Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Как заработать на экскурсиях: основные форматы бизнеса

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Активное развитие внутреннего туризма предоставляет предпринимателям возможность открыть прибыльный бизнес на экскурсиях. Для этого нужно минимум денежных вложений и максимум личных способностей.

В последние годы российский рынок туризма переживает изменения. Нестабильная ситуация в мире, рост курса валют и экономический кризис привели к тому, что число поездок за границу сократилось. Многие россияне стали путешествовать внутри страны либо вообще оставаться дома. Интерес к историческим и природным достопримечательностям России активно растет, и туристы все чаще обращаются к услугам экскурсионным агентствам и гидов.

В последние годы внутренний туризм активно поддерживается государством и развивается. Благодаря этому люди стали чаще путешествовать по России, посещая интересные места. В таких условиях отрыть свой экскурсионный бизнес – это хорошая идея. Во-первых, конкуренция в этой сфере незначительна (за исключением городов-миллионников и курортных зон). Каждый город нашей страны по-своему интересен. Если вы любите свой город и знаете о нем все, а в округе много интересных мест с историей и необычные достопримечательности, то начало экскурсионного бизнеса – перспективный вариант. Во-вторых, при грамотной работе проект окупается в считанные месяцы, а благодаря популярности таких социальных сетей как “Инстаграм” подобные услуги легко раскручивать.

Нужно понимать, что бизнес на экскурсиях подходит не всем. Эта идея для тех, кто любит работать с людьми, путешествовать, много рассказывать; кто интересуется историей, обладает организаторскими, ораторскими и творческими способностями. Только в таком случае стоит рассматривать идею всерьез.

Работу над проектом в сфере экскурсий следует начинать с оценки туристических возможностей города или региона. Изучите, какие памятники истории и культуры есть рядом, какие природные места и интересные объекты могут привлечь внимание туристов. Проанализируйте спрос на различные туры и экскурсии. Изучите предложения конкурентов, чтобы сформировать свое уникальное предложение по выгодной цене. Выберите формат экскурсий и туристических развлечений, с которыми вы будете работать. Вариантов может быть множество.

Городские экскурсии

Если живете в городе, о котором есть что рассказать, и знаете его историю, вы можете заработать на индивидуальных экскурсиях для туристов. Необязательно жить в городе-миллионнике, куда съезжаются туристы со всего мира. Организовать интересную экскурсию для приезжих можно и в небольшом городе. А если предложить необычную форму проведения экскурсии, то можно привлечь и жителей города.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Успех дела полностью зависит от ваших способностей. Здесь важно умение удержать внимание слушателя, правильно говорить, создавать настроение. Ведь люди идут на экскурсию не столько за какими-то знаниями, сколько за эмоциями. Для них это – культурная форма развлечения. Поэтому заунывное перечисление исторических фактов вряд ли сойдет за интересную экскурсию.

Но если вы продумаете маршрут, добавите элементы квеста, превратите экскурсию в игру, проведете по необычным местам города, покажите самые фотогеничные места, расскажите городские легенды и, главное, вызовете положительные эмоции, то получится хорошая услуга, за которую будут готовы платить.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Стоимость городских экскурсий составляет 2-4 тыс. рублей. Продолжительность пешей экскурсии – 2 часа, а вот автобусная экскурсия может длиться и 5 часов. Организация последней наиболее трудоемка и требует больших финансовых затрат, так как без автобуса не обойтись. Его придется либо брать в аренду, либо приобретать, если речь идет об организации крупного экскурсионного бюро. Подробную информацию об организации такого бизнеса в цифрах можно найти здесь.

Джипинг

Джипинг – это один из прибыльных вариантов заработать на своем авто, который представляет собой путешествие группы лиц по бездорожью на джипах по определенному заранее маршруту. Эта идея бизнеса идеально подойдет тем, кто проживает на территории городов и поселков, привлекающих большое количество туристов. В идеале – это побережье или горные районы.

В чем заключается суть идеи? Все очень просто. Если вы хорошо знаете леса, поля, горы тех мест, где проживаете, да еще и являетесь владельцем хорошего джипа, то вы можете организовать бизнес на внедорожных турах.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Для организации джипинга понадобится:

Внедорожник. Подойдет даже отечественный УАЗ, который отлично приспособлен для поездок по бездорожью. Вариант б/у обойдется в сумму около 100 000 рублей. При желании, можно красиво декорировать автомобиль. Например, некоторые раскрашивают его в какой-нибудь экзотический цвет («зебра», «леопард» или какой-нибудь яркий цвет), чтобы сразу же привлечь внимание потенциальных клиентов.

Маршруты. Вам необходимо придумать несколько маршрутов по интересным местам. Каждый маршрут должен быть не менее 10-20 км и проходить через местные достопримечательности. Не лишним будет прокатить желающих по самым непроходимым лесам и болотам, добавив элемент экстрима, но тут уже все зависит от ваших водительских навыков.

Подробнее об открытии этого бизнеса можно прочитать здесь.

Экотуризм

В последние годы популярность набирает бизнес на экотуризме. Городские жители устают от суеты и хлопот, стремятся выбраться на свежий воздух и насладиться природой. Так и появляются предприниматели, которые могут предоставить комфортное жилье в аренду и организовать досуг туристов.

Экотуризм предполагает погружение городских жителей в атмосферу, которая кардинально отличается от их обычной жизни. То, что для деревенских – обычное дело, для горожанина – развлечение и экзотика.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Идея прибыльная и перспективная, но имеет и определенные сложности.

Во-первых, не в каждой деревне можно основать такой бизнес. Одним комфортным жильем туристов не привлечешь. Хорошо, если в деревне есть чистое озеро, красивый лес или другие интересные места.

Во-вторых, эта идея подходит владельцам нескольких домов с удобствами, красивого большого приусадебного участка.

В-третьих, необходимо продумать, как организовать досуг туристов (экскурсии, рыбалка, развлечения и т.д.). Поэтому лучше начинать такое дело, когда уже есть соответствующие ресурсы. Если стартовать с нуля, потребуется много средств и времени. Подробные расчеты по открытию агроусадьбы, занимающейся организацией досуга посетителей, можно прочитать здесь.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

И все же главное – предприимчивость. Вы можете даже с минимальным капиталом открыть бизнес в этой сфере. Например, предложить рыбалку, сбор грибов и ягод, плавание на лодках, велосипедные прогулки и туры, курсы по выживанию, фотоэкскурсии и т.д. Также вы можете рассмотреть корпоративную нишу, совместив экотуризм с бизнес-тренингами.

Авторские туры

Каким бы ни было ваше направление в экскурсиях, желательно, чтобы проект был авторским. Авторские туры – очень модное и востребованное направление в наши дни.

Что важно учесть при создании авторских туров:

Место. Для начала вы должны определиться с местом, куда будете организовывать тур. Обычно это популярное, раскрученное среди туристов место, удобное вам географически, хотя в тренде сегодня и обратное, а именно экскурсии по так называемым “нетуристическим” местам.

Жилье. Следующий этап – выбрать формат жилья, если таковое предусмотрено проектом. В зависимости от местности и характера тура, это могут быть: гостиница, турбаза, шале, коттедж, кемпинг и прочее. Желательно работать с постоянными партнерами, так вы сможете рассчитывать на агентское вознаграждение. Лучше иметь 2-3 партнеров для подстраховки.

Трансфер. Самый рациональный вариант – найти транспортную компанию и сотрудничать с ней на постоянной основе. Выбирайте тех, у кого большой автобусный парк, состоящий из комфортабельных автобусов, которые оснащены всем необходимым для пассажирских перевозок (ремни безопасности, кондиционер, багажное отделение и т.д.).

Маршрут. Продумайте маршрут поездки и все ваши передвижения, включая остановки с туалетами, кафе для обеда, сувенирные лавки и прочее. Многие заведения готовы пойти на сотрудничество, так как вы сможете предложить им толпу потенциальных покупателей.

Программа тура. Тщательно проработайте программу. Постарайтесь сделать ее сбалансированной и комфортной для прохождения. Очень важно протестировать ее на друзьях и знакомых, а также грамотно распределить время и нагрузки для разных людей (пожилых, детей и т.д.), чтобы не испортить туристам впечатление.

Питание. Этот пункт зависит от расписания тура и места проживания. Например, в гостиницах обычно предлагают трехразовое питание, а в коттедже есть кухонный блок, где туристы могут готовить себе самостоятельно. Если вы весь день находитесь на выездных экскурсиях, трехразовое питание в гостинице не подходит – и тогда придется планировать обед в каком-то другом месте. В общем, организатор тура должен охватить множество мелочей, из которых и будет складываться впечатление о туре.

Сотрудничество. С партнерами-гостиницами и транспортными компаниями заключайте договор, где будут четко отражены все условия и нюансы. Экскурсовода лучше поискать среди местных, чтобы не оплачивать ему поездку.

Реклама. Обязательно предусмотрите затраты на рекламу. Чтобы собрать тур, вам необходимо разместить рекламные объявления. Это может быть: ваши аккаунты в социальных сетях, ваш сайт, если он у вас есть, e-mail рассылка с программой тура и т.д. На рекламу стоит заложить бюджет не менее 10 тыс. рублей. Рекламную кампанию тура рекомендуется начинать за 4-5 месяцев для длительных туров и за 2 месяца для туров выходного дня.

Как взаимодействовать с партнерами и клиентами. Бронь гостиницы и автобуса обычно осуществляется заранее с предоплатой в размере 30-50%. Имейте в виду, что при раннем бронировании многие туроператоры делают определенную скидку.

Подробнее об открытии бизнеса в формате автобусных экскурсий и туров выходного дня можно прочитать здесь.

Где искать клиентов

Этот вопрос актуален для любого бизнеса. Чтобы ответить на него – нужно представить свою целевую аудиторию и подумать, где она находится, как ищет информацию и как принимает решение.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Каналы поиска клиентов:

Интернет и социальные сети. Большинство людей ищут информацию об экскурсиях через интернет. Для этого существуют сайты объявлений, специализированные сервисы по поиску экскурсовода, социальные сети, сайты-визитки и т.д.

Туристические агентства. Если этих ресурсов будет вам недостаточно, можно предложить сотрудничество туристическим агентствам.

Печатная реклама. Также позаботьтесь об оформлении рекламного материала. Восторженное описание тура – это хорошо, но человеку важна и картинка. Ничто не скажет о вашем туре красноречивее, чем яркие фотографии посещаемых мест. Добавьте к этому эмоциональные отзывы прежних клиентов – вот вам привлекательная реклама. Создавайте афиши с программой тура. Эти объявления можно расклеить по городу в людных местах (аэропорты, вокзалы, площади).

Реклама с автомобиля. Еще один вариант – проехаться на автомобиле с мегафоном и оповестить людей о вашей услуге. Такой способ часто используют на черноморском побережье. И, как показывает практика, это работает.

Планируем открытие экскурсионного бизнеса

Успех экскурсионного бизнеса основан на ораторских навыках, организаторских способностях и знаниях. Однако для открытия бизнеса этого недостаточно. Нужна творческая работа, много переговоров и поиск правильных партнеров, рекламная кампания, четко спланированная программа, точно рассчитанная смета экскурсий, а также готовность к форс-мажорным обстоятельствам.

Важные нюансы, которые помогут снизить риски:

Одной из частых проблем экскурсионных туров является недобор группы. Это может привести к тому, что вы вообще не получите прибыль или даже сработаете в минус. Чтобы такого не произошло, обязательно проводите мониторинг рынка, установите привлекательные цены на тур, заранее запустите рекламу. Если речь идет об автобусных экскурсиях, не собирайте сразу большие автобусы по 40-50 человек. Для начала будет достаточно микроавтобуса на 15 человек. Вначале научитесь взаимодействовать с маленькой группой туристов.

Разработайте 3-5 экскурсионных маршрутов. Этого будет достаточно, чтобы охватить разную целевую аудиторию. Постарайтесь сделать программы каждого тура разными: по интересам, цене, продолжительности, характеру самой экскурсии. «Бейте» в разные цели – и анализируйте, какая из них дает лучший результат. Нерентабельные маршруты, которые неоднократно провалились в продажах, лучше заменить на новые предложения.

Искать интересные места для тура можно в социальных сетях, пабликах города, краеведческом музее, на туристических форумах с отзывами, в блогах путешественников, которые выкладывают заметки о своих поездках.

Оцените предложения конкурентов и стоимость их услуг, спрос на различные места и туры. Выявите то, чего не хватает потребителю, предложите более выгодный тур.

Если вы планируете всерьез заниматься экскурсионным бизнесом, а у вас нет специального образования и опыта, пройдите курсы экскурсовода. Стоимость обучения составит 10-30 тыс. рублей, но этот опыт и знания принесут вам гораздо больше прибыли в дальнейшем.

Документы для открытия бизнеса на экскурсиях

Зарегистрировать экскурсионный бизнес не составит труда. Для этого не потребуется получать специальную лицензию или разрешения. Достаточно пройти стандартную процедуру регистрации, оформившись в качестве ИП или ООО. Коды деятельности согласно ОКВЭД:

79.9 – Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг

После того, как вы зарегистрируете бизнес, необходимо заключить договора с партнерами (отели, транспортная компания, музеи и т.д.).

Покупки для экскурсий

Если вы планируете лично проводить экскурсии, то для работы с группой вам потребуется радиооборудование для гида – набор включает приемник, передатчик, наушники, микрофон, зарядники и прочее. Стоимость – 100-150 тыс. руб. Оборудование можно взять в аренду. Если у вас запланирована экскурсия в виде квеста, возможно понадобится реквизит. Не забудьте заложить его стоимость в общий план расходов.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Персонал для организации экскурсий

На начальном этапе лучше сэкономить и обойтись собственными силами. А когда бизнес начнет развиваться, можно привлекать регулярную помощь. Вам может понадобиться маркетолог, продавец билетов на арендованной точке, администратор, бухгалтер, менеджер и т.д. Штат будет зависеть от масштабов вашего бизнеса и того, какие функции вы решите делегировать. Может, вы предпочтете заниматься продажами, а экскурсионную деятельность передадите профессиональному гиду. Или, наоборот, освободите себя от всех организационных вопросов и будете выполнять творческую работу. Здесь все зависит от конкретного случая. Как показывает практика, чем разнообразнее маршруты экскурсий и чем больше направлений, тем больше необходимость в привлечении дополнительных сотрудников.

Финансовая часть

Сколько стоит открыть экскурсионный бизнес? Сумма может быть разной, все зависит от масштабов бизнеса. Первоначальные вложения начинаются с 0 рублей: например, чтобы организовать пешие городские экскурсии, вам не нужны деньги – только ваши умения, знания и опыт. Для организации джипинга или экскурсионного маршрута с передвижением на транспорте потребуются вложения. Для старта будет достаточно 200 тыс. рублей. На эти деньги вы сможете приобрести необходимое оборудование, прорекламировать свои услуги и покрыть организационные расходы.

Теперь о приятном – о прибыли. Для каждого конкретного тура будет свой уровень прибыли. Например, себестоимость проведения городской пешей экскурсии практически равна 0. Цена, которую вы назначаете – это оплата интеллектуального продукта и вашей работы как экскурсовода. Другое дело – прибыль от тура. Здесь себестоимость составляет около половины выручки. И в данном случае механизм подсчета прибыли будет другой.

Если же говорить о рентабельности экскурсионного бизнеса в целом, то она может достигать 30%. Средняя прибыль небольших проектов в месяц – 100 тыс. рублей. В сезон этот показатель может существенно вырасти, а в несезон – снизиться до 30 тыс. рублей. Стоит помнить, что экскурсионный бизнес сильно зависит от сезона. Поэтому важно правильно спланировать время открытия, чтобы успеть набрать первые группы к началу сезона.

Источник

Экотуризм в Тюменской области: как продавать экскурсии в тайгу

Два года назад Алексей Шешуев открыл в Тобольске клуб путешественников «Дороги», который проводит для туристов экскурсии на катерах и снегоходах по тайге и Иртышу. В интервью Контур.Журналу Алексей рассказал, почему он запустил яхтенный спорт и экотуризм и как ему удалось добиться увеличения повторных продаж до 40%.

Тобольск входит в топ-5 лучших мест для путешествий в России

На протяжении всей своей карьеры я старался быть ближе к путешествиям. Когда я руководил ювелирной сетью, у меня был хороший заработок и четыре отпуска в году. Позже мы начали работать с Гонконгом — открылось международное направление. Во время путешествий я постоянно спрашивал себя: почему туризм за границей так хорошо развит, а в России нет? Мы мало пиарим свою страну, почти ничего не рассказываем о ней, хотя у нас самая большая страна в мире, наша природа, история и культура интересны и богаты.

В Тобольске есть единственный каменный кремль за Уралом, этот город по версии справочника Lonely Planet занесен в пятерку лучших туристических мест России, наравне с Санкт-Петербургом, Камчаткой и Байкалом. Тобольск — это действительно другая Россия, здесь около 40% жителей — татары, ханты и манси. К сожалению, туризм здесь слабо представлен.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Я решил запустить проект, который позволил бы всем желающим поближе познакомиться с природой и историей Сибири. Изначально наша компания называлась «Движение жизни», позже мы переименовали ее в клуб путешественников «Дороги», что законодательно позволяет нам работать без лицензии и возить людей — они просто вступают к нам в клуб. У нас крупнейшее в Тюменской области коммуникационное агентство, которое позволяет нам финансировать не самое прибыльное направление, которое только в этом году принесло нам небольшой плюс.

Мы готовим специалистов в области туристического обслуживания и делаем это максимально качественно по тем стандартам, которые мы переняли из своих путешествий по Западу. Я профессиональный фотограф и путешественник, в том числе снимаю для National Geographic и Русского географического общества. Также мы тесно сотрудничаем с ребятами из Института наук о Земле в Тюмени.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

В сезон у меня, как у руководителя, жизнь движется в режиме нон-стоп. Я стараюсь курировать весь маркетинг, но нахожу время только на то, чтобы написать маленький кусочек текста и скинуть фотографии. Все публикации делаются в соответствии с контент-планом. Нам достаточно одного контент-менеджера, одного дизайнера и одного специалиста по продвижению. Этим летом мы отняли 15-20 % времени и эффективности у агентства. Я привлекаю к работе над проектом своих лучших сотрудников, чтобы он быстрее развивался. Чтобы раскачать туристический проект такого плана в нашем регионе, нужно три года. У нас наконец-то пошел третий год. К счастью, подобный проект несложно масштабировать — для этого нужна только река и красивая местность.

Нужно популяризировать идею доступности путешествий

Основной капитал мы потратили на три вещи: транспорт, маркетинг и оплату работы сотрудников. Перед стартом мы купили один катер и один снегоход. У меня был небольшой актив — лодка, которую я конвертировал в катер, доплатив небольшую сумму из заемных средств. Снегоход мы купили по программе развития Тюменской области. Теплоходом мы сейчас не владеем, но если зайдет речь о покупке, мы снова воспользуемся региональной программой, которая позволит нам вернуть часть средств.

Очень тяжело получить лицензию и все разрешительные документы, которые докажут, что мы можем обеспечить безопасность для своих туристов.

Сейчас мы не можем массово продавать экскурсии, для этого нам нужны другие документы. Также мешает сезонность рынка, приходится вкладываться, ждать и рисковать, ведь все может рухнуть в один момент. Туризм в России схож с сельским хозяйством: можно купить теплоход, сделать классную рекламу, все подготовить к сезону, и его просто не будет из-за плохой погоды.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Еще одна проблема — плохо развитый туризм в стране. Мало кто понимает, что в России можно хорошо отдохнуть. Популяризация туризма в стране на глобальном уровне очень важна, но пока наша власть не умеет работать с туристическим продуктом и не понимает, что такое информационное поле.

Я бы популяризировал то, что путешествия доступны каждому. Тюменская область теперь дешева благодаря «Победе»: перелет до Тюмени стоит 1000-2000 руб. Кроме того, до Тобольска проложена хорошая автомобильная дорога, 250 км можно проехать за 300-500 руб. на автобусе или воспользовавшись Blablacar. Здесь нормальная инфраструктура: есть гостиницы и хостелы. Это сопоставимо по стоимости с поездкой в Тулу или Подмосковье. К сожалению, об этом мало кто знает. Готовых туров на рынке практически нет, а человек перегружен информацией, поэтому для него важна простота потребления.

Самая активная работа ведется летом

Мы предлагаем клиентам две услуги: летние экскурсии на водном транспорте и зимние экскурсии на снегоходах. Судоходство в России в активном виде прекратилось после перестройки, поэтому молодые люди не имеют возможности пройтись по нашим родным рекам. Мы эту возможность предоставляем. Местные жители в эти два года составляют 60-70 % от нашей аудитории. На втором месте внутренние туристы, которые хотят познакомиться с Сибирью. Мы очень любим эту аудиторию, потому что она весьма лояльна к погодным условиям, особенностям быта, для нее все здесь в диковинку — наступить на болото, стряхнуть шишку с кедра. Процент иностранных туристов крайне мал, потому что все еще плохо налажено сообщение с остальным миром.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

Река Иртыш судоходна с конца мая по начало сентября, поэтому сезонность для нас играет ключевую роль. Летом ведется самая активная работа еще и потому, что в это время у большинства людей отпуск, они могут найти время, чтобы поездить по стране.

В сезоне примерно 10-20 хороших теплых выходных. В будущем мы планируем ввести спецтуры, которые расширят сезон.

Сейчас межсезонье: на снегоходе ехать еще нельзя, на теплоходе уже холодно, поэтому наше туристическое направление не работает. К Новому году поток туристов снова нахлынет.

Наши специалисты по туризму — это пожилые гиды, исходившие Сибирь вдоль и поперек, всю жизнь отработавшие на предприятиях. В советское время они возглавляли программы по туризму. Сейчас таких гидов у нас два, они отличные рассказчики, умеющие работать с аудиторией.

«ВКонтакте» дает 80% клиентов

Наш главный канал онлайн-продвижения — социальная сеть «ВКонтакте». В ней мы регулярно проводим конкурсы, каждые выходные обновляем программу экскурсий, делаем большое количество репостов и публикаций в крупные группы для путешественников в соседних городах.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

«ВКонтакте» эти два года приносит нам от 60 до 80% заявок. Мы также используем таргетированную рекламу, стараемся вырисовывать дизайн по высшему уровню, устанавливаем весь набор технических инструментов: вики-меню и вики-странички. Также ведем блог, пишем в журналы статьи, в которых подробно описываем интересные случаи на теплоходе, чтобы люди, познакомившись с нашим брендом, интересовались его жизнью.

В сезон мы также даем офлайн-рекламу: печатаем листовки и активно развиваем партнерство с другими туроператорами. Если люди приезжают в Тобольск и спрашивают про экскурсию на теплоходе, туроператоры рассказывают про нас. За сезон мы раздали около 10 000 листовок, что более чем достаточно для города с населением в 100 000 человек.

В следующем году мы хотим включить нашу экскурсионную программу в крупные серийные туры. Мы старательно работаем над контентом, но мы всегда говорим, что это лишь точка входа, потому что потом нас продает сарафанное радио.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

У нашего агентства есть четкий технологический цикл: менеджеры принимают бриф, после этого идет анализ рынка, отрисовка дизайна, размещение информации в соответствующие каналы. Я координирую всю работу. Когда пришло время продавать теплоход, мы на эту технологическую цепочку просто навесили его продажу. В этом году мы решили на время отказаться от владения всеми судами, кроме катера, так как их обслуживание требует времени и специальных знаний. Для этого у нас есть капитаны — они получают большую часть выручки, а благодаря нашему креативу у них есть канал продаж, так что все довольны.

Дешевые экскурсии — самые популярные

90% продаж приходится на часовые экскурсии, которые стоят 500 руб. Экскурсия, на которой вы три часа плывете на катере и высаживаетесь на острове, стоит 1000 руб., с ночевкой — 3000 руб. Стоимость экскурсий с личностным тренингом будет стоить от 5000 руб. до 10 000 руб., включая питание. В стоимость всех экскурсий входит чай, на них мы рассказываем туристам об истории и культуре Сибири, показываем тайгу. Для детей делаем скидки.

Что нужно чтобы открыть экскурсионное бюро

В следующем году мы хотим добавить два эксклюзивных направления — яхтинг и так называемый экотуризм. У нас бурные реки и хорошие волны, скорость течения Иртыша — 6,5 км/ч, очень интересно, как на такой реке будет двигаться маленькая яхта.

Мы уверены, что большим спросом будут пользоваться экскурсии небольшими группами, которые будут уходить в тайгу, ночевать в деревне, отдыхать от мегаполиса.

Мы регулярно проводим дни рождения и корпоративы. Большой потенциал у свадеб, и для них в том числе нужна и яхта. Через год мы планируем нанять теплоход на 60-70 человек. С августа 2015 года мы перевезли 600 туристов, сезон со снегоходом добавит еще 400. Существенная доля приходится на повторные продажи — примерно 30-40%. Когда мы открываем новое направление или тур, мы оповещаем всех наших клиентов, они с удовольствием присоединяются. Практически всех, кто ходил с нами в прошлом году, я увидел в этом. Многие компании в нашей отрасли недооценивают работу с аудиторией и не ведут активную политику продвижения в интернете, не делают хороший кросс-маркетинг с другими агентствами, не пытаются пробиться в топ «Яндекса», хотя это совсем недорого.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *