Что нужно читать при входе в мечеть
Все, что нужно знать о намазе приветствия мечети (тахийят)
Желательно ли совершать намаз приветствия тому, кто просто зашел в мечеть, или его нужно совершать только тому, кто намерен остаться в мечети?
В книге «Фатх аль-муин» сказано: «Желательно тому, кто зашел в мечеть, совершить два ракаата намаза приветствия, если даже он заходит неоднократно и не собирается садиться» («И’анатат-талибин», 492).
Аль-ХатибАш-Ширбини сказал: «Нет разницы (в желательности намаза тахийят) между тем, кто собирается садиться, и тем, кто не собирается; между тем, у кого есть омовение, и тем, кто будет делать его в мечети» («Мугни аль-Мухтадж», 340).
Когда упускается намаз приветствия?
В книге «Мугни аль-мухтадж» об этом сказано следующее: «Упускается намаз приветствия, если вошедший сядет, не совершив его, даже если сел ненадолго, за исключением случая, если он сел по забывчивости и ненадолго».
Автор книги «Фатхуль Муин» сказал: «Намаз приветствия мечети упускается, если вошедший сядет на длительное время, а также если сядет на короткое время специально, то есть не по забывчивости или незнанию» («И’анатат-талибин», 493).
«Вошедшему в мечеть следует сразу приступать к намазу приветствия. Если же вошедший не приступил к намазу и продолжает стоять, то, согласно мнению Ибн Хаджара, он не упускает намаз. Имам Аль-Джархази сказал, что по наиболее достоверному мнению, намаз приветствия считается упущенным, если даже долго стоять, не совершив его» («Хашия‘аляМанхадж аль-кавим»).
Также не считается упущенным намаз, если человек сядет, чтобы выпить воду, чтобы сделать суджуд шукри или по случаю чтения Корана.
Если совершить фарз-намаз или другой намаз-сунна, получает ли человек воздаяние и за намаз приветствия, если да, то надо ли делать вместе с этим намазом намерение на тахият?
Джалалуддин Аль-Махалли в книге «Канз ар-рагибин» пишет: «Намаз приветствия засчитывается, если совершить любой другой фарз или суннат намаз, вне зависимости от того, сделал человек намерение (на тахият) или нет, ибо цель приветственного намаза – сделать так, чтобы человек не садился без намаза» («Канз ар-рагибин»,1/ 230).
В книге «Мукаддима аль-хазрамия» сказано: «Намаз приветствия засчитывается, если совершить фарз или суннат намаз, независимо от того, два ракаата человек совершил или более, и сделал намерение на приветственный намаз или нет».
Дополняя эти слова, Ибн Хаджар Аль-Хайтами сказал: «Потому что цель приветственного намаза – не оставлять мечеть без намаза. Под словом «засчитывается» имеется в виду, что не требуется ещё раз совершать приветственный намаз и отпадает нежелательность за его не совершение. Но это не означает, что человек, поступивший так, получает награду [как за отдельно совершенный намаз приветствия]».
Засчитывается ли приветственный намаз, если совершить один ракаат или джаназа-намаз?
В книге «Минхаджат-талибин» сказано об этом следующее: «[Намаз приветствия] засчитывается, если совершить другой фарз или суннат намаз, но не одним ракаатом, согласно достоверному мнению. Я говорю (Ан-Навави), что и совершением джаназа-намаза, суджуда шукри или чтения Корана намаз приветствия тоже не засчитывается».
Комментируя эти слова, Аль-ХатыбАш-Ширбини пишет: «Если совершить вместо приветственного намаза один ракаат другого намаза, джаназа-намаз или сделать суджуд шукри или суджуд чтения Корана, то приветственный намаз не засчитывается» («Мугни аль-Мухтадж», 1/341).
Согласно мнению Ибн Хаджара, намаз приветствия действителен только в мечети. А по мнению Ар-Рамли, его можно совершить и на территории, часть которой относится к мечети, и даже на коврике, который расстилается для намаза.
Если приблизилось время икамата и есть вероятность упустить вступление в фарз-намаз вместе с джамаатом, следует дождаться икамата.
В книге «Фатх аль-муинм»об этом сказано следующее: «Нежелательно оставлять приветственный намаз без уважительной причины. Однако если приблизилось время фарз-намаза, пятничного намаза и боишься упустить воздаяние за совместное вступление в намаз вместе с джамаатом, то следует ожидать стоя».
Что делать, если человек зашел в мечеть без омовения?
Приветственный намаз желательно совершать каждый раз при входе в мечеть. Если же человек вошёл без омовения, то желательно четыре раза сказать:
سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم
«СубханаЛлахи, ва-ль-хамдули-Лляхи, ва ля иляхаилляЛлахуваЛлахуАкбар, валя хавляваля кувватаилляби-Лляхи ль-‘Алиййи ль-‘Азим».
«Пречист Аллах, хвала Аллаху; нет никого достойного поклонения кроме Аллаха; Аллах велик; нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».
Какое дуа следует читать при входе в мечеть? Видео
Всевышний Аллах предписал нам каждый день совершать пятикратную молитву. Эти молитвы желательно совершать коллективно, а лучше всего – в мечети. Это сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), за которую верующий получает большую награду.
Душа искреннего верующего находит в мечети покой и отдых от беспрерывных мирских сует. Ведь мечети считаются домами Всевышнего, а те, кто заходит в мечети, являются гостями Аллаха. Поэтому, заходя в дома Аллаха, человек должен определённым образом выказывать уважение.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ غَدَا إِلَى المَسْجِدِ وَرَاحَ، أَعَدَّ اللَّهُ لَهُ نُزُلَهُ مِنَ الجَنَّةِ كُلَّمَا غَدَا أَوْ رَاحَ
«Для того, кто утром или вечером отправляется в мечеть, Всевышний Аллах готовит угощение (еду и всё то, чем встречают гостя) в Раю каждый раз, как он делает это». (Бухари, 662; Муслим, 669; Ибн Хиббан, 2037)
Помимо проявления уважения к мечети желательно возносить дуа при входе в мечеть, а также при выходе из неё. Начинать вход в дом Аллаха с упоминания Его имени и имени Его Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также с мольбы к нему также является одним из способов проявления уважения.
Как и в любых подобных случаях, здесь можно обращаться к Всевышнему с мольбой своими словами. Однако лучше возносить именно те мольбы, на желательность которых в это время и в этом месте указал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники, их последователи и большие учёные (да будет доволен ими всеми Аллах).
От Абу Хумайда и Абу Усайда (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
إذَا دَخَلَ أحَدُكُمُ المَسْجِدَ فَلْيُسَلِّم على النَّبيّ صلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُم ليَقُلِ: اللَّهُمَّ افْتَحْ لي أبْوَابَ رَحْمَتِكَ، وَإذَا خَرَجَ فَلْيَقُلِ: اللَّهُمَّ إني أسألُكَ مِنْ فَضْلِكَ
«Когда кто-либо из вас будет входить в мечеть, пусть поприветствует Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а потом скажет: «Аллаhумма-фтах’ ли абваба рах’мати-ка (О Аллах, открой для меня врата Твоего милосердия)» Когда же он будет выходить из мечети, пусть скажет: «Аллаhумма, инни асъалю-ка мин фазли-ка (О Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей)»». (Имам Ахмад, 16057; Муслим 713; Абу Дауд, 465, Ибн Маджах, 772)
В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Маджах, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) также сказал:
وَإِذَا خَرَجَ، فَلْيُسَلِّمْ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَلْيَقُلْ: اللَّهُمَّ اعْصِمْنِي مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Когда же он будет выходить из мечети, пусть поприветствует Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и скажет: «Аллахумма, а‘сим-ни мин аш-шайтани-р-раджим (О Аллах, защити меня от проклятого шайтана)»». (Ибн Маджах, 773; Ибн Хиббан, 2050)
Также от ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что, входя в мечеть, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
أَعُوذُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ، وَبِوَجْهِهِ الْكَرِيمِ، وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيمِ، مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«А‘узу би-Лляhи-ль-‘Азим, ва би-ваджhи-hи-ль-карим, ва сульт’ани-һи-ль-кадим мин аш-шайт’ани-р-раджим (Прибегаю к Аллаху Великому и Благородному, Его предвечной власти от проклятого шайтана)». (Абу Дауд, 466)
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн аль-Хасан передавал со слов своей матери, что его бабушка Фатима, дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), сказала:
«Обычно, входя в мечеть, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Би-ми-Лляhи ва-с-саляму ‘аля Расули-Лляhи Аллаhумма-гфир ли зунуби ва ифтах’ ли абваба рах’мати-ка (С именем Аллаха, и приветствие Посланнику Аллаха. О Аллах, прости мне мои грехи и отвори мне врата Твоего милосердия)». Когда же он выходил из мечети, он говорил: «Би-ми-Лляhи ва-с-саляму ‘аля Расули-Лляhи Аллаhумма-фтах’ ли абваба фазлика (С именем Аллаха, и приветствие Посланнику Аллаха. О Аллах, прости мне мои грехи и отвори мне врата Твоей милости)»». (Имам Ахмад, 26416; Ибн Маджах, 771; Тирмизи, 314)
Передаётся ещё много хадисов, в которых приводятся молитвы, которые желательно читать при входе в мечеть и при выходе. Все эти дуа имеют практически один и тот же смысл, и человек при входе в мечеть и при выходе может прочитать любую из этих молитв.
Будем благодарны за репост!
Мухаммад Султанов
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Намаз приветствия мечети (тахийят)
Намаз-тахийят – это двухракаатный намаз, совершаемый после входа в мечеть.
При входе в мечеть произносят салават – формулу благословения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), затем читают:
اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك
Перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости».
В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.
Этот намаз следует совершать всякий раз при входе в мечеть, даже если вы вошли ненадолго. Если вы вышли на короткое время и снова зашли, то и в этом случае следует совершить тахийят. Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.
Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.). Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.
Если мусульманин сядет в мечети, то время совершения намаза-тахийят заканчивается. Так же заканчивается его время при отказе его совершения. Но если он сел по забывчивости и не прошло времени больше, чем нужно для совершения двухракаатного намаза, то время намаза-тахийят не считается законченным. Время его не заканчивается и в том случае, если присесть, с намерением тут же встать, например, из-за усталости или присесть, чтобы испить воды. Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить, то ему желательно четыре раза произнести:
سُبْحَانَ اللَّهِ وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إلَّا بِاَللَّهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ
Перевод: «Пречист Аллах, всякая хвала Аллаху, нет божества, которому следовало бы поклонятся кроме Аллаха, Аллах велик и нет силы оставить плохое и нет мощи совершить хорошее, кроме как от Аллаха Великого и Величественного».
Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.
Если в пятницу мусульманин войдёт в мечеть во время чтения проповеди (хутбы) имамом, то и тогда ему следует совершить намаз-тахийят.
В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву».
Намаз-тахийят – это настоятельная сунна (суннатун муаккадатун). Его разрешают совершать и в периоды, когда совершать намазы нежелательно. Но если его пропустили, то возмещать уже не надо.
Намерение произносится так: «Я вознамерился совершить намаз-тахийят».
Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.
Мухаммад Халиков
Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
12 правил посещения мечети
При входе в мечеть произносить: «Аллахумма ифтах ли абваба рахматика»
Мечеть – дом Всевышнего Аллаха на земле, поэтому при посещении мечети должны соблюдаться определенные правила:
1. При намерении посетить мечеть надо совершить дуа, которое читал посланник Аллаха (мир ему)
«Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи лисами нуран, ва фи сам’и нуран, ва фи басари нуран, ва мин фауки нуран, ва мин тахти нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан шимали нуран, ва мин ама-ми нуран, ва мин хальфи нуран, ва-дж’аль фи нафси нуран, ва а’зым ли нуран, ва аззым ли нуран, ва-дж’аль ли нуран, ва-дж’аль-ни нуран, Аллахумма-‘ты-ни нуран, ва-дж’аль фи ‘асаби нуран, ва фи ляхми нуран, ва фи дами нуран, ва Фи ша’ри нуран ва фи башари нуран!»
«О Аллах, помести в сердце мое свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение мое свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет и в мою кожу свет».
2. Войти в мечеть с правой ноги и произнести:
«Аллахумма ифтах ли абваба рахматика».
«О Аллах, открой мне врата своей милости».
В хадисе сказано: «…и когда один из вас заходит в мечеть пусть приветствует пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и говорит: «Аллахумма ифтах ли абуаба рахматик».
3. Является обязательным для мусульманина, когда он заходит в мечеть и хочет сесть в ней, чтобы он прочитал два ракаата.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если один из вас зашел в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней».
4. Не повышать голос в мечети.
Пророк (мир ему) сказал: «Не пускайте в ваши мечети ваших малых детей и безумцев, не занимайтесь в мечетях торговлей, не повышайте там голос, не обнажайте мечи и не подвергайте в них наказанию (виновных), но окуривайте их благовониями и ставьте у дверей (мечетей) сосуды с водой для очищения».
5. Выходить из мечети следует с левой ноги, произнося:
بِسمِ الله وَالصّلاةُ وَالسّلامُ عَلى رَسولِ الله، اللّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اللّهُـمَّ اعصِمْنـي مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجـيم
«Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-‘сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими».
«С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана».
6. Запрещено перед походом в мечеть употреблять лук или чеснок.
Пророк (мир ему) говорил: «Кто поест лук, чеснок или лук-порей, пусть не приближается к нашей мечети, потому что ангелов раздражает то, что раздражает сынов Адама».
7. Если вы опоздали на намаз, не вбегайте в мечеть.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если намаз уже начался (то для того, чтобы участвовать в нем), не приходите бегом, а идите медленно, спокойно присоединяйтесь к нему, и на какую часть успеете, прочитайте за имамом, и то, что пропустили, то дочитайте» (Бухари, Муслим).
8. Запрещено проходить перед человеком, совершающим намаз.
В хадисе сказано: «Если бы проходящий непосредственно перед молящимся знал, что он совершает, то простоять сорок лет было бы лучше для него, чем пройти непосредственно перед ним».
9. Во время коллективного намаза мусульманин должен сесть там, где он найдет свободное место, и не должен доставлять неудобств уже сидящим людям.
10. Женщинам запрещено посещать мечеть в ее особенные дни.
11. Если прозвучал азан, не стоит покидать мечеть, не прочитав намаз, даже несмотря на то, что вы его прочитали. Совершите нафль намаз вместе с джамаатом.
12. Запрещается сидеть, направив ноги в сторону Каабы.
Что нужно читать при входе в мечеть
Молитва приветствия мечети (тахийятуль-масджид) – один из дополнительных намазов, совершаемых во время посещения мечети. Намаз тахият следует выполнить сразу же после вхождения в мечеть. При входе в мечеть произносят:
اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك
«Аллахумма-фтахлии абваба рахматика» перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости». затем читают салават – формулу благословения Пророка Мухаммада ﷺ.
В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.
В одном из хадисов Посланника Аллаха ﷺ сказано: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия» (Бухари, Муслим). В случае, если верующий посещает дом Аллаха несколько раз в день, то прочтения одного намаза тахият в день является достаточным.
Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.) Однажды, когда сподвижник Пророка ﷺ Абу Зарр присел в мечети, не совершив два ракяата намаза приветствия, Пророк ﷺ окликнул его: «О Абу Зарр! Воистину, у мечети есть приветствие в виде двухракяатной молитвы. Встань же и соверши ее!». Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.
Если человек придя в мечеть намеренно сядет даже на малое время, например, человек сел выпить воду, касаясь задней части тела о землю то намаз упускается. Но если он сел на ноги так, что задняя часть не прикасается к земле, и не прошло много времени, то тахият-намаз не упускается в этом случае ему следует встать и выполнить намаз приветствия. Также не упускается тахият-намаз, если он нечаянно или не зная сел, при этом и не прошло много времени.
Намаз упускается, если он стоял долго, в независимости от того, было ли это сделано осознанно или по забывчивости. Длинным считается такой промежуток времени, который превышает среднее время совершения двух ракаатов. Но если он стоял не долго, то время намаза-тахият не упускается, даже если он стоял умышленно.
Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить а так же если не умеет совершать намаза, то ему желательно произнести:
سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم
«СубханаЛлахи, валь хамдулиЛляхи, ва ля иЛляха илляЛлаху ваЛлаху акбар, валя хавля валя куввата илля биЛляхиль Алиййиль Азим» Перевод: «Пречист Аллах, хвала Аллаху; нет никого достойного поклонения кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого». Некоторые сказали, что желательно это прочитать четыре раза. И это заменяет тахийят намаз. Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.
Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.
Когда не следует совершать намаз-тахият?
Как читать тахитуль-масджид намаз?
Молитва приветствия мечети состоит из 2 ракаатов, выполнение которых идентично двухракаатным намазам. Намерение произносится так: «Намериваюсь совершить намаз-тахийят в 2 ракаата».
Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.