Что нужно чтоб поступить на художника

Почему сложно поступить в художественный вуз?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

В детстве многие любят проводить время за рисованием. Однако некоторые увлекаются настолько, что ставят своей целью поступление в художественный вуз. Какие профессии там можно освоить и почему это может быть не так-то просто?

Художественные направления

Перечислим основные направления из перечня, одобренного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которых можно обучаться в художественных вузах:

Почему сложно поступить в художественный вуз?

Как поступить и почему это сложно?

Многие абитуриенты ошибочно полагают, что главное при поступлении в художественный вуз — результаты ЕГЭ, однако в данном случае самым главным является творческое испытание. Притом ЕГЭ тоже никто не отменял. Обычно в художественные вузы сдается русский язык и литература, на некоторые специальности — математика.

Как уже упоминали выше, основное — это творческое испытание. Его наполнение и требования вузы диктуют сами. Дополнительные внутренние испытания вуза могут быть следующими:

Рисунок

Например, в художественной академии имени Сурикова, творческое испытание состоит из рисунка по заданным параметрам и оценивается по заранее известным критериям. Максимальное количество баллов — 100.

В других художественных вузах вас могут попросить нарисовать разные объекты, например, рисунок гипсового слепка античной головы, аналитический рисунок и т. д.

Черчение

Поступающим может быть необходимо сдать экзамен по черчению. Например, в МИРХИ, это часть дополнительного вступительного, минимальный проходной балл — 20 баллов.

Дополнительное вступительное испытание по черчению в МАРХИ

Живопись

Живопись также может быть одной из составляющих вступительного испытания. Детально, что именно нужно рисовать, поясняет сам вуз. Например, в Российской государственной специализированной академии искусств, необходимо выполнить этюд головы человека с плечевым поясом.

Композиция

И наконец последняя и самая распространенная часть творческого испытания при поступлении в художественный вуз — это композиция. Пример задания также взят из Российской государственной специализированной академии искусств.

Чтобы лучше подготовится к творческому испытанию следуйте следующим советам:

Художественные вузы

Мы рассказали про особенности дополнительных вступительных в художественные вузы, самое время подобрать подходящий для себя. Это можно сделать на нашем сайте в разделе «Вузы», выбрав город, направления и профессии:

Задав нужные параметры, вы получите список из всех подходящих вузов

Источник

Как поступить в художественный колледж после 9-11 класса

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Обновлено: 06 Октября 2021

Творческим натурам, которые не представляют своей жизни без кисти или карандаша, стоит подумать о поступлении в художественный колледж.

Поступление в художественный колледж — требования после 9-х и 11-х классов

Поступить в художественное средне-специальное учебное заведение могут как выпускники 9-х и 11-х классов. Для этого необходимо написать заявление в конкретный колледж и собрать список требуемых документов.

Список документов стандартен для большинства ссузов и вузов:

Также нужно предоставить аттестат об окончании школы искусств, если такой есть.

Список документов может быть незначительно дополнен требованиями конкретного ссуза. Ознакомиться с ним можно на сайте колледжа или в приемной комиссии.

Список ссузов, готовых обучать одиннадцатиклассников, небольшой, а срок обучения для них — такой же, как для выпускников 9-х классов — 3 г. 10 мес.

На кого учат, основные предметы

В художественных колледжах России можно освоить профессию:

В последние годы большой популярностью у абитуриентов пользуется отделение дизайна.

За время обучения в колледже студенты получают необходимые навыки и знания в области живописи и рисунка, знакомятся с композицией, особенностями цветовых решений, осваивают станковую живопись, педагогику преподавания живописи, учатся работать в специализированных компьютерных программах.

Основу обучения для студентов колледжа составляют профильные дисциплины:

Какие экзамены нужно сдавать в художественный колледж

В большинство колледжей РФ можно поступить на основании конкурса аттестатов. Но это не касается творческих профессий и художественных колледжей соответственно.

Для абитуриентов, поступающих в профильное училище на творческую специальность, помимо конкурса аттестатов, предусмотрены следующие вступительные испытания:

На экзамене по рисунку абитуриентам необходимо изобразить натюрморт. Как правило, в задании предполагается рисование 3-х предметов, которые отличаются друг от друга по материалу, цвету и форме. Абитуриентам разрешено принести с собой на экзамен следующие художественные инструменты:

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Экзамен по живописи предполагает рисование натюрморта с натуры, который обычно состоит из 3-5 предметов. Абитуриентам нужно иметь при себе:

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Какой именно будет композиция, абитуриенты узнают только в день экзамена. Цель этого экзамена — определить способности молодых людей к проектной деятельности и творчеству. Абитуриентам может быть предложено задание по любой из следующих тем:

На выполнение задания дается 6 академических часов. Пользоваться можно следующими художественным инструментами:

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Собеседование позволяет определить культурный уровень абитуриентов, их взгляды на жизнь и искусство.

Можно ли поступить в профильный колледж без художественной школы

Окончание художественной школы не является обязательным условием при поступлении на художественные специальности. Аттестат об окончании школы искусств не требуется. Однако сдать вступительные экзамены без предварительной подготовки не получится.

Для этого абитуриенту нужно иметь определенные художественные знания и навыки, которые можно получить несколькими способами:

Нужно ли портфолио в художественный колледж

Некоторые учебные заведения требуют от абитуриентов портфолио. Как правило, папку с рисунками молодые люди приносят на собеседование.

Преподаватели оценивают не столько художественное исполнение в работах абитуриентов, сколько необычные идеи и их воплощение.

В портфолио рекомендуется включать самые удачные и интересные работы, в том числе и незаконченные — в виде идей и набросков.

Лучшие художественные колледжи и техникумы России

В рейтинг средне-специальных учебных заведений России со специальностью «Живопись (по видам)» входят:

В каждом из этих ссузов можно поступить на бюджет, заочного обучения не предусмотрено.

Стоит помнить, что обучение в профильном колледже — это не только занятия любимым делом, но и изучение общих, порой сложных и неинтересных предметов. Если вдруг возникнут трудности по математике, иностранному или истории, смело обращайтесь за помощью к специалистам Феникс.Хелп!

Источник

Какие предметы нужно сдавать на художника?

Творческие специальности пользуются не меньшей популярностью, чем точные науки. Поступить на актерский, музыкальный или художественный факультет сложнее. Требуется теоретическая подготовка по основным дисциплинам, талант и портфолио собственных работ. Приветствуется участие в конкурсах и творческих проектах городского, регионального или мирового уровня. Университет Синергия предоставляет возможность получения профессии аниматора и иллюстратора после 9,11 класса. Обучение проводится в очной, вечерней, выходной форме или дистанционно. Перед подачей заявления, необходимо узнать, какие предметы нужно сдавать на художника?

Художник-аниматор — специальность, позволяющая реализовать творческий потенциал и получить высокооплачиваемую работу. Должностные компетенции основываются на базовых знаниях. Дипломированные специалисты могут выбрать одну из профильных сфер деятельности и работать:

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Поступление после 9 класса

Школьники, окончившие 9 классов, получают средне-специальное образование по профессии. Творческая часть вступительных испытаний состоит в сдаче профильных предметов:

Заранее нужно узнать, какие предметы сдавать на художника при ОГЭ. В большинстве художественных училищ учитываются оценки по русскому и литературе, но зачисление происходит по среднему баллу и творческому экзамену.

Поступление после 11 класса

В Синергии выпускники 11 классов получают специальность художник-аниматор. Длительность очного обучение на первой ступени 4 года, очно-заочно или дистанционно 4,5 года.

Чтобы успешно пройти поступление, следует заранее определиться со специальностью и решить, какие экзамены нужно сдавать на художника.

Зачисление проводится на конкурсной основе, с учетом баллов ЕГЭ по русскому, обществознанию и литературе. Художественная деятельность одна из профессий, не учитывающая оценку по базовой математике.

Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть фото Что нужно чтоб поступить на художника. Смотреть картинку Что нужно чтоб поступить на художника. Картинка про Что нужно чтоб поступить на художника. Фото Что нужно чтоб поступить на художника

Преимущества и недостатки профессии

Поступление на творческую специальность требует подготовки к сдаче экзаменов, без теоретической базы невозможно изучение предметов по профессии.

Источник

Сколько стоят материалы для студента-художника

Что купить на первом курсе и как сэкономить

Даже если учиться на художника на бюджете, траты на материалы никто не отменял.

Я с детства любила рисовать. В старших классах училась в художественной школе, но потом поступила на ветеринара. А через четыре года поняла, что живопись мне все-таки ближе, и решила поступать в Свердловское художественное училище в Екатеринбурге.

С первой попытки я на бюджет не прошла. В 2018 году платила за учебу 10 000 Р в месяц. К тому же нужны были деньги на бумагу, карандаши, краски и холсты. В общем, через пять месяцев я бросила учебу, нашла работу помощником повара и стала готовиться к бесплатному поступлению.

Моя мечта исполнилась: сейчас я учусь на бюджете. В 2020 году окончила первый курс отделения «Станковая живопись». Это живопись на станках — так раньше назывались мольберты.

Теперь я экономлю на платном обучении, но приходится покупать материалы. Если вы или ваш ребенок мечтаете стать художником, эта статья для вас. Я расскажу, что нужно художнику-первокурснику и сколько все это стоит. А еще посоветую, как и на чем сэкономить.

Какие предметы я изучаю

В художественное училище поступают после девятого или одиннадцатого класса. Специальные дисциплины там преподают для всех, они напрямую относятся к профессии художника. Но у тех, кто поступил после девятого класса, есть еще общеобразовательные предметы: русский язык, литература, математика и другие.

Я окончила 11 классов и посещаю только физкультуру и специальные дисциплины. На моем отделении это рисунок, живопись, композиция, цветоведение, технология живописи, скульптура и черчение.

На рисунке мы работаем графическими материалами: карандашами и углем. На живописи — пишем акварельными и масляными красками. А на композиции — темперными. Эти предметы взаимосвязаны. Чтобы написать натюрморт на живописи, нужно построить предметы карандашом, как на парах рисунка. И гармонично разместить их на холсте, как на парах композиции.

На цветоведении мы учимся работать с цветом, а на технологии живописи — писать масляными красками и готовить холсты. Со скульптурой и черчением все ясно из названия.

Какие материалы нужны на первом курсе

Я покупаю материалы только для трех предметов: рисунка, живописи и композиции. И кое-что для домашних работ. Для цветоведения и технологии живописи нужно только немного темперных и масляных красок, бумаги и картона. Отдельно я их не покупаю. Для черчения подходит бумага, которой пользуемся на рисунке. А пластилин и инструменты для скульптуры нам дают в мастерской.

Я перечислю то, что мне понадобилось на первом курсе. Для тех, кто не ходил в художественную школу, некоторые названия будут незнакомыми. Но дальше я подробно обо всем расскажу.

Для занятий по рисунку:

Для занятий по композиции:

Домашние работы по композиции — это маленькие эскизы на заданную тему. А по рисунку и живописи — натюрморты. Для натюрмортов нужны посуда, овощи, фрукты и драпировки. Из посуды я использую чугунки, корзины, пиалы, кружки, бутылки, вазы и чайники. Овощи и фрукты беру любые, лишь бы смотрелись гармонично.

Драпировки создают фон, для них подходит любая ткань. У меня в запасе теплые и холодные, темные и светлые ткани — чтобы создавать гармоничную цветовую гамму.

Где я покупаю материалы

Товары для художников продаются в магазинах для творчества и в книжных. «Салон „Художник“», «А-салон», «Маэстрия», «Рукоделкино», «Дом книги» работают только в Екатеринбурге. «Лавка художника» есть еще в Новосибирске, Омске, Красноярске и Барнауле. А «Леонардо» и «Читай-город» — по всей России.

В перечисленных магазинах нет только ткани двунитки и мебельного степлера — они нужны, чтобы подготовить холст. Двунитка продается в магазине тканей, а степлер есть в строительных магазинах.

Также из мелочевки в Екатеринбурге невозможно найти формопласт — специальный ластик для работы с графическими материалами. Его я заказываю в интернет-магазине «Передвижник». А еще мне пришлось купить этюдник в магазине «Подольские товары для художников». Это такой переносной ящик для занятий живописью.

На предметы для натюрмортов я не трачусь: прошу у бабушки самовары, крынки и корзинки из кладовки. Когда нет ничего интересного, собираю постановки из подручных материалов: ищу прекрасное в обыденном. А драпировки можно покупать в магазинах тканей, но я просто подбираю дома полотенца и простыни нужного цвета.

Сколько стоили мои материалы

Поначалу я покупала самые дешевые материалы, но они часто оказывались некачественными. Я поняла, что на первом курсе стоит брать самое лучшее: неопытному художнику тяжело работать с плохими материалами. Например, с плохой бумаги акварель стекает и не задерживается на ней с первого раза. Приходится по сто раз мазать по одному и тому же месту и вытирать капли. В итоге на бумаге появляются катышки, а несколько слоев краски превращаются в грязь.

У непрофессиональной акварели еще неестественные цвета. Это потому, что вместо натуральных пигментов в ней синтетические. Такие краски не подходят для профессиональных художников.

А если писать дешевой кистью, она будет терять волоски. И есть еще нюанс: когда беличью кисть обмакиваешь в воду, кончик должен заостриться. Если кисть осталась круглой — она плохая. Ею не получится писать детали.

Еще студенты-художники часто экономят на разбавителе для масляных красок. Используют самый дешевый вариант — обесцвеченное подсолнечное масло. Но с ним масляные краски долго сохнут, и работа может смазаться от случайного прикосновения. К тому же нельзя будет наложить второй слой: он смешается с первым. Чтобы краска сохла быстрее, нужно добавлять к маслу испаряющийся разбавитель.

В общем, я поняла, что лучше сразу покупать хорошие материалы. Расскажу, какие фирмы что производят и сколько это стоит.

Карандаши. Самые качественные карандаши из черного графита — фирмы Koh-i-Noor : у них не ломаются стержни. Лучше сразу купить набор из 10—12 штук разного индекса мягкости. Индекс В на карандаше означает, что он мягкий, а Н — что твердый. 5В — очень мягкий карандаш: линия яркая при малейшем нажатии. А 5Н — очень твердый, он оставляет едва заметную линию.

Художник использует карандаши разной мягкости, чтобы придать рисунку нужный тон. Темные предметы штрихует мягкими карандашами, светлые — твердыми. Если темный предмет штриховать твердым карандашом, придется сильно на него давить или делать много слоев штриховки. Это отнимает много сил и времени, а многослойная штриховка портит рисунок.

я потратила на карандаши за год

По моему опыту, не стоит покупать карандаши брендов «Конструктор», Attomex, Brauberg, Erich Krause, Bic Evolution. У них ломаются стержни и непонятная мягкость: индекс часто не соответствует привычному индексу хороших карандашей.

Рисовальный уголь — это обожженные деревянные палочки. Он бывает прессованным и непрессованным. Прессованный уголь твердый, почти не крошится и оставляет менее яркий след на бумаге. Мы рисуем непрессованным: он мягкий, легко крошится и даже при легком нажатии оставляет яркий след. А еще он легко растушевывается мягкой тряпочкой или растушевкой.

я заплатила за набор из 10 палочек угля

Угольные работы я фиксирую лаком для волос, чтобы рисунок не стирался от прикосновений. Одного флакона за 150 Р мне тоже хватило на весь год.

Обычным ластиком не только стирают линии, но и рисуют. Если его разрезать по диагонали на две части, можно убирать лишнюю карандашную штриховку и имитировать бесцветный штрих.

Ластик должен быть мягким: жесткий, «резиновый», оставляет следы на бумаге. При покупке мягкость не определить — нужно заранее знать хороший бренд. Преподаватель советовал нам только ластик «Кох-и-нур» : он точно мягкий и не портит бумагу. За год я потратила 3 ластика за 82,5 Р — покупала их в «Салоне „Художник“».

Клячка нужна, чтобы ослаблять тон штриховки в каком-то месте, но оставлять сам штрих. Клячкой не трут по бумаге, а прокатывают ею по поверхности рисунка.

На занятиях по живописи мы рисуем акварельными и масляными красками, а на композиции — темперными. Для масляных еще используем разбавитель, масленку и мастихин.

Акварельные краски продаются в тюбиках и кюветах — маленьких пластиковых емкостях. Кюветы удобнее: краска в них высушенная и при разбавлении водой ровно ложится на бумагу. А еще кюветы хорошо складывать в пластиковый пенал.

Лучше брать светостойкие и высокопигментированные краски. Светостойкость указывает, как долго краска не будет выцветать на свету. На упаковке она обозначается звездочками:

*** — высокая светостойкость, от 100 лет.

Лучше брать краски с тремя звездочками.

Высокопигментированные краски — те, в которых высокая концентрация цветовых пигментов. Если сильно разбавить такие краски водой, они не потеряют насыщенность. Но количество пигмента не пишут на упаковках красок, о ней нужно читать на сайтах производителей.

Я покупаю акварель «Белые ночи» и «Ленинград». У них максимальная светостойкость и высокая концентрация пигмента. Никогда не покупаю краски «Сонет»: вместо натуральных пигментов в них синтетические аналоги, из-за этого цвета получаются неестественными.

Темперные краски еще называют темперой. По консистенции она напоминает гуашь, но после высыхания почти не меняет цвет. А в отличие от масла и акварели, темпера очень быстро сохнет: второй слой краски никогда не смешивается с первым. И темперой удобно перекрывать цвет: не нужно соскабливать краску с холста, если что-то не получилось, как в масляной живописи. Все это позволяет быстро работать над картиной.

Масляные краски — это смесь пигментов и наполнителей в растительных маслах или олифах. У них очень вязкая, густая консистенция, как у зубной пасты. В отличие от других красок, масляные не смываются водой. Если запачкаться, стереть краску можно тряпочкой с растворителем.

Преподаватель по живописи дала нам список из 20 цветов. Их используют чаще всего, и из них можно намешать другие оттенки. Вот этот список:

Мастихин — обязательная вещь при работе маслом. Он выглядит как металлическая лопатка на деревянной ручке. Нужен, чтобы соскабливать масляные краски с холста, если что-то пошло не так. Им же чистят палитру, а иногда даже пишут картины — накладывают краску ровным слоем или рельефными мазками. Я покупала маленький мастихин фирмы «Малевич» за 106 Р в «Салоне „Художник“». Можно выбирать и другие бренды.

Разбавитель для масляных красок необходим, чтобы ими было удобно писать. У всех разбавителей одна функция — сделать краску более жидкой. Можно разбавлять одним только маслом, но тогда картина будет долго сохнуть. Поэтому для учебных работ обычно рекомендуют «тройник» — смесь масла, лака и скипидара. Скипидар позволяет краске быстро сохнуть, лак делает ее прочной, а рисунок — блестящим. Минусов у тройника два: он сильно и неприятно пахнет и дорого обходится. 220 мл в «Салоне „Художник“» стоят 284 Р — этого хватает всего на 2—3 недели.

С самодельным растворителем так же удобно работать, как и с тройником. Уайт-спирит испаряется и подсушивает краску, как скипидар в тройнике. И благодаря ему растворитель не так сильно пахнет. В самодельном растворителе нет только лака, но для учебных работ он не обязателен.

Из уайт-спирита «Тиккурила» и обесцвеченного подсолнечного масла я сама делаю разбавитель

Масленка. Я разбавляю масляные краски с помощью масленки. Лучше покупать двойную — с двумя чашками и пластиковыми крышками. Это удобно, когда одна кисть нужна под два разных цвета и ее приходится мыть во время работы. Я покупала масленку за 153 Р в «Салоне „Художник“».

Я наливаю разбавитель в обе чашечки масленки. Выдавливаю нужные краски на палитру, обмакиваю кисть в масленку и потом в краску. В результате краска становится более жидкой. Чем сильнее я обмакну кисть в разбавитель, тем более жидкой получится краска. Вторая чашечка масленки служит для мытья кистей во время работы.

Для живописи маслом, акварелью и темперой нужны разные кисти. Я пользуюсь кистями из щетины, синтетики, меха белки и колонка — зверька вроде куницы.

Для масляной живописи я покупаю «щетину» марки Pinax и «синтетику» Vista Arista. Если вовремя очищать эти кисти от краски, из них не выпадают волоски. А если оставить краску на кистях и она высохнет, волоски начнут обламываться.

Щетина и синтетика выполняют разные функции. Щетина дешевле, но жестче, поэтому царапает холст. Я использую ее для подмалевка — это первый этап работы, когда я наношу композицию, раскладываю основные пятна цвета и грубо прорабатываю объем и форму. А для живописи на картоне вообще не пользуюсь щетиной: картон слишком гладкий для жестких волосков. На нем работаю только мягкими кистями — синтетикой или колонком.

Больше всего мне нравятся ощущения от письма щетиной: она грубая, хорошо захватывает краску и уверенно кладет ее на холст. При этом слышен звук царапания холста. Работа щетиной делается свободными, размашистыми движениями. А мягкими кистями я делаю более тонкую и детальную работу.

Вот такой стартовый набор кистей для масляной живописи советует мой преподаватель:

Номера обозначают толщину кистей. А по форме кисти бывают четырех видов: плоские, овальные, плоско-овальные и круглые. Плоскими кистями я укладываю на холст густую краску, которая как паста. Ими можно писать крупные области широкими мазками, а можно торцом кисти проводить тонкие линии. Еще уголком кисти можно прописывать мелкие детали. В общем, мазок такой кисти может быть самых интересных форм.

Чтобы кисти долго служили, я тщательно смываю с них масляные краски сразу после работы. Иначе они посыпятся, как волосы от недостатка витаминов. Сначала убираю излишки краски тканью. Потом наливаю разбавитель, который делаю сама, в чашечку масленки и прополаскиваю их там. А после этого мою теплой водой с мылом. Процесс может показаться рутинным и долгим, но я уже привыкла и делаю это на автомате.

я потратила на краски на первом курсе

Кроме бумаги для учебы нужны холсты, грунтованный картон и холсты на картоне.

Холсты используют для масляной живописи. Полотно должно быть прочным, потому что перед началом работы его проклеивают и грунтуют, а потом натягивают на подрамник. Непрочный натянутый холст может порваться.

я потратила на самодельные холсты

Холсты бывают льняные и хлопковые. Первые — самые прочные и дорогие, вторые — похуже, но для учебы подойдут. Некоторые студенты покупают только льняные холсты, но большинство не чувствуют разницы и покупают те, что подешевле.

В магазинах есть и готовые холсты, но я готовила их сама. Лен — дорогой материал, поэтому вместо него я использовала ткань двунитку. По прочности она напоминает лен, а по цене — хлопок.

Чтобы изготовить четыре холста, мне потребовалось:

Чтобы сделать один холст, я брала метр двунитки, натягивала ее на подрамник и крепила степлером. Потом проклеивала холст пищевым желатином — хватало пакетика 10 г. Затем разводила грунт водой в соотношении 10:1 и грунтовала. Полулитровой банки грунта хватило на все четыре холста.

Проклейку и грунт я наносила широкой флейцевой кистью по два слоя. Весь процесс занимал два дня: проклейка и грунт должны были хорошо просохнуть. Делать это было нетрудно, но приходилось ждать полного высыхания каждого слоя.

Грунтованный картон нужен для домашних работ по масляной живописи. Грунт не дает картону впитать масляные краски. Картон продается и готовый, но для надежности его все равно перегрунтовывают. Причем расходы на грунт выходят одинаковые. Поэтому я покупала обычный и грунтовала сама с нуля.

Этюдник — это переносной ящик для занятий живописью. Он стоит на треноге и раскрывается, как чемодан. На верхнюю, вертикальную, часть крепят холст, а на нижнюю, горизонтальную, кладут кисти и тюбики с красками.

я заплатила за этюдник

Планшеты делают из гипсокартона на деревянных подрамниках. На них крепят бумагу большого формата и ставят на мольберт. Бумага для рисунка крепится малярным скотчем, а для живописи и композиции — мебельным степлером, потому что натягивается на планшет. Все это нужно, чтобы при работе красками бумага не съежилась от влаги. А когда я работаю карандашом, крепить бумагу не нужно.

я потратила на планшеты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *