Чем мыть аэрограф после акрила

Промывка аэрографа

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэрографа.
Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё свежие.

Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточку.

Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та краски

Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

1. Слей­те ста­рую крас­ку с бочка;
2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бачка;
4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
5. Слей­те оста­ток чистя­щей жидкости;
6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жидкостью;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим средством;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жидкости;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инструмента.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча краски:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бачка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для краски;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнутри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бачка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэрографа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэрограф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным средством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для краски;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак ( NH3 ). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инструмента.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной статье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэрографа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сделать.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрилаПро­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую краску.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные салфетки.

Источник

Чем промывать аэрограф

Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!

А аэрограф промывайте после звезды той же водкой. Только водкой, а не спиртом. Замечено, что от спирта звезда комкуется. Можно промыть водой, но водка лучше снимает краску со стенок аэрографа.

А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:

И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?

Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Пожиже не относится к настоящим водным акрилам
к Lifecolor
к Revell
к Акан
Разведение пожиже(например 1 к 1) привдет к тому, что покрывать будете в надцать слоев, а толку будет мало, краска будет собираться в капли и живенько потечет на стол, при этом аэрограф забьется. ВодныйАкан, по данным производителя, разводится не более чем на 20%, Lifecolor примерно на столько же(лично экспериментировал), Revell где-то 50% растворителя долить можно, да и то, только в том случае, если краска в баночке загустела. При этом некоторые водные акрилы от спирта(любого, «водочного» или изопропилового) сворачиваются к чертовой бабушке. Lifecolor и Revell белые точно сворачиваются( в такую некрасивую взвесь).
А вот эмали(тот же Ревелл) можно разбавлять почти что как угодно.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Золотое правило, «краска для аэра имеет консистенцию молока» с водными акрилами(Ревелл и Lifecolor) не работает или работает плохо. Краска может выглядеть гораздо гуще, летит через аэр прилично. В консистенции молока через аэр летит плохо(забивает) и на поверхность ложится и того хуже.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:

И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?

После покраски водным акрилом аэрограф лучше разобрать. И почистить. Если вам «повезет» на полимеризующийся акрил( если я не ошибаюсь, то Акан полимеризуется) и вы поленитесь разобрать и тщательно прочистить,, то в полимеризованном виде смыть акрил довольно трудно. Представьте себе, что части аэрографа оклееены довольно прочным и твердым пластиком. Это и будет полимеризованный акрил.

Под водными акрилами я понимаю те акрилы, которые разводятся водой, и при этом не любят спирт.

Источник

Чем мыть аэрограф после акрила

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уход за аэрографом, часть 1

По просьбам читателей, вслед за разбором конструкции аэрографов, описываю способы ухода за ними. На самом деле способы очистки сильно отличаются. Здесь я описываю то, как делаю я. Все эти методы основываются на официальных рекомендациях производителей, доработанных на основе личного опыта и изучения конструкции аэрографов разных типов.

Для промывки аэрографа нужен, очевидно, растворитель. Повторю здесь некоторые тезисы из статьи про растворители.

На удивление часто встречается в интернете дурной совет использовать жидкость для мытья стекол: всякие Мистеры Мускулы и другие вариации на тему оригинальной рецептуры Windex. Я примерно понимаю, откуда появился такой рецепт. В Штатах оригинальный Виндекс используется для очистки всего-на-свете. Ровно так же для смазки всего-на-свете кое-кто рекомендует WD-40. Но, поверьте, специализированные средства куда лучше и менее агрессивны к металлам.

В качестве лирического отступления: оригинальная рецептура Виндекса состоит из воды, 4% изопропилового спирта, 1% этиленгликоля, 0.1% лаурилсульфата натрия и 28% нашатыря (ну и различные отдушки и смягчители до кучи). Иными словами, это разведенный нашатырный спирт с каплей стирального порошка и минимальным количеством органического растворителя. Для стекол вполне сойдет. Теперь попробуйте задуматься, как эта композиция должна растворять акриловые или пентафталевые эмульсии.

Что еще нам понадобится кроме растворителя?

Емкость для продувки нужна, чтобы собирать в ней остатки краски, растворителя и проч.

В качестве фильтра часто используются простенькие прокладочки из какого-нибудь нетканого материала, ваты, туалетной бумаги и т.п. Я использую более хитрый (хотя не так аккуратно выглядящий) многослойный фильтр собственного изготовления, состоящий из полупроницаемой прокладки, слоя гранул силикагеля, нескольких таблеток активированного угля и второго плотного слоя нетканого материала. Уголь с силикагелем пары впитывают многим лучше, чем простые прокладки, но быстро насыщаются, их надо регулярно менять.

Для промывки совершенно незаменима кисть для прочистки. Лучше всего грубая натуральная щетина, примерно 5-й номер, круглая.

(на фото хорошо видна степень загрязненности моей кисточки)

Для очистки иглы и протирки крупных площадей нужны безворсовые салфетки.

Для глубокой прочистки красочного канала нужен миниатюрный ершик. Такие входят в специализированные комплекты для чистки.

Для прочистки материального сопла нужен специальный шершавый микрощуп.

Для смазки движущихся частей аэрографа нужно легкое минеральное масло. Хорошо подходит веретенное или турбинное, нормально работают ружейные. Я лично использую Ballistol. Смазывать аэрограф нужно довольно редко, достаточно раз в полгода-год.

Для смазки и герметизации резьбовых соединений нужно густое нейтральное масло. Консистенция у него должна быть как у солидола или циатима, но он при этом не должен давать кислотную или щелочную реакцию. Для простоты можно использовать силиконовые смазки из области радиотехники, поскольку специализированных у нас днем с огнем не сыскать. Резьба при правильной конструкции аэрографа смазывается крайне редко, расход масла ничтожный.

Для полировки иглы нужна тонкая шкурка. Тонкая шкурка у любого моделиста наверняка есть. Часто еще рекомендуют дрель для зажима в ней иглы при полировке, но это совет противоречивый. Игла длинная, она почти всегда имеет незначительный изгиб. Так что в дрели кончик обязательно будет бить. Уж лучше руками, на мой взгляд.

Необходимость полировки иглы зависит от того, насколько интенсивно вы используете аэрограф, насколько грубый абразив через него дуется, какие краски. Обычно это заметно при осмотре. Типично игла полируется раз в полгода-год.

Теперь, когда разобрались со всеми инструментами и расходниками, можно перейти собственно к уходу. Уход подразделяется на следующие циклы:

1. Оперативная промывка при смене краски требуется при каждой смене цвета.
2. Промывка по завершении работы требуется, очевидно, каждый раз при завершении работы.
3. Глубокая очистка выполняется регулярно по мере загрязнения. Типично это раз в месяц при ежедневном использовании.
4. Полное обслуживание выполняется по мере необходимости. Регулярность предсказать сложно; я обычно это делаю раз в полгода. И иглу полирую с такой же регулярностью на всякий случай, хотя эти циклы, строго говоря, не совпадают.

Оперативная промывка почти одинакова для аэрографов любой конструкции. Состоит из следующих шагов:

1. Выдуйте остатки краски из аэрографа в емкость для сбора остатков.

2. Залейте в емкость аэрографа жидкость для очистки в количестве порядка 1 мл.

3. Кистью тщательно разотрите растворитель по стенкам емкости, уделяя особое внимание углам и другим местам, куда краска имеет привычку забиваться. Загрязнившуюся кисть протрите на мягкой салфетке, прополаскивать ее нет особого смысла.

4. Выдуйте получившийся грязный раствор в емкость для сбора остатков. Осмотрите емкость аэрографа на предмет оставшихся загрязнений и при необходимости прочистите кистью с растворителем еще раз.

(на фото просто показан суппорт внутри разрезного грифа, а не то, как надо дергать и двигать)

Само движение походит на взведение затвора автомата: плавно оттянуть и резко отпустить. При этом растворитель под большим давлением обтекает иглу и смывает с нее остатки краски и налипшую грязь. При отпускании иглы она под действием пружины ударяется о стенки сопла, механически удаляя въевшиеся остатки. Та же методика используется и в работе с разрезным грифом для удаления с кончика иглы или из сопла различных загрязнений, только вместо очистителя там смывка происходит за счет самой краски.

Если у вашего аэрографа гриф сплошной, попробуйте то же самое сделать самим триггером: быстро подергайте его туда-обратно на полный ход несколько раз. Можно также снять гриф и дергать суппорт в открытом состоянии при включенной подаче воздуха, но при смене краски это, пожалуй, избыточно.

7. Залейте немного растворителя в емкость, без использования кисти, и повторите шаг 6, выдувая весь растворитель. Кисть протрите на салфетке. Можете ее промыть в растворителе, но в этом обычно нет нужды.

8. Не забудьте перед продолжением работы установить нормальное давление и вернуть ограничитель хода триггера в рабочее положение.

Завершая работу, сначала проведите оперативную промывку. Емкость для краски должна быть чистой. Оставьте давление на максимуме. После этого:

1. Снимите защитную коронку (если она была установлена), протрите ее растворителем изнутри с использованием зубочистки (или спички) и кусочка безворсовой салфетки. Отложите в сторону. Это необязательный шаг, но лучше все содержать в чистоте.

2. Снимите гриф аэрографа, ослабьте цанговый фиксатор иглы. Налейте в емкость аэрографа несколько капель жидкости для промывки. Несколько раз проверните иглу за кончик, быстро двигая ее вперед-назад на сантиметр-другой. При этом удаляются остатки краски из уплотнителя суппорта, а вращение иглы в материальном сопле вычищает излишки из него самого.

Шаги 3 и 4 чистки начинают отличаться для аэрографов классической конструкции и H&S Evolution.

Для аэрографов классической конструкции с резьбовым креплением сопла (Iwata, Tamiya, H&S Hansa, JAS и многочисленные клоны) последовательность такова:

3а. Положите под сопло аэрографа на подставке салфетку. В емкости должна еще оставаться жидкость для промывки. Снимите воздушное сопло и протрите его зеркало снаружи растворителем на салфетке. Изнутри протирать обычно не требуется.

Для аэрографов серии H&S Evolution последовательность немного отличается, поскольку вместе с воздушным соплом снимается и материальное, вложенное в него:

3б. Отверните воздушное сопло, удерживая аэрограф соплом вниз, чтобы деталь материального не выпала ненароком. Выньте материальное сопло, протрите зеркало снаружи и каналы подачи воздуха изнутри с использованием салфетки на зубочистке.

Начиная с шага 5 все операции снова одинаковы для различных конструкций аэрографов.

5. Тщательно, с усилием протрите кончик иглы и часть, которой она соприкасается с уплотнителем суппорта безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе. Лучше это сделать пару раз для гарантии. Я обычно еще прополаскиваю иглу в бутылочке с очистителем между первой и второй протиркой. Попутно осмотрите иглу на предмет износа (на фото игла как раз уже нуждается в полировке, это видно по потемнению кончика).

6. Аккуратно вставьте иглу в аэрограф и с небольшим усилием несколько раз проверните ее в сопле (в котором сейчас должно быть некоторое количество промывочной жидкости). Пару раз подвигайте иглой вперед-назад, одновременно проворачивая ее. При нормальном состоянии красочного канала вся жидкость для промывки при этом должна вытечь из емкости через материальное сопло на подложенную салфетку. Если этого не происходит, красочный канал пора прочищать.

7. С небольшим усилием вставьте иглу до упора, проверните и зафиксируйте цанговым зажимом.

8. Установите воздушное сопло и защитную коронку. Гриф не ставьте. Добавьте несколько капель жидкости для промывки в емкость аэрографа и несколько раз подергайте иглу за суппорт, не подавая воздуха.

9. Выдуйте остатки очистителя в емкость для сбора остатков, регулярно дергая иглу за суппорт и отпуская (см. шаг 6 оперативной очистки).

Источник

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

Частичная

В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

Полная

Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть фото Чем мыть аэрограф после акрила. Смотреть картинку Чем мыть аэрограф после акрила. Картинка про Чем мыть аэрограф после акрила. Фото Чем мыть аэрограф после акрила

Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *