Что нужно чтобы открыть турфирму
«Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше»
Туристический бизнес развивается бешеными темпами. Количество предложений отдохнуть снизилось в кризис, однако сейчас рынок восстановился и, по всей видимости, даже несмотря на прогнозы некоторых аналитиков о второй волне экономических неприятностей, продолжит расти.
О том, как построить солнечный туристический бизнес с друзьями, чем привлечь клиентов и как победить конкурентов, СКБ Контур рассказала генеральный директор ООО «ТревелШоп» Лилия Переславцева.
— Как создавался бизнес и как подбирались люди в команду?
— Штат нашей компании состоит всего из четырех человек — генерального, коммерческого и исполнительного директоров и одного менеджера по продажам. Но мы все сейчас работаем в полную силу менеджерами по продажам.
Нашей фирме недавно исполнился год, мы еще только в самом начале пути и еще многое предстоит сделать. Вопреки предубеждениям я начала свой бизнес с друзьями и ничуть не пожалела, мы даже стали еще ближе за это время. Одна голова хорошо, а три лучше. У всех нас высшее профильное образование в сфере туризма, мы работали в известных туроператорских и турагентских компаниях. Набирались опыта, узнавали весь процесс изнутри, от создания турпродукта до особенностей его продажи, побывав в многочисленных командировках по миру. Мы объединили свои знания и силы, выработали собственный подход и принципы обслуживания клиентов. Сегодня мы занимаемся любимым делом и точно знаем, как получить удовольствие от отдыха.
— Что нужно было сделать при открытии такого бизнеса? Сколько времени заняло оформление документов, поиск помещения и прочие технические вещи?
— Для того чтобы открыть турфирму, не требуется больших материальных вложений, но чтобы удержаться на рынке, нужно огромное трудолюбие, самоотдача и преданность профессии. Многим кажется, что каждый может, чего тут сложного. Однако именно сегодня, во времена высокой конкуренции на рынке, в бизнесе остаются только профессионалы.
Оформление документов занимает примерно около месяца, помещение мы смогли найти тоже достаточно быстро и очень удачно, выбор остановили на Центральном округе. Это оказалось удобно и для клиентов, и для нас, так как основные наши партнеры располагаются также в центре Москвы и это позволяет достаточно оперативно с ними взаимодействовать.
— Как и чем привлекаете клиентов?
Мы работаем в сфере услуг, а это значит, что клиент — это главное для нас. Когда мы принимали решение о создании собственного туристического агентства, мы делали ставки на уже имеющихся у нас клиентов.
И первое, что мы сделали, это установили высокий уровень обслуживания. Поскольку мы получаем удовольствие от работы, мы с огромным желанием делимся своим опытом путешествий. И мы всегда в курсе событий, знаем, где и когда лучше всего отдыхать и как туда попасть. Могу сказать, что мы всегда на связи и здесь не бывает исключений, абсолютно в любое время мы готовы общаться с нашими клиентами, дать квалифицированный совет и предложить помощь. Клиент может в полной мере рассчитывать на нас.
На следующем этапе мы создали комфортное пространство для наших туристов. Офис оформили в позитивной, солнечной гамме. Он получился не только красивым и стильным, но и очень уютным, клиенты с удовольствием проводят у нас время.
— Как отстраиваетесь от конкурентов, ведь их наверняка очень много?
— Что касается конкуренции, я считаю, что выделиться чем-то неординарным в турагентском бизнесе очень сложно, так как мы являемся продавцами уже готовых туристических услуг. Самым большим преимуществом здесь является человеческий фактор. Ни один раскрученный бренд и скидка в размере всей агентской комиссии не отберут у тебя клиента, если ты с ним построил доверительные отношения. Если ты умеешь слышать своего туриста, искать выгодные и интересные варианты для его предстоящего отдыха, если ты энергичен и жизнерадостен, способен его вдохновлять и готов ему помочь, то он навсегда будет твоим постоянным клиентом. Надо просто хорошо делать свою работу, и тогда ее у тебя будет еще больше.
— Какие планы на развитие бизнеса ставит «ТревелШоп»?
— Все наши усилия не проходят даром, наши туристы отлично проводят отпуска, а в качестве благодарности советуют нас своим родственникам, друзьям и знакомым. За год наша клиентская база увеличилась в разы, и мы, конечно же, задумываемся о расширении. В планах собрать команду исключительно профессиональных менеджеров, которые смогли бы оправдывать ожидания наших клиентов. Открою вам секрет: самая большая ошибка работодателя — это жадность и нежелание платить профессионалам. Когда-то я сама с этим столкнулась в качестве сотрудника. Здесь моя позиция очень однозначна: хороший менеджер должен хорошо зарабатывать, тогда он будет намного эффективнее. Мы хотим, чтобы было как можно больше довольных клиентов. Это самая лучшая реклама для нашего бизнеса.
Наши клиенты получают от нас намного больше, чем просто отдых:)
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Документы для туристического агентства
Турагентство — это посредник между туроператором и клиентом. Туроператор составляет собственный маршрут, бронирует транспорт, гостиницы и решает все организационные вопросы.
Турагентство не может само составлять туры, но может продавать готовые. Для этого оно заключает договор с туроператором. Екатерина Хара открыла турагентство в Тамбове и рассказала, какие документы ей для этого понадобились.
Шесть документов
Чтобы заключить договор с туроператором, нужно собрать шесть документов. Я отправляла их почтой, и вся процедура с момента отправки до их возвращения оператором назад, заняла месяц. Можно отнести в офис туроператора и тогда документы могут подготовить за один день.
Документ
Как получить
Копии документов, которые подтверждают регистрацию как ИП или юрлица и вид налогообложения
Документ о регистрации можно получить в налоговой
Мы писали об этом в статьях «Дела»:
Выписка из банка, которая подтверждает, что у агентства есть действующий счет
Выписку можно распечатать в личном кабинете банка, где открыт счет или запросить в отделении
Копия регистрации в Роспотребнадзоре
Получить регистрацию в Роспотребнадзоре можно в филиале надзора в городе. Для этого нужны документы о регистрации юрлица или ИП, копия договора аренды и заявление. Роспотребнадзор проверит документы и через две недели выдаст регистрацию
Копия договора аренды помещения или договора собственности
Сделать копию договора, который уже есть
Регистрация в реестре турагентств
Зарегистрироваться в реестре можно на сайте Турпром, это реестр турагентств. Чтобы зарегистрироваться, нужны копии таких же документов, как в Роспотребнадзор
Договор с туристами
Договор с туристами каждый турагент разрабатывает самостоятельно или нанимает юриста. Если агентство работает по франшизе, тогда бланки вместе с остальными документами ему предоставляет франчайзер.
На всех документах надо поставить печать. Ее можно сделать в типографии или специальной фирме, стоит 600—1000 рублей.
Перед открытием надо оформить уголок потребителя — это стенд, где висят:
Книгу жалоб и предложений можно купить в любом канцелярском магазине. Каждую страницу надо пронумеровать вручную, прошить книгу, написать на первой странице данные компании и поставить на последней печать.
Штрафы
Роспотребнадзор может прийти и проверить уголок потребителя — чаще всего без предупреждения.
Штраф за отсутствие уголка потребителя для ИП — от 1500 до 2 500 рублей, для компании — от 30 000 до 40 000 рублей.
Как открыть турфирму?
С чего начать
Самый простой способ открыть турфирму — купить франшизу «Слетать.ру».
Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании «Слетать.ру» Ивана Пасечника.
Туризм, несмотря на все пережитые недавно трудности, остаётся крайне привлекательной сферой бизнеса. Он дает возможность открыть свое дело при небольших инвестициях и связан с массой позитивных эмоций: помогать людям устроить отдых, а после слышать их позитивные впечатления — очень приятно. И тем не менее, турбизнес — «крепкий орешек». Чтобы не обломать об него копья, а точнее не потерять все деньги, нужно очень взвешенно и серьёзно подойти к открытию своего турагентства.
Прежде всего, необходимо выяснить, как устроен и из чего состоит туристический рынок. Владелец бизнеса должен решить: работать ему с франчайзером или как самостоятельное агентство. Открываясь самостоятельно, вы берёте на себя больше рисков. Во-первых, неизвестные турфирмы не вызывают доверия, а значит им нужны более серьёзные усилия и бюджеты на продвижение. Во-вторых, придётся самостоятельно решать вопросы приобретения технологий, связанных с поиском и бронированием туров. И в-третьих, так сложнее работать с туроператорами — поставщиками туристического продукта.
В современных условиях эффективнее открываться не самостоятельно, а под брендом крупной сети турагентств.
Сетевые турфирмы, предлагающие франшизу, можно подразделить на основные категории, каждая из которых имеет свои ответвления.
При выборе франчайзера важно обратить внимание на его опыт и специфику ведения бизнеса. Некоторые компании имеют высокий риск банкротства в период кризиса. Это связано с тем, что в ряде ситуаций туроператор может требовать предоплату за туры в размере до 100%, в то время как туристы зачастую оплачивают их по частям, а УК сети не имеет достаточной финансовой «подушки безопасности» на такой случай.
Нет определённой формулы открытия турагентства, которое 100% будет прибыльным. Любое дело предполагает налаживание бизнес-процессов, и поэтому определённой гарантией успеха зачастую становится грамотный менеджмент и, конечно, амбициозность самого турагентства.
Перед открытием турагентства важно проанализировать наличие целевой аудитории. Если вы собираетесь открываться в крупном городе — Санкт-Петербурге, Москве или другом миллионнике — анализировать его целиком не имеет смысла. Выберите наиболее привлекательный район и оцените, насколько востребована ваша фирма будет именно в нём.
Ещё один важный элемент подготовки — анализ конкурентной среды. Выясните, какие агентства есть поблизости, что они предлагают, каковы ваши конкурентные преимущества и отличия от них. Вы даже можете прийти в турфирму-конкурента как тайный покупатель, если вам это действительно нужно.
Объем инвестиций
Вложения в открытие турфирмы, как правило, сравнительно невелики: этот бизнес не требует дорогостоящего оборудования или закупки товаров. И тем не менее, объём инвестиций может быть очень разным. Основные статьи расходов при открытии турагентства — аренда офиса, покупка техники, затраты на продвижение и оплата взноса, если вы открываете агентство по франшизе.
Чем больше город, тем выше сумма вложений в аренду. Арендная ставка в 2016 году в среднем составляет порядка 1,5–2 тыс. рублей за 1 кв. м, но в Москве и Санкт-Петербурге она может быть несколько выше — в среднем от 2,5 до 4 тыс. рублей. Таким образом, минимальный объём затрат на аренду составит около 30–60 тыс. рублей.
Личный опыт
Для качественного обслуживания клиентов и минимизации очередей в офисе оптимально работать двум менеджерам одновременно. Чтобы разместить два рабочих места и комфортную зону ожидания, требуется помещение площадью от 15 кв.м.
Не забудьте, что помещению, скорее всего, понадобится ремонт. Даже если оно в хорошем состоянии, его потребуется привести к определённым стандартам. К примеру, наши офисы обязательно должны быть забрендированы в соответствии с гайдлайном. Соблюдение данных требований позволяет создать комфортную атмосферу для клиентов и менеджеров и повышает лояльность туристов к бренду в целом.
Что касается расходов на мебель и технику, здесь возможен большой разброс по сумме инвестиций. Вы можете купить недорогую мебель и б/у-технику или выбрать более дорогие варианты.
Не забудьте о расходах, связанных с регистрацией агентства. Вам нужно будет оформить ИП или ООО и заплатить госпошлину, открыть банковский счёт (за что банк возьмёт комиссию), набрать штат, оформить сотрудников в трудовой инспекции и пенсионном фонде. Если будут использоваться не бланки строгой отчётности (БСО), а касса, то ее требуется зарегистрировать. Что касается расчётно-кассового обслуживания, то Слетать.ру, например, сотрудничает с крупнейшими российскими банками и предлагает выгодные условия для франчайзи.
Усреднённые затраты на открытие турагентства «Слетать.ру» (с мебелью, техникой и ремонтом) составят порядка 150–200 тыс. рублей.
Бюджет на продвижение турфирмы опять же может быть разным: существуют как дорогостоящие способы, так и каналы, которые не требуют никаких инвестиций. В среднем, нужно заложить на эту статью расходов порядка 100 тыс. рублей в первые 4–6 месяцев работы.
Среди постоянных расходов турагентства — фонд оплаты труда менеджеров. Их зарплата складывается из оклада и процентов от продаж. В Санкт-Петербурге или другом крупном городе менеджер может получать 15–20 тыс. рублей оклада + 10–20% от прибыли агентства. Если мы говорим про небольшой город, то соотношение составит 10–15 тыс. рублей оклада + 10–20% от прибыли.
При этом, рассчитывая объём инвестиций, нужно твердо понимать, что в первые полгода агентство может работать без прибыли. А это значит, что нужна некая финансовая «подушка». Поэтому не стоит вкладывать в дело свои последние средства. Также предпринимателю нужно понимать, за счёт чего он сам будет жить. Деньги не должны быть связаны с его текущими затратами, необходим чёткий бюджет, выделенный на развитие бизнеса.
Пошаговая инструкция
На начальном этапе развития турагентства очень важный момент — продвижение. Чтобы оно сработало наилучшим образом, нужно понять, какие каналы привлечения туристов наиболее эффективны в конкретном случае.
Посмотрите, какие потенциальные партнёры есть рядом с вашим турагентством. Туристическая аудитория смежна с аудиторией сферы досуга — ресторанов, кафе, баров, салонов красоты и т.д. Вы можете наладить контакт с представителями таких бизнесов и проводить совместные акции, тратя минимум средств. Например, можно совместно предоставлять скидки клиентам, печатать двойные визитки, подготовить и разместить на столах тейбл-тенты с информацией о партнере и т.д.
Имейте в виду, что туристы приходят в офис, рядом с которым живут или работают. А потому важно донести информацию о своём открытии и существовании до жителей близлежащих домов. Если вы открылись в спальном районе, можно сделать почтовую рассылку. Причём это должна быть не попытка продать тур, а красиво оформленное приглашение посетить ваш офис.
Постарайтесь задействовать местные СМИ: расскажите в них о своём открытии, регулярно давайте объявления. Помните, что продвижение должно быть постоянным, оно не должно прекращаться никогда. Иначе не будет притока новых туристов.
Первые клиенты — ваши знакомые, поэтому нужно всех их обзвонить.
Все эти методы продвижения не требуют больших инвестиций, поэтому обязательно используйте их. Если же у вас предусмотрен бюджет на продвижение, используйте контекстную рекламу. Она работает очень эффективно, главное — найти компанию, которая сможет грамотно её провести. Также нужно разобраться в таких инструментах, как создание посадочной страницы и SEO. Учтите, что рекламная кампания должна быть рассчитана на два-три месяца или с некой периодичностью, например, один месяц раз в полгода. При наличии средств вы можете подключить рекламу на радио и ТВ. Но нужно изучать аудиторию и эффективность такой рекламы.
Вам вовсе необязательно задействовать все возможные каналы продвижения, достаточно только самых эффективных. Чтобы их выявить, считайте конверсию — сколько туристов приходит с рекламных кампаний, сколько из них в итоге доходит до продаж и сколько денег вы вложили в том или ином случае.
Личный опыт
Люди проводят очень много времени в социальных сетях и не хотят покидать комфортное пространство. ВКонтакте, Facebook и другие аналогичные площадки — современный, популярный и бюджетный канал привлечения туристов. Слетать.ру разработала специальный модуль поиска туров в соцсетях. Таким образом, турист может искать туры там, где ему удобно, и оттуда же отправлять заявки на выбранные путевки.
Если вы открыли агентство в небольшом городе, имеет смысл выходить на аудиторию в градообразующих предприятиях, договариваться с их руководством и отделом досуга, предлагать участие сотрудников в интересных мероприятиях и т.д. Помните, что туризм не ограничивается только зарубежными направлениями, можно продавать и внутренние. Они хорошо подходят, чтобы «приучать» аудиторию к себе в частности и к поездкам через турагентства в целом, постепенно переводя клиентов на зарубежные пакетные туры.
Определившись с форматом работы, местом для открытия и каналами продвижения, нужно приступить к поиску менеджеров. Чтобы определить сколько человек потребуется вам в штат, нужно понять, насколько велика ваша клиентская база и сколько людей будут приходить в офис. Чаще всего в турфирме работают 1-2 менеджера. Один из них привлекает клиентов, звонит, приглашает в офис, обрабатывает заявки, другой — продаёт туры в офисе, работает с пришедшими туристами, ведёт дальнейшую работу по продаже. Нужно понимать, что туристы, приходя в офис, не всегда сразу же покупают тур. Чаще они просто узнают информацию, и, чтобы довести сделку до конца, с ними необходимо поддерживать общение.
Бизнесменам не стоит самостоятельно браться за продажу туров. Предприниматель должен думать стратегически, продвигать турагентство, следить за развитием, смотреть, чего не хватает бизнесу и т.д. Если уйти с головой в продажи туров, то бизнесом управлять будет невозможно.
В современной турфирме важна автоматизация процессов, связанных с поиском и бронированием туров и обработкой входящих заявок. Менеджерам турагентства приходится искать подходящие туры сотни раз за день. Для этого можно использовать «поисковики», которые есть на сайте каждого уважающего себя туроператора. В этом случае менеджеру придётся фактически работать вручную, открывать множество сайтов и вкладок, чтобы найти подходящий тур у разных поставщиков, а за это время цена может измениться. Кроме того, на работу с одним туристом будет уходить слишком много времени.
Сегодня существуют специальные поисковые системы, которые «собирают» в себе предложения от всех туроператоров. Они позволяют аккумулировать всю информацию в одном информационном пространстве и экономят время менеджеров. При выборе такого сервиса нужно быть внимательными: в нем могут «хромать» актуальность и достоверность. Система должна в онлайн-режиме загружать и обновлять информацию о составе пакета и его цене, мгновенно актуализировать данные о местах в отеле и на рейсе.
Личный опыт
Слетать.ру разработала систему поиска туров, которая содержит предложения от всех крупнейших туроператоров и обновляет данные о путевках в режиме реального времени. Агентство может установить сервис на свой сайт и промотировать в социальных сетях. В таком случае львиную долю работы по поиску тура делает сам турист. В результате время на работу менеджера с одним клиентом сокращается с 2 часов до 40 минут.
Другой важный момент — бронирование тура. Гораздо удобнее, когда агентство не самостоятельно общается с туроператорами, а использует услуги центра бронирования. В Слетать.ру создан собственный ЦБ, который упрощает работу турагента, увеличивает скорость обслуживания клиентов, позволяет хранить данные по всем заявкам в одном месте, повышает защищенность баз туристов и обеспечивает более высокий процент с продаж и дополнительные бонусы при выполнении плана.
Что нужно чтобы открыть турфирму
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Как оформить туроператора по внутреннему и въездному туризму?
Министерство предпринимательства, торговли и туризма Якутии напоминает последовательность действий для того, чтобы стать туроператором.
1 этап, Выбор наименования ООО
2 этап, Выбор юридического адреса
Местом нахождения фирмы признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть ООО в городе, в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес прописки генерального директора или учредителя, владеющего более 50% уставного капитала. Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе (отличном города вашей прописки), то вам придется снять в аренду нежилое помещение или приобрести юридический адрес.
3 этап, Определение количества учредителей и назначение генерального директора
Учредителями юридического лица могут быть как физические лица, причем как в 1 лице, так и множество лиц, но не более 50, а также юридические лица.
В случае если в составе учредителей будет юридическое лицо, и его доля будет составлять более 25%, то упрощенную систему налогообложения в виде УСН-6% или УСН-15% применять нельзя.
Юридическое лицо не может быть единственным учредителем другого ООО, если оно имеет одного участника, согласно статье 7 закона №129-ФЗ.
Генеральным директором назначается один из учредителей или наемный сотрудник. Генеральный директор назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если гендиректор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий, чтобы по истечению короткого срока не продлевать срок полномочий.
4 этап, Определение размера уставного капитала
Уставный капитал может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной (имуществом фирмы: принтер, ноутбук и т.д.).
Получение справки с банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег.
5 этап, Подготовка комплекта документов для налоговой инспекции
Для государственной регистрации юридического лица вам потребуется подготовить:
Если все участники общества не имеют возможность одновременно посетить налоговую для подачи и для получения, то потребуется оформление нотариальной доверенности и нотариально удостоверить подпись каждого участника общества на заявлении № Р11001.
По нотариальной доверенности доверенное лицо может без участия учредителей представить комплект в регистрирующий орган, а также получить.
С 1 января 2019 при онлайн-подаче на регистрацию оплата госпошлины не требуется.
Инспектор после приема выдаст вам расписку, в которой будет указана дата, после которой нужно приехать и получить учредительные документы.
7 этап, Получение учредительных документов в ИФНС
В налоговой инспекции вы получите:
8 этап, Порядок действий после регистрации ООО
После того как ваша фирма будет успешно зарегистрирована вам потребуется осуществить следующие действия:
9 этап, Открытие расчетного счета в банке
Для безналичных расчетов с контрагентами потребуется открытие расчетного счета в банке. После открытия расчетного счета необходимо оплатить уставной капитал. Уведомлять фонды об открытии расчетного счета больше не требуется, это теперь банки осуществляют автоматически.
10 этап, Постановка на учет в фонды ПФР и ФСС
Регистрация в фондах ПФР и ФСС осуществляется автоматически, налоговый орган самостоятельно передает данные о вашей компании в территориальные фонды ФСС И ПФР. Письма-извещения о постановке на учет в фондах придут вам на ваш юридический адрес. Также узнать присвоенные регистрационные номера можно в электронной выписке, сформировав ее на сайте налоговой.
11 этап, Разработать официальный сайт компании в сети «Интернет»
При отправке сведений в официальный реестр туроператоров в заявке необходимо указать адрес официального сайта компании. Это одно из главных условий для внесения компании в официальный реестр туроператоров.
Получение финансовой гарантии для туроператоров
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма;
30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют
не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;
двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.
Срок действия финансового обеспечения
Срок действия финансового обеспечения указывается в документе о финансовом обеспечении и не может быть менее одного года. Документ о финансовом обеспечении не может быть отозван или расторгнут досрочно.
Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором и представлено в Ростуризм не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.
Внесение организации в Федеральный реестр туроператоров в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления (рекомендуемая форма), представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:
1. документы о финансовом обеспечении ответственности туроператора (договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора.
2. документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора (представляются на каждое должностное лицо туроператора в отдельности) по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 780 «О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление № 780):
2.1. справка о соответствии должностных лиц туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по форме, утвержденной Постановление № 780; (образец заполнения справки на сайте Ростуризма)
2.2. заверенные копия трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров;
2.3. справки о наличии (отсутствии) у должностных лиц туроператора неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (представляется по усмотрению туроператора);
2.4. выписка из реестра дисквалифицированных лиц (представляется по усмотрению туроператора).
После поступления заявления в Ростуризм, оно регистрируется и ему присваивается входящий номер. О поступлении заявления можно узнать в канцелярии Ростуризма по телефону +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27. Не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления Ростуризмом принимается решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении сведений. В течение трех рабочих дней решение размещается в разделе «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».
После внесения сведений о туроператоре реестр, информация о нем будет доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федеральному реестру туроператоров». Для поиска достаточно набрать шесть последних цифр реестрового номера.
Если в процессе рассмотрения заявления выявлено представление недостоверных сведений либо несоответствие финансового обеспечения требованиям, установленным законодательством, информация об отказе во внесении сведений о такой организации в реестр туроператоров размещается в соответствующем подразделе раздела «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».
В течение 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр Ростуризмом будет направлено в адрес туроператора почтовым отправлением свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.
Почтовый адрес: 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2
Телефон для справок о поступлении документов: +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27
Список важных источников
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Нормативные правовые акты по туризму в РФ
Единый федеральный реестр туроператоров
Порядок подачи документов в Ростуризм для внесения, продления, изменений сведений в Единый федеральный реестр туроператоров
Формы заявлений (Ростуризм)
Важная информация для туроператоров от Ростуризма
Список подзаконных нормативно-правовых актов
О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
«О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг»
«Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ»
«Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства»
«Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства»
«О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ»
Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ
Постановление «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
Постановление «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ»
Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации