Чем можно заняться в городе
Актуальные идеи для открытия бизнеса в маленьком городе на 2021 год
За последний год самые актуальные идеи в бизнесе легче и быстрее реализовывались в регионах. По данным Сбера, на каждую тысячу человек трудоспособного населения в России приходится 27 компаний малого и среднего бизнеса. Именно их эксперты считают основным рычагом, способным перевернуть экономическую ситуацию.
Российский малый бизнес в 2021 году
В большинстве стран мира малый бизнес — главный работодатель, стимулирующий развитие новых специальностей и возвращение почти утраченных (в первую очередь связанных с эксклюзивным ручным трудом). Именно он двигает технический прогресс, благотворно влияет на ценообразование, помогает реорганизовывать постиндустриальное общество. По степени развитости и успешности малого бизнеса в небольших городах определяется уровень демократичности государства. Малые предприятия поддерживают социальные общины, сдерживают цены, побуждают внедрять инновации. Чем активнее и результативнее деятельность предпринимателей малого и среднего бизнеса, тем больше поступлений в бюджеты городов и стран.
В развитых экономических системах процент рабочих мест, созданных такими компаниями, варьируется от 50 до 90%. Усилия, вложенные в региональный бизнес, и идеи, актуальные для малых городов России, не только обеспечат быстрый рост и оздоровление рыночной обстановки в стране, но и смогут стать одним из главных сателлитов отечественной экономики. По мнению экспертов, малый региональный бизнес может стать как фундаментом для пострадавших отраслей, так и платформой для развития новых.
2021 год в регионах в цифрах
Весна 2021 года показала заметный прирост действующих малых предприятий в России: в апреле их число увеличилось на 1,4%. Быстрее всего растут и развиваются небольшие компании в сфере перевозок, страхования и финансов.
Снизились проблемы с налоговым законодательством — процент недовольных им предпринимателей составляет сейчас 38% (было 55%). Сократилось число судебных процессов — почти 92% споров решаются мирным путем. Более 65% бизнесменов в 2021 году не испытывали ограничений со стороны банков. Опросы говорят, что вести бизнес в России стало комфортнее и безопаснее — почти треть новых игроков рынка решились организовать свое дело именно по причине снижения рисков.
Рейтинг вовлеченности в малый бизнес
На малых локальных предприятиях этих регионов работает до 20% общей численности занятой рабочей силы. В целом по стране в малый региональный бизнес в 2021 году вовлечено 15,1% от общей численности занятого трудового населения.
Одним из тормозов для развития бизнеса в 2021 году российские малые предприниматели называют ограничения, связанные с пандемией. При этом лучше всего с «ковидными» трудностями справились в Центральном и Дальневосточном округах — здесь разрыв показателей в сфере МСП между 2019 и 2021 годами составляет менее 0,6%. Сильнее всего локдаун сказался на Южном и Уральском округах — тут за период пандемии число малого бизнеса сократилось в среднем на 3,5%.
Портрет успешного предпринимателя
Последние исследования и опросы показали, что невозможно написать четкий портрет типичного участника малого и среднего регионального бизнеса в России: его черты довольно изменчивы.
Семь причин, почему вести бизнес в регионах выгодно
Малый и средний бизнес в небольших городах можно раскрутить значительно дешевле, но не менее эффективно, чем в мегаполисах. Здесь ниже арендная плата и даже самые востребованные специалисты не взвинчивают гонорары или требования по зарплате, как это нередко бывает в городах-миллионниках. В небольшом городе проще сориентироваться в потребительских запросах и просчитать риски. Собрали еще семь причин, почему вести бизнес в регионах выгодно.
Восьмая причина — поддержка государства
Кроме того, сегодня нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» включает в себя пять независимых проектов, каждый из которых будет формировать более благоприятные условия для ведения малого регионального бизнеса.
Запущены образовательные программы, способные до 2024 года вместить до 450 тысяч слушателей. Приоритетными среди них называются «Мама – предприниматель», «Азбука предпринимателя», «Финансовая поддержка».
Для тех, кто готов работать на экспорт, созданы программы Российского экспортного центра. В планах до 2024 года увеличить долю малого и среднего экспорта до 10%. Отдельно поставлена задача повысить объем госзакупок у малых региональных предприятий до 5 трлн рублей и открыть более 100 центров поддержки «Мой офис» в разных регионах.
Выделено 10 трлн рублей на льготные кредиты и поддержку малого и среднего регионального бизнеса, создаются гарантийные организации в удаленных городах. Государство собирается снизить ставку по льготным кредитам для МСП с 8,5% до 7%. В 2021 году выделено не менее 700 млрд рублей для финансовой поддержки социального бизнеса в регионах.
В скором времени обновленные меры поддержки будут содержать еще четыре федеральных проекта, в том числе направленные на создание «единого окна» для поддержки самозанятых и малых предпринимателей в регионах. Поддерживается использование «семейных патентов», оказывается помощь в создании семейных предприятий через специальное приложение, — без трудовых договоров, отдельной отчетности и страховых взносов по каждому члену семьи.
С момента запуска в России приложения «Мой налог» в январе 2019 года в новом юридическом статусе смогли оформиться уже более 1,2 млн человек. У этого налогового режима постоянно добавляются преференции и преимущества. В частности, самый низкий налог: предприниматель платит всего 4% от суммы своего дохода при работе с физлицами и 6% с юрлицами. А также то, что самозанятость можно комфортно и легально совмещать с основной работой, и не платить налоги, если ничего не зарабатывать. Перестать числиться самозанятым можно так же легко, как и оформиться.
Как выбирать бизнес для небольшого города
Самые оптимистичные перспективы развития и государственной поддержки не отменяют особенностей и тонкостей ведения бизнеса в небольших городах, где все знают всех и репутация важна для перспектив дела. Готовясь открыть бизнес в регионе, нужно знать о нюансах.
Для успеха локального бизнеса, основанного на любой, даже сверхсовременной бизнес-идее, в условиях маленького города потребуется:
Топ-20 актуальных в 2021 году бизнес-идей для малых городов
Логистика и грузоперевозки
Вполне логично, что бурное развитие малого предпринимательства в регионах повлияло на востребованность грузоперевозок и услуг логистики. В этой сфере важно учитывать специфику каждого конкретного региона. Например, в южных областях страны лимит существующей конкуренции уже превышен и появление новых предприятий будет менее успешным, чем в других городах. Этот бизнес требует достаточно высоких стартовых вложений (необходимо покупать или брать в лизинг грузовые автомобили, платить зарплату водителям, покупать ГСМ), зато стабилен и исключительно рентабелен.
Автомойки и ремонтные мастерские
Идея, не теряющая своей актуальности вот уже несколько десятилетий. Снова потребуется грамотный аудит уже существующих в регионе конкурентов и специфики местных запросов. Количество автомобилей в российских семьях не только не уменьшается, но непрерывно растет, а значит, увеличивается запрос на локальные предприятия, которые работают быстро, качественно и недорого.
Мастерские мелкого ремонта и изготовления ключей
В этой области малого бизнеса низкие стартовые затраты и постоянный спрос. Сфера услуг переживает сложный период реорганизации и перехода на цифровые реалии. Ниша на рынке временно пустовала, но сейчас начинает набирать обороты и привлекает внимание инвесторов.
Частные и домашние детские сады
Социум нуждается в расширении этой сферы бизнеса: почти во всех регионах сохраняется дефицит мест в государственных яслях и детских садах. На руку развитию частным учреждениям играют не только демографический подъем, но и возросшая требовательность молодых родителей к уровню дошкольного образования и воспитания своих детей. Многие из них заинтересованы, чтобы их малыши получили такой набор знаний, умений и навыков социализации, который в государственных детских садах практически невозможен. Особые воспитательные и образовательные программы, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и большой объем внимания могут предложить именно частные заведения.
Ремонт смартфонов, электроники и компьютеров
Эта ниша пережила не самые лучшие времена: несмотря на высокую востребованность услуги, мастерским и мастерам-частникам пришлось преодолевать высокую степень недоверия, которая возникла из-за значительного числа недобросовестных (завышающих цены, назначающих ненужные пункты диагностики и ремонта) и недостаточно профессиональных бизнесменов, промышляющих в нише ремонта мелкой электроники. Кроме этого, как не парадоксально, именно эта сфера бизнеса хуже всего представлена в интернете, что позволяет готовым зайти в эту сферу предпринимателям расширять идею от создания конкретной мастерской до агрегатора местных профессионалов ремонта.
Почти забытая сфера вдруг обрела второе дыхание и снова лидирует среди региональных запросов в сфере услуг. Шутки шутками, а ковры по-прежнему актуальны в очень многих регионах и небольших городах, а вот профессиональные точки их очистки постепенно исчезли с карт. Самое время проанализировать местную ситуацию и организовать свою точку.
Онлайн-бухгалтерия и юридическое консультирование
Эта отрасль нарастила новые требования, среди которых удаленное ведение и консультирование. Часть их принес локдаун, часть назревали на фоне всеобщей цифровизации бизнеса. Выгодная услуга одинаково востребована не только в среде малого и среднего бизнеса, но у и частных лиц.
Помощь в поиске арендных помещений
Ниша, образовавшаяся в ответ на запросы нового времени. Этой перспективной современной услугой пользуются и местные жители, и приезжие, ищут и жилые помещения, и рабочие — под офис или мастерскую. Нужно понимать, что работа в этой сфере требует хорошего знания местного рынка недвижимости, быстро меняющихся правил и ценообразования.
Сезонная и регулярная продажа рассады
Идея, долго остававшаяся в стороне от интересов бизнеса в небольших городах. Люди сами успешно выращивали нужное количество растений к посадке. Многое изменила пандемия, сформировавшая новый взгляд на рациональное использование своего времени.
Вкусные и алкогольные букеты
Эта популярная идея уже не нова в столице, но совсем недавно вышла на региональный рынок. Приживалась она медленно, зато теперь раскручивается в полную силу. Корпоративные и частные подарки, тематические и сезонные праздники, сюрпризы для свадеб и детских утренников, — небольшие предприятия по составлению необычных букетов из ягод, фруктов, колбас и других деликатесов (и, конечно, бутылок хорошего алкоголя) отлично окупаются и развиваются почти во всех регионах страны.
Пекарни и мини-кафе
Новый тренд общепита — кофейни и небольшие пекарни как точки притяжения для местного сообщества. Запрос на них подскочил в 2020 году, и рынок еще не насытился до предела. Пекарни с небольшими инвестициями, кафе с доставкой — варианты тут разнообразны и зависят от местных предпочтений.
Еще один тренд последних лет: натуральные джемы без сахара, домашнее варенье, леденцы на фруктозе и шоколад ручной работы. Все это перестало быть экзотикой, превратилось в примету повседневности и стало еще одной статьей расходов для многих семей. Производство ЗОЖ-лакомств возможно в условиях небольших домашних мастерских и не требует больших вложений.
Мобильные планетарии и лектории
Экзотическая новинка последних лет. Общий возрождающийся интерес к астрономии, космосу и естественным наукам на фоне отсутствия планетариев или хороших лекций в регионах делают эту идею почти взрывной. Между прочим, на самом деле воплощение этой бизнес-идеи даже в маленьком городе не потребует сверхвысоких вложений.
Пивные лавки и бары
Бум на крафтовое пиво постепенно распространяется по всей стране. В России всегда любили пиво, а развитие собственных небольших крафтовых пивоварен сотворило настоящее экономическое чудо. Осталось выяснить предпочтения в своем городе, найти хорошее место под магазин и правильного поставщика сырья.
Геологоразведка и бурение скважин
Интерес к этой нише возник не на пустом месте. Одна из причин — отсутствие хорошей техники и специалистов в регионах: скважины для дач и коттеджных поселков нужны везде, а делать их фактически некому. Самые минимальные начальные инвестиции подъемны, а отдача превосходит ожидания.
Еще одна беда регионов — отсутствие современных представлений о рынке. Горожане все активнее уходят в сеть, именно в ней ищут и покупают товары и услуги, а при этом большое количество местных предприятий понятия не имеет, как выигрышно представить себя в онлайн-пространстве.
Как не удивительно, но помогать другим открывать свое дело тоже может быть очень востребованным в регионах бизнесом. Удобные офисы и коворкинги, лекции, консультации, организация взаимодействия с местными властями, — и вот уже у вас нет отбоя от благодарных клиентов.
Самиздат и небольшие типографии
Книжный бизнес — сфера сложная, но интерес к полиграфической продукции в регионах по-прежнему высок. Для многих людей это вопрос их статуса, самореализации и даже комфорта. Большие столичные издательства часто игнорируют региональных авторов, которые нуждаются хотя бы в ограниченных тиражах. Небольшие вложения позволят уверенно занять место в этой нише.
Ремонт антиквариата, мебели и часов
Пандемия сконцентрировала внимание горожан на своих домах. В небольших провинциальных городах семейные реликвии, старинные вещи и антикварная мебель имеют особое значение: для людей они символизируют связь с корнями, с поколениями предков. При этом мастера, способные восстановить старые вещи и дать им новую жизнь, исчезают: ниша почти свободна.
Креативные мастерские местных товаров
Все та же пандемия возродила острый интерес к внутреннему туризму, почти забытый со времен «железного занавеса». Россияне потянулись изучать небольшие города своей большой страны. Каждый отпускник хотел бы увезти с собой на память нечто оригинальное, красивое и желательно практичное. Но не везде действуют предприятия, создающие локальные товары с местной атрибутикой. Эта ниша будет бурно развиваться с нуля буквально у нас на глазах.
Топ 20 бизнес идей в маленьком городе
Бизнес в небольшом городе имеет свои характерные особенности. Их следует учитывать при выборе направления и в организации своего дела. Правильный подход обязательно приведет к успеху.
Выбор сферы для организации бизнеса во многом зависит от особенностей региона. Но еще больше влияет размер и численность жителей вашего города. Существует сильное заблуждение, что успешный бизнес можно создать лишь в мегаполисе или хотя бы региональном центре. Маленькие городки и села считаются бесперспективными. Раньше это утверждение было справедливо, но в современном мире то, где вы живете уже не играет особой роли.
Швейный цех
В России производство одежды развито крайне слабо, большая часть вещей завозится из-за рубежа. Несмотря на широкий ассортимент дешевой китайской продукции, изделия, пошитые в России, будут пользоваться огромным спросом. Причин несколько:
— Славянский тип внешности подразумевает и соответствующую комплекцию. Ваши вещи будут сидеть на соотечественниках намного лучше.
— Доверие к местным производителям намного выше.
— Соответствие российским стандартам.
В небольшом городе достаточно опытных и квалифицированных мастеров швейного дела. Достойно работы мало, и заработные платы невысокие. Организовать производство несложно. Можно начинать с небольшого цеха, выполняющего индивидуальные заказы и постепенно развиваться до большого предприятия.
Перспективных направлений масса – от пошива постельного белья или униформы до вечерних нарядов или меховых изделий.
Изготовление ручных поделок
Наметилась явная тенденция к отказу от массового производства и к выбору уникальных вещей. Любые эксклюзивные изделия ручной работы ценятся очень высоко. Выбирайте то, к чему имеете склонность. Высоким спросом будут пользоваться сувениры, вязаные вещи, поделки из металла, дерева. Главное правило – оригинальность и ручной труд.
Основной недостаток этого бизнеса – высокая себестоимость и большие затраты времени на изготовление одной вещи. Но именно в небольших населенных пунктах такие производства и стоит организовывать, ведь для них характерная низкая оплата труда.
Очень важно выбрать свою нишу и предложить покупателям уникальный и очень качественный продукт. Объединив эти факторы, вы обязательно достигнете финансового успеха.
Производство семенных бомб
Это очень свежее направление, которое пока абсолютно свободно от конкуренции. Но эксперты утверждают, что вскоре произойдет настоящий бум на рынке этих изделий, ведь интерес к ним очень высокий.
Суть идеи предельно проста. В последние годы наметилась явная тяга к озеленению и возврат к экологической чистоте. Жители мегаполисов желают жить в чистом и зеленом пространстве, но заниматься земляными работами не умеют, да и не располагают необходимым для этого временем. В этот момент на выручку неопытным озеленителям приходят семенные бомбы. Это глиняные горшочки, наполненные торфом, смешанным с семенами неприхотливых декоративных растений. Их можно просто разбросать на будущей клумбе и ждать, когда семена прорастут и превратятся в красивую живописную лужайку.
Изготовлением этих горшочков и можно заняться в небольшом городе. Это направление не требует высокой квалификации. Необходимо лишь изучить технологию изготовления изделий из глины, время прорастания и цветения различных растений для расширения ассортимента, купить недорогой инструмент.
Новое направление требует активной рекламной кампании, но с возможностями интернета это не станет проблемой.
Организация экскурсий
Многие провинциальные городки обладают интересной историей. Покопайтесь в архивах, изучите литературу, и вы обязательно найдете множество интересных фактов, которые можно будет предложить туристам. Если рядом расположены древние развалины, старинные и красивые культовые сооружения и другие достопримечательности, интерес гостей города обеспечен. Важно лишь четко организовать экскурсии, предложить туристам дополнительные развлечения и качественный сервис.
Если ваша местность ничем подобным похвастаться не может, обратите внимание на природные богатства своего региона. В последние годы активно развивается эко-туризм. Это направление предполагает максимальное сближение с природой, жизнь в палатках или сельских домах. Обеспеченным жителям мегаполисов надоели шикарные курорты, они готовы платить большие деньги за экстремальные испытания и возможность проверить свою выносливость. Используйте все, что может быть интересно туристам, запускайте рекламу и начинайте зарабатывать.
Бизнес на фуа-гра
Это довольно специфическая идея, но она идеально подходит для небольшого городка или сельской местности. Фуа-гра – это печень гуся, приготовленная в молоке или гусином жире с различными приправами. Но главная интрига заключается в способе получения особой печени. Дело в том, что гусей за 2-3 недели до убоя начинают очень интенсивно кормить, и делают это насильно. В результате, печень птиц увеличивается в размере и становится очень жирной. Для приготовления фуа-гра можно использовать и утиную печень.
Этот продукт является деликатесом и ценится очень дорого. В последние годы в Европе усилились протесты защитников природы против негуманных способов кормления птицы. Многие хозяйства, специализирующиеся на производстве фуа-гра, закрываются. В российской глубинке эта идея может стать отличным началом перспективного бизнеса.
Эта бизнес-идея требует определенных материальных затрат на реализацию, но в небольших городах качественные услуги СТО очень востребованы. Как правило, в маленьких населенных пунктах большая часть обслуживания проводится в кустарных условиях, один мастер выполняет все виды работ. Современное оборудование, быструю доставку запчастей и высокий уровень сервиса в провинции можно встретить очень редко.
Но на дорогах России появляется все больше дорогих автомобилей. Их владельцы будут рады получить качественное и высокопрофессиональное обслуживание. Важно помнить, что для успеха важен полный комплекс услуг, каждую из которых предоставляют мастера узкой специализации.
Преимущества масса, перспективы отличные. Единственный минус – значительные первоначальные затраты и необходимость вкладывать прибыль в развитие.
Декоративные птицы
В первую очередь на ум приходят веселые попугаи, которые уже адаптированы к жизни в городской квартире. Выращивание декоративных птиц не требует значительной площади и проходит в домашних условиях. Можно выделить для бизнеса отдельную комнату, при грамотной расстановке клеток в ней поместится около сотни попугаев и канареек.
Важно изучить серьезную литературу об уходе за каждым видом птиц, подготовить им комфортные условия и закупить в достаточном количестве качественные корма и витамины. Основной риск – болезни, которых можно избежать при надлежащем уходе.
Продавать птиц можно в своем городе. Неплохой вариант – оптовые поставки в специализированные магазины мегаполисов.
Теплица с декоративными цветами
Эта бизнес идея очень простая, но услуга чрезвычайно востребована. Суть заключается в следующем. В больших и маленьких городах с наступлением весеннего потепления начинается высадка в клумбы декоративных растений. Для озеленения улиц не целесообразно высаживать редкие и слишком прихотливые цветы. Используются растения, не требующие специального ухода и обеспечивающие обильное и длительное цветение.
Вы можете заняться выращиванием рассады для озеленения, ведь в большие города ее привозят из специализированных хозяйств, расположенных в пригороде или небольших населенных пунктах.
Для организации бизнеса нужна теплица, оборудованная дополнительным обогревом и специальным освещением. При должном упорстве постичь секреты выращивания качественной и здоровой рассады несложно. Затраты окупаются в течение одного сезона.
Комнатные цветы
Предыдущая бизнес идея особых трудностей не обещает. Но комнатные растения требуют очень тщательного ухода и глубоких знаний о каждом из многочисленных видов. Их не получится выращивать в одной теплице, ведь каждое растение требует определенных условий. Но существует очень элегантный выход из затруднительной ситуации.
В маленьких городках живут пенсионеры, которые разводят комнатные растения для удовольствия. Вы можете предложить пожилым женщинам возможность получить неплохой дополнительный доход. Просто рассадите молоденькие цветы в горшки и отдайте их на выращивание пенсионеркам. Старые женщины обеспечат декоративным растениям самый лучший уход, вы предлагаете им определенный процент от продаж после реализации в крупных цветочных магазинах.
Стоит пообщаться со своими будущими партнерами и узнать, к каким видам растений они больше склонны. Кто-то умеет большой опыт ухода за пальмами, кому-то очень нравятся фикусы. Таким образом, вы с минимальными затратами сможете выйти на солидные доходы через 1-2 года и сделаете хорошее дело, что не менее важно.
Продажа пряностей
В небольших населенных пунктах найти хорошие пряности очень сложно. О достойном выборе и говорить не приходится. Тем не менее, местные хозяйки уделяют приготовлению оригинальных и вкусных блюд намного больше времени и сил, чем жительницы мегаполисов. Спрос на различные пряности в маленьких городах очень высокий.
Организуйте небольшой магазинчик и предлагайте местным жительницам хороший выбор качественных и редких приправ и пряностей. Отличный вариант – приготовление смесей для различных блюд. Поверьте, ваши стартовые затраты на организацию этого бизнеса окупятся очень быстро, ведь в ваш магазинчик будут съезжаться хозяйки из других городов и сел, расположенных поблизости.
Частный детский сад
Суть идеи понятна из названия – предоставлять родителям услуги по развитию и воспитанию их детей. Услуги высокого качества, которые будут соответствовать ожиданиям и ценнику.
Что касается востребованности данного вида предпринимательской деятельности, то можно не переживать, что она пропадёт. Нынешняя ситуация с государственными детскими садами оставляет желать лучшего. Родителям приходится заранее записываться в очередь на место, которое может к тому же и сдвигаться.
Ещё одним важным моментом считается повышение интереса к нестандартному развитию ребёнка в последнее десятилетие. А специальные программы широко используются только в таких заведениях.
Основными статьями расходов при организации частного детского сада будут:
В зависимости от местоположения вашего будущего садика, стоимость посещения на одного человека в месяц будет сильно варьироваться. Средний ценник для некрупных городов составляет порядка 10 тысяч рублей. Однако для миллиоников эту цену можно обозначать уже ближе к 20 тысячам рублей.
Как показывает практика, при цене посещения в 10 тысяч, за счёт одной группы детей из 8 человек (а подобные садики никогда не набирают большие группы, оставляя упор на индивидуальный подход), прибыль может составлять порядка 50 тысяч рублей без учёта коммунальных расходов и прочих небольших, но постоянных платежей.
Качество услуг и постоянная работа над проектом, позволят вам сравнительно быстро выйти на чистую прибыль и оставаться в фоне стабильного дохода. Но, естественно, для организации проекта потребуется единовременно вложить деньги.
Услуги по заточке инструмента
Сразу возникает вопрос – кому может потребоваться данный вид услуги. На самом деле, особенно в некрупных городах, клиентов будет достаточно. Это и парикмахерские, и маникюрные салоны, и рестораны, кафе и бистро, и даже простые обыватели и домохозяйки.
Качественно выполненная услуга создаст вам хорошую репутацию, а сарафанное ради, которое в небольшом городе действует в разы эффективнее и быстрее привлечёт дополнительную аудиторию.
Что хорошо, от сезона данный вид бизнеса не зависит. Да и дорогой организацией не отличается, хотя изначальные затраты, как и почти везде, конечно будут:
Для сравнения возможностей заработка: стоимость заточки простых маникюрных ножниц составляет 200 рублей. Мастеру же такая процедура обойдётся в 100 рублей, это если учесть все факторы – износ оборудования, прямые затраты и прочее.
Соответственно, чем сложнее сам инструмент, тем более дорогим будет процесс его затачивания. Но на хорошего мастера и качественную услугу спрос будет всегда.
Для увеличения клиентопотока необходимо также задумываться и о сервисе. Как вариант – забор и доставка инструмента с рабочего места.
Бурение скважин
Речь о бурении скважин для частников – на участках. Суть проекта в полном цикле, который обеспечит ваших клиентов подводом воды на приусадебном участке как для полива огорода, так и для домашнего использования.
Услуга в настоящее время достаточно распространена, особенно на волне популярности собственных дачных участков, поэтому нужно быть готовым к наличию конкуренции. Однако для небольших городов этом может стать подходящим бизнесом. Главное, заранее проверить рынок вашего места действия на количество идентичных компаний.
Значительная часть расходов при организации проекта ложится на приобретение нужного оборудования – буровой установки, а также всех сопутствующих приспособлений – рукавов, буров, насосов и других комплектующих.
Буровые установки можно найти по различным ценам, в зависимости от производителя. Ценник же на работу идёт по метражу. Средняя цена одного метра пробуриваемого колодца составляет 1800 – 2000 рублей.
При этом стандартно скважины бурятся глубиной не менее 21 метра. Поэтому за один заказ можно получить минимум 38 000 рублей.
Но нужно учитывать себестоимость работы, куда будет включаться и зарплата персонала, и амортизация буров, и логистика.
И самое главное – помните, что обычные буры по низким ценам не способны пробурить скважины подходящей глубины. Поэтому сразу оцените возможность покупки более дорогого оборудования.
Тем не менее как показывает практика, при хотя бы двух заказах в неделю, отбить затраты на организацию и начало бизнеса можно будет в течение не очень долгого времени.
Магазин бижутерии и аксессуаров
Поэтому есть смысл создавать постоянную точку продаж, где клиенты смогут выбрать себе украшения в любой день и от различных мастеров, в отличие от тех же выставок и ярмарок, которые, как известно, проходят только периодически.
Среди поставщиков товара у вас будут в первую очередь собственно мастера, изготавливающие подобные изделия, а также сувенирные склады.
Сам магазин лучше оформлять как в конкретном месте, так и на просторах сети, не скрывая, что украшения все авторские. Плюсом подобного рода бизнесу может стать организация мастер-классов тех же мастеров, которые будут вашими поставщиками. Сотрудничество при этом проводится на выгодных условиях для обеих сторон. С вашей стороны – площадь и условия, со стороны мастера – работа и дополнительная «своя» аудитория постоянных покупателей.
Естественно, для раскрутки подобного магазина понадобится достаточно длительное время, поэтому на быстрый страт и окупаемость рассчитывать не приходится. Однако, в дальнейшем разброс постоянных покупателей будет только шириться и вы сможете обзавестись постоянно растущим стабильным доходом.
Баня и сауна
Бизнес строится на устройстве банного комплекса или небольшой частной бани с предоставлением услуг частным лицам. Для маленького города это также актуально по нескольким причинам.
Во-первых, услуга ориентирована на все возрасты, а также даже семейное посещение. Во-вторых, в дополнение стандартному отдыху в виде посещения простой бани, можно организовать такие виды услуг, как инфракрасная сауна, массаж (от классического до экзотического и лечебного), бассейн. Многие из этих видов услуг, скорее всего мало знакомы жителям небольшого городка, поэтому будут восприняты с интересом. А если и качественно представлены по приемлемым ценам, то станут пользоваться постоянной популярностью.
Основной минус данной идеи – немаленькие расходы на страт. К самым значительным нужно отнести:
При этом, на каждом пункте можно частично при желании экономить. Так, например, расположить баню можно будет в бывшем частом доме. И хотя от полного переоборудования никуда всё равно не деться, по цене скорее всего получится выиграть.
Стоимость часа для посетителя должна определяться не только из себестоимости и делённых вложений, но и, конечно, от платежеспособности населения, которое будет являться вашей потенциальной аудиторией. Ведь даже, если организовать всё по высшему разряду, заманить клиентов, у которых просто нет физически денег на посещение вашего заведения не выйдет, как не старайся.
Из-за большого уровня необходимых инвестиций, срок окупаемости также пропорционально велик, но при стабильной работе гарантирован стабильный доход. Услуги такого рода пользуются спросом.
Пивной бар
Цель заключается в открытии заведения по продаже пива. Для небольшого города это должна быть одновременно не совсем бюджетная рюмочная, но и не дорогой бар исключительно крафтового пива.
Лучшим вариантом будет заведение с хорошим стильным оформлением, где посетители смогут приобрести на выбор различные сорта живого пива. Уютный, красивый бар, который будет отличаться от самых бюджетных пивнушек своей атмосферой может стать в небольшом городе единственным запоминающимся, а потому являющимся своего рода достопримечательностью заведением.
Дополнительному приросту постоянной посещаемости может послужить организация в таком баре трансляций спортивных матчей.
Чтобы создать большое заведение, вмещающее в себя очень много гостей, понадобятся большие деньги, поэтому приемлемым вариантом считается организация заведения на тридцать мест.
Такой бизнес при качественном подходе способен окупиться меньше чем за два года, что для бизнеса в целом – хороший показатель.
Из общей суммы инвестиций на старте значительная часть уйдёт на:
При этом ассортиментом пива вы никак не ограничены, благо на сегодняшний день множество пивоварен и заводов предлагают действительно широкий выбор, главное найти хороших поставщиков.
Прокат детский электромобилей
В настоящее время электромобили различных моделей можно встретить в крупных городах практически в любом большом торговом центре. Для маленького города идея подойдёт, если в доступности населения есть хотя бы один торговый центр с достаточной площадью для проката, либо же, если есть уличное оборудованное место типа парка развлечений. Естественно, в парке при этом не должно быть ничего похожего, иначе вам просто не удастся договориться об аренде места, так как вы будете расцениваться как прямой конкурент.
Огромный плюс проекта в том, что для реализации вам не придётся искать специалистов с профильными навыками и тратиться на курсы повышения квалификации.
Основные статьи расходов в этом виде бизнеса:
Стандартно прокат проходит по минимальной цене в 100 рублей за определённое количество времени (10 минут). 1 электромобиль за смену может принести порядка 3000 рублей.
Сопутствующим бизнесом может стать продажа этих же электромобилей заинтересованным клиентам. Понятно, что для небольшого города, в отличие от мегаполиса таких клиентов будет немного (ведь стоимость самого электромобиля с вашей наценкой будет порядка 15 000 рублей). Но как возможность эту услугу нужно держать.
Если у вас есть собственный грузовой автомобиль и вы с парком электромобилей передвигайтесь от одной площадки к другой, то сможете сэкономить на логистике. А если при этом готовы сами работать смены, то получится снизить затраты и на заработную плату.
Бизнес набирает популярность, но ажиотаж в первую очередь сейчас наблюдается именно в крупных населённых пунктах.
Магазин детского питания
Основа этого вида бизнеса – проверенные поставщики. Ведь в первую очередь вы должны будете думать о безопасности потребителей вашего продукта. Именно об этом – качестве и надёжности думают прямые покупатели детского товара – родители. А сомневаться в том, что на детей готовы тратить больше денег, лишь бы то, что покупалось было безопасным не приходится. Именно поэтому во всех магазинах одежды детские вещи отличаются более высокой ценой.
Тем более спрос на подобную продукцию никогда не закончится, ведь дети рождаются даже в маленьких городах постоянно.
Основная задача помимо поиска проверенных поставщиков (лучше прямых производителей) – аренда такого помещения, которое будет отвечать всем критериям большой проходимости. Чем больше о вас будут знать, тем больше клиентов вы получите на входе. А если сможете обеспечить первым покупателям качество и подходящую цену, то приобретёте постоянную аудиторию.
Хорошие места для подобного магазина такие, которые находятся в шаговой доступности от детских поликлиник, супермаркетов еды, либо транспортных узлов с остановками общественного транспорта.
В затраты обязательно будут входить:
В первую очередь ищите дистрибьюторов самых известных брендов производителей детского питания. Обычно они есть во всех регионах. Но скорее всего придётся съездить в центр. Помимо товара, они обычно помогают и с рекламой, и даже обучением.
Если всё будет сделано по плану, окупаемости можно будет добиться в течение полутора лет. Это при условии, что вы не пожалели денег на нормальное обустройство самой точки продаж, где ваши клиенты будут чувствовать себя комфортно и верить в то, что они покупают самое лучшее.
Ветеринарная клиника
Цель – открыть специализированную клинику для оказания лечебных услуг питомцам ваших клиентов. При этом спектр услуг должен быть максимально широким. Также должна быть предусмотрена возможность лечения животных не только в стационаре, но и на дому с выездом специалиста.
Подобная бизнес-деятельность сейчас очень популярна, да и содержанием домашних животных увлечены многие, независимо от размеров города. Но даже в условиях немалой конкуренции можно добиться хороших результатов при должном подходе.
А для организации такого подхода нужны как минимум специалисты. Основным направлением, естественно, станут кошки и собаки. Именно таких клиентов будет основная масса. Дополнительно можно включить в список специалиста по здоровью так называемых экзотов – животных, которые сейчас сильно набирают популярность – ежей, хорьков, декоративных кроликов и тому подобных.
Как вариант дальнейшего развития – специализация на лечение домашнего скота.
В этом виде деятельности обязательным является лицензирование и разрешение от государственных органов – ветеринарной инстанции.
Также вам понадобится инвестировать в медицинское оборудование. И не забудьте, что чем опытнее специалист, тем больший оклад нужно рассчитывать за его работу. Но именно на специалистах и стоит делать упор. Ведь в маленьких городах подобных кадров немного.
Основной минус подобной предпринимательской деятельности – большой срок окупаемости. Это связано с тем, что себестоимость услуг и лечения очень высокая, поэтому чистая прибыль, особенно на этапах становления фирмы будет невелика.
Кофейня
В крупных городах кофейнями различного пошиба никого давно не удивишь. Да и в мелких населённых пунктах они встречаются достаточно часто. Поэтому упор нужно делать на качество, доступность цены и очень хорошую проходимость точки.
Сразу оговоримся, идею стоит рассматривать только в том случае, если численность населения по переписи превышает хотя бы 50 тысяч человек.
В основе проекта кофейни должен лежать бюджетный вариант организации. Обычно это кофейня в виде островка. Такой островок можно разместить как в торговом павильоне, так и на открытом воздухе в местах скопления народа. Основными потребителями будут работающие в офисах люди, а также студенты. Поэтому при поиске места организации точки, стоит брать во внимание бизнес-центры, университеты, и просто транспортные узлы.
Для начинающего предпринимателя в этой сфере бизнеса стоит рассмотреть имеющиеся на рынке франчайзинговые предложения. При работе по франшизе, вы как минимум сможете получить поддержку от тех, кто уже имеет опыт открытия кофеен в небольших населённых пунктах и сможет посоветовать и подходящее место и обозначить все нюансы успешного развития. К тому же бренд, который уже более или менее раскручен даст и свои плюсы.
Не забудьте, что часть расходов будет постоянными:
Стоимость одной чашки кофе начинается от 50 рублей. И это минимальная цена. Обычно она доходит до 70 – 100 рублей, а в мегаполисах за чашку кофе зачастую просят и 150-200 рублей. Себестоимость же будет варьироваться в пределах тридцати рублей.
Как сопутствующий товар можно предлагать кондитерские изделия, которые по статистике очень хорошо воспринимаются покупателями кофе. Это значительно сократит срок окупаемости всего проекта.