Что нужно чтобы написать

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

Что нужно чтобы написать. Смотреть фото Что нужно чтобы написать. Смотреть картинку Что нужно чтобы написать. Картинка про Что нужно чтобы написать. Фото Что нужно чтобы написать

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Источник

Как написать книгу

Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.

О чём писать

Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».

Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше.

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.

Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!

Источник

Как написать, издать и продвинуть свою книгу, если ты не писатель

У вас богатый опыт и вы давно мечтаете написать книгу, но не знаете, с чего начать? Я, Юлия Шевердина, пообщалась с экспертами, которые издали не одну свою книгу, и с теми, кто только недавно опубликовал свою первую книгу. Опираясь на их опыт, я составила для вас инструкцию: как написать, издать и продвинуть свою книгу, если ты не писатель.

Выберите время, когда вы будете писать книгу. Желательно, чтобы это было одно и то же время дня и одно и то же место. Не стоит ждать, когда вас посетит вдохновение. Со временем ваш мозг привыкнет к выбранному темпу, и процесс написания книги пойдет быстрее.

Например, Рей Бредберри в своей книге «Дзен в искусстве написания книг» писал, что со временем количество написанного текста переходит в качество. Именно поэтому автор обязан писать каждый день без выходных. Когда нет вдохновения, следует работать над теми частями текста, которые можно писать и без него. Например, описать сцену, сюжет и диалоги которой, уже заранее было продуманы.

Однако почти все существующие книги о написании книг дают советы, как написать художественное произведение. А что делать тем, кто хочет издать книгу в жанре нон-фикшн?

«Если приходит желание написать книгу, значит у вас для этого есть готовность, есть материал, ресурс и энергия. Что вам может помешать написать книгу? Ваши представления, как пишется книга, что это просто, быстро и в удовольствие».

Я обратилась за советом для начинающих писателей к Ольге Соломатиной, автору более 10 книг, литературному редактору и журналисту, проработавшему 23 года в издательском доме «КоммерсантЪ».

Для написания нон-фикшн книги Ольга рекомендует использовать следующий алгоритм:

Со мной также поделилась своим опытом написания книги Ирина Ефимова, CEO и управляющий партнер коммуникационного агентства Monstars, автор книги «От стажера до CEO». Она как раз при составление плана книги обращалась за консультацией к литературному редактору Ольге Соломатиной.

«Я отчетливо понимала: чтобы написать книгу, мне как новичку необходима помощь профессионала, поэтому начала искать рекомендации через знакомых. Мой партнер по бизнесу порекомендовала мне свою подругу Ольгу Соломатину. Мы договорились о встрече, на тот момент я написала 9 страниц текста. После первой консультации я придумала структуру глав по правилам и написала тезисно, что я буду писать в каждой из них. Интересно, что почти все названия глав остались как в первой версии.»

Я попросила Ирину также рассказать про процесс написания книги: что ей помогало писать и был ли страх «белого листа»?

«Первое и главное – понять, что тебя вдохновляет и мотивирует писать. Какая конечная цель? У всех она разная: передать знания, стать знаменитым, увеличить известность среди потенциальных клиентов или что-то еще. В моем случае это освободить голову от информации, которую я уже знаю наизусть, и поделиться практическими знаниями. Поэтому первые 30 страниц я написала очень быстро, просто изложив все в хронологическом порядке.

Второе – завести привычку работать с текстами каждый день, и неважно, что это будет – пост в Instagram или абзац в заметках. Во время написания книги я каждый день писала 1 страницу А4, плюс 2-3 заметки в телефон.

Есть два основных пути издания: через издательства и самостоятельно.

Сотрудничество с издательством часто дает большой плюс в том, что оно будет и продвигать вашу книгу, а также обеспечит её нахождение в большинстве книжных магазинов. Однако и минусы в работе с издательством есть. Например, минимальный гонорар и передача права на переиздание книги в случае ее успеха, также издательство будет влиять на выбор названия книги и вид обложки.

Каждое издательство выбирает себе книги с целью заработать. Поэтому, если у вас есть своя большая аудитория в социальных сетях или вы часто выступаете перед публикой, есть высокая вероятность, что у вас примут рукопись или сами попросят вас написать книгу для них.

«Я периодически выступаю перед предпринимателями. После одного выступления ко мне подошел сотрудник одного издательства и предложил написать книгу. Я был удивлен, ведь я не писатель и не планировал им становиться. Однако они были настойчивы, писали мне письма и помогали выбрать тему. Так, спустя 9 месяцев, вышла моя первая книга “Ошибки на миллион”. На самом деле издатели всегда ищут интересных людей, чтобы сподвигнуть их написать книгу».

Что же делать начинающим писателям, у которых нет еще раскрученного блога? Проще всего выпустить книгу самостоятельно. Тут есть два пути: издать книгу через специальные электронные сервисы или напечатать ее в типографии.

Существует множество подобных сервисов,например, Bookscriptor, Ridero, Литнет.

Основной плюс этого способа — его низкий финансовый порог входа. Ведь вам не придется платить за физическую печать книг. Также не нужно оплачивать услуги редакторов и корректоров, если вы уверены в качестве вашего текста.

Второй плюс сервисов — это дополнительные услуги: услуги корректора или дизайнера для оформления обложки. Не нужно искать самостоятельно фрилансеров и переживать о качестве их работы, вам с удовольствием помогут довести книгу «до ума».

Третий плюс — любой желающий сможет купить вашу книгу в печатном виде, её напечатают в единственном варианте для каждого покупателя.

Такой способ использовала Полина Аскус, автор книги о современной Британии «Лондон JAM», преподаватель сообщества Skyteach:

«У меня был опыт переговоров с одним известным издательством. Мне сказали, что работают только с известными именами. Могу их понять. Поэтому я решила издать книгу самостоятельно. Я выбрала платформу Ридеро, потому что она заключает договор с такими известными сайтами, как Литрес, Амазон, Озон. Так что моя книга сразу попала в открытый доступ в России и за рубежом.»

Ксения Мохорт, юрист, автор книги «Человек родился женился умер. Навигатор по законам РФ на все случаи жизни» также воспользовалась сервисом Ридеро для издания своей книги. Ее книга наполнена авторскими иллюстрациями, что вызвало некоторые сложности с загрузкой файла с книгой. Однако они успешно решились при общении с сотрудниками издательского сервиса.

Также существуют небольшие издательства, специализирующиеся на определенной тематике. Они не просто напечатают вашу книгу, но и могут предложить весь комплекс услуг: от редактирования, верстки до распространения вашей книги.

Своим опытом самостоятельного издания книги «От стажера до CEO» поделилась Ирина Ефимова:

«Я решила сотрудничать с нишевым издательством. В этом случае вы получаете довольно широкую дистрибьюцию, деньги от продаж и полностью контролируете процесс издания книги. Этот вариант я и выбрала. Я хотела определенного качества бумагу и обложку, поэтому мне было важно общаться напрямую с типографией.

Также я отправляла запрос в крупные российские издательства, выслала им информацию о себе, главу из книги. В ответ получила прайс-листы со стоимостью услуг. В него входит по сути печать и дистрибьюция, которая автоматически будет на 30-40% дороже, чем в небольшом издательстве. Ориентировочная стоимость 700 000 рублей за 1000 экземпляров.»

Для кого удобен вариант работы напрямую с небольшими издательствами или типографиями? Для тренеров и специалистов, которые выступают на офлайн-мероприятиях. Там они могут предлагать свои книги к покупке. Также этот вариант подходит для экспертов с большой аудиторией в соцсетях, которые готовы купить книгу у вас уже сразу после её выхода.

А что же делать тем авторам, которые хотят бумажные книги, но не имеют необходимых средства на печать первого тиража?

Этот вопрос можно решить, например, организовав сбор средств на книгу через краудфандинг. Подробнее об это способе мне рассказала Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru:

«Автор определяет необходимую для печати тиража сумму, продумывает, в течение какого времени ему было бы комфортно эту сумму собрать, оформляет проект на краудфандинговой площадке, предлагает бонусы за поддержку.

В случае с литературными проектами бонусы очень понятны: как правило, это экземпляры будущей книги. Но часто бывают и книги для «ранних пташек» по сниженной цене, и книги с автографами, которые предлагают дороже, чем без автографов, и даже какие-то творческие опции, типа «назову одного из главных героев вашим именем».

С января 2018 г. до конца 2019 г. (т.е. почти за последние два года) в категории «Литература и журналистика» на Planeta.ru размещено 887 проектов, из них 274 получили признание. Это абсолютно созвучно нашей общей статистике: каждый третий проект становится успешным. Общий сбор литературных проектов за это время составил 73,3 млн рублей. Средний бюджет книжного проекта — 260 тыс. рублей.

Из предыдущего пункта уже стало понятно, что в большинстве случаев продвижение книги нужно начинать уже в процессе ее написания.

Продвижение книги, как и издание, можно делать самостоятельно или поручить профессионалам. Ниже приведу опыт авторов, которые прошли оба пути.

Анна Кучина, консультант по маркетингу и брендингу, бизнес-тренер, преподаватель бизнес-школы ИМИСП, ЦНТИ Прогресс, кафедры рекламы и PR СПбГУП.

Ирина Ефимова делится опытом продвижения книги через агентство.

«Арт-директор агентства придумала визуальный концепт обложки и верстки. В таком же стиле мы оформили проморолик для таргетинга в социальных сетях. Команда из PR и SMM-юнитов оказали большую поддержку: был написан и разослан пресс-релиз, на текущий момент готовится к выходу 7 публикаций в крупных изданиях, с момента открытия ссылки на предзаказ мы начали работать с блогерами и инфлюенсерами.

В моем случае это были преимущественно lifestyle и бизнес-блоггеры, но также есть ряд блогеров, которые пишут о книгах. Также я запустила сайт, где можно купить книгу и где размещаю полезные чек-листы из книги.

Все это объединено в маркетинговом плане 360. Скоро состоится первая презентация книги, в планах – открытые лекции и встречи со студентами.

В случае, если вы пишете бизнес-книгу, вам будет выгодно договориться с HR-департаментами в крупных компаниях, чтобы они закупили ее для подарков сотрудникам.

Также вы всегда можете написать локальным креативным кластерам в разных регионах и предложить им прочитать лекцию. Это работает. Например, я буду читать лекцию в кластере «Октава» в Туле.

Помните, что если ваша цель делиться знаниями – не ограничивайте себя только выпуском книги. Ездите на профильные мероприятия, выступайте с лекциями в кластерах, участвуйте в фестивалях и т.п. Развивайтесь и делитесь знаниями, самое главное – никогда не стойте на месте.»

Не существует единственного правильного способа написать и издать свою книгу. Каждый процесс уникальный, как и любой человек.

Вначале надо определиться с темой книги и выбрать режим работы над ней. После решить, будете ли вы пользоваться услугами редакторов, дизайнеров и корректоров.

Далее необходимо определиться, как вы будете издавать книгу. От этого зависит и способ ее продвижения. В любом случае, рассказ в соцсетях о процессе работой над книгой будет вам помогать в ее написании и последующих продажах.

Буду рада, если эта статья поможет сделать вам первый шаг в написании своей книги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *