Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Если хочешь быть здоровым (2 класс)

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Всего получено оценок: 399.

Всего получено оценок: 399.

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

которые читают вместе с этой

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Источник

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Источник

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоров»

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

Учитель: Колесникова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Тип урока: комбинированный

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД : научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания; формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формировать собственное мнение, аргументированно его излагать.

Регулятивные УУД: соотнесение учащимися уже имеющихся знаний с тем, что еще неизвестно; сличение своих действий с заданным эталоном.

Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.

Будут понимать значение словосочетаний «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание», «здоровый образ жизни».

Будут уметь составлять личный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.

Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять коррекцию своих действий.

Будут уметь работать в парах, группах осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, аргументированно формулировать свое мнение, выслушивать мнение товарищей.

Будут уметь находить нужную информацию для выполнения работы, анализировать её, сравнивать, характеризовать, использовать в жизни.

Толковый словарь С.Ожегова ( 5 экземпляров)

Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»

Карточки для групповой и индивидуальной работы.

При подготовке урока использованы Интернет – ресурсы с сайтов:

Источник

Урок окружающего мира в 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Если хочешь быть здоров».

Урок окружающего мира в 2 классе УМК «Школа России»

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Тип урока: изучение нового

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Тип урока: изучение нового

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,памятки (для каждого ученика).

Чтобы настроить обучающихся на урок, создать положительный эмоциональный настрой, я предлагаю организовать начало урока в стихотворной форме.

2. Актуализация знаний.

Для того, чтобы хорошо усвоить новый материал, нужно вспомнить и ранее пройденный. А что мы изучали на прошлом уроке? Для проверки знаний, которые были получены на прошлом уроке предлагаю, выполнить тест по теме «Организм человека». Тест по вариантам, раздаётся на карточке. На выполнение отводится 2 минуты. После чего осуществляется проверка. На слайде представлены правильные ответы. Обучающиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопровеку. После этого выясняем кто выполнил правильно, а кто допустил ошибки.Тест

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

Для того чтобы дети смогли сформулировать тему урока предлагаю создать проблемную ситуацию.- Наш Муравьишка принес с собой конверт который можно увидеть на слайде. Задаю об-ся вопросы которые представлены на слайде.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О здоровье.)

Тема сегодняшнего урока «Если хочешь быть здоров».

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Ответы детей.)

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводи­ли на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.

Расскажите о своем режиме дня.

Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Для первичного закрепления предлагаю выполнение задания в рабочей тетради

Первое задание это работа с учебником. С помощью учебника допиши определение.

Режим дня — это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.

Объясни (устно), что значит «правильно сочетаются». Почему это так важно?

На с. 6 составь для себя режим дня. Справа напиши время своих занятий. На выполнение этого задания отводится 2 минуты. После этого об-ся зачитывают свой режим дня.

Старайся придерживаться выработанного распорядка. Это поможет тебе укрепить здоровье, лучше учиться, больше успевать.

Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Картинка про Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс. Фото Что нужно чтобы быть здоровым 2 класс

После открытия новых знаний предлагаю провести физминутку. Данная физминутка соответствует возрасту учеников и предмету «Окружающий мир»)

Мы попрыгаем на месте –

Ноги врозь и ноги вместе.

Выше руки, шире плечи –

Переходим на ходьбу.

Лень зарядкой мы полечим,

Я предлагаю об-ся отгадать загадки. В данном задании применяются элементы педагогической технологии ТРИЗ. Отгадайте загадки.

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее. (мочалкою) зовут.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).

Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чи­стить — они заболеют. (О зубах.)

Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

Что нового вы узнали из этого текста?

Какие из этих правил вы выполняете?

Ребята сейчас я вам раздам памятку. Как ухаживать за зубами

Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Личная гигиена — наша помощница в сохранении здоровья.

Что такое правильное питание?

Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

Итак, назовите еще одного помощника здоровья? (Правильное питание)

Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт продукт животного происхождения), выбывает из игры. Класс делится на две группы по половым признакам девочки против мальчиков. Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Учебное пространство становится для детей местом реализации интеллектуального и творческого потенциала. Кроме того, работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения

В итог урока задаю такие вопросы

Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

Как ухаживать за зубами?

Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

Наш общительный Попугай любит давать всем разные советы. Вот и вам он торопится посоветовать, как надо чистить зубы. Каким советам ты последуешь, а каким нет? Обведи «Да» или «Нет» в таблице на с. 8.

Источник

Урок по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» ( 2 класс )

Методическая разработка урока по

окружающему миру, 2 класс

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Учитель: Носко Елена Олеговна

МБОУ «Белогорская начальная школа-детский сад»

систематизировать и расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни;

создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения этих правил.

правильно строить режим дня;

понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма;

знать и соблюдать правила гигиены.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи самими учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

создать условия для формирование правильного взгляда на здоровый образ жизни

и выполнения правил личной гигиены.

На уроке будут созданы условия для : усвоения знаний учениками, через применение технологии проекта, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей.

Тип урока : урок введения нового знания .

Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика, изобразительное искусство.

Ресурсы урока : Плешаков А. А. Учебник, с.8-11, компьютер, мультимедийный проектор, экран, тесты, диск с презентацией урока, полотенце, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска, ложка, тарелка, яблоки, бутылки с газированной и негазированной водой

I Организационный момент. (0,5 мин)

Мы за парты дружно сели.

На соседей посмотрели.

II Актуализация знаний. Самоопределение. (1,5 мин.)

1.Всем говорю я ( учитель ч итает стихотворение )

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я.

-Здравствуйте! Что означает это слово? (Пожелание здоровья)

— Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый человек хочет быть здоровым.

— Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». (СЛАЙД 2).

— Прежде чем мы возьмёмся за решение этой проблемы мне хотелось бы узнать, как хорошо вы знаете свой организм.

2.ПРОВЕРКА Д/З по тесту (СЛАЙД 3-14 ). ( 5 мин.)

Этот внутренний орган называют «главным командным пунктом» организма.

1печень 2 мозг 3 кишечник

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

1 легкие 2мозг 3 сердце

Этот внутренний орган называют «мотором» всего организма.

1 сердце 2 лёгкие 3 мозг

Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

1 кишечник 2 желудок 3 печень.

Этот орган находится с правой стороны от желудка.

мозг 2сердце 3 печень

Этот орган похож на длинный извилистый коридор.

1 желудок 2 печень 3 кишечник

Молодцы! Вы хорошо знаете свой организм.

На уроке мы будем работать все над мини-проектом тремя группами.

Что будет являться продуктом проекта?(Книжка-самоделка)

По ходу урока мы будем заполнять папку страницами с определенной информацией и получится книжка. Где мы можем ее презентовать?( В детском саду, в школьной библиотеке.)

III Работа по теме урока. (30 мин. )

На экране появляется слайд «Режим дня».Ученик делает сообщение, рассказывает стихотворение, показывая соответствующие строчки на слайде. (слайд 15)

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак

Занятия в школе, обед

Отдых, ужин, помощь по дому

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в восемь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

– Откройте учебник на с. 8

— Рассмотрите рисунки. Сравните режим дня на слайде с режимом дня Сережи.

-В чем различие? (Некоторые моменты в режиме дня Сережи пропущены :обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).

-Приглашаем экспертов из группы «Исследователи».

( Ученики докладывают о результатах опроса по соблюдению режима дня.)

-По результатам опроса среди учеников 2 класса выяснилось, что режим дня соблюдают:

всегда-8 человек, иногда-3 человека, не соблюдают режим дня-2 человека.

Вывод : продолжить разъяснительную работу о необходимости соблюдения режима дня.

-Приглашаем экспертов из группы «Художники»

( Ученики демонстрируют плакат «Режим дня».)

— Мы нарисовали плакат, чтобы дети не забывали соблюдать режим дня.

-Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….( Соблюдай режим дня.)

« Если кушаешь салат

В меру любишь шоколад-

То найдешь здоровья клад!»

— А кто догадался, отчего еще зависит наше здоровье? ( От занятий спортом, от продуктов, от сна)

-Послушайте информацию эксперта из группы « Аналитики» и определите, верны ли ваши предположения.

(Ученик делает сообщение о правильном питании.)

-Отчего еще зависит наше здоровье? (Наше здоровье зависит от правильного питания. )

-Прочитайте задания 1,2 на с.9.Обсудите их в парах.

-Покажите семафором правильность выполнения этого задания.( Зеленый цвет- верно, красный- нет)

-Допустили ошибки 2 человека.

-А сейчас послушайте разговор двух мальчиков и определите кто из них прав.

— Юра, скажи, пожалуйста, что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?

Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.

— Нет, это есть нельзя. Надо есть больше овощей и фруктов.

-Разобраться в этом вопросе нам помогут эксперты из группы «Исследователи».

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов.

У каждой из трех групп на столе стоят 2 бутылки с газированной и негазированной водой. Встряхните бутылки и посмотрите, что произошло. Что произошло с водой? ( В воде появились пузырьки.) В бутылке с какой водой пузырьков больше? (В бутылке с негазированной водой.)

-Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки с газировкой. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.

-Какой вывод можно сделать по результатам опыта? (Не пить газированную воду.)

-Приглашаем экспертов из группы «Художники».

( Ученики демонстрируют плакат «Правильное питание».)

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….(Правильно питайся.)

Физкультминутка. (0,5 мин. )

— А что необходимо делать утром каждый день, чтобы быть всегда здоровым? (Зарядку).

-Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться.

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….(Больше двигайся..)

3.Предметы личной гигиены

Еще одним помощником здоровья является гигиена.

О гигиене нам расскажет эксперт из группы « Аналитики».

— Дети, а что обозначают слова – «личная гигиена?» (Личная – т. е. каждый человек выполняет эти правила.)

Личная гигиена – эти те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело и жилище в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться должен только он, другими же предметами могут пользоваться другие члены семьи.

Игра «Что за предмет гигиены?»

Подготовленный ученик задает классу загадки:

В практике полезная-

Убедитесь сами. (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Что это такое? (Полотенце)

— Но вот незадача Серёжина сестра Надя никак не разберётся, постоянно путает предметы- какими она должна пользоваться сама, а какими они с братом могут пользоваться вместе. Помогите ей.

Выдаю каждой группе предметы:

Для первой группы: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расчёска, ложка, тарелка.

(Работают три группы. Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой команды выходит один человек и объясняет решение команды)

-Ответ 1 группы: личными должны быть зубная щётка, зубная паста.

-Я вижу красные сигналы семафора. Дайте ваш ответ на этот вопрос.( К личным предметам относятся полотенце и зубная щётка, а зубной пастой могут пользоваться все члены семьи.)

-Согласны? Покажите сигналом семафора.

-Все зеленые сигналы. Ответ верный.

-Слушаем ответ 2 группы.( К личным предметам относится мочалка, а шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи.)

-Согласны? Покажите сигналом семафора.

-Все зеленые сигналы. Ответ верный.

Согласны? Покажите сигналом семафора.

-Все зеленые сигналы. Ответ верный.

Работа по учебнику. стр.11

– Вы уже знаете и соблюдаете многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

— Откройте учебник на стр. 11.Закончите правила личной гигиены.

(Ученики по цепочке читают правила.)

Чистить зубы надо два раза в день: …(утром и вечером)

Перед едой нужно обязательно …(мыть руки)

Во время еды нельзя …(разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые …(овощи и фрукты)

Свет при письме должен подать …(слева).

-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?

-( Последнее. Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)

4. А теперь подумайте, о чем идет речь:

Не будем их чистить-

Они заболеют. ( О зубах)

— Какие зубы лучше: здоровые или больные? (Лучше здоровые зубы).

— Почему? (Здоровые зубы украшают улыбку, помогают правильно и красиво говорить, прекрасно измельчают пищу.)

— Как часто надо чистить зубы? (Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером.)

-Как правильно чистить зубы?

(Ученик читает стихотворение с имитацией движений зубной щеткой. Остальные повторяют движения за ним.):

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно –

Ведь поранить десны можно.

А что потом?

Чистить зубы старательно.

-Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

— (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров выполняй правила личной….(гигиены.)

И ещё одно важное правило здорового человека: зачитайте: Не злись! Не дерись! Будь добрым и весёлым! Люби своих родных и близких!

— А сейчас давайте выполним тестовое задание:

(Тест на определение обученности по теме: «Если хочешь быть здоров»)

1. День нужно начинать:

2. Какой предмет относится к личной гигиене:

3. Что вредно для зубов:

Образец выполнения тестовых заданий (слайд 16 )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *