Что нужно чтобы открыть свое такси
Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?
Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.
Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.
Почему так необходимо программное обеспечение для такси?
Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:
Как привлекать больше водителей и заказов?
Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?
Как не терять заказы на долгих простоях?
Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?
Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?
Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.
Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?
В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:
Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;
Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;
Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;
Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;
Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;
Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);
Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;
Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;
Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.
Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.
Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.
Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»
Получаем разрешение
Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.
Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.
Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.
Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.
Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Регистрируем ИП
Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.
Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.
Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Превращаем автомобиль в такси
В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.
В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.
На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.
Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.
Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.
Статья актуальна на 03.08.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Пошаговая инструкция по открытию своей службы такси
Общественный транспорт не устраивает, слишком долго и не комфортно, собственного автомобиля нет, но добираться до офиса или университета нужно. У мегаполиса жёсткие временные требования, и подчас горожанам бывает не до шуток, от своевременного прибытия к месту назначения может зависеть многое. И здесь выход один — звонить в такси.
В предпринимательской среде не зря перевозку пассажиров и грузов считают надёжным бизнесом — даже в самые кризисные времена клиенты найдутся. Тем не менее, открыть такси с нуля сложно. Предприниматели без опыта часто разоряются уже на начальном этапе из-за организационных ошибок и отсутствия анализа среды.
Рассмотрим в статье: как открыть такси, выгоды и недостатки бизнеса, процедуру регистрации, список документов и пр.
Преимущества бизнеса
Открыть службу такси как бизнес — дело серьёзное.
Идея №1 — создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень. Проект потребует определённых капиталовложений в маркетинг и оборудование, но при грамотном подходе достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.
Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует многомиллионных затрат.
Отличная идея — открыть такси по франшизе, без умопомрачительных расходов на рекламу, бюрократических проволочек при оформлении документов.
И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:
Недостатки:
Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:
Что касается формы деятельности, наиболее рациональным выглядит создание ООО, но приемлемо и индивидуальное предпринимательство.
Далее, подробно, как открыть фирму такси, о получении лицензии, документах для открытия собственного автопарка и рисках коммерческого извоза.
Лицензия на такси в 2018–2019 гг
Получение лицензии на деятельность службы такси вызывает сложности у предпринимателей и юридических лиц, планирующих заняться данным бизнесом.
Порядок лицензирования такси регламентирован ФЗ№69 от 21.04.2011
Пункт 1 ст. 9 информирует: документ, разрешающий перевозки пассажиров на такси, называется разрешением, то есть о лицензии речь не идёт, и нормы ФЗ№99 «О лицензировании» к такси не применимы.
Причина путаницы в данном аспекте: некорректное использование слова лицензия в обиходе. Правильно говорить — разрешение на перевозку пассажиров.
Далее, ФЗ №69 информирует, что в РФ отсутствует единая государственная структура, уполномоченная лицензировать такси, и что каждый субъект Федерации решает данный момент по собственному усмотрению. Соответственно, местные органы власти, при принятии решений, руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством.
Общегосударственное законодательство в аспекте открытия такси регламентирует:
А также определяют аспекты, подконтрольные местным нормативным актам:
Получить разрешение на коммерческий извоз, согласно ФЗ № 69 могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии одного или нескольких автомобилей находящихся:
ФЗ № 69 указывает: Разрешение на использование автомобиля в качестве такси выдают индивидуально на каждое транспортное средство, с правом осуществления коммерческой деятельности в данном регионе.
Документы для регистрации службы такси
Список документов, что нужен чтобы открыть такси:
Заявление рассматривают до 5 дней, после чего выдают свидетельство о постановке на учёт. Далее понадобится: регистрация в Пенсионном фонде и ФОМС, отвечающем за обязательное медицинское страхование.
При регистрации ООО понадобятся следующие документы:
После подачи документов предприятие и ИП становятся на учёт в ФОМС и ПФ, открывают расчётный и корреспондентский счёт, регистрируют кассовый аппарат.
Автопарк
Если всерьёз не рассматривать индивидуальный вариант заработка на такси как бизнес, остаётся два способа:
В свою очередь, реализация идеи с автопарком возможна как собственный бизнес-проект или как франшиза, под протекторатом сетевого бренда.
И если предприниматель согласен отказаться от части суверенитета, взамен он получит поддержку одного из китов индустрии с многомиллионными валютными оборотами, продвинутой аналитикой, именем службы.
Вариант самостоятельного развития в условиях конкуренции с сетевыми службами, типа Яндекс такси или Uber, представляется сложным и рискованным, так как потребует огромных инвестиций, без гарантии возврата.
Пошаговая инструкция, как открыть своё такси с нуля.
Аспекты с регистрацией предприятия решены, пора приобретать автомобили, Покупка обойдётся примерно в 600 тыс. руб. за единицу. То есть маленький автопарк в 10 авто — 6 млн руб. Это крупное и рискованное вложение, ошибка в расчётах, подводные камни бизнеса, могут привести к разорению.
Возможность существенно сэкономить — обратиться в лизинг, долгосрочной аренде оборудования с правом выкупа.
При таком решении, предприниматель может рассчитывать на солидные скидки и 10 авто, вместо 6 обойдутся в 3 млн. Но, при этом, придётся ежемесячно выплачивать 120 тыс. руб., в течение 3 лет, до полного погашения кредита.
Чтобы не оказаться на мели, после покупки автомобилей, рекомендуем создать резервный фонд, распределив расходы на несколько месяцев, пока работа предприятия не стабилизируется.
Если не желаете заниматься бизнесом самостоятельно, сдайте взятые в лизинг автомобили в долгосрочную аренду надёжной службе такси и получайте регулярную прибыль.
Вариант организации бизнеса, без ежемесячных проплат по кредиту, с экономией капиталовложений, — покупка автомобилей б/у, но в таком случае приготовьтесь к расходам на ремонт, транспортные средства с большой вероятностью, скоро начнут выходить из строя.
Обойтись без заоблачных капиталовложений можно открыв диспетчерскую службу такси, сдавая имеющиеся автомобили в аренду. Стоимость аренды новых авто, около, 1300 руб. в день, б/у 800.
Форму оплаты выбирают по обоюдному согласию, водитель вносит:
На наш взгляд первый способ выглядит надёжным, но второй, более прибыльным.
Оборудование
Результативную работу предприятия обеспечивает эффективное оборудование.
Для диспетчерской это:
Рации в такси на сегодня используют в небольших городах и сельской местности, со слабым мобильным покрытием.
Прибор прост в эксплуатации, но это его единственное преимущество по сравнению с современными средствами связи:
К тому же рации сложны в ремонте, приборы требуют доукомплектации усилителями, записывающими устройствами и пр.
Использование сотовой связи проще. Обычный сенсорный телефон со специальным приложением, включает функции:
В свою очередь, диспетчерская оснащена терминалами для принятия заказов и сервером с программой автоматизации такси. Программа обеспечивает связь с водителями, записывает переговоры, отслеживает местонахождение автомобиля в режиме Live.
Использование современных средств коммуникации в службе такси разрешает:
Недостаток системы — перебои в работе при слабом покрытии, поэтому в маленьких городах и сельской местности сотовая связь не актуальна.
К категории оборудования таксопарков относят компоненты для установки на автомобилях: шашки, наклейки и пр. Требования и правила использования данных приспособлений регламентируются региональными законодательствами.
В собственном таксопарке на ТС, при наличии средств также можно установить: магнитные шашки, световые короба, наклейки с названием предприятия в рекламных целях и пр.
Персонал
Для организации полноценной диспетчерской понадобится опытный, обученный персонал:
Функции директора в службе такси, как правило, приоритет владельца предприятия.
Реклама
Маркетинговая задача новой службы такси — быстро и громко заявить о себе и преимуществах сервиса.
Яркую рекламу с продуманным текстом разместите:
Закажите в типографии: визитки, листовки, наймите людей для распространения печатной продукции и позаботьтесь о рекламе для привлечения водителей.
Особое внимание уделите названию компании. Обязательные составляющие бренда — слово такси в начале, вторая часть обязана отражать суть коммерческого предложения службы — открытие такси бизнес, эконом-класса, люкс и т. д.
Важный маркетинговый ход — хорошо запоминающиеся, простые номера телефонов службы. Человек, увидевший цифры вызова такси на автомобиле или рекламном щите, не должен напрягать память, «правильный» номер запоминается без усилий.
Как только бизнес наберёт обороты и бренд обретёт постоянных клиентов, откройте патент на название компании — это не позволит конкурентам, в будущем, использовать имя вашей службы.
Финансовая составляющая
Обсуждая, как открыть службу такси, приходим к выводу — это недешёвый и достаточно рискованный проект. Регистрация предприятия обойдётся 1–1.5 тыс. руб. плюс столько же за разрешение-лицензию на каждый автомобиль.
Затем нужно приобрести или оплатить:
Оснащение одного ТС будет стоить (рация, таксометр, шашечки) — 2.5 тыс. руб. Полученную сумму умножьте на количество автомобилей в парке. Регистрация товарного знака стоит не меньше 6-7 тыс. руб.
Основная статья расходов — покупка автомобилей. Работая по системе лизинга, реально уменьшить текущие расходы в 8-10 раз.
Кроме закупок и обязательных платежей, существуют ежемесячные расходы.
Характерная особенность бизнеса, независимо от региона, прибыль от службы такси примерно одинакова. Доход от одной транспортной единицы в день около 3 тыс. руб. то есть 80–90 тыс. в месяц. Из них зарплата водителя 30%, остальное — прибыль. Исходя из приведённых данных, выйти в ноль гипотетическая компания сможет через 6–7 месяцев, а при организации автопарка, через 1.5–2 года.
Решая как открыть диспетчерскую службу такси с нуля, приходим к выводу, что данная идея рациональна и при выполнении существующих требований, приведёт к успеху — открытию рентабельного предприятия с приемлемыми сроками окупаемости.
При этом, выполнить поставленную задачу непросто, учитывая существенные риски и жёсткую конкуренцию на рынке. Обязательное требование к предпринимателю — наличие грамотно составленного бизнес-плана, с учётом существующих условий и особенностей региона.
Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель
В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.
О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Бизнес-эксперименты
Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.
До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.
Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.
Уникальное предложение
В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.
В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…
Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.
Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.
Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.
Лекарство от мошенничества
Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.
Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.
Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.
Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.
Экономика бизнеса
Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.
Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.
Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.
Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.
С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.
Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.
Новые горизонты
Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.
В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.
Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.