Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Как открыть лотерейный бизнес

Изменения, внесённые в декабре 2013 года в Федеральный закон №138-ФЗ «О лотереях», ввели запрет на проведение на территории России негосударственных лотерей. Но это вовсе не значит, что на продаже счастливых билетов стало невозможно заработать. В этой статье речь пойдёт о том, как создать свой лотерейный бизнес, не нарушая закон.

Как открыть бизнес на лотереях

Согласно положениям вышеупомянутого закона, организаторы государственных лотерей, в качестве которых выступают Министерство спорта РФ, Минобороны России, Министерство финансов РФ, могут осуществлять реализацию билетов через специальных операторов. Чтобы стать одним из них, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица, пройти конкурсный отбор и заключить договор с организатором лотереи. Очевидно, что сделать это не каждому бизнесмену по силам. Однако есть ещё один способ того, как открыть лотерею, — стать её распространителем.

Преимущества бизнеса на реализации билетов

Распространителем может стать любое лицо, заключившее с оператором лотереи договор о продаже билетов или квитанций. Он может принимать ставки у участников акции, выплачивать, передавать или предоставлять им выигрыш. Так, к числу распространителей сегодня относятся такие крупные компании, как «Магнит», «Почта России», «Яндекс.Деньги» и многие другие. Начинающий предприниматель может присоединиться к их числу. Чтобы стать распространителем, необходимо заключить договор с одним из операторов лотереи. К примеру, сегодня компания АО «Торговый Дом «Столото» приглашает присоединиться к своей партнёрской программе.

Если верить информации, размещённой на официальном сайте организации, от сотрудничества со «Столото» можно получить выгоды:

Конечно, продавать одни лишь лотерейные билеты невыгодно, но если объединить их реализацию со сбытом одежды, обуви или иных товаров (услуг), доходы предпринимателя будут только расти.

Как стать распространителем

О том, как открыть лотерейный бизнес, расскажет приведённая ниже пошаговая инструкция. Шаг 1. Заключить договор с оператором. Для организации лотерейного бизнеса с компанией-оператором необходимо заключить договор о реализации билетов. Для его подписания понадобится пакет документов, состав которого будет определяться организационно-правовой формой реализатора:

Следует отметить, что для заключения договора потребуется как оригиналы документов, так и их ксерокопии, заверенные в установленном порядке.

На заметку: распространителям не нужно думать о том, как получить лицензию на лотерейный бизнес. В этом случае она не нужна.

Шаг 2. Арендовать торговую точку в магазине или на рынке (если у предпринимателя ещё её нет). Её формат может быть любым (островная стройка, отдельный ларек, секция и другое), главное, чтобы он удовлетворял требованиям компаний-партнёров по цветовой гамме, оформлению и дизайну.

Шаг 3. Установить специальный аппарат для печати лотерейного билета. Некоторые производители снабжают распространителей специальными вендинг-устройствами — лотоматами. Они оснащены принтером, осуществляющим печать билетов. На бланке лотереи указывается её название, логотип, номер тиража, государственный номер, время и место проведения, размер призового фонда и некоторые другие сведения. Как правило, при продаже таких билетов не требуется даже продавец. Люди просто подходят и приобретают билеты через торговый автомат. В результате можно реализовывать другую продукцию, не обращая внимания на игроков, а после — просто инкассировать лотомат.

Шаг 4. Получить дополнительные материалы. Также компании-операторы могут предоставить бланки и термоленты, на которых распечатываются лотереи и различные рекламные материалы (наклейки, флажки и т. п.). Новым предпринимателям они оказывают всяческую поддержку: обучают ведению дела, отправляют свежие листовки и новости по электронной почте, помогают организовать выплату крупных выигрышей покупателям.

Если предпринимателя интересует, как открыть лотерейный бизнес, рекомендуется сначала попробовать стать распространителем. Может быть, слишком больших денег он не заработает, но гарантированно получит драгоценный опыт.

Как стать оператором лотереи

Теперь немного о том, как создать лотерейный бизнес, выступая в качестве оператора. Согласно действующему законодательству, на этот статус могут претендовать только юридические лица, подавшие и оплатившие заявку в конкурсе. При этом они должны отвечать следующим требованиям:

Только если организация будет отвечать всем этим требованиям и победит в конкурсе, она сможет стать оператором лотереи. В дальнейшем вся деятельность должна быть направлена на заключение договоров с распространителями, реализацию лотерейных билетов и осуществление выплат по ним. Прибыль, конечно, будет довольно крупной, но и проблем окажется больше, чем у простых продавцов. Полезно прочитать, какой бизнес выгоден востребован и перспективен.

Заключение

Зарабатывать на лотереях сегодня можно двумя способами. Стать распространителем несложно, однако, как самостоятельный, этот бизнес вряд ли принесёт существенную прибыль. Всё же его можно успешно совмещать с другим видом предпринимательской деятельности. Оператором стать намного сложнее и дороже, но выгоднее. Что же касается вопроса, как открыть свою лотерею, ответ прост: сегодня этого сделать нельзя, если только речь не идёт о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством РФ.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Источник

Розыгрыш призов от компании

Представим, автосалон хочет больше подписчиков в своей группе во Вконтакте и решает разыграть магнитолы. Кажется, всё просто: публикуем запись на стене, а потом разыгрываем приз среди тех, кто сделал репост — готово. Но, как всегда, всё сложнее.

В статье говорим о стимулирующих рекламных акциях — это розыгрыши призов. Мы рассказываем о штрафах, но у нас нет статистики, как часто наказывают за розыгрыши во Вконтакте. Возможно, прибыль будет больше, чем потери от штрафа. А может, и нет.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Чем рискует компания с розыгрышами

По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы.

Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет.

Вот какие есть риски с розыгрышами:

Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне.

Как компании разыгрывают призы

У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях:

Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию.

Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда.

Закон требует, чтобы компания указала информацию:

Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.

Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи.

Раздел
Что писать

Термины и определения

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом.

Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда

Информация об организаторе

Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП

Период проведения розыгрыша

Сроки проведения и вручения призов

Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей.

Приз оплачивается за счет средств организатора.

Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется.

НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор.

Условия участия в розыгрыше

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша.

Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник.

Условия участия, если розыгрыш в соцсетях

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы:

Призер определяется с помощью генератора победителей.

Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.

Шаг 2. Исключить признаки лотереи

В законе есть признаки лотереи:

Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно.

Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов.

Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими:

Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта:

Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал.

За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей.

Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.

Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша

Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах.

Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей:

Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже.

Шаг 4. Проверить рекламу

К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация:

Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж.

Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона : «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит.

Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя.

В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей.

А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей.

Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался:

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона.

Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша.

ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1»

Нарушений было несколько:

Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела».

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Что нельзя рекламировать

Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.

Шаг 5. Определить и объявить победителя

Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок:

Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях.

Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы.

Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами

После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт.

Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.

Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса

35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса

Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами.

Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза считается так: (20 000 рублей — 4000 рублей) *0,35 = 5600 рублей.

Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так:

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов:

О сроках оплаты налога за победителя — пункт 6, статья 226 Налогового кодекса

У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним.

Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.

Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Смотреть картинку Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Картинка про Что нужно чтобы запустить свою лотерею. Фото Что нужно чтобы запустить свою лотерею

Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как компании разыграть подарки:

подготовить и опубликовать правила розыгрыша;

определить победителя среди участников;

подписать акт передачи приза;

заплатить за призера НДФЛ, если так написано в правилах.

Источник

Выиграть в лотерею

Как устроены российские лотереи и насколько реально выиграть

Сразу забежим вперед: да, в лотереи иногда выигрывают. Нет, лотерея — не способ заработка. Лотерейная компания всегда в выигрыше. Всё законно.

В России существует система государственных лотерей. Для покупателя обычно она выглядит так: покупаешь лотерейный билет, отмечаешь в нем числа, а где-то в Москве происходит розыгрыш. В случайном порядке выпадают числа. Если ты угадал какие-то из них — ты выиграл. Чем больше угадал — тем больше выиграл.

Например, для этой статьи я купил билет «Русского лото 4 из 20» за 100 рублей. Надо угадать по четыре числа в каждом из двух полей. Я угадал два числа в одном из полей и выиграл 100 рублей.

Кто это проводит

По закону все лотереи в России — государственные. Вы не можете собраться с деловыми партнерами и организовать лотерею: с 2014 года государство здесь монополист.

Лотереи в России исходят из двух министерств: спорта и финансов. Им подчиняются несколько частных компаний, у которых министерства покупают услуги по организации и распространению своих лотерей. То есть само министерство не печатает билетики и не публикует результаты лотерей в газетах — это делают подрядчики.

Подрядчики по заказу министерств выполняют большую часть работы: закупают оборудование, проходят сертификацию, изготавливают билеты, ведут их учет и продают; размещают рекламу, проводят тиражи, протирают полы в лотерейных центрах; разыскивают победителей, копаются с бумагами и выплачивают деньги. С 2018 года еще и платят некоторые налоги с выигрышей.

Крупнейший российский подрядчик по лотереям — «Столото» — нарисовал для нас картинку, как все устроено:

Как разыгрывают

В зависимости от типа лотереи есть три принципиальных способа их разыграть.

Прямо на месте покупки. Вы покупаете билет со стирающимся слоем, стираете слой, и если вам выпала выигрышная комбинация — вы выиграли. Результат розыгрыша известен сразу, как только вы стерли защитный слой, а сама лотерея произошла как бы во время изготовления билета.

Лотерейность в том, что вы выбрали именно этот билет, а не соседний. В этом билете уже заложено, выиграли вы или нет.

Чисто теоретически лотерейщики могут напечатать лотерейные билеты так, чтобы ни в одном из них не было выигрышной комбинации. Но они уверяют, что такого никогда не будет. Ну, допустим.

На компьютере. Где-то в недрах лотерейной компании стоит компьютер, в компьютере работает мудреный генератор случайных чисел. Несколько раз в день ему дают команду выплюнуть случайные числа, они тут же публикуются на сайте лотереи. Если к этому моменту у вас был куплен билет и вы угадали в нем нужные числа, вы выиграли.

Я купил билет лотереи «Рапидо» прямо на сайте распространителя лотереи.

Чисто теоретически генератору случайных чисел можно дать задание выплюнуть только те цифры, которые в этом тираже никто не отметил. Ведь лотерея заранее знает, кто какие числа отметил. Но лотерейщики уверяют, что это исключено.

В лототроне. Есть специальные устройства для розыгрыша лотерей: в них загружают шарики с номерами, пускают струи воздуха, перемешивают шарики, и шарики в какой-то момент попадают в специальную трубку. Первые сколько-то шариков считаются выпавшими, и если я их угадал — я выиграл.

Розыгрыши на лототронах в «Столото» транслируются в интернете в прямом эфире, плюс на них можно посмотреть в лотерейном центре в Москве на Волгоградском проспекте:

Вариант лототрона — «Русское лото». Это тот же лототрон, только вместо пластиковой колбы — мешочек, вместо шариков — бочонки, вместо струй воздуха — ведущий. Розыгрыши «Русского лото» транслируют по телевизору, съемки проходят заранее в студии со зрителями.

Чисто теоретически, конечно, можно сообщить шарикам дополнительный заряд или массу, а на бочонках выгравировать микрошифр, по которому ведущий сможет определить, какие бочонки нужно вытаскивать. Но лотерейщики утверждают, что ничего этого не делают.

Лотереи с призами в десятки и сотни миллионов разыгрывают в мешочках и лототронах; с призами в сотни тысяч — на генераторах случайных чисел; самые скромные выигрыши — прямо на билетах.

В чем хитрость

Хитрость государственных лотерей в трех вещах:

Общее правило: как только вы покупаете билет, лотерейная система выигрывает сразу, а вы — уж как повезет. И даже если вы выиграли, вы выиграли не у государства, а у других, менее удачливых участников лотереи.

Выигрыш в лотерею — это всегда выигрыш за счет других

Совершенно не важно, выиграли вы 120 рублей, 10 тысяч или 200 миллионов рублей. Сколько бы вы ни выиграли, лотерейная система уже заработала в несколько раз больше, а деньги эти вы получили от сотен тысяч других людей, которые не выиграли. Хитрость в том, что никакой хитрости нет.

Наглядно увидеть, как устроены лотереи, можно в нашем видеоролике.

Какова вероятность обмана

Завсегдатаи лотерей могут утверждать, что лотерейная система их обманывает: они собирают доказательства мошенничества, жалуются в суды и строят конспирологические теории на форумах. Но до сих пор суды и официальная экспертиза не признают, что лотерейщики обманывают.

Оборудование лотерейщиков проверено, сертифицировано и соответствует мировым стандартам лотерейного оборудования. Есть целая индустрия, которая производит игорное оборудование, и эти предприятия очень тщательно следят, чтобы все их устройства давали ровный случайный результат.

На Ютубе есть истории людей, которым, по их словам, не выплатили выигрыши из-за технических проблем. Чем они заканчиваются — неизвестно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *