Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Как открыть пиццерию по франшизе

На примере «Додо-пиццы»

Мы начинаем цикл статей о франшизах: как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается.

Сегодня — пицца, а в будущем — кофейни, торговля, услуги, детские центры и многое другое. Подписывайтесь на Тинькофф-журнал в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.

Герой: Станислав Семионов, «Додо-пицца»

Место: Долгопрудный, Москва, Коломна

Что дает франшиза: технологию, проект пиццерии, рецепты, подключение к информационной системе «Додо ИС», сайт, приложение для мобильных устройств, маркетинг, услуги единого колцентра, обучение, базу знаний

Первоначальный взнос: 350 000 Р + НДС

Прогноз окупаемости: от 1 года

Чем занимается сеть

«Додо-пицца» запускает пиццерии. Первое заведение открыл предприниматель Федор Овчинников в 2011 году. Франшиза появилась через два года.

Почему выбрал именно этот бизнес

До того как открыть бизнес по франшизе, Станислав был руководителем рекламного агентства. По приглашению основателя «Додо-пиццы» Федора Овчинникова он поехал в штаб-квартиру в Сыктывкар — посмотреть, как все устроено. Ему все понравилось.

Во всех пиццериях работают камеры, чтобы клиенты видели, как готовится конкретно их пицца. Камеры в пиццериях помогают следить за качеством и превращают приготовление пиццы в реалити-шоу.

Как запускал

«Додо-пицца» решила не идти с франшизой сразу в города-миллионники, а сначала сфокусироваться на городах с населением около 100 тысяч человек. Станислав решил попробовать запуститься в Долгопрудном, в 5 км от Москвы. В студенческие годы он учился там на физтехе. Тогда доходы жителей были выше среднего, общепита мало, а студентов много.

Открытие обошлось в 13 млн рублей. В «Додо-пицце», например, действует программа привлечения инвесторов, которая работает со второй точки (сначала предприниматель должен доказать свою состоятельность). Около 90% пиццерий «Додо-пиццы» предприниматели открыли на заемные и инвесторские деньги. Станислав привлекал средства на четыре из десяти открытых им пиццерий.

С какими проблемами столкнулся

Полгода искали место. Открывали сайты с недвижимостью, обзванивали собственников. Когда такое помещение наконец нашлось, еще полгода ушло на ремонт и закупку оборудования.

Со временем требования к площади изменились. Ребята из «Додо-пиццы» научились делать компактные кухни, так что теперь хватает помещения площадью 150 квадратов. На них спокойно расположится семейная пиццерия с детской комнатой.

Стоимость аренды такого помещения составляет 200—400 тысяч рублей в месяц. Но пока длится ремонт, предприниматель до открытия успевает заплатить за 2—3 месяца аренды. Еще необходимо внести депозит.

Станислав быстро понял, что руководить одной точкой ему неинтересно. В сетевом бизнесе расходы на управление ниже, и вторую пиццерию Станислав собирался открыть в Москве. Управляющая компания уже начала запускать франшизы в городах-миллионниках, но Москва стояла последней в списке. Шесть месяцев он ждал, пока дадут добро.

Результат

За несколько лет Станислав открыл 10 пиццерий в Долгопрудном, Москве и Коломне. Накопленный опыт помогает. Например, Станислав понял, что бывает проще снести все к чертям, чем перестраивать готовое помещение. Если открывать точку в торговом центре, то почти не будет расходов на фасад. Если там раньше уже был общепит, то можно сэкономить еще и на вытяжке.

Бюджет открытия одной пиццерии площадью 150—180 м² составляет 11—15 млн рублей до достижения точки безубыточности. В регионах можно уложиться в 6—8 млн рублей, если работать на более простом оборудовании и делать ремонт попроще.

Открываться на фуд-корте еще дешевле — 5—6 млн рублей. Предприниматели, открывающие пиццерии в регионах с низкой конкуренцией, иногда выходят в плюс с первого месяца.

Советы

Изучайте, как правообладатель франшизы взимает ежемесячные платежи (роялти) и к чему эти выплаты привязаны. Если речь идет о микробизнесе, можно рассмотреть фиксированные выплаты, но такие франшизы ближе к самозанятости, а не к бизнесу.

Если хотите строить большой бизнес, лучше изначально выбирать варианты с выплатой роялти в виде процента от выручки.

Анализируйте истории других франчайзи. Боль многих франшиз: предприниматель купил франшизу, разобрался, что к чему, а через год-два сменил вывеску и прекратил платить роялти. Если таких кейсов в сети много, значит, франшиза не дает никакой ценности и предпринимателю проще потом развивать собственный бренд.

Источник

Как организовать доставку еды?

Резкий рост рынка доставки еды в 2020 году отметили многие эксперты. Так,согласно исследованию Criteo (мирового лидера электронного маркетинга), во втором квартале 2020 года 54% россиян скачали как минимум одно приложение для онлайн-покупок. 42% опрошенных используют приложения по доставке еды несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, 14% — несколько раз в день.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

На это повлияло много факторов: от самоизоляции до доступности технических решений. Ситуация с Covid-19 сыграла свою роль в росте количества пользователей приложений по доставке еды. И сейчас миллионы россиян оценили удобство и простоту заказа еды прямо со смартфона.

На рынке наблюдается рост спроса на бесконтактные технологии. Тому пример компания Briskly, которая в начале лета 2020 года к своему сервису подключала более 20 магазинов в день.

О том, как организовать бизнес по доставке еды, подробно расскажем в этой статье.

Доставка еды из кафе и ресторанов

В период пандемии ресторанный бизнес претерпел немало трудностей. Доставка еды стала своего рода необходимостью для большого количества владельцев предприятий общепита. Многие заведения, чтобы остаться на плаву организовали доставку обедов, изменили меню, расширили ассортимент, потому что прежнее не подходило для транспортировки. Кто-то вообще перепрофилировался и открыл новые направления по изготовлению полуфабрикатов.

Если вы еще это не сделали, то стоит поторопиться. Рынок растет и есть хороший шанс занять свою нишу.

Как вариант, возможно сотрудничество с владельцами ресторанов и кафе, для которых вы будете генерировать заказы и осуществлять их доставку. Поскольку не все рестораны и кафе готовы организовывать непрофильные для себя услуги и передают это на аутсорсинг.

Итак, с чего начать организацию доставку еды?

Пошаговый бизнеса-план по доставке еды

Шаг 1. Про доставку на сайте

Собственно, сайт и будет главной составляющей вашего бизнеса. Через интернет вы быстрее всего раскрутите вашу услугу и привлечете клиентов. Размещайте ассортимент, прописывайте условия доставки и напишите, как можно оставить заявку: через форму заказа на сайте или по бесплатному номеру телефона.

Если у вас нет сайта, то его можно сделать самостоятельно или заказать у специалиста. Есть известные конструкторы для сайтов, например, Эквид, AdvantShop, Битрикс, где есть уже готовые решения.

Мы поможем вам создать сайт с нуля и организовать доставку всего за 1 день:

Создадим для вас интернет-магазин, настроим онлайн-оплату, загрузим товары в каталог и подготовим все для принятия заказов.

Шаг 2. Настраиваем оплаты

Мы рекомендуем решения, с которыми вы сможете использовать одну онлайн-кассу одновременно для разных вариантов оплаты: приема платежей и с сайта и через курьеров. Рассмотрим на примере МТС Кассы как это работает.

Устанавливаем на смартфоны курьеров кассовые мобильные приложения МТС из Google Play и связываем их с основной МТС Кассой.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Шаг 3. Доставка заказов

1 способ: собственная доставка

Плюсы: вы сами определяете, кто будет у вас работать и назначаете стоимость курьерской услуги, распределяете зоны доставки, контролируете качество и время исполнения заявки. Как подобрать курьеров мы подробно писали в этой статье.

Минусы: покупка кассы и необходимого снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, полный контроль за выполнением заявок.

Работа курьеров оценивается по следующим показателям:

время выполнения заявки,

С МТС Кассой контроль работы курьера осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет, заходить в который вы можете с любого устройства: с ПК, планшета или смартфона.

2 способ: курьерская служба на аутсорсинге

Плюсы: не нужны первоначальные вложения, оплата только за доставку; возможно выбрать подходящий тариф; быстрая доставка; гарантии.

Минусы: сложно контролировать сервис ( качество доставки, время доставки, общение с клиентом), доставка только в будние дни.

3 способ: курьерская служба от Briskly

Шаг 4. Маркетинг и привлечение клиентов

Позиционирование. УТП

Продумайте уникальное торговое предложение (УТП). Сейчас в тренде здоровое, экологичное питание.

Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой здоровой и полезной пищи с расчетом калорий. Или тем, что делаете доставку заготовок для выбранного блюда, чтобы приготовлением вкусного ужина с удовольствием занимались сами заказчики. Сделайте бесплатную доставку при заказе от 2000 рублей и выше. Повыша йте средний чек, предлагая клиентам приятные мелочи, например соус к блюду или сезонную овощную нарезку.

Кроме этого, клиент, выбирая тот или иной сервис доставки еды, обращает внимание на скорость доставки, качество обслуживания и ассортимент еды.

Чтобы занять свою нишу и успешно в ней развиваться нужно делать ставку на современные технологии, кастомизации продуктов питания, персонализации, а также максимальном охвате каналов для привлечения пользователей.

При анализе сайтов конкурентов обратите внимание на дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описание блюд, как происходит оформление заказов, способы оплаты. Подумайте, что можно заимствовать у конкурентов и что привнести свое, новое?

Какие каналы для привлечения потенциальных клиентов можно задействовать?

Поисковая выдача сайта.

Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.

Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).

SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.

Активность на городских интернет-порталах.

Рекламные email и sms рассылки.

Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.

Шаг 5. Подбор персонала

В штат потребуются курьеры. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем. Администраторы кафе или ресторана могут принимать заказы от клиентов и распределять между курьерами.

Показатели работы курьеров– скорость, качество и вежливость. Администраторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки.

Резюме

Доставка еды – прибыльный и современный бизнес. Чтобы его открыть, нужен минимальный стартовый капитал на решение организационных моментов.

Спрос на готовые обеды растет и для бизнесменов это хорошая возможность заработать. Все больше людей предпочитают вместо ежедневных «контейнеров из дома» делать доставку еды из кафе и ресторанов. На сегодняшний день доставка еды упрощает жизнь не только офисным сотрудникам, но и, например, домохозяйкам, которые вместо приготовления ужина могут сходить в спа-салон или просто отдохнуть от бытовых дел. Доставка еды может быть незаменима в случае организации праздничных мероприятий или просто ужина с друзьями.

Дата публикации: 20.02.2021

Источник

Как открыть доставку пиццы с нуля в 2021: пошаговый бизнес-план

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Введение карантина и постоянных запретов обслуживание гостей внутри кафе и ресторанов вносит свои коррективы. Все больше заведений открывается в формате доставки и один из самых востребованных — это пиццерия. Чтобы лучше разобраться, как открыть доставку пиццы, мы провели интервью с владельцем сети пиццерий «Моко Пицца».

Игорь Виноградов рассказал, почему он выбрал такую концепцию, сколько стоит запустить доставку пиццы и поделился информацией о внутренних процессах этого бизнеса.

Как вы пришли к идеи открыть пиццерию навынос?

Я, как человек, который не умеет готовить ничего сложнее яичницы, смог запустить успешный бизнес в сфере общепита. Чтобы было понятно, мой предыдущий бизнес — магазины с одеждой. Зимой 2016 года кризис добрался и до меня. Это не случилось внезапно, но я в тайне надеялся, что в стране вот-вот все наладится и нужно просто подождать. Однако, стало очевидно, что нужны перемены.

На рынок пиццы я обратил внимание давно. Наблюдал за одной из самых крупных международных сетей пиццерий Domino’s (Википедия) с момента их открытия в Украине еще в 2010 году. В отличие от большинства украинских пиццерий, формат работы Domino’s больше напоминает фастфуд проекты: McDonald’s, Burger King и KFC.

Проанализировав их работу, я выделили самые главные моменты:

Только одноразовая посуда

Минимальное время ожидания заказа

Быстрая доставка по городу

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Кроме того, я читал блог основателя «Додо пиццы», в котором он описывает работу в похожем формате и, в частности, как открыть доставку пиццы.

Самый главный фактор, который объединяет эти сети, — системный подход к бизнесу, а ведь это то, чего так не хватает многим предприятиям в Украине.

Чтобы понять, как работает такой бизнес изнутри, я поехал работать в одну из пиццерий международной сети: мыл полы, учился делать пиццу и узнавал все техпроцессы. Именно это позволило мне в короткие сроки убедиться, что общепит мне нравится и это мое. Свой выбор остановил на пиццериях в формате фаст-фуд с моно продуктом. Без официантов и стеклянной посуды. Вся посуда — это одноразовые стаканы и коробки, как в Макдональдс.

Чек-лист по запуску кофейни

Открываете кофейню? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Почему вы решили работать на доставку?

Мы уделяем большое внимание доставке — это главное наше направление. Доставка не ограничивает нас посадочными местами в зале, что и стало главным аргументом в выборе этого направления.

До начала пандемии доставка занимала 50% от общих заказов. Сейчас уже 60-65%.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Были ли проблема с доставкой?

Пожалуй, основная проблема — это работа с агрегатором. Казалось бы: ты просто платишь, а все логистические заботы берет на себя платформа. Выглядит удобно, но в реальности не все так радужно.

В начале все шло более ли менее хорошо. Мы занимались кухней и брендом, а агрегатор закрывал транспортные проблемы. Но в процессе ошибок со стороны агрегатора становилось все больше — заказы развозились не вовремя и страдало качество доставки. Мы никак не могли повлиять на стандарты сервиса. В итоге, все ошибки перед клиентами, в которых был виноват агрегатор, мы брали на себя.

Кроме того, работа с агрегатором оказалась и экономически невыгодной для такой модели, как наша. Часто бывало, что клиенты заказывали минимальный заказ — 200 грн, но с доставкой на край города. А только за доставку в такие районы агрегатор просил, например, 210 грн. Понятно, что ни о какой марже с подобных заказов и речи не шло.

В какой-то момент мы решили отказаться от агрегатора и взять под контроль весь процесс — от производства пиццы до доставки клиентам. Наняли своих курьеров и запустили собственную доставку. Пока не вышли на самоокупаемость дополнительно тратили примерно 10 000 — 15 000 грн в месяц на зарплаты курьерам и термосумки.

Еще одна трудность, с которой мы столкнулись, — это запуск колл-центра

Чтобы быстро и эффективно справляться с большим потоком заказов, мы решили отдать колл-центр на аутсорс (ссылка). С одной компанией проработали полгода, с другой — год. И в первом, и во втором случае основной проблемой стала текучка персонала.

Операторы колл-центра работают с разными типами бизнеса: пиццерия, автосервис, магазин одежды, автозапчасти. Каждый проект имеет свои особенности, которые должен знать и учитывать оператор. В колл-центрах, с которыми мы работали, была постоянная текучка. Операторы часто сменялись, качество их работы из-за этого страдало. И хотя менеджеры колл-центра относились к нам с пониманием и пытались помочь решить все вопросы, многие наши пожелания так и не были реализованы.

Ради справедливости хочу добавить, что если бы мы платили за колл-центр в три раза больше, то у нас были бы свои отдельные операторы, которые не отвлекались бы на параллельные проекты. Но это бы значительно увеличило цену для конечного потребителя, то есть наших клиентов.

Как вы формировали меню, кто придумывал блюда и прописывал техкарты?

Когда только начинали, запускали свою первую пиццерию, то пригласили проектно поработать классного повара-технолога Николая Шульгу. С ним составили все меню и прописали техкарты для линейных поваров. Сейчас у нас в штате есть свой технолог, который этим занимается проработкой новых позиций и следит за качеством продукции.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Все ли позиции меню можно заказать на доставку и отличаются ли они от тех, что подают в заведении?

На доставку можно заказать все, кроме горячих напитков. По цене, упаковке и количеству ингредиентов нет различий между продукцией для доставки и зала. Мы все упаковываем в одноразовые коробки. У нас бесплатная доставка, поэтому стоимость заказа тоже остается одинаковой.

Изначально задумывался именно такой формат, где только одноразовая посуда, которая удобна как в зале, так и на доставку.

Но сейчас мы уже работаем в направлении доставки кофе и чая: тестируем разные варианты и разрабатываем стратегию. Для начала пилотно запустим в какой-то одной пиццерии, попробовать, а дальше будет видно.

Как вы считаете фудкост?

У нас есть расчетный фудкост и общий. В расчетный входит то, что забито в калькуляционные карты: себестоимость продукции и упаковки. В общий все остальное: продукты, упаковка, списания, бонусная программа и транспортные расходы.

Средние показатели расчетного фудкоста — 33%, общего — 35%. Есть небольшая зависимость от месяца, размера и локации конкретной пиццерии.

Сколько стоит открыть пиццерию на доставку?

У меня есть свежий пример нашей новой пиццерии в Мирнограде, где мы как раз вели все расчеты и учитывали опыт открытия предыдущих заведений:

Источник

Бизнес: пиццерия в Сарове

Как открыть пиццерию, если в кармане брешь

Юрий хотел открыть пиццерию в небольшом городе, но денег на запуск производства не было.

Тогда в 2012 году он получил грант от государства, продал гараж, а оставшуюся сумму на открытие занял у родственников.

Сейчас пиццерия приносит 200 тысяч рублей в месяц.

Юрий рассказал, как стартовал и справлялся с проблемами, когда кафе оказалось на грани развала.

Почему пиццерия

Юрий никогда не работал в общепите, но трижды открывал бизнес в торговле: продавал пиратские диски, мыло ручной работы и устанавливал пластиковые окна. Независимо от того, как шли дела, он всегда искал нишу серьезней: хотел заниматься производством, а не просто перепродавать.

В 2010 году Юрий закрыл последний бизнес: распустил бригаду монтажников окон и два года просидел с пустыми карманами. «Работать на дядю» не хотел, а идей для нового дела не было.

Открыть пиццерию Юрий решил случайно: в 2012 году увидел листовку о доставке еды, прокрутил в голове примерные траты на запуск, прикинул прибыль и загорелся. Через год в Сарове появилась «Крокко пицца» — пиццерия с доставкой.

Саров — маленький закрытый город в Нижегородской области с населением около 95 тысяч человек. Это один из федеральных ядерных центров. Попасть в город просто так не получится. Пропуск дают только тем, у кого есть приглашение от родственников или веская причина для визита — похороны, свадьба или работа.

Как и в любом провинциальном городе, ритм жизни здесь спокойный. Местные жители редко ходят в кафе, если нет повода, а в холодильнике есть суп. В 2012 году в Сарове работали три кафе с доставкой еды, но пицца в их меню соседствовала с беляшами, борщом и пельменями. Наш герой сделал ставку только на пиццу: лучше готовить что-то одно, но качественно.

Подготовка к открытию

Юрий начал собирать деньги на запуск, и ему сразу повезло. С 2012 по 2016 год администрация Сарова проводила программу по поддержке малого и среднего бизнеса — молодым предпринимателям выдавали гранты по 200 тысяч рублей.

Наш герой подал заявку: зарегистрировал ООО, разработал бизнес-план и просидел 72 часа на лекциях о предпринимательстве. За них пришлось заплатить 7 тысяч рублей. После комиссия решала, кто получит грант. По каким критериям — неизвестно. Предпринимателю даже не пришлось защищать свой бизнес-план. Грант перечислили в декабре 2012 года.

Деньги выдавали безвозмездно, но нужно было создать шесть рабочих мест в первый год работы и стабильно выплачивать налоги. Для контроля с Юрием подписали соглашение и попросили отчитываться каждые полгода. Забежим вперед: требования администрации города предприниматель выполнить не смог. Он создал меньше рабочих мест, и налоги платить было не с чего — в тот момент пиццерия не приносила прибыль. Комиссии это не понравилось, и через три года 200 тысяч пришлось возвращать.

Но на старте, в 2012, Юрий был уверен в своих силах. 200 тысяч рублей от государства хватило только на оборудование, поэтому недостающие средства предприниматель занял у родственников. Еще 125 тысяч рублей выручил за продажу отцовского гаража, доставшегося в наследство.

Чтобы пиццерия заработала, в том же 2012 году установил расчетную кассу. Аппарат « Меркурий-130Ф » обошелся в 10 тысяч рублей. Онлайн-касса в пиццерии появилась только осенью 2017 года. Вместе с регистрацией и подключением к ОФД Юрий отдал за нее 37,5 тысячи рублей.

После этого Юрий уведомил Роспотребнадзор, что открывает кафе — пришел в отделение ведомства и заполнил уведомление. В пиццерии работает только кухня доготовки: привозят полуфабрикаты, которые остается только собрать в пиццу и запечь. Инстанции относятся к заведениям с такими кухнями проще — никаких отдельных сертификатов предприниматель не получал.

заплатил за неработающий код для ЦРМ-системы

Юрий хотел разработать собственную ЦРМ-систему для автоматизации процессов. Среди готовых решений не нашел подходящего — в 2012 году выбор таких систем был небольшим. Нашему герою было важно заранее автоматизировать управление внутренними процессами, так как он планировал развивать сеть пиццерий.

Сначала разработкой софта бесплатно занимался родственник, но с задачей он не справился. Пришлось нанять разработчиков на аутсорс, но они водили за нос: получали деньги, а результаты работы не показывали.

С 2013 по 2015 год на все попытки разработать ЦРМ-систему Юрий потратил 600 тысяч рублей, а получил неработающий код. Первое время учет в пиццерии вели на бумаге и в 1С, а с 2018 пользуются готовым решением за 2 тысячи рублей в месяц.

Юрий намерен предпринять еще одну попытку создать собственный софт, когда одна пиццерия сменится сетью. У готовых ЦРМ-систем возможности ограничены, а в собственную по необходимости можно внедрять новые инструменты.

На поиск помещения ушло 9 месяцев

В 2012 году в Сарове помещения, готовые под открытие общепита, встречались редко. Самые удачные места уже арендовали, а новые не строили.

У Юрия не было денег и времени на капитальный ремонт: он хотел открыться как можно скорее. Поэтому искал помещение, подходящее под требования к организациям общественного питания. Пешеходный трафик был не так важен: планировали работать только на доставку. Да и город маленький — с одного конца в другой можно добраться за 10 минут.

Поиск по объявлениям и знакомым результата не дал. Тогда Юрий стал сам заходить в понравившиеся места, искать владельцев и рассказывать им о своих планах. Спустя девять месяцев поиска, в феврале 2013, подходящий вариант нашелся.

Помещение на 75 м² находилось в здании плавательного бассейна рядом со стадионом. Место не оживленное — вокруг ни офисов, ни жилых домов. Зато был небольшой пищевой блок со свежим ремонтом на кухне: плитка от пола до потолка, установленная вентиляция, проведенная канализация с отдельным туалетом, горячая и холодная вода и напряжение в сети, достаточное для работы печи.

Помещение принадлежало городу, поэтому по закону нельзя было просто взять и арендовать его — нужно участвовать в тендере. Заполнить заявку в муниципальном предприятии, которому принадлежит помещение, заплатить за право аренды госпошлину в 40 тысяч рублей и ждать. Тендер проводится по принципу аукциона: выставляется помещение, собираются заявки, и помещение забирает тот, кто предложит самую высокую стоимость. Юрий оказался единственным претендентом, поэтому торги не проводились: через 1,5 месяца с ним заключили договор.

Арендная ставка оказалась почти в три раза ниже рыночной: Юрий арендовал квадратный метр за 213 рублей. При этом стоимость коммерческой аренды в Сарове под общепит начинается от 700 рублей. В месяц помещение обходилось в 16 тысяч рублей, еще 10 уходило на коммуналку.

С ремонтом предприниматель не заморачивался. В зале он закрасил дельфинов на стенах и уложил пол ламинатом. На кухне расширил дверной проем, чтобы занести холодильник. Юрий делал все сам — заплатил только 90 тысяч рублей за материалы.

У помещения не было отдельного входа: посетителям предстояло пройти через вахтера, скамейки с отдыхающими у бассейна и подняться на второй этаж. Зал Юрий оформил только через несколько месяцев после открытия: закупил столы и стулья, на кассовой стойке нарисовал логотип «Крокко пицца». Кроме посетителей бассейна в пиццерию никто не заходил.

Печь и тестомес

Юрий сэкономил на ремонте и аренде, но вложился в оборудование, чтобы не таскать его по ремонтным мастерским. Большую часть заказал через интернет у крупного московского поставщика. В этом же магазине бесплатно составили технологический проект кухни: подобрали необходимый комплект оборудования и подсказали, как всё расставить и подключить. Отдельно такая услуга стоит 30 тысяч рублей за помещение меньше 150 м².

Два обязательных для пиццерии агрегата — печь и тестомес. При выборе Юрий ориентировался на будущие объемы производства. Решил, что будет печь пиццу традиционно в трех размерах: большую — 36 см, среднюю — 31 см и маленькую — 25 см.

стоила печь для пиццерии

Остановился на двухъярусной подовой печи — в ней можно одновременно выпекать по четыре больших, столько же средних и восемь маленьких пицц. Покупка обошлась в 62 тысячи рублей. Вдобавок к печи Юрий купил итальянский тестомес за 32 тысячи рублей.

У тестомеса 10-литровая емкость для замеса, но в ней получается не больше 6,5 кг теста. Этого хватает на 24 маленькие пиццы, 18 средних и 14 больших

На холодильник, морозилку, столы, вытяжку, моечные ванны и мелкий инвентарь ушли еще 173 тысячи рублей. Холодильник для напитков предоставил поставщик колы: за это по условиям Юрий должен торговать их продукцией.

Оборудование пиццерии — 271 960 Р

Холодильный стол63 600 Р
Итальянская подовая печь58 000 Р
Итальянский тестомес — 10 л32 000 Р
Холодильник24 000 Р
Моечные ванны — 2 шт18 300 Р
Морозильная камера16 000 Р
Металлические столы — 4 шт12 000 Р
Вытяжка11 700 Р
Стол-подставка под печь8500 Р
Гастроемкости — пищевые лотки для хранения продуктов — 40 шт7300 Р
Сетки для пиццы6000 Р
Разделочные доски — 6 шт4800 Р
Ножи — 15 шт3900 Р
Крышки из поликарбоната — 32 шт2700 Р
Лопатка и скребок для пиццы2500 Р
Диспенсеры для соусов — 9 шт660 Р

Как открывались

Поставщиков сырья Юрий начал искать до открытия пиццерии. Ходил по городу и наблюдал, какие компании завозят продукты в кафе. В итоге заключил договор с крупным дистрибьютором из Нижегородской области.

Необходимости содержать большой склад не было: продукты договорились заказывать часто, но маленькими партиями от 6 тысяч рублей. Сегодня до вечера подал заявку — завтра до обеда на кухне будут свежие продукты. Чтобы не заказывать лишнего, ежедневно делали ревизию. Необработанные продукты хранили в холодильнике в специальных пищевых лотках в столе для сборки пицц.

Первый замес теста Юрий сделал за четыре дня до открытия, а рецепты стартовых пицц подсмотрел в любимой пиццерии. Потом экспериментировал сам, а несколько рецептов разработала жена. Стартовал с пятью позициями: «Пепперони», «Грибная», «Куриная», «Охотничья» с копченой курицей и маринованными огурцами и «Тропиканка» с болгарским перцем и ананасом.

Перед открытием Юрий создал группу пиццерии во Вконтакте и начал вести блог, в котором рассказывал, как устроен его бизнес. Среди подписчиков провел конкурсы, победителям в день открытия подарил пиццу. 27 августа 2013 года написал в соцсетях и на форуме «Мы открылись», опубликовал список из пяти пицц с описанием состава и начал принимать заказы. В первой день отвезли три платных заказа и еще 16 доставили бесплатно победителям конкурса.

Первые клиенты пришли благодаря щедрому обещанию: «Доставим заказ за час, а если не успеем, получите пиццу бесплатно». В начале работы бывали дни, когда бесплатно отвозили по 10 пицц. Но рекорд по опозданиям поставили 13 марта 2015 года — 15 клиентам из 49 достались сертификаты на бесплатную пиццу. Команда не успевала готовить заказы: накануне запустили рекламную кампанию, но к наплыву клиентов не подготовились.

Хорошо работало и сарафанное радио. Рекламой и продвижением Юрий первые два года занимался сам: вел соцсети, в блоге и на форуме Сарова рассказывал, как работает пиццерия. На другую рекламу первое время денег не было.

Заказы посыпались: в первые дни по вечерам клиенты звонили каждую минуту. Акцию запустили, но нагрузку на пиццерию не рассчитали: тестомес сломался, в пиковые часы команда не справлялась, и от 200 заказов пришлось отказаться.

В итоге ничего не заработали: наценка на пиццы была минимальная, а еще потратились на продвижение акции — реклама обошлась в 50 тысяч рублей.

Затраты на запуск в 2013 году — 467 960 Р

Оборудование271 960 Р
Ремонт90 000 Р
Пошлина за участие в аукционе на право аренды40 000 Р
Аренда 72 м²16 000 Р
Закупка продуктов к открытию13 000 Р
Логотип11 000 Р
Кассовый аппарат10 000 Р
Коммунальные услуги10 000 Р
Регистрация ООО6000 Р
Реклама0 Р

Подробнее про затраты на оборудование — в таблице выше

«За 15 тысяч даже с дивана не встану»

Юрий хотел собрать идеальную команду. Нашел повара с семилетним стажем, чтобы он научил неопытных сотрудников готовить пиццу и придумал рецепты. Но уже в первый день работы стало понятно, что он не подходит. В приготовлении пиццы самое главное — тесто: оно должно быть воздушным. В крупных сетевых пиццериях для этого тесто раскатывают руками, а повар раскатывал скалкой. К тому же он запросил зарплату в два раз больше, чем планировал Юрий — 130 Р в час.

На собеседовании кандидатов все устраивало, но как только заходил разговор о зарплате — часть отказывались. Большинство из них при этом были студентами: еще ничего не умели, а хотели зарабатывать как профессиональные повара.

В итоге предприниматель нанял на кухню пять студентов без опыта. За час работы платил по 65 рублей. Поначалу заказов было мало, а на кухне творился бардак. Прежде чем приготовить одну пиццу, выбрасывали три: то тесто прилипало, то начинка сгорала. На сборку уходило по 15 минут, на выполнение одного заказа — до часу.

Юрий понимал, что кормить людей — это ответственность. Чтобы еда была безопасной, боролся за чистоту. Не все сотрудники соблюдали гигиену: могли прийти с немытой головой и нестриженными ногтями. С честностью и ответственностью тоже были проблемы: работники сговаривались с курьерами и передавали пиццу друзьям бесплатно, без предупреждения не выходили на работу, воровали деньги и продукты. Бывало, Юрию звонили родители ребят и жаловались: «Ой, а почему вы заставляете моего сынишку посуду мыть? У него коленки болят».

Юрий отработал на кухне в одиночку

Команду мечты построить не получалось. В 2014 году траты на ингредиенты выросли с 20% до 50%, а выручка упала. Юрий стал задерживать зарплату и аренду. Отчаявшись, он уволил почти всю команду и 32 дня проработал один: готовил пиццу, замешивал тесто, мыл посуду и пол.

Универсальные сотрудники

Поработав в пиццерии в одиночестве, предприниматель придумал, как усовершенствовать процесс. Если у общепита высокая текучка, надо обучить универсальных сотрудников, не разделяя их на поваров и уборщиков. Еще — максимально упростить процесс приготовления: меньше ручного труда — меньше ошибок, дешевле рабочая сила.

Юрий начал закупать продукты уже нарезанными и разработал технологические карты для сотрудников: подсказки, как правильно раскладывать ингредиенты на пиццу, сколько специй и соуса добавлять. Разобравшись со стандартами работы на кухне, собрал и обучил новую команду.

Сейчас в пиццерии работают восемь человек на кухне, четыре курьера и бухгалтер. Еще один сотрудник на удаленке ведет страницы пиццерии в социальных сетях, рисует рекламные листовки и настраивает таргетированную рекламу.

Работа на кухне делится по уровню мастерства: стажер, кандидат в пиццемейкеры, пиццемейкер, инструктор и менеджер смены. Есть еще тестомейкер — он занимается тестом, но в свободное время также помогает команде. Его ставка — 160 Р в час.

Стажеры начинают с самых основ — запоминают, где что лежит, учатся открывать консервные банки и правильно мыть руки. Их ставка — 60 Р в час. Чтобы стать кандидатом в пиццемейкеры и получать 90 Р в час, нужно отработать 10 смен и сдать аттестацию.

в час получает пиццемейкер

Чтобы расти дальше, сотрудник на экзамене готовит самую сложную пиццу из меню за три минуты — «Неаполитану» из девяти ингредиентов. Пиццемейкер получает 100—125 Р в час.

Инструктор со ставкой 145 Р в час должен уметь все и учить этому других. Он же отвечает за соблюдение стандартов на кухне: если кто-то ошибется, ответственность на нем. Больше всего платят менеджеру смены — 195 Р в час. Он работает на кухне, но параллельно управляет сменами: составляет график, ведет учет продуктов и работает с поставщиками.

«А почему у вас в октябре нули? Схитрили? Вот вам штраф»

Юрий не хотел разбираться в формах, отчетах и остальной бюрократии и за полгода до открытия заручился поддержкой бухгалтера. Но после запуска пиццерии бухгалтер внезапно уехала на море, потом легла в больницу и к бухгалтерии так и не притронулась. Первую декларацию после запуска пиццерии в октябре 2013 года пришлось отправить нулевую. Решили: отчитаемся за этот период в январе.

Налоговая подумала, что предприниматель схитрил, и выписала штраф 27 тысяч рублей — 20% от всей суммы налогов. При средней выручке в 200 тысяч рублей в месяц это огромная сумма.

Бухгалтер подвела и с выбором системы налогообложения. Выбрали общую, но в 2015 году перешли на упрощенку (УСН). Потом поняли, что выгодней платить налог от площади пиццерии — с 2019 года работают на ЕНВД. Эта система удобна тем, что ты всегда платишь по базовой ставке и не отчитываешься за расходы.

Сырье

Пиццерия зависит от поставок. Например, в 2015 году из-за санкций пропал датский сыр — моцарелла «Арла» по 250 рублей за килограмм. Вместо него пришлось использовать уругвайский «Ла Паулина» за 500 рублей, пока российские производители не стали выпускать более дешевые и сравнимые по качеству аналоги.

Бельгийскую колбасу пепперони заменили на российский сервелат. Его вкус был очевидно хуже: клиенты сразу заметили подмену. Юрий объяснял в блоге, что прежнюю колбасу больше не поставляют и они ищут ей достойную замену. Так как в магазинах полки тоже пустовали, люди отнеслись к этому с пониманием.

Вместе с сырьем для пиццы заказывают готовые десерты: пончики и чизкейки делают меню более привлекательным. В 2015 году по такому же принципу в нем появилось кофе, мороженое и молочные коктейли.

Продукты — самая большая статья расходов. Они съедают по 25—35% в месяц, то есть при выручке 1 млн рублей 300 тысяч уходят на закупку ингредиентов.

Производство

Сейчас в пиццерии 29 видов пиццы. Самые популярные — «Неаполитанская», «Пепперони» и «Сырный цыпленок». Любую большую пиццу можно купить за 625 рублей, среднюю — за 500 рублей, маленькую — 350. Такую ценовую политику выбрали, чтобы упростить клиентам выбор.

Юрий сам работал над технологией приготовления дрожжевого теста: постоянный рецепт появился только через три года после открытия и 1500 замесов. Остановился на тесте долгой выдержки. Для созревания шары из теста помещают в специальные пластиковые лотки и выдерживают в холодильнике от 36 часов до трех дней.

Экспериментировали не только с пропорциями ключевых ингредиентов — соли, масла, сахара — но и с цветом. Пробовали печь пиццу на красном, черном и зеленом тесте.

Для окрашивания использовали гелевые пищевые красители. В продажу попала только пицца на красном тесте, но новинка понравилась не всем. Тесто пропадало, и цветные пиццы вывели из производства.

Предприниматель уверен, что пицца должна быть красивой, поэтому в оформлении всегда используют ингредиенты одинаковой формы. Например, помидоры нарезают полукольцами. Неказистые, но свежие остатки сначала списывали килограммами, а потом придумали готовить сэндвич-роллы с мясом, помидорами, сыром с соусами на выбор: барбекю, карри и ранч — на майонезной основе с пряностями.

«Открывайтесь у меня в ТЦ»

Юрий начал искать новое помещение. Опять наткнулся на муниципальное, подал заявку и выиграл аукцион. Аренда 270 м² обошлась в 83 тысячи рублей плюс еще 147 тысяч рублей — невозвратная пошлина. Хотел сделать ремонт и переезжать, но тут владелец одного из торговых центров предложил открыть пиццерию на фудкорте.

Условия привлекательные: три месяца арендных каникул, заем для закупки нового оборудования, выгодная арендная ставка — 63 тысячи рублей за 90 м². Главное — толпы новых клиентов: через пару месяцев планировалось открытие кинотеатра. Но все пошло не так: вместо ожидаемого роста выручки — кассовый разрыв.

От выигранного на аукционе помещения Юрий отказываться сразу не стал: приберег для запуска второй пиццерии. Но через полгода договор все равно пришлось расторгнуть: не было денег платить за аренду.

В торговом центре пиццерию с нуля построили за три месяца. На ремонт ушло 600 тысяч рублей, 980 тысяч рублей — на комплект оборудования: конвейерную печь, несколько больших холодильников, морозильные камеры, столы, полки, инвентарь для кухни.

ушло на ремонт нового помещения для открытия в ТЦ

Также установили кофемашину, фризер для приготовления мягкого мороженого и молочных коктейлей. Зал для гостей подготовила к открытию администрация торгового центра: сделала ремонт и закупила столы и стулья.

Запуск пиццерии в новом помещении — 1,735 млн Р

Оборудование и мебель980 000 Р
Ремонт600 000 Р
Рекламная вывеска85 000 Р
Аренда 90 м²63 000 Р
Подвесное меню7000 Р

«Что за бардак! Открылись, а работать не можете!»

27 октября 2015 года пиццерия переехала в новое помещение, а старую точку закрыли. Теперь нужно было обслуживать клиентов в зале. В прошлой точке в основном работали на доставку, поэтому к очередям на кассе команда оказалась не готова. Хотя перед переездом Юрий нанял еще двух сотрудников.

Проблемы были и из-за того, что не обжились на кухне — рукомойник стоял в семи метрах от рабочей зоны, конвейерную печь не настроили: не могли найти идеальную температуру. Клиенты заказывали немного, но пиццу готовили по 40 минут вместо привычных 10. Посетители злились.

Открытие кинотеатра сорвалось, и торговый центр пустовал. В выходные клиенты еще приходили, а в будни были нулевые продажи. К 2016 году у Юрия накопились долги по арендной плате и заему, он стал снова задерживать зарплату. Чтобы увеличить продажи, решил ввести в меню суши и роллы. Пусть это и противоречит принципу «только пицца, но качественно».

Повара-сушиста нашел по рекомендации, оборудование уже было. Еще в 2013 году предприниматель купил рисоварку, фритюр и мелкий инвентарь за 28 тысяч рублей — на старте у него была идея готовить блюда японской кухни вместе с пиццей. На этот раз роллы не продержались в меню больше месяца: с сушистом, как и с другими сотрудниками кухни, пришлось расстаться.

Июнь 2016 года закрыли с недостачей в 82 тысячи рублей. Случился очередной кассовый разрыв. Юрий не мог дальше работать с командой, которой не доверял: стоило ненадолго отлучиться от управления, ребята начинали воровать и без предупреждения прогуливать работу.

«На смену сегодня не выйду: уехала на отдых»

Особая история случилась с одной сотрудницей кухни. Она работала по настроению: без предупреждения не выходила на смену или опаздывала. Трудовой кодекс называет это дисциплинарным проступком и разрешает работодателю наказать человека. Так, после очередного прогула Юрий попросил ее написать заявление на увольнение и забрать зарплату. За неисполнение обязанностей штрафовать не стал, но оставил без премии: ТК такое наказание рублем предусматривает.

Но на этом история не закончилась: нерадивая сотрудница обратилась в трудовую инспекцию, когда узнала, что получит только оклад за отработанное время. Такой конфликт для предпринимателя плох тем, что гострудинспекция может явиться с внеплановой проверкой и прошерстить весь кадровый учет.

Конфликт удалось урегулировать: через два месяца девушка забрала заявление. До этого она успела рассказать свою версию конфликта на форумах и в соцсетях. Конечно, это мгновенно отразилось на репутации пиццерии: работать к Юрию идти никто не хотел, некоторые клиенты тоже ушли.

Угроза выселения и неожиданный конкурент

К осени 2016 года появился риск, что из-за долга по аренде из торгового центра придется съезжать. Юрий предусмотрел риски и нашел запасное помещение на случай внезапного переезда. Он арендовал бывший продуктовый магазин площадью 155 м², но переезжать не пришлось.

К весне 2017 года дела наладились: собралась надежная команда, и кухня быстро и качественно отрабатывала заказы. Пиццерия развивалась: за год выручка выросла на 33% и составила 8 миллионов 938 тысяч.

Отказываться от второго помещения Юрий не стал, а наоборот, начал готовить его к открытию второй пиццерии. В этот момент предприниматель узнал, что в Сарове к запуску готовится федеральная сеть «Додо Пицца».

В конце 2017 года предприниматель начал готовиться к появлению нового конкурента: улучшил стандарты приготовления пиццы, обновил фотографии в меню и разработал маркетинговый план. Решили активней вести рекламные кампании и организовать несколько массовых акций. Также поставили цель: закончить ремонт и открыть вторую пиццерию до прихода «Додо Пиццы» в Саров. Но не успели.

Вся прибыль уходила на ремонт, на рекламу оставались копейки. Запланированные акции не провели: конвейерная печь сломалась. На одной подовой печи с большим потоком заказов было не справиться.

В июле 2018 открытие конкурента сразу ударило по кассе: выручка откатилась назад на 45% до 600—800 тысяч рублей. Четыре месяца отработали в минус. Несмотря на это итоги года были положительными: выручка выросла на 22% и составила 10 955 000 рублей.

Выручка «Крокко Пиццы»

Результаты и планы

С 2014 года пиццерия существовала в условиях постоянного кассового разрыва: почти каждый день Юрия начинался с фразы «где деньги?». Сейчас ежемесячная прибыль пиццерии — 200 тысяч рублей. Но деньги на руках не задерживаются — Юрий инвестирует в производство и раздает долги.

55% заказов приходится на доставку. Аудитория у пиццерии молодая — от 20 до 35 лет. Заказывают чаще домой, чем в офис или на завод — для корпоративных застолий пицца слишком дорогая.

В 2019 Юрий хочет повысить рентабельность бизнеса до 15%, достроить вторую пиццерию и открыть точку с роллами. В феврале предприниматель нашел франчайзи, который уже начал строить филиал пиццерии в соседнем городе — Арзамасе.

Операционные расходы в ноябре 2018 года — 851 800 Р

Продукты283 600 Р
Аренда 90 м² и 155 м²135 000 Р
Зарплата работников кухни125 000 Р
Зарплата курьеров67 800 Р
Зарплата административного персонала40 000 Р
Налоги37 600 Р
Маркетинг36 000 Р
Упаковка33 500 Р
Коммунальные платежи29 000 Р
Питание для сотрудников18 700 Р
Колцентр15 600 Р
Кредиты15 000 Р
Ремонт7000 Р
Хозтовары и средства гигиены6000 Р
Аренда системы по автоматизации общепита2000 Р

Чистая прибыль в месяц, 2019 год — 200 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Молодец Юрий, держись!

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Aleksandr, спасибо, обязательно!

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, размотай Додо пиццу, удачи в бизнесе)

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, попробуй акции типа 3пиццы берёшь 4ая в подарок (на выбор). Мы в офисе только из за этого берём в одной пиццерии постоянно. 12пицц по цене 9-выгодно

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Александр, когда то я торговал картошкой и проводил акцию «купи три мешка картошки по цене четырех и мешок получи бесплатно» ))) народ пер дуром ))

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Дмитрий, уже идём на восстановление. Выручки восстанавливаются.
Спасибо за совет.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Alexey, спасибо за тёплый отзыв.

Юрий, да, красавчик, что говорить. Как товарищ вверху высказался, муторно. Я рыдал. Любой бизнес это череда постоянных вопросов, которые нужно решать. А что не муторно, интересно? Сидеть дома, не вкладываться и ежедневно зарабатывать по 10К (мечта идиотов)? Или работать на «дядю» от зарплаты до зарплаты? Вымораживают такие комментарии. Ты что, кстати, заканчивал?

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Yaroslav, заканчивал местный вуз СарФти (Саровский Физико-технический институт)

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Илья, Выбирайте выражения. О каком обмане идёт речь? Если вы о той ситуации когда наш сотрудник ошибся и раскатал пиццу в 34см, вместо 36см, то это просто ошибка и мы за неё извинились.
Бан в группе вы получили за оскорбления участников сообщества. Это предусмотрено нашими правилами.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Дмитрий, я этот пост не писал. Сотрудник Т-Ж написал мне в ВК с вопросим о том, мог бы я рассказать свою историю. Я согласился. Деньги не платил.
И это не история успеха, как может показаться. Статья вышла лишь по той причине, что у меня сложный путь с множеством ошибок. Редакция Т-Ж посчитала, что вам, как читателю будет интересно это почитать.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Дмитрий, не меняет, просто говорит о вашем мышлении.
Если я автомойку открою, чей я буду клон?
Открою бургергкю, буду клоном Мака, верно? Я правильно уловил ход ваших мыслей?

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Дмитрий, додо чей клон? Хорошо знаете историю? Изучите 2011 год)

Юрий, Додо клон Папа Джонс, вы клон Додо. Это сильно что-то меняет?

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

В бизнесе пиццерий не разбираюсь, но решение НЕ брендировать коробки с пиццей считаю серьёзным упущением. Это же нативная реклама.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, сделайте штамп с логотипом и ставьте вручную. Рекомендую флеш технологию. Это дёшево и быстро. А там видно будет.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, где-то читал, что в аналогичной ситуации владелец бизнеса вместо заказа брендированных коробок заказал маленькую партию небольших наклеек, которые приклеивал к каждой коробке. Получилось дёшево, но сердито)
Не знаю, подойдёт ли Вам такой вариант, но может быть пригодится.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, гораздо дешевле купить принтер для наклеек, он стоит до 20к, и печатать их самостоятельно.
Но идея со штампом звучит интереснее и ближе к стилю с граффити.

Юрий, успехов! Уверен, что конкуренция с додо позволит вам покорить новые горизонты. Это будет супер полезный опыт 🙂

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Юрий, а я бы посоветовал наклеечки вместо непосредственной печати на упаковке. Стоят они дешево, а эффект все равно поприятнее)

Муторно, 7 лет выходили на прибыль 200.000 и жили в долгах. Но молодец ✊

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Александр, про долги ещё рано говорить в прошедшем времени 😂

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Илья, да успокойтесь уже. Выплесните, пожалуйста, эмоции ещё куда-нибудь, не засоряйте интересный пост.

Илья, идите в армию, там вы найдете выход для своих эмоций. Говорю, как человек, который служил 6 лет.

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Илья, жаль, что вы не можете посмотреть на себя со стороны. Вы и здесь не можете вести диалог. Эмоции вас переполняют

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Додо пицца та еще ерунда. Когда у нас в екб открылось их первое кафе, они тоже устроили акцию что если не доставят за час, то пицца бесплатно. В итоге, когда мне не успели доставить за час, то просто дали купон на скидку в 50 рублей. Да и качество пиццы оставляет желать лучшего, так как курица невкусная да и начинки очень мало

Родион, согласна, у нас в городе есть додо, но пицца невкусная! Хоть свою пиццерию открывай))

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Сеть Додо хоть и большая, но там производство на потоке, и аутентичность пицц с оригинальной итольянской рецептурой оставляет желать лучшего. Это мое имхо судя по московскому опыту. Если Юрий укажет в своих пиццах именно итальянские корни, ресторанное качество, то может сработать. Выстроить свой маркетинг основываясь на какой нить древней итальянской легенде. Добавить историю своим пиццам, и сервис

Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Картинка про Что нужно чтобы открыть свою пиццерию. Фото Что нужно чтобы открыть свою пиццерию

Отличная статья.
Отмечу что написано про проблемы с персоналом, их ненадежностью, случаями воровства.
Когда еще не дошел до ненадежности команды и читал про стоимость часа, то уже в тот момент предположил что из-за низкой оплаты труда, с командой будут проблемы.
Затем прочитал про то что выбран путь быстрого обучения персонала, в условиях высокой текучки.
Я могу быть не объективен, ведь не знаю сколько стоит час работы поваров в Сарове и как в целом с работой, доходом в городе.
Возможно хорошим решением будет поэкспериментировать с оплатой, к примеру:
а) поднять доход ядру команды, костяку, и они уже будут более лояльны и присматривать чтобы не было воровства.
б) поднять доход всем, чтобы за работу держались и отбирались самые лучшие, старательные, надежные.
в) поднять доход тем кто от года работает и при этом не создает проблемы, честно тянет лямку.
Платить больше безусловно увеличит издержки, но зато может снизить нагрузку, затраты на постоянный контроль. И позволит более легко расширяться, открывать новые точки.

Насколько знаю специфика работы многих поваров, в том что часто у них часто долгие смены, нагрузка рождает желание уйти. Возможно чуть снизить их рабочие смены, сохранив им уровень месячного дохода. Опять же не все упирается в деньги, возможно есть способы поднять работникам удобство и комфорт, чтобы больше ценили работу. Даже просто по человечески поговорить с каждым из работников может быть хорошим решением, банальное «как думаешь все ли у нас нормально?, что стоит улучшить?, тебе у нас хорошо?» когда человек видит что его мнением интересуются, что босс душевный человек, ценит, то у него и лояльность выше.

Юрий если читаете это, извините за непрошенные советы.
Это то что я сам стал бы делать окажись в вашей ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *