Чем можно заменить фреон
Чем заменить фреон r12 – подбираем аналог правильно
Отправим материал на почту
Для хозяйственных нужд необходимо было приобрести авто. Дорогое брать не стал – взял старенький жигуль. После осмотра транспортного средства выяснилось, что до сих пор его кондиционерная система работала на фреоне R-12. В силу доступности, цены и других факторов решил произвести замену хладагента. Поэтому дальше расскажу про то, чем можно заменить 12-ый фреон.
Немного истории
16-го сентября 1987 года Монреальский протокол ограничил использование ряда хладагентов, в числе которых был и фреон R12 (CFC-12). На смену хладону-12, что использовался в автомобильных кондиционерах до 1993 года, пришёл R134a (HFC-134a).
Продолжительный период с переходом R12 на R134a не возникали проблемы, так как на территории стран СНГ были огромнейшие запасы 12-го хладона. А по причине его низкой цены, некоторые даже заправляли свои автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым.
А так как стоимость фреона 12 в 2-3 раза выше 134-го, газ также ввозят в СНГ, несмотря на множество запретов. Однако, как правило, в контрафактных баллонах не 134-ый газ, а близкая по свойствам смесь, что не проходит проверки на газоанализаторе.
Хоть у газа R-134a и фреона R-12 схожие характеристики, заправить первый после длительного использования второго без промывки и переделывания системы нельзя.
Одна из причин тут в том, что в них применяются разные типы масел, что применяются с этими холодильными агентами. Вторая же кроется в конструктивных особенностях системы – материалах фреонопровода, уплотнительных кольцах, сальниках, особенностях строения компрессора (объём цилиндра, размеры клапанов и рабочий ход поршня), который рассчитан с учётом одного конкретного хладагента.
Также ещё одним аспектом является то, что вместе с фреоном R-12 использовалась полусинтетические и минеральные компрессорные масла, а в последнее время с этим хладагентом в автомобильном климате применяли алкилбензольные полусинтетические холодильные масла.
Масла данного типа хорошо смешиваются с фреоном R-12, однако R134a в них почти не растворяется. Поэтому с фреоном R134a для автомобильного климата используют полиэфирные и полиалкиленгликолевые масла, которые в свою очередь не совместимы с тем же хладагентом фреон R-12, к тому же они образуют крайне нестабильную смесь при смешивании с другими полусинтетическими или минеральными маслами.
Если вы решили перейти с фреона R-12 на R-134а, то рекомендую поменять в автомобиле фильтр-осушитель и компрессор, а также промыть всю систему охлаждения, чтобы избавиться от старого масла.
Если же вы меняете масло на ПАГ, то для того, чтобы не было повышенного износа и возможного выхода из строя оборудования, необходимо дабы минерального масла, что раньше использовалось, осталось не больше 5% от общего объёма нового синтетического.
Также в фреоноприводе вместе с 12-ым фреоном применялись специальные резиновые элементы, что устойчивы к минеральным маслам, одна будут плохо работать с современными синтетическими ПАГ-маслами, которым нужны элементы, что сделаны из особых материалов, один из которые неопрен.
Полиальфаолефиновые компрессорные (PAO) масла вместе с фреонами R134a и R1234yf отлично себя проявили в автомобильном климате. Это показали результаты множества тестов. Дополнительно данные масла хорошо совмещаются с хлорфторуглеродами (CFC), а также их смесями. На поверхностях охладительной системы оседают молекулы ПАО, что вытесняют все другие молекулы и образуют на внутренней поверхности элементов системы крайне тонкую плёнку. Из-за того, что молекулы не стремятся соединиться друг с другом, то эта плёнка толщиной всего в одну молекулу.
Чем заменить фреон R-12
Вот несколько вариантов, чем же можно заменить систему, что работала на 12-ом фреоне.
Во-первых, это, конечно же, фреон CFC-12. Хоть это и банально, но всё-таки лучший вариант, так как ретрофит системы будет дороже. Долговечность системы, в которой произвели замену хладагента, будет завесить от бюджета заказчика и компетенции мастера. Тем более, если не будет грамотной переделки системы, то это, скорее всего, приведёт к снижению хладопроизводительности. Поэтому советую использовать переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12 – этот хладагент отвечает всем требованиям в отличие от китайского контрафактного R12.
Заменить хладагент фреон R12 можно пропан-бутановой смесью (ПБС). Также можно попробовать пропаном R-290, н-бутаном R-600 или же изобутаном R-600a. Однако насчёт последних альтернатив 12-ому фреону огромное количество мифов, а практика показала, что пропан-бутановая смесь является лучшим вариантом замены из этого списка. Из минусов этой альтернативы пожароопасность, так как ПБС легковоспламеняющаяся смесь. Если же вы решились перейти на ПБС, то перед использованием необходимо проверить, чтобы контур был абсолютно герметичен и отвакуумирован. Так как вакуумирование – это процесс полного удаления воздуха из системы, то в ней не останется кислорода – нет кислорода – ничего не загорится и не взорвётся. В случае утечки или аварии возможно возгорание.
Ещё одной альтернативой неплохо себя показала специальная смесь, что состоит из HC-600a и HFC-134a. Оба этих газа хорошо смешиваются между собой, а также близки по свойствам с CFC-12.
Транзиту масла в широком температурном диапазоне по всей системе способствует R-600a, а в случае ошибки горению препятствует R-134a. Подобные смеси перевозят контрабандой из Китая в Россию в виде маленьких баллончиках с надписью R12
Четвёртым способ замены – хладагент R-406a. Эта смесь не новое химическое соединение, а специально разработано как эффективная замена для R-12 и R-500. Данный хладагент представляет собой зеотропную смесь из трёх известнейших хладагентов – R-600a, R-142b и R-22, в соотношении 4%/41%/55%. Температурный глайд 9К, также смесь относиться к группе ГХФУ. Из-за того, что хладагент не воспламеняем, он рекомендуется для замены фреонов R12 и R500 в автомобильных кондиционерах и стационарных установках.
Ну и напоследок, фреон R12 можно заменить фреоном HFC-134a. Однако если же вы собираетесь перейти на этот фреон, то обязательно совершите промывку системы и замену масла, иначе это может закончиться клином компрессора. При использовании с этой альтернативой хорошо себя показали PAO-масла.
Также учитывайте, что если не заменить компрессор на более подходящий, то это отрицательно скажется на хладопроизводительности. Впрочем, в автокондиционере это не так уж и страшно.
Возможны повреждения резиновых элементов или утечки в фреонопроводе из-за несовместимости его с синтетическими PAO-маслами.
Рекомендую следующее видео, в котором автор рассказывает про то, чем можно заменить фреон R12:
Как итог.
Хладагент одна из основных составляющих любой системы охлаждения. До сентября 1987 года был крайне популярен фреон R12, однако даже в наше время его часто используют в кондиционерных системах авто, несмотря на запреты. При этом 12-ый фреон не незаменим. Его альтернативой могут послужить фреон CFC-12, смесь из HC-600a и HFC-134a, пропан-бутановая смесь, хладагент R-406a и фреон HFC-134a.
Напишите в комментариях, как думаете – какая замена 12-ому фреону лучше?
Замены и аналоги R134a фреона, их особенности и применение
Обновлено: 22 декабря 2020.
Какие существуют аналоги R134a хладагента? Зачем использовать их вместо тетрафторэтана? Насколько целесообразна замена R134a на другие фреоны? В этой статье мы расскажем про самые эффективные аналоги хладона R134a, их особенности, свойства и применение.
Аналоги R134a – нужны ли они?
16 сентября 1987 года был подписан Монреальский протокол. Он регулировал использование веществ, разрушающих озоновый слой. В их список попал хладон R12. Как альтернативу начали использовать R134a (тетрафторэтан). Подрбнее про него вы можете прочитать в публикации:«Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности».
Впоследствии человечество озаботилось парниковым эффектом. R134a имеет потенциал глобального потепления (ПГП, GWP) равный 1430. Это значит, что 1 кг тетрафторэтана вызывает парниковый эффект, как 1430 кг двуокиси углерода (углекислого газа, CO2).
В разных странах были приняты меры по сокращению использования газов с высоким ПГП. Вот несколько показательных фактор по ограничению использования хладагентов:
9+правила использования хладагентов с высоким потенциалом глобального потепления ужесточаются. Поэтому производители начали разрабатывать и внедрять альтернативы R134a. они делают это заранее, чтобы вовремя перейти с тетрафторэтана на газы с более низким GWP.
Ограничения на применение хладагентов с разным GWP в Калифорнии.
R600a (изобутан)
Этот хладагент широко применяется для заправки бытовых холодильников. По своим показателям он не хуже R134a, но более дешевый. Для заправки обычного холодильника его требуется меньше. Хотя холодопроизводительность при этом понижается.
Изобутан совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными (POE) маслами. В идеале, для замены r-134a необходимо менять компрессор. Но при этом затраты не окупаются. В некоторых странах запрещено использование R600a в качестве хладагента из-за его горючести. Подробнее про этот хладагент читайте в статье «Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), рабочее давление, особенности».
R600a не разрушает озоновый слой (OPD=0), оказывает низкое влияние на парниковый эффект (GWP=3). Используется в чистом виде и в составе многокомпонентных хладагентов. Для замены R134a на изобутан не требуется сложный ретрофит системы. Обычно хватает замены уплотнителей и фильтра-осушителя. Более подробное сравнение этих газов вы найдете в публикации «R134a или R600a: какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее».
R152a
Фреон R152a похож по своим характеристика на R12 и R134a. но имеет высокую горючесть и поэтому редко используется в системах охлаждения и кондиционирования. В технике этот хладагент применяется с дополнительным контуром, по которому циркулирует антифриз.
R152a всерьез рассматривали как альтернативу R134a. но отказались от него из-за того, что системы с ним будут сложнее и дороже. Сейчас он применяется для наполнения аэрозольных баллончиков. В редких случаях в холодильной технике. Этот фреон используют как компонент составных газов.
Диаграмма давления и температуры насыщения хладагентов R152a и R134a.
R1234yf
Это самый распространенный аналог фреона R134a. Газ R1234yf отличается очень низким потенциалом глобального потепления. Его GWP равен 4, что более чем в 250 раз ниже, чем у газа R134a.
Хладагент применяют для заправки кондиционеров новых автомобилей. Производители заявляют, что он является полным заменителем R-134a. Оборудование, работающее на старом фреоне, можно перевести на R-1234yf с минимальной переделкой.
Стоимость хладагента R-1234yf гораздо выше, чем R-134a. Поэтому многие станции техобслуживания заправляют 134-ый хладон, вместо нового аналога. По отзывам, на работе оборудования это не сказывается.
R744 (углекислый газ)
Этот хладагент использовался до конца первой половины ХХ века. Но потом был вытеснен более удобными в обращении газами с высоким потенциалом разрушения озонового слоя. Сейчас он возвращается благодаря своей натуральности.
R744 – обычный углекислый газ, который мы выдыхаем. Чтобы он работал как хладагент, нужно создавать давление до 100 бар. Но холодопроизводительность у него больше, чем у R134a. В отличие от многих других аналогов, он не воспламеняется.
Фреон R744 применяется в системах охлаждения большого объема. Но Volkswagen, Porsche, Audi и BMW планируют его применять в автокондиционерах. Это удорожит стоимость оборудования, но позволит экономить на топливе.
R515b
Американская компания Honeywell представила альтернативу хладагенту R134a – фреон R515b. Его потенциал глобального потепления почти в 5 раз ниже. Он составляет 293 единиц, против 1430 у тетрафторэтана. Новый газ имеет температурный глайд равный 0 и состоит из двух компонентов:
Хладагент R515b не предназначен для модернизации систем, работающих на r134a. его будут использовать в новом оборудовании. Компания Danfoss одобрила его для использования в некоторых моделях компрессоров. Фреон R515b может применяться в:
R450a
Этот хладагент является смесью 42% R134a и 58% R1234ze(E). он разработан компанией Honeywell и поставляется под торговой маркой Solstice N13. Фреон R450a имеет класс опасности А1 (не токсичный и не горючий), его потенциал глобального потепления GWP равен 630, а разрушения озонового слоя ODP — нулевой.
R513a
Хладон R513a также известен под брендом DuPont XP10. Это смесь 44% r134a и 56% r1234ze(E). Является негорючим, не токсичным, имеет нулевой озоноразрушающий потенциал ODP и ПГП (GWP) в 601 единицу.
Сравнение холодопроизводительности и средней температуры испарения хладагентов R134a, R513a, R450a
Другие заменители R134a
На официальном сайте Европейского Союза есть список более экзотических хладагентов, аналогов R134a. Вот что рекомендует использовать Евросоюз в качестве альтернатив тетрафторэтану:
В этой публикации мы собрали наиболее перспективные аналоги R134a хладагенту. Возможно, вскоре будут разработаны новые замены тетрафторэтану, но пока их мало. Надеемся, статья была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с друзьями и коллегами!
Рассмотрим основные хладагенты, которые можно использовать вместо R22.
Хладагент R407С
При выполнении данной процедуры основной проблемой будет замена масла. В большинстве установок, работающих на R22, используется синтетическое или минеральное масло, а в установках с R407С должны применяться только эфирные масла (рекомендовано производителем компрессора).
Поскольку эфирные масла несовместимы с другими типами хладагентов, необходимо избавиться от старого масла со всей тщательностью. С этой целью старое масло сливают из компрессора, заправляют его эфирным, и дают проработать установке на R22 несколько часов. После этого масло вновь сливают, и контур вновь заправляют эфирным маслом и так до тех пор, пока из контура не будут полностью удалены остатки минерального масла.
После очистки контура от минерального масла, сливают R22, производят замену фильтра-осушителя и производят заправку контура хладагентом R407С в жидкой фазе. Терморегулирующий вентиль можно оставить тот же, что был и при R22, но при возможности лучше его заменить на модель, которая специально предназначена для работы на R407С.
Следует помнить, что по завершении процедуры ретрофита обязательно необходимо указать в документации на установку количество заправленного хладагента и типа масла.
В системах с обратимостью цикла возникает проблема оттайки, связанная с наличием температурного глайда. При температуре кипения на входе в испаритель −7 С, а на выходе 0 С, образование снежной шубы на испарителе будет происходить неодинаково, что осложнит процесс продолжительности и периодичности режима оттайки.
Хладагент R410А
Отметим, что R410А не является хладагентом, который можно использовать для ретрофита, поскольку он имеет достаточно высокие значения рабочего давления, которые недопустимы для значений рабочего давления отдельных элементов контура.
Хладагент R417А
Основным его преимуществом является возможность замены R22 согласно технологии «drop-in», которая предполагает замену хладагента без замены масла. На самом деле R417А является совместимым с синтетическим, минеральным и эфирным маслом. В зависимости от типа установки снижение холодопроизводительности может составить 5-20%.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Аналоги и замены R22 фреона, их состав и свойства
Обновлено: 4 марта 2021.
Какие существуют аналоги фреона R22? Насколько отличаются их характеристики? Чем заменить r22 фреон чтобы не переделывать систему? В этой публикации мы приведем лучшие аналоги хладагента R-22. Расскажем об их особенностях и применении, приведем сравнение свойств фреонов.
Запрет R-22
В 1987 году в Монреале был подписан протокол, призванный защитить озоновый слой Земли от разрушения. Он предусматривает снижение производства и использования разрушающих озон веществ и технологий. К ним относится и хладагент-22 (R22, Дифторхлорметан).
Программа действия Монреальского протокола в развивающихся странах:
Первыми отреагировали производители климатической техники. Начался выпуск кондиционеров и холодильного оборудования на безопасных для озона хладагентах: r404a, r407c, r410a и т.д. За ними последовали производители фреонов.
Замена фреона R22 – не всегда аналог?
Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.
Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:
Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.
R-417a и R-417b
Хладагенты R417a и R417b используют для замены HCFC-22 в кондиционерах и среднетемпературных холодильных системах. У них более низкая температура нагнетания, что увеличивает срок службы компрессора.
По холодопроизводительности фреоны r417a и r417b аналогичны r22. Но после замены в некоторых системах может снизиться производительность. Хладоны совместимы со всеми типами масел (минеральными, алкилбензольными, синтетическими).
R-421a
Преимущество этой замены R22 фреона в том, что хладагент двухкомпонентный. При добавлении специальной присадки обеспечивает хороший возврат масла. При замене R-22 на R-421a замена масла требуется только если длина линии больше 6 метров. Совместим со всеми типами холодильных масел.
Специалисты компании Refrigerant Guys протестировали R421a в качестве альтернативы R22. Они не выявили изменений в работе компрессора. По их субъективному мнению, R421a – лучшая альтернатива запрещенному R22.
R-422b и R-422d
Смеси ГФУ R-422b и R-422d используются для полной замены фреона R-22. Не могут быть использованы для дозаправки. Благодаря низкому содержанию углерода обеспечивают хороший возврат минерального и алкилбензольного масла
Хладагенты R-422b и R-422d используются в:
R-424a
Хладагент R-424a является полноценным заменителем фреона R22. По классификации ASHRAE имеет класс A1 (работает при температуре +15…+32 °С и относительной влажности 20…80%). Совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными маслами (POE). В основном используется для замены R-22 в кондиционерах.
Компания Refrigerant Solutions Ltd провела испытания r-424a. Они показали, что его температура и давление нагнетания ниже чем у r-22. Он обеспечивает хороший возврат масла любого типа. COP хладагента выше, чем у r-22.
R-427a
Хладагент R427a, по заявлению компании Arkema – лучшая альтернатива устаревшему R22. У них сходные характеристики и рабочее давление. Он был разработан для ретрофита с минимальной модернизацией (замена фильтра-осушителя).
Фреон R-427a совместим со всеми типами компрессорных масел. При использовании с синтетическим, допустима примесь до 15% минерального или алкилбензольного. Соответственно, не нужно прочищать систему азотом. R427a используют в:
R-434a
Фреон R434a – отличный вариант для производителей климатического оборудования. Также его используют как заменитель хладона R-22 в кондиционерах и холодильном оборудовании. Отлично зарекомендовал себя в широком спектре температур. Имеет класс безопасности A1 (негорючий, низкая токсичность).
По характеристикам R434a соответствует хладагенту R22. У него аналогичный COP, степень сжатия и давление нагнетания. Низкая температура нагнетания снижает риск деградации масла. Его минус – хладагент нельзя использовать в технике с капиллярной трубкой.
R-438a
Хладагент R438a был разработан компанией DuPont как альтернатива R22 фреону. На данный момент у него есть лучшие аналоги. Производители заявляют, что его можно дозаправлять в небольших количествах. При ретрофите с 22-го на 427-ой фреон нужна только замена уплотнителей.
R438a используют для замены R22 в:
R-453a
На момент написания статьи хладагент R453a – лучшая замена хладону R22. У него самый низкий потенциал глобального потепления (GWP = 1765) и наибольший COP (4,27). Хладагент хорошо зарекомендовал себя при рабочих температурах фреона R22. По холодопроизводительности уступает ему на 2,9%.
R453a совместим со всеми типами компрессорных масел: минеральными, алкилбензольными, полиолефинами. Хладагент не горючий и низкотоксичный, имеет класс безопасности A1 по ASHRAE. Используется в системах кондиционирования, чиллерах, низко- и среднетемпературных холодильных установках.
В этой статье мы рассмотрели все современные аналоги и замены фреона R22. Надеемся, она была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией про замены хладагента R-22 с друзьями и коллегами!
Аналоги фреона R12 от А до Я – свойства, особенности, совместимость
Обновлено: 4 марта 2021.
В этом обзоре мы рассмотрим наиболее популярные и эффективные аналоги R12 фреона. Расскажем об опасностях применения альтернативных хладагентов и газов неизвестного происхождения. Надеемся помочь вам подобрать замену запрещенному хладагенту.
Зачем нужны аналоги R12 фреона
Еще недавно дифтордихлорметан (R12, ХФУ-12, Хладон-12, CFC-12) использовали повсеместно. Им заправляли бытовые и автомобильные кондиционеры, морозильные камеры и промышленные рефрижераторы. Все изменилось в 1987 году.
Хладагент R12 относится к хлорфторуглеродам. Он разрушает озоновый слой Земли при попадании в атмосферу. В 1987 году был подписан Монреальский протокол, согласно которому до 2021 года должно быть полностью прекращено использование озоноразрушающих веществ, попавших в установленный протоколом список. К ним относится и газ R12.
R134a
На данный момент – это лучший аналог хладагента R12. Фреон R134a не токсичный, химически стабильный и не горит в нормальных условиях. У него низкий потенциал глобального потепления GWP (1430). Его озоноразрушающий потенциал ODP равен 0.
Хладагент R-134a одобрен всеми производителями автомобилей, как замена CFC-12 хладону. Он официально прошел Программу испытаний альтернативных фторуглеродов на токсичность (Program for Alternative Fluorocarbon Toxicity Testing, PAFTT).
R134a не разлагается и не вызывает коррозию при контакте с медью, алюминием и сталью. Это однокомпонентный азеотропный газ, а не смесь хладагентов, как остальные заменители R12. При ретрофите систем необходима замена масла с минерального на синтетическое полиолэфирное (POE).
R600a
Характеристики фреона R600a несколько хуже, чем характеристики R134a или R12. Поэтому при замене холодопроизводительность оборудования снизится. Это приводит к трем возможным последствиям:
Хладон R600a – самый простой и экономичный вариант замены CFC-12. Изобутан совместим с минеральными и синтетическими маслами. При заправке его нужно в 3 раза меньше, чем R12 или R134a. Цена R600a гораздо ниже. Предлагаем посмотреть познавательное видео про замену хладагента R12 и R134 на R600a:
R406a
Этот хладагент изначально разрабатывался как альтернатива ХФУ-12. По характеристикам они слабо отличаются. Оба хладона совместимы с минеральными маслами. В состав R406a входят:
На данный момент R-406a редко применяют в качестве заменителя R12. Появились более качественные современные альтернативы. К тому же, практика показала, что он:
R401a, R401b
Хладоны R401a и R401b хорошо подходят для ретрофита систем на ХФУ-12. Они применятся в:
R426a
Это хорошая замена для R12. R426a совместим с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. У него нулевой озоноразрушающий потенциал. Для ретрофита с R12 не нужно менять масло или элементы системы. В состав R426a входят:
R409a
Хладагент R409a – дешевая альтернатива R12. Его потенциал разрушения озона равен 0,046, а потенциал глобального потепления (ПГП) – 1909. Он также выпускается под торговой маркой Forane FX56.
При ретрофите его нужно на 10-205 меньше, чем R12. Замена компрессорного масла не требуется. Фреон R409a не ограничен в области применения. Любое оборудование, работающее на R12, можно заправить этим хладоном. В его составе:
R413a
Этот газ также известен под торговой маркой Isceon MO49. Применяется для полной замены R12 в некоторых бытовых кондиционерах, средне- и высокотемпературном холодильном оборудовании. У хладона потенциал ODP равен нулю, а GWP – 2053.
При ретрофите не требуется замена масла или узлов системы. При некоторых условиях хладагент R413a может загореться. На самом деле, не лучшая альтернатива ХФУ-12. Но имеет аналогичные показатели COP и хладопроизводительности. В его состав входят:
Альтернативные аналоги R12
Существуют составные (многокомпонентные) хладагенты, которые признаны пригодными или проходят проверку в Агентстве по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency, EPA). Но они еще не имеют классификации в виде R-***a по ASHRAE.
Некоторые производители заявляют, что их альтернативный хладагент не требует замены масла или фильтра осушителя. Другие сообщают, что их смеси более производительные, чем R12. Наиболее качественными и эффективными альтернативными фреонами считаются:
Один из производителей заявил, что он реализовал несколько миллионов фунтов (1 млн фунтов – 453 592 кг!). Из этого можно сделать вывод, что альтернативные хладагенты отвечают стандартам качества и соответствия фреону R12.
Нелегальные и опасные хладагенты
Существует ряд хладагентов, которые не прошли одобрение и признаны опасными. Это смеси, которые имеют высокий OPD (озоноразрушающего потенциала). Также к ним относятся фреоны с высоким содержанием R290, R600, R600a, признанные легковоспламеняющимися. Например:
Поддельный CFC-12
Многие поставщики ввозят R12 нелегально из стран третьего мира. В лучшем случае хладагент будет загрязнен, иметь высокое содержание воды или примесь R22. Но часто под видом этого хладона продают смеси кустарного производства или R406a.
В странах СНГ основным поставщиком таких газов является Китай. Причем часто хладагенты переправляют в брендированных коробках и баллонах. Специалисты рекомендуют не рисковать и использовать аналоги CFC-12, а не контрафактный вариант.
В этой статье мы постарались наиболее полно рассказать про аналоги фреона R12. Наверняка, не все смогли описать, ведь они создаются и регистрируются постоянно. Но мы надеемся, что она была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с коллегами и друзьями!