Что нужно человеку чтобы почувствовать себя счастливым сочинение
Сочинение 9.3. Что может сделать человека счастливым?
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?»
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12) Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16) Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Счастье – это видеть, слышать чувствовать рядом любимого человека. Нет ничего, что может сравниться с подобной радостью.
В тексте Ю. Я. Яковлева главный герой испытывает неизъяснимое наслаждение, видя глаза Наили, которые «блестели, как от слёз», её голос «полностью захватил власть» над ним, даже таблица умножения из её уст «превращалась в стихи». Это состояние и называется счастьем.
В повести А.С.Пушкина тоже есть подобное описание. Оно дано, когда Гринёв пришёл в себя после ранения на дуэли со Швабриным и услышал «ангельский голосок» Маши. Сладостное чувство овладело им. После поцелуя в щёку, Гринёв пришёл в полный восторг, и «счастье воскресило» его.
Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.
(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.
(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.
(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.
(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?
(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!
(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »
(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.
— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.
— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.
(27)Не успела ответить, а Валя опять:
— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.
— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.
(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.
— (30)Это не та, не моя!
(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.
— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!
(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »
(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:
— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.
(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.
В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.
Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».
Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.
Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.
Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.
Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.
Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю
Что делает человека счастливым — сочинение
Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, что делает человека счастливым. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему в школе.
Сочинение 1
Что такое счастье? Этим вопросом задается, пожалуй, каждый человек на определенном этапе своей жизни. Но возможно ли однозначно ответить на него? Есть ли общее определение счастья, подходящее каждому? Или это что-то сугубо индивидуальное, свойственное только тебе и никому другому? В толковом словаре Даля «счастье» определяется как «желанная неожиданность, успех», второе определение — благополучие, жизнь без горя. Сергей Иванович Ожегов называл счастьем «чувство полного удовлетворения». Получается, что быть счастливым — значит иметь всё и не желать чего-то большего?
Я считаю, что быть счастливым — это иметь возможность прикоснуться к мечте. Само по себе наличие мечты у человека, какой-то четко сформулированной глобальной цели — это уже немалый шаг на пути к достижению счастья. А возможность исполнения этой мечты и делает человека по-настоящему счастливым. Конечно, важным элементом счастья является благополучие — отсутствие конфликтов, мир и возможность выбирать свой жизненный путь. Быть счастливым — значит заниматься любимым делом, жить в согласии с близкими и дорогими людьми и смело смотреть в будущее. Счастливый человек уверен в том, что всё будет хорошо.
Определить человека счастливого довольно легко — такие люди не могут быть злопамятны или придирчивы, они легко воспринимают окружающий мир и делают его лучше. Счастливый человек много улыбается, у него добрый и искренний взгляд. Он не срывается на других людей, не злится и не грубит. Счастливого человека сложно вывести из равновесия.
Быть счастливым — значит видеть радость в каждом дне, воспринимая его как нечто особенное. Счастлив тот, кто в самых обычных вещах способен видеть чудо. В качестве яркого литературного примера можно привести Ассоль из произведения «Алые паруса». Эта девушка с самого детства верила в свою мечту — предсказание о встрече с принцем на корабле с алыми парусами. Она выросла вместе с этой мечтой, свято веря в неё, — это помогло Ассоль сохранить светлую и чистую душу. Несмотря на все насмешки и издевательства, девушка не держала зла на окружающих. И когда корабль действительно появился — она просто пошла навстречу своему счастью. Такая добрая, невинная и искренняя душа обязательно будет счастливой, ведь она способна видеть чудо в каждом слове, звуке, в луче солнца, пении птиц или блеске глади ручья — в простых вещах, незаметных для большинства людей.
Сочинение 2
Счастливым человека может сделать разное… Наверное, даже нет точного рецепта. Каждый должен для себя составить список того, что делает его счастливым. И список часто меняется! В нём, скорее всего, очень разные вещи. От маленьких до огромных. Например, от мира во всём мире до чашки чая в дождь.
Конечно, всем хочется здоровья. Без него всё остальное теряет смысл. Ты не сможешь радоваться путешествию, машине или шоколаду, когда у тебя болит живот. Важно быть здоровым, не разрушать свой организм разными, даже приятными, вещами, например, слишком большим количеством шоколада или бургеров. Тут и психологическое здоровье ещё важней! Неспокойная совесть не даст тебе радоваться даже отличному здоровью.
Важны хорошие отношения с родными, близкими людьми. Хорошо, если есть друзья, коллеги. Важна любимая работа, интересное хобби, спорт! Общение с природой, домашние животные. Место, куда хочется возвращаться. Фильмы, которые приятно пересматривать…
И полно индивидуальных «фишек». Кому-то надо встретить рассвет, насладиться тишиной в доме. Кому-то – посмотреть на звёзды. Кому окунуться в прорубь, а кому – позагорать.
Главное — не забывать о собственном счастье. Если это что-то глобальное, то напоминать себе, например, я помогаю людям. Пусть мне иногда тяжело, например, с пациентами, но люди разные, а я всё-таки им помогаю. Если это что-то маленькое, то не забыть себя радовать иногда. Например, выезжать на прогулки в лес, если тебе это нравится. На одном «глобальном» счастье долго не протянешь. Когда нужно постоянно терпеть, лишать себя маленького счастья ради большого! Засомневаешься, а нужно ли тебе большое?
Иногда есть мечта у человека, вот путь к неё и её исполнение делает его счастливым. Не только сам Новый год, но и ожидание его приятно, подготовка…
И ещё я слышал, что сделать именно человека счастливым сложно. Когда всё есть и всё, вроде бы, хорошо, человек почему-то не чувствует себя счастливым. Но вот даже война, всё ужасно, но в какой-то момент человек почувствовал счастье, взгляну на луч Солнца. То есть счастье – такое непредсказуемое… Но всё-таки нужно стараться быть счастливым и делать такими других, ведь от этого счастья больше! Видеть счастье другого, понимать, что ты почти волшебник – замечательно.
Сочинение 3
Ни один человек не может спутать ощущение счастья с каким-либо другим чувством. Чтобы достичь это неповторимое состояние, ощущение гармонии себя с окружающим миром, мы стремимся к этой цели по-разному.
Немало людей проходят целую череду испытаний, препятствий на пути к счастью. Но некоторые научились видеть в каждой мелочи вокруг себя прекрасное, от чего становится радостно на душе.
Независимо от возраста, рода занятий, люди подчиняются загадочным эмоциям, которые вызывают счастливые мгновения. Для этого существуют в мире тысячи причин. Взрослые становятся добрее и счастливее, благодаря своим детям. Младшие поколения радуются и играм и разным занятиям. При этом неповторимым ощущением становится, например, погружение в мир художественной литературы. Независимо от жанра произведения, его объема человек становится участником событий, которые делают его не просто наблюдателем происходящего, а героем сюжета. Подобное вызывает полное удовлетворение и ощущение счастья.
Если выйти на улицу перед сном, отвлечься от посторонних звуков и лиц, повернувшись лицом к полю, то остаешься один на один с миром природы. Перед нами возникает огромное небесное пространство. Это темнота, среди которой серыми вкраплениями просматриваются облака. Вдали краснеет полоса ушедшего солнца. Но темнота такая не пугает, а успокаивает. Летний воздух чист и свеж. Все это уносит в волшебный мир природных явлений, заставляя улыбаться вечернему небу. Даже легкий аромат цветов, который навеивает порыв ветра по пути домой, становится причиной огромной радости и наслаждения.
Отношение близких людей также играет огромную роль в нашем сознании. Мы рады похвале, гордимся признаниями, которые вызывают у нас уверенность, делают смелее в задуманном. Мы неравнодушны, если окружающие проявляют искреннюю любовь. Это делает человека счастливым. После поддержки родителей, родственников в каком-либо нелегком деле хочется благодарить всех и кричать о своей радости на весь свет. Любой предмет, который становится у нас на пути ежедневно, может стать источником настоящего вдохновения.
Таким образом, каждый из нас имеет разное понимание того, откуда берется это чувство. Однако, если хорошо задуматься, то можно понять, что счастье живет рядом с нами повсюду. Оно исходит от каждого явления природы, от людей, окружающих нас, от предметов. Важно научиться вовремя находить его.
Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию.
В избушке, где я ночевал, на столе горела керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнажённый лоб отливал желтизной воска. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклонённая голова с тонкими, как лён, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряжённым вниманием читал по складам.
C-о. со, л-о. ло, в-е, и краткое.
Мальчик остановился. Незнакомое слово, очевидно, не давалось.
Старик сощурился и помог:
Соловей, — прочёл он.
Птица, — сказал старик.
Птица. — И он продолжал чтение: — Соловей си-дел. на че. на че-рё. на че-рё-му-хе.
Что такое? — опять вопросительно прозвучал, как будто деревянный, безучастный голос ребёнка.
На черёмухе. Черёмуха, стало быть, дерево. Он и сидел.
Сидел. 3ачем сидел. Болыная птица?
Махонькая, поёт хорошо.
Мальчик безучастно прочёл ещё какую-то фразу и вдруг остановился.
А что, дед, — спросил он, — нам не пора ли, гляди. — На этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты, и светлые глаза с видимым любопытством обратились на деда.
Тот посмотрел на часы, потом на окно с клубившеюся за стёклами мглою и ответил спокойно:
Рано ещё. Только половина.
Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы.
Одевайся, — сказал он мальчику.
Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. Мой сон прошёл. Я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.
Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая.
Что это вы ждёте? — спросил я у старика.
Да вот, внучку охота солнушко посмотреть, — ответил он.
Мальчик резко задвигался и тронул деда за рукав.
До сих пор это место казалось каким-то тёмным жерлом, откуда всё ещё продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч солнца уже коснулся этого каменного выступа. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе.
Мальчик опять дёрнул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины всё разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту тёмную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утёса, то небольшую горную полянку. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищённого лица мальчика.
(По В. Г. Короленко*)
Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».
Лингвист И.Б. Голуб считает качественные имена прилагательные яркой, богатой оттенками частью речи. В отличие от прилагательных других разрядов, качественные могут иметь краткую форму и образовывать степени сравнения. Кроме того, эта часть речи обозначает самые разнообразные признаки.
Например, в предложении 8 употребляется прилагательное «белокурые», которое согласуется с существительным «волосами» и характеризует его по цвету. Благодаря этому определению мы можем представить себе внешность одного из героев В.Г. Короленко.
С помощью качественного прилагательного «радостное» (предложение 51) автор подчёркивает, насколько удивительным событием был для мальчика восход солнца. Так, подобные определения могут очень точно передавать эмоциональное состояние человека.
Таким образом, качественные имена прилагательные выполняют важную функцию: они делают нашу речь особенно выразительной.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца.
Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне.
В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом.
Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.
9.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?
Человек сам создаёт своё счастье, именно поэтому оно может складываться из разных компонентов. Счастливым можно назвать того, кто умеет делать жизнь осмысленной и получать удовольствие от каждого момента.
Например, герой произведения В.Г. Короленко радуется возможности увидеть восход солнца. В самом начале текста автор называет его существование «печальным», но в момент наблюдения за удивительным природным явлением мальчик преображается. В предложении 57 писатель использует антитезу: убогие лачуги противопоставляются ласковым лучам, а всегда бледное лицо героя становится «восхищённым».
Счастлив тот человек, который умеет довольствоваться малым. Известный оратор и писатель Ник Вуйчич родился без рук и ног, однако не отчаялся и путем усиленных тренировок научился писать и печатать, а также освоил многие виды спорта. Его жизнь можно назвать полноценной, и теперь он вдохновляет своим примером людей со всего мира.
В заключение хочется сказать, что каждый имеет право быть счастливым и должен стремиться к этому. Как писал в одном из очерков В.Г. Короленко: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта».