Чем можно заменить камешки марблс
Эти волшебные камешки «Марблс»
Класс: д/с
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камушков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.
Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.
Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.
Чем раньше мы начнем работу, тем благоприятнее будет проходить развитие ребенка.
Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.
Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
При работе мы осуществляем следующие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Усидчивость.
9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
10. Релаксация.
11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка
Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации:
А теперь давайте поиграем.
Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.
Упражнение «Знакомство»
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Игра «Золушка»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Б) Разбери по форме.
В) Разбери по размеру.
Игра «Заполни картинку»
Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.
Времена года, фрукты, транспорт
Игра «Выложи по контуру»
Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы, отличающиеся от камешков Марблс.
«Чудесный мешочек»
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец камешка. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.
Игра «Лабиринты»
Цель: Развитие пространственных отношений
Игра «Четвертый лишний»
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
Упражнение «Змейка»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель
(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).
Игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти
Игра «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
Игра «Эмоции»
Игра «Знакомство с цифрой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
— Сколько пальцев на одной руке? на двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько ножек у стола? и т.д.
Игра «Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Возможно: Самомассаж шариками марблс.
Цель: развитие мелких движений пальцев рук.
Самостоятельные игры, создание фантазийных рисунков
«Крестики-нолики»
Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
Рефлексия
Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками Марблс, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку
«Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида
462630 Оренбургская область, г.Гай, ул.Советская, д. 4Б
Консультация для воспитателей (из опыта работы)
«Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовил: Сушицкая Регина Ганиюловна, воспитатель первой
МАДОУ «Детский сад №10»
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук, в свою очередь, стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.
Данный педагогический опыт позволил мне разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность ребенка.
История Марблс (по слайду)
Что же такое современный камешек «Марблс»?
Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
Игры с шариками Марблс – полезны для физического, и умственного развития ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.
Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию у ребенка: радость, улыбку. Гладкие, приятные на ощупь камешки успокаивают ребенка, помогают педагогу привлечь внимание детей к заданию.
Современные требования к дошкольному образованию заставляют педагогов искать и применять новые методы и формы работы. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей и позволяющий работать в разных направлениях.
Цель использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.
Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
Обогащение словарного запаса.
Формирование фонематических представлений.
Развитие внимание и памяти.
Развитие творческих возможностей ребёнка.
Камешки Марблс соответствуют требованиям ФГОС, так как
Данный материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
Игры с камешками способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Существуют определенные требования к выполнению упражнений с использованием камешков Марблс:
1.Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
2.Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
3.Обязательное наличие познавательной направленности упражнений.
4.Безопасность: выполнение упражнений с камешками предполагает использование их детьми в самостоятельной деятельности только под присмотром взрослого.
Для организации работы с камешками «Марблс» я провела с родителями разъяснительную работу, затем с помощью родителей мы пополнили развивающую среду группы камешками различной формы, цвета, текстуры и материала.
Камешки «Марблс» бывают различной формы: в форме сердечек, шариков, звездочек, овалов, многогранников.
Камешки «Марблс»-это универсальный материал, с помощью которого можно организовать различные игры. Например, в младшем дошкольном возрасте детям можно предложить: (по слайду)
В более старшем возрасте в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» я использую различные игры, одной из которых является игра «Хорошо или плохо?!».
Камешки можно использовать в качестве предметов-заместителей при организации сюжетно-ролевых игр.
Их также можно использовать при формировании навыков безопасного поведения на дорогах, в природе, в быту – это и выкладывание маршрута на макете дороги, изображение светофора и т.д. (вариантов множество)
Камешки «Марблс» я широко применяю и в образовательной области «Познавательное развитие»
Например, с целью формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, ребятам я обычно предлагаю игру «Мозаика» из марблс, где им нужно выложить узор по образцу с обязательным использованием шаблонов к заданию и словесным обозначением цвета, формы и величины камушка.
С этой же целью я предлагаю выкладывать камешки в определенной последовательности: например, разложить их по размеру от маленького к большому или наоборот, или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Далее ребенок сам должен придумать свой «узор» и продолжить ряд.
Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры.
С целью формирования у детей элементарных представлений о счете и цифрах, я предлагаю выкладывать из камешков цифры по образцу, называя их в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число (соседей цифры).
Также можно предложить выложить определенное количество камней и соотнести его с цифрой, посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет, составлять, выкладывать условие и решать математические «примеры» и задачи.
С помощью марблс я часто провожу с детьми математический диктант (например, выложи два красных камешка, затем один синий, три зеленых и т.д.)
Также я их использую для формирования умения ориентироваться на листе бумаги (например, в правый верхний угол положи красный камень, в центр – оранжевый и т.д.)
В речевом развитии я использую камешки «Марблс» при изучении лексических тем (предлагаю выложить из камешков различные предметы по теме периода)
Также с помощью марблс провожу с детьми игру «Сочинялки»
Инструкция. Нужно выложить камешки в произвольном порядке и составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте камешки марблс я использую в качестве фишек (зеленые камушки – это согласные мягкие звуки, синие камушки – это согласные твердые, красные – гласные звуки)
Варианты дополнительных игр
1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных, посчитай? И т.д.
На этих же занятиях, но уже в подготовительной группе камушки можно использовать с целью знакомства детей с буквами (как показано на слайде – выкладывать буквы, по схеме, образцу, по представлению, обозначать камешками количество слогов в слове и слов в предложении.
В художественно-эстетическом развитии камешки марблс я использую следующим образом: дети выкладывают различные предметы окружающего мира (цветы, животных и т.д.) по контуру, по схемам, по представлению (детям предлагается запомнить узор и выложить его по памяти), либо ребенку предлагаю самому придумать узор. Это способствует развитию зрительного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения.
В физическом развитии я тоже использую камешки «Марблс». Вариантов множество, например, нужно выполнить столько приседаний или прыжков, сколько камешков дети видят на мольберте (такие задания можно использовать во время динамической паузы на занятиях).
Также с цельюразвития мелкой моторики рук и воздействия через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, появления ощущения легкости, радости, я учу детей выполнять самомассаж с помощью марблс. Эта процедура очень нравится детям и доставляет им удовольствие.
Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.
По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много.
Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
Мошкова Светлана Владимировна,
МАУДО «Детский сад № 9»,
город Ялуторовск, Тюменская область
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
Задачи:
— познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
— мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
— использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. листочки бумаги круглой формы для записи имени;
4. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
2. Вступление
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, мне нужно знать, как к вам можно обращаться по имени. Напишите на листочке свое имя и прикрепите слева на груди.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
3. Теория
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
4. Практическая часть
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.
А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ
— Что в этих вазах? Как вы полагаете?
— Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
— Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
— А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
— А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
ü Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
ü Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
ü Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
— Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
(взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо
— Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
— Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
— Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
— Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
— Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
В ) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ
— Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать
— Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)
А сейчас, соберем и устроим грохот.
Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ
— Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА
— Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку.
Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Е) ИГРЫ
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
v Игра «Цветочная полянка»
— справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.
v Игра «Украсим торт»
v «Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
— Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта
Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.
v «Зеркало»
Задание – выложи букву в зеркальном отражении
Задание – почини сломанные буквы
Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?
v «Крестики – нолики»
v «Разноцветная полоска»
v «Выложи по образцу»
Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.
Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков
v «Гроздь винограда»
Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д
Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.
Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.
Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.
Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.
v Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах
— Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;
— Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);
Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);
— Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З – ЗЬ
— Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук Ж
(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)
— Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов.
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.
— Скажите, что развивают камешки Марблс?
Разделы для работы с камешками Марблс:
Þ Развитие тактильно-двигательного восприятия;
Þ Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
Þ Развитие зрительного восприятия;
Þ Развитие восприятия пространства;
Þ Развитие творческих способностей;
Þ Формирование буквенного анализа;
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
1. Журнал «Дошкольная педагогика»- №8(113), октябрь, 2015
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?