однако чем больше ты готов рассказать, тем ближе к тебе будет чувствовать себя другой человек. И более охотно раскрывать некоторые вещи о себе, а может быть, даже секретики. Но не переусердствуй с этим — ты же не хочешь, чтобы все знали о твоих самых страшных секретах. И всегда очень терпеливо и с уважением относись к тем вещам, которые люди по какой-то причине решили тебе доверить — не болтай налево и направо.
Избегай быть слишком доступным
Драгоценные камни потому и драгоценные, что они редкие, дефицит (как джинсы в Советском Союзе). Никто не ценит то, что находится прямо перед ним. Ты будешь считаться максимально ценным, если сделаешь себя менее доступным. Реже сиди в социальных сетях и меньше отвечай на сообщения — менее охотно и более вальяжно. Если хочешь — бывай недоступным во время своих выходных. Не просто кажись, а будь таковым — придумай себе занятие, займись чем-нибудь полезным. Конечно, не нужно строить из себя вечно занятого рок-музыканта или просто крутого парня. Тебе нужно быть менее навязчивым и более недоступным, и всё.
Веди меньше пустых разговоров
Придерживайся того, что никому особо не интересны твои проблемы, помалкивай о них. До тех пор, пока не спросят. А когда спросят — скажешь, что у тебя всё отлично. Незачем нагружать людей вещами, на которые они никак не в состоянии повлиять. Неси меньше негатива и не зацикливай внимание на себе, если это не очень интересная и увлекательная история. Ни тебе, ни твоему окружению не нужна болтовня ни о чем. Сведи её к минимуму, а лучше вообще избавься от неё. Будь человеком, который несет позитив, ведет дельные разговоры по делу и избегает сплетен. Воздерживайся от разговоров, которые могут заставить другого человека чувствовать себя плохо или расстраиваться, споров на политические темы или чего-то еще, что может вызвать негативные эмоции у другого человека.
Работай лицом
Это очень важный элемент, который складывается из многих нюансов. Для начала у тебя должна быть настоящая улыбка. Если ты не смог себе на лицо поставить такую, то, возможно, ты плохой человек, и быть всеобщим любимцем — не твоя история. Ведь там кроме улыбки нужно еще кучу всего сделать.
Наклоняй голову — может, ты замечал, что люди так делали раньше. Считается, что это делается для того, чтобы обнажить сонные артерии (это то, что перерезают в боевиках) и показать, что не стоит ожидать какой-либо угрозы. Так можно сделать ненадолго в разговоре — не нужно так по улице ходить. Бесконечные опросы и исследования показали, что люди считаются более привлекательным и дружелюбными, когда они слегка наклоняют голову во время разговора (естественно, все в рамках разумного). В целом контролируй себя сам. Если ты будешь смотреть в пол с надутыми губами и опущенными бровями, это вряд ли скажет о тебе, что ты дружелюбный и мягкий человек.
Как заразить кого угодно своей идеей
Как правильно подавать идеи, чтобы их услышали? Полезные советы всем, кто испытывает трудности с презентацией.
Хотите заручиться поддержкой нужных людей, чтобы реализовать идею, уметь заражать своими идеями окружающих? Здесь вы найдете много полезного независимо от того, профессионал вы или новичок.
Как заразить кого угодно своей идеей. Photo by Riccardo Annandale on Unsplash
Творческие личности способны придумать самые невероятные идеи и даже воплотить их в жизнь. Однако, часто для воплощения хорошей идеи одного человека недостаточно и тогда возникает необходимость в представлении своего замысла другим. На этом этапе многие не получают заслуженной поддержки.
Если с вами такое случалось не раз или лучшие сотрудники вашей компании умеют генерировать идеи, но не умеют ими увлекать, нужно продумывать самосовершенствование и развитие сотрудников в этом направлении. А начать можно книгой международного спикера и талантливого дизайнера Йеруна ван Хейл «Подай идею», в которой автор делится секретами упаковки идей таким образом, чтобы у них был шанс выжить.
Сначала цель
Допустим, вы придумали отличную рекламную кампанию для бренда. Вы работали над ней несколько дней, наконец закончили и хотите как можно скорее представить ее вашему руководителю. Не стоит спешить. Ваша презентация может оказаться неудачной по таким причинам:
Возможно, вы пытаетесь донести свою идею впервые. Подумайте, готовы ли вы к вопросам, которые чаще всего задают в таких случаях:
Что вы будете отвечать? Продумали? Лучше продумать все наперед, чем пытаться ответить на подобные вопросы на ходу, не правда ли? На самом деле на эти вопросы нужно дать ответы, раньше, чем их зададут.
Прежде, чем начать представлять свою идею, стоит объяснить, ради чего вы все задумали. Можно начать так:
Такое начало сразу обращает внимание на цель всего того, что будет сказано дальше.
Если идея есть, а с формулировкой цели возникли трудности, вам помогут следующие вопросы:
1. Ваша идея – решение проблемы или возможность?
Все цели делятся на две категории: решение проблем и использование возможностей.
Какие могут быть проблемы:
Какие могут быть возможности:
Цель может быть и проблемой, и возможностью. В таком случае лучше представить ее как возможность, а не как проблему – это больше мотивирует.
2. Цель краткосрочная или долгосрочная?
Долгосрочная цель позволяет заглянуть в будущее, которого еще нет. Не вдавайтесь в таком случае в подробности и рассуждайте абстрактно и обобщенно. Самое главное – вдохновить!
Примеры долгосрочных целей:
Краткосрочная цель требует безотлагательного выполнения, поэтому здесь абстрактные рассуждения неуместны. Описание цели должно быть четким, конкретным и специфическим. Хотите мотивировать людей на быстрые действия – ищите краткосрочные цели.
Если планируете профессиональное развитие персонала предприятия, очень полезно будет включить в программу освоение различных эффективных инструментов мотивации, например, тренинг «Управленческая мотивация». Он учит мотивировать на действия и решения не только с учетом типа цели, но также принимая во внимание особенности поколений и грамотного выбора схемы мотивации – навыки, которые используются в эффективных продажах.
Примеры краткосрочных целей:
3. Нужен конкретный или абстрактный результат?
Добро, зло, свобода, успех, справедливость – довольно абстрактные понятия. Чтобы их поддержали, собравшиеся должны разделять тот же смысл рассматриваемых категорий, а позитивное или негативное звучание тех или иных понятий одинаково и однозначно воспринималось всеми участниками, иначе предложение будет звучать неоднозначно и восприниматься противоречиво.
Примеры абстрактных целей:
На примерах видно, что абстрактные цели часто сочетаются с конкретными и измеримыми, однозначными и понятными.
Примеры конкретных целей:
4. Цель – общего или специфичного масштаба?
Пример общей цели: Разработать дизайн авто для пожилых.
Пример специфичной цели: Разработать дизайн авто для пожилых с плохим зрением, которые несмотря на это хотели бы совершать короткие поездки в ближайший магазин, к соседям, родственникам и т.д.
Специфическая цель затрагивает детали и изображает конкретную картину успеха.
Контекст
Когда с целью определились, подготовьтесь к описанию контекста. Зная цель, нужно учесть факторы, которые так или иначе влияют на ее осуществление. Это:
Контекст идеи – это совокупность факторов, которые важно учесть. Их нужно взять во внимание еще на этапе разработки идеи.
Теперь нужно представить идею – максимально просто, без лишних деталей, назвать ее цель и озвучить контекст. Далее обратить внимание на актуальность, уникальность, выяснить, что необходимо для реализации идеи, учесть все сложности и пути их решения – тогда есть все шансы, что аудитория вам поверит.
Пример цели и контекста:
Краткое изложение идеи
Главное в изложении идеи – она должна зацепить слушателя. Советы, как этого добиться:
Три уникальных аспекта
После того, как вы привлечете внимание, нужно формулировать то самое уникальное торговое предложение – описать чуть подробнее и обосновать. Достаточно остановиться на трех выгодах.
Что нужно для реализации?
Не может быть, чтобы вы не продумали, как осуществить вашу гениальную идею. Неужели так и есть? Мало кто представляет, как часто предлагаются идеи, которые прекрасно звучат, но совершенно неосуществимые.
Презентуя идею, расскажите, как ее осуществлять и что для этого нужно. Слушатель поймет, что вы все тщательно обдумали и знаете, о чем говорите.
Сами подумайте, стоят ли необходимые усилия того преимущества, которое даст осуществление идеи. Если нет, не следует представлять идею. Кому нужна нерентабельная идея.
Кто ваша аудитория?
Многое зависит от того, кому вы представляете идею. И зачем. Меньше думайте о том, как прекрасна ваша идея и больше о том, какая в ней польза.
Важно понимать ценность идеи для тех, кому вы ее представляете. Узнайте об этих людях побольше, чтобы представить идею наиболее понятно для них. Нужно знать особенности той категории людей, которые будут принимать решение по вашей идее, учесть вопросы, которые они могут задать, подготовить ответы.
Вы, наверное, слышали о классификации личностей по Юнгу. Люди бывают интровертами и экстравертами, воспринимают мир посредством психофункций – ощущения, интуиция, чувства, мышление. Это влияет на восприятие.
Планируете развитие сотрудников в направлении успешных переговоров – обязательно дайте им возможность освоить подобные знания и научиться их использовать с помощью мощного тренинга «Навыки влияния». Там научат продвигать свою точку зрения, убеждать собеседника, правильно оценивать реакцию, подбирать оптимальные способы коммуникации и управлять при этом собственными эмоциями.
Все это станет основой, без которой невозможно внятно и убедительно презентовать свою идею. Даже научившись формулировать ее и знать ее решение, без знания аудитории придется трудно.
Стоит обратить внимание на индивидуальную мотивацию участников, на личность каждого (хотя если присутствующих много, под каждого настроиться будет невозможно), роль участников в компании.
Если планируете представить идею человеку с аналитическим складом ума, опирайтесь на рациональность и логику, приводите факты, будьте объективными. Если предстоит встреча с творческой личностью – стремитесь вызвать эмоции и образы.
Больше об искусстве убеждения найдете в книге Йеруна ван Хейл, а подобрать подходящие тренинги можно в каталоге бизнес-тренингов ManGO! Games.