Что нужно чтобы устроиться водителем

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Источник

Где выгоднее всего работать водителем

Статистика зарплат водителей в России

Последние 15 лет водитель, наряду с продавцом, остается самой массовой профессией в стране.

За рулем, по данным Высшей школы экономики, работает 7% жителей — каждый пятнадцатый россиянин трудоспособного возраста. Мы проанализировали больше 5000 вакансий водителей на «Хедхантере», «Суперджобе» и сайте «Работа в России» и теперь точно знаем, сколько официально платят водителям.

Что за работа

Главные требования — водительские права нужной категории и минимальный опыт — как правило, от одного года. Некоторые работодатели хотят, чтобы будущий сотрудник разбирался в устройстве автомобиля и мог провести мелкий ремонт.

Часто водителю приходится совмещать шоферские обязанности с другими — экспедитора, курьера, кладовщика и даже грузчика. Бывает, что требуются водители со своей машиной — таких вакансий мы насчитали больше двухсот. В этом случае работодатель компенсирует бензин и амортизацию авто.

Сколько платят

Средняя зарплата в РоссииXLSX, 79,7 КБ

Р открыта по квоте для людей с инвалидностью — можно устроиться, если вы человек с ограниченными возможностями. Вакансия на сайте «Работа в России»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Максимум, который предлагают водителю, — 200 000 Р на руки. Столько готовы платить в транспортной компании АНС водителю-экспедитору на своем грузовике. Ездить придется по Москве и Московской области.

Р не самые запредельные — права, свой грузовик и опыт работы 1—3 года. Вакансия на «Хедхантере»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Самые необычные вакансии

Работодателям нужны водители не только для того, чтобы управлять легковыми и грузовыми машинами, автобусами и погрузчиками. Работать можно за рулем водовоза, трамвая, вездехода, багажного тягача в аэропорту и даже бронетранспортера (хотя мы не уверены, что там руль).

Если очень хочется уж чего-то совсем необычного — идите водителем-испытателем тракторов «Кировец». В общем, если решите податься в водители, — есть из чего выбрать. Да и платят неплохо.

Если вы из СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам спокойно.

Источник

Требования к водителю автобуса

Дата публикации — 09.10.2020

Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть фото Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы устроиться водителем. Картинка про Что нужно чтобы устроиться водителем. Фото Что нужно чтобы устроиться водителем

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть фото Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы устроиться водителем. Картинка про Что нужно чтобы устроиться водителем. Фото Что нужно чтобы устроиться водителем

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть фото Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы устроиться водителем. Картинка про Что нужно чтобы устроиться водителем. Фото Что нужно чтобы устроиться водителем

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Источник

Оформляем на работу водителя

Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть фото Что нужно чтобы устроиться водителем. Смотреть картинку Что нужно чтобы устроиться водителем. Картинка про Что нужно чтобы устроиться водителем. Фото Что нужно чтобы устроиться водителем

Кандидат на вакансию водителя найден; он имеет соответствующую категорию, опыт безаварийного вождения автомобиля, навыки мелкого ремонта автотранспорта, умеет заполнять путевые листы, а также не имеет вредных привычек. Рассмотрим, какие документы с него надо запросить (а он должен их представить), чтобы грамотно как с юридической, так и с практической точки зрения оформить его на работу.

Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора.

Итак, запросить с работника следует:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации. Кадровику необходимо убедиться, что соискатель на должность водителя старше 18 лет, поскольку несовершеннолетние к такой работе не допускаются в соответствии с ч. 1 ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

2. Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» утверждены форма трудовых книжек и форма вкладыша в нее. Проверьте, соответствует ли бланк году выдачи трудовой книжки, правильно ли заполнен титульный лист, а также стоят ли даты, подписи, печати.

Желательно, чтобы стаж работы водителем был подтвержден записями в трудовой книжке.

Также обратите внимание, что работникам, труд которых связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением или движением транспортных средств.

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (делаем ксерокопию документа). На основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» этот документ свидетельствует о постановке гражданина на персонифицированный учет в органах Пенсионного фонда.

Если у водителя отсутствует страховое свидетельство пенсионного страхования, уточняем причины и делаем СНИЛС.

4. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (делаем ксерокопию страниц документа). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» такими документами для граждан, пребывающих в запасе, является военный билет, а для тех, кто только собирается служить, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В нашем случае российское национальное водительское удостоверение с разрешающими отметками в графах (A, B, C, D и т. д.) подтверждает наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий (делаем ксерокопию документа).

В настоящее время действуют водительские права трех видов:

— нового образца (выдают с 01.03.2011);

— международное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение выдается на срок до 3 лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, которое выдается на 10 лет.

Кадровому работнику следует обратить внимание на категории/подкатегории и виды транспортных средств, которые прописаны в водительском удостоверении будущего сотрудника (см. таблицу).

Категории и виды транспортных средств

Категория и подкатегорияВид транспортного средства
12
Категория AМотоциклы
Категория BАвтомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов
Категория CАвтомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория DАвтомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория BEАвтомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Категория CEАвтомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
Категория DEАвтомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы
Категория TmТрамваи
Категория TbТроллейбусы
Категория MМопеды и легкие квадрициклы
Подкатегория A1Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт
Подкатегория B1Трициклы и квадрициклы
Подкатегория C1Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория D1Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория C1EАвтомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория D1EАвтомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

К сведению. С 9 мая 2014 г. водители-иностранцы, имеющие лишь национальные или международные права, не могут быть допущены к управлению транспортом на территории нашей страны (Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские водительские права, если у них есть документ о регистрации на территории России. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов на общих основаниях. При этом права выдаются не на 10 лет, а на срок регистрации иностранца в РФ.

Поэтому кадровику надо запросить у водителя-иностранца российские водительские права и документы для миграционного учета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

— копию паспорта (1-й страницы и страницы с отметками о пересечении границы);

— копию миграционной карты;

— визу (при визовом порядке въезда) или разрешение на работу (для временно пребывающих иностранных граждан).

Кадровым сотрудникам, проверяющим документы кандидата по профессии водителя, стоит обратить внимание также на то, что изменения затронули правила сдачи экзаменов на управление транспортным средством. Теперь их можно сдавать на транспортных средствах и с механической, и с автоматической трансмиссией.

Однако лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, будет предоставляться право на управление транспортными средствами с любым видом трансмиссии, включая коробку-автомат. Тем же, кто сдавал экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами только с автоматической коробкой передач.

Другими словами, если сдал экзамены на коробке-автомат, то и права будут с особой отметкой, не дающей права управления автомобилем с механической коробкой передач.

Причем если водитель, не имеющий права управлять автомобилем с механической трансмиссией, будет уличен в нарушении законодательства, его привлекут к административной ответственности как за управление транспортным средством без водительского удостоверения, оштрафовав при этом на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Кстати, если вдруг иностранный гражданин — водитель потеряет иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другом государстве, либо у него украдут его, то выдача российского национального и международного водительского удостоверения взамен утраченного не производится.

Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

Во избежание штрафа кадровым сотрудникам не следует:

— допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

— в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

6. Медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами (делаем ксерокопию документа). Из ст. 328 ТК РФ следует, что прием сотрудника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» в данной форме фиксируется наличие или отсутствие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов, включая врача-психиатра и врача-нарколога.

Справка имеет высокую степень защиты и относится к категории документов строгой отчетности. Ограничения по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами перечислены в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Это хронические заболевания глаз и органов слуха, некоторые заболевания сердца и сосудов, ряд хирургических заболеваний, хронические психические заболевания (алкоголизм, наркомания, токсикомания, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития).

Срок действия медсправки для водителя-профессионала составляет два года, причем если возраст его младше 21 года, то один год. Организация вправе отказать в приеме на работу водителю, если справка просрочена и в заключении указано о профессиональной непригодности.

7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (не обязательно, при наличии). В соответствии со ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер.

В заключение напомним, что согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) следует ознакомить принимаемого водителя под личную подпись с локальными нормативными актами организации (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда), заключить трудовой договор между работником и работодателем в двух экземплярах, издать приказ о приеме на работу, заполнить личную карточку сотрудника и не позднее чем на пятый день его работы в организации — трудовую книжку (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). А затем подписанные и отксерокопированные документы работнику отдела кадров необходимо оформить в личное дело сотрудника с внутренней описью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *