Чем мыть визор мотошлема
Уход за визором
Большая часть информации, которую мы считываем, управляя мотоциклом, происходит визуально. Именно оттого, насколько чист ваш визор и насколько много на нём царапин, напрямую зависит ваша безопасность.
Рассмотрим ситуацию, где вы купили новый шлем и в нём есть визор, пинлок, sun-визор (по-простому солнечные очки). Каждая из этих деталей является оптическим элементом. Разберём, как ухаживать за каждым из них.
ВИЗОР
Элемент призван защищать глаза мотоциклиста от пыли, ветра, воды, насекомых и камней, летящих из-под колёс других транспортных средств (ТС).
Если визор несильно загрязнён и не затрудняет обзор, то лучше всего его протирать, когда вы доехали до места ночлега и вам уже не надо никуда спешить. Снимите визор. Промойте его под струёй воды с обеих (!) сторон. После этого можно слегка протереть визор чистыми пальцами. Допустимо использовать слабый мыльный раствор. Можно слегка намылить пальцы и аккуратно протереть визор снаружи и изнутри.
В том случае, если ваш визор превратился в кладбище насекомых, лучше всего использовать специальные средства для очистки визоров (visor cleaner). Они, конечно, недешёвые, но свою работу выполняют на ура. После этого промойте водой, как описано выше. Конечно, данными средствами можно пользоваться всегда, но, в целом, это экономически нецелесообразно.
Если же ваш визор загрязнился в дороге и нет возможности промыть его в проточной воде, рекомендую использовать специальные влажные салфетки для протирки фар и зеркал. Производителей много, думаю, каждый сможет выбрать подходящие именно для него. При протирке влажной салфеткой важно сначала приложить её на визор, дав размочить налипшую пыль и насекомых, а потом уже протирать. Тут риск поцарапать визор значительно выше, его можно минимизировать аккуратностью протирки и количеством новых салфеток ;). После протирки влажной салфеткой, лучше аккуратно вытереть сухой, чтобы не было разводов.
ВИЗОР В ДОЖДЬ
При движении в дождь иногда приходится смахивать капли с внешней поверхности. Старайтесь делать это как можно реже, но не в ущерб видимости, конечно. Лучше всего если вы будете использовать специальный резиновый “дворник”, надетый на палец перчатки или использовать встроенный в ваши перчатки (удобнее).
АНТИ-ДОЖДЬ
ПИНЛОК
Специальный гибкий пластик, который прилегает к основному визору изнутри для защиты от запотевания.
SUN-ВИЗОР
По-простому это солнечные очки.
Обычно они есть на туринговых шлемах. Sun-визор запыляется меньше всего, если, не ездить с открытым основным визором. Обычно его протирают не снимая. Намочите мягкую салфетку или безворсовую ткань, выдвиньте sun-визор и протрите его снаружи и внутри. Затем вытрите сухой тканью или салфеткой.
НОВЫЙ ВИЗОР
Автор статьи: Анатолий Юнцевич / инструктор MTmotosport
Чистка и уход за шлемом. Всегда, как новый!
Несколько простых шагов для того, чтобы придать вашему шлему первозданный вид.
Шлем — обязательный атрибут любого мотоциклиста, и мы пользуемся ими каждый день. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые — не самые нужные вещи. Поэтому мы расскажем, как привести ваш шлем в надлежащий вид. Кстати, вы когда-нибудь читали инструкцию к вашему шлему? Там тоже всё подробно рассказано.
Но мы попробуем еще раз описать все действия. Тем более, уход за шлемом не требует никаких особенных навыков. Единственное, что могло бы пригодиться — это специальная подставка под шлем, но если подставки нет — это не помеха. Поехали!
С чего начать?
Сначала шлем нужно разобрать. Это лучше делать на чистом столе, с запасом свободного места на нём. Можно будет снять визор, иначе он будет мешаться. Снимите подкладку шлема: обычно она крепится к внутренней поверхности на кнопки и иногда на «липучки». Аккуратно и без применения силы отстегните подушки щёк, потом центральную «шапку» и накладки ремешка-застёжки и другие накладки, если они есть. Постарайтесь запомнить последовательность разбора — это поможет быстрее собрать шлем после чистки.
Окей, всё снял. Что делать дальше?
А теперь всё это нужно просто постирать. Для этого лучше использовать то, что гарантированно не будет раздражать вашу кожу: идеальный вариант — детский шампунь. Не используйте стиральный порошок или мыло, они обладают сильным запахом и плохо смываются. Аккуратно постирайте руками все «внутренности» шлема и несколько раз прополоскайте их в чистой воде, чтобы удалить все остатки шампуня.
Постирал! Собирать обратно?
Да, но сначала нужно просушить подкладки. Фен и горячие полотенцесушители лучше не использовать — горячим воздухом можно расплавить детали. Самое простое — оставить подкладку сохнуть на ночь на обычной сушилке. Как только все высохнет, собирайте шлем в обратном порядке.
Используйте только специальные средства для чистки шлемов!
Чистка мотошлема снаружи
Пока подкладка сохнет, займитесь экстерьером шлема. Обратите внимание, что для чистки лучше использовать чистую мягкую ткань, не оставляющую после себя ворс. Идеально подходят тряпки из микрофибры. Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем. С взором можно поступить точно так же. За эти несколько минут капли грязи и мошки размокнут и их можно будет легко удалить. Просто еще раз намочите полотенце и тщательно протрите всю внешнюю поверхность шлема. Матовые шлемы рекомендуется не протирать, а чистить промахивающими движениями. Воздухозаборники можно почистить ватными палочками.
Если под рукой нет специальных средств для чистки шлемов, просто накройте на 5 минут шлем теплым влажным полотенцем.
Чистка визора
Никогда не применяйте чистящие средства для стекла! Ваш визор сделан из специального пластика, а его внутренняя часть покрыта напылением от запотевания. Мойте визор теплой водой, а для его внешней части можно использовать специальные средства для чистки визоров, но никогда не применяйте их на внутренней части визора. Ее можно только протирать влажной тряпкой из микрофибры.
Кстати, проверьте и при необходимости подтяните крепления визора на шлеме. Их тоже удобно чистить от пыли ватной палочкой.
Придание первозданного блеска
Перед полировкой окончательно высушите шлем сухим чистым полотенцем. Для полировки используйте только специальные средства, для матовых шлемов есть свои средства. Не используйте бытовую «кухонную» химию — иначе вы рискуете повредить поверхность.
А как вы чистите свои шлемы, и как часто вы это делаете?
Как правильно ухаживать за мотошлемом
Процесс ухода за мотошлемом — один из важных моментов при пользовании мотоциклом, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Существует ряд рекомендаций и советов, которыми следует руководствоваться во время ухода за данного вида экипировкой.
В среднем шлем предназначен для использования на протяжении трех — пяти лет, однако этот временной отрезок может существенно сократиться, если изделие эксплуатировать с нарушением условий и правил, либо увеличиться при надлежащем уходе.
Шлем надо регулярно мыть
Даже если байкер не передвигается по пыльным проселочным дорогам, а сам шлем сохраняет свой первоначальный привлекательный внешний вид, его все равно рекомендуется мыть несколько раз на протяжении мотосезона. Очищать шлем следует не только снаружи, но и мыть его изнутри. Большинство современных шлемов обладают подкладкой, которую можно снять и постирать. Не стоит игнорировать эту возможность. Из-за накопления грязи и пота могут ухудшиться эксплуатационные свойства изделия.
Нет стиральной машинке
Чтобы постирать подкладку, категорически не рекомендуется использовать автоматические стиральные машинки, а также воздушную сушку. Это может негативно отразиться на свойствах материала. Наиболее правильным решением будет промыть подкладку вручную под потоком теплой воды. Идеальным моющим средством является обычный шампунь. Сушка изделия производится в обычных условиях на бельевой веревке.
Не надо распылять аэрозоль на монокок
Какими бы моющими средствами байкер ни пользовался для очистки шлема снаружи, их не рекомендуется наносить на поверхность монокока. Это особенно важно при применении аэрозолей, поскольку может снизить клейкость двойной ленты, удерживающей ряд съемных деталей мотошлема. Моющее средство рекомендуется наносить на тканевую салфетку или губку, что позволит исключить подобные проблемы.
Чистить визор следует максимально осторожно
Визор является самой чувствительной к различным химическим средствам частью в любом мотошлеме. Крайне нежелательно применять для очистки визора различные моющие средства по уходу за автомобилем (например, «Анти-дождь»), поскольку даже одноразовое их использование может привести к сильному ухудшению оптических свойств визора.
На фото: мотошлем Blauer H.T. 80s Titanium Matt
Лучше всего с очисткой и уходом этого элемента шлема смогут справиться специальные средства. Они гарантируют не только максимальную очистку изделия, но и сохранение его высоких эксплуатационных характеристик.
Хороший шлем — фирменный шлем
Особенно часто в продаже в последнее время можно встретить мотошлемы от непроверенных производителей. Ждать от них продолжительного срока службы не стоит. И это не говоря о том, какому риску подвергается жизнь и здоровье байкера при использовании некачественной продукции.
Приобретая фирменный мотошлем, байкер получает уверенность в заявленных характеристиках, в длительном сроке эксплуатации, а также в личной безопасности.
Как правильно ухаживать за мотошлемом?
Для грамотного ухода и обслуживания мотоциклетного шлема, прежде всего, руководствуйтесь рекомендациями из инструкции по эксплуатации к вашему конкретному шлему.
Внутри: Большинство мотошлемов, как правило, допускают чистку, мойку/стирку внутренностей шлема. Например, все шлемы Shoei имеют внутреннюю обивку, которая рассчитана на чистку и мойку. Если у вашего шлема съемная обивка, просто снимите ее и помойте в теплой воде с использованием мягкого (не содержащего слишком активные добавки) мыла. Если ваш шлем с несъемными внутренностями, то мойте его целиком в теплой воде. Сушка шлема после данной процедуры должна проходить в теплом и сухом месте БЕЗ применения каких либо дополнительных средств (батареи отопления, обогреватели и фены). Сушка с помощью дополнительных нагревательных устройств может привести к повреждению внутренней обивки и защитного наполнителя! Как правило, для полного высыхания шлема в естественных условиях необходимо не менее 48 часов.
Снаружи: Наружная поверхность шлема моется теплой водой с мягким мылом. Шлемы с глянцевой окраской могут быть отполированы автомобильными полиролями для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. При использовании полиролей избегайте их попадания на визор (его лучше на время полировки вообще снять) и внутреннюю обивку.
Пожалуйста, НЕ используйте чистящие спреи или жидкие средства (для чистки оконных стекол, например), так как они могут повредить детали шлема, выполненные из поликарбоната (вентиляционные отверстия, визор и другие).
Визор: Самое главное требование – не использовать никакие чистящие спреи или жидкие чистящие средства для окон и стекол! Теплая вода и мыло – залог чистоты и гарантия того, что не будет поврежден материал, из которого сделан визор.
Полезный совет: Просто положите мокрое полотенце на визор на несколько минут, после чего скопившиеся на нем разного рода остатки насекомых могут быть легко удалены.
Чем мыть визор мотошлема
Вычистить и вымыть свой загрязнённый мотошлем это проще чем вы думаете. Собираясь в дальнюю поездку на мотоцикле можно купить набор по уходу за шлемом Oxford Helmet Care Kit , а в домашних условиях вымыть шлем можно без дополнительных затрат. Летом в воздухе летают мошкара и жуки, которые оставляют свои следы на шлеме, кроме того голова райдера потеет и появляется неприятный запах внутри шлема. Пыль, грязь во время поездок на мотоцикле также попадает внутрь и снаружи шлема. Когда шлем загрязнился, пришло время его помыть.
Во-первых, отстегните визор на шлеме и отложите его в сторону. Затем смочите шлем водой (можно добавить немного мыла) дайте ему немного постоять, чтобы засохшие загрязнения намокли, и было проще их почистить. Возьмите ткань из микрофибры или бумажное полотенце и вытрите шлем насухо, для чистки труднодоступных мест как вентиляционные каналы пользуйтесь ушными палочками. Чтобы шлем выглядел, как новый воспользуйтесь спреем для полировки, после чего натрите его тряпкой из микрофибры.
Особого внимания заслуживает визор, так как его нельзя царапать. Производители мотошлемов предупреждают, что для чистки визора нельзя использовать чистящие средства которые содержат аммиак. Так как существует вероятность повредить противотуманное покрытие визора, мойте его только чистой водой. Если защитное стекло без антифога можно добавить каплю мыла. Потом вытрите насухо мягкой тканью, желательно микрофиброй.
Теперь снимем внутреннюю подкладку шлема, у большинства современных мотоциклетных шлемов подкладка съёмная, что облегчает чистку шлема. Возможно, некоторые захотят постирать её в стиральной машине без отжима. Кто-то другой захочет произвести стирку вручную. Для этого возьмём контейнер с тёплой водой и детский шампунь, так как это лучшее моющее средство с нейтральной средой которое не вызывает аллергии, не оставляет после стирки неприятных запахов. Аккуратно простирните в воде подкладку шлема, сжимая и разжимая её, после чего прополощите в пресной воде и аккуратно отожмите вкладыши руками. Затем просто положите подкладку шлема на полотенце, чтобы она высохла. Если торопитесь, можете использовать вентилятор для ускорения процесса сушки. Как только подкладка высохнет, установите её на своё место. Если у шлема внутренняя подкладка не съёмная, тогда нужно замочить весь шлем целиком и выстирать подкладку на месте и потом хорошо её прополоскать. Потребуется дольше времени, чтобы подкладка высохла, но использование вентилятора поможет ускорить процесс сушки.
Если вы не хотите заморачиваться со всем этим процессом стирки и сушки на помощь придёт бактерицидный спрей для внутренней обработки поверхности шлема Motul M2 Helmet Interior Clean 250ml , который очищает внутреннюю часть шлема не вызывая раздражения и нейтрализует неприятные запахи. Так же в нашем интернет магазине можно купить спрей для внешней очистки поверхности шлема и визора Motul M1 Helmet & Visor Clean 250ml с нейтральной не агрессивной формулой, которая очищает внешнюю поверхность шлема и защитного стекла, не оставляя разводов.