Чем можно заклеить грелку
Как и чем заклеить резиновую грелку? Как устранить подтекание (по резьбе) крышки грелки?
Резиновая грелка где-то подтекает, как её заклеить, какой нужен клей.
И как устранить подтекание крышки грелки, течёт где-то по резьбе?
В резиновые грелки наливается горячая вода, то есть это своего рода источник тепла.
Заклеить можно водостойким резиновым клеем, вот
Я заклеивал грелку используя вот такой
В наборе есть заплатки разного размера, резиновый клей, мел чтобы отметить проблемное место, специальная металлическая пластина для ошкуривания.
Вместо пластины можно использовать наждачную бумагу, а вместо заплаток резину от той же камеры велосипеда.
В начале определитесь где именно течь, налейте воду в грелку, в месте протечки сделайте мелом отметку.
Далее просушите грелку.
Наждачной бумагой зачищаем ремонтируемый участок, далее убираем пыль, можно и обезжирить, не помешает.
Далее равномерным слоем наносим клей на ремонтируемый участок, чуть ждём, далее второй слой клея, прижимаем заплатку к поверхности и сверху устанавливаем гнёт (груз) на время полного высыхания клея.
Если используете заплатки из ремкоплекта, то перед тем как приклеивать её, снимаем защитную плёнку.
Если заплатка делается из резины, то размер заплатки должен быть мм на 10 больше ремонтируемого участка.
Как устранить подтекание (по резьбе) крышки грелки?
Крышка грелки выглядит вот так,
Использовать фум-ленту, или тем более паклю не вариант, это одноразовое уплотнение резьбы, то есть нельзя откручивать и закручивать многократно, вода в грелке меняется периодически.
Поэтому выход в общем-то один (если не менять крышку полностью).
Возьмите целлофановый пакет, отрежьте нужный кусок, сложите его вчетверо, или вдвое, далее оберните крышку грелки полиэтиленом и закрутите крышку до упора.
Конечно в начале в грелку наливаем воду.
Ну или пробуйте из куска резины (паронит не подойдёт, нужна именно резина) вырезать прокладку, одеть её на крышку грелки и крышку плотно закручивать выжимая каждый раз прокладку.
Некие герметики, уплотнительные сантехнические нити тоже не подойдут, причина всё та же, крышка грелки периодически откручивается.
Как заклеить детскую надувную игрушку (травит воздух), какой нужен клей?
Где то дыра (отверстие) в игрушке, травит воздух и игрушка сдувается.
Как заклеить игрушку (надувную), какой нужен клей.
В начале надо определиться из какого материала сделана, та самая надувная игрушка, это может быть ПВХ, резина и.т.п.
Можно конечно приобрести сразу ремонтный комплект, к примеру для надувных матрасов.
А можно купить вот такой
Клей влагостойкий, прозрачный, склеивает резину, металл, ПВХ дерево и.т.п и причём в любых сочетаниях.
Далее надо определиться где именно находится отверстие (повреждение).
Для этого набираем в ванну воду, затем надуваем игрушку и опускаем её в воду.
Далее в месте прокола появятся характерные пузырьки воздуха.
Достаём игрушку и отмечаем проблемный участок (например мелом).
Далее нужен материал для заплатки, идеальный вариант, это точно такой же материал из которого изготовлена игрушка.
Для «заплатки» можно использовать игрушку которая не подлежит ремонту.
Вырезаем заплатку, размер заплатки больше ремонтируемого участка.
Затем, нужна наждачная бумага с мелким зерном.
Зашкуриваем и ремонтируемый участок на самой игрушке и «заплатку» (ту поверхность на которую будет наноситься клей).
Убираем пыль, после зашкуривания, обезжириваем в обязательном порядке.
Затем наносим клей всплошную, причём и на заплатку и на ремонтируемую поверхность.
Чуть ждём и прижимаем заплатку к поверхности.
Время высыхания клея разное, поэтому читайте информацию на тюбике клея.
Но просушка важный момент, поэтому советую надувать и пользоваться игрушкой не ранее чем через сутки.
На время просушки «заплатку» можно придавить (прижать, зафиксировать) гнётом.
Необычная хитрость: делаем грелку, которая будет нагреваться в считанные минуты
Представьте, что у вас есть возможность иметь грелку, которая будет нагреваться в считанные минуты и идеально подходить по размеру. Это вовсе не фантастика, а реальность. Сухой компресс может понадобится в разных случаях, он отлично справится с мышечной болью, окажет согревающий эффект в том месте, где понадобится. Использовать такую грелку можно и иначе: в межсезонье, когда отопление еще не включили или уже выключили, она поможет согреть место для отдыха или работы и сделает обстановку более уютной. Всего-то и нужно сшить собственную грелку и наполнить ее рисом или другой крупой раз и навсегда. Для разогрева в таком случае будет использоваться микроволновка. А сколько грелок вам нужно и для чего они будут использоваться, решайте сами.
При желании можно сделать грелку любой формы, но проще всего сшить прямоугольную, повторяющую форму шарфа. Именно она станет универсальной.
Для пошива понадобятся:
Проще всего сострочить грелку на машинке, но при ее отсутствии можно сделать это и вручную.
Прогладив фланель и хлопок, совмещаем отрезы ткани лицевой стороной внутрь.
С одной стороны необходимо оставить 3-4 см не застроченными. Именно через это отверстие позже грелка будет наполнена.
Оставленного отверстия должно хватить для того, чтобы было удобно вывернуть чехол и заполнить его рисом.
По углам излишки ткани необходимо обрезать. Так готовое изделие не будет топорщиться, а наполнитель распределится более равномерно.
После того как со строчкой окончено, чехол необходимо вывернуть и расправить.
Находим середину шарфа и помечаем ее. Так будет легче разбить шарф на секции. Эту работу можно выполнить на половине шарфа, а затем сложить его вдвое и разметить вторую часть.
Сделав соответствующую разметку по одной из сторон, переносим ее на противоположную.
Берем 1/6 часть риса, добавляем в него 1 каплю эфирного масла и аккуратно засыпаем внутрь шарфа и распределяем по отсеку, противоположному точке засыпания.
Убедившись в том, что отсек заполнен, выполняем поперечную строчку в месте разметки, как бы запаяв секцию. Чтобы строчить было удобнее, незаполненную часть грелки сворачиваем.
Аналогично поступаем с оставшимися секциями, заполняя их поочередно.
Прежде чем заполнять последнюю секцию, имеющую отверстие, аккуратно разглаживаем ткань, чтобы после заполнения удобнее было сделать строчку. Прежде чем перейти непосредственно к строчке, следует убедиться в том, что рис распределен и слегка смещен внутрь. Важно, чтобы крупинки не попали под иглу.
После того как отверстие застрочено остается лишь обрезать нитки и заделать швы. Благодаря делению на секции такую грелку удобно складывать для хранения или помещения в микроволновку.
При желании можно изменить габариты грелки, количество секций и вариант наполнения. В микроволновку следует помещать только сухую грелку. Поскольку все микроволновки разные, единые рекомендации дать сложно. Степень прогрева грелки, при которой рис или другой наполнитель будет достаточно теплым, но не перегретым, придется определить самостоятельно. Начать лучше с минуты при средней мощности, в случае необходимости прибавляя по 15-20 секунд до достижения желаемого результата.
Чем можно заклеить грелку
В этой статье вы можете найти основные, часто задаваемые вопросы, по использованию солевых грелок.
1. Новая грелка твердая.
Восстановление:
1. Оберните грелку тканевой салфеткой или полотенцем, так чтобы края грелки не касались кастрюли.
2. Поместите грелку в кастрюлю с водой комнатной температуры.
3. Доведите до кипения и кипятите в течение 5-15 минут (в зависимости от размера грелки) до полного растворения кристаллов соли
4. Оставьте грелку в воде до полного остывания! Затем извлеките грелку из воды без использования острых предметов.
5. ВНИМАНИЕ! Не допускается:
— вынимать грелку сразу после кипячения из воды,
— заливать грелку холодной водой для быстрого остывания,
— помещать горячую грелку в холодильную или морозильную камеру
2. Самостоятельно включается после кипячения. Становится твердой после кипячения. Кристаллизуется после восстановления.
· Возможно, не были соблюдены правила восстановления.
Главные критерия восстановления:
1. Обернуть тканевой салфеткой
2. Поместить в воду комнатной температуры
3. Довести до кипения и кипятить в течение 5-15 минут.
4. Не извлекать грелку из кастрюли с водой до полного остывания
5. Не использовать острые предметы при извлечении грелки – это может повредить оболочку.
6. Не складывать грелку в твердом состоянии – это может привести к повреждению пленки.
3. Порвалась пленка, что делать?
· Разрыв пленки может произойти в нескольких случаях:
1. При сгибании грелки в твердом состоянии
2. При сильном ударе
3. При восстановлении без тканевой салфетки
4. При неосторожном извлечении грелки из кастрюли острыми предметами
5. Разрыв в месте спайки шва (производственный брак)
При проколе грелка самокристаллизуется и становится непригодной. Обмен грелки производится только в случае производственного брака.
4. Не включается после кипячения (восстановления)
1. что были соблюдены все правила восстановления (см. выше).
2. Что грелка остыла (не пытайтесь включить ее в горячем состоянии)
3. что палочка-пускатель при включении находится в растворе.
4. Что нет трещин и повреждений пленки
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, возможно – это производственный брак, который подлежит обмену
При включении палочка-пускатель должна полностью находится в растворе соли. Грелка активируется при перегибе палочки-пускателя под углом 45.
5. Грелка остыла и находится в твердом состоянии, как ее восстановить, если она не помещается в кастрюлю
Если после использования грелка находится в твердом состоянии, не пытайтесь ее сложить, чтобы поместить в кастрюлю, это может привести к разрыву пакета. Прокипятите сначала одну сторону грелки, затем переверните и прокипятите вторую сторону, чтобы она стала мягкой, а затем уже полностью можно опустить грелку в кастрюлю.
6. Внутри грелки появились снежинки и грелка стала гелеобразная.
В процессе эксплуатации грелки в растворе могут появиться кристаллы в виде снежинок. Наличие кристаллов не влияет на нормальную работу грелки и не является браком солевой грелки.
7. После использования грелка стала твердая и палочки-пускателя не видно, нет возможности запустить процесс нагрева.
Для повторного использования грелки ее необходимо восстановить путем кипячения (см. выше)
8. Новая грелка не включается.
9. Можно ли ходить в стельках?
Грелки стельки не предназначены для использования в качестве стелек для ходьбы. Максимальная статичная нагрузка на грелки не должна превышать 90 кг.
10. Порвалась оболочка и вытек раствор.
Раствор соли безопасен для людей животных. При попадании раствора на кожу промойте теплой водой с мылом.
11. Грелка самостоятельно включилась зимой.
Не помещайте грелку в морозильную камеру – это может привести к порче холодильника.
12. Можно ли восстанавливать грелку в микроволновой печи?
Внутри грелки находится железная пружинка, поэтому восстановление и подогрев в микроволновой печи запрещен.
13. Можно ли прогревать грудного ребенка грелками.
При использовании грелки для ребенка следите, чтобы горячая грелка не соприкасалась с голым участком тела ребенка, чтобы не было ожога. Перед прогреванием оберните грелку полотенцем. Не оставляйте горячую грелку долго на теле ребенка. Во время прогревания контролируйте процесс. Перед применением проконсультируйтесь с педиатром.
14. Как хранить солевую грелку.
Хранить при комнатной температуре. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Для удобства использования хранить лучше всего в жидком (восстановленном) состоянии.
15. Могу ли я использовать грелку в лечебных целях.
Грелка предназначена для физиотерапевтических процедур в домашних условия, но перед применением в лечебных целях необходимо проконсультироваться со специалистом (лечащим врачом).
16. Внутри грелки находятся пузырьки воздуха. Это норма или нет?
Внутри грелки могут находиться пузырьки воздуха, это совершенно естественно.
Ремонт резиновых изделий Полезные советы
Лак для резиновых галош.
700 г каучука,
1,4 кг сосновой смолы,
2,5 кг скипидара,
200 г костяного угля.
Сначала довольно сильно нагревают каучук со скипидаром, расплавляют
затем в растворе смолу и, наконец, размешивают в горячей массе костяной
уголь.
Этот клей применяется для покрытия поверхностей, которые постоянно
соприкасаются с водой. Он готовится из 1 части каучука, 4 частей асфальта и
12 частей каменноугольного дегтя. Разрезанный каучук растворяют в дегте и
затем добавляют асфальт.
Ремонт резиновых галош.
Галоши тщательно моют, высушивают и подчищают мелким напильником. Затем
вырезают соответствующего размера заплатку, смазывают клеем для резиновых
изделий (см. рецепт No 89), прижимают к нужному месту (если нужно,
обвязывают бечевками) и дают подсохнуть в течение двух часов, после чего
покрывают зачищенное место или всю галошу резиновым лаком (см. рецепт No
88).
Ремонт резиновых рукавов.
Растрескавшийся снаружи резиновый рукав очищается теплой водой при
помощи щетки от грязи и тщательно высушивается. Затем его кладут на доску и
на трещины наносится клей для ремонта резиновых изделий (см. рецепт No 89)
до тех пор, пока все трещины не заполнятся им. Каждый новый слой наносится
по высыхании предыдущего. Когда последний слой станет засыхать, рукав в этом
месте обертывают холщовой тесьмой, смоченной вышеупомянутым клеем.
Если рукав дал трещины на внутренней своей поверхности, то описанный
способ непригоден, так как в починенном месте образуется утолщение, вокруг
которого собирается грязь и может образоваться «пробка». В таком случае
вырезают испорченный кусок и сращивают оба конца, вставляя их в короткий
кусок резинового рукава большего диаметра, плотно охватывающего починенный
рукав.
Ремонт резиновой обуви.
Резиновая заплата, которую хотят наклеить на резиновую обувь, и
поврежденное место протираются шкуркой, чтобы поверхность обоих стала
шероховатой; затем смазывают обе поверхности клеем для ремонта резиновых
изделий (см. рецепт No 89), после чего оставляют их в покое на полчаса и
потом крепко сжимают. Чтобы ремонт сделать прочнее, следует вулканизировать
заплату холодным способом. Для этого промазывают ее после вышеописанной
операции сероводородом, к которому добавлено немного хлористой серы, а затем
уже быстро нажимают на поврежденное место.
Приклейка резиновых подошв к сапогам.
Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны следующие
замазки.
I. Разрезают 10 частей каучука на мелкие кусочки, кладут их в жестянку,
помещенную в водяную баню и нагретую до 30°С, и добавляют 140 частей
сернистого углерода. Когда каучук растворится, добавляют смесь,
приготовленную следующим образом: сплавляют 10 частей каучука с 10 частями
истолченной канифоли и затем добавляют 35 частей скипидара. Эту замазку
следует хранить в герметически закупоренной склянке.
II. При сплавлении равных частей обыкновенной смолы и гуттаперчи
получается замазка, которую применяют горячей и которая хорошо пристает к
коже, резине и разным другим материалам.
III. Растворяют 10 частей гуттаперчи в 100 частях бензина. Раствор этот
сливается в склянку, содержащую 100 частей олифы, и все сильно
взбалтывается.
Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.
Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкой
исправляют следующим способом. Сначала поверхность их необходимо хорошо
очистить от пыли и грязи, затем берут канифоль и растворяют ее в 90°-ном
спирте до получения густой массы. Полученной смесью тщательно промазывают
трещины и дают замазке как следует затвердеть. Этим способом можно починить
старые резиновые подушки, наколенники, мячи и т.п. резиновые изделия.
Ремонт резиновых плащей.
Для исправления резиновых плащей и других тонких резиновых оболочек
берут кусочек тонкого листового каучука, по величине соответствующий месту,
подлежащему ремонту, и намазывают его с одной стороны, а также и прилегающее
место на поверхности предмета скипидаром. Смазанные поверхности накладывают
друг на друга и кладут на сутки под пресс. Исправленные места после этого
оказываются столь же непроницаемыми для воды, как они были и раньше в
неповрежденном виде.
Примечание. Следует заметить, что свежий листовой каучук удобнее всего
резать острым, смоченным водой ножом.
Ремонт резиновых трубок.
Небольшие отверстия смачиваются на краях бензином, а затем заполняются
куском размягченной в бензине резины, которая затем сглаживается горячим
железом. После ремонта трубка может еще долго служить, а само место ремонта
можно, при некотором навыке, сделать совершенно незаметным для глаз. Для
предохранения от высыхания и растрескивания резиновые трубки необходимо
всегда держать при комнатной температуре.
Как заклеить грелку резиновую
Ремонт каучуковых ручных насосов
Для исправления разрывов в каучуковых насосах, употребляемых для поливки улиц, растений и т. д., рекомендуется следующий состав: мелконарезанный каучук растворяют в скипидаре, в хлороформе, в бензине или в керосине; каучук в названных жидкостях растворяется не полностью, но размягчается до такой степени, что приобретает консистенцию тестообразной массы.
Затем слегка нагревают пробитые и разорванные края насоса и накладывают размягченный в одной из названных жидкостей каучук, после чего края сдавливают.
Если после первой заклейки не получится полной заделки, каучуку дают высохнуть и операцию повторяют.
После тщательно выполненных работ поврежденные части исправляются полностью, так что насос вновь становится пригоден для продолжительного употребления.
Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.
Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкой исправляют следующим способом.
Сначала поверхность их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи, затем берут канифоль и растворяют ее в 90%-ном спирте до получения густой массы.
Полученной смесью тщательно промазывают трещины и дают замазке как следует затвердеть. Этим способом можно починить старые резиновые подушки, наколенники, мячи и т.п. резиновые изделия.
Ремонт резиновых плащей
Для исправления резиновых плащей и других тонких резиновых оболочек берут кусочек тонкого листового каучука, по величине соответствующий месту, подлежащему ремонту, и намазывают его с одной стороны, а также и прилегающее место на поверхности предмета скипидаром.
Смазанные поверхности накладывают друг на друга и кладут на сутки под пресс.
Исправленные места после этого оказываются столь же непроницаемыми для воды, как они были и раньше в неповрежденном виде.
Ремонт резиновых трубок
Небольшие отверстия смачиваются на краях бензином, а затем заполняются куском размягченной в бензине резины, которая затем сглаживается горячим железом.
После ремонта трубка может еще долго служить, а само место ремонта можно, при некотором навыке, сделать совершенно незаметным для глаз.
Для предохранения от высыхания и растрескивания резиновые трубки необходимо всегда держать при комнатной температуре.
Ремонт галош
Галоши тщательно моют, высушивают и подчищают мелким напильником. Затем вырезают соответствующего размера заплатку, смазывают клеем для резиновых изделий, прижимают к нужному месту (если нужно, обвязывают бечевками) и дают подсохнуть в течение двух часов, после чего покрывают зачищенное место или всю галошу резиновым лаком.
Ремонт резиновых рукавов
Растрескавшийся снаружи резиновый рукав очищается теплой водой при помощи щетки от грязи и тщательно высушивается. Затем его кладут на доску и на трещины наносится клей для ремонта резиновых изделий до тех пор, пока все трещины не заполнятся им.
Внимание!
Каждый новый слой наносится по высыхании предыдущего.
Когда последний слой станет засыхать, рукав в этом месте обертывают холщовой тесьмой, смоченной вышеупомянутым клеем.
Если рукав дал трещины на внутренней своей поверхности, то описанный способ непригоден, так как в починенном месте образуется утолщение, вокруг которого собирается грязь и может образоваться «пробка». В таком случае вырезают испорченный кусок и сращивают оба конца, вставляя их в короткий кусок резинового рукава большего диаметра, плотно охватывающего починенный рукав.
Ремонт резиновой обуви
Резиновая заплата, которую хотят наклеить на резиновую обувь, и поврежденное место протираются шкуркой, чтобы поверхность обоих стала шероховатой; затем смазывают обе поверхности клеем для ремонта резиновых изделий, после чего оставляют их в покое на полчаса и потом крепко сжимают.
Чтобы ремонт сделать прочнее, следует вулканизировать заплату холодным способом.
Для этого промазывают ее после вышеописанной операции сероводородом, к которому добавлено немного хлористой серы, а затем уже быстро нажимают на поврежденное место.
Приклейка подошв к сапогам
Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны следующие замазки:
Резиновая грелка где-то подтекает, как её заклеить, какой нужен клей.
И как устранить подтекание крышки грелки, течёт где-то по резьбе?
В резиновые грелки наливается горячая вода, то есть это своего рода источник тепла.
Заклеить можно водостойким резиновым клеем, вот
Я заклеивал грелку используя вот такой
В наборе есть заплатки разного размера, резиновый клей, мел чтобы отметить проблемное место, специальная металлическая пластина для ошкуривания.
Вместо пластины можно использовать наждачную бумагу, а вместо заплаток резину от той же камеры велосипеда.
В начале определитесь где именно течь, налейте воду в грелку, в месте протечки сделайте мелом отметку.
Далее просушите грелку.
Наждачной бумагой зачищаем ремонтируемый участок, далее убираем пыль, можно и обезжирить, не помешает.
Далее равномерным слоем наносим клей на ремонтируемый участок, чуть ждём, далее второй слой клея, прижимаем заплатку к поверхности и сверху устанавливаем гнёт (груз) на время полного высыхания клея.
Если используете заплатки из ремкоплекта, то перед тем как приклеивать её, снимаем защитную плёнку.
Если заплатка делается из резины, то размер заплатки должен быть мм на 10 больше ремонтируемого участка.
Как устранить подтекание (по резьбе) крышки грелки?
Крышка грелки выглядит вот так,
Использовать фум-ленту, или тем более паклю не вариант, это одноразовое уплотнение резьбы, то есть нельзя откручивать и закручивать многократно, вода в грелке меняется периодически.
Поэтому выход в общем-то один (если не менять крышку полностью).
Возьмите целлофановый пакет, отрежьте нужный кусок, сложите его вчетверо, или вдвое, далее оберните крышку грелки полиэтиленом и закрутите крышку до упора.
Конечно в начале в грелку наливаем воду.
Ну или пробуйте из куска резины (паронит не подойдёт, нужна именно резина) вырезать прокладку, одеть её на крышку грелки и крышку плотно закручивать выжимая каждый раз прокладку.
Некие герметики, уплотнительные сантехнические нити тоже не подойдут, причина всё та же, крышка грелки периодически откручивается.
Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.
В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.
Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.
Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.
Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.
Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные – в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.
Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.
Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук),
клей-активатор
Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрывающихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.
Примерная цена: 200 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.
Примерная цена: 540 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак
Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.
Примерная цена: 330 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)
«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.
Примерная цена: 160 руб.
Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)
У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.
Примерная цена: 130 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей
Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.
Примерная цена: 100 руб.
Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей
Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.
Примерная цена: 220 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)
Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.
Примерная цена: 300 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор
Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!
Примерная цена: 720 руб.
Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры
Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.
Примерная цена: 180 руб.
Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей
Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.
Примерная цена: 175 руб.
Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)
Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизирующиеся» жгуты (4 штуки)
Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.
Примерная цена: 270 руб.
Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)
Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.
Примерная цена: 150 руб.
Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей
Недорогой набор успешно справился с задачей.
Примерная цена: 240 руб.
Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор
Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.
Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.
Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.
Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.
АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.
Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.
Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.
Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.
Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.
Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…
Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.
Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!
Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов
Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.
Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.
С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.
Заклейка проколов
Для работы нам понадобится:
Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.
Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.
Шаг № 2. Вырезаем латку.
Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.
Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.
Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.
Есть два способа склеивания:
Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.
Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий
Характеристики
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.
Заклейка разрывов 
Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.
Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки.
Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.
Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:
Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.
Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов
Переклеивание уключин
Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.
Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:
Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.
Переклеивание лент
Переклеить ленты на баллоне очень просто.
Для этого необходимо:
Переклеивание днища лодки
Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.
Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.
Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.
Шаг № 2. Удаляем днище.
Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.
Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.
Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.
Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.
Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.
Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.
Шаг № 5. Приклеиваем днище
Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.
Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.
Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.
Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.
Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.
Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.
Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.
Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.