Что нужно чтобы принять иудаизм

Что нужно чтобы принять иудаизм

Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть фото Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть картинку Что нужно чтобы принять иудаизм. Картинка про Что нужно чтобы принять иудаизм. Фото Что нужно чтобы принять иудаизм

Весь ХХ век прошел под знаком массовой репатриации евреев сначала в Палестину в Эрец Исраэль, а потом в возрожденный Израиль. Для евреев путь на свою историческую родину всегда открыт. А что делать людям смешанных браков, чтобы в Израиле быть полноценными гражданам, или вообще представителям других наций, желающим получить израильское гражданство? Если обобщить данный вопрос, то можно спросить о том, как становятся евреем в настоящее время?

Ответ на данный вопрос и прост, и сложен одновременно. В израильском законодательстве существует закон, позволяющий людям других национальностей присоединяться к евреям. Им только следует пройти процедуру гиюра, то есть посвящения в иудеи. И уже тот человек, который прошел гиюр, может полноценно претендовать на израильское гражданство. Однако тот, кто думает, что гиюр сравним с обычной процедурой принятия присяги или написания некоего диктанта, сильно ошибается. Процесс этот для претендента на иудейство сложен и долог.

Прежде всего, следует разъяснить, что это такое в принципе. Гиюр – обряд принятия неевреем иудаизма. Резонно считается, что только переход в иудейскую веру сделает претендента на израильское гражданство нееврейского происхождения полноценным членом еврейского общества. В итоге получается, что по большей части религиозное таинство используется как инструмент общественной и национальной адаптации.

Однако собственно процедура этого обряда – всего лишь завершение процесса становления. А предшествует ей встреча с раввинским судом, который будет решать, достоин ли проситель вступления в иудейство или нет. При положительном решении кандидат может подать прошение на прохождение процедуры гиюра и пройти еще одно собеседование уже с уполномоченным раввином, который вправе даже провести своеобразный экзамен на знание Торы. Если кандидат будет признан достойным, его прошение примут.

Но и после этого вступление в иудаизм окажется пока лишь далекой мечтой. Для начала кандидату можно пройти бесплатные обучающие курсы для допущенных к гиюру. Обучение происходит один или два раза в неделю, длится от шести месяцев до года в зависимости от выбранного курса.

В процессе учебы кандидату потребуется найти сопровождающую религиозную еврейскую семью. Это процедура достаточно сложная, но без нее вся акция, условно названная «как стать евреем», потеряет смысл. Без практики в религиозной еврейской семье человека могут попросту не допустить к экзамену. Естественно, параллельно с учебой на курсах и прохождением практики в еврейской семье кандидат должен ходить на службы в синагогу. Это позволит лучше понять постулаты иудаизма, что в свою очередь положительным образом отразится на завершающем этапе, каковым является раввинский суд, который определяет степень готовности кандидата стать иудеем и чистоту его намерений. Он представлен тремя праведными раввинами, мнение каждого из которых является решающим. Весь экзамен проводится исключительно в устной форме, и никакие шпаргалки человеку не могут помочь в принципе. И причина тут одна: раввинов меньше всего волнует правильность знания дат или знаковых имен. Им важнее искренность желания претендентов на израильское гражданство приобщиться к еврейскому народу. Случается, что некоторые из них проходят раввинский суд по нескольку раз.

После того как экзамен будет успешно пройден, кандидату в иудеи предстоит пройти три обязательных процедуры, что фактически и составляет основную часть гиюра. Первый – чисто мужской. Он называется брит-мила, а попросту oбpeзание, и символизирует союз между Господом и евреями. Если по каким-то причинам данное действие провести невозможно, в частности, по медицинским показателям, гиюр не проводится и кандидатура претендента отвергается.

Следующий – твила, то есть омовение в микве. Оно символизирует процесс очищения, поэтому обязателен, как для мужчин, так и для женщин. Завершает процесс гиюра наречением кандидата новым еврейским именем. Примечательно, что имя у человека меняется в любом случае. Считается, что пройдя гиюр, человек, словно заново рождается, отчего и получает новое имя.

Фактически, после этого действо завершается, однако есть одно «но». Обряд гиюра считается действительным только в случае проведения его по ортодоксальным канонам. Во всех других случаях он объявляется сомнительным, и может в определенный момент быть признанным недействительным. Точно также гиюр может быть признан недействительным или поставленным под сомнение, если человек не будет в дальнейшем придерживаться соблюдения заповедей.

Источник

Как получить гражданство Израиля

Из старых бумажек в семейном архиве

В этом году мы с женой и дочкой получили гражданство Израиля.

Всё, что нам для этого понадобилось, — доказательство еврейского происхождения.

Чтобы доказать происхождение, нужно добыть документы о том, что ваши отец, мать, дедушка или бабушка — евреи. Еще нужны документы, подтверждающие ваше с ними родство. После этого вам выдадут гражданство Израиля.

С родством проблем, скорее всего, не возникнет: пару свидетельств о рождении вы в любом случае раздобудете. С подтверждением национальности сложнее: в СССР, в котором родились и выросли мои и, скорее всего, ваши родственники, еврейское происхождение многие предпочитали не афишировать. Рекомендую заранее настроиться на детективный квест.

Израильское гражданство для неевреев

Доказательство родства не единственный способ получить гражданство Израиля. Вот что еще можно сделать.

Вступить в брак с гражданином Израиля. Супруг не обязательно должен быть евреем.

Принять иудаизм. Понадобится как следует изучить Тору и пройти специальный экзамен в раввинском суде. И сделать обрезание.

Натурализоваться. Получить вид на жительство, приобрести недвижимость, выучить иврит, прожить в стране три года и отказаться от существующего гражданства. Без гарантий успеха.

Кто может претендовать на израильское гражданство

Право на алию (получение гражданства Израиля) по факту родства имеют несколько категорий людей:

По правилам иудаизма еврейская национальность передается по материнской линии. То есть евреем является тот, у кого мать еврейка. Если ваш дед во всех документах записан русским, но его мать (ваша прабабка) записана еврейкой, в глазах израильского закона он тоже является евреем. И вы имеете право получить гражданство, если докажете ваше родство.

Правила получения израильского гражданства сформулированы в Законе о возвращении

Причин для отказа в алии мне известно немного: уголовное прошлое (отказ очень вероятен) или принадлежность к другой вере (отказ гарантирован). Куда чаще людей «заворачивают» из-за недостаточно весомых доказательств родства.

Какие нужны доказательства

Вам нужны документы, в которых указана принадлежность вашего родственника к еврейскому народу. Найти их несложно: подходят почти все бумаги советского времени — как правило, они содержат графу «национальность».

Одни документы более весомые, другие — менее. Условно все документы можно поделить на три категории.

Косвенные. Это самый большой блок. В него входят менее распространенные документы из государственных органов, документы советского периода (партийные, комсомольские и профсоюзные), личные дела по месту учебы и работы.

Улики. Бумаги, косвенно указывающие на еврейскую национальность: свидетельства о гибели в Холокост или захоронении на еврейском кладбище, характерные снимки в национальной одежде.

Полного перечня документов для доказательства национальности не существует, равно как и списка наиболее весомых из них. Эта таблица составлена на основе моего опыта и опыта моих знакомых. Чем больше указанных в ней документов вам удастся собрать, тем выше ваши шансы. Документы приведены в порядке убывания важности.

Доказательства родства

Помимо документов, подтверждающих национальность родственника, вам понадобятся документы, подтверждающие ваше родство.

Например

Для доказательства родства с вашим дедом по отцовской линии нужно два свидетельства о рождении: ваше (в нем будет указан ваш отец) и вашего отца (в нем — ваш дед).

Эти документы нужно искать в первую очередь: они понадобятся в дальнейших поисках. Ни один архив или загс не выдаст никаких бумаг человеку «с улицы».

Вам также потребуется получить от родственника доверенность на получение его документов. Если родственника нет в живых, нужно получить свидетельство о смерти и ту же самую доверенность от его ближайшего прямого потомка (сына или дочери, внука или внучки).

Образец доверенности на получение документовDOC, 27 КБ

Доказательства родства и доверенность нужно носить с собой во все инстанции, где вы будете искать документы.

Где искать документы

Первым делом распотрошите семейный архив. Если у вас нет дальнего ящика, где пылятся старые бумаги, спросите у родственников, особенно тех, кто постарше. Не ленитесь навести мосты с дальней родней. При удачном раскладе этот пункт окажется первым и последним в ваших поисках.

Следующий уровень — загс. Там получают самые весомые доказательства: свидетельства о рождении, браке и смерти. Все эти документы могут содержать информацию о национальности вашего родственника (для свидетельства о рождении — о национальности матери родственника, что в нашем случае одно и то же).

Почему не стоит отправлять заявку по интернету

Все документы из загса можно получить по запросу через госуслуги. Но вам этот вариант не подходит. Графа «национальность» сегодня не обязательна к заполнению — вам нужно лично попросить включить эту информацию в свидетельство.

Если у вас есть свидетельства о рождении, браке или смерти вашего родственника, но они не содержат графы «национальность», всё равно обращайтесь в загс: у них почти наверняка есть эта информация. И если вы об этом попросите, она будет отражена в повторном свидетельстве.

Третий уровень — «Мои документы» (бывший МФЦ ). Там вы можете получить еще одно важное доказательство — выписку из домовой книги. Это бесплатная услуга, и получать ее тоже стоит лично, с просьбой указать национальность. В форме на сайте эта графа отсутствует.

В домовые книги заносится информация о заселении и выезде жильцов из квартиры

Максимум через месяц вы получите вот такой документ:

Кульминацией основной части квеста должен стать поиск по метрическим книгам — дореволюционному аналогу записи актов гражданского состояния, в которых регистрировались рождения, браки и смерти. Это самый трудоемкий этап: придется ехать в областной архив города, где жил ваш предок. Но при удачном раскладе он даст вам еще одно сильное доказательство.

В областном архиве попросите «книгу родившихся (или „браком сочетавшихся“, или „умерших“) евреев». Ничего не мешает вам предварительно отправить запрос по почте, попросив прислать копии нужных страниц и архивную справку, сделанную на их основании. Но нет гарантий, что документы будут искать. Надежней приехать на родину предка и обратиться с запросом лично.

У каждой религии или конфессии были собственные метрические книги

Чтобы найти записи в метрической книге, я поехал в Тирасполь, где жил мой дед. Это столица Приднестровской Молдавской Республики. Там я получил вот такой документ:

Здесь универсальные советы заканчиваются. Дальше нужно действовать в зависимости от фактов биографии вашего родственника. Постарайтесь представить себе его биографию и подумайте, в чьих документах он мог «засветиться». Учеба, работа, партийная деятельность, задержания — все эти вещи находят отражения в документах. В основном с указанием национальности.

Другой блок доказательств, которые стоит попытаться собрать, — гражданские документы советского времени: справки с мест учебы, личные дела на работе (включающие анкету, автобиографию и все приказы о награждении), комсомольский и профсоюзный билеты. Все они должны содержать указание национальности, но весомыми доказательствами они считаться, скорее всего, не будут. Мне удалось обойтись без них.

Документы военного времени

Во время Великой Отечественной войны оформлялось много документов — любой из них может оказаться ценным доказательством.

Если ваш родственник был награжден в войну, стоит попробовать найти его наградной лист на сайте проекта «Память народа». Приезжать, искать и заверять не требуется — достаточно распечатки с сайта.

Если ваш родственник был репрессирован, стоит обратиться в центральный архив ФСБ: в 2007 году служба рассекретила архивные материалы 1920—1950 годов. Сделать это можно по почте или через Госуслуги.

Если ваш родственник был убит во время Холокоста, информацию об этом можно попробовать получить в израильской организации «Яд ва-Шем»: там собрано по приблизительным оценкам 60% имен погибших. Другой вариант — обратиться к фонду ЧГК в Государственном архиве Российской Федерации, там эти данные тоже могут быть.

Кому поручить сбор документов

Существуют компании, которые занимаются поиском архивных документов вообще и документов для алии в частности. Можно поручить поиски им. Правда, в случае неудачи вы не узнаете, все ли варианты были испробованы.

Найти такие компании несложно. Но перед тем как заказывать исследование, рекомендую почитать отзывы: они есть на специализированных генеалогических форумах. Так меньше шансов нарваться на дилетантов или мошенников.

Куда идти с документами

После того как документы собраны, с ними нужно обратиться к консулу. Именно он по итогам личной встречи принимает решение: достаточно ли у вас весомые доказательства, выдавать вам гражданство или нет.

Работают консулы в посольстве Израиля в Москве и Санкт-Петербурге, но раз в несколько месяцев посещают крупные города России. Если ехать в Москву неудобно, есть смысл дождаться подобного визита в город по соседству — узнать о ближайших поездках консула можно по телефону на сайте посольства.

Страница консульства на сайте посольства Израиля

Позвоните в посольство, запишитесь на прием. Понадобятся ваши данные и данные всех, кто собирается получать гражданство вместе с вами. Вам сообщат дату визита.

Приехать в посольство нужно будет с утра: всё мероприятие может занять целый день. Захватите что-то на перекус, если не хотите есть бутерброды из автомата. Посольство находится на Ордынке, рядом с Марфо-Мариинской обителью. На входе будет тщательный досмотр, как в аэропорту.

Подождете в общем зале, потом вас небольшой группой поведут в другое здание — в нем принимает консул. Там нужно подойти к окошку — вам на руки выдадут огромную анкету (скачать и заполнить ее заранее нельзя). В ней помимо обычных данных нужно будет указать контактные телефоны ближайших родственников, наличие родных в Израиле и даты их переезда, а также адреса и телефоны бывших жен и мужей. Советоваться с сотрудниками посольства при заполнении не возбраняется.

Как проходить собеседование с консулом

После заполнения и сдачи анкеты вас наконец пригласят к консулу. Допроса с пристрастием можно не бояться: в основном он будет изучать ваши документы и расспрашивать об их содержании. Какие-либо подводные камни мне неизвестны. Консул наверняка спросит о ваших планах после переезда в Израиль — стоит ими обзавестись.

Обязательно прозвучит вопрос о вашем вероисповедании — нужно ответить, что вы не религиозны. Называться иудеем не стоит (если вы, конечно, не иудей): вас быстро раскроют. Если носите крестик, лучше оставить дома.

Приготовьтесь заранее: даже с отличным набором документов вам вряд ли удастся пройти собеседование с первого раза. По крайней мере я о таких случаях не слышал. Предположу, что посольству нужно время, чтобы разузнать о вас побольше — и консулу не составит труда придумать причину отложить принятие решения. Мою дочь, например, попросили принести школьные грамоты и тетради. Жену, происхождение которой доказывать не требовалось, так как она попадала под определение «жена еврея», попросили доказать свое еврейское происхождение отдельно.

Итоговый список документов, прямо доказывающих еврейское происхождение моих родственников, выглядел так.

В первый визит к консулу:

Во второй визит к консулу:

Чего ждать дальше

Как пройдете собеседование, вам в загранпаспорт поставят израильскую визу, прямо в посольстве. Вместе с визой вы как будущий гражданин Израиля получите право на бесплатный перелет (но только в определенные даты) с дополнительным багажом, такси от аэропорта и другие льготы.

Координировать переезд будет организация «Сохнут». С ними нужно будет связаться после получения визы. Помогать с обустройством в Израиле — Министерство абсорбции. Израильское гражданство вы получите сразу по прилете в аэропорту Тель-Авива — там с табличкой в руках вас будет ждать сотрудник «Сохнута». Вы пройдете в комнату, где вас сфотографируют на документы: удостоверение нового гражданина (теудат оле) и бланк регистрации в реестре населения (по сути, временный паспорт). Вместе с документами вы получите направление на получение медицинской страховки и немного наличных денег — они полагаются всем новоприбывшим «на подъем».

Не торопитесь с гражданством

Израиль предоставляет почти бесплатные образовательные программы для будущих граждан длительностью от десяти дней до четырех месяцев. После собеседования у вас будет два года, чтобы получить визу, — рекомендую съездить поучиться, а уже потом принимать гражданство. После принятия гражданства участвовать в них уже нельзя. Список образовательных программ есть на сайте «Сохнута».

Источник

Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2021 году?

Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть фото Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть картинку Что нужно чтобы принять иудаизм. Картинка про Что нужно чтобы принять иудаизм. Фото Что нужно чтобы принять иудаизм

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть фото Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть картинку Что нужно чтобы принять иудаизм. Картинка про Что нужно чтобы принять иудаизм. Фото Что нужно чтобы принять иудаизм

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Процесс принятия еврейства

Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть фото Что нужно чтобы принять иудаизм. Смотреть картинку Что нужно чтобы принять иудаизм. Картинка про Что нужно чтобы принять иудаизм. Фото Что нужно чтобы принять иудаизм

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Жизнь после прохождения обряда

С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

Репатриация на основании иудаизма

Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2021 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).

Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма. Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Про Гиюр или как стать евреем: Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *