Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности

Как стать директором школы?

Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Картинка про Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности

Директор школы — это главный руководитель образовательного учреждения. Занимается организацией деятельности заведения. Относится к администрации школы.

В зависимости от типа учебного заведения, директор может заниматься преподавательской деятельностью, кадровыми вопросами, поставками питания и так далее. В большинстве случаев директорами образовательных учреждений становятся сотрудники, занимающиеся педагогической деятельностью.

Какое образование должно быть у директора школы?

Чтобы работать директором общеобразовательной организации, достаточно иметь высшее образование педагога. Второй вариант — наличие диплома по управляющей специальности в образовательной сфере. Получить педагогический опыт такой сотрудник может, работая в образовательной компании.

На должность директора назначает учредитель учебного заведения. Если школа частная, этим занимается юридическое или физическое лицо. Назначением директора в государственной школе занимается муниципальное или региональное управление образования.

Опыт работы

Чтобы стать директором школы, стаж работы по профессии должен быть более 5 лет. Также требуются курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления.

Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Картинка про Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности

Источник фото: Sora Shimazaki/pexels

Аттестация на директора школы

Если человека выдвигают в качестве кандидата на пост директора, это не значит что он может сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Для начала требуется прохождение аттестации на должность руководителя школы. По завершении аттестации с наиболее подходящим кандидатом заключается договор на срок 5 лет. Если директор школы по мнению учредителя не справляется с обязанностями, договор может быть расторгнут до окончания срока.

В зависимости от школы может отличаться процесс аттестации. Например, может потребоваться портфолио с достижениями кандидата, а также его личное присутствие в момент передачи пакета документов. В более современных образовательных учреждениях сдать необходимые документы можно дистанционно, заявка на аттестацию оформляется в электронном виде.

Перед тем, как стать директором школы, требуется пройти аттестацию. Обычно она проводится в 2 этапа:

Для прохождения теста на компьютере выделяется 1 час. Вопросы связаны с возможными ситуациями, которые произойдут во время работы директора. Аттестационный тест разбит на блоки по темам.

Примерный список блоков по темам и возможных вопросов для тестирования:

Для полноценного завершения теста требуется знание законодательства в сфере образования, трудового права, госзакупок и так далее. Также косвенно оцениваются «soft skills», — необязательные навыки, которые помогают в основной работе.

Все вопросы выполнены в формате теста, поэтому каждый из них имеет варианты ответа. Результат принимается в случае, если верны 70% ответов.

Второй этап проходит с участием директоров других школ, представителей профсоюзов и общественных организаций. Собеседование проходит в формате интервью. Могут быть заданы вопросы, схожие по смыслу с вопросами теста. Это необходимо, чтобы лично убедиться в знаниях кандидата.

По завершении второго этапа проходит тайное голосование в электронной форме. Для прохождения этапа, за кандидата должно проголосовать более половины членов аттестационной комиссии.

Такой способ оценки знаний и навыков позволяет претендовать на роль директора кандидатам, проживающим в любом регионе.

Изменения в аттестации директоров

С 2020 аттестация директоров школ станет обязательной по всей стране. Планируется создать кадровый резерв руководителей общеобразовательных учреждений федерального уровня. В резерв будут внесены все директора с лучшими результатами по аттестации.

Проведение экзаменов на профпригодность директоров школ — шанс оставить в системе только достойных кандидатов. Повышенные требования к директору школы позволяют выявить неподходящих специалистов в сфере образования.

Пройти аттестацию должны все руководители общеобразовательных учреждений. Исключения из правила:

Также в некоторых случаях аттестация может быть перенесена для тех, кто проходит ее в обязательном порядке.

Источник

Калининский район

Как стать директором?

В данном случае с поговоркой «молодость – это такой недостаток, который быстро проходит» можно согласиться только отчасти. Потому как по мере того как больше узнаешь этого человека, понимаешь – тут молодость скорее не недостаток. А достоинство. Потому что у этого человека, похоже, пока нет стереотипов и фобий, которые вырабатываются у любого руководителя с годами. То есть того, что с одной стороны оберегает от опрометчивых управленческих решений, а с другой стороны – порой не дает возможности принимать смелые решения и добиваться прогресса. В двух словах ее внешность можно охарактеризовать так: молодая, стройная, в очках. С виду – типичная учительница. Даже на вопросы журналиста отвечает строго, хорошо поставленным голосом.

Привыкаешь к мысли, что директор обычно это человек в возрасте, умудренный опытом. И вдруг видишь весьма молодую особу. Потому и первый вопрос в интервью (от растерянности) звучит несколько необычно:

— Директор. А еще преподаватель математики в старших классах.

— Окончила школу № 88 в Калининском районе. Затем училась в РГПУ имени А.И. Герцена. Бакалавриат окончила с «красным дипломом». Так же и магистратуру. Теперь я – магистр физико-математического образования.

— Ваши родители имеют какое-то отношение к математике?

— Нет, мои родители врачи.

— Чтобы на специальности «математика» получить «красные дипломы» надо глубоко знать и любить этот предмет. Вы действительно любите математику?

— Да. Не просто люблю, но и, думаю, что хорошо его знаю. Ведь математика это скорее не наука, а искусство. Чем больше изучаешь этот предмет, понимаешь, что это явление напоминает вселенную – настолько он разнообразен и безграничен.
Математика развивает аналитическое мышление, учит логике, развивает умственные способности. Решение задач и уравнений – это творческий процесс. Кстати, очень увлекательный. Даже в свободное время я иногда сажусь решать задачу. Это прекрасная своеобразная «гимнастика» для ума.

— А преподавательский опыт у вас есть?

— Да. Я работаю учителем уже восьмой год. Преподавала в Центре образования Калининского района. Работала с «вечерниками». Это люди более взрослые, чем в обычной школе. Конечно, в математике у них больше пробелов. Но зато они более серьезные. С ними было интересно.

— Их не смущал ваш возраст? Ведь вы им почти ровесница?

— Нет. А потом я на уроке очень строгая. Никакого панибратства. Да, и сами ребята понимали, что им нужны знания, нужен аттестат о среднем образовании.

— Как вы попали в школу? Поневоле? Или по распределению?

— Нет. Сама пришла. Я очень люблю школу, люблю детей. Наверно, это все пошло от моей бабушки – Надежды Михайловны. Она была учительницей начальных классов. Постоянно «нянчилась» с малышней. Так что еще во время учебы в университете взяла и пошла в школу. Честно говоря, меня всегда очень привлекала работа учителя. Если только выдавалась любая возможность остаться в классе за учителя – я моментально старалась ею воспользоваться!

— Расскажите, как становятся директорами?! Неужели любой учитель, пусть даже самый замечательный специалист в своем предмете, может вот так сразу стать директором?

Это уже мастерство менеджера. Тоже, кстати, очень непростое дело. Я понимала, что одних знаний своего предмета недостаточно. Ведь управление – это уже совсем другая сфера деятельности. Поэтому поступила в Академию постдипломного образования, где проучилась два года. Получила диплом по специальности «Экономика образования».

— Что вы взяли для себя, выделили как главное в искусстве управления?

— Во-первых, отношение к финансам. Здесь необходимо умное и бережное отношение к каждой копейке. Тогда и результат будет эффективным. Во-вторых, свод простых и мудрых принципов менеджмента, который вырабатывался десятилетиями, если не сказать – веками.
Например, такие:
— Руководитель должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным.
— Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
— Он должен научить ценить время подчиненных.
— Руководитель должен быть строгим и требовательным, но не переходить на придирчивость и жестокость.
— Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.
— Руководитель должен уметь наказывать и прощать.
— Он должен быть приветливым и тактичным.
— Руководитель должен обладать чувством юмора.
— Он должен уметь говорить и слушать.

— Наверно, вы были неплохим заместителем директора. Но как получилось, что вас «заметили» и выдвинули на столь ответственную должность? Ведь чтобы ни случилось в школе – за все несет ответственность директор!

— Думаю, что меня заметили, когда я участвовала в конкурсе «Педагогических достижений» (в номинации «Педагогическая надежда»). После конкурса директор мне и предложила стать ее заместителем. Потом меня включили в «кадровый резерв» района. Так что еще три года я была в этом резерве на руководящую должность. Ну, и затем предложили стать директором гимназии № 192. С августа нынешнего года – я директор.

— Не страшно было? Ведь все учителя значительно старше вас?!

— Нет. Я не боюсь. Считаю себя достаточно подготовленной для этой работы. А потом, наверно, самое главное, меня хорошо встретили в коллективе. За что я очень благодарна!

— И все-таки, насколько я понимаю, вы пришли не в простую школу, а в гимназию. То есть в учебное заведение с особым статусом. Где годами складывались свои традиции, поддерживались весьма высокие требования к ученикам, к уровню знаний. Ну, и к учителям, естественно.

— Да, я все это осознавала. Кстати, хочу сказать особые слова благодарности Ирине Остаповне Пелевкиной за то, что она за многие годы сумела создать такой замечательный коллектив педагогов, что установила «планку» требований высочайшую. Я считаю создание такого замечательного и престижного учебного заведения в Калининском районе, да и в Санкт‑Петербурге, это во многом ее личная заслуга. Ну, а опыт организационной, руководящей работы у меня есть. Ведь я работала еще членом конкурсной комиссии Калининского района, была руководителем пункта приема единого государственного экзамена. Это тоже непростое дело – организовать качественную сдачу экзамена, создать все условия для нормальной работы коллектива. Здесь нужно соблюсти и законные права учеников, и все строгие требования, чтобы избежать возможных нарушений.

— А разве сдача ЕГЭ не проходит в обычной школе?

— Не совсем так. ЕГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена. А пункты проведения ЕГЭ, в свою очередь, находятся в образовательных учреждениях.
Чтобы представить масштабы, достаточно привести несколько цифр. Охарактеризую пункт, в котором я была руководителем: пункт приёма экзамена насчитывает двадцать аудиторий, штат задействованных лиц – семьдесят человек и три сотни выпускников, сдающих экзамен. Поэтому, конечно, объем работы (да и ответственности) огромный. Ведь надо подготовить аудитории, проинструктировать сотрудников.

— Чем сейчас занят директор? Ведь до начала учебного года еще достаточно времени, но вы постоянно заняты делами?

— Текущая задача – обеспечить начало учебного года. Ну, и достойно провести «День знаний» первого сентября.

— Очень. Все-таки это первый учебный год для меня в статусе директора. Правда, первое сентября для меня праздник вдвойне – у мужа день рождения. Так что надо успеть все сделать и на работе, и дома.

— Вы не боитесь, что вас может поглотить «текучка»? И не останется сил и времени для решения каких-то стратегических задач?

— Нет, этого я не боюсь. Для текущей работы у меня есть простое решение – я умею все делать быстро, не затягивать с решением проблем. Поэтому даже не сомневаюсь – достаточно будет сил и времени для реализации стратегических планов.

Одна из главных задач – сохранить все то, что было сделано Ириной Остаповной Пелевкиной: обеспечить высочайший уровень качества образования в нашей гимназии, высокий уровень требований к учителям и ученикам. В этом году наши выпускники окончили школу с прекрасными показателями – десять медалей (из них семь «Золотых»)!

— Каким вы видите будущее гимназии? Что из себя будет представлять школа через десять – двадцать лет? Есть у вас какие-то мысли на этот счет?

— Конечно. Во-первых, думаю, должен несколько измениться в будущем сам статус школы. Из обычного образовательного учреждения она может перейти на другой уровень: стать своеобразным социальным, культурным и спортивным центром жизни микрорайона. Ведь здесь есть высокообразованные учителя, есть спортивные залы, стадион. Понятно, что решение этой задачи вопрос не одного дня и даже не одного года. Но будущее школы мне видится именно так.

Во-вторых, если думать о самых ближайших задачах, то здесь надо сделать более насыщенной жизнь в школе во второй половине дня. Ведь родители в силу своей занятости на работе не могут днем уделять достаточно внимания своим детям. Значит, школа должна взять эти заботы на себя! Нельзя допустить, чтобы дети бесцельно бродили по улицам, да и вообще оставались без присмотра старших.

Мы должны подумать о том, чтобы организовать более разнообразные кружки по интересам, чтобы увлечь детей в свободное время. Конечно, прежде всего, планирую спросить самих родителей – что они считают, что думают, и что в первую очередь нужно их детям. После этого можно будет прорабатывать конкретные решения.

— А как вы относитесь к ЕГЭ? Считаете ли вы такой вид экзаменов идеальной формой, или есть идеи его совершенствования?

— Несмотря на все споры и противоречивые мнения вокруг ЕГЭ, считаю его введение определенным достижением для отечественной школы.

И в связи с этим приведу доводы в пользу ЕГЭ.

Во-первых, сдача экзамена позволяет детям поступить в ВУЗы, не сдавая вступительных экзаменов. А значит, избежать ненужного дополнительного стресса.

Во-вторых, ЕГЭ позволяет оценить уровень знаний и способностей ученика достаточно объективно, полностью исключая элемент субъективного мнения преподавателя.

В-третьих, ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.

В-четвертых, ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах, что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.

В-пятых, ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены, что делает возможным выявлять лучших из лучших.

Но, даже учитывая все вышесказанное, считаю, что было бы гораздо лучше, если любой выпускник мог бы сам выбирать форму итоговой аттестации. Ведь бывают случаи, когда ребенок не смог сдать ЕГЭ. Не обязательно это происходит по причине недостаточной подготовки, слабых знаний. Причиной может быть даже психологическое состояние, растерянность, нервозность. И что дальше? Ждать возможности пересдачи?!

Этого можно было бы избежать, предоставив возможность сдачи экзамена в любой альтернативной форме. Результат ЕГЭ не должен звучать как приговор, да и ребенок должен иметь выбор. Это мое убеждение.

Источник

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

И сколько лет нужно отработать за эти деньги

С 2020 года в России работает программа «Земский учитель».

Молодым учителям выплачивают миллион рублей при условии, что они отработают пять лет в сельской школе. В этой статье я расскажу, как устроиться в школу, получить деньги и какие есть подводные камни в программе.

Законодательная база

На федеральном уровне есть методические рекомендации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Регионы на основе этих методических рекомендаций приняли свои правовые акты. Вот, например, порядки предоставления компенсационной выплаты учителям в Нижегородской области, а вот — в Республике Карелии.

Как победить выгорание

Условия предоставления выплаты

Выплату учитель получит, если устроится на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением до 50 тысяч человек.

Чтобы получить выплату, учитель должен:

Декретный отпуск могут зачесть в пятилетний срок отработки по решению властей области. Но большинство регионов так не делают.

Если учитель уволится из школы раньше, чем через пять лет, он обязан вернуть полученный миллион в полном объеме независимо от того, сколько лет он уже отработал.

Где придется работать

Список вакансий в школах регионы формируют до конца года, предшествующего году отбора, и отправляют данные на официальный сайт программы «Земский учитель».

В разделе «Банк вакансий» нужно выбрать регион, школу и предмет, который готовы вести.

Подать документы на получение выплаты можно только в школу, которая находится на определенном минимальном расстоянии от текущего места жительства или работы учителя. Например, в Ленинградской области это минимум 200 км, в Омской области — 100 км.

Это правило ввели, чтобы избежать ситуаций, когда учитель увольняется и подает документы в свою же или соседнюю школу, но уже с правом получения выплаты.

Коллектив сельских школ в основном состоит из женщин пенсионного и предпенсионного возраста, за исключением учителей физкультуры и труда.

Занятия проходят в первую смену и заканчиваются примерно к обеду. После школы надо готовиться к урокам на следующий день и проверять тетради. У молодых учителей это занимает много времени.

Июль и август — это гарантированный отпуск, во время которого можно уехать домой.

При переезде местные власти, как правило, стараются помочь с жильем, например могут предоставить служебное жилье или порекомендовать съемное. Скорее всего, это будет деревенский дом. Иногда даже подселяют к семьям местных жителей, дети которых выросли и уехали в город.

Как и куда подать документы

Нужно зарегистрироваться на федеральном портале «Земский учитель» и подать электронную заявку.

Чтобы устроиться на вакантную должность, учителю необходимо пройти конкурсный отбор. Ежегодно Министерство просвещения выделяет регионам деньги на выплаты сельским учителям.

Например, Омской области в 2021 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

Сельский учитель может неплохо получать за счет совмещения

Подать заявку и участвовать в конкурсе по программе «Земский учитель» несложно. Учитель может подавать заявки в несколько регионов — хоть сразу во все. Я подавала в четыре области, которые поближе к дому. У меня шестеро детей, и хотя старшие уже студенты и живут в других городах, далеко ехать мне не хотелось. В двух регионах я победила. Я заранее посмотрела на школы в интернете, потом лично съездила в оба региона. Выбрала Вологодскую область и сейчас работаю учителем начальных классов в школе поселка Чебсара Шекснинского района Вологодской области.

К сожалению, случилась проблема с жильем: мне обещали служебную квартиру, но сейчас мы снимаем за свои деньги трешку. Оказалось, что большие муниципальные квартиры в непригодном состоянии, а в однокомнатную мы не можем заехать по закону, потому что мы многодетная семья и не проходим нормы по метражу на человека. И администрация школы, и администрация поселения об этой проблеме знают, мы вместе пытаемся найти варианты, ищем какое-то решение.

Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.

Участники программы создали паблик во «Вконтакте», где делятся впечатлениями и консультируют новичков. Это очень полезная группа, там обсуждают условия, зарплаты, инфраструктуру, проблемы с жильем. Я сама там отвечаю на вопросы, если есть время.

Большая загвоздка программы в том, что люди боятся сообщать своему руководству об участии в ней. Один из критериев — подтвердить, что вы работающий педагог. И когда нужно делать копию трудовой книжки, брать выписки приказов, естественно, в твоей школе возникают вопросы. Тут все по-разному действуют: одни раскрывают все карты директору, другие придумывают отговорки. Страшно ведь проиграть, и потом на тебя будут в своей же школе показывать: вот он не прошел. Поэтому к конкурсу нужно готовиться еще и морально. Быть готовым и к большим переменам, и к тому, что может не получиться.

Документы на конкурс подаются в структуру власти или учреждение, которое отвечает за сферу образования в регионе. Например, в Омской области это казенное учреждение «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», а в Республике Карелии — государственное учреждение «Карельский институт развития образования».

Обычно у кандидатов просят такие документы:

Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.

Если учитель подает заявку на вакантную должность в школу, в которой в свое время учился, то следует приложить копию аттестата. Ниже объясню, почему это повысит шансы пройти конкурсный отбор.

Организаторы конкурса также попросят учителя указать, куда он хочет потратить миллион. Эта информация ни к чему не обязывает, она необходима государству для статистики.

При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.

Как проходит конкурсный отбор

Конкурс проводится в четыре этапа.

Первый этап: прием документов, регистрация претендентов. Этот этап проходит примерно с 10 января по 15 апреля ежегодно. Каждый регион вправе устанавливать свои сроки. Отслеживать информацию нужно в начале года на сайте регионального департамента образования или на сайте «Земский учитель». В начале года там появляется перечень вакантных должностей с указанием срока приема документов.

Второй этап: экспертная оценка документов, выставление баллов претендентам, формирование рейтинга. Этап проходит примерно с 16 по 30 апреля. На основании документов эксперты выставляют баллы, а по ним выстраивается рейтинг.

Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.

Критерии оценки в Новосибирской областиPDF, 115 КБ

Во многих регионах дополнительные 10 баллов получают учителя, которые готовы ехать в школу за 200 км от областного центра. Еще 5 баллов можно получить, если учитель готов устроиться на вакансию, которая свободна больше 3 лет.

Третий этап: определение победителей. Итоги конкурса подводят, как правило, с 1 по 15 мая.

Если на вакансию несколько кандидатов, ее отдают тому, кто набрал больше баллов. Важный нюанс: вакансии не перераспределяются по рейтингу в зависимости от баллов и может получиться, что при отсутствии конкуренции места в программе получат учителя с относительно небольшим количеством баллов.

Источник

хочу стать директором сельской школы

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Помогите осуществить мечту. стать директором сельской школы Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Картинка про Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности

А в чем проблема-то? Образование если есть то что мешает?

образование есть, кандидат экономических наук Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Картинка про Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местности. Фото Что нужно чтобы стать директором школы в сельской местностиПросто, надо найти место, где требуется

Просто, надо найти место, где требуется

Странно, а мне казалось на селе педагоги нужны и даже очень.

может быть где-то и нужны. знать бы где

А на сайтах региональных нет информации, сейчас каждая школа имеет свой сайт.

это займет очень много времени

Просто, надо найти место, где требуется

Странно, а мне казалось на селе педагоги нужны и даже очень.

В деревнях нет работы, любые бюджетные места на вес золота. Во всяком случае у нас в Татарстане. В деревне на 100 дворов была 0,5 ставки фельшера, и ту сократили. Такое место можно найти только по знакомству. Я не думаю, что у Вас там лучше. Попробуйте у Белокатмая или КВС поспрашивать ситуацию, тут были школьные темы их поищите.

это займет очень много времени

это займет очень много времени

Нормально! А что. надо чтобы на блюдечке поднесли. ИМХО, но похоже на маленького ребенка: хочу новую игрушку.

Знакомства.
Может быть на конкурсной основе, но в наших краях не встречала.
В основном идет назначение из учителей этой же школы. Жилья нет на селе, а добираться проблематично.
Зачем Вам это надо, у меня зарплата побольше директора, а свободного времени куча. А директор ночует в школе со своими многочисленными отчетами. Иногда работает за пьяного кочегара-мужа или за других.

Зачем Вам это надо, у меня зарплата побольше директора, а свободного времени куча. А директор ночует в школе со своими многочисленными отчетами. Иногда работает за пьяного кочегара-мужа или за других.

Правильно Зинаида!
Но, с другой стороны есть же мечта у человека.

Попробуйте у Белокатмая или КВС поспрашивать ситуацию, тут были школьные темы их поищите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *