Что нужно чтобы выйти на озон

Как открыть пункт выдачи OZON

В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.

Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.

Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.

Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon

Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:

Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.

Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.

Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.

Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.

Дополнительные программы поддержки бизнеса.

Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.

Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.

Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.

Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.

Шаг 2. Поиск помещения

Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:

Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.

Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).

Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.

Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.

Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).

Возможность размещения фасадной вывески Оzon.

График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.

ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.

Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.

Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.

Шаг 3. Регистрация ИП

Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.

Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.

МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.

Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.

Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.

Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).

Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.

Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.

Шаг 4. Отправка заявки в Оzon

Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.

Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды

На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.

Шаг 6. Подписание агентского договора

После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.

Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.

Шаг 7. Ремонт помещения

После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.

Основные требования к внутреннему оформлению офиса:

Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).

Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.

Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.

Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.

Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.

Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой

Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.

Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.

За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.

Что потребуется из техники:

Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).

Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.

Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.

В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.

Источник

Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»

И почему подумываю его закрыть

Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.

Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.

Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:

Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.

В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.

Выбор подходящего маркетплейса

Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.

Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…

Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.

Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.

В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.

Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.

Поиск помещения

Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.

На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.

Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!

Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.

Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».

Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.

Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Подготовка помещения к открытию

Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:

Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.

Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.

Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.

После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».

Доходы и расходы

Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:

В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.

Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.

Источник

Инструкция по продаже товаров на Ozon

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон

Ozon – это крупнейший маркетплейс, на сегодня 85 млн. россиян охвачены доставкой или точками выдачи, при этом ежедневно совершается около 370 тыс. заказов. Неудивительно, что многие выбирают эту площадку для своего бизнеса. В этой статье поговорим о том, как продавать на Озоне, о его требованиях, выдвигаемых к партнерам и о преимуществах и недостатках площадки.

Условия сотрудничества с Озон

Для того, чтобы начать сотрудничать с Озон, необходимо проверить соответствие товара и статуса продавца с требованиями площадки.

Кто может продавать на Ozon?

Схемы работы на маркетплейсе

Озон предлагает сотрудничество по двум схемам.

Fulfillment by Seller (FBS), которая подразумевает хранение, упаковку и обработку заказов силами продавца. При этом маркетплейс берет на себя обязанности по доставке товаров конечному потребителю (в некоторых случаях предусмотрена доставка продавцом до пункта выдачи, откуда доставку осуществляет уже сам озон, также можно пользоваться сторонними службами доставки и своей собственной). Схема работает следующим образом: поставщик размещает товар на витрину, после прихода заказа, Озон уведомляет продавца, после чего тот подготавливает продукцию к отгрузке. Далее курьер от маркетплейса забирает его со склада продавца и доставляет покупателю. Допускается самостоятельная доставка товара до распределительного пункта Озона.

Если у продавца имеется несколько складов в регионе, то для каждого из них можно настроить приоритет (с какого в первую очередь будет осуществляться доставка).

Эта модель сотрудничества актуальна в случаях:

Если вы продаете малыми партиями, то все равно нужно быть готовым ежедневно (если будут заказы, соответственно) обрабатывать заявки и отгружать товар.

Fulfillment by Operator (FBO) – в этой модели хранение, упаковка товара, а также обработка заказов входит в обязанности маркетплейса. Продавец загружает продукцию на витрину площадки, а когда поступает заказ, сотрудники Озона обрабатывают его и отправляют товар покупателю.

Для того, чтобы начать сотрудничать с Озоном по этой схеме, потребуется система электронного документооборота (ЭДО), хотя это требование возможно отменят уже в текущем году. Далее оформляются документы по отгрузке товаров на склад маркетплейса, после чего он доставляется на склад. Любые неточности в документации могут привести к тому, что товар не примут на отгрузке.

К минусам схемы можно отнести:

Стоит отметить что, Озон допускает сотрудничество по двум этим схемам одновременно. Поставщик самостоятельно распределяет какую часть товара выгодно хранить на своих складах, а какую отгрузить на склады площадки. Если вы планируете использовать две схемы работы, то нужно завести два личных кабинета на озоне.

Комиссии, тарифы и выплаты

Такая большая разница обуславливается тем, что на площадке можно продавать почти все, от продуктов питания до бытовой техники и мотоциклов.

Кроме категории товаров, на конечный размер комиссии влияет схема сотрудничества (FBS/FBO). Вариант модели FBO стоит не на много дороже, хотя функций маркетплейс на себя берет куда больше, чем при FBS. Разберем этот вопрос подробнее.

Все указанные цены включают в себя НДС.

Этот вариант сотрудничества делится на следующие этапы:

Также все цены указаны с учетом НДС.

И для первой, и для второй схемы сотрудничества предусмотрены дополнительные комиссии:

Склады

Склады Озона делятся на центральные и региональные. Те товары, которые находятся в первых, доступны для покупки клиентам по всей территории России. Товары из региональных складов, соответственно, доступны локальным покупателям.

Полный список адресов складов и сортировочных центров можно узнать в официальной справке платформы.

Пошаговая инструкция по продаже товара на Озоне

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Форма регистрации на Озоне

3. После заполнения формы попадаем в личный кабинет продавца, здесь сразу предлагается прикрепить дополнительные документы для активации аккаунта. При этом идет пометка о том, что указанные данные будут использоваться при формировании заказов, т.е. важно указать их корректно.

На этом этапе можно сменить тип собственности несмотря на тот, что был выбран при регистрации.

ФИО указывается генерального директора в случае организации, если это ИП, то, соответственно, самого предпринимателя. Напомним, что Озон не предусматривает сотрудничество с самозанятыми.

4. На следующей странице активации заполняем платежные реквизиты.

5. После успешной активации аккаунта можно переходить к загрузке информации о товарных позициях, условиях доставки и т.д.

Выгрузка товаров

Итак, для начала продажи своих товаров, их необходимо выгрузить на витрину маркетплейса. Для того, чтобы продавать определенные категории товаров могут потребоваться сертификаты, которые платформа запросит после загрузки продукции.

Также перед продажей некоторых товаров может потребоваться подтверждение права на их реализацию. В противном случае, подобная продукция будет расценена как контрафактная, а правообладатель может потребовать ее утилизации и компенсации возмещения убытков (ст. 1515 ГК РФ).

Способов загрузки товаров на площадку 4:

Рассмотрим первые два способа.

Через личный кабинет

Заходим на страницу добавления: Товары – Добавить товар.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Добавление товара в личном кабинете

Система предложит ввести название товара, если подобный уже продается на маркетплейсе, то в таком случае не придется добавлять ряд данных.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Вводим название товара

В открывшемся окне заполняем данные: цену, артикул (каждая вариация типа товара, например, отличные по цветам, требует уникального артикула), НДС и добавляем товар.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Заполнение данных о товаре

Если товара нет на площадке, то его можно добавить самостоятельно, заполнив необходимые данные. В этом случае выбирайте форму добавления расширенных данных, подобная продукция лучше продается.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Форма добавления расширенных данных о товаре

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Изображение 6.png

На этапе загрузки изображения товара обязательно ознакомьтесь с требованиями к нему. После загрузки фотографий, кликните по одной из них, чтобы определить главную – она будет показываться первой на карточке товара. Для успешного прохождения модерации, а также для повышения эффективности продаж, используйте только качественные фотографии.

На странице списка товаров можно отслеживать их статус, например, окончание прохождения модерации, к слову, которая занимает от 1-3 дней.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Список загруженных товаров

После модерации каждому товару следует указать количество единиц на складе.

По файлу Excel

Для загрузки товаров путем импорта из файла, зайдите в соответствующий пункт меню.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Загрузка товаров из Excel

Каждая из категорий товаров требует своего шаблона файла, поэтому первоначально предлагается ее указать.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Выбор и скачивание шаблона

Внутри файла присутствует инструкция по правилам работы с ним. Заполняем требуемые поля и загружаем обратно в кабинет.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Шаблон Excel

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Загружаем файл

Отгрузка товаров на склад

Для отгрузки товаров на склад Озон, следует перейти в соответствующий пункт главного меню. Здесь отмечаем нужные локации складов.

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Отгрузка товаров на склад Озона

Далее оформляем первую доставку товара до склада: «Продажа со склада Ozon» – «Заявка на поставку».

Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть фото Что нужно чтобы выйти на озон. Смотреть картинку Что нужно чтобы выйти на озон. Картинка про Что нужно чтобы выйти на озон. Фото Что нужно чтобы выйти на озон
Делаем заявку на поставку

Указываем нужный склад, после добавляем тот товар, который планируем доставить именно на этот склад. Каждой позиции указываем количество единиц, если по итогу на склад придет иной объем, товар не примут.

Указываем дату и время отгрузки товара на склад и переходим к подготовке УПД, которое можно сформировать на платформе маркетплейса в формате XML. Далее этот документ следует выгрузить в ЭДО. В качестве получателя указываем ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ» и отправляем документ на подпись.

После загрузки документа, указываем количество упаковок товара, например, коробы или поддоны. Также требуется заполнить данные об автомобиле доставки (марка, гос. номер) и курьере (ФИО, контактный телефон). Скачиваем пропуск, распечатываем и вручаем водителю.

Что нельзя продавать на Озоне?

Преимущества и недостатки продажи товаров на Озон

Перед тем, как начать продавать на Ozon, следует учесть все его преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

Как и любая система, Озон имеет ряд недостатков:

В целом, Озон зарекомендовал себя как надежный партнер и эффективный маркетплейс, однако, он подходит не для всех видов бизнеса. Но если же, ваши товары все-таки попадают в список реализуемых на Ozon и вы готовы ко всем действиям, вытекающим из сотрудничества, то советуем протестировать данный канал продаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *