Что нужно чтобы стать блоггером
Что нужно чтобы стать блоггером
Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.
Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.
Эксперты
Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.
Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.
Лайфстайл-блогеры
К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.
Бизнесмены
Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.
Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.
Как можно вести блог
Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.
Пример
Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.
Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.
Виды контента
Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.
В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.
У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.
В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.
Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.
К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.
В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.
Способы заработка
— 
Реклама
Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.
Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.
Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.
— 
Прямые продажи
Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.
Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.
Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.
— 
Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста
Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.
Как стать блогером
Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.
Создайте страничку на выбранной платформе.
Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.
Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.
Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.
Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.
Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.
Как легализовать доход от блога
Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.
Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.
Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.
Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.
Инструкция по выживанию: как стать блогером в условиях высокой конкуренции
О зарождении блогинга, его подводных камнях и ожиданиях рекламодателей
По данным опроса Harris Poll и Lego, которое проводилось в США, Великобритании и Китае, 29% детей от 8 до 12 лет мечтают стать YouTube-блогерами. А исследование Morning Consult показало, что 54% американцев от 13 до 38 лет стали бы блогерами, если бы у них появилась такая возможность.
Кто такие блогеры?
Для одних блогер — это человек с аккаунтом от 100 тыс. подписчиков, для других — знакомый, коллега или приятель с аудиторией 1,5 — 2 тыс. человек, который активно ведет соцсети.
В 2014 году вышел «Закон о блогерах» (ФЗ № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года). Он частично приравнял популярных авторов к СМИ, и обязал блоги с ежесуточной аудиторией более 3 тыс. человек регистрироваться в реестре, который перестали вести в 2017 году. Основное отличие инфлюенсеров от медиа — первые выражают собственное мнение и пишут от своего лица, а работа СМИ регламентирована законодательством.
Десять лет назад инфлюенсерами считались только звезды и селебрити. До 2015 года L’Oreal Paris работала в основном с актрисами и моделями, и только в 2015 году лицом бренда стала блогер Кристина Базан. Тогда это считалось смелым шагом. Сейчас амбассадорами бренда становятся такие виртуальные инфлюенсеры, как Нокс Фрост, который стал лицом ВОЗ в борьбе с коронавирусом, или Imma для IKEA Japan.
Блогинг начался с «лайфстайла» — люди просто делились своей жизнью. Затем появились блогеры-эксперты, использующие площадки для продвижения себя как специалиста. Также стало больше блогеров, которые говорят об узкоспециализированных вещах (фитнес, бьюти-сфера, питание, психология и так далее). Вместе с тем поменялась и аудитория, она начала более требовательно выбирать контент.
Как стать популярным в 2020-х
Чтобы стать успешным блогером, недостаточно играть на трендах. Ребята, которые пробовали что-то делать в этом направлении в 2010-х, не думали, что это станет их работой. Например, Влад Бумага стал популярным благодаря челленджам и лайфхакам, таким как ночь в аквапарке или на футбольном поле. Потом он попал в тренды, сделав пародию на песню «Тает лед». Сейчас он один из самых популярных инфлюенсеров в СНГ.
Есть ребята, которые не смогли сохранить, приумножить и монетизировать свой успех, например Рома Желудь. В 2010-х он был известным блогером среди подростков, но уже в 2012 году его популярность стала падать. Сейчас он работает продюсером в отделе коммуникаций.
Большинство молодых тиктокеров не работали в крупных компаниях, поэтому у них нет понимания, как устроен бизнес. И базовым навыкам тайм-менеджмента, коммуникации с рекламодателями, контрагентами и другими людьми им приходится учиться на ходу.
Инфлюенсер — это креатор, поэтому рядом с ним должен быть менеджер или продюсер, заинтересованный в развитии блогера, а не только в его деньгах. Потому что несмотря на большую долю творчества в этой профессии, нужно немного прагматизма, чтобы работать с договорами, поддерживать отношения с рекламодателями, продвигать аккаунт, согласовывать материалы, отслеживать комментарии и так далее. Все это занимает много времени.
Блогеру важно собрать хорошую команду. Некоторые сразу идут в инфлюенс-агентства и работают с командой менеджеров, которая обеспечивает инфлюенсера проектами и решает все организационные вопросы.
Другие самостоятельно ищут в команду:
Один человек может сразу совмещать несколько ролей, допустим, менеджера и таргетолога. Иногда сотрудничество проходит на разовой основе, например с видеографом или дизайнером. Часть задач может взять на себя блогер, включая общение с рекламодателями и написание постов.
Очень редко получается справиться со всем самому, но бывают исключения. К примеру, Маша Новосад ведет свой блог самостоятельно. За годы ее контент сильно изменился, но она верна себе и актуальной повестке, поэтому ядро аудитории остается с ней. К тому же на основе личного бренда она создает сервисы и развивает бизнес.
Но есть и другой пример. Изменения Кати Клэп проактивная аудитория не принимает: ее обвиняют в том, что она стала домохозяйкой, уехала за город, воспитывает собак. По мнению подписчиков, блогер потеряла уникальность, которая была на заре карьеры. Тогда ее все обожали за скетчи и развлекательный контент. Но Катя выросла, и с возрастом ее взгляды трансформировались.
Где блогерам искать рекламодателей
Есть несколько вариантов, как бренды находят инфлюенсеров для своих рекламных кампаний:
Крупных инфлюенсеров найти намного проще, чем микро- и наноинфлюенсеров, а ведь именно они вызывают наибольшее доверие у аудитории. Для их поиска нужно либо быть в тусовке, либо отлично разбираться в рынке. По этой причине второй и третий вариант поиска все больше пользуется популярностью, только за 2019 год в США появилось более 380 новых агентств и платформ инфлюенс-маркетинга.
Для блогеров с небольшой аудиторией платформы могут стать возможностью заявить о себе брендам. Чем больше площадок, с которыми сотрудничает автор, тем больше шансов заработать на рекламных публикациях или за счет CPA, размещая партнерские ссылки и получать проценты с продаж.
Появление платформ повлияло на рекламный рынок. Благодаря им модель CPA начала пользоваться у компаний большой популярностью. Компании так не теряют деньги, а блогеры более заинтересованы в эффективной рекламе. Иногда такой подход может оказаться выгоднее и для самого инфлюенсера.
Средний заработок блогеров (по версии Perfluence):
Менеджеры площадок помогают блогерам в общении с рекламодателями, что оказывается удобным и эффективным, когда нет возможности взять специального сотрудника в команду. Все, что остается инфлюенсеру — это подготовить рекламную публикацию и отправить ее на согласование менеджеру.
Как понравиться рекламодателям
Сейчас компании борются за блогеров, а не наоборот. Поэтому блогеры находятся в выигрышной позиции — они могут выбирать то, что соответствует их интересам, и чем они действительно пользуются. Другой вопрос, как выстроить к себе очередь из рекламодателей.
Во-первых, важно выработать принципы, по которым будете работать. Благодаря им создается связь с аудиторией, которая интересна бренду. Например, кто-то не говорит о политике — это позиция. Даже если у такого инфлюенсера есть свое мнение, оно не высказывается публично, чтобы никого не обидеть. Кроме того, политика может отпугнуть многие бренды.
Некоторые вовсе отказываются от рекламы, потому что хотят развиваться в своем направлении, работая с визуалом как контент-креатор или с текстами как журналист или писатель. Такой подход усиливает доверие к автору. Впоследствии лояльность аудитории позволяет продавать продукты, созданные самим блогером. Например, мало рекламы у Анастасии Мироновой. В основном это нативные интеграции брендов, которые она сама запускает и активно продвигает.
Во-вторых, оставаться всегда интересным и нести пользу своей аудитории. Почему человек должен посмотреть именно ваш блог или потратить 15−30 минут на ваш ролик? Почему людям надо на вас подписаться? Для ответа нужны четкое позиционирование и понимание, что ценного автор дает своим зрителям и читателям.
В-третьих, хорошая деловая репутация. Важно не только общаться с аудиторией, но и быть исполнительным человеком. Когда вы вступаете в деловые отношения, важно выполнять все договоренности: соблюдать дедлайны, не удалять посты спустя неделю после публикации, не отзываться о бренде плохо, не сотрудничать с очевидными конкурентами в ближайшее время.
Компании обращают внимание на следующие вещи:
Это три основных фактора, которые формируют отношение на рынке к каждому из блогеров. Если сложились хорошие отношения с менеджерами бренда, и коммуникация оказалась результативной, то бренд, вероятнее всего, обратится к инфлюенсеру еще раз. А добрая молва будет расходиться об авторе по рынку, ведь менеджеры могут менять компании и давать рекомендации.
Как стать успешным блогером и начать зарабатывать деньги — 5 простых шагов + полезные советы для новичков
Блоги есть у политиков, актёров, домохозяек, футболистов, бизнесменов, путешественников, писателей, сантехников и геймеров. При этом многие не просто ведут блоги, делясь с читателями и зрителями своими новостями, мыслями, идеями и наблюдениями, а зарабатывают на своих ресурсах приличные деньги.
Хотите присоединиться к их числу? Тогда эта статья – для вас. С вами Денис Кудерин – эксперт журнала «ХитёрБобёр» по финансовым темам. Я расскажу, как стать успешным блогером с нуля, на чём зарабатывают деньги авторы журналов в ЖЖ, каналов на Ютубе и страничек в Инстаграм, и в чём секрет успешного блога.
В финале вас ждут полезные советы для начинающих блогеров – как преуспеть, как не разочароваться, как не затеряться в бескрайней цифровой вселенной и найти свою аудиторию.
1. Блогерство – стань знаменитым не выходя из дома
Блогеры давно стали значимым социально-политическим явлением. С их мнением считаются центральные СМИ, о них говорят на телевидении, их посты обсуждают на серьёзных аналитических сайтах и в социальных сетях.
Чтобы стать известным блогером, не обязательно быть у всех на виду, обладать литературным талантом или какими-то сверхспособностями. Даже выходить из дома и «тусоваться» в публичных местах не обязательно. Всё, что требуется – это вести блог, который интересен читателям.
Как его вести, с чего начать и как получать доход от блога, я расскажу в следующих разделах. Но для начала нужно четко определиться с терминологией.
Блог – электронный дневник (журнал, сайт), который автор ведёт в сети и периодически обновляет. Содержание сайта бывает текстовым, мультимедийным, комбинированным.
Блоги не просто прочитывают и просматривают, но и комментируют все желающие. В этом принципиальное отличие блога от, скажем, рукописного дневника, который вы ведёте сами для себя.
Создать блог может любой пользователь сети. Первым в мире блогером считается Тим Бернерс-Ли – изобретатель URL, HTML, создатель всемирной паутины, оказавший ключевое влияние на развитие интернета.
Сейчас в мире миллионы блогеров. Некоторые из них ведут журналы исключительно для своего удовольствия или общения с людьми, разделяющими их увлечения и взгляды. Другие зарабатывают с помощью блога. И зарабатывают прилично.
По данным «Форбс» создатель журнала PewDiePie на Ютуб Феликс Кьелльберг только в 2016 году заработал в сети 15 млн долларов.
В том же году журнал «Тайм» включил его в список 100 самых влиятельных людей мира. Количество его подписчиков насчитывает сейчас примерно 60 млн человек. И всё это благодаря каналу, посвященному видеоиграм!
Хотите стат успешным ютуб-блогером? Приходите на бесплатный трехдневный онлайн практикум «Как зарабатывать на ведении youtube каналов» от владельца канала на 600 000 подписчиков.
Канал PewDiePie — отнюдь не уникальный случай, а скорее, наиболее показательная и закономерная история успеха в условиях абсолютной доступности личной информации в сети. Знаменитые блогеры есть не только за рубежом, но и в России.
Посмотрите этот короткий ролик:
Блоги создают:
Одни блогеры – опытные пользователи интернета, умеющие создавать сайты и управляться с «движком» на хостинге, другим достаточно аккаунта в Инстаграме, чтобы стать богатым и знаменитым.
Среди блогеров есть профессиональные аналитики, которые пишут на серьёзные политические темы, есть обычные люди, которые пишут обо всём на свете, снимают ролики, выкладывают фотографии, рецепты блюд, лайфхаки и прочие полезные или бесполезные сведения.
Совокупность всех блогов в сети называется «блогосферой».
Сложно сказать, какие темы наиболее перспективные в плане монетизации – в любой нише возможен успех. Но вы не ошибётесь, если будете интересно, компетентно и с подробностями рассказывать о бизнесе, психологии успеха, семейных отношениях, заработке в сети и вне сети.
Негласное правило успеха: тема должна действительно волновать лично вас, поскольку блог – это прежде всего индивидуальный взгляд на вещи, явления, людей и события.
Есть множество разновидностей блогов:
Но блоги редко имеют строгую направленность. Поскольку это личные журналы пользователей, они вправе комбинировать темы в любом порядке – сегодня рассказать о путешествии в Лхасу, а завтра – поделиться новым рецептом грузинской кухни.
2. Какие бывают блогеры – 3 основные категории
Помимо тематики, блоги разделяются по способам подачи материала. Автор сам выбирает, какой вариант ему более близок – вести текстовый блог, видеоканал или фотоблог: всё зависит от предпочтений самого блогера и особенностей аудитории, для которой он творит.
К примеру, геймерам – молодым людям от 15 лет и старше – читать про игры аналитические тексты ни к чему: лучше один раз увидеть. А вот политическим обозревателям сложно будет обосновать свою точку зрения одними картинками.
Поговорим о каждой категории блогеров подробнее.
Категория 1. Видеоблогеры
Эти люди ведут свои журналы в формате видео – на каналах Ютуб (YouTube) и ему подобных. Зрители подписываются на канал и регулярно смотрят новые выпуски. Видеоролики авторы снимают и монтируют сами.
Среди видеоблогеров есть профессиональные клипмейкеры и режиссеры. А есть те, кто ограничивается простейшим слайд-шоу или показом своего экрана и закадровыми комментариями.
В последние годы популярность приобрели так называемые бьюти-блоги. В таких журналах авторы рассказывают обо всём, что имеет отношение к индустрии красоты. Отзывы о косметике, парфюмерии, уроки макияжа и укладки волос, советы по уходу за кожей и т.п.
Изначально бьюти-блоги были исключительно западные, но сегодня есть множество российских каналов, которые ведут как профессиональные визажисты, так и все желающие. Молодые девушки-красавицы увлечённо пробуют на себе косметические продукты, делятся результатами и впечатлениями.
Параллельно ведущие открыто или завуалированно рекламируют бренды, размещают у себя в блогах партнерские ссылки или просто продают косметику.
Категория 2. Текстовики
Это блогеры, которые работают в традиционном текстовом формате. То есть пишут статьи. Но при этом не просто описывают события и явления, а высказывают своё личное отношение к ним.
Чтобы продолжительное время вести популярный текстовый блог, нужно уметь связно излагать свои мысли, иметь оригинальную точку зрения, не бояться вступать в полемику с читателями.
Примеры успешных текстовых блогов смотрите в ТОПе ЖЖ или Яндекс Дзен. Тематика статей бесконечно разнообразна, как и приёмы, которыми авторы привлекают внимание читателей. Каждый популярный блог – потенциальная площадка для заработка на рекламе, партнёрских ссылках, продажах. Текстовикам пригодятся навыки копирайтинга.
Категория 3. Фотоблогеры
Эти авторы ставят во главу угла фотографии. Наиболее популярный формат фотоблога – аккаунт в сети Инстаграм. На этом ресурсе успешные блогеры зарабатывают на рекламе самих себя, своих и чужих брендов и продуктов.
Пример одного из фотоблогов
Продвижение в Инстаграм – тема для отдельной публикации. Здесь скажу, что несмотря на кажущуюся лёгкость (снимай и выкладывай фото) – публикация действительно оригинального и качественного контента требует времени и определённых навыков. Часто для продвижения используют специальные сервисы, такие как Zengram.
3. На чем зарабатывают блогеры
Есть универсальная формула успешного блога: автор делает интересный контент, привлекает аудиторию, использует всевозможные методы раскрутки своего сайта (страницы) и получает площадку для монетизации.
Прибыль приносят только те проекты, которые имеют достаточное количество читателей, зрителей, подписчиков. Только такие блоги могут заинтересовать потенциальных рекламодателей.
Ниже я подробно расписал виды заработка блоггеров, давайте ознакомимся с ними.
1) Размещение платных ссылок
Это самый простой и довольно прибыльный вариант. Вы размещаете в своём блоге платные ссылки, а вам за это платят те, кто их заказывает. Цена за ссылку зависит от популярности вашего блога. Есть авторы, которые берут за одну такую ссылочку несколько десятков тысяч рублей.
2) Подготовка платных постов
Статьи, посты, высказывания на заказанную тему. Опять же, такой контент будут оплачивать лишь в том случае, если ваш блог интересен и имеет множество постоянных читателей.
Стоимость платных постов ничем не ограничена. Популярные блогеры берут за одну публикацию до сотен тысяч рублей. Заказывают статьи популярные бренды, интернет-магазины, сервисы по продаже информационных услуг и все те, кто заинтересован в продвижении своих услуг и расширении потребительского рынка.
3) Баннерная реклама
Примерно то же самое, что и платные ссылки. Только выглядят они не как текст, а как рекламный баннер на странице блоггера.
Пользователь читает текст, а заодно просматривает баннер или кликает на него. За каждый переход по ссылке или полезное действие читателя владельцу блога капают деньги.
4) Прямая реклама в видеоролике
Популярные видеоблогеры напрямую рекламируют продукты и услуги и получают за это деньги. Гонорар напрямую зависит от количества подписчиков канала или статуса ведущего.
5) Участие в партнерских программах
Партнёрские программы – хороший вариант для начинающих блогеров. Партнёрки доступны всем желающим — другое дело, сколько прибыли они вам принесут. Если вас читает несколько близких друзей и пара случайных посетителей, то размещать программы не имеет смысла.
Но если аудитория – несколько тысяч человек, то партнёрская программа будет давать стабильную прибыль. Суть в том, что читатель или зритель переходит с вашего сайта на другой сайт, регистрируется там или подписывается на рассылку, а вы за это получаете определённый процент.
4. Как стать блогером и зарабатывать деньги – пошаговая инструкция для новичков
Блог создаёт сам автор или группа авторов. У блога должна быть оригинальная концепция, уникальный дизайн и качественный контент. Всё остальное приложится.
Наша пошаговая инструкция вам в помощь.
Шаг 1. Определяемся с тематикой и форматом блога
Тематику выбираем исходя из своих личных предпочтений, интересов, знаний, жизненного опыта. Чем ближе вам тема, тем легче будет вести блог. Это не обязательно должен быть модный тренд: интересной можно сделать почти любую тему, особенно ту, в которой вы профессионально разбираетесь.
Чтобы ваш блог начал приносить вам деньги, запомните: сначала – качественный контент, раскрутка, затраты времени, сил, знаний, и только потом – закономерный результат.
Изучите готовые образцы популярных сетевых творений, попробуйте разобраться, за счёт чего добились популярности знаменитые блогеры. Вы поймёте, что в этом деле огромную роль играет терпение, настойчивость и умение работать без оглядки на сиюминутный результат.
Сразу предупрежу, что далеко не каждый блог приносит создателям деньги. В сети тысячи брошенных на полпути страниц, авторы которых разочаровались в теме, в читателях, в жизни и не извлекли из своего блога ни рубля прибыли.
И это естественный риск для любого начинания. Хотите определённости – идите работать на завод по производству пластиковых бутылок. Шучу, конечно) Лучше твердо решите работать на себя, стать читаемым, популярным, креативным автором, будьте готовы к трудностям на начальном этапе.
Шаг 2. Выбираем площадку для блога
Есть два пути – создать свой сайт на платной или бесплатной основе либо воспользоваться готовыми ресурсами – Blogger, Инстаграм, Twitter, Tumblr, Яндекс.Дзен.
Первый вариант сложнее, но зато у собственного сайта больше возможностей. Готовые площадки хороши тем, что не нужно создавать оригинальное оформление, делать дизайн для сайта и запускать его.
Если выбираете видеоформат – тут всё ещё проще: создаёте канал на Ютубе, снимаете или создаёте на компьютере ролики и выкладываете их в интернет.
Шаг 3. Оформляем свой блог
Оригинальное оформление требуется в том случае, если у вас свой сайт.
Разбираетесь в веб-дизайне – отлично, если нет – лучше нанять профессионала. Корявый сайт с невнятным интерфейсом и блуждающей навигацией отпугнёт пользователей ещё до того, как они прочитают хотя бы строчку.
Пример оформления видеоблога на платформе WordPress
Но слишком гладкие, лощёные и безликие ресурсы, похожие как две капли воды на другие, тоже не вызовут интереса. Нужен оригинальный концепт, изюминка – нечто такое, что запомнится юзеру с первого взгляда.
Шаг 4. Готовим качественный контент
Форма без содержания, это как портмоне без денег. Автор должен давать контент. Чем чаще вы обновляете ресурс – тем лучше. Никто не требует вас писать по 10 постов в день, но ежедневное обновление – признак хорошего тона.
Поддерживайте обратную связь, отвечайте на комментарии и вопросы, сделайте свой блог максимально интерактивным. На таком сайте и пользователю будет интересно, и вам нескучно. Общаясь с читателями, вы лучше поймёте аудиторию. Блогер, который не знает, для кого он пишет, быстро устанет сам от себя.
И не бойтесь отсекать тех, кто вам мешает. Всегда найдутся люди, которым что-то не нравится. Попытки угодить всем и каждому обычно заканчиваются провалом.
Шаг 5. Привлекаем посетителей и монетизируем сайт
Интересный контент – это прекрасно, но при текущей конкуренции в интернете начинающему автору трудно добиться успеха на одних статьях и постах, будь они даже сверхталантливыми.
Не стесняйтесь пользоваться эффективными методами искусственной раскрутки. Меняйтесь посетителями и подписчиками с другими блогерами из смежных тематических ниш, используйте платные ресурсы для привлечения аудитории.
Для инстаграмеров рекомендую сайт профессиональной раскрутки Zengram – продвижение аккаунта за 1000 рублей в месяц. Ресурс гарантирует до 50 000 уникальных просмотров в месяц и 6 000 подписчиков (целевой аудитории) за тот же период.
Остальным блогерам подойдёт сервис VKTARGET– накрутка подписчиков ВКонтакте, Твиттере, на Ютубе. Гарантирует широкий охват аудитории, адекватные цены и круглосуточную помощь службы поддержки.
Таблица сравнения сервисов накрутки подписчиков:
№ | Сервисы | Расценки | Результат |
1 | Do Insta | От 1000 рублей в месяц | 50 000 просмотров ежемесячно |
2 | VKTARGET | От 1 рубля за подписчика и лайк | Привлечение целевой аудитории на страницы |
Монетизировать блог нужно постепенно. Нетерпеливые запускают партнёрки и рекламу на сайтах, которым пару дней от роду. Конечно, результатов это не принесёт. Приличный доход дают раскрученные, хорошо оформленные и, что называется, выдержанные временем блоги. Больше подробностей и практики — в статье «Как создать свой блог».
А еще блогеру пригодятся полезые сервисы — например, Кейтаро. позволяющий маскировать партнерские ссылки, менять домены и многое другое.
5. 5 полезных советов для начинающего блогера
Несколько полезных советов новичкам.
Читайте, запоминайте, применяйте на практике!
Совет 1. Любите свою аудиторию
Если вы создаёте блог в целях повышения самооценки, не общаетесь с читателями и не интересуетесь их мнением, такой ресурс быстро зачахнет. Аудиторию нужно любить и уважать, тогда она ответит вам взаимностью.
Совет 2. Делитесь своими знаниями
Блоги созданы для людей. Усвойте эту истину. Если ваш ресурс не приносит людям пользы, никакая SEO-оптимизация его не спасёт. Поисковые системы тоже надо любить, но основное внимание уделяйте людям.
Совет 3. Не бойтесь ошибаться
Все ныне успешные блогеры допускали в начале пути массу ошибок. Некоторые даже закрывали свои сайты и страницы, чтобы создать новые с чистого листа.
Ошибки – это неизбежное условие обучения. С ошибками приходит опыт. А с опытом – лёгкость, понимание потребностей аудитории и долгожданная популярность.
Совет 4. Создайте базу электронных адресов
С самого начала начните создавать базу электронных адресов своих читателей. Это необходимо для организации рассылки. Но она не должна быть слишком навязчивой. Не нужно бомбить читателей ежедневными письмами и сообщениями. Будьте адекватны – напоминайте о себе регулярно, но деликатно.
Совет 5. Будьте собой
Рассказывайте в блоге о себе. Будьте собой – даже в узкотематическом блоге. Вы не поверите, но в мире живут сотни, а то и тысячи людей, похожих на вас, разделяющих ваши интересы. И никогда не считайте читателей глупее, проще и наивнее себя.
6. Сколько зарабатывают блогеры – личный опыт
Заработок напрямую зависит от количества подписчиков и активности автора. Некоторым блогерам вообще не нужна монетизация – у них есть другие доходы, а свои сайты и страницы они ведут исключительно в целях развлечения. Другие совмещают приятное с полезным – ведут блог для души и параллельно на нём зарабатывают.
У меня есть знакомая по имени Надежда, которая пишет в свой кулинарный блог – обстоятельно, никуда не торопясь, не напрягаясь. Поначалу она вообще не думала о заработке, но после того, как число читателей перевалило за несколько тысяч, появились первые предложения от рекламодателей.
А потом она и сама решила, что ей вовсе не помешают доходы от партнёрок и рекламы. Сейчас ресурс приносит Надежде около 30 000 рублей ежемесячно. Много это или мало – решайте сами.
Другой знакомый открыл год назад коммерческий аккаунт в Инстаграме и запустил канал на Ютубе, где рассказывает о продуктах из своего интернет-магазина (профиль – индийские товары: благовония, амулеты и прочее, с уклоном в эзотерику).
По его подсчётам, канал и Инстаграм приводят на основной сайт около 70% всех покупателей, что даёт прибыль в 150-200 тысяч в месяц.
У вас есть все шансы зарабатывать столько же или больше – доходы в сети зависят только от вашей активности!
7. Заключение
Теперь вы знаете больше о том, как стать успешным блогером и зарабатывать на своих страницах и сайтах деньги. Универсальный секрет успешного блога – польза для читателей и грамотный подход к монетизации.
Вопрос к читателям
Как вы считаете, все-таки блогеру нужен свой личный сайт или можно обойтись бесплатными ресурсами?
Желаем вам успешной монетизации и миллион читателей в вашем блоге! Пишите комментарии, дополнения и замечания. Делитесь статьёй с друзьями в соцсетях. До новых встреч!