Что нужно чтобы стать перекупом

Как купить дешевую машину быстрее перекупщика

Что нужно чтобы стать перекупом

Содержание

Водители, желающие сменить транспортное средство, вынуждены бороться на вторичке не только с другими покупателями, но и с перекупщиками. Последние, овладев необходимыми навыками успешной перепродажи, первыми находят интересные предложения, забирают дешевые машины и перепродают по более высокому ценнику.

Но неужели простым водителям ничего не остается, кроме как довольствоваться тем, что им оставляют ушлые перекупы? Отнюдь. Опередить их можно, нужно лишь знать несколько хитростей, благодаря которым они добиваются успеха в своей работе. Каких именно, рассказываем в материале.

Зарегистрироваться на сайте-агрегаторе

В интернете есть несколько крупных сервисов, помогающих продавцам и покупателям автомобилей находить друг друга. Проблема в том, что единой базы объявлений на сегодняшний день не существует, а это серьезно усложняет процесс мониторинга рынка. Однако есть агрегаторы, которые собирают предложения с разных площадок на своей платформе. Они и являются главным инструментом перекупщиков.

Правда, регистрация в сервисах-агрегаторах не бесплатная. Стоимость месячной подписки варьируется от 1 500 до 8 000 рублей в зависимости от функционала портала. На первый взгляд, сумма немаленькая. С другой стороны, вы одним из первых получите доступ к объявлениям и сможете выбрать понравившуюся машину раньше перекупщика. Разве оно того не стоит?

Посмотрите видео, в котором перекуп рассказывает, как опередить перекупщиков при покупке авто с пробегом:

Разместить объявление в газете

Найти автомобиль можно не только в интернете, но и в оффлайне. Перекупщики, прекрасно знающие об этом, используют газеты, чтобы отыскать «вкусные» предложения. Следуя их примеру, подайте объявление с текстом «Куплю авто» в печатное издание, указав свои контактные данные, и приготовьтесь к звонкам от пенсионеров, желающих избавиться от своих машин за небольшую сумму денег.

Ищите авто через знакомых и соцсети

Не все продают автомобили, размещая объявления в газетах или на досках объявлений в Интернете. Некоторые, чаще те, кто особо не торопится освободить гараж, ограничиваются постами в социальных сетях и устном информировании своих друзей и знакомых.

Если вы желаете приобрести хорошую машину по привлекательной цене, сообщите окружающим о том, что желаете купить авто, и сарафанное радио рано или поздно сработает. Не лишним будет сообщить о намерении приобрести автомобиль в своих социальных сетях, «украсив» пост хештэгами. Именно по ним на вас сможет выйти потенциальный продавец.

Заручитесь помощью друзей

Редкий перекупщик ведет свой бизнес в одиночку. Как правило, они объединяются в небольшие группы, что позволяет им молниеносно реагировать на новые объявления от частников и оперативно выезжать на осмотры автомобилей.

Подыскивая себе подержанную машину, заручитесь поддержкой друзей, готовых вместе с вами мониторить рынок и обзванивать продавцов. Это повысит шансы опередить перекупщиков и, следовательно, забрать неплохое авто по невысокой цене.

Имейте при себе наличные деньги

Есть еще одна хитрость, позволяющая перекупщикам забирать хорошие и недорогие автомобили раньше обычных покупателей. Они всегда выезжают на осмотр с большой суммой наличных денег, рассчитывая оставить ее в качестве предоплаты.

Кроме того, «перекупы» редко сомневаются. Если машина оправдывает их ожидания, то они в кратчайшие сроки ее покупают, не упрашивая владельца дать им время, чтобы изучить альтернативные варианты.

Не тратьте время на осмотр проблемных автомобилей

Реагировать на выгодные предложения нужно быстро, но тратить время на проблемные экземпляры бессмысленно. Пока вы осматриваете косячное авто, есть риск упустить действительно стоящий вариант. Поэтому перед тем, как ехать на осмотр, пробейте госномер понравившейся машины и узнайте ее историю.

Проверка через сервис avtocod.ru занимает всего 5 минут, и за эти 5 минут вы получаете информацию из более 16 баз данных данных.

Если видите в отчете ограничения ГИБДД или наличие залога, не тратьте время. Видите крупное ДТП или большой расчет ремонтных работ? То же самое.

Если отчет покажет небольшую аварию, то можно посмотреть автомобиль.

Но на осмотре уделите особое внимание поврежденным зонам.

Автор: Кристина Извекова

А вам приходилось иметь дело с перекупщиками? Расскажите свою историю в комментариях.

Источник

Как я продал свою машину и купил другую у перекупщика

Летом 2020 года я поменял свой Поло Седан на Тойоту RAV4 2008 года.

Машину пришлось покупать у перекупщика и в другом городе. В процессе я много раз рисковал остаться без денег, но все обошлось. В этой статье я расскажу, как продавал один автомобиль, покупал другой и сколько на все это потратил.

Курс о больших делах

Почему я решил сменить автомобиль

Я купил Поло у дилера в 2016 году, и сначала меня все устраивало. Это была новая машина с кондиционером, подогревом передних сидений и хорошей музыкой с завода. Но в первую же зиму я столкнулся с трудностями: у нас в Воронеже очень плохо убирают снег. Муниципальная служба чистит центральные улицы, а вот дворы и проезды к ним — на совести управляющих компаний. Если ночью идет сильный снег, из некоторых дворов просто не выехать.

Помню, как возвращался домой ночью во время январских выходных: сильный снег шел четыре часа подряд. Мне пришлось оставить машину у дороги, а потом 20 минут идти до дома. На машине я бы точно застрял во дворах: снега выпало примерно 40 сантиметров, а под ним был асфальт с ямами и колдобинами.

Мы с супругой любим выезжать на природу. Чтобы добраться до красивых безлюдных мест, приходится ехать по полям и лесам, где просто нет нормальной дороги. Один раз я чуть не оторвал бампер, когда проезжал яму.

Третья причина — карма. Не все поймут, но иногда я суеверен. Так получилось, что за три года владения автомобилем у меня было четыре ДТП. Из них только одно было по моей вине: я слегка зацепил бампером соседнюю машину, когда выезжал с парковки, осталась небольшая царапина. В остальных авариях я не был виноват, поэтому верил, что машина несчастливая, и хотел от нее избавиться. Каждый ремонт страховая оценивала в 130—145 тысяч рублей.

Как я подавал объявление и общался с покупателями

После этого я зашел на «Авто-ру» и посмотрел, по какой цене продают Поло Седаны в моем городе. Указал в фильтре год выпуска, пробег, тип коробки передач и мощность двигателя.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Через несколько недель я вспомнил, что подать объявление можно еще и на «Авито». Я полностью скопировал описание, приложил те же фотографии. В тот же день мне позвонил представитель «Авто-ру» и спросил, знаю ли я, что можно подать объявление и у них. Это меня развеселило.

С «Авито» я получил больше откликов: люди чаще звонили и писали в чате.

Через некоторое время я ради интереса заказал в «Автотеке» отчет о своей машине — и расчет стоимости ремонтных работ меня удивил.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Прошел месяц безрезультатного общения с разными людьми, и в итоге мне позвонил некий Иван. Он сказал, что работает в сервисе и хочет купить машину на свою организацию. Потом попросил меня приехать к ним, чтобы показать машину мастерам.

Я согласился и на следующий день приехал по адресу. Ребята осмотрели кузов и заглянули под капот, проверили уровень масла в двигателе. Он был на минимальной отметке, но я объяснил, что последнее ТО было год назад и масло пора менять — по регламенту делать это нужно либо раз в год, либо после 15 000 км пробега. Это не могло быть основанием для торга: двигатель моей машины потребляет гораздо меньше масла, чем среднестатистический Поло Седан пятого поколения в рестайлинге.

Мастер кузовного ремонта также сказал, что крыло отремонтировано не очень хорошо: на месте сварки появилась ржавчина.

Как заключали договор купли-продажи

На следующий день я снова приехал к ребятам в сервис, чтобы подписать все документы и передать ключи. На всякий случай попросил своего друга присутствовать при сделке.

Вначале мы подготовили шаблон договора. Потом покупатели вспомнили, что не сверили VIN и номер двигателя автомобиля с указанными в СТС. Мы спустились к автомобилю, Иван начал сверять номера. Возникла проблема: никто не знал, где на двигателе Поло указан номер. Если бы не мой товарищ, который разбирался в автомобилях, мы бы искали его очень долго. В итоге номера в документах и на кузове совпали — и мы пошли обратно в офис подписывать бумаги.

Поскольку одна из сторон в договоре — юридическое лицо, к договору купли-продажи обязательно нужно приложение: акт приема-передачи автомобиля. В нем прописывают, что у сторон нет никаких претензий друг к другу и покупатель передал продавцу полную сумму.

Как я решал, что покупать

Я долго думал, какой автомобиль покупать вместо проданного. С одной стороны, мне хотелось ездить на внедорожнике, с другой — я понимал, что расходы на него будут выше, чем на маленький седан.

На новый кроссовер или внедорожник денег у меня не было, а брать кредит я не хотел. Поэтому настроился на покупку автомобиля с пробегом. Я смотрел разные объявления на «Авто-ру» с ценой до миллиона рублей. Для меня были важны следующие параметры:

Чтобы выбрать конкретный автомобиль, я посмотрел много обзоров на «Ютубе», прочитал много историй на «Дроме» и остановился на двух вариантах:

При этом я понимал, что сам не смогу найти достойный автомобиль, поэтому сразу решил обратиться к автоподборщикам.

Как автоподборщики искали мне автомобиль

Товарищ прислал мне контакты автоподбора из Москвы, который занимается только Тойотами и Лексусами. Я почитал отзывы о фирме на форуме «Лексус-клуба» — это место, где общаются владельцы Лексусов. Оказалось, что ребята подбирают машины с 2013 года. За это время в теме с отзывами накопилось больше ста страниц. В основном клиенты довольны.

Я решил обратиться к ним за консультацией и связался с руководителем подбора. Мы долго общались по телефону. Специалист посоветовал не брать машину на механике, потому что ее будет сложнее продать: как правило, механическая коробка передач на японском автомобиле — признак самой бедной комплектации. Иными словами, если коробка передач механическая, то салон будет тряпичным, вместо климат-контроля будет кондиционер и так далее.

В общей сложности у нас было две беседы по телефону на три часа. Я узнал, что RAV4 — машина для легкого бездорожья, а еще мне рассказали много историй о других подборах и клиентах. Впечатление у меня создалось положительное: ребята дорожат своей репутацией и стараются найти машину, которая будет приносить владельцу счастье и удовольствие. В итоге я сформулировал критерии подбора и отправил их через «Вотсап»: указал планку пробега, количество владельцев, пожелания по комплектации, цвету и кузову.

Спустя пару дней мне написал напарник руководителя, который занимался уже непосредственно подбором и осмотром автомобилей. Он прислал мне фотографии автомобиля, который успел посмотреть, и описал ситуацию: машину продает перекупщик, в целом ему можно доверять — они пересекались на сервисах. Но есть небольшие недочеты по кузову: несколько царапин и сколов, прожженные места в салоне.

Подборщик договорился встретиться с продавцом через день в сервисе, чтобы поднять машину на подъемник и посмотреть, нет ли коррозии на днище. Но этого так и не произошло: продавец в последний момент сказал, что уже продал машину.

Специалисты продолжили поиск, на это ушло еще две недели. Какие-то объявления присылал я, какие-то мне скидывал подборщик. На «Авто-ру» я настроил уведомления о новых объявлениях по моим запросам. Утром 1 августа я увидел новое объявление, которое подходило по всем параметрам: пробег 89 900 км, два владельца по ПТС, черный цвет, полноценная автоматическая коробка передач, максимальная комплектация и кожаный салон. Я сразу прислал ссылку на объявление подборщику, а тот ответил, что уже едет смотреть машину.

Через некоторое время подборщик прислал мне в «Вотсапе» полный отчет об осмотре. Он сфотографировал царапинки, которые были на кузове, — их было немного, большинство едва заметные. Еще показал толщину лакокрасочного покрытия — сфотографировал показания толщиномера. Как и написано в объявлении, на машине не было ни одного крашеного элемента.

По техническому состоянию недочетов не нашли: не было видимых следов ремонта или ДТП, все кузовные детали родные. Еще подборщик показал отчеты из «Автотеки» и AvInfoBot — там не было расчетов стоимости ремонта, а пробег рос постоянно, то есть его не скручивали. Автомобиль мне рекомендовали к покупке — и советовали поторопиться: машину хотели посмотреть еще два человека.

Единственная проблема оказалась в том, что машину продавал перекупщик — человек, который покупает дешевле, а продает дороже. На «Ютубе» есть много видео о том, как перекупщики покупают утилизированные машины, восстанавливают им товарный вид, часто забывая про безопасность, а потом продают со словами «не бита, не крашена». Но я был относительно спокоен, потому что полностью доверял подборщику, который осмотрел этот автомобиль.

Я взял паузу на два часа, подумал, посоветовался с товарищами и решил покупать машину.

Как я покупал машину и ездил за ней в Москву

Подборщик дал мне номер продавца — и дальше я с ним договаривался уже лично. Я созвонился с перекупщиком, познакомился. Он произвел впечатление адекватного человека, который не склонен обманывать людей. Хотя, возможно, мое мнение ошибочно, ведь до этого я с перекупщиками не разговаривал. Я описал ситуацию: живу в Воронеже, в Москву смогу приехать только в конце недели, машину буду покупать, но нужно время.

Продавец сказал, что если я переведу на карту 12 000 Р в качестве аванса, то он снимет объявление с публикации и будет меня ждать. Мне не хотелось отдавать деньги человеку, которого я не знаю, к тому же было невозможно получить расписку: ведь он в Москве, а я в Воронеже. Но я рискнул, потому что по-прежнему доверял подборщику: перевел продавцу аванс на карту, прислал в «Вотсапе» чек о транзакции и начал планировать поездку в Москву.

Чтобы было легче и спокойнее, я попросил друга съездить со мной. Договорились, что я оплачиваю оба билета и несу все расходы, а он присутствует на сделке. Я взял билеты на 7 августа.

Перед выездом я еще раз написал продавцу и спросил, не против ли он, если я переведу деньги за машину на карту: я не хотел снимать наличные и возить их с собой по Москве. Также уточнил насчет документов: в ПТС стояла подпись предыдущего владельца, а у перекупщика был пустой бланк договора купли-продажи с его подписью. Вначале эту информацию мне передал подборщик, который проверял документы, но я решил переспросить у перекупа.

Это второй вопрос, который заставил меня поволноваться. При таком оформлении документов фактический продавец выпадает из цепочки. С точки зрения закона я покупаю машину не у перекупщика, а у владельца, у которого перекупщик выкупил машину. Но при этом самого владельца я не вижу.

Из-за этого, например, может получиться такая ситуация. У человека угоняют машину и продают. Я ее покупаю и еду в Воронеж. А хозяин угнанного автомобиля подает машину в розыск. Если меня не остановят гаишники на трассе, то обязательно откажут в регистрации в ГИБДД. В итоге я лишусь и машины, и денег. Машину изымут сотрудники ГИБДД, а мои деньги останутся у перекупщика: доказать свою правоту в этой ситуации будет невозможно.

Продавец сказал, что может вписать себя в ПТС, но это будет просто запись: машина все равно будет числиться за предыдущим владельцем.

Я написал подборщику и спросил совета. Он сказал, что если есть пустой бланк с подписью собственника — ничего страшного в моем конкретном случае нет. Для безопасности рекомендовал взять расписку, что именно перекупщик продал машину, и на всякий случай составить договор еще и между ним и мной. Не подумайте, что я что-то советую: просто передаю слова автоподборщика.

Утром 7 августа мы с товарищем приехали на Казанский вокзал. Продавец встретил нас и повел к машине — он припарковал ее рядом. Я еще раз сам внимательно осмотрел кузов, салон, сверил номера двигателя и кузова с документами. Все было в порядке.

Перекупщик немного рассказал о себе. В частности, постарался убедить, что не из тех, кто покупает битые машины и потом их перепродает под видом новых. Поэтому у него есть «постоянные» клиенты, которые обращаются к нему повторно, когда меняют машину. Говорят, что это абсолютно стандартная речь перекупщика, такое может утверждать и недобросовестный человек. Но мне повезло.

Я попросил продавца доехать с нами до торгового центра «Мега» — он находится рядом с выездом на Мкад. Не люблю ездить за рулем по Москве, мне сложно ориентироваться, а движение кажется слишком плотным: в Воронеже трафик значительно ниже.

Когда знакомая прислала скан полиса, мы сели в машину и отправились домой, в Воронеж.

Расходы на поездку. До Воронежа мы доехали за шесть часов. Обычно я езжу по трассе М4 чуть быстрее, но машина была новой, я к ней не привык. Несколько раз останавливались, чтобы размять ноги или перекусить, два раза заезжали на заправку.

Вот список всех расходов, которые относятся непосредственно к поездке.

Источник

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

Потеряли 100 тысяч, а могли остаться и без машины, и без денег

В 2013 году мы с тогда еще будущим мужем решили, что нам нужна машина.

Он работал в соседнем городе, дорога занимала два часа в один конец: нужно было ехать сначала на междугородней маршрутке, потом на автобусе. Тогда мы купили нашу первую машину, собрав бинго из ошибок новичков.

Расскажу, что мы сделали не так.

Кредит, перекупщик и ожидание машины

Своих накоплений на машину у нас не было, поэтому муж взял 300 000 Р в кредит. Этих денег должно было хватить на Форд Мондео 2005—2007 года. Машину хвалили знакомые, а еще про нее пишут много хорошего в интернете.

Мы решили не искать автомобиль в нашем регионе. У мужа был знакомый перекупщик, который часто ездил в Москву и пригонял оттуда машины. Иногда по конкретному заказу, иногда просто на продажу. Работал он давно, в технической части разбирался отлично. В том, что он пригонит автомобиль в действительно хорошем состоянии, якобы даже сомневаться не стоило. Естественно, за свои услуги брал какую-то часть денег. Правда, мы тогда так и не поняли какую.

Это должна была быть наша первая машина. Мы не понимали, как выбирать авто и на что обращать внимание при покупке, поэтому ухватились за вариант с перекупщиком. Передали деньги без всяких расписок и бумаг. Наши 300 000 Р уехали, а мы начали с нетерпением ждать результата.

мы отдали перекупщику автомобилей

Спустя неделю перекупщик сообщил, что пригнал сразу два Форда Мондео. Оба 2005 года. Состояние примерно одинаковое, только цвета разные. Муж выбрал цвет «мокрый асфальт». Счетчик пробега показывал 120 000 км. Внешне машина выглядела хорошо, сколов и царапин не было. Может быть, какие-то детали были покрашены, но тогда мы даже не спрашивали об этом, нас это не интересовало.

На руки мы получили договор купли-продажи (ДКП) и дубликат паспорта транспортного средства (ПТС). В особых отметках дубликата стояло: «Выдан взамен утерянного». Это тоже нас тогда не смутило.

Зачем в договорах купли-продажи занижают сумму покупки

Но это не наш случай: перекупщик не заключал ДКП на свое имя и юридически не был собственником автомобиля, поэтому ему не имело смысла переживать за налоги. В договоре была фамилия предыдущего владельца и его подпись. Все, что оставалось сделать, — это вписать фамилию мужа и сумму сделки. Перекупщика как будто не существовало. В этой истории сумма в ДКП не могла повлиять ни на что.

Неудачный визит в ГИБДД

В ГИБДД нас ждал сюрприз: машину отказались ставить на учет. Мы даже не попали на площадку — нам просто сказали: «У вас ограничения на регистрационные действия. Следующий».

Мы решили как можно скорее ехать к перекупщику менять этот Форд на другой. Но оказалось, что он уже продал вторую машину. Забирать назад проблемный автомобиль отказался. Дружба дружбой, но деньги важнее.

Мы прочитали, что запрет на регистрационные действия чаще всего накладывают, если у владельца автомобиля есть какие-то долги, — и начали копать в эту сторону.

Хотите купить машину?

Как мы учились пользоваться базами и реестрами

Мы попробовали найти бывшего хозяина автомобиля в базе на сайте Федеральной службы судебных приставов, в разделе «Банк данных исполнительных производств». Туда по самым разным причинам попадают должники, которые не платят алименты, кредиты, квартплату и т. д. Сервис бесплатно позволяет проверить любого человека.

Мы указали территорию, ФИО прежнего хозяина авто и его дату рождения. Появился номер и дата начала исполнительного производства, а также причина, по которой оно началось: задолженность по кредитным платежам. Еще были указаны контакты судебного пристава, который ведет дело. Иногда тут же указывают сумму задолженности, но в нашем случае ее не было.

Я позвонила по межгороду судебному приставу, который занимался этим делом. Надеялась на один из двух вариантов:

Тогда мы решили обратиться к юристу. Мы надеялись, что можно привести документы в порядок через суд и после этого поставить машину на учет.

Почему мы не проверили машину на юридическую чистоту

Сейчас в России существует реестр уведомлений о залогах движимого имущества — там можно проверить, находится ли то или иное движимое имущество в залоге. Это защищает покупателей авто на вторичном рынке: можно заранее все проверить и не связываться с арестованным автомобилем.

Но реестр начал работать в середине 2014 года, а наша история произошла в 2013. Тогда подобные покупки проходили вслепую, наудачу. Нам стоило пригласить перекупщика в МРЭО на перерегистрацию автомобиля и передать деньги уже там, когда автомобиль поставят на учет.

Как мы обращались к юристу

Мы подробно рассказали юристу о наших неприятностях. Главный его совет: надо было брать с перекупщика расписку — тогда был бы шанс что-то стребовать с него через суд. А так перекупщик будто вообще ни в чем не участвовал: в договор купли-продажи с предыдущим владельцем он сразу вписал имя моего мужа.

Дальше юрист рассказал, как, скорее всего, было дело.

Бывший собственник авто взял кредит под залог машины и перестал платить по нему, накопился приличный долг. В один прекрасный момент терпение ответственного за долг работника банка кончилось и он пошел к судебным приставам. Те наложили запрет на регистрационные действия, чтобы машину не получилось переоформить на другого человека. Владелец не растерялся: получил дубликат ПТС и продал машину перекупщику за цену, при которой можно закрыть глаза на проблемы с документами.

Иногда подобная история заканчивается иначе. Приставы объявляют машину в розыск. Автомобиль находят и забирают на спецстоянку — и абсолютно неважно, что за нее еще кто-то заплатил. Договор купли-продажи оспаривают в суде, а потом машину продают на торгах в счет погашения долга. Покупатель остается и без машины, и без денег. То есть нам еще повезло.

Юрист пытался убедить нас, что за машину можно побороться: есть шанс, что ограничения снимут, если удастся доказать, что на момент покупки нам было неизвестно ни о каких ограничениях. Мы с мужем не понимали, как это возможно.

На тот момент мы были молоды, глупы и ни разу ни с кем не судились. Казалось, что разбирательства в судах — это нечто страшное, непонятное, дорогое, жутко долгое, а в нашем случае еще и рискованное. Мы взвесили все за и против и решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Побоялись остаться ни с чем и, несмотря на советы юриста, пошли другим путем.

Как мы избавлялись от машины

На портале «Дром-ру» часто мелькали объявления о продаже машин по заманчивой цене. Причем в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Загвоздка лишь в том, что в объявлении была пометка «без документов». У такой машины может быть перебит идентификационный номер, он же вин, или номер кузова, а также она могла въехать в Россию как запчасти, распиленная пополам. Вариантов, по которым машину могут не поставить на учет, очень много. Юридически это не средство передвижения — это запчасти.

Мы вычитали, что в некоторых случаях есть способы вернуть такой куче металла официальный статус автомобиля. Можно восстановить все документы и зарегистрировать ее по всем правилам. Но это невозможно сделать без денег, связей и определенных знаний. И мы решили продать машину как есть — с рассказом про запрет на регистрационные действия. Мы отмыли авто, начернили колеса, сделали химчистку и выставили сияющую ласточку на «Дром» с пометкой «без документов». В описании честно рассказали обо всех проблемах.

Отклик на объявление был, это радовало. Потенциальных покупателей привлекала низкая цена. Многие звонили, но не понимали, что значит «проблемное авто». Когда мы объясняли, всех как ветром сдувало. Мы заранее настроились, что все растянется на недели, а то и месяцы. Но внезапно появился мужчина, которого проблемы с документами не испугали.

Во время личной встречи покупатель еще раз расспросил, что именно не так с машиной. Мы рассказали все, что знали: не любим и не умеем врать. Состояние авто покупателя устроило, пятна в истории, как ни странно, его не смутили. Мужчина пару раз куда-то позвонил и спустя пять минут сказал, что готов к сделке.

Мы не верили своим ушам. Спросили, зачем ему такая машина и понимает ли он, на что подписывается? Оказалось, что он то ли сотрудник ГИБДД, то ли полицейский и, видимо, знает, как снимать такие запреты. Был лишь один нюанс: он пока не продал свой автомобиль. Сказал, что мы можем подождать, пока он это сделает. Либо просто обменяться.

Наверное, в тот момент мы согласились бы даже на ржавую «шестерку», лишь бы с документами все было в порядке. Но машина оказалась вполне приличной: покупатель предложил Мицубиси Галант 1997 года в отличном для своего возраста состоянии. Цена машины на тот момент была как раз около 200 тысяч рублей. Мы с радостью согласились на обмен.

На учет свою новую машину мы ставили вместе с продавцом. Идти на сделку как-то иначе отказались: боялись, что история повторится. Он не возражал, регистрация прошла без проблем. Мы вздохнули с облегчением. Наконец-то это закончилось.

Машина вправду оказалась беспроблемной в плане документов. А вот по технической части все же вытягивала из семейного бюджета деньги. Сейчас всего уже не вспомнить, но один из самых затратных ремонтов обошелся нам в 20 тысяч рублей: порвался ремень ГРМ, загнуло клапаны двигателя. Но машина тут ни при чем, мы просто должны были вовремя поменять ремень.

Мы отъездили на ней пять лет и благополучно продали. К слову, через пару месяцев после продажи у Галанта отказал двигатель. Это нам сообщил парень, который купил авто. Но он знал, на что идет: на момент покупки машине было больше 20 лет.

Как себя обезопасить

Вот несколько причин, по которым могут наложить запрет на регистрационные действия.

Долги. Бывший хозяин мог не платить алименты, штрафы ГИБДД или коммуналку. Запрет на регистрационные действия накладывают, чтобы поторопить хозяина машины с выплатой долгов. Только это не всегда помогает: он может плюнуть на все и продать автомобиль перекупщику, который сам может не знать, что продавец в долгах. Да и какая ему разница, юридически он не участвует в сделке и не несет никакой ответственности. Проблемы появляются уже у того, кому перекупщик продает машину.

Имущественные споры. Например, муж с женой разводятся и не могут поделить машину. Тут запрет накладывает суд, чтобы машину не продали до окончания разбирательств. В этом случае у покупателя есть шанс дождаться решения суда.

Машина в залоге у банка, а значит, ПТС лежит там же как гарантия, что заемщик выплатит кредит. В этом случае владелец может обратиться в ГИБДД, заявить, что потерял ПТС, получить дубликат и продать машину. В графе «Особые отметки» такого дубликата пишут, что он выдан взамен утерянного. Опытные автомобилисты знают, что с таким автомобилем лучше не связываться. Но не каждый дубликат — проблема. Если в особых отметках написано, что он выдан взамен утилизированного, — ничего страшного. Значит, кто-то из владельцев машины сдал в ГИБДД старый ПТС или то, что от него осталось. Наш дубликат был выдан взамен утерянного.

Чтобы обезопасить себя перед покупкой, желательно проверить несколько вещей.

Поискать информацию об автомобиле в реестре залогов. В реестре уведомлений о залогах нужно пройти по вкладкам «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» — «Транспортное средство» и ввести вин. Если сервис не нашел машину в базе, то, скорее всего, она чиста.

Проверить автомобиль по базам ГИБДД. Это просто, быстро, бесплатно и помогает узнать много интересного. Например, историю регистраций автомобиля в ГИБДД, участий в ДТП, информацию о нахождении в розыске и ограничениях. Зайдите на сайт ГИБДД, пройдите по вкладкам «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и введите вин.

Запомнить

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Перекупщики это рак вторичного рынка авто, более беспринципных людей я не встречал. Не знаю как можно в здравом с ними связываться.

Что нужно чтобы стать перекупом

Sergey, не только беспринципны, но еще и бесполезные.

Павел, я бы сказал вредные. Если у собственника можно найти хороший ухоженный автомобиль, то от перекупа в 99% будет убитое ведро со скрученным пробегом в котором с минимальными усилиями попытались замаскировать проблемы.

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Александр, нормальный продавец в здравом уме не зарегистрирует свою машину на чужого человека. На этом моменте можно будет забыть про деньги. Так не делают. Перед покупкой можно проверить на сайте гибдд всё бесплатно! 21 век на дворе. И да, верить никому нельзя.

Что нужно чтобы стать перекупом

Александр, вы про эскроу скажите к примеру мужчине лет 50 где-нибудь в провинции, при продаже машины за 300000. Опуститесь с небес на землю. Все просто делается, договор заключили, отдали деньги получили машину. Всё. Остальные варианты существуют только в теории с множеством оговорок.

Что нужно чтобы стать перекупом

Ну мицубиши симпатичный в итоге, гораздо красивее унылого форда =) Но кидок от «друга» жесткий, пипец ((

no.comments, да, за такой кидок от «друга» можно какие-то конечности могут пострадать. Интересна дальнейшая его судьба

Что нужно чтобы стать перекупом

Сам прошел через всю эту историю, но не настолько уж безалаберно. Действительно, читается как остросюжетный хоррор. Хорошо, что сейчас развелось автоподборщиков и можно скинуть основную часть работы по поиску автомобиля. Когда искал автомобиль за 130 тысяч (да-да) решил сэкономить на подборе, но перерыл интернет в поиске информации, просмотрел кучу тематичных видео и получилось купить сей экземпляр без особых приключений (на фото).

Что нужно чтобы стать перекупом

Михаил, то что машина перекрашена надо проверить не через онлайн-сервис, а проверкой толщины ЛКП. Если брать подборд, то есть услуги именно проверки ЛКП. А так да, до поездки куда-либо стараться пробить машину.

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Покупал перво авто у перекупа. Но это был видимо начинающий перекуп, который зачем-то вписал свои данные в ПТС.

Нам с ним пришлось ехать в другой город на авторынок (где он ее купил видимо у другого перекупа, т.к с машиной мне достались доверенности на другого человека и еще какие-то бумажки).

Мы приехали туда, где он оформлял это все. В ПТС тупо взяли ручкой зачеркнули его данные и написали «ДКП от чч.мм.гггг ОННУЛИРОВАН»)))

После этого нам сделали новый ДКП, меня вписали в ПТС и мы поехали домой. Я очень боялся что при постановке на учет опять вылезет какая-нибудь дичь и как обычно я буду рвать на себе волосы и думать «почему мне опять не повезло». Но все прошло нормально.

Так я стал владельцем серебристой девятки (в прошлом перевернутой, ударенной в бок и не имевшей ни одного родного стекла). Но это уже совсем другая история.

Что нужно чтобы стать перекупом

What, почти аналогичная история)))) помню меня на моей такой «ласточке» остановил местный гаишник, который сочувственно признался, что раньше он был владельцем и что слил ее перекупам, после того как перевернулся на ней)))))

Что нужно чтобы стать перекупом

What, я покупал ваз 2110, за 120 т.р. почти не глядя, но средняя цена нах была тогда 160 т.р. Оказалась битая-перебитая, чуть ли не утопленник, но тем не менее отъездил 3 года вообще без проблем. Потом меня подрезал крузак, десятка в тотал: страховая выплатила 95, остальное продавал по запчастям ещё где-то на 80к чистыми. Очень удачная тачка была.

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Что нужно чтобы стать перекупом

Недавно приобретал автомобиль почти за 2 млн рублей. К вопросу подошёл ответственно: обратился к проверенному автоподборщику, дополнительно сам пробивал все данные через ГИБДД, ФССП и реестр залогов. Также лазили с эндоскопом проверять все номера на предмет совпадения с данными ПТС. ДКП был заключён при свидетелях, указана реальная стоимость авто.
В итоге автомобиль оказался у меня. Через 2 дня поехал ставить на учет. Потратил около 4 часов на очередь на площадку и на сдачу документов в окно для замены СТС и внесения новых данных в ПТС. И тут меня «обрадовали»: на машину наложен запрет на регистрационные действия. Самое интересное, что этот запрет образовался именно в день между заключением ДКП и постановкой машиной на учёт. Я уже прокрутил в голове самые негативные варианты: от полной подмены паспорта предыдущего собственника до модного сейчас банкротства физ.лиц (Т-Ж, было бы очень интересно узнать как люди сливают имущество при процедуре банкротства ФЛ). Но, к счастью, все обошлось. Спустя 2 дня выяснения всех обстоятельств с предыдущим собственником (человек оказался адекватным и помогал в решении проблемы) запрет был снят и автомобиль поставлен на учет. А теперь внимание: запрет был наложен из-за неуплаты налогов в 300₽. Не 300 тысяч, а 300₽.

Мораль сей басни такова: при покупке Б/У авто с рук или из салона риски есть всегда, даже если все проверено по 10 раз. При совершении сделки лучше обратиться к нотариусу и воспользоваться банковской ячейкой (да, многие собственники покрутят пальцем у виска, зато вы будете чувствовать себя спокойно). Мне очень повезло в моей ситуации, а бывает так, что даже при погашении задолженности, машина снимается с запрета несколько месяцев. Ну, и привет ФССП, 300₽-это та сумма, из-за которой накладывается арест на имущество стоимостью 2млн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *