Что нужно чтобы поступить в ржд
Среднее профессиональное образование.
С какого числа начинается прием документов?
— Прием документов и на очное, и на заочное отделения СПО (среднее профессиональное образование) 15 июня 2020 года.
Какие нужны документы при поступлении?
— документ, удостоверяющий личность и гражданство;;
-ксерокопии паспорта: страницы с фотографией и с пропиской
документ об образовании;
справка о прохождении медосмотра формы 86/у (справка выдается по месту жительства по направлению школы).
Кстати, фотографии и ксерокопии документов вы сможете сделать прямо у нас, в приемной комиссии.
Адрес приемной комиссии: г. Пермь, ул. Горького,1.
Какие экзамены сдавать?
— При поступлении на СПО вступительных испытаний нет. Зачисление происходит по среднему баллу аттестата.
Какие есть специальности?
— Мы предлагаем обучение по следующим специальностям:
При заполнении заявления о поступлении можно указать несколько специальностей, если на момент подачи документов вы не определились с выбором.
Есть ли бюджетные места?
— При поступлении на СПО бюджетные места предоставляются только после 9 класса. Количество – 190 мест на очной форме обучения и 40 мест на заочной форме обучения.
После 11 класса зачисление производится сразу на 2 курс, на договорной основе.
Какой срок обучения?
-При обучении на СПО на базе 9 классов срок обучения 3 г. 10 мес. После 11 классов – 2 года 10 месяцев. На заочной форме обучения срок – 3 г. 10 мес.
Можно ли после получения СПО сразу у вас же поступить на высшее образование?
Да. Достаточно сдать внутренние вступительные экзамены по математике, физике и русскому языку.
Есть ли общежития для иногородних?
— У института есть два общежития, расположенных недалеко от учебных корпусов. При подаче заявления абитуриенту необходимо указать, что он нуждается в предоставлении общежития.
Есть ли целевое обучение?
— В институте есть целевое обучение. При поступлении на СПО необходимо поступить на бюджетное место, после чего сотрудники ОАО «РЖД» предлагают поступившим оформить договор на целевое обучение. Таким студентам после первой успешно пройденной сессии назначается дополнительная стипендия от железной дороги, а по окончании обучения гарантируется рабочее место.
Как обстоит ситуация с трудоустройством после обучения?
— Уже во время обучения студенты проходят производственную практику на предприятиях и могут определиться с тем, где бы им хотелось работать в будущем. На 4 курсе очного отделения на всех специальностях проходит процедура распределения. Работодатели приезжают в институт и лично беседуют с каждым выпускником. Таким образом, возможность трудоустроиться есть у каждого выпускника.
Является ли Пермский институт железнодорожного транспорта государственным вузом?
Да, Пермский институт железнодорожного транспорта является филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения». Все выпускники, в том числе и те, кто обучился по программе СПО, получают дипломы университетского образца.
Есть ли отсрочка от армии?
— Для студентов СПО, поступивших после 9 класса, предоставляется отсрочка от службы в армии до окончания обучения.
Приёмная комиссия
Для поступающих на специальности и направления высшего образования
Вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий.
При подаче документов в университет абитуриенты должны предоставить сведения о результатах ЕГЭ. Достаточно сообщить результаты сдачи ЕГЭ устно, которые затем будут проверены по единой информационной базе.
Перечень предметов ЕГЭ, результаты которых необходимы для поступления в университет, указан в приложении № 2: к Правилам приёма по программам высшего образования на 2022/23 учебный год.
В случае, если общее количество баллов у двух и более абитуриентов совпадает, то сравниваются баллы в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний (указана в приложении № 2 к правилам приёма).
Поступающие на базе среднего профессионального образования проходят вступительные испытания в соответствии с приложением № 4: к правилам приёма.
Категории граждан, которые при поступлении имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно. Информация об этом доступна в разделе «Внутренние вступительные испытания».
При необходимости для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов возможно проведение вступительных испытаний в специальных условиях.
Если Вы не сдавали ЕГЭ по необходимым дисциплинам и не обладаете правом поступления по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно, то вы можете записаться на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки. Информация об этом доступна в разделе «Сдача ЕГЭ в дополнительные сроки».
Для поступающих на специальности среднего профессионального образования
Лица, поступающие на следующие специальности среднего профессионального образования, требующие у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проходят соответствующее вступительное испытание:
При приёме на остальные специальности среднего профессионального образования прохождение вступительных испытаний не требуется.
Информация о формах проведения вступительных испытаний
Вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, проводятся в письменной форме в виде тестирования.
Требования к уровню образования, которое необходимо для поступления
Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования учитывается в форме среднего бала всех предметов, указанных в представленном поступающим документе об образовании.
В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Университет осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.
В случае равенства среднего балла всех предметов, указанных в представленном поступающим документе об образовании дополнительно учитывается средний балл по предметам: русский язык, литература, алгебра, физика, химия, биология, обществознание, указанных в представленном поступающим документе об образовании. Средние баллы рассчитываются с точностью до тысячных.
Что нужно чтобы поступить в ржд
Об утверждении Положения о молодом специалисте ОАО «РЖД»
В целях привлечения к трудоустройству в ОАО «РЖД» молодых работников, их адаптации и расширения возможностей профессионального развития, а также предоставления им льгот и социальных гарантий:
1. Утвердить прилагаемое Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД».
2. Контроль за исполнением Положения, утвержденного настоящим распоряжением, возложить на вице-президента Шаханова Д.С.
3. Признать утратившим силу Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2014 г. № 1545р.
Президент ОАО «РЖД» О.В.Белозёров
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и коллективным договором ОАО «РЖД», определяет статус и обязанности молодого специалиста, а также гарантии, компенсации и обязанности ОАО «РЖД» в отношении молодого специалиста.
2. Настоящее Положение распространяется на молодых специалистов подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений (далее – подразделения ОАО «РЖД»).
3. Настоящее Положение может использоваться дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» при разработке и актуализации внутренних нормативных документов в установленном в обществе порядке.
4. Расходы, связанные с обеспечением гарантий и компенсаций, предоставляемых молодым специалистам в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете ОАО «РЖД» (собственно), его филиалов и структурных подразделений.
II. Статус молодого специалиста
5. К молодым специалистам ОАО «РЖД» относятся выпускники образовательных организаций очной формы обучения в возрасте до 30 лет:
Обязательным требованием для присвоения статуса молодого специалиста является трудоустройство в ОАО «РЖД» после окончания обучения:
Осуществление трудовой деятельности в иных организациях в период обучения и до даты трудоустройства в ОАО «РЖД» (при условии соблюдения установленных настоящим Положением сроков трудоустройства) и работа в ОАО «РЖД» до возникновения права на присвоение статуса (окончания обучения в образовательной организации) не может являться основанием для отказа в присвоении выпускнику статуса молодого специалиста.
6. Выпускники принимаются на работу в ОАО «РЖД» с учетом уровня образования, специальности и квалификации по образованию в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
7. Статус молодого специалиста – совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника со дня заключения трудового договора с ОАО «РЖД» на основании приказа о присвоении статуса молодого специалиста.
Статус молодого специалиста действует в течение 3 лет, но не далее достижения молодым специалистом возраста 30 лет.
В случае перевода в установленном в ОАО РЖД» порядке молодого специалиста из одного подразделения ОАО «РЖД» в другое этот статус за ним сохраняется, период его действия не прерывается.
Если выпускник после окончания обучения не имел возможности трудоустроиться в ОАО «РЖД» по причине призыва на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (в том числе направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу) или беременности и рождения ребенка, то статус молодого специалиста присваивается при условии трудоустройства в ОАО «РЖД» в течение 3 месяцев по окончании службы и не позднее 3 месяцев после достижения ребенком возраста 3 лет соответственно. При этом обязательным условием для присвоения статуса молодого специалиста является отсутствие трудовой деятельности выпускника в указанном периоде.
8. Статус молодого специалиста может быть однократно продлен, но не более чем на 3 года и до достижения молодым специалистом возраста 30 лет, в случае:
9. Статус молодого специалиста не может быть присвоен или продлен работнику (выпускнику), принявшему решение о прохождении военной службы по контракту.
10. Статус молодого специалиста утрачивается в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 и 14 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
11. Для лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня, в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации испытание при приеме на работу не устанавливается.
III. Организация адаптации и профессионального развития молодого специалиста
12. При приеме на работу (до подписания трудового договора) выпускники, имеющие право на присвоение статуса молодого специалиста, должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением.
Паспорт молодого специалиста хранится в подразделении по управлению персоналом, ведется непосредственным руководителем молодого специалиста, специалистом по управлению персоналом и самим молодым специалистом.
Целью ведения паспорта молодого специалиста является планирование профессионального развития и деловой карьеры на основании анализа изменений уровня корпоративных и профессиональных компетенций молодого специалиста и рекомендаций его непосредственного руководителя.
13. Оценка уровня развития корпоративных компетенций (далее – оценка) производится:
Самооценка молодого специалиста и оценка непосредственным руководителем проводится по компетенциям, соответствующим уровню должности молодого специалиста, согласно модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД» с использованием установленной шкалы оценки (в паспорте указаны компетенции для 4 уровня должностей) и памятки для оценки корпоративных компетенций непосредственным руководителем и самооценки молодым специалистом согласно приложению № 2.
14. По результатам оценки и с учетом результатов трудовой деятельности молодого специалиста:
а) непосредственный руководитель по итогам первого и последующих лет работы молодого специалиста составляет рекомендации по развитию, на их основе молодой специалист определяет цели развития на предстоящий период (год). По окончании установленного периода ежегодно молодым специалистом и непосредственным руководителем проводится оценка выполнения установленных ранее рекомендаций и достижения целей развития;
б) непосредственный руководитель и работник подразделения управления персоналом планируют индивидуальную карьеру молодого специалиста с указанием предполагаемой должности в паспорте молодого специалиста. Планирование карьеры предусматривает нахождение в должности, как правило, не менее 2 лет.
15. Молодые специалисты могут направляться (при их согласии) на обучение с целью дальнейшего развития их профессиональных и корпоративных компетенций.
17. В паспорте молодого специалиста отражается соответствие образования и квалификации молодого специалиста занимаемой должности, в случае несоответствия – причины и принятые меры для его устранения.
IV. Обязанности ОАО «РЖД» в отношении молодого специалиста
19. ОАО «РЖД», признавая важность воспитания профессионалов внутри компании, большое внимание уделяет созданию конкурентных преимуществ для привлечения молодых работников, обеспечивает адаптацию, развитие и планирование карьеры молодых специалистов и принимает на себя в установленном порядке следующие обязательства:
а) предоставлять молодому специалисту должность в соответствии с полученной им в образовательной организации специальностью и квалификацией, а также квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов. Использование молодого специалиста на рабочей должности допускается при производственной необходимости на период не более 6 месяцев, в исключительных случаях – до 12 месяцев;
б) создавать условия для профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов;
в) планировать карьеру молодого специалиста с учетом уровня развития его профессиональных и корпоративных компетенций и обоснованного мнения его непосредственного руководителя;
г) предоставлять при наличии оснований в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» корпоративную поддержку для улучшения жилищных условий;
д) создавать в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» условия для физического воспитания и развития молодых специалистов, ведения ими здорового образа жизни;
е) формировать у молодых специалистов гражданско-патриотическую позицию, уважительное отношение к ветеранам, традициям и культуре железнодорожного транспорта;
ж) применять в работе с молодыми специалистами индивидуальный подход, обеспечивающий наиболее полное использование и развитие их профессионального, творческого, инновационного и научного потенциала.
V. Гарантии, компенсации и льготы, предоставляемые молодому специалисту
20. Молодому специалисту предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», целевой программой «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» и настоящим Положением.
21. Молодому специалисту выплачивается единовременное пособие в размере месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки) в соответствии с приказом о присвоении статуса молодого специалиста. Образец заявления принимаемого на работу выпускника, имеющего право на присвоение статуса молодого специалиста, представлен в приложении № 3.
Выплата производится не позднее 2 месяцев с даты трудоустройства молодого специалиста (присвоения статуса).
22. При направлении молодого специалиста на работу, связанную с переездом в местность, отличную от его текущего места работы в ОАО «РЖД»:
а) оплачиваются расходы на переезд молодого специалиста и членов его семьи, а также на провоз имущества в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (к членам семьи молодого специалиста относятся жена (муж), дети и родители обоих супругов, находящиеся на его иждивении и проживающие вместе с ним);
б) оплачиваются расходы по обустройству на новом месте жительства:
в) выплачиваются суточные за каждый день нахождения в пути следования к месту работы в размерах, установленных локальным нормативным актом ОАО «РЖД» для случаев направления в служебные командировки;
г) предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск для обустройства на новом месте жительства продолжительностью до 7 календарных дней (конкретная продолжительность указанного отпуска определяется работником по согласованию с работодателем);
д) во внеочередном порядке предоставляется корпоративная поддержка при приобретении жилья в собственность в порядке и размерах, определенных нормативными документами ОАО «РЖД».
23. При приеме на работу выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до 30 лет в течение 3 месяцев после окончания обучения в образовательной организации на основе договора о целевой подготовке специалиста или на основании выданного образовательной организацией по заявке подразделения ОАО «РЖД» направления на работу, связанную с переездом в местность, отличную от места постоянной регистрации выпускника, оплачиваются расходы на переезд выпускника и членов его семьи, а также на провоз имущества в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (к членам семьи выпускника относятся жена (муж), дети и родители обоих супругов, находящиеся на его иждивении и проживающие вместе с ним).
24. Молодому специалисту при условии заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающего его работу в течение не менее 4 лет в подразделениях ОАО «РЖД» на станциях, включенных в перечень железнодорожных станций, находящихся в отдаленной местности с отсутствующей или неразвитой социальной инфраструктурой, для предоставления дополнительных льгот, гарантий и компенсаций молодым специалистам ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2014 г. № 3241р (далее – станции, находящиеся в отдаленной местности):
а) выплачивается единовременное пособие в размере 250000 рублей;
б) выплачивается вознаграждение в размере половины должностного оклада (месячной тарифной ставки) по истечении первого и второго года работы в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности;
в) предоставляется на весь период работы в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности, жилое помещение специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД», а при его отсутствии – право найма жилого помещения на рынке недвижимости с возмещением части расходов по найму в размере, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;
г) выплачивается ежемесячное пособие в размере половины минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД», на воспитание ребенка в возрасте от 3 до 7 лет при отсутствии в отдаленной местности дошкольных образовательных организаций, а также если другой родитель не работает из-за отсутствия предложений на рынке труда (при проживании в отдаленной местности).
Изменения в перечень железнодорожных станций, находящихся в отдаленной местности с отсутствующей или неразвитой социальной инфраструктурой, для предоставления дополнительных льгот, гарантий и компенсаций молодым специалистам ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2014 г. № 3241р, вносятся в установленном порядке локальным нормативным актом ОАО «РЖД», принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД».
25. Работодатель вправе принять решение о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору на указанных в пункте 24 настоящего Положения условиях в отношении уже работающих или фактически проживающих в отдаленной местности молодых специалистов.
Молодой специалист, работающий в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности, заключивший соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору, не обязан проживать в указанной местности для получения единовременных выплат в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 24 настоящего Положения.
26. В 4-летний срок работы молодого специалиста в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности, в соответствии с заключенным дополнительным соглашением не включаются периоды:
27. Молодой специалист, не исполнивший обязательств по отработке в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности, срока, указанного в дополнительном соглашении к трудовому договору, обязан возместить средства, выплаченные ему ОАО «РЖД» в соответствии с подпунктом «а» пункта 24 настоящего Положения (пропорционально времени, фактически не отработанному в подразделениях на станциях, находящихся в отдаленной местности), в следующих случаях:
28. При трудоустройстве в подразделение на станции, находящейся в отдаленной местности, по окончании военной службы или заменяющей ее альтернативной гражданской службы или в порядке перевода работника, с которым ранее было заключено дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, в трудовом договоре срок отработки в указанных условиях указывается с учетом ранее отработанного времени.
Единовременное пособие в соответствии с подпунктом «а» пункта 24 настоящего Положения повторно не выплачивается. Для единовременных выплат вознаграждения в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 настоящего Положения по истечении первого и второго года работы также учитывается стаж отработанного времени до призыва или перевода и факт выплаты указанного пособия.
29. Молодому специалисту при наличии оснований предоставляется корпоративная поддержка для приобретения жилого помещения в собственность в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
30. В порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД», для молодого специалиста определена ежемесячная стоимость услуг по содержанию его детей в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» в размере 5 процентов ежемесячных затрат на содержание воспитанника.
Уплату соответствующих налоговых сборов производит молодой специалист.
VI. Обязанности молодого специалиста
31. Молодой специалист обязан:
32. Молодой специалист возвращает все денежные средства, выплаченные ему в соответствии с пунктами 21 и 23 настоящего Положения:
а) если он уволен по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 и 14 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) если он до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока – до истечения 3 лет работы уволился по собственному желанию.
33. Условия и сроки возврата денежных средств (в случае увольнения молодого специалиста), предусмотренных пунктами 21 и 23 и подпунктом «а» пункта 24 настоящего Положения, должны быть определены в трудовом договоре, заключаемом с молодым специалистом.
Приложения
Профессия: проводник
Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.
На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.
Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.
Что за работа
Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.
Разряды железнодорожных профессий
Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:
У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.
Железнодорожные компании, зарплата и график
В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.
ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни
Как стать проводником
Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.
Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.
Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.
После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.
На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.
На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.
Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.
Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.
Как устроена работа в поездке
Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.
Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.
Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.
п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено
После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.
После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.
Купе проводника
У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.
Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.
Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.
Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.
Сложности
С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.
Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.
Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.
Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.
Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.
Бонусы в работе проводника
Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.
Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.
Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.
Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.
Кратко о проводниках
Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.
Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)
После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.
За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас
Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.
Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.