Что нужно чтобы управлять машиной

Документы для получения водительских прав

Вы уже прошли обучение в автошколе, сдали экзамен в ГИБДД, теперь готовитесь получить долгожданное водительское удостоверение. В этой статье мы расскажем, какие документы нужны для получения водительских прав в 2021 году.

Содержание

Общие перечень документов для получения водительских прав

Перечень документов на получение водительского удостоверения небольшой:

Далее поговорим о каждом документе поподробнее.

Заявление на выдачу водительского удостоверения

Заявление на выдачу ВУ содержит персональные данные заявителя. В нем указано, какая именно процедура требуется: первичная выдача водительских прав или замена старых. Также перечислены документы, которые прилагаются к заявлению.

Образец заявления:

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Свидетельство об окончании автошколы

Свидетельство об окончании автошколы выдается учебным заведением после успешной сдачи внутреннего экзамена. В нем содержатся сведения об автошколе, количестве часов теории и практики, а также номер лицензии образовательного учреждения. Важно, чтобы на внутренней стороне документа стояла печать автошколы и подпись ее директора. Иначе документ будет считаться недействительным.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Квитанция об оплате госпошлины

Получение водительского удостоверения стоит 2000 рублей. Оплатить госуслугу можно через банкомат, мобильное приложение или портал «Госуслуги».

Медицинское заключение (форма N 083/У-89)

Справка действует два года. Чтобы оформить водительскую медицинскую справку, необходимо посетить следующих врачей:

Независимо от того, отправились вы получать справку по направлению или же сами выбрали себе медучреждение, для прохождения медкомиссии потребуются:

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Автошкола имеет договоренности с конкретным медицинским учреждением. Там можно пройти комиссию дешевле – от тысячи рублей, но придется сидеть в очередях. Поэтому процедура займет около двух часов. Вы вправе выбрать частную клинику самостоятельно. Заплатить придется от двух тысяч рублей, зато всех врачей пройдете за 30 минут.

Все документы необходимо подать в ГИБДД. Как подать документы на получение водительского удостоверения, читайте в нашей отдельной статье.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Источник

Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Главная » Блог » Как быстро научиться водить машину с нуля: инструкция для начинающих

18.02.2020
22 комментария

Человек, который раньше управлял разве что велосипедом, сев на водительское место в автомобиле поневоле теряется. Объяснения инструктора зачастую непонятны, сосредоточиться невозможно, страх вождения у многих зашкаливает. На самом же деле управлять автомобилем несложно, этому может научиться практически каждый. Мы составили подробную инструкцию как научиться водить машину с нуля, самостоятельно разобраться в нюансах вождения автомобиля, чтобы уверено чувствовать себя на дороге.

Что необходимо знать для вождения машины

Первое, о чем нужно знать, садясь за руль — автомобиль является предметом повышенной опасности. Причем не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому нужно быть внимательным, следить за ситуацией вокруг машины и по возможности быть готовым принимать необходимые меры.

Чтобы не бояться водить машину новичку также необходимо знать:

Почти всему из этого перечня учат в хорошей автошколе, так что ученику остается лишь посещать занятия и быть внимательным к теории и практике. Большинство людей после обучения прекрасно водят машину даже в условиях большого города. Но мы пошагово расскажем, как овладеть навыками вождения автомобиля, как преодолеть страх и вести себя на дороге и мужчине и женщине.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Что нужно проверить перед выездом

Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.

Осматривая автомобиль нужно проверить:

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда садишься за руль в автомобиль, оснащенный механической КПП, то нужно знать, что один из важнейших элементов управления тут педаль сцепления. На уроках по вождению уже на первых занятиях обучают как трогаться с места на механике — новички не чувствуют машину, потому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой (слева направо):

При такой компоновке левая нога выжимает только сцепление, правая работает с газом и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение повышает скорость или, наоборот, останавливает машину. Потому нажимают на них осторожно. Сцепление, наоборот, выжимают сразу до упора.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Начинающему водителю желательно найти специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если понимать, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как крутящий момент передается от двигателя на колеса, можно научиться управлять автомобилем гораздо быстрее. Важно иметь и теоретические знания по основам управления. Поговорим о них подробнее.

Как заводить машину на механике

Перед каждым запуском двигателя нужно проверить положение рычага КПП. Он должен находиться в нейтральном положении. Иногда передача может быть включенной, так водители удерживают машину на стоянке, если включить стояночный тормоз невозможно. Если завести автомобиль с включенной передачей, будет резкий рывок, который может привести к аварии.

Если рычаг в нейтральном положении, можно заводить машину. Нужно соблюдать следующую последовательность действий:

Исправные автомобили с инжекторным двигателем проблем с запуском не имеют: состав горючей смеси у них регулируется программой. У транспорта с ДВС карбюраторного типа при запуске холодного двигателя могут быть проблемы. В этом случае горючую смесь нужно обогатить вручную, потянув рукоятку воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в таком же порядке, но, как только обороты начнут повышаться, рукоять медленно толкают от себя, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Как правильно трогаться с места на авто с МКП

Для отработки старта с места вам потребуется площадка, желательно не маленькая, чтобы была возможность остановить автомобиль. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, такой площади достаточно для безопасного обучения.

Перед началом занятий автомобиль должен стоять на площадке, перед капотом должно быть примерно 10-20 метров свободного пространства. Теперь можно учиться трогаться с места. Алгоритм действий будет следующим:

Сейчас самое время успокоиться, проанализировать возможные ошибки, спросить мнения опытного водителя (он должен быть рядом). Затем можно снова повторять упражнения до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться с места плавно, а ДВС не будет глохнуть.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Как правильно тормозить

У большинства современных автомобилей педаль тормоза очень чувствительная — малейшее нажатие на нее ногой приводит к торможению. Новички часто допускают одинаковую ошибку: резко нажимают на педаль, в результате чего возникает малоприятный «кивок» вперед. Также неправильное торможение может привести к остановке двигателя.

Правильно торможение на механике выполнять в следующей последовательности:

При экстренном торможении сцепление лучше не выжимать, так можно быстрее остановить автомобиль. Если машина не оснащена ABS, нельзя допустить блокировки колес, для этого жмут на тормоз до тех пор, пока не почувствуют, что колеса заблокировались, затем педаль отпускают и снова нажимают. Напротив, если машина оснащена ABS, то на педаль нажимают до упора — система сама остановит автомобиль правильно, не допуская движения юзом.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Как переключать передачи на механике

Переключать передачи не так сложно, как кажется со стороны. Главное, уметь работать со сцеплением и знать, когда включать нужную передачу, а порядок их включения можно подсмотреть на рукояти рычага.

Момент переключения на повышенную или пониженную передачу можно определить по трем моментам:

Первый способ самый надежный, но требует от водителя знания своего автомобиля, а потому новичкам не доступен.

Переключают передачи на авто с МКПП всегда при нажатой педали сцепления. Нарушение этого правила приводит к серьезной поломке автомобиля.

Многие не знают, на каких оборотах переключать передачи при езде. Единого мнения по этому вопросу нет, большинство профессиональных водителей считают оптимальным значение 2300-2500 об/мин. Начинающим проще ориентироваться на скоростной диапазон (см. таблицу).

ПередачаСкорость (км/ч)
I0-20
II20-40
III40-60
IV60-80
V>80

На первой передаче автомобиль трогается с места и почти сразу можно переключаться на вторую передачу.

Отрабатывать переключение передач можно по следующему алгоритму:

Постепенно нужно совершенствовать навыки, чтобы 4 и 5 пункты делать одновременно. Таким способом можно разогнать автомобиль до любой скорости, последовательно переключая передачи по возрастающей. Важно, чтобы нижняя граница скорости, указанная в таблице, соответствовала передаче.

При торможении или снижении скорости передачи переключаются в обратном порядке, но соблюдать их очередность необязательно. Например, двигаясь со скоростью 60 км/ч и увидев впереди тихоходное транспортное средство, можно выжать сцепление, притормозить до скорости 20 км/ч, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Как двигаться задним ходом

Чтобы начать движение задним ходом, нужно включить соответствующую передачу. На разных автомобилях она включается по-разному, этот момент лучше уточнить у хозяина транспортного средства. Также нужно понимать, что для заднего хода передача всего одна. Это означает, что на ней можно автомобиль разогнать быстро и до большой скорости, потому двигаться нужно с осторожностью.

Алгоритм выполнения упражнения по приобретению навыков движения задним ходом:

На современных исправных автомобилях, для движении задним ходом на ровной площадке можно постепенно отпускать педаль сцепления не добавляя оборотов. При движении на горку, лучше немного добавить газу. Регулировать скорость можно как педалью тормоза, приостанавливая машину, так и сцеплением, выжимая его (автомобиль при этом замедлится, особенно если двигался с малой скоростью).

Что касается контроля за направлением движения, тут есть два способа: по зеркалам и обернувшись. Первый вариант сложнее, но безопаснее. Нужно иметь хорошее пространственное мышление, оценивать расстояние до предметов и чувствовать габариты, однако можно контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля, в том числе и спереди. Если обернуться, то будет легче сдать назад, но часть окружающего машину пространства будет недосягаема для взора. В идеале лучше освоить оба способа.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Как правильно парковаться

Закончив любое упражнение нужно припарковать автомобиль. Сделать это нетрудно, но и тут начинающие водители допускают ошибку — не принимают мер против случайного отката. Поэтому лучше соблюдать следующую последовательность действий:

В зимнее время машину лучше ставить не на ручник, а на скорость, например, на первую. Так можно быть уверенным, что автомобиль не откатится, а тормозной механизм не примерзнет и не выйдет из строя.

При парковке на склоне нужно вывернуть колеса так, чтобы при открывании они уперлись в бордюр, а если его нет — уводили автомобиль на обочину. В этом случае удастся избежать крупного ДТП.

Пользование ручником на подъеме

В жизни бывают ситуации, когда нужно остановиться на подъеме — перед железнодорожным переездом, в пробке, на эстакаде. В этом случае автомобиль ставят на стояночный тормоз и нужно уметь трогаться с места в таком положении.

Упражнение отрабатывают на автодроме, оснащенном специальным оборудованием. Есть два варианта решения задачи, оба верные.

В горку можно тронуться и без ручника, но такой подход требует от водителя быстрой реакции и чувства педалей. Новичку лучше пользоваться ручником.

Тренировка аварийной маневренности

В обычных автошколах дают азы: учат спокойной езде в спокойной обстановке. На практике же дорога полна неожиданностей: может лопнуть колесо, выскочить в лоб лихач, подвернуться участок с гололедом. Потому не обойтись без тренировок аварийной маневренности. Есть специальные курсы, на которых инструктируют водители-профессионалы, но кое-чему можно научиться и бесплатно.

Потребуется исправный автомобиль, достаточно большая площадка или широкая и пустынная дорога. Не лишним будет и помощник, лучше опытный водитель. Отрабатывать можно следующие упражнения:

Как бороться со страхом вождения

Страх вождения присутствует у многих начинающих водителей как во время обучения, так и при первых самостоятельных поездках. Люди боятся потерять контроль над транспортным средством, неожиданных ситуаций, неадекватных водителей. В ответственный момент такие водители могут растеряться, допустить ошибку, после чего убеждаются в обоснованности страхов. В особо тяжелых случаях человек забрасывает удостоверение подальше и ездит на маршрутке.

Рекомендуем ознакомится с советами, как сдать экзамен в ГИБДД без волнения, они очень пригодятся начинающему водителю.

Легкий страх совершенно нормален и даже полезен: он вынуждает сосредоточиться. Хуже, когда страх парализует и мысли, и движения. Чтобы не было страшно, нужно:

Если есть возможность — осваивать вождение по городу нужно на тихих улицах и небольшой скорости. Желательно, чтобы в непосредственной близости не было школ и детских садов: неожиданно выскочивший из-за куста ребенок страхов только добавит. Освоение вождения в жилой зоне тоже не лучшая идея: тут дороги узкие, а пешеходы имеют право ходить, где вздумается.

Как только добавится немного уверенности — выезжать на оживленные магистрали. Главное с этим не затягивать, иначе есть риск до конца жизни ездить на первой передаче и только за хлебом на соседнюю улицу.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новички, впервые сев за руль, габариты совершенно не чувствуют. Им трудно парковаться даже передним ходом, они не могут держать необходимый боковой интервал, невольно вытягивают шею, стараясь заглянуть за капот или за крыло. И все как один желают найти волшебный способ, который поможет мгновенно ощутить габариты.

Увы, это понимание легко не дается, а приобретается с практикой. У кого-то на ощущение габаритов уходит несколько месяцев, другим нужны годы. Немного помогут следующие хитрости:

Полезны и некоторые упражнения, которые лучше выполнять на ровной площадке. Положите на землю пластмассовую бутылку или банку и постарайтесь проехать по ней левым, затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете это сделать несколько раз подряд и с разной скоростью.

Другой вариант — воткнуть в землю палку и подъехать так, чтобы дотронуться до нее передним или задним бампером, но не наклонить и не завалить. Приезжайте к палке с разной скоростью и с разного расстояния и пытайтесь остановиться, не задев ее. Этот способ хорошо развивает чувство габаритов спереди и сзади.

Первый выезд в город после получения прав

Новички всегда с большим переживанием ждут выезда в город после получения прав. До этого в пассажирском кресле сидел опытный инструктор, всегда готовый подстраховать, а если необходимо — остановить машину. Теперь же придется надеяться лишь на себя, плюс нести ответственность за пассажиров.

Чтобы первая поездка не превратилась в пытку, воспользуйтесь советами для начинающих.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Мой опыт первой езды после автошколы

Пока писал статью, несколько раз мысленно переносился в свой первый день за рулем. Вот, захлопываю за собой дверь, включаю зажигание, по привычке смотрю вправо — пассажирское кресло пустое, инструктора нет. Как назло, в этот день нужно было объехать половину города, посетить несколько магазинов, учреждений и рынок.

Первый день было реально страшно, я будто отработал все упражнения по вождению:

Кроме того мне предстояла поездка в свой поселок, а это 20 км по трассе с поворотом на оживленном нерегулируемом перекрестке налево. Пока доехал домой, сошло семь потов, закончилась бутылка минералки, ноги подгибались в коленях и обратно за руль не особо хотелось. На другой день было легче. Через неделю уже ездил относительно спокойно.

Сев за руль, вы посмотрите на жизнь с другого ракурса. Вы забудете о том, как замерзали на остановках в ожидании автобуса, как шлепали по лужами и размокшему снегу, как изнывали от жары и мокли под дождем. Вы будете за минуты или часы покрывать большие расстояния, при этом не зависеть от прихоти водителя или маршрутного расписания. Это каждый раз удивительно и прекрасно. Поверьте мне, стоит перебороть неуверенность, страхи и пойти учиться в автошколу либо выехать первый раз в город самостоятельно.

Источник

Езда на чужой машине, что нужно знать!

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях. Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования. В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной. Если же инспектор остановит автомобиль, который был передан другому человеку собственником неправильно, то наказание будет весьма суровым. О правовых последствиях езды на чужой машине мы и поговорим далее.

Как правильно ездить на чужой машине?
Существует два основных понятия:

собственник;
владелец.
Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль. Он имеет право распоряжаться автомобилем, продавать его, дарить и совершать иные манипуляции. Владелец же, по сути, является арендатором, использующим автомобиль за плату или безвозмездно.

У владельца прав на машину нет. Он может только пользоваться автомобилем в пределах оговоренного срока и обязан вернуть транспорт в целостности и первоначальном виде. Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа:

Полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.
Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность.
СТС. Свидетельство о регистрации права собственности передается пользователю вместе со страховкой.
Доверенность. Инспектора ее наличие проверять не имеют права, но ее наличие убережет от многих проблем.
Если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Только представьте, что будет, если при конфликтной ситуации собственник заявит в полицию об угоне? И доказать свою невиновность будет очень трудно.

Что нужно знать собственнику?
Доверяя свой автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. В ней указываются данные собственника и временного владельца и дата действия доверенности (можно написать, что право пользования действует бессрочно). Заверять документ у нотариуса не нужно.

По сути, с 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. И сейчас ей практически не пользуются. Инспектора не имеют права требовать доверенность, а водитель может отказать ее предоставлять без последствий. Однако документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем:

В случае ДТП обвинения будут предъявлены собственнику автомобиля, если водитель сбежит с места аварии.
Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления ТС человеку, который находится в состоянии опьянения.
За нарушения, зафиксированные камерой, штрафы приходят именно собственнику (письма счастья).
Во всех перечисленных случаях доверенность поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек. При алкогольном опьянении у водителя нужно доказать, что машина была передана трезвому человеку.

Возможный штраф
Штраф за езду на чужом автомобиле не предусмотрен, если у водителя при себе имеются все необходимые документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется понести наказание:

Если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.
Если у водителя нет прав. Штраф для самого водителя составит до 15 000 рублей, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП. Заплатить придется и собственнику за передачу права управления ТС, у которого отсутствует удостоверение. И наказание за это — 30 000 рублей, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП.
При отсутствии СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП.
Более серьезное наказание предусмотрено в случаях, когда водитель управляет авто в пьяном виде. Пользователю машины грозит штраф в размере 30 000 рублей и лишение удостоверения на срок до 2 лет, по части 1 статьи 12.8 КоАП. Аналогичное наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.
Если собственник заявит об угоне, то наказание будет в виде лишения свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф в сумме до 120 000 рублей.
Как видите, езда на чужой машине и передача своего автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов. Поэтому грамотно передавайте и принимайте ТС.

Источник

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машинойДеталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть фото Что нужно чтобы управлять машиной. Смотреть картинку Что нужно чтобы управлять машиной. Картинка про Что нужно чтобы управлять машиной. Фото Что нужно чтобы управлять машиной

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *