Что нужно чтобы быть успешным в выбранной профессиональной сфере
Как достичь профессиональной успешности?
Успех — это постоянное движение вперед. Полностью достичь профессионального успеха невозможно, ведь никто не может сказать, что ему некуда дальше развиваться. Совершенство не имеет границ, и чем больше узнаешь нового, тем сильнее осознаешь, как много остается неизведанного. В этой статье пойдет речь о психологии профессиональной успешности, о факторах, оказывающих влияние на успех в профессии, а также о когнитивных и психологических особенностях личности.
Определение профессионального успеха
Успех притягателен, поэтому каждый непроизвольно к нему стремится. Популярный сегодня девиз гласит, что следует зарабатывать, а не работать. Стоит ли воспринимать эти слова как противопоставление терминов «успешность» и «успех» термину «труд»? Если раньше старательно прививалось уважение к труду, то теперь предлагают зарабатывать, не прилагая усилий.
В словаре «успешный» истолковывается как «сопровождаемый удачей». Если рассматривать конкретно профессиональный успех, можно привести в пример позитивные навыки, накопленные в течение всей рабочей деятельности, позволяющие заниматься прибыльным делом, при этом раскрывать свои способности и получать удовольствие.
Выделяют такие психологические предпосылки достижения успеха:
Если человек правильно выбрал будущую профессию, то успех наполовину предопределен. А чтобы полноценно реализовать свои амбиции в профессиональной деятельности и быть уверенным в завтрашнем дне, ему необходимо:
Влияние психологических особенностей личности на успешность в профессии
Успешность в психологии — это такое качество, которое развивается в зависимости от многочисленных аспектов личности, сочетания ее черт и особенностей. Профессионализм — это, прежде всего, наличие специальных навыков и знаний, характеризующих действующего специалиста, чье развитие протекает в рамках профессиональной деятельности. Специалисты психологии заявляют, что психологические особенности личности непосредственно влияют на успешность в деятельности, без них, по их мнению, невозможно усвоение знаний и достижение эффективности труда. То есть, деятельность человека определяется личностными качествами, способствующими удачному старту и высоким достижениям.
В качестве критериев успешности приведены следующие психологические характеристики:
Кроме того, большую роль играют профессиональное и личностное самоопределение. Профессиональное самоопределение — это самостоятельный выбор и реализация профессиональных перспектив, предполагающие конкретную деятельность, определяемую условиями труда и спецификой производственных отношений. Личностное самоопределение — это постоянное саморазвитие, утверждение собственного «Я» среди окружающих.
Влияние когнитивных особенностей личности на успех
Несмотря на большой выбор профессий, можно определить степень влияния когнитивных способностей на успешность в той или иной профессиональной среде. В когнитивной сфере личности ключевая роль отведена памяти, как основному компоненту интеллекта. По временному критерию память разделяется на кратковременную, долговременную, рабочую и промежуточную. По содержанию память разделяют на следующие виды:
Но при этом все виды памяти взаимосвязаны.
Такой когнитивный навык, как память позволяет выделить конкретное из общего. Чтобы достичь успеха, необходимо развивать сосредоточенность, устойчивость, объемность и переключаемость внимания.
Не менее важно восприятие. Человеку необходимо целостно осознавать окружающий мир через различные опознавательные признаки. Благодаря восприятию выполняется координация и кодирование базовых ощущений для формирования значений и смыслов.
Главные факторы успеха
На успешность оказывают влияние много факторов, но следует выделить основные и самые важные:
Успех в профессиональной деятельности зависит от того, насколько серьезно человек настроен на самосовершенствование. Анализируйте любую информацию из внешнего мира. Поднимаясь все выше, вы не только добьетесь достатка, но и получите уверенность в своих силах и свободу самовыражения.
Чтобы быть успешным, необходимо постоянно развиваться и получать новые знания. Не останавливайтесь на достигнутом, используйте любую возможность для получения новых знаний. Источником могут быть лекции, тренинги, курсы дополнительного образования. Альтернативным путем может стать самостоятельное совершенствование знаний и умений. Можно пополнить копилку своих знаний с помощью чтения книг. Полки в магазинах периодически заполняются качественной профессиональной литературой.
Кроме того, необходимо постоянно развивать когнитивные навыки. И в этом помогут тренажеры Викиум. Они разработаны для улучшения памяти, внимания, концентрации и прочих когнитивных способностей, которые так нужны для достижения успеха.
Как развиваться в профессии: советы от эксперта по карьерному консультированию
Путь от начинающего специалиста до профессионала, востребованного на рынке труда, состоит из многих этапов. Тщательное планирование не поможет избежать всех сложностей, но, вкладываясь в свои знания и навыки и обрастая связями в выбранной сфере, можно достичь поставленной цели и добиться значительных успехов в карьере.
С чего начинать своё профессиональное развитие, как достичь успеха в профессии, какие могут возникнуть трудности на карьерном пути и как повысить свою стоимость на рынке, рассказывает Мария Болотская, эксперт по карьерному консультированию и корпоративному обучению, руководитель центра карьеры Павловской гимназии, комьюнити-менеджер школы инноваций ИКРА.
Руководитель центра карьеры Павловской гимназии, комьюнити-менеджер школы инноваций ИКРА. Рассказала о профессиональном развитии
Автор-фрилансер. Оформила ответы в статью
Карьерное планирование: какой метод выбрать начинающему специалисту
Планирование карьерного пути — первый шаг развития специалиста. Ожидание мифического призвания и поиски сверхмотивации и супервдохновения неэффективны, гораздо важнее отталкиваться не от идеальных представлений, а от собственного интереса и способностей, оценить свои сильные и слабые стороны и направления деятельности, в которых вы можете их успешно применить либо скрыть недостатки.
Есть два способа планирования карьерного роста, которые можно условно назвать эджайл-подходом (от англ. agile) и последовательным (водопадным) подходом (англ. Waterfall model).
Оба подхода пришли из сферы управления проектами, где применяются уже давно — хотя водопадный метод в диджитале вытесняется эджайлом из-за недостатка гибкости. Рассмотрим их подробнее:
Водопадный подход — это определение большой карьерной цели и построение дорожной карты, которая поможет этой цели добиться. Человек, решивший строить карьерные планы с помощью этого подхода, выбирает должность или место работы, к которым стремится больше всего, и выстраивает схему, по которой сможет добиться желаемого. Это похоже на запланированное путешествие: конечный пункт определён, билеты и отели забронированы, маршрут построен и все экскурсии расписаны заранее. Каждый шаг прописан, как будто вся карьера — это жёсткое техническое задание с чётко определёнными сроками, от которых нельзя отклоняться.
Могут возникнуть сомнения в эффективности данной модели: может показаться, что она слабо применима в условиях постоянно меняющегося современного мира. Но водопадная модель жизнеспособна, если человек уверен в выборе карьеры и не рассматривает никаких альтернатив.
Как ярко выраженный пример такого подхода можно вспомнить историю из фильма «Гаттака»: юноша живёт в антиутопическом обществе, где все генномодифицированы и практически бессмертны. Они неуязвимы, они идеальные работники и не болеют, а герой рождён в естественных условиях и имеет определённые проблемы со здоровьем. Но у него есть мечта. Он хочет полететь в космос, на базу Гаттака. Законы общества не позволяют ему это сделать, но эта мечта настолько сильная, что ради неё он преодолевает все барьеры и находит способ исполнить её. Это — пожалуй, наиболее показательный пример водопадной модели в действии.
Такой подход таит в себе определённые опасности, особенно для начинающих специалистов. При движении к цели возникает множество факторов, которые невозможно предвидеть. Может сложиться впечатление, что всё идёт совершенно не так, как должно.
Важно помнить, что это нормально, если события идут не по идеальному плану. В любом путешествии, отклонившись от запланированного маршрута, можно наткнуться на уникальные места и обрести неожиданные инсайты. Так и возникающие сложности на пути к карьере мечты можно преодолевать с пользой для себя, извлекая новый опыт и приобретая новые навыки.
Второй подход — эджайл — предполагает разделение процесса на мини-задачи и их поочерёдное выполнение. Плюс такого метода в гибкости: возникающие помехи на карьерном пути превращаются в очередные этапы, небольшие неудачи достаточно легко преодолеваются, а успешное выполнение задач мотивирует.
Вспомним Стива Джобса: его карьерный путь попадает под модель эджайл. Была определена окончательная цель: он понимал, что хочет заниматься электроникой, но его путь состоял из множества этапов. На заре карьеры Джобс собирал компьютеры и работал техником — не представлял чёткой профессии, но знал, чем хочет заниматься, следил за новинками и тенденциями, был гибок и достиг поставленной цели.
На этом пути вы тоже знаете свою конечную цель, но вас не ограничивают жёсткие рамки. Вы знаете, куда должны прийти, и двигаете свою карьеру короткими спринтами — этапами, которые подстраиваются под сложившуюся ситуацию. Незапланированное профессиональное обучение или вынужденная смена работы не разрушают ваш план, а вписываются в него как дополнительные шаги.
Преграды на пути к развитию: пик глупости и синдром самозванца
Известен так называемый эффект Даннинга — Крюгера: когда начинаются первые успехи, человек впадает в эйфорию. Всё кажется простым и понятным, можно с лёгкостью вообразить себя профессионалом. В этот момент и наступает пик глупости.
Основная опасность этого периода — это даже не ошибки, которые совершает начинающий специалист, а риск зависнуть в этом состоянии и обвинять не собственную некомпетентность, а всех вокруг.
То, что сотрудник оказался на пике глупости, довольно просто определить. Ему кажется, что он лучше и профессиональнее своего окружения. Любые проекты видятся неоправданно лёгкими, сам он способен справиться с любой задачей, а все остальные только тормозят работу. Другие маркеры — отрицание обратной связи, особенно развивающей, и некорректное выставление сроков по задачам, когда кажется, что работа выполнима за неделю, а по факту требуется гораздо больше времени.
Пик глупости — не проблема, если человек вовремя поймёт свою ошибку. К этому явлению стоит относиться как к этапу карьеры, свойственному многим. Главное — вовремя выйти из этого состояния, лучше всего с опорой на старших коллег.
Обратная ситуация складывается, когда человек приобретает синдром самозванца. Ему начинает казаться, что он хуже и глупее окружающих и что как специалист он ничего не стоит. Слишком критичное отношение к себе — тоже нормальный этап в развитии профессионала. В такой ситуации также поможет обратная связь от коллег и руководителя и объективное сравнение своих достижений с чужими.
Принципы профессионального успеха
Содержание:
Многие из нас не любят свою работу, ходят на нее с неохотой или с откровенным раздражением. Обычно это происходит потому, что человек годами зависает на одной и той же должности, не видит перспектив и трудится, только потому что «надо». Кто-то не добивается высоких результатов, потому что не видит потенциала в себе, в своих силах. Но рассматривая вопрос успеха на работе, хочется привести такую мудрую цитату из Духовной Экономики: «Что значит «если можешь»? – сказал ему Иисус. – Всё может тот, у кого есть вера» (РБО, Мк., 9:23). И речь не только о вере в Бога, но еще и о вере в себя. Если вы верите в себя и свой успех, то у вас точно всё получится. А мы сегодня расскажем, как именно запустить этот процесс.
Что такое профессиональный успех
Профессиональный успех – это достижение поставленных целей в работе, удача в профессиональной самореализации и признание ваших достижений обществом. Каждый человек сам для себя определяет критерии успешности: должность, месячный доход, похвала со стороны начальства, слова благодарности от клиентов, известность.
Часто под успехом понимают не конечный результат, а сам процесс успешного становления в профессии. Тогда успех измеряется не только тем, что человек уже смог достичь, но и имеющимися у него профессиональными знаниями и навыками, опытом.
Большинство людей считает профессиональным успехом построение своего дела, поиск призвания и заработок на нем. Человек считается успешным, если он не только хорошо зарабатывает, но при этом поддерживает баланс в жизни и получает удовольствие от того, чем он занимается.
От чего зависит успех в профессиональной деятельности
Вот с чем связана успешность в профессии:
Кроме этого, важно относиться к трудностям как к возможностям для роста, замечать даже мелкие достижения, радоваться ежедневным мелочам и хвалить себя.
Психологические особенности личности, влияющие на успешность в профессии
Успех в профессии зависит от общих и специальных способностей. Последнее – то, что позволяет успешно выполнять конкретный вид деятельности. Пример: музыкальный слух. Второе – то, что помогает в любом виде деятельности. Пример: хорошая память и внимание, общительность.
Кроме способностей, на успешность влияет и ваш характер. Качества, которые помогают состояться в профессии:
А также важно наличие психологической гибкости – способности быстро подстраиваться под меняющиеся обстоятельства.
Особенности мышления, влияющие на профессиональный успех
Когнитивный – это значит познавательный, связанный с мышлением. Для достижения профессионального успеха важно иметь системное мышление – способность разбирать одну и ту же ситуацию с разных сторон, а также рассматривать отдельные элементы как систему.
Кроме этого, важно развивать разные виды памяти:
А также важны способности анализировать, планировать, организовывать работу и свои действия.
И, как в жизни в целом, так и в работе не обойтись без осознанности и соблюдения принципа баланса и равновесия. Осознанность – это способность жить здесь и сейчас, пропускать любое событие через мысли, чувства и ощущения. Всегда спрашивайте себя: «Это то, чего я на самом деле хочу?», «Чем это полезно для меня?». Принцип баланса и равновесия предполагает жизнь под девизом «отдаю столько же, сколько беру, и наоборот».
Факторы успеха
Вот что влияет на карьерный рост:
Таким образом, на ваш успех в работе влияют внешние и внутренние факторы.
Как стать успешным: практические советы
Одна из цитат Духовной Экономики звучит так: «Верный человек будет богат благословениями, а спешащий разбогатеть не останется безнаказанным» (NRT, Притчи, 28:20). О чем это? Думайте не о том, как больше зарабатывать, а о том, как найти любимое дело и быть полезным миру и людям, удовлетворять не только свои потребности, но и заботиться о близких. Не правда ли, это просто?
Как стать успешным в работе:
Главное в достижении профессионального успеха – ориентация человека на это. Если он привык довольствоваться малым, не знает, сколько конкретно он хочет получать и какую должность занимать, то достичь успеха не получится.
А тем, кто не может самостоятельно разобраться в себе, найти свое предназначение и научиться управлять финансами и временем, школа Духовной Экономики предлагает свой коучинг «Школа миллионеров от Бога». С его помощью вы найдете любимое дело, избавитесь от долгов, создадите стабильный источник дохода, достигнете успеха в жизни и обретете гармонию внутри себя и в отношениях с другими.
Получите тренинг бесплатно, после регистрации на сайте
Dream job: как выбрать профессию и какими навыками нужно обладать, чтобы успешно построить карьеру
30 сентября состоялась студенческая конференция «Траектория. Маркетинг. Реклама. Диджитал» от AdIndex, на которой обсуждали самые актуальные вопросы HR-отрасли. Эксперты iConText Group подготовили детальный обзор первого блока. Узнаете, какие специализации сейчас востребованы, как правильно выбрать профессию и какие нужны hard и soft skills, чтобы найти работу мечты и достичь успеха в профессиональной сфере.
Первый блок студенческой конференции начался с докладов в стиле ted-talk от лучших спикеров в области рекламы, маркетинга, технологий и digital. Открыла мероприятие Екатерина Колесникова, руководитель направления соискательного маркетинга в HeadHunter. Она привела данные по изменению количества вакансий за последние пять лет, востребованным профессиям, необходимым скиллам и зарплатам специалистов на рынке.
Так, согласно исследованию HeadHunter, число активных вакансий в сфере маркетинга в 2021 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2016 годом. Если в январе-сентябре 2016 года их было 28 841, то в этот же период в 2021 году — 43 378.
По уровню конкуренции в специализациях сферы «Маркетинг, реклама, PR» картина следующая:
Зарплаты растут по отношению и к 2016 году, и к 2020 году, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России.
Наиболее высокооплачиваемые профессионалы — арт-директора, продакт-менеджеры и специалисты, занимающиеся управлением проектами. Медианные значения их зарплат составили 68, 67 и 62 тыс. рублей соответственно. Обратите внимание, это средняя зарплата по России. Например, тот же копирайтер в маленьком городе может зарабатывать 10–15 тыс. в месяц, а в Москве — и 100, и 200 тыс. в зависимости от квалификации и опыта работы.
Что еще изменилось за последние пять лет: в 2019 году количество вакансий с удаленной работой составляло 6%, в 2020 году в период локдауна оно выросло до 10%, а в 2021 году — до 14%. По прогнозам, в ближайшие два года число удаленных вакансий может увеличиться до 40%.
Что касается востребованных профессий, в топ-3 вошли такие специальности, как интернет-маркетолог, менеджер по работе с клиентами и PR-специалист / менеджер по маркетинговым коммуникациям.
В конце выступления Екатерина рассказала о навыках, требующихся в тех или иных вакансиях. Например, для маркетологов-аналитиков главные навыки — умение проводить маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, анализ рынка. Для PR-менеджеров — написание текстов, грамотность и креативность. Проджект-менеджеры — это специализация, где в основном требуются soft skills: управление проектами, работа в команде, организаторские навыки, ведение переговоров, грамотная речь и пр.
Продолжилась конференция докладом Александра Круглова, заместителя вице-президента Mail.ru Group по социальным сетям. Он рассказал о пяти качествах, которыми должен обладать каждый сотрудник, стремящийся достичь успеха:
Также на конференции затронули тему взаимодействия брендов с аудиторией. Татьяна Нуфферова, менеджер по маркетингу Hyundai, рассказала, что бренды не должны забрасывать потребителей пустыми обещаниями и пустым контентом. Сейчас время telling by doing, когда бренды коммуницируют с потребителями через реальные инициативы. Важно создавать релевантный контент, который будет отвечать интересам пользователей, закрывать их боли и потребности. Вот 6 характеристик такого контента:
Как создавать такой контент?
Следом выступил Вячеслав Золотарев, HR-директор iConText Group. Он поднял тему hard и soft skills. Часто при приеме на работу руководители оценивают только hard skills. Однако стоит уделять внимание именно soft skills.
Люди могут одинаково хорошо программировать, но если у одного кандидата soft skills развиты лучше, компания отдаст предпочтение ему, т. к. именно эти навыки помогут получить преимущество перед другими специалистами.
Чтобы понять, какие навыки прокачивать, ответьте на вопросы: в чем особенности вашей работы, из чего она состоит (например, работа с клиентами, документами, программами), вы работаете в офисе, удаленно или запускаете стартап и пр. И обязательно определите, чего вы хотите: вертикального или горизонтального роста, т. е. стать руководителем или крутым экспертом.
Напоследок еще несколько советов:
Таким образом, прокачивать можно любые навыки. Но важно помнить, что между экспертом в определенной сфере деятельности и эффективным сотрудником нельзя поставить знак равенства. Можно быть классным экспертом, но без soft skills об этом никто не узнает.
Далее тема soft skills и коммуникативных навыков плавно перетекла в разговор о профессии PR-специалиста. Мария Лапук, основательница Vinci Agency, рассказала, что пиарщик должен обладать тремя ключевыми навыками:
А поскольку пиарщик часто контактирует с журналистами, Мария дала три совета, как увеличить шансы на то, что журналист опубликует текст.
Следующий спикер — Алексей Филия, сейлз-хаус «Газпром-Медиа» — также продолжил тему скиллов, которые помогают достичь успеха в профессиональной сфере. Он посоветовал:
Напоследок Алексей поделился ключевыми soft-навыками. По его мнению, важно быть сильным коммуникатором, эмпатом, уметь понимать людей и сопереживать им. Это позволит хорошо выстраивать нетворк. Кроме того, важно научиться принимать себя и слышать себя.
Далее микрофон перешел к Елене Червинской, директору по персоналу BetBoom. В начале выступления она подняла тему проблемы выбора профессии. Основная сложность в том, что большинство людей не знают, чего хотят, и слабо понимают сферы деятельности и существующие профессии.
Вот несколько инструментов, которые помогут правильно выбрать профессию:
На следующем этапе вы переходите к построению карьеры. Чтобы определить точку, в которой вы ходите оказаться, ответьте на вопрос: кто вы, руководитель или эксперт? Это поможет определить, что надо узнать и чему научиться, чтобы развиваться в нужном направлении.
Также Елена рассказала о распространенных ошибках, связанных с выбором профессии:
Чтобы не допустить таких ошибок, не слушайте никогда никого, слушайте только себя. Но даже если вы ошиблись, не бойтесь признать это здесь и сейчас. Никогда не поздно что-то изменить в жизни.
Напоследок Елена поделилась чек-листом по тому, как правильно выбрать профессию:
Завершил первый блок конференции Игорь М. Намаконов, генеральный директор «Федерации креативных индустрий». Он начал выступление с объяснения ретроспективы становления рекламного рынка.
90-е дали огромный потенциал роста. Эта сфера развивалась на фоне падающей промышленности. В тот момент люди из творческих и нетворческих сфер ломанулись в рекламу. Потом наступили нулевые, когда в зачаточном состоянии появился интернет. Пришла вторая волна рекламщиков, которые до 2007-2008 года вливались в эту среду. Тогда рекламный рынок все еще был растущим, и это было потрясающее время для рекламной индустрии: можно было делать, что хочешь, например, общаться с собственниками напрямую. Сегодня это сделать нельзя, потому что между собственником и вами будет огромная иерархия и люди, которые выполняют разную работу.
После 2010 года начали выстраиваться иерархии, появились люди, перекупающие сотрудников из агентств. Наступила третья волна. Специалисты начали обучаться, стал развиваться workshop, появились направления в вузах, выпускающие людей с осознанным пониманием рекламы.
Сегодня рынок системно сформировался, но правил до сих пор нет. Крупные компании пытаются структурировать многие вещи, но из-за легкого входа в рекламу получается постоянно растущий объем исполнителей. Достаточно кухни и ноутбука — и все, вы в рекламе.
В этом случае, по мнению Игоря, рекламе помогут перезапуститься креативные индустрии, ядро которых — интеллектуальная собственность. Тогда вектор участников рынка будет перемещен с междоусобиц и попыток договориться о том, о чем не могут договориться уже в течении 20 лет, на территорию, где вы часть огромного организма, где вы вместе с театром, телевидением, архитектурой и огромным количеством других направлений.
Какой можно сделать вывод? Рынок интернет-маркетинга, как и HR-сфера не стоят на месте. Появляются новые digital-вакансии, меняется роль специалистов, их обязанности, необходимые навыки. Поэтому при выборе профессии и поиске работы важно понимать, что вы хотите, кем видите себя в дальнейшем, и планомерно двигаться к намеченной цели. Ответив на эти вопросы, вы сможете найти работу мечты и стать экспертом в своем деле.
31 Главное Качество Успешных Людей
Вы хотите знать, какие качества успешных людей выделяют их? Что значит быть успешным человеком? И над совершенствованием каких качеств вам больше всего нужно работать?
Вы знаете много трудолюбивых людей, которые находятся не там, где им хотелось бы быть в выбранной ими карьере, и вы не хотите быть одним из них.
Как только вы узнаете какие именно качества делают людей успешными, вы сможете начать процесс превращения этих качеств в свои. Прочтите, чтобы начать свое преобразование.
Что в этой статье:
Как бы вы описали успешного человека?
Какие качества в человеке делают его по-настоящему успешным, независимо от его текущего уровня дохода или профессионального статуса?
В конце концов, слово «успешный» часто используется в обществе. Как выглядит по-настоящему успешный человек?
Краеугольным камнем настоящего успеха является ваш образ мышления, который определяет, каким вы видите себя и что вы делаете со своим временем и энергией. Если в вашем окружении есть успешные люди, вероятно, вы узнаете некоторые из перечисленных ниже качеств.
31 качество успешных людей
Перечисленные здесь характеристики успеха отражают образ мышления человека, который добьется успеха, что бы ни преподнесла ему жизнь. Чем больше этих качеств вы будете развивать в себе, вырабатывая питающие их привычки, тем счастливее и успешнее вы будете становиться.
Гибкость
Авантюрный дух
Баланс
Невозможно нарушить жизненный цикл человека, когда он приобретает такое качество успешного человека, как баланс, которое учит его оставаться всегда уравновешенным, не сводя глаз с общей картины.
Если успешные люди ошибаются, они проверяют себя, переориентируют внимание и сосредотачиваются на следующем правильном поступке. Они не всегда супер-холодные, но им, по крайней мере, удается избегать крайностей в своей реакции.
Мышление в целом
Это качество позволяет успешным людям смотреть на картину в целом, когда они составляют меленькие планы и воплощают их в жизнь. Они держат это видение в голове, независимо от того, идут ли повседневные дела правильно или неправильно, таким образом сохраняя спокойствие и ясный взгляд на вещи. Все, чему они учатся (на ошибках, неожиданностях и т. д.), способствует лучшему результату.
Ясность фокуса
Это качество успешных людей подразумевает четкое осознание своей цели и намерения. Успешные люди могут четко сформулировать то, чего они хотят. Затем они узнают, как получить желаемое, и разбивают это на этапы. Они признают и делегируют то, что не могут или не хотят делать, и создают «команду мечты», которая помогает им работать для достижения наилучшего результата.
Обязательства
Успешные люди не боятся тратить огромное количество времени, энергии и других ресурсов на достижение достойной цели. Они считают обязательства, взятые на себя, незаменимым фактором своего успеха и развития как личности. Поскольку они не выбирают легкомысленно свои цели, они предпочитают отдаваться именно этой цели, чтобы дать выбранному ими обязательству шанс на успех.
Коммуникация
Сострадание и прощение
Успешные люди ценят не только сходства, но и различия между людьми. Они не ждут, что другие люди будут поступать или думать так же, как и они. Они не тратят время на то, чтобы осуждать тех, кто не разделяет их идеалы или их точку зрения. Успешные люди знают, что такие качества как сострадание и прощение необходимы для достижения успеха в любом деле.
Связи
Это качество успешных людей означает видеть и ценить связи между, казалось бы, несопоставимыми вещами и идеями. Точно так же они ценят связи между собой и людьми с разным опытом, навыками, талантами и взглядами. Успешные люди устанавливают связи и верят в свою способность обогатить обоих участников. Они не устают заводить новых друзей.
Постоянство
Успешный человек знает цену постоянству, особенно тому, которое тесно связано со справедливостью. Никто не получает особого отношения (даже они), и ни один из участников проекта не игнорируется и не преуменьшается. Постоянство дает каждому достаточно стабильности, чтобы быть уверенным, что выгода перевешивает затраты.
Креативность
Любознательность и непрерывное образование
Успешный человек всегда учится. Ему бесконечно любопытно, и ему не нравится слово «эксперт», потому что оно подразумевает, что больше не нужно учиться. Успешные люди предпочитают быть «постоянно развивающимися учениками» всего, что для них значимо. Они придерживаются мысли, что любые вопросы не могут быть лишними и они не мешают достижению цели.
Готовность выполнять работу
Они делают это для расширения своего кругозора. Им нравится то, что они делают, они наполняются энергией благодаря своей работе, и они не видят разделения между работой и успешным результатом.
Честность
Действия и слова успешных людей соответствуют их ценностям и целям. Они не делают ничего, что противоречит их основным убеждениям. Если их действия противоречат их убеждениям и общим целям, это разделение не дает им возможности двигаться вперед как целеустремленному человеку. Они понимают, что это может привести скорее к разрушению, чем к успеху.
Оптимизм
Терпение
Успешные люди знают, что терпение по отношению к себе, другим людям или процессу имеет решающее значение для успеха, которым они могут гордиться. Это качество успешные люди используют, чтобы оставаться в спокойствии, когда в данный момент все идет не по плану.
Увлеченность
Забота о себе
Приоритезация
Ставить в приоритет правильные вещи – еще одно качество успешных людей. Они осознают, что не в их власти уделить внимание каждому человеку или задаче. Они также знают, что нельзя отказываться от заботы о себе ради того, чтобы выполнить больше задач. Их потребности и потребности других членов их команды находятся в их собственном списке приоритетов, даже если это означает отказ от чего-то другого.
Устойчивость
Сбейте с ног успешного человека, и он всегда снова встанет на ноги, даже когда его желание притвориться мертвым сильнее, чем когда-либо. Успешные люди встают, оценивают ситуацию и заново настраиваются, чтобы справиться с неудачей как можно лучше и с большей силой.
Непреклонность в постановке и достижении целей
Ответственность
Ответственность за свои слова и действия – важное качество успешных людей. Их волнует, не причинят ли вреда людям последствия их действий. И они делают все, что в их силах, чтобы исправить положение. Они также стараются узнать, как люди из разных слоев общества могут интерпретировать их слова, потому что люди важны для успешных людей.
Находчивость
Успешный человек видит ценность в мелочах, он видят возможности, упущенные другими людьми. Это качество помогает успешным людям превращать упущенные из виду ресурсы в «чудесное» решение. Даже когда ресурсов мало, они находят способ сделать их более чем достаточно, не скупясь и не нарушая чужих прав.
Принятие риска
Самосознание
Успешные люди знают свои слабые стороны (и сильные тоже), что помогает им замечать сильные стороны других. Они помогают членам своей команды развивать свои сильные стороны на благо всех. Они также отдают должное (и вознаграждают) там, где это необходимо, не получая прибыли больше, чем имеют на то право.
Уверенность в себе
У успешных людей достаточно уверенности, чтобы подойти и заявить, что принадлежит им. Они знают, что достойны успеха, поэтому не ждут, пока кто-нибудь их заметит.
Они также побуждают других людей признавать собственные сильные стороны и максимально использовать их. Их неизменная уверенность воодушевляет других людей становиться смелее и иначе смотреть на себя.
Самодисциплина
Успешные люди развивают качество самодисциплины, которое, как они знают, имеет важное значение для достижения целей и развития их личностного роста. Они не позволяют стремлению к комфорту отвлекать их от общей картины; их воля сильнее, они знают, что должны занять ведущее положение.
Самооценка
Успешные люди не тратят время на ложную скромность и не ищут одобрения от других людей. Одно из их основных качеств – верить в себя и свои способности. Они знают, что способны достичь профессиональных вершин, и не согласны на меньшее. И они также не позволяют чьей-либо критике или осуждению их тормозить. Они знают, что не всем они нравятся, и это нормально.
Самостоятельность
Успешный человек не ожидает, что люди облегчат им выбранный (или созданный) путь. Он знает, что это потребует работы – и скорее всего, больше, чем большинство людей готовы сделать. Успешные люди не ждут, что кто-то другой скажет им, что их цель достойна, или что у них есть все необходимое для ее достижения.
Настойчивость
Успешные люди продолжают идти, когда им становится тяжело, независимо от того, идут ли они по тому же пути или находят лучший. Ничто и никто не может заставить их остановиться или расслабиться в своем стремлении к достижению цели. Они держатся и продолжают двигаться вперед.
Их настойчивость имеет высокий уровень.
Есть ли у вас качества успешных людей?
Теперь, когда вы знаете 31 качество успешных людей, какие из них напомнили вам чей-то или ваш собственный подход к жизни?
Что вы будете делать на этой неделе, чтобы развить одну из этих черт успеха? Какие привычки вы будете развивать, чтобы стать наиболее успешной версией себя?
В вас это есть. Это просто вопрос использования ваших даров наилучшим образом. Продолжайте учиться и выходите за пределы своей зоны комфорта.
Начните с одного качества, которое вам больше всего близко и легче его в себе развить. И сделайте это сегодня.