Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

Общие требования при таких маневрах:

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

В качестве вывода

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

«Выделенка»: правила поведения

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосеВ связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Штрафы с 1 июля 2012 года

Источник

Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Когда в Москве и ряде других городов только ввели выделенные полосы для общественного транспорта, простые водители практически перестали на них заезжать (в том числе и в выходные дни, когда это разрешено). Более того, даже в случае поломки машины ее не отгоняли к обочине, оставляя во второй полосе и перегораживая движение. Что, впрочем, вполне объяснимо: платить штраф в 3000 рублей — достаточно убедительная сумма, чтобы не лезть на рожон. Но уже сегодня по «выделенкам» вовсю «летают» не только дорогие и престижные иномарки, но и вполне обычные, рядовые LADA. Неужели все эти водители просто платят штрафы и «не парятся»? Отнюдь. Просто все они обзавелись «проездным» для езды по «запретным» полосам.
В интернете достаточно набрать запрос «как оформить лицензию на такси» — и к вашим услугам список компаний, которые за скромные по нынешним временам 4000 рублей или чуть более возьмут все заботы по переводу личного автомобиля в разряд таксомотора на себя. О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС. Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД. Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет? Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для «выделенок» действителен пять лет.

Никаких дополнительных требований нет, не нужно иметь фирму или ИП, нет никаких отчетов и других побочных обязанностей. Из минусов имеется только один — ваша машина может быть исключена из реестра, если компания, оформившая разрешение, будет ликвидирована. Но вероятность этого хотя и существует, но достаточно мала. Кроме того, разрешение «окупится» за 1,5 выезда на «выделенку», так что игра стоит свеч. Но вот насколько она законна?

Чтобы понять это, для начала вспомним, что написано в ПДД. Согласно п. 18.2, «движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение». Водители просто оформляют разрешение и спокойно ездят. Но как же специальная раскраска и «пирамидка» на крыше машины? Ведь это условие прямо оговорено для столицы: «таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки». Однако большинство лжетаксистов ничего из перечисленного не имеют. При этом они утверждают, что ГИБДД если и останавливает их (а это бывает крайне редко, видимо, основная надежда у полицейских на камеры наблюдения), полностью теряют интерес к водителю после предъявления «разрешения на извоз», а наиболее чувствительные водители покупают магнитную «пирамидку» на крышу и к ним, по словам «таксиста» вообще нет интереса со стороны дорожной полиции.
Так насколько законно получение подобного разрешения через фирму? Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что никакого нарушения действующего законодательства нет. Фактически машина приписывается к конкретному юридическому лицу, и если владелец не будет задержан за получении денег без выдачи чека при провозке пассажиров, претензий к нему у государства быть не может. Отчетность — дело того ООО или ИП, которое регистрирует документы. При этом реально перевозить пассажиров за деньги и не требуется — вы можете получить любую лицензию, но не заниматься указанной деятельностью, каких либо обязательств сама лицензия не несет. Кстати, за рулем таким образом зарегистрированного авто может находится любой человек, и полученная «льгота» будет распространяться и на него, поскольку разрешение выдается на юрлицо, привязано к машине и кто ей управляет — никого не волнует.
…И в связи со всем вышеизложенным возникает вопрос: знают ли об этой лазейке в законодательстве ведомства, ответственные за организацию таксомоторной деятельности и собираются ли ее ликвидировать? Ведь позволяя любому автовладельцу «стать таксистом», власти дискредитируют саму идею выделенных полос для общественного транспорта.

Источник

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Получить лицензию на такси для езды по выделенной полосе очень легко. Необходимо всего лишь разобраться с деталями и особенностями такой процедуры. А в этом вам помогут наши специалисты, оформляя подобную документацию в кратчайшие сроки.

Где оформить лицензию на такси для езды по выделенной полосе?

Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Учитывая нововведения в ПДД, машины такси могут ездить по выделенной полосе, независимо от марки автомобиля, типа его кузова, а также номерных знаков, не боясь выписки штрафных санкций со стороны ГАИ. Однако, должна быть оформлена лицензия такси, чтобы ездить по выделенной полосе.

Стоит заметить, что ранее движение по выделенным полосам для таксистов было запрещено, а нарушение правил было чревато штрафными санкциями.

Могут ли таксисты ездить по выделенным полосам?

Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф. Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси. Для этих целей необходима лицензия такси – ездить по автобусной полосе в таком случает будет разрешено. Среди дополнительных обязательств – оборудование машины согласно законодательным актам.

Машину такси легко отличить на магистрали по отличительным знакам, среди которых:

Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки. Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля. Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.

Нередки случаи, когда такси оборудовано согласно действующим правилам, но, тем не менее, получает штраф. Такие ситуации возникают из-за того, что лицензия не внесена в реестр. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу после оформления разрешительных документов проверить, внесли ли вашу лицензию в реестр. Для этого необходимо зайти на официальный сайт и ввести в поиске номерной знак транспортного средства, а также номер лицензии.

Для того чтобы избежать всех этих трудностей, можно обратиться к нам, где вам будет оказано сопровождение и любая помощь в ГИБДД.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Какие преимущества сотрудничества с нами?

Мы оказываем многофункциональные услуги по оформлению лицензии на такси для движения по выделенным полосам.

Мы имеем достойный опыт работы в этой сфере деятельности. Положительные отзывы благодарных клиентов свидетельствуют о профессионализме и честности нашего центра розвития и поддержки такси. Обратиться можно к нам по адресам, указанным на карте. Звоните мы Вам поможем +7 (499) 348-10-49.

Источник

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф. Инструкция

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей. Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы. Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так. В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час. Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе. Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности. В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются. А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Смотреть картинку Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Картинка про Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе. Фото Что нужно чтобы ездить по автобусной полосе

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое. ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками. На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *