Что нужно чтобы стать концепт художником

Концепт-художник

Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть фото Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать концепт художником. Картинка про Что нужно чтобы стать концепт художником. Фото Что нужно чтобы стать концепт художником

Концепт-художник — это специалист, который разрабатывает виртуальный дизайн для предмета, героя, или области пространства (несуществующей) в жанре фантастики и фэнтези. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть фото Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать концепт художником. Картинка про Что нужно чтобы стать концепт художником. Фото Что нужно чтобы стать концепт художником

Такой специалист может понадобиться как самостоятельный исполнитель, часть команды для создания набросков, или ведущий специалист до финального этапа проекта.

Особенности профессии

Чаще всего требуются хорошие специалисты в области различных развлечений, при подготовке базовых основ в создании видеоигр, различных развлечений с частичным (или полным) погружением в виртуальную реальность, в киноиндустрии. Также – для иллюстрации книг и рассказов в стиле фэнтези.

Плюсы и минусы специальности

Плюсы:

Минусы

Из недостатков следует выделить отсутствие в регионе профильных школ и курсов для получения классного образования, а существующие достаточно дорогие.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

Источник

Хочу быть концепт-художником. Как учиться и искать работу?

Из серии «Для новичков в мире CG-рисунка». Вместе с преподавателями школы отвечаем на самые частые вопросы по этой теме.

Потребность в 2D-художниках растет вместе с игровой индустрией, с каждым годом вносящей все более ощутимый вклад в ВВП многих стран. Например, в 2019 году в Канаде этот вклад составил 4,5 млрд, а с 2017 года эта цифра увеличилась на 20%, обогнав темпы роста экономики страны в 4 раза. В Канаде над играми трудятся более 20 тысяч человек и около 500 компаний.

В России цифры пока не такие большие, но только в MY.GAMES – подразделении Mail.Ru, занимающемся играми, — работает 1500 человек, а треть всей выручки холдинга в первом квартале 2019 года принесли именно игры. По итогам 2019 года Mail.Ru вообще вошла в тройку европейских разработчиков с наибольшими доходами, заняв место рядом с другой российской компанией – Playrix.

Рисовать мультики — это мечта детства многих художников. И она не так уж невыполнима. В первую очередь, конечно, на аутсорсе.

Хотя в СНГ выпускается не так много мультфильмов, как за рубежом, многие наши специалисты работают на западных заказчиков аутсорсерами или уезжают работать на сторону заказчика. Стоит также отметить, что мультипликаторы нужны не только в мультики: их нанимают рекламные агентства, студии web-дизайна, телевидение.

Иллюстраторы часто работают удаленно, в том числе над проектами для самых разных жанров на фрилансе. И у того, и у другого формата работы есть свои преимущества.

Работа в штате для меня обычно означала рутинную работу с девяти до пяти, по пять дней в неделю, иногда меньше — зависело от проекта. У фриланса нет строгого расписания. Когда рядом только планшет и ноут, легко можно утонуть в задаче — и застрять со странным графиком с 10 вечера до 4 утра, или с 7 утра до 4 пополудни

Фрилансеры — мастера на все руки, часто им приходится разбираться с кучей разных вещей — ведь к ним прилетают самые разные заказы. Бывают довольно необычные — вроде арта для внутреннего чемпионата по Dota или смешных открыток. Плюсы таких заказов – ценник обычно выше, чем у остальных

Комиксистам в России не просто, но найти работу тоже возможно. Сейчас действуют несколько издательств, которые выпускают комиксы российских авторов и переводные проекты.

Вы когда-нибудь обращали внимание на титры к популярным фантастическим фильмам? Помните, сколько места там отвели художникам? Над каждым крупным кинопроектом трудится множество 3D и 2D специалистов по несколько лет. Одних только артбуков выпустили несколько десятков.

Есть одно жирное «НО» — в кино сложно стартовать. Маловероятно, что фильмы станут альтернативой работе джуном в игровой студии, куда молодого художника могут взять «на вырост» рисовать иконки. Начальный уровень в кино выше, компании не заинтересованы в удаленной работе, а получить предложение “с парадного входа”, не имея опыта в кино и связей сложно. Особенно в крупных компаниях.

Профессиональным художникам часто приходится решать задачи, с которые они никогда не сталкивались. Распространенная позиция такая: индустрия растет и развивается. Требования к художникам тоже меняются, сейчас нормально уметь делать все.

Шансы на трудоустройство в компании будут намного выше, если у вас будут разные навыки.

Конечно, если заранее определиться с направлением, например, выбрать концепт персонажей, то учиться будет проще. Но в первую пару лет ставить этот вопрос ребром не стоит. Во-первых, все еще может измениться, во-вторых, начинать нужно с азов: изучить Photoshop, основы CG рисунка, скетчинг, рендер. Дальше можно попробовать что-то более конкретное, например, основы рисования персонажей. Не стоит бояться, что придется переучиваться – многие навыки универсальны, они помогут, даже если потом вдруг захочется работать над окружением или чем-то более специфическим

Рано или поздно понадобится и то, чему учат в художественных ВУЗах. Но произойти это может далеко не сразу.

Академические основы – это хорошее дополнение к тому, что вы будете изучать, чтобы попасть в геймдев, но откладывать освоение актуальных для геймдева навыков, чтобы получить классическое образование – неправильно. Сам по себе диплом не влияет на трудоустройство, поэтому переживать из-за его отсутствия не надо. Изучить программу ВУЗа можно постепенно

Как понять, что вы уже готовы? Только получив объективную оценку своих работ. И это непросто.

Часто компании прикладывают примеры рекомендованного качества для младших позиций, чтобы кандидаты могли сравнить с ними свои работы. Также в качестве эталона можно использовать работы сотрудников компании. Вообще очень полезно анализировать портфель своих потенциальных работодателей.

Кстати, на зарубежном ресурсе Polycount есть ветка, в которой художники выкладывают те портфели, с которыми их взяли в ААА. Если вас мучает этот вопрос — welcome aboard изучать их работы!

Ну а если самому оценить объективно не получилось – придется попросить об этом знакомых художников.

В чатах и группах по интересам. Их очень много в соцсетях, например, этот.

В Дискорде есть несколько интересных чатов:

На тематических конференциях: Артиллерия в России, Games Gathering в Украине, воркшопы Schoolism по Европе и США, GIC в Польше, IFCC в Хорватии и др. И конечно же, наш собственный Smirnov Event в Москве!

Типичная ошибка новичка — это называть словом портфель (или портфолио) вообще все свои нарисованные и недорисованные работы. Для портфеля достаточно отобрать всего пять изображений. Конечно, собирать работы под одну конкретную компанию или проект может быть сложно. Поэтому идеальный вариант — это подготовить портфель под группу компаний или несколько похожих проектов.

Все работы в портфеле должны быть выполнены на одинаково высоком уровне. Лучше сделать их разнообразными, чтобы дать работодателю максимально полное представление о вас: они должны быть выполнены в одной стилистике, при этом передавать разное настроение, разное освещение, и даже разные события потенциальной истории.

Поначалу портфолио придется довольно часто пополнять. Обычно компании не рассматривают кандидата повторно ранее, чем через условные полгода. Поэтому, разослав работы и не получив ответа, можно и нужно потратить эти полгода на доработку портфеля. И уже потом показать обновленное портфолио. Почему так? Скорее всего, вас не приняли из-за общего уровня, а не из-за одной картинки. Конечно, если уровень вырос кардинально, то для вас могут сделать исключение и позвать на собеседование раньше.

Некоторые пытаются много раз отправлять в компанию одни и те же работы, думая, что рано или поздно их примут только за упорство. Но результат всегда один: адресаты попадают в черный список, а их письма — сразу в корзину. В результате кандидату становится намного труднее получить работу.

Агентство Values Value, которое специализируется на найме в геймдев, считает, что резюме или CV лучше отправлять в двух форматах (PDF и DOCX) и дублировать в виде ссылки на файл в облаке. В имени файла нужно указать фамилию, имя и желаемую должность. Оформление лучше сделать строгим, структуру четкой, а опечаток и тем более ошибок быть не должно вообще.

ФИО, желаемая позиция, контакты, город проживания, готовность к удаленной работе или переезду, наличие образования (включая курсы), список навыков, знание языков, опыт работы и личные качества – необходимый минимум для CV. Опыт работы лучше приводить в обратном порядке, с указанием сроков, обязанностей, достижений, списком проектов и вашим вкладом в каждый из них. Можно также добавить конкретики: на таком-то проекте возникла нестандартная задача и вы нашли такое-то решение, которое позволило добиться следующих преимуществ.

Работодателю это покажет, что кандидат умеет решать проблемы и может принести пользу выше номинальной. Но писать нужно кратко – оптимальный объем CV – не более 1-2 страниц.

Указывать лишнюю информацию не следует. Нет ничего плохого в том, чтобы кратко перечислить увлечения, но если написать, что ваша главная цель жизни – путешествия, то работодатель поймет, что задачи компании будут для вас не в приоритете.

Частые смены мест работы тоже не украшают CV – это может стать знаком, что с вами тяжело работать, особенно если вы только начинаете карьеру. Периоды в 2-3 года вопросов обычно не вызывают. Если вы часто меняли работу, лучше всего указывать причины, например, закрытие компании.

Когда мы рисуем для кого-то, мы должны соответствовать его требованиям. Не стоит забывать, что игры – это коммерция. Есть «коммерческий стиль», сочетающий аккуратность, высокое качество исполнения и сторителлинга, высокое качество работы с цветом, формой и материалами. В этих рамках можно искать свой стиль, но в начале пути увлекаться этим не стоит. Да, это создает некоторые ограничения, но даже работа художником остается работой.

Если вы сами стиль не задаете и не можете подстраиваться под другой – от вас мало пользы. Ваши шансы на успех тем выше, чем больше вы понимаете, как устроена разработка и в чем ваша роль. Что такое путь самурая? Самурай служит своему господину. Разница между профессиональным художником и рисовакой – как между самураем и человеком, который просто хочет взять катану и помахать ею

Источник

Концепт-художник: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой концепт-художник?

Концепт-художник — это человек, создающий визуальный дизайн еще не существующего предмета, персонажа или области. Это относится к кино, анимации, а в последнее время и к созданию видеоигр. Работа концепт-художника требует целеустремленности, видения и четкого понимания своей роли.

Что делают концепт-художники и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь концепт-художник?

Требования к концепт-художникам:

Востребованность и зарплаты концепт-художника

На сайте поиска работы в данный момент открыто 188 вакансий, с каждым месяцем спрос на концепт-художников растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой концепт-художника по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать концепт-художником и где учиться?

Варианты обучения для концепт-художника с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения концепт-художника: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Концепт-художник с нуля до PRO» — Skillbox

Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть фото Что нужно чтобы стать концепт художником. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать концепт художником. Картинка про Что нужно чтобы стать концепт художником. Фото Что нужно чтобы стать концепт художником

Вы научитесь создавать персонажей, локации, интерфейсы и иллюстрации для казуальных игр и AAA-проектов. Освоите инструменты 3D, чтобы делать арты ещё быстрее и круче. С нуля получите перспективную профессию — и сможете найти работу в геймдеве и кино.

Кому подойдёт этот курс

Чему вы научитесь

Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой.

Освоите 3D-Coat и Octane Render и сможете намного быстрее создавать основу для концепт-артов. Научитесь моделировать персонажей, ландшафтные сцены, архитектурные элементы и предметы окружения (пропсы).

Узнаете, что такое китбашинг, фотобашинг и оверпейнт и как их применять, чтобы тратить меньше времени на подготовку эскизов. Сможете создавать правильные заготовки для 2D-объектов и дольше работать над финальным изображением.

Изучите продвинутую анатомию человека, рисование волос, кожных складок, мимики, деталей одежды. Отточите умение передавать характер через позу и жесты. Создадите класс персонажей — несколько вариаций одного героя в зависимости от уровня или скина.

Научитесь работать с референсами и поймёте, откуда брать идеи для будущих проектов — и при этом не повторять чужие решения. «Чистый лист» больше не будет казаться таким пугающим!

Узнаете, как распределяются задачи и ответственность в крупных игровых компаниях, набьёте руку и научитесь планировать время, чтобы укладываться в сроки. Лайфхаки от профессионалов.

Программа

Вы освоите основные инструменты Photoshop, научитесь накладывать эффекты и пользоваться пером. Узнаете, как делать тени, отражения и блики. Познакомитесь с векторной, растровой графикой и цветовыми режимами. Научитесь делать ключевой образ (Key-Visual): искать подходящие фото, подбирать иконки и фон и «упаковывать» работу.

Вы научитесь схематично изображать объекты в пространстве, считывать цветовые схемы, использовать режимы смешивания и рисовать эскизы в цвете. Узнаете, какие бывают виды освещения, как изображать падающие тени и передавать форму предметов. Познакомитесь с принципами создания иллюстраций и поймёте, как закладывать в изображения сюжет.

Вы научитесь понимать технические задания от геймдизайнеров и на их основе создавать изображения. Научитесь создавать простые и понятные для пользователей интерфейсы. Познакомитесь с правилами перспективы и композиционными приёмами. Узнаете, как заполнять пространство, делать наброски и детализацию. Освоите заливку объектов и тайлы.

Вы создадите рендер и доведёте его до финального эскиза. Нарисуете в 3D интерьер и экстерьер, научитесь редактировать геометрию и ориентироваться в сложной сцене. Поработаете с разными видами симметрии, булевыми операциями, техникой 3D-лепки. Создадите процедурные материалы и объекты с помощью карт высот. Освоите постпроцессинг в Octane Render.

Вы научитесь фиксировать окружение с помощью эскизов и разрабатывать дизайн локации на основе блокаута. Узнаете, как передать пластику человеческой фигуры в набросках. Научитесь создавать характерные черты и костюмы для своих персонажей. Поймёте, как собирать 3D-сцены на основе эскизов, настраивать камеру и добавлять реалистичные детали в сцены.

Вы научитесь создавать композиции окружения и специфичные для кино инсталляции. Узнаете, как работать с фотореференсами, текстурами и постэффектами. Освоите сведение по цвету, дисторты и layer blending options. Научитесь работать с референсами и набросками, импровизировать и рисовать по фотографии.

Профессиональные навыки:

Источник

Хочу быть концепт-художником. Как учиться и искать работу?

Публикация из нашей серии «Для новичков в мире CG-рисунка». Вместе с преподавателями школы отвечаем на самые частые вопросы по этой теме.

Иван Смирнов, основатель Smirnov School

Где нужны 2D-художники? Конечно, в играх!

Потребность в 2D-художниках растет вместе с игровой индустрией, с каждым годом вносящей все более ощутимый вклад в ВВП многих стран. Например, в 2019 году в Канаде этот вклад составил 4,5 млрд, а с 2017 года эта цифра увеличилась на 20%, обогнав темпы роста экономики страны в 4 раза. В Канаде над играми трудятся более 20 тысяч человек и около 500 компаний.

В России цифры пока не такие большие, но только в MY.GAMES – подразделении Mail.Ru, занимающемся играми, — работает 1500 человек, а треть всей выручки холдинга в первом квартале 2019 года принесли именно игры. По итогам 2019 года Mail.Ru вообще вошла в тройку европейских разработчиков с наибольшими доходами, заняв место рядом с другой российской компанией – Playrix.

Часть колорскрипта к Apex Legends от Михаила Оплева. Миша — художник из России, работает фрилансером на компании из США, преподает в Smirnov School.

В мультипликации!

Рисовать мультики — это мечта детства многих художников. И она не так уж невыполнима. В первую очередь, конечно, на аутсорсе.

Работа Tata Che. Это российская художница, работает на зарубежные анимационные студии.

Хотя в СНГ выпускается не так много мультфильмов, как за рубежом, многие наши специалисты работают на западных заказчиков аутсорсерами или уезжают работать на сторону заказчика. Стоит также отметить, что мультипликаторы нужны не только в мультики: их нанимают рекламные агентства, студии web-дизайна, телевидение.

Работа Ирины Голиной. Ирина живет в Ванкувере и работает художником по фонам для Рика и Морти. В 2018 году ее удостоили премии Emmy Primetime.

В иллюстрациях для книг и игр, в индустрию комиксов

Иллюстраторы часто работают удаленно, в том числе над проектами для самых разных жанров на фрилансе. И у того, и у другого формата работы есть свои преимущества.

«Работа в штате для меня обычно означала рутинную работу с девяти до пяти, по пять дней в неделю, иногда меньше — зависело от проекта. У фриланса нет строгого расписания. Когда рядом только планшет и ноут, легко можно утонуть в задаче — и застрять со странным графиком с 10 вечера до 4 утра, или с 7 утра до 4 пополудни»
Rebecca Hendin, иллюстратор. Сотрудничала с BBC, Buzzfeed, The Guardian.

Автор Rebecca Hendin.

«Фрилансеры — мастера на все руки, часто им приходится разбираться с кучей разных вещей — ведь к ним прилетают самые разные заказы. Бывают довольно необычные — вроде арта для внутреннего чемпионата по Dota или смешных открыток. Плюсы таких заказов – ценник обычно выше, чем у остальных»

Иван Смирнов, основатель Smirnov School.

Комиксистам в России не просто, но найти работу тоже возможно. Сейчас действуют несколько издательств, которые выпускают комиксы российских авторов и переводные проекты.

Работаете над авторским комиксом? Вас гораздо охотнее опубликуют, если вы соберете фанбазу в Интернете. Сейчас не обязательно идти в издательство, чтобы найти аудиторию. Израильский художник Yehuda Devir обрел мировую известность в Instagram, рисуя себя и жену.

И наконец, в кино

Вы когда-нибудь обращали внимание на титры к популярным фантастическим фильмам? Помните, сколько места там отвели художникам? Над каждым крупным кинопроектом трудится множество 3D и 2D специалистов по несколько лет. Одних только артбуков выпустили несколько десятков.

Над этими фильмами трудилась целая армия художников: на аутсорсе и в штате.

Есть одно жирное «НО» — в кино сложно стартовать. Маловероятно, что фильмы станут альтернативой работе джуном в игровой студии, куда молодого художника могут взять «на вырост» рисовать иконки. Начальный уровень в кино выше, компании не заинтересованы в удаленной работе, а получить предложение “с парадного входа”, не имея опыта в кино и связей сложно. Особенно в крупных компаниях.

Джама Джурабаев, известный концепт-художник современной киноиндустрии (Alladin, 2019, Парк Юрского периода), долго учился и работал, прежде чем начать работать в кино. Подробнее тут.

С чего начать обучение

Профессиональным художникам часто приходится решать задачи, с которые они никогда не сталкивались. Распространенная позиция такая: индустрия растет и развивается. Требования к художникам тоже меняются, сейчас нормально уметь делать все.

Александр Печенкин (LittleDruid) рисует совершенно разных персонажей, для создания каждого приходится изучать что-то новое – выучить один раз и навсегда все необходимые навыки не получится.

Шансы на трудоустройство в компании будут намного выше, если у вас будут разные навыки.

«Конечно, если заранее определиться с направлением, например, выбрать концепт персонажей, то учиться будет проще. Но в первую пару лет ставить этот вопрос ребром не стоит. Во-первых, все еще может измениться, во-вторых, начинать нужно с азов: изучить Photoshop, основы CG рисунка, скетчинг, рендер. Дальше можно попробовать что-то более конкретное, например, основы рисования персонажей. Не стоит бояться, что придется переучиваться – многие навыки универсальны, они помогут, даже если потом вдруг захочется работать над окружением или чем-то более специфическим»

Иван Смирнов

Многие навыки универсальны. Александр Никонов работал над созданием окружения для Skyforge, но его нарисованные «для себя» персонажи не уступают по качеству окружению.

Рано или поздно понадобится и то, чему учат в художественных ВУЗах. Но произойти это может далеко не сразу.

«Академические основы – это хорошее дополнение к тому, что вы будете изучать, чтобы попасть в геймдев, но откладывать освоение актуальных для геймдева навыков, чтобы получить классическое образование – неправильно. Сам по себе диплом не влияет на трудоустройство, поэтому переживать из-за его отсутствия не надо. Изучить программу ВУЗа можно постепенно»
Иван Смирнов

Когда искать работу

Как понять, что вы уже готовы? Только получив объективную оценку своих работ. И это непросто.
Часто компании прикладывают примеры рекомендованного качества для младших позиций, чтобы кандидаты могли сравнить с ними свои работы. Также в качестве эталона можно использовать работы сотрудников компании. Вообще очень полезно анализировать портфель своих потенциальных работодателей.

Кстати, на зарубежном ресурсе Polycount есть ветка, в которой художники выкладывают те портфели, с которыми их взяли в ААА. Если вас мучает этот вопрос — welcome aboard изучать их работы!

Ну а если самому оценить объективно не получилось – придется попросить об этом знакомых художников..

Когда получил положительный фидбек %) Автор Yehuda Devir.

Как и где получить фидбек?

В чатах и группах по интересам. Их очень много в соцсетях, например, этот.
В Дискорде есть несколько интересных чатов:
От Марко Буччи, известного художника и преподавателя https://discord.gg/eG5ZyRw
От Modern Day James, преподавателя рисунка из Brainstorm School https://discord.gg/RdJ6ajF
Закрытый чат в Discord для студентов Smirnov School, где всегда можно попросить фидбека и совета.
Наш гостевой чат в Discord. Здесь тоже можно спросить, что другие думают о вашей работе.

На тематических конференциях: Артиллерия в России, Games Gathering в Украине, воркшопы Schoolism по Европе и США, GIC в Польше, IFCC в Хорватии и др. И конечно же, наш собственный Smirnov Event в Москве!

Иван Смирнов и преподаватели школы дали фидбек десяткам посетителей Smirnov Event — как во время портфолио-ревью, так и просто в перерывах между докладами. Москва, офис Mail.ru, 2019 год.

Как правильно составить портфолио?

Типичная ошибка новичка — это называть словом портфель (или портфолио) вообще все свои нарисованные и недорисованные работы. Для портфеля достаточно отобрать всего пять изображений. Конечно, собирать работы под одну конкретную компанию или проект может быть сложно. Поэтому идеальный вариант — это подготовить портфель под группу компаний или несколько похожих проектов.

Все работы в портфеле должны быть выполнены на одинаково высоком уровне. Лучше сделать их разнообразными, чтобы дать работодателю максимально полное представление о вас: они должны быть выполнены в одной стилистике, при этом передавать разное настроение, разное освещение, и даже разные события потенциальной истории.

Бытует мнение, что художника оценивают по самой слабой работе в портфеле. Это не обязательно так, но если разница в скилле велика, то лучше спрятать самую слабую работу. Автор иллюстрации — Jehuda Devir.

Поначалу портфолио придется довольно часто пополнять. Обычно компании не рассматривают кандидата повторно ранее, чем через условные полгода. Поэтому, разослав работы и не получив ответа, можно и нужно потратить эти полгода на доработку портфеля. И уже потом показать обновленное портфолио. Почему так? Скорее всего, вас не приняли из-за общего уровня, а не из-за одной картинки. Конечно, если уровень вырос кардинально, то для вас могут сделать исключение и позвать на собеседование раньше.

Некоторые пытаются много раз отправлять в компанию одни и те же работы, думая, что рано или поздно их примут только за упорство. Но результат всегда один: адресаты попадают в черный список, а их письма — сразу в корзину. В результате кандидату становится намного труднее получить работу.

Портфель преподавателя Smirnov School Сергая Панина на ArtStation хорошо структурирован и сразу помогает понять, на чем специализируется художник: освещение уровней, левел-арт и дизайн окружения, 3D моделирование.

CV или резюме — как их правильно составить?

Агентство Values Value, которое специализируется на найме в геймдев, считает, что резюме или CV лучше отправлять в двух форматах (PDF и DOCX) и дублировать в виде ссылки на файл в облаке. В имени файла нужно указать фамилию, имя и желаемую должность. Оформление лучше сделать строгим, структуру четкой, а опечаток и тем более ошибок быть не должно вообще.

ФИО, желаемая позиция, контакты, город проживания, готовность к удаленной работе или переезду, наличие образования (включая курсы), список навыков, знание языков, опыт работы и личные качества – необходимый минимум для CV. Опыт работы лучше приводить в обратном порядке, с указанием сроков, обязанностей, достижений, списком проектов и вашим вкладом в каждый из них. Можно также добавить конкретики: на таком-то проекте возникла нестандартная задача и вы нашли такое-то решение, которое позволило добиться следующих преимуществ.

Работодателю это покажет, что кандидат умеет решать проблемы и может принести пользу выше номинальной. Но писать нужно кратко – оптимальный объем CV – не более 1-2 страниц.

Оформляя резюме, старайтесь, чтобы HR мог быстро найти важную информацию: последний опыт работы, достижения, языки. Можно сделать резюме графически интересным, как в примере выше, но не во вред читаемости.

Указывать лишнюю информацию не следует. Нет ничего плохого в том, чтобы кратко перечислить увлечения, но если написать, что ваша главная цель жизни – путешествия, то работодатель поймет, что задачи компании будут для вас не в приоритете.

Частые смены мест работы тоже не украшают CV – это может стать знаком, что с вами тяжело работать, особенно если вы только начинаете карьеру. Периоды в 2-3 года вопросов обычно не вызывают. Если вы часто меняли работу, лучше всего указывать причины, например, закрытие компании.

У меня свой стиль…

Когда мы рисуем для кого-то, мы должны соответствовать его требованиям. Не стоит забывать, что игры – это коммерция. Есть «коммерческий стиль», сочетающий аккуратность, высокое качество исполнения и сторителлинга, высокое качество работы с цветом, формой и материалами. В этих рамках можно искать свой стиль, но в начале пути увлекаться этим не стоит. Да, это создает некоторые ограничения, но даже работа художником остается работой.

Если вы сами стиль не задаете и не можете подстраиваться под другой – от вас мало пользы. Ваши шансы на успех тем выше, чем больше вы понимаете, как устроена разработка и в чем ваша роль. Что такое путь самурая? Самурай служит своему господину. Разница между профессиональным художником и рисовакой – как между самураем и человеком, который просто хочет взять катану и помахать ею
Иван Смирнов

Работы выпускника Smirnov School Ивана Кунаха отличаются от привычной стилистики CD Project Red. Но это не помешало ему устроиться туда на работу — ведь его концепты выполнены на очень высоком уровне. (Слева: Иван Кунах, справа: Marek Madej).

Про софт-скиллы

«Более общительные люди при прочих равных быстрее получают работу»

Это известное мнение, и оно оправдано. Развивать социальные навыки, общаться с другими художниками (как на форумах и стримах, так и офлайн), ходить на всевозможные конференции и тусовки – очень полезно. Так вас быстрее заметят, так вам будет у кого попросить совета или оценки уровня, так вы сможете найти работу «по знакомству».

Конечно, даже уже имея работу, нужно уметь эффективно взаимодействовать с людьми.

«Чтобы преуспеть, не всегда достаточно просто хорошо делать свою работу. Если вы тот сотрудник, который работает исключительно с 10:00 до 18:00 и только в рамках должностных инструкций и компетенций, не проявляя никакого интереса к тому, как сделать работу лучше или чему можно научиться у коллег, то со временем это нанесет вред вашему продвижению. Не проявляя инициативу, не болея за свое дело и не интересуясь тем, что делают люди вокруг вас, вы станете просто винтиком в корпоративной машине, а могли бы быть паровозом, тянущим вперед всю компанию. Винтик легко заменить, а вот у паровоза шансы на успех значительно выше»
Андрей Астахов.

Если вам что-то непонятно – нужно не бояться спросить. Если вы видите, что что-то может пойти не так – сказать об этом, а если вам забыли дать задание – напомнить о себе, чтобы ресурсы работодателя не тратились впустую. Замкнутый человек может работать на удаленной работе, но даже там придется много писать, иногда созваниваться с работодателем.

Чрезмерная «общительность» тоже может быть плоха, всегда стоит задумываться над тем, что вы пишете в соцсетях, с кем и как спорите. Участвуя в холиварах и переходя на личности, можно заработать репутацию, из-за которой даже с очень хорошим портфелем никуда не возьмут. Сейчас все больше компаний уделяют внимание микроклимату, поэтому «неадекватов» стараются избегать.

Про поиск информации и знание языка

Поиск информации – второй полезный навык, которым обязательно нужно владеть. Если вы понимаете, что ваша работа выполняется недостаточно качественно, то нужно быть готовым найти информацию, которая поможет работать лучше. Иногда проще всего спросить у коллег или знакомых, иногда – воспользоваться поисковиками, эту грань тоже нужно чувствовать. Больше всего информации по CG рисунку сейчас в англонете: множество уроков на YouTube, тематических сайтов и т.п.

«Английский в каких-то вещах будет полезнее художественного образования»
Андрей Астахов.

Учить его тоже стоит сразу, огромное количество информации доступно только на английском. А уж о работе в иностранной компании и тем более о переезде не может быть и речи, если вы не знаете хотя бы английский.

Когда паковать чемоданы

Раз зашла речь о переезде: если такие планы есть, готовиться надо заранее. Чтобы вас перевезти, работодатель должен доказать правительству страны, что ему нужны именно вы. Во-первых, навыки рисования должны быть выше, чем у среднего художника и в стране переезда, и в студии, в которую вы устраиваетесь. Во-вторых, тут помогут все задокументированные достижения: пригодится и диплом художественного ВУЗа, и сертификаты конкурсов, и выступления на конференциях.
Даже если некоторые документы, например, переводы дипломов, вам в итоге не пригодятся, лучше их сделать заранее — потому как легко может возникнуть ситуация, что они нужны срочно.

Время переезжать. Автор Yehuda Devir

Про цели, саморазвитие и мотивацию

Редко кто сразу получает работу мечты. Как правило, у каждого есть цели, путь к которым лежит через несколько компаний. Работодателя эти цели, конечно, волнуют мало — у него есть свои. Поэтому придется заниматься своим развитием самостоятельно.

Можно сравнить этот процесс с плаванием. Вы не тонете в двух случаях: если лежите на поверхности ровно или если плывете. Выполнять задачи, которые вам дают, и получать за это зарплату – чаще всего означает лежать на поверхности. Такая система устойчива, она не должна и не будет меняться. Изменить ее можно, только если «плыть»: изучать новое, глубже вникать в разработку, интересоваться не только своими задачами.

На саморазвитие нужно находить время и деньги. Очень важно, чтобы семья поддерживала эти инициативы. Автор иллюстрации Yehuda Devir.

«Иногда в работе художникам не хватает того, что называют вдохновением. И это палка о двух концах. Нельзя просто сидеть и ждать вдохновения — оно может так и не прийти, а работу делать надо.
Если говорить про работу, то тут не нужно вдохновение. Работу нужно уметь делать. Если вам нужно вдохновение, чтобы решать задачу – скорее всего, вы еще не сталкивались с задачами. Научить решать задачи могут на курсах, например в Smirnov School. Мы первые, кто начал учить решать задачи. Все учили рисовать, а мы начали учить решать задачи»

Иван Смирнов

Когда б вы знали из какого сора растут стихи

Это не значит, что вдохновению нет места в жизни художника. Кого-то мотивирует карьера и деньги, но часто нас вдохновляют вещи, напрямую не связанные с нашим видом деятельности. Так работает мозг человека — и поэта, и художника, и даже инженера. Бытовые ситуации, интересные факты из жизни животных, то, как функционирует такая банальная вещь, как миксер — все это может стать источником вдохновения и подарить новые идеи. Поэтому всегда надо смотреть вокруг.

«Все самое крутое, что создано в мире, опирается на то, что в этом мире уже было. Если вы найдете эти точки опоры, и вам станет настолько интересно, что будет уже не важно, принесет ли изучение этого предмета какие-то выгоды – тогда они станут для вас источником вдохновения. Все самые известные и крупные проекты черпают идеи из мира вокруг, его культуры, истории»
Андрей Астахов.

Повседневная жизнь может стать отличным источником вдохновения. Автор Yehuda Devir

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *