Что нужно чтобы сняться в рекламе подростку
Дети-модели: как вырастить звезду? Как малышу попасть на кастинг и пройти пробы? Советы кастинг-директора и модельного агента.
Галина Касьяникова шеф-редактор сайта 7ya.ru
Многие современные мамы мечтают, чтобы их ребенок появился в рекламе или кино, или на обложке журнала. Как сделать малыша звездой? На вопросы 7и отвечают PR-директор детского модельного агентства President Kids Оксана Абдуханова и кастинг-директор рекламы и кино Ольга Димчевская.
— С какого возраста ребенок может начать «карьеру» модели?
Ольга Димчевская: — Детей готовы снимать с самого их рождения, у меня был кастинг для малышей Однажды мы делали рекламу для Минздрава, так там была совсем маленькая девочка — двухнедельная! Сюжет был, как ребенок рождается — а врач не бьет по попке, чтобы она заплакала, как было принято раньше. Ребенка родители привезли на съемку, а там уже отдавали ее актерам. Как-то пришлось снять собственную дочку в возрасте 7 недель, но муж разрешил только дома и у меня на руках.
Оксана Абдюханова: — Стать моделью можно с рождения, так как существуют кастинги и предложения для совсем маленьких — реклама детского питания, подгузников, детских кроваток, колясок, медикаментов и т.д. Но наиболее подходящий возраст для начала — с В это время ребенку проще объяснить, чего вы от него хотите. К тому же, малыш уже может обучаться в школах для актеров, моделей, что очень упрощает съемочный процесс.
— Какие дети чаще всего нужны на съемках: пол, внешность, возраст?
О.Д.: — На этот вопрос невозможно однозначно ответить: все зависит от желания клиента. Обычно пол не имеет большого значения, но по опыту могу сказать, что среди совсем маленьких детей — до года — предпочитают мальчиков, объясняя это тем, что они более «трудоспособны», выносливее.
Внешность также зависит от пожеланий клиента. Чаще всего нужны дети с чистой светлой кожей — ведь таким крохам грим не наложишь. Еще нужно, чтобы глаза были большие. И, конечно, самое важное — характер ребенка: как малыш реагирует на чужих людей, его общительность, жизнерадостность. Ребенок должен выглядеть довольным — ведь в рекламе все счастливы и всегда улыбаются.
Возраст чаще зависит от того, какой продукт рекламируют и какой сюжет у ролика. Могу только добавить, что подростковый возраст — с лет и до 15 — не очень популярен, таких детей снимают редко.
О.А.: — Нужны и мальчики и девочки, но с девочками проще: мамы и папы гораздо чаще видят моделями дочек, а не сыновей. Внешность востребована, как правило, европейская, но бывают заказы и на этнических деток (мулатов, азиатов). Главное, чтобы ребенок был внешне привлекательным, милым. У девочек ценятся длинные красивые волосы. Мальчики тоже не должны иметь «солдатских» стрижек — это усложняет смену образа. Очень важен вес ребенка, так как дети с лишним весом носят нестандартные размеры одежды и, как правило, не очень фотогеничны.
— Как обычно ищут детей: через модельные агентства, Интернет, знакомых? Какой способ поиска приносит лучший результат?
О.Д.: — По-разному. Иногда приходилось устраивать «стрит-кастинг», то есть искать детей прямо на улице, в парках, игровых комнатах, в магазинах. Вообще ищешь везде! На самом деле, с детьми очень трудно работать, и много-много малышей приходится отсмотреть, прежде чем найдешь того, кого нужно. В последнее время поиск через Интернет дает лучший результат: размещаешь объявление о кастинге на сайтах, где обитают мамы, и ждешь отклика.
— Как долго проходит кастинг? А съемки?
О.Д.: — Сам кастинг для ребенка занимает немного времени. Важно, чтобы ребенок поспал, поел и был в хорошем расположении духа. По опыту могу сказать: лучше всего привезти ребенка спящим, оставить с кем-то в машине, занять очередь — и ни в коем случае его не будить! Если ребенка разбудить, какой бы общительный он ни был, будет трудно заставить его сделать то, что надо.
Съемка обычно занимает один или два дня. Если ребенок совсем маленький — до 5 лет, то обычно закладывается 2 дня — на всякий случай.
На съемке учитывается режим маленького «актера»: когда он просыпается, ест, спит днем и ложится вечером. Малышей отпускают погулять — чтобы развеялись. На съемках присутствует врач, перед съемкой он осматривает ребенка, чтобы убедиться, что он здоров. Часто приглашают клоунов или специального человека, чтобы он занимал ребенка. В общем, когда снимают малыша, все крутится вокруг него.
О.А.: — Кастинги бывают разные, как и съемки. Бывают кастинги по фото, а бывает, что ребенку нужно присутствовать и процесс затягивается на несколько часов. Съемки тоже могут длиться час, а могут несколько дней, недель и месяцев, если речь идет о фильме.
— Есть ли какие-то приемы, чтобы заставить ребенка делать то, что нужно по сценарию? Или нужное поведение должна обеспечить мама?
О.Д.: — О-о-о, приемов масса! И это самый трудный вопрос, пожалуй. Главное — для малыша все должно быть игрой. Бывает, приборы и камеру прячут, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы. Бывает, прячут маму — а с ребенком работает или второй режиссер, или кастинг-директор. На пробах уже обычно понятно, как общаться с маленьким актером, чтобы получить желаемый результат.
О.А.: — Конечно, есть приемы, как рассмешить ребенка, или, наоборот, «сделать» его серьезным. Но, как правило, это диалог — важен опыт фотографа, оператора, модели или актера. Мама как раз ничего не должна, кроме как сопровождать свое чадо. К сожалению, это иногда бывает проблемой в детском модельном бизнесе: нашим мамам почему-то кажется, что они лучше знают, какое платье должен рекламировать заказчик, какую прическу делать стилист, как фотографу снимать, а модели — позировать. Но мы над этим работаем.
— Часто ли малышей снимают вместе с мамами?
О.Д.: — Нет, к сожалению, не часто: вместо мам снимают актрис. Иногда, когда бывают сцены, где не видно лица взрослого, могут снять и настоящую маму — скажем, если ребенку не захочется сидеть на руках у «ненастоящей мамы».
О.А.: — Бывает, но очень редко. На роли мам и пап обычно берут профессиональных моделей или актеров. И это правильно, на мой взгляд: каждый должен заниматься своим делом.
— Как вы думаете, почему некоторые мамы так хотят, чтобы их детей сняли в ролике или журнале? Какие у них цели?
О.Д.: — Все мамы разные, но, скорее, это желание увидеть своего ребенка по телевизору, потому что даже после кастинга многие мамы просят пробы своего малыша.
О.А.: — Есть несколько причин, почему родителей интересует модельный бизнес: удовлетворение собственных амбиций и желание гордиться своими детьми, показывая фото в журналах на встречах выпускников и подружкам; желание развить ребенка во всех направлениях, в том числе и в модельном бизнесе. Есть те, кто попадает в модельный бизнес случайно — и зачастую многого добивается; а есть и те, к сожалению, кто хочет заработать на собственных детях.
— Сколько ребенок-модель может зарабатывать — и зависит ли это от возраста?
О.А.: — От возраста это не зависит, это зависит от гонорара и контракта. Заработать модель может от подарка, игрушки до сотен тысяч рублей за проект.
Где ребенок может сняться в кино и рекламе?
Многие родители мечтают об актерской карьере для своих детей, съемках в рекламе и кино. «Литтлван» выяснил, как попасть в актерские базы, какие кастинги для детей в кино заслуживают доверия и где расставлены ловушки на пути к славе и деньгам.
Портфолио: критерии и требования
Главным критерием при отборе кандидатов на съемочную площадку является внешность. Поэтому представить ее надо правильно. Визитной карточкой будущего актера станет портфолио — набор качественных фотографий с подробным описанием антропометрических характеристик и творческих способностей.
Первым располагают портрет улыбающегося ребенка, за ним — снимок в полный рост, а далее — 15–20 произвольных фотографий. Их задача показать эмоциональные реакции, найти выигрышные ракурсы и подчеркнуть яркую индивидуальность. Рекомендуют во время съемки разыграть с ребенком сценку из любимой сказки или почитать книжку по ролям. Не стоит брать групповые снимки, фотографии на природе и с домашними животными, делать девочкам сложные прически и использовать макияж. И уж совсем никуда не годится править фотографии с помощью редактора. Эти типичные ошибки любящих родителей моментально отправят ваш труд в корзину.
Фотосессию можно сделать самим, но лучше поручить дело профессионалам. Для экономии семейного бюджета воспользуйтесь популярной сейчас некоммерческой съемкой TFP (Time For Print — время за отпечатки), при которой снимки одновременно с вашим пополнят портфолио начинающего фотографа.
Для продвижения маленького актера очень важно предоставлять свежую информацию. Они растут и быстро меняются, поэтому портфолио должно быть не старше 3 месяцев, а при вызове на кастинг детей для съемок в фильме или рекламе лучше всего сделать новые снимки.
Кто выбирает и как
Работой по подбору актерской группы занимается кастинг-директор. Он руководствуется брифом — подробным заданием, прописанным режиссером или продюсером. Кастинг-директор просматривает актерские базы, а в случае большого кинопроекта ходит в школы, заглядывает в театральные, эстрадные и цирковые студии. Участие в творческом коллективе является весомым плюсом при отборе. Подходящие кандидаты приглашаются на киностудию. Преимущество имеют ранее снимавшиеся ребята. Они обладают опытом поведения перед камерой и лучше понимают поставленные задачи. Но и у новичков всегда есть шанс. Ведь спектр применения актерских талантов огромен — от главных ролей в полнометражных лентах и телевизионных шоу до съемок в короткометражках, рекламных роликах и участия в массовках.
На что смотрит кастинг-директор? Первым делом, на полное соответствие брифу. Далее — на способность живо реагировать, работать на камеру и, главное, на харизму! Если в рекламу можно попасть исключительно за счет внешних данных, то большому кино нужны харизматичные дети. Если бы в актеры брали только красавчиков, мир не узнал бы Барбру Стрейзанд и Жана-Поля Бельмондо. Самые востребованные на съемочных площадках дети от 3–4 до 12 лет. Подросткам найти киновакансию гораздо труднее. К сожалению, почти не берут сниматься полных детей, и на время смены зубов о карьере артиста тоже придется забыть.
Как попасться на глаза?
Интернет пестрит предложениями сделать из вашего ребенка новоявленную звезду экрана. Организаторами киношкол и курсов актерского мастерства зачастую выступают авторитетные учебные заведения и лица, известные в шоу-бизнесе. Обращаясь к ним, учтите, что это коммерческие организации и за обучение придется выложить кругленькую сумму без гарантии желаемого результата. То есть деньги с родителей возьмут, а в кино ребенка так и не снимут!
Попасться на глаза кастинг-директору можно двумя недорогими способами:
В публикуемых объявлениях точно указывают требуемый возраст и внешние данные, оговариваются дни съемок и гонорар артистов.
Актерские базы, студии и сайты, которые заслуживают внимания и доверия
1. Киностудия «Ленфильм»
Актерская база здесь крупнейшая в России. Актерский отдел подходит к подбору кадров ответственно, предъявляет собственные требования к фотографиям и проводит личное собеседование с поступающими. Высокая репутация приводит сюда представителей кастинговых агентств. Ленфильмовские актерские резервы часто приглашаются для участия в массовках.
Постановка на учет ребенка обойдется в 600 руб.
2. Кастинг-сервис и актерская база ACMODASI
Сетевой ресурс с большой посещаемостью и обширным разделом маленьких артистов. Содержит актуальные объявления о кастингах.
Регистрация на сайте бесплатная, но для полноценного пользования сервисом предлагается приобрести Pro-аккаунт за 500 руб. в месяц.
3. TTTV. Социальная сеть Актеров и Моделей №1
Содержит базу данных актеров, режиссеров, продюсеров, кастинг-директоров, агентов, бригадиров массовок и фотографов, к которым можно добавляться в друзья. Публикует объявления о кастингах. Регистрация в сети стоит 1000 руб. однократно.
4. Корпорация «Главроскино»
Специализированный сайт с большой детской базой. Публикует объявления о съемках. Регистрация и постановка в базу бесплатна. Для активации опций требуется проплатить аккаунт для ребенка в размере 250 руб. в год.
5. KTO.TV
Кастинги, база специалистов, работа в сфере шоу-бизнеса. Имеет отдельную базу актеров-детей. Регистрация и пользование сайтом бесплатные.
6. «ВсеКастинги.ру»
Дайджест кастинговых сайтов. Собирает и систематизирует все выходящие объявления со ссылкой на источник. Требуется бесплатная регистрация.
«Внимание! Мотор!»
Приглашение на кастинг означает, что ребенок прошел предварительный отбор, соответствует необходимым параметрам и вскоре предстанет перед режиссером. Такие кастинги всегда бесплатны. Вместе с приглашением может быть выслан фрагмент сценария или отрывок текста, который надлежит выучить. Детские кастинги отличаются от взрослых небольшой продолжительностью и игровой атмосферой. Обычно они состоят из короткого собеседования и творческого задания. Несмотря на то что с будущими звездочками стараются обходиться максимально тактично, отказы неизбежны. Их причина может быть субъективна и не зависеть от поведения вашего ребенка на кастинге. Он может не вписаться в уже подобранный коллектив, не сочетаться с партнером по сцене, иметь слишком короткую прическу. Объясните ребенку, что это всего лишь начало. Он приобрел бесценный актерский опыт, и его главная роль впереди. Некоторые студии идут навстречу пожеланиям родителей и предоставляют возможность получить отснятые материалы. Не отказывайте себе в удовольствии иметь в семейном архиве кадры актерского дебюта вашего талантливого чада.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.