Что нужно чтобы работать официантом
7 Основных правил официанта в ресторане
Сегодня поговорим о том, какие основные правила официанта необходимо выполнять в ресторане. Думаю, что опытным работникам я “Америку не открою”, а вот для новичков будет много интересного и полезного в моей заметке.
Напомню, что ранее я писал про обязанности официанта, советую почитать:
А сегодня хочу описать основные правила и советы, что и как нужно делать в работе официанту, чтобы длительное время работать в хорошем заведении и получать достойное вознаграждение за свой труд.
Основные правила официанта
Все перечисленные ниже правила я рекомендую выполнять, у вас они могут быть другими, я не возражаю.
Всегда следите за своим внешним видом, будьте аккуратным и опрятным
Официант всегда ассоциируется у гостей с чистотой, аккуратностью, стройностью и красотой. На картинках и обложках учебных пособий для официантов и барменов всегда красуются гладко выбритые, подстриженные, с аккуратной прической, стройные, красивые, в идеально выглаженной униформе симпатичные молодые люди или девушки.
В реальной жизни так далеко не всегда бывает, но, Вы должны выглядеть идеально, несмотря на свои внешние данные.
Для этого необходимо:
Рубашка должна быть идеально чистой и выглаженной. Брюки должны быть чистыми, выглаженными, без пятен и не блестеть сзади, необходимой длины, снизу аккуратно застрочены по длине.
Но при этом подходить для работы в заведении, начищена кремом, не должна иметь изъянов (не рваная, ровные шнурки, не иметь разрывов, грязных пятен).
Я люблю использовать для работы обувь не полностью закрытую и с малым каблуком или вообще без него.
Для этого идеально подходят туфли типа “сабо” с застёжкой сзади, спереди строгие и закрытые, а сзади частично открытые, но эту часть сзади скрывают брюки. Это позволяет ногам не так уставать и уберегает от перегрева. Мне рассказывали про одного довольно опытного официанта, который зашнуровывал свои рабочие туфли проволокой, для того, чтобы вызвать жалость у гостей:). Я бы такого никогда и никому не советовал делать, но, иногда, среди официантов встречаются личности уникальные.
Часто некоторые официанты дольно прилично зарабатывают и тратят много денег на ерунду, а вот на покупку туфлей и хороших брюк для работы им никогда не хватает денег. Задумайтесь над этим, пожалуйста.
Внешний вид официанта, его лицо и прическа всегда на первом месте для гостей
Следите за своим внешним видом, регулярно посещайте парикмахера, брейтесь, следите за чистотой ногтей и кожи рук, принимайте душ перед работой, пользуйтесь антиперспирантом.
Смотрите в зеркало на себя во время работы, поверяйте чистоту рабочей формы, лица, прическу. Если вы во время работы перекусили, позаботьтесь о чистоте зубов и восстановлении приятного дыхания.
Не нужно носить много ювелирных украшений на работе или обильно поливаться парфюмерией, всего хорошо в меру.
Трезвость на работе – норма
Учитесь с первых дней работать без употребления дополнительного “допинга”. Работа в ресторане довольно специфическая, тебя окружают постоянно спиртные напитки, довольно часто высокого качества, плюс всевозможные дегустации новых напитков.
Скажем прямо, при желании всегда можно найти спиртное для “поднятия настроения”. В некоторых заведениях контролируют трезвость персонала, в других этого не делают. Чем быстрей вы поймёте, что на работе нужно зарабатывать деньги, а не выпивать, тем лучше ))
Это моё, субъективное мнение, но всё же, рекомендую вам прислушаться к этому пункту и выработать себе такое правило – на работе не пить и не употреблять иные “допинги”.
Честность с коллегами и гостями
Так уж повелось в кинофильмах и различных романах представлять образ официанта, как услужливого хитреца. На самом деле всё обстоит совершенно иначе.
Мне пришлось работать за всё время на различных мероприятиях и в разных заведениях с большим количеством официантов и могу сказать, что в основном это отзывчивые, весёлые и трудолюбивые люди.
Поскольку во многих заведениях официанты собирают чаевые “на общак”, то вопрос честности довольно важен.
Плюс к этому честно нужно относится и к гостями, которые после шумных праздников довольно часто забывают кошельки, ценные вещи, драгоценности и их необходимо обязательно вернуть владельцу в не зависимости от суммы оставленных чаевых, это важно.
Не всё, что вы слышите при обслуживании нужно предавать огласке
В рестораны, особенно дорогие, ходят не весьма простые люди, согласитесь. Среди них много бизнесменов, политиков, влиятельных людей, криминалитет и ведут различные беседы, особенно после принятия горячительных напитков.
Так вот некоторые фрагменты таких разговоров нужно просто забывать и не трезвонить на каждом углу или знакомым по телефону.
Просто официантам многие доверяют, как это частично делают у психолога или иного врача и это нужно понимать. Существует понятие “профессиональная этика”, так вот у официанта это умение молчать или забывать “лишнюю” информацию.
По этому поводу есть хорошая пословица : “Меньше знаешь – крепче спишь!”
Это только в сюжетах кинолент подслушанный разговор может помочь раскрыть заговор или спасти мир, на самом деле, “длинный язык” кроме проблем ничего не принесёт его владельцу.
Гостеприимность, улыбки, желание помочь
Я довольно часто повторяюсь, но это один из важнейших пунктов в работе официанта.
Вы должны учиться помогать гостям, создавать уют, помогать в мелочах, приветливо встречать, хорошо обслуживать, иногда шутить или поддержать разговор. Всё это нужно делать в комплексе, только тогда это даст результат, гости останутся довольными, отблагодарят вас и вернутся к вам вновь.
Порою один маленький штрих может перечеркнуть все ваши усилия или наоборот оставить хорошее впечатление. Ведь порою предложения помочь вынести подарки или цветы после банкета, уменьшить мощность кондиционера или убавить громкость музыки, во время поднести зажигалку или налить перед очередным тостом может сыграть ключевую роль.
Взаимопонимание с коллегами и уважение сотрудников коллектива
Коллектив ресторана это маленький муравейник, где все на виду. Не забывайте о том, что в коллективе есть люди старше вас или те, которые зарабатывают на порядок меньше вас, несмотря на это вы должны уважительно к ним относиться, уважать их труд.
С коллегами официантами необходимо поддерживать хорошие отношения, так как вы работаете плечом к плечу и один в поле не воин, в этой работе важна взаимная поддержка и взаимопонимание с полуслова.
Хорошая атмосфера в коллективе всегда положительно сказывается на качестве работы и тем, насколько гостям ресторана понравится обслуживание и посещение вашего заведения.
Вот основные правила в работе официанта, которые я хотел бы выделить. Если у вас есть дополнения, рад буду почитать ваши сообщения в комментариях.
Возможно, вы не согласны со мной в некоторых вопросах, я готов к общению, пишите, побеседуем ))
С уважением, Николай
Заметки по теме:
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок 48
Будь первым, кто оценит статью
С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов. Пишу о своей работе, новшествах в сфере общепита, открыт к общению с коллегами.
Основные должностные обязанности официанта в ресторане, кафе
Основные правила обслуживания гостей
Полность согласна с тобой, особенно касаясь пункта о трезвости, не все ребята понимают, что подчас от их подуставшего вида страдают все кто работает рядом – это очень заметно на банкетах…
Привет, Ольга!
Вот и первый комментарий на моем блоге, спасибо.
Есть, конечно же, уникальные личности, которые даже после 700 грамм крепкого спиртного могут обслуживать идеально гостей и выглядеть бодрячком, но таких единицы. В основном официанта “под шафе” видно сразу, хотя ему так не кажется вовсе 🙂
Да я с тобой согласен,ведь персонал это семья,если ты хочешь войти в эту семью,научись уважать других, и они всегда протянут руку помощи.
Роман, совершенно верно. Некоторые думают, что самые умные и хитрые, начинают юлить, хитрить в ресторане после того, как устраваются на работу. Но могу сразу сказать, что любая ложь в коллективе всплывает на поверхность и “шило в мешке не таишь”, если ты не искренне себя ведешь, то нормальный коллектив тебя не примет.
очень полезный совет про обуви у меня каждая ночь болят ноги после рабочего дня. завтра куплю именно такие туфли типа “сабо” с застёжкой сзади.
Даже небольшой каблук дает огромную дополнительную нагрузку на ноги. Так что отсутствие каблука это легкость для ног, попробуйте поискать сабо, очень удобны особенно летом.
Да, официанты носят “шведки” с коротким рукавом, а почему нет. Зачастую одежда официантов может быть довольно разнообразной в зависимости от тематики заведения, хоть костюм ковбоя, если эта форма утверждена.
Как подать блюдо?Какими руками?
Бека, прямыми (не кривыми) руками нужно подавать блюдо гостям.
Какие официанты больше нравятся гостям в отеле можно подробнее
Али, привет!
Я не совсем уловил суть вопроса.
Официант в отеле, ресторане, кафе имеет практически одинаковые обязанности. Профессионал может работать в любом заведении или выездном мероприятии.
Ваш комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как оформить сотрудника в общепит
Мы уже писали, как нанять сотрудника в ИП и какой договор заключить с курьером. Теперь — как оформить работника в ресторан, кофейню или фургончик с шаурмой. Главная особенность — оформление медкнижки и медосмотр. В остальном всё похоже.
Еще статьи о сотрудниках:
Кому нужен медосмотр и медкнижка
Работники общепита должны проходить раз в год медосмотр и оформлять медицинскую книжку. Медкнижка — это документ, куда записывают результаты медосмотров, отмечают противопоказания к некоторым видам работы.
Сложность с тем, кому вообще нужна книжка. Медосмотры и книжку регулируют два документа — приказ Роспотребнадзора и письмо Минздрава. В них нет перечня должностей, для которых обязательна медкнижка, только описания сфер и учреждений. Вот часть из них:
По перечню нельзя точно сказать, нужна ли медкнижка, например, маркетологу ресторана, который проводит съемки на кухне и за баром: он не работает с пищевыми продуктами напрямую, но имеет к ним доступ.
Другое дело — медосмотры. Про бухгалтеров в кафе закон ничего не говорит, но по судебным делам можно сделать вывод, что вообще все, кто работает в общепите, должны проходить медосмотры.
Госинспекция труда оштрафовала компанию, которая занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием в Мурманске. Инспектор обнаружил, что региональный менеджер, специалист и начальник отдела логистики не прошли медосмотр.
Компания обратилась в районный и областной суд, но проиграла. Верховный суд также посчитал штраф обоснованным. По 213 статье Трудового кодекса сотрудники в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли обязаны проходить медицинские осмотры.
Компания пыталась доказать, что речь идет только о сотрудниках, которые напрямую работают с продуктами питания. Суд не согласился: проходить медосмотр должны все без исключения работники.
Компания заплатила штраф 120 000 рублей.
Мы советуем делать так: оформлять медкнижки всем, кто работает в общепите.
Есть кафе и рестораны, которые не оформляют медкнижки официантам — особенно студентам и подросткам. Они приходят подзаработать на каникулах, редко остаются работать в штате, поэтому владельцы экономят на медосмотрах. Если в ресторан придет проверка, она будет смотреть медкнижки. За их отсутствие штрафы такие:
Из всех санитарных нарушений 80% — это нарушения, связанные с медицинскими книжками. Роспотребнадзор по Москве регулярно проверяет пекарни, рестораны, школы, кофейни и магазины, поэтому лучше заранее позаботиться о медкнижках.
Кроме того, административный штраф в 20 000 рублей — это не самое страшное. Если посетители кафе серьезно заболеют из-за инфекции повара или мойщика посуды, может дойти до уголовного дела.
Можно ли нанимать несовершеннолетних
Подростки от 14 до 17 лет могут работать в общепите при трех условиях:
Вот выдержка из постановления правительства о том, какую работу не могут делать несовершеннолетние в кафе и ресторанах:
Зато несовершеннолетний может работать официантом, сммщиком, уборщиком, помощником на кухне, промоутером у входа или озеленителем территории.
Работа с несовершеннолетними сотрудниками
Шаг 1. Оформить медкнижку
Медкомиссию и книжку должен оплачивать сам работодатель. Для этого он заключает договор с одним из учреждений:
Чтобы отправить сотрудника на медосмотр, работодатель выдает ему направление. Есть готовая форма, но можно сделать свою, главное — указать реквизиты:
Вот как может выглядеть направление:
Чтобы не возиться с подготовкой формы, можно скачать готовую по ссылке.
После медосмотра работник слушает лекции о санитарных требованиях и сдает тест. Если сдал — ему оформляют медкнижку.
Шаг 2. Разобраться с рабочим графиком и штатным расписанием
Перед тем как заключить трудовой договор, нужно составить штатное расписание. Это документ, в котором описано, как устроена компания: сколько сотрудников работает, оклад, должность. Выглядит оно так:
Теперь про рабочий график — его нужно будет указать в трудовом договоре. Бармены, официанты, повара и бариста работают по гибкому графику. Мы написали отдельно большую статью, как такой составить и что для этого нужно.
Вот главное, что нужно знать:
Как оформить гибкий график
Шаг 3. Заключить трудовой договор
Договор в общепите ничем не отличается от обычного трудового договора. В нем так же прописывают условия работы: зарплату, график, должность, особенности труда. Обязательно должны быть существенные условия, это:
Еще могут быть пункты, которые четко определяют обязанности сотрудника. Например, вот обязанности повара:
Обязанности повара обычно зависят от квалификации: у шеф-повара это могут быть сложные блюда и составление меню, а у младшего повара — отваривание картофеля и курицы на бульон.
Назначать или не назначать материальную ответственность, решает работодатель. Сотрудник может отказаться и не устраиваться на работу на таких условиях. Но если он согласен, то подписывает договор о материальной ответственности.
Материальная ответственность сотрудников
Шаг 4. Оформить приказ, заполнить трудовую и личную карточку
Остались формальности: выпустить приказ о приеме на работу, заполнить трудовую книжку и сделать личную карточку.
Приказ о приеме на работу. Для него уже есть утвержденная форма, выглядеть он будет так:
Трудовая книжка. Если сотрудник в первый раз выходит на работу, работодатель сам выдает трудовую книжку. В ней записывают дату, должность и номер приказа о приеме на работу.
Еще понадобится книга учета трудовых книжек и вкладышей в них.
Как учитывать и хранить трудовые книжки
Как оформить личную карточку сотрудника
Личная карточка сотрудника. В личной карточке пишут всю информацию о работнике компании: номер приказа, данные паспорта, трудовой книжки, диплома, СНИЛСа и военного билета.
Вот как выглядит первая страница личной карточки:
Если кафе только открывается, потребуется еще регистрация в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Обычно это делает налоговая сразу после регистрации юрлица. Если кафе открывается как отдельное подразделение организации, директор пишет заявление в соцстрахование, в пенсионный отдельно обращаться не надо.
Как оформить сотрудника в штат ИП
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Я был официантом и продавцом, а теперь живу в Таиланде и зарабатываю до 250 000 ₽ в СММ
Карьера читателя Т—Ж
В рубрике «Карьеры» читатели Т—Ж рассказывают, какие события и решения повлияли на их профессиональный путь.
Герой этого выпуска сначала бросил учебу в школе, а потом в колледже, подрабатывал грузчиком и садовником, затем устроился продавцом, а после работал представителем компании, продвигая ее продукцию в рознице. Но в 23 года его не повысили из-за возраста, а отношения с начальницей не складывались, поэтому он решил уйти из найма и работать на себя, чтобы ни от кого не зависеть.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Профессиональный путь
Был отчислен из лицея и поступил в колледж. Отчислили за прогулы, из-за которых у меня были низкие оценки. За пару месяцев до окончания девятого класса я перевелся в обычную школу, где мне дали тесты и отпустили до получения аттестата, так как программа лицея сильно обгоняла стандартную. Окончил девятый класс и поступил в колледж.
Начал подрабатывать с 16 лет. Сначала у мамы друга был грузчиком на переездах офисов. Работа была сдельная, есть посильный заказ — берем. Зарабатывали по 1500—2500 Р в день, работая пару часов. Было весело, так как работали с друзьями.
А однажды несколько дней проработал садовником в городской службе.
Устроился на полставки в офис. Там занимался оцифровкой документов. График был 5/2 по четыре часа в день, выходило тысяч восемь в месяц.
зарабатывал в офисе на полставки
Перевелся из колледжа. После первого курса забрал документы и отнес их в академию с более современным и индивидуальным подходом. У нас были группы по 10 человек, молодые преподаватели, неформальное общение и учеба в формате диалогов. Там я стал хорошо учиться, так как было интересно.
Специальность была «бухгалтерский учет», предметы давались легко из-за бэкграунда в виде лицейской программы в классе с математическим уклоном.
Учился на дневном, но так как была хорошая успеваемость, смог договориться о посещении месяц через месяц, чтобы была возможность ездить в Питер: там жила моя девушка и я сам готовился к переезду. Я спокойно мог уехать, вернуться, посмотреть, что прошли за это время, и выполнить необходимые работы.
Переехал из Тольятти в Санкт-Петербург и бросил учебу. На третий курс я перевелся в Петровский колледж, так как там были места и возможность удаленного зачисления. Специальность, честно говоря, уже не помню. Бросил учебу, когда нашел первую работу.
Я сходил на одну пару и увидел там кучу людей, которые просто сидели и занимались своими делами, пока препод монотонно зачитывал материал. Неинтересно, бесполезная потеря времени.
Я сходил на одну пару и увидел там кучу людей, которые просто сидели и занимались своими делами, пока препод монотонно зачитывал материал. Неинтересно, бесполезная потеря времени.
Работал официантом. Нашел на «Хедхантере» вакансию официанта в пивном ресторане с отелем в 15 минутах ходьбы от дома.
и больше получал, работая официантом
Собеседование было максимально простым, пообщался с менеджером и вышел на стажировку. На тот момент мне было 18 лет.
Работал 2/2, иногда по 17 часов в сутки. Платили в районе 25 000—30 000 Р в месяц, плюс чаевые. Оформляли по договору, но зарплата была в конверте. Проработал там полгода.
Устроился продавцом в бутик электронной техники. Все стандартно: «Хедхантер» — собеседование — стажировка. График снова был 2/2. Занимался продажами и настройкой техники.
максимальная зарплата в магазине техники
Когда видишь, сколько денег конкретно зарабатываешь за одно понятное действие, легко работать в полную силу.
Когда видишь, сколько денег конкретно зарабатываешь за одно понятное действие, легко работать в полную силу.
В итоге я занимал первое место по продажам и сам обучал стажеров, а с их продаж получал процент. Стоишь, слушаешь, как человек работает, в нужные моменты вмешиваешься или просто потом указываешь на ошибки и успешные действия.
Обучений внутри компании было много, но там не учили продажам, а давали более технический, презентационный материал: от «Эпла» и «Микрософта» до небольших брендов, фотографов и других экспертов.
Проработал там тоже шесть месяцев. Я знал примерные финансовые перспективы, и они не зажигали.
Поработал представителем бренда. Эта работа заинтересовала меня, когда к нам приехали проводить обучение из фирмы — поставщика техники. Представители бренда рассказывали про новинки и обучали новым фишкам и техническим решениям. Мне понравился такой формат работы, и я начал искать подобные вакансии.
был доход от работы представителем
Нашел предложение от телекоммуникационной компании. Мы вместе с начальником отдела ездили по точкам дистрибьюторов, узнавали нужную информацию, дарили небольшие подарки продавцам, решали проблемы и отвечали на вопросы менеджеров.
График был 5/2. Зарплата была 30 000 Р — ниже, чем на прошлом месте. Но и работал я в разы меньше. Кроме того, именно эту компанию я рассматривал как первую ступень, чтобы потом найти нормальную работу с хорошим окладом. Проработал там три месяца, пока мой отдел не закрыли. Мне предложили перевестись, но я отказался, потому что на полгода уехал в Тольятти.
Получил права, чтобы повысить зарплату. Я вернулся в родной город, чтобы сдать на права. В Питере на это нужно было больше времени и сил.
Я понимал, что с помощью авто смогу зарабатывать больше.
Я понимал, что с помощью авто смогу зарабатывать больше.
Пока был в Тольятти, мы с друзьями занимались перепродажей разных товаров — небольшой бизнес.
зарабатывал на должности представителя крупного завода
Мне повезло, что желанный кандидат не взял трубку и нужно было выйти на работу в следующий день. Но также помогли навыки в продажах и общении.
Мне повезло, что желанный кандидат не взял трубку и нужно было выйти на работу в следующий день. Но также помогли навыки в продажах и общении.
Я проработал там три года, до тех пор, пока мне не отказали в повышении из-за возраста, когда мне было 23. Вместо этого у меня появилась начальница. Больше у нее в подчинении никого не было. Она начала работать с дистрибьюторами — до ее прихода всем занимался я один или вместе с региональным директором. Я смог бы выполнять эти задачи, но решение принимали другие люди: в региональном офисе все было замечательно, но в Москве отказали именно из-за возраста.
С этого момента я перестал общаться с руководством наших партнеров, вести переговоры, на которых согласовывались маркетинговые планы, определялись системы мотивации сотрудников, вводились новые позиции. И я больше не отвечал за маркетинг в рознице. До этого у меня была полная свобода действий, главное, чтобы товары продвигались. Мы согласовывали размещение рекламы, акции для покупателей, монтажников и продавцов.
Курс о больших делах
Грубо говоря, от прошлой должности мне оставили самые неинтересные обязанности. Например, целый день стоять в одном магазине как промоутер. Перспективы были, если брать работу проектным менеджером, но это мне не было близким тогда, так как подразумевало очень много офисной работы.
А еще у нас вообще не складывалось общение с «начальницей». Она регулярно повышала голос, пару раз лишала меня премии — за пропущенные звонки, например. Заставляла отчитываться по гео, то есть отправлять свою локацию через мессенджер. Правда, там можно выбрать любую точку на карте, но я ей об этом не рассказывал.
Я к такому не привык, с каждым моим руководителем независимо от его величины у меня были дружеские отношения. В день увольнения она начала кричать в трубку, какого черта я делаю в офисе, не предупредив ее. И я сказал, что приехал увольняться. Хотя приехал я по другой причине.
Я решил больше не работать в найме, чтобы мой профессиональный рост больше не зависел от возраста или неадекватного — неопытного — начальства.
Я решил больше не работать в найме, чтобы мой профессиональный рост больше не зависел от возраста или неадекватного — неопытного — начальства.
максимум зарабатывал на строительстве лофтовых подиумов
Работал в такси. Надо было на что-то жить и помогать жене. Просто нашел вакансию на «Авито» и вышел на смену. Таксовал на авто компании, так как у меня был спорткупе, практически без мест для пассажиров и с большим расходом топлива.
мог заработать таксистом
График сутки через сутки — это самоубийство. Я хотел подрабатывать и заниматься своим развитием, но когда ты отсыпаешься после суток и у тебя остается 4—5 часов на себя, семью, отдых и друзей… не вариант.
График сутки через сутки — это самоубийство. Я хотел подрабатывать и заниматься своим развитием, но когда ты отсыпаешься после суток и у тебя остается 4—5 часов на себя, семью, отдых и друзей… не вариант.
Решил освоить СММ. Мне надоело так работать, я решил отложить бизнес на будущее и попробовать онлайн-профессию, так как там отношения «начальник — подчиненный» отсутствуют. Выбрал СММ. Я активно вел соцсети, и мне это было интересно, тем более я уже занимался маркетингом и продажами. А среди моих знакомых уже были те, кто значительно улучшил условия жизни с помощью СММ.
брал за один проект как начинающий СММ-специалист
На курсе не хватило блока по поиску клиентов и продаже своих навыков, это проблема абсолютного большинства курсов и сейчас.
На курсе не хватило блока по поиску клиентов и продаже своих навыков, это проблема абсолютного большинства курсов и сейчас.
Я ознакомился с вакансиями бирж фрилансеров, где предлагали копейки. Там серьезный демпинг за счет большого потока «специалистов», которые пришли после бесплатных курсов и вебинаров и готовы работать за 2000—5000 Р в месяц.
Я просил 25 000 Р за один проект. Это нормальный ценник для новичка с головой и способностями.
Обратился к наставнику и повысил доход в несколько раз. У меня был знакомый с опытом в этой сфере, он поставил меня на ноги. Денег не взял, помогал за идею. Давал мне практические задания и инструменты для поиска прибыльных заказчиков, а также скрипты. До этого я не искал клиентов сам и никак себя не рекламировал. С продажами у меня все хорошо, поэтому я быстро включился. Тогда доход прыгнул до 100 000 Р в месяц.
стал зарабатывать, когда начал сам искать клиентов
Начал брать людей на обучение. Я проработал так полгода, и мне стали приходить запросы из «Инстаграма». Люди интересовались, как я живу в Таиланде и чем зарабатываю. Я предложил поделиться знаниями за процент от будущей прибыли и небольшой донейшн на старте, чтобы отсеять просто интересующихся без конкретной цели.
Набрал две группы, писал программу в процессе и тестировал разные подходы. К тому моменту я уже суммарно четыре года занимался обучением на прошлых работах, мне это было интересно.
максимальных доход от СММ
Мой опыт позволял поднимать цены — и сейчас повышаю их пару раз в год. Я начал подключать к стоимости своих услуг процент с продаж клиентов. За счет этого мой заработок вырос до 250 000 Р в среднем. Для Тбилиси это крайне большая сумма.
Остался в Таиланде из-за пандемии. Мы прожили в Грузии год и два месяца. А потом поехали отдохнуть на Пхукет и застряли здесь.
Я не планировал находиться там, где я сейчас, но знал, что все будет очень хорошо. Так оно и есть.
Я не планировал находиться там, где я сейчас, но знал, что все будет очень хорошо. Так оно и есть.
Занялся бизнесом по аренде мотоциклов. С начала 2021 года я полгода работал в проекте друга в Таиланде. Мне было интересно поработать в физическом бизнесе, я люблю мотоциклы, машины и быструю езду. Занимался там всем — от продвижения до ремонта техники. Доход сложно посчитать, так как у нас был «общак», из которого мы оплачивали виллу, еду, мероприятия, ремонты и так далее. Работали for fun и с полным обеспечением команды, без конкретных сумм.
Мой доход от СММ резко упал, так как я забросил все проекты. Времени стало не хватать, потому что я забирал на себя все больше и больше бизнес-процессов — до руководства и полного ведения дел.
С проектом работаешь на постоянной основе, пока одна из сторон не прекратит сотрудничество. Сами предприниматели редко его прекращают, если ты делаешь все хорошо и генерируешь прибыль.
С проектом работаешь на постоянной основе, пока одна из сторон не прекратит сотрудничество. Сами предприниматели редко его прекращают, если ты делаешь все хорошо и генерируешь прибыль.
Потом начались конфликты и недопонимание, на этом моменте мы и разошлись. Стандартный бизнес с друзьями.
Вернулся к своим проектам и решил масштабироваться. Я снова стал отвечать на запросы в директ положительно, брать интересные проекты на продвижение и давать некоторые заказы надежным ученикам, получая с них процент. Так что быстро возвращаюсь к прежним показателям, развиваю команду и планирую наверстать упущенные полгода более активной работой.
Все эти шаги были сделаны тогда, когда я чувствовал застой и нам с женой требовался челлендж. Я бросался в приключение, создавал себе условия, где нужно больше денег, где требуется резкий рост и смелые действия. Расплата здоровьем, конечно, есть — психическим. Но это лучше, чем тратить 10 лет в зоне комфорта вместо двух лет спринта.
Все эти шаги были сделаны тогда, когда я чувствовал застой и нам с женой требовался челлендж. Я бросался в приключение, создавал себе условия, где нужно больше денег, где требуется резкий рост и смелые действия. Расплата здоровьем, конечно, есть — психическим. Но это лучше, чем тратить 10 лет в зоне комфорта вместо двух лет спринта.
Стратегия на будущее
Я хочу создать платформу для предпринимателей, которая будет закрывать все их вопросы и потребности в продвижении бизнеса. Для этого и развиваю команду из своих учеников, так как рассчитываю на большой поток заявок. Сейчас стараюсь за время стажировки обеспечить людей заказами и помочь им выйти на стабильный доход, чтобы они оставались в профессии и всегда могли взять проект.
Есть еще много масштабных идей. Будет время и средства — сделаю. Работать планирую бесконечно.
Карьеры. Читатели составляют самое честное резюме в своей жизни
Какой-то неуверенный инфо-цыган попался, болезненный. Чему их только на курсах успешного-успеха учат? Придется доучивать:
3. Визуал. Где фото с часами «Omega» или «Rado» за рулем бэхи последней модели? Где инста-завтрак с видом из небоскреба на мегаполис? Это ж азы. Иначе никто не поверит мгновенному карьерному росту и многочисленным запущенным бизнесам.
4. Больше некруглых цифр. Это внушает доверие: «Запустил 27 бизнесов, обучил 1204 ученика, суммарный оборот моих компаний 2 359 531 214 рублей в месяц»
6. Варианты названий запускаемой «платформы для предпринимателей»:
— Бизнес Зрелость
— Первый Национальный Центр Синергии
— Бабло-берри
Не благодарите. С Вас всего лишь 0,999 биткойна.
Успейте оплатить мое менторство по дружеским ценам до 23:59!