Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Человек – личность

Урок 1. Обществознание 6 класс ФГОС

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Конспект урока «Человек – личность»

Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».

Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.

С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.

Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.

Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.

Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.

Но что же такое личность?

Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?

– Как по мне, всё тот же.

– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».

И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.

Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.

Но когда о человеке можно сказать, что он личность?

Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.

Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.

То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.

Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?

Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.

Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.

Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».

Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?

Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.

Источник

Урок по обществознанию 6класс на тему: «Человек-личность»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок по обществознанию.

· Подвести учеников к знанию и пониманию важности формирования личности и индивидуальных качеств человека;

· продолжить работать с текстом учебника, делать выводы;

· воспитывать в школьниках стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Основные понятия урока: человек, личность, сильная личность, индивид, индивидуальность.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова, компьютер, экран.

I. Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!

II Актуализация знаний по теме «Человек родился»

· диалог с учащимися:

1.Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

2.Какими качествами должен обладать человек?

3.Прочитайте рассказ в рубрике «Обсудим вместе»стр.8

4.Почему человек должен жить среди себе подобных?

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

III . Изучение нового материала.

1. Что такое личность?

2. Что такое индивидуальность? Нужно ли отличаться от других?

3. Сильная личность – какая она? Великие личности в истории.

1. Что такое личность?

Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Работа с учебником стр.16 «Обсудим вместе».

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.

Что такое личность? (записи в тетрадях)

Личность изучается разными науками

(психология, социология, философия, история).

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Что же такое сознание?

Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми. (пишем в тетради).

Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

· Понимание человеком самого себя, отделение своего «я» от других людей;

· способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Дети встают. Руки на поясе. Воображают, что у них в зубах карандаш, которым они должны написать свое имя. Во время упражнения работают мышцы шеи.

Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?( расскажите о своих интересах, играх).

2. Индивидуальность – это плохо или хорошо?

-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Как хорошо, что все мы разные!

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

Работа с учебником- стр.10-11 Опишите портреты девушек.

3. Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая, не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Работа с учебником стр. 15 «Жил на свете человек»

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV . Закрепление изученного материала.

· Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

· Что такое личность?

· Какая личность заслуживает уважения?

· Какую роль в становлении личности играет деятельность?

Послушайте стихи о личности.

Не первый, но и не последний,
Не лучше, но не хуже всех.
Пусть вспыльчив, но не самый вредный,
Навета, не приемлю грех.

Во мне есть масса недостатков,
Но и достоинств есть, чуть-чуть.
Я не ищу дороги гладкой,
По ней ведь скользким будет путь.

Живу не бедно, не богато,
Ем заработанный кусок.
Прожить достаточно зарплаты,
Но не отложить денег впрок.

Я работяга — прост, обычен,
Таких как я, в толпе не счесть.
Но всё ж, я человек и Личность,
И знаю, что такое честь!

V . Домашнее задание

Домашнее задание: выучить определения, написать сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.16.

VI . Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока на тему «Человеком рождаешься, личностью становишься»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на тему «Человеком рождаешься, личностью становишься»

Тема : «Человеком рождаешься, личностью становишься»

Тип урока : Урок открытия нового знания.

Тема раздела: Познавая мир и самого себя

Базовый учебник: Обществознание: ми человека : 6 класс В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. Ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. – 2-ое изд, дораб. исправ. – М. : Вентана-Граф, 2018

Познавательные: получать дополнительную информацию из материала учебника, использовать презентацию, связывать информацию из текста со знаниями, полученными из др. источников

Личностные: поставить проблему выбора перед человеком, определить степень сложности выбора каждого;

Регулятивные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, умения выделять главное в тексте.

Обучающие: подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;

Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Решаемые учебные проблемы: рассмотреть все этапы развития человека от индивида до личности

Основные понятия изучаемые на уроке:

Вид средств ИКТ используемые на уроке: компьютер, проектор, экран.

Методическое назначение средств ИКТ: обучающее, демонстрационное при изучении нового материала.

Методы проведения урока:

Беседа с просмотром

Организационный момент (2 мин)

Проверка домашней работы (5 мин)

Формулирование темы и целей урока (5 мин)

Объяснение темы (25 мин)

Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания (8 мин)

Приветствие учителя и детей. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Проверка домашней работы

рассказывают как выполняли задания;

опрос основных понятий

учебник стр.60, вопросы № 1-8

Формулирование темы и целей урока

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами, ветер затих, и зеркальная гладь водоема отражала все окружающее с невероятной четкостью. Совершенство природы, ее сбалансированность и чистота порождали мысли о гармонии. Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: «Янг Ли, скажи, когда, по-твоему, наступить полная гармония в человеческих отношениях?» Юный и любознательный Янг Ли задумался и через некоторое время, глядя на идентичность отражения пейзажа в озере, сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми на ступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров». И грустно добавил: «Но разве такое возможно?» Хинг Ши ответил: «Это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга». Немного помолчав, мудрец добавил: «Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности».

— Как вы поняли смысл этой притчи?

— Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (формулируем тему урока)

Тема урока: «Человеком рождаешься, личностью становишься»

Что такое человек? Посмотрите на экран, так классифицируется человек как существо биологическое. Давайте запишем,

Индивид – это отдельный представитель человеческого рода.

Давайте откроем стр 69 учебника. Посмотрите, на рисунках изображены 3 человека. Биологически они одинаковы? А с точки зрения внешних различий? Предположим, чем они ещё могут отличаться?

Посмотрите на слайд и прочитайте текст

Каждого из нас друг от друга отличают особенности характера, внешние отличия. И все эти отличия в сумме называют индивидуальностью. Давайте запишем:

Индивидуальность – это совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Поработаем с изображением (На слайде)

Составьте словесные портреты девушек. Можно ли по их внешнему виду представить их черты характера?

2. Личность. Итак, обратим внимание на слово Личность.

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;

способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности? Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Какие качества личности можете назвать?

Ответы: 1. смелость; 2. авторитет; 3. творчество; 4. ответственность; 5. любовь; 6. совесть; 7. доброта; 8. цель.

Согласны ли вы, что именно эти черты присущи цельной, гармоничной личности? Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих интересов ради общества, других людей, проявляют целеустремлённость и силу духа. Таких людей называют сильными людьми, сильными личностями. Именно благодаря им происходит развитие общества. И не всегда сильные личности являются людьми известными. Например, в сталинские времена были личности, которых не сломили тюрьмы и лагеря, которые выдержали все испытания, не предали своих товарищей, оставались верными своим идеалам, ценностям, принципам, не открещивались от своих поступков, не изменили себе

Каждый из нас личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении.

Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Работа с учебником стр. 72

Как вернуть смысл жизни? Какие советы вы бы дали?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

Закрепление изученного материала.

Какие свойства относятся к биологическим?

Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

Что такое личность?

Почему человек социальное существо?

Какая личность заслуживает уважения?

Какую роль в становлении личности играет деятельность?

Прочитать параграф 10

В классе и дома № 1,2,3

Итоги урока, выставление оценок. Запись домашнего задания

Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу?

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Картинка про Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс. Фото Что нужно чтобы стать личностью обществознание 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Человек – биосоциальное существо Биологические черты (1-й вариант) Социальные черты (2-й вариант)

Этапы становления человека:

В процессе жизни в обществе В результате деятельности В процессе общения с другими людьми Отношение человека к миру Понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает Сознание дает человеку возможность: Заниматься различной деятельностью Вступать в общение с другими людьми Оценивать окружающих и себя

Прочитайте с. 9 и запишите ответы на вопросы: 1) С какого времени человек становится личностью? 2) Все ли окружающие нас люди являются личностями? 3) Запишите основные характеристики личности.

Основные характеристики личности: Умение трудиться Воля Старательность Умение преодолевать трудности Целеустремленность Умение критически относиться к своим успехам Настойчивость Любознательность

Домашнее задание: 1) Прочитать параграф 1, с. 8-9, ответить на вопросы после параграфа 1,2 (проверим себя), задание 1 (в классе и дома) 2) Ответить на вопросы рубрики «Обсудим вместе» 3) Прочитайте высказывание древнеримского философа Сенеки на с.8 и объясните его смысл: « Не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным…» 4) Опираясь на текст учебника и собственный опыт, оцени, какие качества для успешной деятельности хорошо развиты у тебя? Над чем еще нужно поработать? Какие качества личности особенно привлекательны для тебя, какие из них ты бы хотел развить у себя? (устно)

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Факторы, формирующие индивидуальность человека:

Индивидуальность – хорошо или плохо? С. 12-13 учебника 1-й вариант – аргументы в защиту индивидуальности 2-й вариант – аргументы против индивидуальности

Человек – личность (2 часа).

Цели и задачи: познакомить учащихся с характерными чертами, присущими личности, смыслом ее существования; дать представление о сущности двойственности человека; охарактеризовать сильную личность.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться определять личностные и индивидуальные характеристики человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также уметь вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Предметные: применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную социальную информацию; понимать значение общества для формирования личности и трудовой деятельности для личности и общества;

Метапредметные – 1) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям;

Личностные: направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация

1) организационный момент

2) мотивационно-целевой этап

— Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами, ветер затих, и зеркальная гладь водоема отражала все окружающее с невероятной четкостью. Совершенство природы, ее сбалансированность и чистота порождали мысли о гармонии. Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: «Янг Ли, скажи, когда, по-твоему, наступить полная гармония в человеческих отношениях?» Юный и любознательный Янг Ли задумался и через некоторое время, глядя на идентичность отражения пейзажа в озере, сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми на ступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров». И грустно добавил: «Но разве такое возможно?» Хинг Ши ответил: «Это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга». Немного помолчав, мудрец добавил: «Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности».

— Как вы поняли смысл этой притчи?

Тема урока: «Человек – личность».

— Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

— Откройте учебник на с. 8 и ответьте на вопросы рубрики «Вспомним».

Индивидуальность – плохо или хорошо.

Сильная личность – какая она?

3) Введение в новый материал

Древний поэт Софокл писал:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

4) Работа по теме урока

1. Что такое личность (1 ч)

Когда мы употребляем понятие «человек», то имеем в виду представителя человеческого рода, уникальное творение природы, обладающее рядом общих свойств.

— Вспомните, какова двойственная сущность человека?

(биологическое и социальное)

Человек – самая большая тайна мироздания, над раскрытием которой несколько тысячелетий бьются все великие философы. Человек – высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo Sapiens (Человек разумный). Как и любой организм, человек обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами. Однако его природные качества проявляются в более сложных взаимодействиях.

Особой биологической организацией человека восхищались еще древние греки, создавшие культ человеческого тела.

В 19 веке Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительным биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы».

Как высшее психическое существо, человек имеет разум. Однако человеческий разум обнаруживает себя как в творческом созидании, социальной взаимопомощи, так и в насильственном завоевании природы, злонамеренном уничтожении миллионов людей. Следовательно, если человек благодаря разуму выделился из животного мира, то должен постоянно подтверждать статус разумного существа, призванного сохранять и преобразовывать жизнь на Земле.

Задание: таким образом, мы видим, что человек – это биосоциальное существо.

Теперь ваша задача составить у себя в тетради схему:

1 вариант – пишет биологические черты и признаки человека, 2 вариант – социальные черты и признаки человека

существо биологическое – часть живой природы; организм, живущий по биологическим законам

наделенное разумом общественное существо, которое: способно размышлять; решать самые сложные проблемы; может полноценно развиваться только в обществе себе подобных.

Мы убедились, что вне общества себе подобных человек не может успешно развиваться. Поэтому ученые выделяют два этапа становления человека:

детское общество – семья и школа (игра, труд, учение)

взрослое общество – семья, работа (учение труд)

мы видим, что в ходе своего развития человек становится личностью.

— Что же такое личность? Какой образ у вас создается при слове «личность»?

Личность – совокупность качеств человека, которые появляются:

В процессе жизни в обществе,

В результате деятельности,

В процессе общения с другими людьми

Только личность обладает сознанием!

Сознание – это отношение человека к миру и понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает.

Сознание дает человеку возможность заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и себя.

Задание: откройте с. 9, прочитайте и запишите ответы на вопросы в тетрадь:

1) С какого времени человек становится личностью?

Когда начинает понимать себя; с отделением своего я от других людей; с появлением индивидуальности; любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности

2) Все ли окружающие нас люди являются личностями?

Уважаема личность или нет можно, определить по тому, как человек трудится (учится, играет); относится к окружающему миру; оценивает самого себя

3) Запишите основные характеристики личности.

Умение трудиться; целеустремленность, воля, старательность, настойчивость, умение преодолевать трудности, критически относиться к своим успехам.

1) Прочитать параграф 1, с. 8-9, ответить на вопросы после параграфа 1,2 (проверим себя), задание 1 (в классе и дома)

2) Ответить на вопросы рубрики «Обсудим вместе»

3) Прочитайте высказывание древнеримского философа Сенеки и объясните его смысл: « не может быть душа одного цвета, а ум – другого. Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным…»

4) Опираясь на текст учебника и собственный опыт, оцени, какие качества для успешной деятельности хорошо развиты у тебя? Над чем еще нужно поработать? Какие качества личности особенно привлекательны для тебя, какие из них ты бы хотел развить у себя?

1) проверка домашнего задания (устно)

2) работа по теме урока (продолжение)

2. Индивидуальность – плохо или хорошо

Задание: обратимся к рубрике картинная галерея на с. 10-11 учебника. Перед вами два портрета девушек. Составьте словесные описания девушек. Используйте для этого слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.

— Можно ли по их внешнему виду определить черты характера, особенности поведения?

Люди имеют общие черты: определенное строение тела, умения мыслить, говорить и многое другое, но вместе с тем каждый из нас имеет свои отличительные особенности.

— по одному у доски: предположите из каких общих черт складывается индивидуальность? Какие ассоциации и мысли приходят вам в голову при слове индивидуальность? (итог – схема на слайде)

привычки (щелкать пальцами, грызть ручку и тд)

внешность (лицо, волосы, телосложение)

темперамент (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик)

способность к творчеству и др

Каждый человек неповторим, и это прекрасно. А теперь давайте рассмотрим, а что же формирует эту неповторимость, и какие существуют факторы, формирующие индивидуальность человека.

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:

наследственность и физиологические особенности (внешность, цвет глаз, форма носа, строение тела)

факторы, проистекающие из окружения человека (в результате взаимодействия с семьей, друзьями, школа)

черты и особенности характера человека (в результате личного саморазвития)

Некоторые индивидуальные черты личности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с родителями и друзьями.

3) сильная личность – какая она?

Понятие «сильная личность» обычно используют для того, чтобы охарактеризовать человека волевого, способного высказать собственное мнение, достичь многого, поставив цель.

— обратимся к рубрике «Жил на свете человек» на с 15. прочитаем вслух и ответим на вопросы:

— можно ли назвать Бетховена сильной личностью? Почему?

— это был пример известной на весь мир личности. А теперь прочитайте историю про мальчика Мишу на с. 15, второй абзац. Можно ли причислить Мишу к сильным личностям?

Страх присущ каждому человеку. Но сильный человек отличается от слабого тем, что может преодолеть свой страх. (рассказать им про свои страхи и у них спросить, чего они боятся)

Последняя наша с вами задача на сегодня – составить потрет сильной личности. Поможет нам дополнительный материал. Раздать материал про Ник Вуйчич и на основе учебника составить потрет сильной личности и вместе проверить.

Итог – сильная личность:

в первую очередь думает об интересах дела. Которым занимается, придавая ему первостепенную важность, и только потом – о личной жизни, семье, отдыхе и т.д.

стремится к вершинам, которые до нее никто не покорял

обладает уверенностью в себе и своих силах, инициативностью

обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

обладает творческим началом

осознает свои возможности и стремится их расширить

не признает авторитетов, стремится сделать все по-своему

Если есть время – прочитайте высказывания и определите, что их объединяет.

«Смешаться легко с толпой, но трудно в ней быть самим собой!» (группа «Эпидемия», Время Выбора)

«не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть – это невежество», а «подражание – самоубийство»» (Дейл Карнеги)

«Чем умнее человек, тем больше своеобычности видит он в каждом, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо» (Блез Паскаль)

1) Прочитать параграф 1, с. 12-15, ответить на вопросы после параграфа 3,4 (проверим себя), задание 2-3 (в классе и дома)

2) Рассмотреть картину на с. 14 учебника, устно ответить на вопросы к картине

3) Задания из рабочей тетради письменно (на отдельных листочках)

Дополнительный материал к уроку.

Ник Вуйчич – возможно всё

«Ник Вуйчич родился в Австралии, в 1982 году в семье медсестры и священника без рук и ног. Представьте, он ничего не мог делать самостоятельно, 24 часа в сутки за ни м вынуждены были ухаживать родные и близкие. Детство Ника было очень тяжелым и физически, и психологически, потому что у него почти не было друзей, а вокруг постоянно звучали насмешки. Однако молодой человек сумел получить высшее образование, сейчас все делает самостоятельно и даже…плавает! А скорость его печатания на компьютере 43 слова в минуту. Но это только верхушка айсберга. Он опередил многих физически полноценных людей, по всему миру проводит семинары и помогает таким же, как он, инвалидам и людям, у которых проблемы, начать ценить жизнь, бороться и идти вперед. Казалось бы, человек без рук и без ног, а вдохновляет обычных людей: жить, не сдаваясь, жить для близких. Каждому из нас есть чему у него поучиться».

Задания из рабочей тетради для домашнего задания после второго урока

Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать её одним предложением.

Почему автор задаёт вопрос «Кто же он?»

2) Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумай и напиши, а в чём проявляется твоя индивидуальность?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *